?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

8 мая была на школьном концерте военной песни, 9 мая – ездили с ребёнком в центр Москвы, видели Бессмертный полк… Этого не забыть никогда.
Но не менее важна и другая память. О другой стороне войны. Ведь война это не только трогательные песни и пропагандистские кинофильмы, не охапки гвоздик к подножию памятников раз в году.
Война это очень страшно. Очень больно.
Война это проявления, как высоты человеческого духа, так и мерзкие примеры его низости.
И ужасающие примеры того, как в советской России ни во что не ставилась и не ценилась человеческая жизнь.

На границе перед войной наши войска стояли выступами, которые потом немцы мгновенно окружали и замыкали в кольцо. Почему? Да потому что готовились наступать. На армейских учениях отрабатывалась тактика наступательной войны, а не оборонительной. Шапошников (бывший царский офицер, перебежчик на сторону Советов) как раз «наступал», а Жуков – «оборонялся». Когда немцы подошли к Москве, об этом опыте Жукова наконец вспомнили и назначили его возглавить оборону.
На всякий случай напомню, что в армии Жуков имел прозвище «Катафалк», поскольку не жалел людей вообще и в принципе, всегда безжалостно кидал их на гибель. «Люди – это картошка». Его слова. А многие историки, называют его мемуары "Воспоминаниями дядюшки Жорика, который совсем потерял совесть".

В своих воспоминаниях академик Лихачев (коренной питерец, блокадник) пишет, что Ленинград готовили к сдаче. Пишу это без всякой привязки к пресловутому «Дождю».
Как это у нас водится, людям ничего не говорили, что им делать, бежать или оставаться. В лучших традициях совдепии. В Ленинград постоянно прибывали подводы с крестьянами из окрестных деревень. Они боялись быть уничтоженными, приезжали в город для спасения, но их никто не ждал. Жилья не было. Эти люди ютились по подъездам и умирали в морозы. Матери подкладывали детей к дверям квартир в надежде на спасение.

Сталинградская битва… Какой ценой досталась победа… Через солдатское мясо. Его подвозили и подвозили, подкидывали и подкидывали…

Битва за Севастополь. Если смотрели одноимённый фильм, то помните, что в нём прозвучала фраза об эвакуации… Цитата из простейшей Википедии. Прочтите, её, пожалуйста внимательно: «30 июня пал Малахов курган. К этому времени у защитников Севастополя стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной вице-адмирал Октябрьский получил разрешение Ставки ВГК на эвакуацию. План эвакуации предусматривал вывоз только высшего и старшего командного состава армии и флота, партактива города. Эвакуация остальной части военнослужащих, в том числе и раненых, не предполагалась».
Всё это происходило на глазах у людей, которых они оставили на верную гибель – сели в самолёт под камни в спину и тю-тю.
Так было принято в Красной Армии, как впрочем и расстрел на месте за малейшую провинность.

Про «долины смерти», «котлы» рассказывать? Про слои из трупов, про то как люди ели ремни и подошвы, потому что приказа отступать наше доблестное командование не давало.

В Германии безупречно работала военная промышленность, гражданское население мобилизовали помогать уже в самом конце войны. А у нас женщины надрывались и дети, с ирисками за щекой – пайком на весь день.

Я пишу всё это не для того, чтобы радостно забиться в блевотине выплеска «правды», как это делают сейчас масса странных граждан.
Умаляет ли эта информация для меня значимость подвига простого русского человека? НЕТ!
Но обо всём этом, как и о других постыдных вещах, нужно знать.
В 17 году в России произошел переворот, который пропаганда назвала «Великой Октябрьской социалистической революцией». И с этого момента в стране поселились ложь и страх, а массовые убийства невинных людей стали нормой.
Об этом также не следует забывать. И об этом следует хотя бы изредка задумываться.

