?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне кажется, нет такого нашего человека, который бы приехал в гости к зарубежным друзьям с пустыми руками. Ну, нет такого. Обязательно бы привез подарок. И ему в голову никогда бы не пришло, что его дары по прошествии какого-то времени полетят в мусорный бак как ненужный хлам. Не совсем, конечно мусорный, потому что финны имеют обыкновение избавляться от бесполезных в хозяйстве вещей посредством сетей комиссионных магазинов, т.н. kirpputori. Скинуть вещи очень просто, собрал и, либо положил в специальный уличный контейнер, либо оставил у входа в магазин на специально отведенном месте. Очень удобная схема, кстати. Настолько удобная, что иногда привожу в Финляндию какие-то свои вещи, чтобы с ними здесь расстаться. Но это к слову.
Так вот, вот в эти сами баки летит русская сувенирка и хохлома, и гжель, и жостово, и матрешки, и платки, и сервизы ЛФЗ, Дулево и прочая, подарочные фотоальбомы и книги… Финны все это выкидывают.
DSC09328.jpg

Я прекрасно понимаю, что в Финляндии существует свой абсолютно уникальный интерьерный стиль. И в него абсолютно не вписываются российские вещи, смотрятся инородно, чуждо, скажем так «по-африкански», как «на корове седло».
Но…
Это же дары. Подарки от всего сердца. Тщательно выбираемые, недешевые.
Если наши дарят фотоальбомы, книги, то они, как правило, двуязычные дорогие подарочные издания… их можно прочитать, оставить на память, а не выкидывать…
Оценивают всё русское в кирппуториях буквально в евро-копейки. Роскошный альбом Ильи Глазунова – 2 евро, хохломская плошка – 2евро, гжельский чайник – 3 евро… сервизы чуть дороже, но в пределах 20 евро… а многое вообще могут поставить в бесплатный отдел…
Так называемое «сувенирное лицо нашей страны», то, что имеет ценность для нас, для них обнулено.


DSC04938.jpg

Нам уже лет 100 внушают, что капитализм загнивает. Не верьте. На самом деле материальное изобилие у них запредельно. И вещевое, и продуктовое. Мы не можем их ничем удивить. Вообще – ничем. Да и удивлять-то сейчас нечем. Икры у них своей завались, черной нет, но далее она всех цветов радуги: от красной, желтой, оранжевой до зелёной. «Мишки» и прочие конфеты из глиняного шоколада – только позориться. Сгущенку на пальмовом масле – там продается нормальная в русских магазинах, только немецкая. Алкоголь наш полупалёный …мда… лучше уж купить шикарную финскую, дорогую, зато качественную. Не успеет за вами закрыться дверь, как всё это полетит в мусорную корзину.
Как-то ехала в поезде с парнем из Твери, он зачем-то вез наш черный хлеб в виде гостинца, пояснив, что там «нормального хлеба нет, он невкусный». Мне очень хотелось спросить его, какой из 50 видов финского хлеба он считает невкусным, но я промолчала.

Потом не забывайте, что у них никогда не было дефицита.
Они не стояли часами в очередях.
Для них был открыт весь мир.
У них совершенно иное отношение к жизни.

В общем, надеюсь, что вы меня услышали.
Не дарите финнам подарки.

Рассказы о Финляндии
Госпожа Северное Сияние - Финляндия. Хельсинки
Барышня и крестьянка. Хельсинки. Зимние истории. Ч.1я
Авто-полёт над Финляндией и Швецией. Плюс Аландские острова. Ч.1я

Финские посты:
Место откуда есть пошёл Хельсинки – Старый Город или Vanhakaupunki – и Технический музей
Две башни Хельсинки – Олимпийская и Водонапорная
Наантали. “VÄSKI” - Парк Приключений на Острове Пиратов /Путеводитель
Наантали. ПАРК МУМИ-ТРОЛЛЕЙ /Путеводитель
Хельсинки. Парк развлечений Линнанмяки (Linnanmaki) и Аквариум (Sea Life)
Финская Опера
О привиде-ениях в Хельсинки + кафе «Усадьба»
Финские 6 соток или дачи в городе
Хельсинки. Мыс Каменный клюв (Кivinokka), Смешное кафе, Деревянные люди и пончики
Хельсинки. Район Vuosaari
Хельсинки. Район Vuosaari. Порт. Гольф-поле. Кофейная фабрика Paulig
Хельсинки. Рынок Хаканиеми + вегетарианское кафе “Silvoplee”
Хельсинки. Эспланады. Витрины и отражения
Мини-путеводитель по финскому метро

Основные достопримечательности Хельсинки. Что вы must see (должны увидеть) в городе. Рыночная площадь
Что вы must have (должны привезти) из Финляндии. Marimekko
Финское необычное, встречайте – Мямми (Mämmi)!
Sex-просвещение детей в Скандинавии или нужна ли любви формула?

