?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Ключ под ковриком»

Я подумала… а ведь наши дети не знают как пахнут розы! Эти цветы они видели, естественно, но гибридные, которых «специалисты»-умельцы лишили их роскошного аромата… как и тюльпаны, и нарциссы…То есть детские глаза видят красивую картинку и только…

Я подумала… что наши дети не знают по сути вкуса яблок. Вот раньше вонзил зубы в дедушкину коричневку или мельбу, белый налив, грушовку – сок, запах с ума сойти! А сейчас… опять же на вид вроде как яблоко, но не яблоко по сути. Чего-то там снова умельцы перемудрили, нагибридили и в результате имеем только форму… Помню в Ялте персики с рынка ели – сок тёк по шее ручьём! А сейчас всё красивое, всё ровное, но неживое…

Наши дети завалены разными прекрасными игрушками и книжками по творчеству… А раньше я получала неземное наслаждение, одевая куколку в собственноручно сшитое из фантиков или связанное крючком платьице, мебель им мастерила из катушек и спичечных коробок. Сейчас же завалы и Лего, и красавицы куклы, и самые разные наборы чего хочешь… родители с полок детских миров перетаскивают эти богатства домой, а дети… предпочитают тыкать пальцами в айпады…

Наши дети не знают свободы… вот этого: записка в двери «Ключ под ковриком», когда сам ключ горкой выдаёт свое месторасположение под этим ковриком, а ты где-то бегаешь, по лесу, по стройкам, по прочим интересным местам, или на картонке объезжаешь горку до посинения, потом отпариваешь ледяную корку с шубки у подъездной батареи и заваливаешься домой.

Мой ребёнок не жевал такую вкусную асфальтовую смолу, не знает игру в ножички, «казаков-разбойников», неконтролируемого ежеминутно по мобильному телефону передвижения. Не ходит сам в библиотеку. Не бегает в киношку. Самозабвенно не ждёт мультиков по телевизору. Друзья к нему не заваливаются домой – эй, выходи, пойдём гулять! В школу отводишь, из школы встречаешь… Он не знает счастья отстоять очередь в палатку с мороженым и получить такое безумно вкусное крем-брюле! Сейчас сортов мороженого десятки, а вкуса нет…

Я естественно утрирую. Конечно, понимаю, что сильно обобщаю. Безусловно, сейчас у наших детей прекрасное счастливое детство. Но всё же… всё есть, а элементарных базовых таких архиважных вещей нет.
Дети взяты в клещи так называемого «раннего развития». Обезумевшие родители таскают младенцев по театрам и художественным выставкам. Далее детей загружают по самое некуда разными занятиями до изнеможения, потом горделиво хвастают, мой ходит туда, туда, сюда и сюда. В школе дикое количество уроков. И что, какой результат в результате?

Вот вся эта современная искусственная среда важнее ароматной розы из бабушкиного сада!?
И разве свет лампочки может заменить солнечный?

Comments

( 92 Капли росы — Взмахнуть пером )
junet
5 май, 2015 17:48 (UTC)
Да, жаль детей.
Я очень рада, что лично мой ребенок отлично знаком и с розами (они не только пахнут, у них еще и шипы - ой-ёй-ёй), и с яблоками прямо с ветки (других и не ест)... Конечно, не у всех есть дом за городом, да и наш не знаю, сколько продержится.
Айпад пока что я не ограничиваю - сам поиграет немного и приносит - "надоело".
А свобода есть, только не в Москве и не в крупных городах. В своих поездках я в маленьких городках вижу все те же компании из детворы довольно мелкого возраста, которые плещутся в канавах с самодельными корабликами, пьют воду из колонки, гоняют по дорогам на великах и т.п.
Но ведь сами понимаете... Я бы с радостью отпускала (когда подрастет) ребенка одного гулять и т.п. Но страшно, и эта опасность не выдуманная, увы.

