?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Мелихово – Аромат Чехова. Талеж – Свадебный родник. Давидова Пустынь»

Талеж находится на той же дороге, что и Мелихово, только ~ в 17км от него.
У родника есть древнее название – Венница. Что это означает? Венница – это свадьба по-древнеславянски. К этому роднику издавна и по бездорожью шли молодожены. «Обычай такой! Вся родова наша сюда со свадьбой шла. И бабушки, и дедушки, и которые до них…. Всегда. За ради доброй жизни молодых. Место хорошее – святое»….
…У этого родника Венницы есть много загадок. Главное – вокруг родника летают огоньки…. Люди, видевшие их, говорят, что они похожи на «пламень церковной свечки», но разного цвета – белые, голубые, жёлтые…


…А ещё здесь есть Княжий луг и Бахирев овраг. Откуда-то из дальних времён сохранилось утверждение, что из родника Венницы пил воду князь Дмитрий Донской, и поэтому громадный луг, начинавшийся сразу за оврагом-крутояром с родниками, народ назвал Княжьим.



Талеж находится на той же дороге, что и Мелихово, только ~ в 17км от него.
Мы знали, что там родник, люди набирают воду, можно окунуться в купель. Поэтому полотенце взяли, правда, канистры забыли. Думали, сейчас по быстрому заедем, посмотрим что там, и рванем в Давыдову пустынь. Но оказалось….
Начну с дороги. Когда мы подъезжали к селу Талеж – раскинувшийся перед нами ландшафт поразил. Он был непросто красив – а изысканно красив. Здесь крайне живописное сочетание оттенков зеленых травы и леса: яркого-молодого и тёмного-сочного, а также гармоничное сочетание рельефов земли – просторных вольных высоких лугов и оврагов.
Тот, кто рисовал на земле Талеж – смешал здесь захлёбывающуюся русскость и аристократизм….




На родник – асфальтовый поворот налево перед деревенскими домами. И первое, что нас поразило – несмотря на достаточно раннее время - ~12 утра – мы увидели очень много машин. Поскольку здесь мы первый раз, поэтому масштабов авто-плотности поначалу не поняли и продолжили медленно пилить в авто-потоке по узкой дороге к роднику, в надежде всё-таки выехать на парковку, хотя краем глаза отмечали моментальную боевую готовность почти каждой машины впереди нас, занять любую свободную щель на обеих обочинах. Но мы упёрто допилили всёж-таки до искомого «главного» паркинга, и даже нашли там себе место (а это практически чудо). Но муж, не успев припарковаться, тут же заметался с криком, что не имеет ни малейшего понятия, как потом отсюда выехать!

Я напишу сразу, не оставляя напоследок – возвращались мы проблематично. От поворота от дороги, с которой мы свернули на эту и до конечной парковки - ~1км – и вся, вся, вся дорога – все, все, все её обочины, вплоть до главного шоссе были заняты припаркованными авто. А дорога сама по себе узкая, т.е. при забитых обочинах – либо поток едет в одну сторону (например, к роднику), либо в обратную (на шоссе). Многие выезжают задом. Нам снова повезло – прямо впереди нас как ледокол пёр туристический автобус, и поэтому (только поэтому!) - встречный поток сдавал назад или забивал незабитые щели на обочине, а мы шли вперёд. В противном случае при равной авто-силе возможна ситуация столкновения машин как двух баранов лбами – не пропустит же никто! И некуда!




Не постесняюсь в связи с этим дать совет: не ловитесь на заманчивое желание проехать по дороге к роднику подальше и поглубже. Если у вас с собой не 25 канистр, которые вы собираетесь заправить водой, то лучше припарковаться недалеко от шоссе, с которого вы свернули, а потом от родника дотопать. Иначе вам предстоит цирк с возвращением и выруливанием с обочины. Пишут, что это ситуация характерна для выходных дней, если приезжаете в будни – то гораздо проще. Но думаю, что людей там всегда очень много.