Обряд «Великая Здравица» на 9 мая

Comments

( 161 Капля росы — Взмахнуть пером )
berrimor47
10 май, 2015 18:07 (UTC)

Откуда вы все это набрали, эти "факты"? Начитились Резуна? Какие еще "уступы" на границе, какое наступление? Почитайте воспоминания Жукова, Рокоссовского? Не нравится? Есть мемуары Манштейна, Гудериана? Где у них "уступы"?
Или еще "перл", что Жукова назначили командующим Западным фронтом, потому что он перед войной "хорошо оборонялся". Откуда этот бред?
Накануне войны действительно была военная игра, но Жуков как раз не обонялся, а наступал. А оборонялся не "перебезчик Шапошников", а командующий Западным округом Павлов.
Ну, и остальные "перлы" в том же роде.
Вы б книжки серьезные почитали, чтоб не позориться. А то завтра напишите, что Земля - плоская.

pamsik
10 май, 2015 18:08 (UTC)
Я промолчу насчет того, чего вы начитались.
(без темы) - berrimor47 - 10 май, 2015 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onkel_hans - 10 май, 2015 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berrimor47 - 10 май, 2015 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toropyggka - 11 май, 2015 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 22 май, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
onkel_hans
10 май, 2015 18:30 (UTC)
В октябре 1917 года в России произошел ВОСР.
В 1920 году, когда стал "Крымнаш", Россия
pamsik
10 май, 2015 18:32 (UTC)
Переведите, пожалуйста, последнюю фразу.
Образно: - onkel_hans - 10 май, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
Re: Образно: - pamsik - 10 май, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
Re: Образно: - no_stripes - 10 май, 2015 22:27 (UTC) - Развернуть
Re: бан - pamsik - 12 май, 2015 07:02 (UTC) - Развернуть
Re: бан - no_stripes - 12 май, 2015 11:14 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 14 май, 2015 15:54 (UTC) - Развернуть
Re: бан - pamsik - 14 май, 2015 17:45 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 14 май, 2015 18:22 (UTC) - Развернуть
Re: бан - pamsik - 14 май, 2015 18:38 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 14 май, 2015 19:11 (UTC) - Развернуть
Re: бан - shpy - 22 май, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 22 май, 2015 08:55 (UTC) - Развернуть
Re: бан - shpy - 22 май, 2015 21:36 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 23 май, 2015 06:20 (UTC) - Развернуть
Re: бан - shpy - 25 май, 2015 20:14 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 25 май, 2015 20:50 (UTC) - Развернуть
Re: бан - no_stripes - 14 май, 2015 21:03 (UTC) - Развернуть
Re: бан - bogom_dann - 15 май, 2015 06:31 (UTC) - Развернуть
Re: Ржев - pamsik - 16 май, 2015 13:41 (UTC) - Развернуть
Re: Ржев - bogom_dann - 16 май, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
Re: ПМ - pamsik - 16 май, 2015 14:17 (UTC) - Развернуть
Re: бан - shpy - 22 май, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
krohkaru
10 май, 2015 18:48 (UTC)
Все хорошо, но концовка удивила. Зная хотя бы некоторые факты не такой далекой первой мировой войны, смешно сваливать на Революцию национальное пренебрежение человеческой жизнью. А то возникает ощущение, что хоть когда-то простой человек чего-то стоил в стране.
pamsik
10 май, 2015 18:57 (UTC)
Вы знаете, но в наших головах ещё очень и очень сильны стереотипы о том, как "плохо жили низы", и как "жрали рябчиков верхи".
Если для примера взять царскую армию, то опять же, абстрагируясь от картинки, как "его высокоблагородие бьёт белыми перчатками по лицу простого солдата", скажу, что по морде естественно могли дать, но за дело, а так - все случаи разбирали полевые суды. Таков был порядок. В Красной Армии - расстреливали на месте. Без судов и следствий. В Финскую компанию кидали по 10 раз на дню в атаки, для выявления снайпера или замаскированных дотов. Подвозили спирт, поили - и гнали на пули.

А если взять для примера простого рабочего, то русский рабочий получал больше английского! Жили, да, плохо. Негде было жить, но жильё строили. Вообще проблема была бы решена, если бы не втягивание страны в Первую Мировую. А как была развита система милосердия и благотворительности! Все это большие отдельные темы.
Об этом не то, чтобы не принято говорить, об этом принято вообще - не знать. Или перевирать.
(без темы) - legion_501_01 - 10 май, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legion_501_01 - 10 май, 2015 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bogom_dann - 19 май, 2015 09:57 (UTC) - Развернуть
legion_501_01
10 май, 2015 18:54 (UTC)
Победобесие без джаза.
Любая война - кровь, боль, слёзы и дерьмо. Даже "священная" или там, "освободительная". Странно, что не до всех доходит.