Edited at 2015-05-05 17:52 (UTC)
pamsik
5 май, 2015 18:08 (UTC)
Я на самом деле обрисовала мегаполисную ситуацию, в частности московскую. Сейчас очень часто, в интервью с какими-то известными людьми, которые делают карьеру в столице, а сами не москвичи, упоминается, что детей своих они оставляют бабушкам и дедушкам в своих родных городах, потому что там "всё ближе", "всё доступнее", "всё удобнее". И мне это абсолютно понятно.
В Финляндии, например, у меня при виде маленьких детей спокойно идущих с ранцами из школы, подкашиваются колени. Для меня эта картинка из разряда атрибутов "счастливого детства".
Но я всё это написала не для того, чтобы поныть. Просто ребёнок растёт и я ясно вижу, что корабль идёт немного не в ту сторону. Понимаю, что сейчас дети другие, интересы у них свои, и мне всё время кажется, что я что-то упустила и недодала. Не в плане количества конфет ), а в плане - солнечного света. )

Edited at 2015-05-05 18:09 (UTC)
(без темы) - junet - 5 май, 2015 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 май, 2015 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - junet - 5 май, 2015 19:33 (UTC) - Развернуть
Olga Rogozina
5 май, 2015 17:50 (UTC)
Ой, прям детство вспомнилось! И по стройкам мы лазали и прыгали в котлован. Как не убились, до сих пор не пойму!
junet
5 май, 2015 17:52 (UTC)
Кто не убился, а кто и убился. У мужа во дворе у соседей двое родных братьев вот так, еще пацанами - один катался на "хвосте" грузовика и погиб, второй еще как-то так же.
(без темы) - Olga Rogozina - 5 май, 2015 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 май, 2015 18:10 (UTC) - Развернуть
skandinavia
5 май, 2015 17:51 (UTC)

По-моему, все верно))

pamsik
5 май, 2015 18:23 (UTC)
Верно-то, может быть, и верно, но пичально...
chicaro
5 май, 2015 17:54 (UTC)
И у меня стройки и котлованы.
Оно, конечно, детство оно прекрасное было, но, может и не хуже было бы зоопарки и аттракционы?
И, вспомнила, у меня младший сын просто обожал ходить по музеям...
pamsik
5 май, 2015 18:21 (UTC)
Вы знаете меня в детстве вообще не водили ни по музеям, ни по театрам, мы на Севере жили, в небольшом посёлке, там этого всего не было. Когда в Москву приезжали, останавливались у родственников, то немного получалось у родителей показать нам город, сводить в театр, музей, цирк. Что удивительно, на меня всё это не производило особенного впечатления. Для меня детство это свобода, природа и книги. Благодаря этому был целый мир.
А что сейчас у детей в головах? Я заставляю, например, ребёнка смотреть нашу прекрасную классику, наши чудесные мультфильмы, читать книги. Читает, конечно, смотрит, но неохотно. Зато для айпада и просмотра стопятидесятой серий Бакугана никаких усилий с моей стороны не требуется...
(без темы) - chicaro - 5 май, 2015 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 май, 2015 19:12 (UTC) - Развернуть
sanamur
5 май, 2015 17:59 (UTC)
Здравствуйте:) А мне что-то кажется, что никогда не поздно добавить этих базовых вещей, нет?:) впереди и яблоки и розы... И , главное, что приятно: дал понюхать- минус проблема:)
pamsik
5 май, 2015 18:14 (UTC)
Здравствуйте))
А где сейчас взять - пахучую розу?... Я иногда закрываю глаза и так явственно вспоминаю их запах. Ведь то, как пахнет роза - это совершенно необыкновенно...
Яблони сажали на даче, сортовые, с этикетками, но из саженцев не вырастают "те" яблони, из садов бабушек и дедушек...
Я на днях смотрела с ребёнком фильм "Судьба человека" - он меня спрашивал, что такое концлагерь, почему он хлеб отдал, почему дядя мальчика обманул? Я сижу плачу, а он спокойно так себе расспрашивает... Я вот этого не понимаю. Вообще. Что не так? Чего он не понимает?

Edited at 2015-05-05 18:21 (UTC)
no_stripes
5 май, 2015 18:37 (UTC)
А мне приходится детей отпускать одних не только в школу (это рядом, и дорогу не надо переходить), но Аня еще и в художественную школу одна ездит в центр города. И обратно одна. И, конечно, всегда забывает позвонить, что уже доехала...