Здесь же на забитой парковке разместились и продавцы сувениров, и я успела выхватить в толпе себе книжку Ю.Сбитнева про Талеж. Как же я люблю такие краеведческие книги. Авторы обычно – любящие землю, на которой живут, люди, и которые совершенно бескорыстно (тираж таких книг очень маленький, в данной случае 500 экземпляров) ходят, собирают по крупицам информацию, разговаривают со старожилами, исследуют, додумывают, предполагают и т.д. Благодаря ей, а не интернет-источникам, я и узнала историю родника.

От парковки до родника надо пройти ещё ~200м. Причем не по глиняной тропочке, а по отличной асфальтовой дороге вдоль новенькой кирпичной ограды с красивой кованой решёткой. В потоке людей мы доходим до ворот с коваными розами – оказывается, родник находится на территории Давыдовой пустыни и охраняется.




Сказать, что лесная территория благоустроена – ничего не сказать. Но, думаю, обязательно нужно поблагодарить Бога, монахов, спонсоров, за то - что сейчас у нас перед глазами.
Мы на вершине холма. Родник внизу, в овраге, и к нему нужно спуститься, что мы и делаем – сначала по пологим каменным ступенькам, потом по каскаду деревянных лестниц с ажурной кованой решёткой по бокам и перилами. Глаза разбегаются. Не знаем, на что смотреть.


Кроме родника, в овраге – ручей, стекающий по склону, выложенному булыжником; прудик; через него горбатый мостик с витыми решётками; бревенчатые купальни и миниатюрная церквушка со звонницей. Дети визжат и прыгают по камнями, ручей журчит, народ набирает воду.

Лестница, по которой мы спускаемся – выводит к самому роднику, т.е. к месту откуда он бьёт. Сейчас здесь - торжественная каменная надкладезная часовня из белого гранита, с золотым куполом на бордовых мраморных столбах, под которым находится открытая икона Божией Матери «Живоносный источник». Родниковая вода собирается в гранитный прямоугольный водосборник, окаймленный кованой решёткой. И оттуда льётся через несколько позолоченных краников в большие гранитные чаши.




Дальше спускаемся ещё ниже – это дно оврага, или поляна, или своеобразный остров, который образуют два ручья из родника (впадающие потом в местную речку Самородину). Здесь на каменной площадке располагаются очень маленькие, буквально кукольные, и очень красивые церковь во имя преп.Давыда и звонница. Здесь же чуть дальше можно полюбоваться беседкой с золотым ангелом на крыше и естественным потоком родникового ручья, весело журчащего свои песни, текущего среди деревьев.








Все в густом и красивом лесу!
Здесь же – два бревенчатых домика-купальни для М, и для Ж.




Надо определяться – идём или не идём. Муж мужественно и решительно говорит: … «Нет, нет, нет, ни за что!». Я, дрожа и переминаясь с ноги на ноги, обнимаю тонкими руками свой полотенчик и плетусь занимать длинную очередь в наш женский домик. С каждым шагом моё и без того неустойчивое состояние теряет остатки последней устойчивости. Я себе напоминаю желе. Когда, наконец, оставляю босоножки у дверей, то в надежде топчусь ещё хоть немного – а вдруг там внутри очередь, а вдруг нет мест? Но места на лавке в купальне, к огромному сожалению, свободны и в наличие, и вот я уже стою у края лесенки в купель. Которая, надо отметить, находится в прекрасном состоянии – ~3х3м, металлические современные поручни, голубой кафель, чистейшая хрустальная вода мерцает….
Всё просто отлично, вот только водичку бы кто подогрел, а то в 4˚ разве можно залезать нормальному человеку? … Я уже в воде до половины. Лёд теплее! Волосы на голове практически стоят в вертикальном положении от холода, от ужаса, и от женской слабости характера. Но это уже мой третий опыт окунания, и я знаю, что потом – будет, мне будет, да, мне будет замечательно и необыкновенно хорошо! В общем – три раза с головой, и с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!»…. Я сделала это!