Лично я не рассматриваю 9 мая как повод для эйфории. С обеих сторон, если говорить сугубо о военном конфликте Германии и СССР, были совершены разнообразные поступки, являющие собою изумлённому миру и примеры героизма, и примеры подлости. Трезвый взгляд на войну не подразумевает эйфории, мне кажется. В конце-концов, в первую мировую тоже всякое бывало. Но как-то поблагороднее. А эта мясорубка нивелировала порой всякое понятие о доблести и чести. Выжить бы, а там видно будет. Вот и выживали, как могли. Каждый на своём уровне.

Теперь принято в России принимать за аксиому, что Дедушка хотел лично придти и перебить и съесть всё население от мала до велика. А любую попытку обсуждения этого вопроса в ином ключе, отличном от пропаганды, сразу клеймят "фашизмом" и призывают расправиться с "гадиной" вплоть до крайних мер. А СССР - такая невинная овечка, на которую просто так крысились все милитаристские и профашистские соседи, и которую непременно хотел поджарить на Рождество на вертеле "бесноватый Фюрер".

Ну и таки да, один тоталитаризм переборол другой тоталитаризм. Чему радоваться? Кто "победил"? А кто "проиграл"? В такой поганой штуке, как война сложно радоваться такому событию, как "победа". В конечном итоге советский скот, которому дали немножко побегать на европейской воле, вернулся в стойло, трусливо поджав хвост под дулами ублюдков из НКВД. И остался ни с чем.
pamsik
10 май, 2015 19:33 (UTC)
Re: Победобесие без джаза.
Спасибо за эту точку зрения.
Я могу много написать в ответ, но мне пережала горло фраза "эта мясорубка нивелировала порой всякое понятие о доблести и чести"...
И ведь мясорубка началась в стране с 17 года! Вообще, если задуматься, посмотреть на то, что творилось в стране, что творили с людьми вот эта новая "хорошая" власть с такими прекрасными лозунгами про светлое будущее для всех творит неимоверные по жестокости вещи.
Я прекрасно понимаю, что в истории нет понятия сослагательности. Поэтому мы сейчас живём в стране, где до сих пор боятся правды.