Меня тут другое огорчило. Вроде бы моя дочка - отличница, ее портрет в школе висит на доске почета, и она действительно много знает. Но летом я не могла заставить ее прочесть ничего из заданного на каникулы. Читает "Тома Сойера" - говорит, не могу, столько непонятного. У подруги дочка на год младше моей - прочитала недавно "Алые паруса". Подсунула и я Ане Грина - не идет. Слишком много непонятных слов!
Понадеялась я на то, что она умница-отличница, не заставляла читать - и вот... А в школе - 2 (!) часа литературы в неделю! Я-то думала, что только это у нас так, в математическом классе. Нет, это у всех так!
pamsik
5 май, 2015 18:45 (UTC)
Таня, ты попала в самую больную точку. Я была немыслимая книгочейка в детстве, да и сейчас не изменилась. Книги мне никто не советовал, я читала запоем всё, что у нас было на книжных полках. Некоторые книжки были прекрасно изданы, некоторые отвратительно, без картинок, на жёлтой бумаге, но меня это не останавливало.
Сейчас я покупаю великолепные книги, составляю списки того, что нужно прочитать за месяц, торжественно вытаскиваю книги, обращаю внимание на фамилию художника-иллюстратора. И что? Да, ребёнок читает. Но очень неохотно, как будто из-под палки, без огонька, без запоя.
Ты знаешь, что он творит? Спрашивает за сколько книгу нужно прочитать, потом делит количество страниц в книге на количество озвученных дней, считает дневную норму. Если получается как ему кажется много, то он со мной торгуется!!!... Я говорит, буду читать не по 30 страниц в день, а по 20... И читает ровно "по графику"... Вот как это? Тома Сойера по 20 страниц в день!?!
Если честно - я бьюсь головой об стену от этого...

*Грин, действительно, пишет несколько сложно. Думаю, что начинать читать его можно лет 13-14.

Edited at 2015-05-05 18:46 (UTC)
(без темы) - no_stripes - 5 май, 2015 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 май, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 7 май, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
elpal
5 май, 2015 18:46 (UTC)
Вы очень пронзительно написали. Я стараюсь своей дочери добавлять это - и поделки вместо готовых игрушек, и фантазии при разглядывании облаков. Что выйдет - посмотрим года через четыре. Помню себя. Помню, как скакала с братьями верхом на палке с лошадиной головой и как делала куколок из травы и одуванчиков. Хочется хоть часть своего детства передать. Получится ли? Сейчас все есть, ничего выдумывать не надо. Убиваем фантазию, несемся вслед за временем...

Вы читали "Время вмегда хорошее"? Отличная книга о разнице в поколениях. О непонимании друг друга.
pamsik
5 май, 2015 19:07 (UTC)
А у меня одно из самых сильных впечатлений детства, как легла навзничь на ржаном жёлтом поле, раскинула руки, кругом васильки, и смотрю в голубое небо. Казалось бы мелочь, ерунда. Но это я так гуляла, когда приезжала в гости, к бабушке в деревню. Одна.
И ещё помню ключ, родник. Самый обыкновенный. А я нагнулась и смотрю, как бьёт тугая струя из абсолютно прозрачной воды.
..
На балконе у нас складированы коробки с игрушками. Вчера залезла, батюшки мои! сколько крутых машин, вертолётов, какая куча Лего!
Так вот всё это есть у нас, а родника нет, и ржаного поля с васильками нет.
А ещё зависимость от айпада обрисовывается...
Всё это меня очень удручает.