Состояние, когда вылетаешь из ледяных объятий купели – невозможно описать словами. Какое-то чистое счастье. И радость. И тело жжет изнутри, становится горячо и даже жарко. Прегордая я вылетаю из купальни и по красивейшему мостику с обязательной ажурной кованой решёточкой бегу хвастаться подвигом к околачивающемуся на площади мужу.
Кстати! Справедливости ради обязательно замечу – что очередь из представителей сильного, т.е. мужского пола в свою купель, была раз в 5 короче очереди представительниц слабого женского пола! ))) Возвращается матриархат?


В таком прекрасном благоустроенном виде родник в Талеже находится почти ничего - ~ c 2002г. Нашлись люди, и которые денег дали, и которые проконтролировали движение этих денег по назначению. Хотя… начиталась отзывов – и во многих прослеживается – ага, капиталы известно кому и неизвестно как достались, не всё ли равно на что тратить…. Ну, не скажите, не скажите. А вот вы бы лично смогли при наличии средств не купить себе любимому яхту навороченную или болид из Формулы-1 для пополнения личного автопарка, отказаться от новой шляпки и от путешествия на луну или не направить финпоток на пристройку 10 этажа к своей личной дачке – а потратиться на непонятный родник? Ааа, то-то. Не судите – и не судимы будете.

«Сей Святый Источникъ – древнее Место Молитвенного Поклонения на Руси. В водахъ его принимали святое крещение Наши благочестивые предки. Да не иссякнетъ память о них, как не иссякаетъ вода сия. Осени себя крестным знамением, христианинъ, и помолись за СВЯТУЮ РУСЬ».
Эти замечательные слова выбиты на глыбе карельского мрамора перед спуском к роднику.

А родник – вовсе не безымянный, есть у него древнее название – Венница.
Что это означает?
«Вен» - есть в словах венчание, венец. В словаре «живого великорусского языка» Даля его нет. Зато в старинной русской частушке оно сохранилось: «У нас нынче венница, нынче Ваня женится!» А ещё Веничем (Венцом) назывался сентябрь, месяц когда заканчивались все работы и праздновались весёлые свадьбы.
Венница – это свадьба по-древнеславянски.
Наши предки всегда почитали и славили природу. Родники особенно. В Веннице, говорят, вода необычайно вкусная, «редковкусная» и «лучше, чем горная».
К этому роднику издавна и по бездорожью шли молодожены. «Обычай такой! Вся родова наша сюда со свадьбой шла. И бабушки, и дедушки, и которые до них…. Всегда. За ради доброй жизни молодых. Место хорошее – святое»…. Может их тут невидимый славянский бог Венич благословляет?….

У этого родника Венницы есть много загадок.
1. Здесь в овраге всего 7 родников и они питают речку Самородину.
2. Ровно на противоположной от Венницы берегу этой родниковой речки есть ещё один ключ. Если соединить их воображаемой чертой, то, пересекая прямую линию Самородины – получается православный крест.
3. Здесь в окрестностях Талежа растёт много трёхглавых деревьев – трикирий. Это и берёзы, и сосны.
4. Главное – вокруг родника летают огоньки…. Люди, видевшие их, говорят, что они похожи на «пламень церковной свечки», но разного цвета – белые, голубые, жёлтые, и разного размера – крохотные, с яйцо, и больше. Возникают они во все времена года. Иногда очень часто, иногда реже. Возникают только там где на землю выходят все родники. Несмотря на скептицизм материалистов – огоньки летали, летают и будут летать. Об этом знали ещё с давних времен и когда-то люди называли эти огоньки – ангелами….

Талеж – вообще удивительная и полная загадок местность. Одно название чего стоит. А ещё здесь есть Княжий луг и Бахирев овраг. Откуда эти дивные названия? Оказывается – из истории.