Черно-белое. Финское
Прогулка по Финской Осени
Про финских моржей и …финский характер
Улыбка от Туве
Финский Йоханнус … с президентом Финляндии
12 июня – День города Хельсинки (HELSINKI päivä)

Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Швеция) №1
Как мы искали коттедж на Аландских островах (Финляндия). Наш выбор
Аланды. Замок Кастельхолм/Kastelholm и Фермерский (Этнографический) музей под открытым небом

Метки:

Comments

( 384 Капли росы — Взмахнуть пером )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
l_i_d_y_a
6 сент, 2015 18:02 (UTC)
Вы думаете, это подарки? А я почему-то всегда думала, что это то, чьл остается от живущих здесь русских. Как это часто бывает - бабушка умерла, а внукам ничего не нужно. Все-таки здесь русских много, на барахолки хватит.

А еще по интернету тут гуляют ссылки на японскую книжку про уборку. И про выкидывание сувениров в частности - что они нужны не для того, чтобы пожизненно украшать интерьер, а ради самого процесса дарения. Что вот в тот момент, когда подарок дарили, он что-то значил и доставил радость дарителю и одариваемому. А что будет дальше - не так уж важно.
pamsik
6 сент, 2015 18:19 (UTC)
Думать можно, что угодно.) У меня нет точного ответа на вопрос: "Почему они так делают". Недавно я по 1 евро (!) купила два шикарных, роскошно изданных фотоальбома по Хабаровску и Амурским тиграм. 2009 года издания.
Я их листала и представляла, как люди, которые их подарили, ходили по магазинам, как думали что подарить, как выбирали...
И честно, я не знаю как на это реагировать. Возможно, что японские варианты освобождения пространства от вещей ненужных правильны, они позволяют не привязываться к вещам. Но...
(без темы) - multyashkin - 6 сент, 2015 23:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_i_d_y_a - 7 сент, 2015 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dina_simonyan - 7 сент, 2015 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 7 сент, 2015 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dina_simonyan - 7 сент, 2015 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dina_simonyan - 8 сент, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dina_simonyan - 8 сент, 2015 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_2657536 - 6 сент, 2015 21:10 (UTC) - Развернуть
sla165
6 сент, 2015 18:13 (UTC)
Re: Внимание
А туда еще пускают?
pamsik
6 сент, 2015 18:19 (UTC)
Re: Внимание
Здрасьте, Слава)
Re: Внимание - sla165 - 6 сент, 2015 19:34 (UTC) - Развернуть
xatkaru
6 сент, 2015 18:15 (UTC)
Прочитала пост, захотелось вымыть глаза с мылом. Как же легко писать негатив на основе единичных случаев, ведь это такой шанс в очередной раз полить дерьмом многострадальную страну!
Мои финские знакомые, наоборот, просят меня везти из России шоколад и книги, особенно "Аленка" хорошо расходится. И алкоголь тоже уходит за пару вечеров. Но ты, Наташ, продолжай жить в своем выдуманном мирке, где русское всегда второй сорт.
pamsik
6 сент, 2015 18:23 (UTC)
Не впадай в демагогию.
Что касается сегодняшних продуктовых сувениров из России - лучше почитай статьи об их качестве и сама перестань плавать в иллюзии "всё хорошо, прекрасная маркиза". Нравится твоим друзьям водка "Путинка" - вези. Я чего. Твоё дело.
Что касается причин, почему финны так легко и безжалостно относятся к русским национальным сувенирам - у меня нет точного ответа. Я могу лишь предполагать.
(без темы) - xatkaru - 6 сент, 2015 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uksare - 6 сент, 2015 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 сент, 2015 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netotvetov - 7 сент, 2015 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 сент, 2015 01:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - math_mommy - 7 сент, 2015 02:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 12 сент, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 13 сент, 2015 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 сент, 2015 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 13 сент, 2015 09:15 (UTC) - Развернуть
enter_pretty
6 сент, 2015 18:15 (UTC)
Тут, в жж, есть русская дама, которая много лет живет в Финляндии, замужем за финном, уже в зрелом возрасте. Так вот она примерно то же самое писала. Финны и сами друг другу не очень-то дарят подарки как знаки внимания. Если не ошибаюсь, исключения составляют коробки шоколадных конфет, небольшие, которые они потом передаривают:)))
pamsik
6 сент, 2015 18:27 (UTC)
Лена, я сама не знаю как на это реагировать, как к этому относиться. Вполне возможно, что я как Скарлетт О'Хара по каким-то личным причинам чересчур цепляюсь за вещи. В детстве не могу сказать, что была избалована одеждой или игрушками, скорее сильно наоборот.