А за книга - большущее спасибо! Сейчас поищу и посмотрю. )
(без темы) - buzatu - 6 май, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
slovosfera
5 май, 2015 18:57 (UTC)
Есть полезная и важная, но, к сожалению, отвратительно переведенная книга Ричарда Лоува "Последний ребенок в лесу". Я о ней в свое время написал немного.
pamsik
5 май, 2015 19:08 (UTC)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за книгу! Постараюсь её найти.
Очень интересное содержание.
(без темы) - zinna_book - 25 май, 2015 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovosfera - 26 май, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 май, 2015 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 май, 2015 10:46 (UTC) - Развернуть
spb_zaika
5 май, 2015 19:20 (UTC)
Вот мой муж в детстве так гулял,гулял с ключом на шее да и забрел на стройку, откуда упал со второго этажа.(играли они там с пацанами,такими же с ключами на шее.).Перелом обеих рук в кистях, чуть кисти не оттяпали. Срослось неправильно, ломали еще раз, итог костные мозоли и проблемы с координацией.
Мои одноклассник тоже так гулял по купчинским пустырям с друзьями, да и нашел мину. И бросили они ее в костер.Он погиб.
Ну его нафиг такое счастливое детство.
Ну да,моему сыну непонятные и неинтересны многие книги из моего детства - так ведь жизнь изменилась.Мы же не зачитываемся "Княжной Джавахой" или еще какими-нибудь любимыми романами гимназисток начала 20 века.
pamsik
5 май, 2015 19:30 (UTC)
Саша, время вымывает несущественное, а крупицы золота-то остаются.)
Я очень боюсь того, что слишком ранний интерес у детей к компьютеру. И в школе сейчас электронные дневники и электронные учебники...
Слишком много виртуальности сейчас вокруг.
Читала отзывы на новые "А зори здесь тихие", люди пишут, да ничо так фильм, бодренький, современно снят, сплошной экшн... Но экшн, смотрят исключительно глазами, не сопереживая. Я боюсь, что этот омут искусственности затянет и моего ребёнка. И не знаю как этому противостоять.
Да лучше бы по стройке бегал, чем сидел с айпадом!!!

*читаю сейчас Гайто Газданова)

Edited at 2015-05-05 19:32 (UTC)
(без темы) - spb_zaika - 5 май, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 май, 2015 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 5 май, 2015 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2015 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 6 май, 2015 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 май, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 11 май, 2015 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 11 май, 2015 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 11 май, 2015 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 11 май, 2015 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 12 май, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 май, 2015 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_la_la_la - 15 май, 2015 20:22 (UTC) - Развернуть
shiha_shiha
5 май, 2015 19:42 (UTC)
к вопросу о книга и о том что дети не читают... Наташа, а ты не задумывалась сколько информации поглощает современный ребёнок и мы в его возрасте?. Непрерывное вещание радиостанций, аудио-реклама на улице, по тв, компьютер, телефон, смс, визуальная реклама на стенах, растяжках, стендах, объявления и прочее. У него "жесткий диск" забит информацией по самый верх, а еще уроки, и тут мама приносит книжку.
А что было у нас? Пионерская зорька, песни в программе в Рабочий полдень, в лучшем случае программа "Время", ну мультики если в расписании есть. Газеты? Ну я читала, другие не знаю. Объявление "их разыскивает милиция" и стенгазета в школе. Мы были голодные до чтения, поэтому и сметали всё подряд.
Пожалеть детей впору. Нынешних.

pamsik
5 май, 2015 19:56 (UTC)
Люда, ты замечательно написала, есть над чем задуматься. И, действительно, ведь, соглашусь, насчет "переполненности жёсткого диска".
У нас всё просто было - улица, друзья, школа, книги, природа, кружки, мультики и фильмы по телевизору. А сегодняшние дети заполняются чуть-ли не под завязку хаотичной информацией. В школе дети обсуждают модели айпадов и игры, в которые модно играть.
И ты стоишь бессильно с "Томом Сойером" - ну почитай, детка, ну пожалуйста, это интересно.
А им неинтересно.
Эти маленькие экраны - как черные дыры, ей-богу. И контролировать их влияние невозможно.
0_la_la_la
5 май, 2015 20:30 (UTC)
Абсолютно согласна про айпады, в айпаде, в Интернете мир совершенно иной, не такой как на улице, не такой как в хорошей книжке, в айпаде ребенок уверен в себе, он может носить любые маски, а на улице встречается с реальностью.
pamsik
6 май, 2015 14:31 (UTC)
Тут даже дело не совсем в иной реальности. Просто айпад, вот этот маленький плоский прямоугольник в руках ребёнка, обладает мощной способностью вампирить время. Взрослые, полагаю, тоже знают об этом эффекте... когда заходишь "посмотреть почту" и зависаешь на часы...
Начинается с малого, с разных небольших детских игр, дальше по нарастающей.
Главное, что сегодняшние компьютерные игры это, действительно, поразительно качественно и художественно выполнены. Увлечься очень легко. Только выйти оттуда - сложно.
(без темы) - 0_la_la_la - 6 май, 2015 18:07 (UTC) - Развернуть
magnolia1985
5 май, 2015 21:04 (UTC)
У моего коллеги похожая проблема: ребенок живет в сетевых играх, учится хоть и на пятерки, но ничем не интересуется кроме игр.
Спрашиваю: а зачем ты (папа) купил ему планшет, ноутбук и смартфон?
Не знает...
Я не знаю, на сколько мне удастся сдерживать дальше, но сейчас у нас нет тв, нет доступа к компьютерных играм, просмотр фильмов и мультов очень дозированно. И вот когда нет легкого развлечения в виде "втыкания" в экран - приходит развлечение в виде стеллажа с книгами.