Талеж – имеет два возможных способа толкования.
1. «Живец, ключ, родник, водяная жила». Это из «Толкового словаря» Даля.
2. Талец – имя боярина из свиты князя Владимира, который причастен к убийству его сына Бориса. После совершенного боярина замучила совесть и он поселился здесь в лесах, искренне раскаялся, построил дом у слияния двух речек, возделывал землю, учреждал ловы, к нему потянулся народ и так мало-помалу появилось селище под названием Талеж. Это предание из древней летописи.
Княжий луг – связан с именем князя Дмитрия Донского. На поле Куликово он вместе с войском шёл из Москвы на Коломну, оттуда к реке Оке на «Сенькин перевоз». Историки ищут путь Дмитрия Донского и предполагают, что «княжья дорога» проходила именно здесь через Талеж и его леса. Откуда-то из дальних времён сохранилось утверждение, что из родника Венницы пил воду князь Дмитрий Донской, и поэтому громадный луг, начинавшийся сразу за оврагом-крутояром с родниками, народ назвал Княжьим.
Бахирев овраг – идёт от древнего русского слова «бахирь» - сказитель, песенник. И этот лесной овраг располагается в окрестностях села. Раньше талежане добывали оттуда белый камень, а ещё раньше – интересно, кто там талежанам сказы-сказки расказывал )?
А ещё здесь есть Говорова поляна. Но название у неё от местного крепкого крестьянского рода Говоровы. По этому же принципу здесь есть Спирина лощина, Горбатова, Толчёнихина. Это древние фамилии и все эти семьи были очень многодетны…. Так что однофамильцы – приезжайте сюда, выясняйте свои генеалогические ветки….

Рассказ «Мелихово – Аромат Чехова. Талеж – Свадебный родник. Давидова Пустынь»

Посты по Подмосковью:
Молочная ферма «Рыжово». А сколько корова даёт молока?
Подмосковные приключения. Водопад «Радужный»
В гостях у зубров. Приокско-террасный заповедник
Подмосковье. Страусиная ферма
Экскурсия в теплицы агрокомбината «Московский» (8 км от Москвы)
В Клину родилась «Елочка». Поездка на фабрику ёлочных игрушек
Можайск. Загадки Ново-Никольского собора
Бородино (Московская область, Можайский район)
Мелихово – Аромат Чехова
Жостово или секрет бархатного букета
Федоскино или куда мчится миниатюрная тройка
Гжель – в стране голубых роз и синих птиц
Дулёво или тайна фарфоровых роз

Comments

( 47 Капель росы — Взмахнуть пером )
geolight
13 окт, 2013 16:03 (UTC)
Интересное место. Ну а ты, Наташа - героическая женщина! Это же жуть как холодно! Бр-р-р-р-р!!!