А насчет "скота" - это вы загнули, конечно. Такими терминами не следует оперировать в отношении людей, которые проливали кровь за пять лет страданий и Победу. Здесь уже абсолютно неважной становится карательная система, и вообще всё тёмное исчезает.
Победа в этой войне это торжество запредельно светлой силы. ...
Re: обидно - pamsik - 15 май, 2015 20:18 (UTC) - Развернуть
Re: обидно - bogom_dann - 16 май, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
Re: обидно - bogom_dann - 16 май, 2015 08:21 (UTC) - Развернуть
Re: обидно - pamsik - 18 май, 2015 18:11 (UTC) - Развернуть
natka_domke
10 май, 2015 19:09 (UTC)
Удивительно, что в РФ есть ещё люди, которые думают головой и видят картину мира и событий несколько шире, чем основная масса, впадающая в патриотический экстаз ежегодно в начале мая. Спасибо вам!
pamsik
10 май, 2015 19:42 (UTC)
Вы знаете, я не совсем понимаю, что такое "патриотический экстаз"... Я вот тут сегодня читала в Фейсбуке, что для кого-то шествие Бессмертного полка это "вакханалия"... Но ведь для множества людей участие в таком мероприятии очень важно. Ведь они тем самым отдали дань уважения и своим погибшим прадедам, и вообще всем павшим в этой войне...
Вообще тема патриотизма, не квасного, а настоящего, честного - для России много лет была неактуальной, полустёршейся, полузабытой.
Тот же пропиаренный на весь мир лендлиз, с умалчивающейся его очень сильно небезвоздмездной основой - тоже ведь некий фейк-повод для необузданного экстаза по поводу "всеобъемлющей помощи". Но почему-то именно русский патриотизм вызывает какую-то поразительно нездоровую критику и непонимание.
(без темы) - onkel_hans - 10 май, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onkel_hans - 10 май, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varvara412 - 10 май, 2015 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maryinka - 11 май, 2015 05:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 05:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 10 май, 2015 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margaritael - 11 май, 2015 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margaritael - 11 май, 2015 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onkel_hans - 11 май, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 май, 2015 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onkel_hans - 12 май, 2015 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 май, 2015 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natka_domke - 10 май, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onkel_hans - 10 май, 2015 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onkel_hans - 11 май, 2015 02:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 06:03 (UTC) - Развернуть
nadeyev
10 май, 2015 19:33 (UTC)
Благодарю за смелость, Наташа, высказать эти мысли. Причем нам сразу будут клеить ярлык пятой колонны, нас не зная.
Но не видеть ублюдочную гос. систему двойных стандартов власти по отношению и к себе самой и народу, которая никуда не делась с 17 года, невозможно.
И что-то изменить в стране можно только через изменение этой антинародной ("имперской", как сейчас принято лукаво говорить) системы управления.
pamsik
10 май, 2015 19:55 (UTC)
Я не имею никакого отношения к "пятой колонне". Она мне неприятна.
Смелости в моих высказываниях тоже мало, просто я много читаю, ищу, интересуюсь, смотрю документальных фильмов. Благодаря всему этому и наступает прояснение некогда затуманенных мозгов.
В этом году с размахом отметили 70-летие Победы. А главное - с осознанностью.
И думаю, что изменения в стране должны начаться с малого, но главного. А именно с правды о перевороте 17 года. Кто осуществил, кто пришел к власти, на чьи деньги, что происходило дальше, о страшной и мерзкой Гражданской, о "продразверстке", когда изымали даже хлеб на посевы, о терроре. Не должно быть обеливания и оправдывания этих действий, никаких Неуловимых мстителей и товарища Сухова.
А в "системе управления" страной должны быть люди, для которых понятие "Россия" значит не "совок"...
(без темы) - no_stripes - 10 май, 2015 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 12 май, 2015 11:37 (UTC) - Развернуть
no_stripes
10 май, 2015 22:07 (UTC)
В 17 году произошел переворот - в феврале. Царь отрекся. За несколько месяцев новая власть показала всю свою ничтожность. И в октябре большевики фактически подняли эту власть, когда она валялась под ногами, никому не нужная. И начали строить свою власть и свое государство - как умели.
Никогда нельзя забывать: главное преступление против страны в 1917 году произошло в феврале. Все последующее - лишь следствие.
pamsik
11 май, 2015 05:59 (UTC)
Немножко не так.
Царь не просто так отрёкся, а насильственным путём. Те обученные люди, которые приехали в Россию в пломбированных вагонах, привезли с собой деньги, на которые печатали газетёнки и прокламации, сделали своё дело - разожгли настроения. Посмотри какая масса народа вообразила себя гордыми мятежниками, нацепила красные банты, чего-то там тайно романтически передавала-распространяла. Плюс война. Плюс профессиональная армия на фронте. Плюс винтовки у мобилизованных необученных крестьян. Плюс "Долой самодержавие!".
И на самом деле монархистов, таких вот рьяных, было очень мало, примером могу назвать Кутепова. А все хотели именно демократии, парламента и прочего. Но ты вспомни как разогнали Думу - матрос Железняк и "караул устал, хочет спать". Утром пришли - нет никакой Думы, её разогнали. К власти пришла диктатура пролетариата. Всё, финита ля комедия.
И эта машина по уничтожению людей заработала.
cordiamin
11 май, 2015 02:52 (UTC)
Прощайте.
pamsik
11 май, 2015 05:51 (UTC)
cordiamin, а вы читать умеете? обида - позиция слабого
Умаляет ли эта информация для меня значимость подвига простого русского человека? НЕТ!
Но обо всём этом, как и о других постыдных вещах, нужно знать.
(без темы) - cordiamin - 11 май, 2015 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2015 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cordiamin - 11 май, 2015 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 май, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
tina_luchina
11 май, 2015 08:16 (UTC)

Мда-с.