Про стройки и ключ на шее... Я бы предпочла чтоб меня развивали так как сегодняшних детей. Тогда этого было не видно, а сейчас понятно: темп жизни такой, что балбесничать себе дороже :)
pamsik
6 май, 2015 09:22 (UTC)
Ты очень поставила вопрос - "зачем купили?"... Я на него ответить односложно не могу. Конфеты, например, зачем мы покупаем детям? Ведь не витамины же. А покупаем. Конечно, от родителей зависит очень многое, до тех пор пока ты не дашь ребёнку что-нибудь попробовать, посмотреть, почитать, поиграть, он и близкого понятия не будет иметь об этом.
Ни в одном телефоне у нас сейчас нет игр, мы их туда вообще не закачиваем.
Но увидел игры в старой модели, они были уже там пакетом. Простые и примитивные, но этого хватило, чтобы 1) найти их самостоятельно, когда крутил телефон 2) мгновенно и мастерски освоить кнопки, пальчики просто забегали по клавиатуре - я так не умею!
Дальше стал мечтать об айпаде. Ну вот не знаю - с такой силой как раньше мечтали о собаке.
Дед Мороз подарил.
Это было год назад. Прыгал до потолка от счастья. Сам освоил процесс выбора и закачки игр (а они ещё у него очень простые, не сетевые!).
Самое неприятное, хочу сказать тебе - я смотрела во что он играет.
Эти игры на самом деле ОЧЕНЬ увлекательны! Он строит города и дома, ои играет в фермеров, которые выращивают массу всего.
Он не играет в стрелялки-убивалки-гонки. НО! - эти игры отнимают, пожирают массу свободного реального времени!
Ты же знаешь, что значит и для взрослого человека "сесть на 5 минут к компьюетеру проверить почту"... В какие часы превращаются эти 5 минут.
Я не совсем против игр! Меня ужасает, потеря сопротивляемости вот такой трате времени...
И вот эта перспектива "живёт в сетевых играх" для нас, чувствую, очень и очень реальна...
Наташа, поверь, я делаю всё, что в моих силах, мы очень много ездим вместе, очень часто ходим в театры и музеи, я собрала прекрасную библиотеку, он читает очень хорошие книги. Но всё это малая гирька на весах, где на другой чашке находится "виртуальный мир".
(без темы) - magnolia1985 - 6 май, 2015 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2015 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 6 май, 2015 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2015 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 6 май, 2015 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2015 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 6 май, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
reon
5 май, 2015 21:41 (UTC)
Верное наблюдение... но наверно лет 30 назад люди точно так же сравнивали собственное детство... и еще через 30 лет нынешнее детство будет казаться миром небывалой свободы...
P.S. а розы современные все-таки имеют запах, и вполне розовый, на мой взгляд...
pamsik
6 май, 2015 15:02 (UTC)
"Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет". - )) - Вильям Шекспир, не я сказала.)
То-то и дело, что сейчас люди не знают, как пахнет НАСТОЯЩАЯ роза)(... У нас в саду осталось совсем немного старых нарциссов - божественный аромат! Мичуринцам осталось теперь только ландыш с ночной фиалкой окультурить... До сирени уже добрались...