А талец - да, родник из незамерзающей воды. Б-р-р-р-р-р!!!
pamsik
13 окт, 2013 16:29 (UTC)
Света, ты же в окружении карельских озёр, в них вода точно не черноморской температуры), разве ни разу в них не купалась?)
Я сейчас спокойно могу зайти в воду при t-14, и плавать в ней полчаса, но для этого, конечно, требуется определенная подготовка. Источники в Дивеево, Талеже, Оптиной были для меня как раз первыми шажками). Вот этот миг, когда ты уже разделся и нога стоит на лесенке - это настоящий подвиг в мирное время)))
geolight
13 окт, 2013 16:47 (UTC)
Плавать? Н-е-е-ет))) заскочила и сразу назад. Так можно и несколько раз, но без заплывов. На это я никогда не сподоблюсь.
pamsik
13 окт, 2013 17:02 (UTC)
Самое главное в таком купании мотивация.) Желание ощутить волшебный жар во всём теле у меня сильнее страха холодной воды.)
soullaway
13 окт, 2013 16:10 (UTC)
ой,вот же ж,совсем я с ума сошел))а название у реки понравилось "Смородина")
pamsik
13 окт, 2013 16:34 (UTC)
Нашол)))? Это дезайнеры надезайнерили...
Я всегда радуюсь старым сохраненным названиям в топографии (каким дурацким словом пытаюсь объединить имена воды и земли).
И вообще это большая и очень интересная тема - как, почему, кто дал названия да тем же горам, рекам, старым городам...
Знаю, что слог "га" в названии всегда обозначает движение.
soullaway
13 окт, 2013 16:37 (UTC)
я от филологических изысканий далек)я именно картинку воспринимаю,так вот поле где смешалась рускость и аристократизм мне до боли знакомо,то есть не именно это,а вообще.я в детстве часто бывал на похожих.естественно сразу воспоминания...
pamsik
13 окт, 2013 16:52 (UTC)
У меня такие неубедительные фото этой самой талежской "русскости", руки надо отбить отбить за них. Всё что можно смазано, по-моему это был период,когда у меня начал подыхать мой любимый Sony...
В Талеже, действительно, очень, очень красивый пейзаж, контрастный по сравнению с близлежащими складками местности. Это удивительно.
На самом деле, это так просто - лечь в траву и смотреть на небо, и одновременно невероятно сложно. У меня тоже есть золотые "кадры" из детства - я, рожь, васильки и небо.) Умные люди употребили бы сейчас слово "инициация". )
soullaway
13 окт, 2013 16:55 (UTC)
я человек неумный и употребляю слово ностальгия))
pamsik
13 окт, 2013 16:58 (UTC)
романтик ты))
soullaway
13 окт, 2013 17:00 (UTC)
я тут смотрю в Москве опять жарко,пойду новости смотреть.
pamsik
13 окт, 2013 17:05 (UTC)
У меня муж поехал с друзьями встречаться. Не в Бирюлёво, конечно, но я как-то нервничаю...
soullaway
13 окт, 2013 17:29 (UTC)
да вроде всё стихло.дурачки разошлись,особо активные идиоты свинчены.А что за мужа беспокоится?он не славянской внешности?

Edited at 2013-10-13 17:29 (UTC)
pamsik
13 окт, 2013 17:55 (UTC)
Он не блондин с голубыми глазами), скорее твоего типажа внешности.
Волнуюсь из-за "мало ли чего". Получить дубинкой по башке сейчас в М. проще простого, даже легче чем в негритянском Гарлеме, наверное.
soullaway
13 окт, 2013 20:28 (UTC)
дубинкой какой?полицейской?так это не страшно,страшно другое.
Елена Кличко
18 фев, 2014 08:50 (UTC)
Талеж
В книжках написано речка "Самородинка", т.е. сама родилась, а не как ягодка смородина.
pamsik
18 фев, 2014 10:31 (UTC)
Re: Талеж
Так я думаю и ягодка так называлась), потом потерялась гласная.
Таких примеров много.
nahash
13 окт, 2013 16:21 (UTC)
О, только сегодня Талеж проезжали... вспоминала, что связано с этим местом, а вон оно что...
pamsik
13 окт, 2013 16:35 (UTC)
А что делали в этой местности?) Интересно, скопление машин в той местности перед родником видели?
(Удалённый комментарий)
pamsik
13 окт, 2013 16:37 (UTC)
Да люди в фанатизме сами могут всё это затоптать. Но все же при этом родники очень сильные. Они просто так не сдадутся. )
cr2
13 окт, 2013 17:40 (UTC)
Ого, сколько легенд и интересностей!
А мне там кстати не понравилось - мраморная пафосная купальня, толпы и никакого колорита.
pamsik
13 окт, 2013 17:52 (UTC)
Подобные легенды можно вычитать только в краеведческих книжках из местных типографий и издаваемых крохотным тиражом...
Хорошо, что люди есть, которые добывают подобные уже почти забытые кусочки истории этого места и пытаются из неё сложить мозаику.

Насчет православного антуража... Вот если совсем честно... Мне он тоже не по душе. Можно было просто красиво благоустроить родник... Нужно ли российскому настоящему верующему человеку подобный Рим с позолотой на простом ключе... Не уверена.
cr2
13 окт, 2013 18:00 (UTC)
Когда я там был, говорили, что высокопоставленные церковники тут купаются. А это же такие же чиновники, только в рясах. Нельзя без пафоса.