Финны разные, они дарят подарки, всё зависит от наличности в кошельке, это может быть и бутылка вина, и букет цветов, и сладости, а может и мелочь какая-то.
Они совсем другие.
У нас совершенно разный менталитет.
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 сент, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
olster28
6 сент, 2015 18:16 (UTC)
Привозить надо, пардон, жрачку. Да и из поездок тоже, ну или хоть сколько-нибудь практичную вещь.
pamsik
6 сент, 2015 18:28 (UTC)
Нам - да. А им что привозить? Ты представить себе не можешь насколько архаичны все эти наши подарочки для них.
Я совершенно не радуюсь этому, как можно подумать. И боюсь, что испытываю своего рода обиду что ли из-за этого.
(без темы) - olster28 - 6 сент, 2015 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 сент, 2015 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 сент, 2015 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 20:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 20:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gde_kefir - 6 сент, 2015 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nnfs - 7 сент, 2015 00:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xlorofitum - 6 сент, 2015 23:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xlorofitum - 7 сент, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - xlorofitum - 7 сент, 2015 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fbpa - 6 сент, 2015 23:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amir_ana - 7 сент, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amir_ana - 7 сент, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fbpa - 7 сент, 2015 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - netotvetov - 7 сент, 2015 00:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amir_ana - 7 сент, 2015 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 сент, 2015 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_i_d_y_a - 7 сент, 2015 04:42 (UTC) - Развернуть
iffa
6 сент, 2015 18:27 (UTC)
Сестра всегда просила глазированые сырки, майонез и пиво. Говорила, что тут не вкусные:)
pamsik
6 сент, 2015 18:31 (UTC)
Нет, то что русские, живущие там просят привезти это не обсуждается. У наших людей свои вкусовые привязанности и ничего тут не поделаешь.
Сырки у них есть, но наши везти... везде же пишут, что дешевые сделаны не из творога, а подороже тоже с добавлением сои, плюс всякие дрожжи и непонятно что. У финнов сразу живот схватит после наших подобных даров.
Пива я не пью, не знаю а майонеза у них полным полно.
(без темы) - iffa - 6 сент, 2015 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 сент, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
toropyggka
6 сент, 2015 18:30 (UTC)
Помашу пером с размаху
Сильно...
А что обычно друг друг дарят сами финны?
pamsik
6 сент, 2015 18:44 (UTC)
Re: Помашу пером с размаху
Всё зависит от материального благосостояния. Обычно то же, что и мы дарим, когда приходим в гости - детям мороженое, женщинам - цветы вино, цветы, конфеты, плюс они без ума от своих производителей вещей от Marimekko, Pentik, Iitala, Arabia. Если подарить даже какую-нибудь безделушку из перечисленного ряда, они будут не просто счастливы, а супер осчастливлены).
Re: Помашу пером с размаху - (Анонимно) - 7 сент, 2015 11:14 (UTC) - Развернуть
культура блошек - pamsik - 8 сент, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
Olga Rogozina
6 сент, 2015 18:34 (UTC)
Наташ, мне кажется, ты всё-таки преувеличиваешь. Российские сувениры в виде матрешек, гжели, ЛФЗ в большинстве своем продают переехавшие туда русские. Моя подруга из Хамины, которая живет в Фи лет 20 и является большим знатоком кирпушников и tori.fi, говорит, что в последнее время это вещей стало гораздо меньше. Я как-то писала пост про кирпушники Хамины, так вот в одном антикварном была целая витрина с Палехом. Не могу сказать, что он даром отдавался. Ну, конечно, Арабию они больше ценят. А что ты хочешь? В России тоже мало людей, которые ценят тарелки Арабиа (не будем показывать пальцами!). А книги по дешевке можно и финские найти. В прошлом году в Ловиисе одна моя знакомая купила шикарный альбом с ботаническими картинками растений Финляндии за 5 евро!
pamsik
7 сент, 2015 15:11 (UTC)
Оля, думаю, что я несколько обобщила. Конечно "не все" финны выкидывают наши сувениры, кто-то оставляет себе, кто-то расстаётся.
Обрати внимание на слово "продают". Русские именно - продают, денег нет, сидят на рынках, или арендуют место и таким образом продают эти символичные для нас вещи и просят не 1 евро, а что-то более существенное. И покупатели у них, кстати, русские. Финны же - ОТДАЮТ! выкидывают.
Палеха я нигде никогда не видела, это дорогие вещи, они, видимо, сразу разбираются между антикварами. Ещё стоит заметить, что в кирпушниках у них сидят оценщики-профессионалы, они оценивают вещь точно по спросу на неё.