Я понимаю, что детство у каждого человека своё, и вольно или невольно сравнения будут иметь место. Я отчётливо вижу, что сегодняшние дети совсем другие, и им уже не нужны Чебурашки со Львом Бонифацием. У них свои мультфильмы и кинофильмы, не менее, замечу прекрасные. Взять хотя бы того же Хайяо Миадзаки...
Но мне кажется, что чувственная палитра наших детей обеднена... Идеалов у них нет что ли. Не могу сейчас сформулировать мысль.
Я боюсь, что вырастет человек-потребитель, например, а не созидатель. *ну вот как-то так, извините за корявость изложения
brizhakhin
6 май, 2015 06:16 (UTC)
Эмоционально я с вами согласен..
Я тоже считаю, что наше детство было более правильным что-ли..
Это и есть проблема поколений, о которой я раньше только слышал, а понимать стал сейчас. Наши дети идут другим путем. То, что было важно для нас - для них не имеет никакого значения. По сути изменились только игрушки. Способов самовыражения для ребенка не стало меньше. В основном проблема поколений - это проблема родителей, а не детей. Мы не успеваем за ними. Они тянут нас в новый мир, а мы хватаемся за прошлое. Мир, конечно, изменился, стал более циничным, но это не их же вина..
pamsik
6 май, 2015 09:45 (UTC)
Сложно дискутировать. Ведь и да, и нет. Когда начинаешь рассуждать о конфликте поколений, то несколько уходишь в сторону демагогии.)
Проблема родителей зачастую определяется неумеренной гордыней самих родителей, в громком озвучивании "мой ребенок самый умный талантливый красивый и тп.". Но ведь для каждого родителя его ребёнок лучший... А "отставание и прошлый мир" - является ли проблемой?
Сами родители сейчас асы в гаджетах, имеют татуировки, слушают отнюдь не классическую музыку.
Я не об этом, наверное, хочу сказать.
Сейчас в этом новом интересном мире, наполненном самыми расчудесными возможностями, есть "черные пятна". И это именно усиленная искусственность... Сергей, вам ещё рано об этом думать, сейчас ваш мальчик ангел, но потом вы с ужасом увидите, как высунется некая рука из виртуального пространства и цапнет его у вас на глазах (*настращала так настращала )). И вы скажете, Платон, а как же... вот книги, вот небо и звезды, вот река и рыбы и прекрасный мир, но почему тебе это не интересно?...
Резюме такое: под какими бы "современными" личинами не маскировалась искусственность, приоритет должен быть на настоящее, светлое и чистое. (*написав это, чувствую себя Макаренко))
frau_ru
6 май, 2015 06:23 (UTC)
Я думаю, и в детстве наших детей найдутся архиважные вещи, и это будет не айпэд... Все зависит от нас. :)
Наше прошлое останется с нами навсегда, а их настоящее вершится сейчас, и в наших силах добавить ему красок и запахов. ;)
pamsik
6 май, 2015 09:52 (UTC)
Алёна, посмотрим!)))
Это интересная постановка вопроса и мне очень хотелось бы узнать, что он скажет о своём детстве, когда вырастет.
Я, единственное, в чем иногда упрекаю своих родителей, что они не развивали во мне способностей, не настояли, например, чтобы я усиленно занималась живописью, при имеющихся способностях, и наоборот, отдавали меня в те кружки, в которых этих способностей не наблюдалось))...
Тебя я всё же предупреждаю о возможной проблеме - виртуальный мир очень силён и цепок, и может свести на нет все твои усилия по "добавлению красок и запахов"((...
mar_mi
6 май, 2015 06:56 (UTC)
моя и в смоле валялась, и на самокате с друзьями во дворе каталась, и всякие ролики-коньки были, и на даче всякие приключения были, так что совсем тепличным ребенком она не была)
У каждого свое детство, и немногие в тепличных условиях растут, к счастью.
А вот насчет натуральности фруктов-овощей - соглашусь. Картонный вкус и глянцевый вид чаще попадается((
pamsik
7 май, 2015 15:11 (UTC)
Детство есть детство.) Самая счастливая и светлая пора в жизни любого человека.
Мы жили без малейшего представления о том, что такое компьютер вообще, а наши дети обращаются со сложными дивайсами как малыши с кубиками)) Что же будет дальше) Я не против умного прогресса, но я очень боюсь вот этого неконтролируемого дыхания "искусственного интеллекта" (образно выражаюсь). Оно же везде, и в пластмассовом яблоке, и розе без аромата, и в виртуальном пространстве.
Я вот сама, например, иногда могу сидеть у компьютера как приклеенная, забыв про все дела. Я - взрослая! А что же говорить про мальков, тычущих пальчиками в разноцветные экраны?... Если это называется "поступь прогресса", то я белый крокодил...