Я туда попал после купальни в Иоанно-Богословском монастыре, который в Рязанской области. Тогда там была еще старая, деревянная, заросшая травой купальня. Вот она намного круче этого пафосного выпендрёжа. В Талеж не хочу второй раз ехать.

Edited at 2013-10-13 18:02 (UTC)
pamsik
13 окт, 2013 18:30 (UTC)
Я бы предпочла вариант гармоничного сочетания природы, купален и православной церквушки (если она там нужна). В Талеже, пожалуй, этого нет, зато присутствует утрированность и чрезмерность. Как будто люди сами специально создают информационный повод, чтобы люди задавались вопросом: "А собственно зачем всё это в таком месте?"...
Там где бьют родники должна быть тишина, а создаётся ощущение, что поездку в Талеж люди воспринимают как развлекушечную...

Источник рядом с Иоанно-Богословским монастырем помню), его забыть невозможно. Такая дорога приятная через дубовую рощу и вкусные пончики)). Но мы (я)) там не купались, торопились в Рязань.
olgrig
13 окт, 2013 19:40 (UTC)
Наташ, как всегда - читаешь и читать хочется! СПАСИБО ЗА ТВОИ ТРУДЫ!


я осилила лишь раз и выскочила как пуля, никакая молитва не помогла:))
pamsik
14 окт, 2013 08:12 (UTC)
Что, вы, Оля)), какие уж там труды), писать мне всегда было в удовольствие.
Но всё равно, мне очень приятно.)

На самом деле, зайти в такую холодную воду это реальный стресс. Когда стою в очереди, всегда наблюдаю за поведением людей. И что удивляет - многие заходят довольно спокойно, с фырканьем, как бегемотики, без выпученных глаз.) Первый раз я окунулась в Дивеево, была к этому совершенно не подготовлена, думала, подумаешь,а что тут такого, такая очередь стоит, никто не плачет, нырнул-вынырнул. Но это испытание характера оказывается.) Зато потом-то как хорошо))
(Удалённый комментарий)
pamsik
14 окт, 2013 08:15 (UTC)
Родники это сила). А родники удачи - втройне)))
У меня в голове есть картинка из детства - Север, сопка, густой черничник, камни, и откуда-то из-под камня бьют ключик.
Вот это ощущение живой воды - оно чудесно. )
orjane
14 окт, 2013 06:11 (UTC)
У нашего друга дача неподалеку, и этим летом мы тоже заезжали в Давидову пустынь и Талеж. Рассказывал нам друг и истории, связанные с этими местами. Вроде как в 90-х где-то недалеко от родника была большая бандитская разборка, многие там полегли. После этого в память об убитых (а среди них были и авторитеты) на криминальные деньги было отстроено все это. Кстати, и Давидова пустынь ремонтировалась из тех же средств. На кладбище в стенах монастыря несколько могил, где как раз и похоронены некоторые авторитетные товарищи. Могилы видела сама, остальное - со слов друга, не знаю уж, насколько верны сведения. Но печально все это. Место и правда замечательное, но всю его святость после этой истории для меня как рукой сняло(
pamsik
14 окт, 2013 08:22 (UTC)
Я знаю про это, писала в главе про Давидову Пустынь.
Да, её называют «усыпальница братков», алюминиевый король и лидер Измайловской преступной группировки Малевский там упокоен, его подельники. Другой вопрос - наше к этому отношение... Они монастырь восстановили... Как никак свою совесть и душу очистили... А сейчас же полным полно ещё худшего народу как бы без этого клейма "преступник", но сидящих во власти, ворующих деньги, тратящих на прихоти... Так что как на это посмотреть... Каждый может оступиться, но не каждый способен раскаяться...
ne_nai
14 окт, 2013 11:17 (UTC)
Какое дивное место! Привольные луга, родники...
Домики для купания такие милые, и церквушка тоже.
Правда, голубой кафель удивил:)
А названия-то! Ласкают слух!
pamsik
14 окт, 2013 12:13 (UTC)
Я так понимаю, что на Руси принято было давать названия даже и незначительному топографическому пейзажу. У меня папа родился в деревне, рассказывал, что и лес, и рощи, и ручьи, и пригорки и тд и тп всё имело свои имена. Люди не имели GPS-навигаторов), но при этом прекрасно ориентировались на местности. Жаль, что всё это уходит, в картах подобные названия не фиксируются, только памятью людской...
А названия в Талеже, действительно, как из сказки.)