Olga Rogozina
11 май, 2015 21:30 (UTC)
Вчера прочитала твой пост и сегодня весь день об этом думала. Ты права, ни в коем случае нельзя об этом забывать. Я вообще последнее время постоянно думаю о войне. Наверное, только сейчас, во взрослом возрасте, можно оценить, какие испытания люди пережили за эти годы. Но мне кажется, в нашей стране к человеческим жизням и при царизме относились не лучше. И сами мы свои жизни не ценим, а уж про государство и говорить нечего. Это наша такая специальная традиция.
pamsik
12 май, 2015 06:37 (UTC)
Я сама в этот день думала о деде. Он был пограничником. То есть война для него началась 21 июня в 4 часа утра.
У нас у всех очень сильно закомпостированы мозги "ужасами царизма". Когда погружаешься в тему Первой Мировой войны, истории царской семьи, вообще бытовой жизни людей, то с глубочайшим недоумением видишь что был порядок, существовали сословия, невероятна была развита система благотворительности. Да всего не перечислишь.
Естественно, у нас все необходимые реформы протекали очень медленно, были перегибы, проблемы, но, совершенно четко и однозначно - у нас была великая страна с потрясающим народом. И от того, что с ней потом сотворили - немыслимо больно и горько.
mar_mi
12 май, 2015 08:25 (UTC)
непростую ты тему подняла , Наташа, и , судя по комментариям, за живое задела.
Многое было так, как ты написала - не все гладко было, конечно же! того же маршала Жукова недаром кровавым маршалом называют - по сути, людскими ресурсами задавили немцев... Но опять же, другого выхода не было, война была на уничтожение нас как нации, поэтому и бились насмерть.
И победу свою заслуженно празднуем, как бы ни шипели несогласные, и будем этот день отмечать как Великий праздник нашего народа.
pamsik
13 май, 2015 11:14 (UTC)
Знаешь, я писала этот пост не для того, чтобы вылить ушат дерьма.
Мне было важно об этом сказать. Человек не должен ложкой кушать пропагандистскую кашу. Войну невозможно очистить от грязи и крови.
Это война. Здесь люди показывают свою суть.
Победа эта принадлежит нашим дедам и прадедам. И предать их память - быть гнусью.

У Жукова было 13 переизданий воспоминаний, и все посмертные, и все разные. Кто их писал? Надеяться будем, что он к ним имеет хоть какое-то отношение. Он был гад по характеру и, как назвать человека, вывезшего из Германии вагоны антиквариата к себе на дачу - вор? Или соблюсти политкорректность?...
(без темы) - shpy - 22 май, 2015 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 22 май, 2015 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 май, 2015 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 25 май, 2015 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bogom_dann - 29 май, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
no_stripes
12 май, 2015 11:47 (UTC)
А про то, как надо праздновать День Победы, я тебе покажу вот эту фотографию:

1945</div>


Справа внизу - мой дед, Василий Леонтьевич Куимов. Место - Эльблонг, Пруссия. Дата - 18 мая 1945.
Этим людям не надо было напоминать, какой ценой досталась Победа, верно? Но они играют музыку и пляшут вприсядку.
И только они и имеют право решать, как нам отмечать День Победы.
Не в скорби, но в радости.
И если мы поступаем иначе - мы их предаем. И их, и тех, кто до Победы не дожил.
pamsik
13 май, 2015 10:54 (UTC)
Знаешь, я помню своего деда. Он ушёл чуть больше чем в 6о... Прошёл всю войну... На начало войны ему было 25, и он уже командовал взводом.
Папа рассказывал, что он никогда не веселился на День Победы. Всегда к нему приезжали его фронтовые товарищи, они пили, вспоминали, снова пили, плакали.
Мне бы очень хотелось узнать, что для него означает Победа. Что он испытывал в этот день. Радость за то что остался жив? Радость за свою страну? Счастье, что можно начинать мирно жить и никого не убивать?
И эта Победа - их.
И к этой Победе сейчас кто только не примазывается. Дед никогда не назывался ветераном и не получал никаких льгот. Не писал мемуаров. Товарищи его писали, и о нём тепло вспоминали...
Он столько вынес на своих плечах, но никогда не жаловался. Помогал своим друзьям, которые были репрессированы, в частности моему второму дедушке, не отвернулся от него, не испугался, а помог устроиться на работу.
Ещё думаю, что по сути этот Праздник мы, третье-четвёртое-пятое послевоенное поколение осознанно по большому счету и не отмечали.
Только сейчас как ни парадоксально стали задумываться и осмыслять на фоне конфликта. Иначе эту дату замусорили бы пафосом и дебильной развлекаловкой.
(без темы) - no_stripes - 13 май, 2015 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 май, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 13 май, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 май, 2015 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 13 июн, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 июн, 2015 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 14 июн, 2015 17:37 (UTC) - Развернуть
pobegushka
13 май, 2015 14:33 (UTC)
Не смогла пройти мимо :) Про то, что на границе наши войск стояли выступами - спорно, мне кажется. Но во многом соглашусь. Особенно про Жукова. Мой дед сражался подо Ржевом. Там погибло в разы больше, чем под Сталинградом. Информация до сих пор частично засекречена. даже в "Историю отечественной войны" несколько лет назад ее не включили. Не знаю, как сейчас. Там как раз Жуков командовал. Потерял одну армию полностью и еще одну чуть не потерял...
По эвакуацию высшего командного состава - это везде так, не только в нашей армии. Увы :(
pamsik
14 май, 2015 13:43 (UTC)
Ты не смотрела документальный сериал Виктора Правдюка Вторая Мировая. День за днём 95 серий. Очень серьёзная работа, сплошная документалистика, информация из архивов и разъяснения историками важных моментов. Я очень рекомендую тебе его посмотреть. Эти люди проделали грандиозную работу, испытываю к ним огромное уважение.
Там начинают разбирать военные действия задолго до начала войны. Вот так вот методично показывают и рассказывают все подробности.
Какие-то серии мы смотрели по нескольку раз, для осмысления. Потому что в голове цементом затвердела информация из школьных учебников, а реальная военная действительность была совершенно иной.
Про аншлюс Гитлером Австрии с последующим захватом (аннексией) Судетской области в Чехословакии очень интересно было узнать.
Про образование Третьего рейха. Когда понимаешь о чем идёт речь, то видишь как грубо и притянуто пытаются сейчас манипулировать этим в отношении современных недавних событий.
О Сталинградской битве - вообще невозможно ни смотреть, ни слышать.
О Втором фронте, о противостоянии Черчилля со Сталиным. О Рузвельте. Там они все были как пауки в банке, ненавидели друг друга.
А эти выступы были, потому что готовились нести в Европу революционные идеи...

Есть ещё другой подобный сериал у Правдюка Первая мировая. Великая и забытая , там примерно 30 серий, и тоже поразительно прекрасная работа.
Мы смотрели на айпаде, так удобнее, не нужно сидеть перед телевизором.

Ржев - это страшно. Очень страшно. Это была преисподня, не нахожу другого слова. О Ржевской битве принято молчать, никто не хочет поднимать эту тему и говорить о причинах гибели такого огромного количества людей.
Re: ссылки - pamsik - 15 май, 2015 20:07 (UTC) - Развернуть
Re: ссылки - bogom_dann - 16 май, 2015 08:15 (UTC) - Развернуть
Re: Правдюк - pamsik - 15 май, 2015 20:02 (UTC) - Развернуть
Re: Правдюк - bogom_dann - 16 май, 2015 07:44 (UTC) - Развернуть
blacktroll
14 май, 2015 11:30 (UTC)
С Великим Праздником!
captain_alex_d
15 май, 2015 00:11 (UTC)
Вот и у нас сейчас пакт Молотов-Риббентроп с разделом Польши и "присоединением" Прибалтики уже вдруг снова стал "как бы на самом деле" вынужденным, вполне естественным, т.е "общепринятым" в те времена актом "мудрой" внешней политики.
А страна все больше начинает напоминать ту самую Красную Армию предвоенного и военного образца.
В той Войне победил народ, несмотря на "гениальных военачальников" и "мудрое руководство", которые ее разожгли.
Задумаемся, куда нас ведут сейчас и сколько нас они готовы положить за свои комплексы, амбиции и наворованное.
father_igni
13 июн, 2015 20:32 (UTC)
спасибо тебе!
улучил минутку просмотреть твой ЖЖ и тут запись такая
не совсем согласен (т.к. не уверен в своих знаниях по данным вопросам) но в целом - да, оно!
( 161 Капля росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com