Edited at 2015-05-07 15:11 (UTC)
nvshow
6 май, 2015 07:01 (UTC)
ПодписУюсь.
trianda
6 май, 2015 07:08 (UTC)
ну так мир меняется, детство - тоже
расширяется информационное пространство, причем не только вширь, оно проникает внутрь человека, занимает там место, которое вполне можно было бы заполнить другим
это не хорошо и не плохо, так есть

моя мать в 40-е жила в деревне - там не было НИЧЕГО, решительно ничего
ни еды, ни книг, ни одежды, абсолютная нищета
вкус творога она узнала только в институте - кто-то из подруг угостил

в моем детстве в основном было бесконечное лазанье по окрестностям и запойное чтение
насчет вкусов - видимо, я визуал, мне важнее видеть, чем осязать
бабушкины пироги - да сама напеку, не вопрос, а фруктов мне даром не надо было

в целом, я согласна с комментарием brizhakhin
pamsik
7 май, 2015 14:45 (UTC)
Я знаю как раньше бедно жили люди... народ то есть...
Вообще так задуматься - как всё быстро меняется в жизни. Я помню свой первый мобильный телефон)) он был похож на кирпич))
А с Сергеем отчасти согласна. Отчасти, потому что он пишет, что мы не успеваем за детьми. А вот и нет. Я сама неплохо разбираюсь в разных дивайсах, а муж и подавно. У меня всегда рука на пульсе всего нового. Дело не в отставании одного поколения от другого поколения.
Просто детей формирует не только "семья и школа", но и инфо-поле, и с этой стороны заложена мина. У жж-подруги недавно читала пост о походе с классом дочки в театр, пишет половина детей принесли айпады, вытащили и резались в игры, а спектакль не смотрели вообще!...
Понимаешь, я может найду веточку, чтобы сорвать яблоко, а вот против таких вещей противостоять не могу...
(без темы) - trianda - 8 май, 2015 05:45 (UTC) - Развернуть
brizhakhin
6 май, 2015 11:28 (UTC)
Сложно дискутировать. Ведь и да и нет. Когда старший рос, я места себе не находил. Его не интересовало ничего. Ни рисовать, ни музыка, ни конструкторы, ни природа.. Денди, Сега, видик.. И быстро он всем переболел. И компами и соцсетями в том числе. Сейчас это здоровый, рассудительный парень. Служит в армии. Ошибок по жизни почти не делает, увлекается.. Психологией!. Понятно, что раньше "натурального" было больше.. Но мы ведь не сожалеем о временах соломенных кукол и колесе на палке! И не знаем каково в лаптях ходить.. :) я пытаюсь сказать, что новый наш мир, в котором растут наши дети и где мы взрослые и где много "исскуственного" - не может быть ни плох, ни хорош. Это данность. Просто у взрослых их два, детство и сейчас. А у детишек он один. Здесь и сейчас. Чо-то я умничаю, да? Закругляюсь... ;)
pamsik
6 май, 2015 15:16 (UTC)
У них в классе есть мальчик - увлекается историей. Читает очень много, интересуется. Я пытаюсь понять, что моего товарища увлекает. И боюсь, что ничего нельзя выделить. Фиг с ней, положим, историей. Да хоть бы сел на велосипед и махнул покататься. Но если есть свободная минутка - она будет посвящена ни птичкам, ни рыбкам, ни Древнему Риму, ни книжке, а айпаду... Я убеждаю, растолковываю, иногда кричу и топаю ногами, пытаясь донести мысль о зависимости. Но терплю поражение каждый раз в битве с гаджетом.
И разве я архаист в лаптях, борющийся с современной данностью?
Хочу сказать одно - как только любящий родитель, находясь в умилительном состоянии, берёт на коленочки своё чадо и подносит его к экрану компьютера с самыми благими намерениями: "А давай посмотрим красивые картинки", например - то это первый шаг к пропасти.
Ребёнка нужно тотально оберегать от виртуального зазеркалья. *и это, кстати, легко пропагандировать, но очень и очень сложно делать...
Детство у ребёнка, действительно одно. В данности мира масса иных прочих достоинств.
А гаджеты это безвозрастные наркотики не несущие никакой пользы для души.