*кафелем обложено внутри ванн-купален, это обычная практика, довольно распространенная уже, хотя, конечно, есть варианты и попроще, поприроднее)
ne_nai
14 окт, 2013 17:59 (UTC)
И ещё тогда много ходили пешком:) Если не забуду, спрошу своего папу завтра - он тоже родился в деревне, правда, в Белоруссии...
Я ожидала именно "поприроднее" - со словом "родник" кафель как-то не уживается в моём мозгу:))))
pamsik
15 окт, 2013 07:16 (UTC)
Я спросила и так ответ порадовал... Говорит, был Барабанов верх, Брачиков верх, Федотов верх, лес Ядреный и лес Молодей, овраг Заваля с родниками, а около каждого ключа всегда росла огромная черёмуха...

Кафелем сейчас часто обкладываю купальни. Хотя...
Вот фото источника из Оптиной)...

ya_rinka
14 окт, 2013 18:21 (UTC)
Интересное место.

Меня несколько утомляет вот такая помпезная православизация языческих мест. Да и вообще вся эта православная показушность, которой сейчас так много. Мне кажется, что к истинному православию и Богу, все это отношения не имеет. Скорее это удовлетворение чьих-то амбиций.

К вкладыванию денег в храмы у меня тоже отношение сложное. К сожалению, во всем этом много попыток свои личные грехи отмыть. Причем не столько от всей души замолить, сколько материально, типа отстегнул на церковь пару-тройку лимонов и все грехи с меня смоются, а я продолжать свои дела буду. Слишком много воров в законе и всяких подобных им товарищей сейчас занимаются подобным.

А все эти названия старинные звучат как музыка!

Да и купание в ледяной воде - это тоже здорово! Я, правда, обычно с головой все-таки не погружаюсь. Приходится по старой погроворке действовать: "НА бога надейся, да сам не плошай". Для меня окунуться вот так с головой, а потом ходить полдня с мокрой головой (быстрее без фена не высохнет) - это верная простуда.
pamsik
15 окт, 2013 07:34 (UTC)
Ты права... На самом деле здесь два в одном - родники всегда были местом особого отношения людей (не люблю слово "языческий"), плюс некая грубоватая, не гармоничная притянутость к православию.

Меня сильно впечатлила "Роза Мира" Даниила Андреева, именно у него нашла точные определения всему этому: "Русское национальное прошлое приходится извлекать из пластов христианских мифов", "христианство вытеснило народную культуру в фольклор и быт", "в России всегда существовало устойчивое бытовое двоеверие".

Главное, что всё это вышесказанное, никак не хулит православие, это простая констатация фактов.
В Европе как-то существует "мостик" между т.н. "языческим прошлым" и христианством. У нас же прям война между этими понятиями, хотя они друг другу-то и не противоречат. Получается, что если человек смотрит на Солнце и переполняется светлыми чувствами, он не может чувствовать к нему благодарность, иначе попадёт под клей ярлыка "язычник" Или день Ивана Купалы, он же день летнего солнцестояния, прям должен отмечаться как день Иоанна Крестителя. Но это же неправильно.

Вообще серьёзная тема, и я по-моему ушла в сторону. )
Что хотела сказать - в местах с родниками не нужны все эти асфальтовые дорожки, кованые розы на воротах, мраморные источники... Ну зачем всё это. Как здесь славить Правь в таких "интерьерах", кто здесь задумывается о Боге...

Личные прогрешения это дело интимное, судить здесь никого нельзя...

После купания в ледяной воде пребываешь в таком шоке, будто в другом измерении, и даже не думаешь о мокрых волосах, забываешь) - и ничего))), ни разу не простывала после таких купаний.)


Edited at 2013-10-15 07:35 (UTC)
blacktroll
15 окт, 2013 07:46 (UTC)
Да, вот так заедешь, припаркуешься, если повезет, а обратно все... пешочком. А места славные!
pamsik
15 окт, 2013 08:52 (UTC)
Мы утром были, да и вообще в первый раз, не представляли себе и близко плотность посещаемости родника.) Выехали исключительно благодаря мастерству мужа, если бы я была за рулем, то либо просидела бы на месте до ночи, либо поцеловалась бы точно с парой-тройкой встречных...

Я думаю, а интересно, как здесь свадьбы играют? Если в этом месте и правда есть что-то благоволящее молодоженам, наверное, имеет смысл приобщиться к этим природным силам. )
livejournal
16 окт, 2013 16:36 (UTC)
Талеж – Свадебный родник
Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи «Талеж – Свадебный родник» в контексте: [...] и, то в надежде топчусь ещё хоть немного – а вдруг там внутри очередь, а вдруг нет мест?) [...]
alfamadore
16 окт, 2013 19:40 (UTC)
Ничего себе... Была там, но считай ничего и не знала об этом месте....
Спасибо Вам, у меня возникло желание ещё раз туда съездить!
pamsik
17 окт, 2013 11:00 (UTC)
Осознанно всегда смотреть что-то интересно, но обычно это редкая ситуация.)
Мне было бы интересно поговорить с людьми, которые там проводили свадебный обряд, вот как он выглядит, я не представляю.)
mujer_soleada
20 окт, 2013 13:14 (UTC)
Интересно было прочитать, я редко бывала на родниках, и ни разу не окуналась, не потому что страшно было, а как-то не экипирована каждый раз была. А здесь, думаю, и совсем стушевалась бы, как-то всё это претенциозно немного, что ли, пафосно. У меня бы, наверное, не получилось необходимым настроем проникнуться: очередь из машин, толпы людей. А вообще красиво, конечно: мрамор, колонны, золото, литьё, что тут скажешь.
pamsik
20 окт, 2013 15:27 (UTC)
В купальнях ничего пафосного нет, Юль.) Там не до пафоса, все равны и в одинаковой "одежде"). Именно толпа и помогает справиться со страхом. Если бы её не было, я бы давно дала уговорить себя сомнениям.)...
Вот фото источника из Дивеево. Там естественный водоём, но людей гораздо больше...



mujer_soleada
21 окт, 2013 12:16 (UTC)
Да, вижу, сколько народу! Но вот по фото в Дивеево мне всё равно нравится больше. Пляж естественный, домики такие красивые деревянные.
pamsik
21 окт, 2013 12:35 (UTC)
Всё хорошо, кроме температуры воды в 5-6˚, и зимой, и летом...))...
(Удалённый комментарий)
pamsik
27 окт, 2013 16:56 (UTC)
Погода по-моему была умеренной ясности и теплоты, но мы очень хорошо использовали время - посмотрели в один день Мелихово, Талеж и Давидову Пустынь. )
sergeyk2006
6 ноя, 2013 10:52 (UTC)
Давно собираюсь посетить это интересное место и вижу, что самое лучшее время для такой поездки - лето...
pamsik
6 ноя, 2013 13:07 (UTC)
Поездку в Талеж хорошо бы совместить с посещением Мелихово и Давидовой пустыни, поскольку они сгруппированы рядом. Лето украшает весь пейзаж цветами, солнечным светом, возможностью окунуться в воду - эти дары нужно использовать.) Зимой Мелихово выглядит крайне лаконично, да и к Талежу ещё можно не проехать.
( 47 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com