alessandra_enko
6 май, 2015 11:57 (UTC)
Моя дочь училась в элитной школе в старших классах и вот я ее когда-то спросила, играет ли в компьютерные игры Ник - бабушка которого самая богатая канадка или Хантер - победитель математических Олимпиад страны и Мира. И мою дочь это так возмутило, сам факт того, что я в этом усомнилась. Дети из хороших семей в Америке и Канаде живут в спартанских условиях, у родителей есть возможности вывозить этих детей в загородные дома в горы или деревни (ранчо, кэбин), где дети живут "настоящей жизнью - real life" - такое течение, образ жизни и воспитания детей. Еще эти дети очень много занимаются спортом, к примеру биатлоном и вместе с родителями летом по лесу круги наматывают до изнеможения... Мы стараемся перенять кое-что себе, к примеру, совсем ограничиваем в электронных дивайсах наших детей - нет у наших детей телефонов и планшетов, дочь получила в 22 года, когда действительно неудобно стало носить в операционные МакКинтош (учебники все в электронном виде). Думаю, что все зависит от нас, родителей, чему научим, что покажем, то и пожнем...
pamsik
6 май, 2015 15:29 (UTC)
Я с огромным удовольствием читаю журнал Саши, рассматриваю фотографии канадского отдыха). Меня восхищает - и прекрасная роскошная природа, и культурные красивые вылазки на природу, и то как она старается сформировать достойный круг чтения для сына.
У нас всё немного не так, и очень многое требует гораздо бОльших усилий...
Я бы с удовольствием отправила ребёнка в какой-нибудь спортивный или оздоровительный лагерь, чтобы пообщался со сверстниками, получил новый бытовой опыт. Но если честно - пока боюсь. У нас как-то это всё ещё недалеко ушло от совкового пионерского лагеря. И доверия у меня нет ни к кому из наших организаторов. Если мне сейчас скажут что я не права - я лишь порадуюсь...
Насчет гаджетов - сейчас отчётливо понимаю, что совершили ошибку, и что этот подарок Деда Мороза оказался троянским конём...
Как родитель, я делаю всё что в моих силах, но вот как-то совершенно не ожидала, что на от на вид безобидного айпада придётся пожинать столь горькие плоды...
(без темы) - (Анонимно) - 25 май, 2015 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zinna_book - 25 май, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 25 май, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zinna_book - 25 май, 2015 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 май, 2015 10:57 (UTC) - Развернуть
riannon__
6 май, 2015 13:20 (UTC)
очень радуюсь, что двое моих старших все это получили- и до сих пор получают: и свободу, и постройку летних шалашей, и свои яблоки, и друзей, и горки зимой, и речку летом на великах. Всего-то надо жить в деревне)
pamsik
6 май, 2015 15:18 (UTC)
Это всё правильно и замечательно. Я стараюсь изо всех сил, чтобы природа присутствовала в жизни ребёнка, но сейчас на авансцене у нас вышел айпад с играми, и всё остальное померкло.(
0na_samaya
8 май, 2015 05:57 (UTC)
да, очень грустно( но в нынешнее время даже и ключик под ковриком оставить страшно)
legion_501_01
10 май, 2015 19:12 (UTC)
Я например слушаю пение соловья в альбоме "11 песен соловья", прекрасно помогает вечером, как и какой-нибудь лёгкий нью-эйдж со звуками природы, шумом волн, в которых, как известно, голос Ульмо и его слуг :))) И так далее.

Честно говоря, на природу особо не тянет. Там разнообразные клещи и прочие адские насекомые. Да и природы особой тут нет. То ли дело у меня на малой родине.
pamsik
11 май, 2015 14:48 (UTC)
Сильмариллион не читала!
А пение соловья у нас сейчас с 4-х утра и не на пластинке))
Обстановка с природой в Подмосковье обстоит не лучшим образом. Всё загажено или пожрано короедами...
( 92 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com