Арабию финны не просто ценят, они её боготворят, с ума по ней сходят. Есть знатоки всех сервизных коллекций, вылавливающие их по всей стране и готовые платить приличные деньги.
Вообще финны любят именно всё своё финское.
А книги они, действительно, отдают и свои, и прекрасные, особенно хороши детские, встречаются даже с дарственными надписями: "Дорогой внучок Юха, эта книжка тебе от любящих тебя дедушки Пекки и бабушки Айны" )) - и летит в корзину тоже такая вот книжечка... )
(без темы) - Olga Rogozina - 7 сент, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
spb_zaika
6 сент, 2015 18:46 (UTC)
Я давно привожу в подарок блоки сигарет. Не думаю, что их выбрасывают в мусорку - при финских то ценах на сигареты! Да,часто вижу на кирпушках открытки с видами Ленинграда 70-х годов, и книги и альбомы 80-х. Я думала,это эмигранты продают своё имущество, привезённое когда-то.
Когда мой папа работал с финнами до середины 90-х, всегда привозил сувениры и подарки по их заказу - но в основном это была водка, сигареты.
pamsik
6 сент, 2015 18:56 (UTC)
В таких подарках - сигареты, водка - самая важная составляющая это цена. Финны люди прагматичные и даже чересчур, они и сейчас ездят к нам заправляться бензином.
Гжель и прочая это другого рода сувенирка. Я каждый раз, когда вижу хохлому, например, некоторую с этикетками ещё СССР, выглядящую как новенькая, то всегда покупаю. Не могу устоять.) И подносиков Жостово у меня штук 10, не меньше. По евро-то, чего не взять.
Для финнов имеют ценность только вещи финского производства и определенных культовых для них производителей. Например, Arabia - в отношении её финский фанатизм бесконечен. ))

Edited at 2015-09-06 18:56 (UTC)
(без темы) - spb_zaika - 6 сент, 2015 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 сент, 2015 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 6 сент, 2015 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 сент, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 7 сент, 2015 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 8 сент, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 8 сент, 2015 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 8 сент, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 8 сент, 2015 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 8 сент, 2015 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 7 сент, 2015 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 8 сент, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 7 сент, 2015 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 7 сент, 2015 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 7 сент, 2015 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 7 сент, 2015 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 7 сент, 2015 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brightist - 8 сент, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uksare - 6 сент, 2015 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uksare - 8 сент, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 сент, 2015 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shpy - 13 сент, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 сент, 2015 14:52 (UTC) - Развернуть
amoit
6 сент, 2015 18:57 (UTC)
Не стану разводить здесь длинных разговоров, скажу одно. Сувенир сувениру рознь. Среди русских народных промыслов есть вещи приравниваемые к художественным ценностям (федоскино, палех, жестово, павлово-посад и прочее… естественно, я сейчас говорю об оригинальных вещах, а не более дешевых "дубликатах") Если финны не разбираются в том,что это такое, так не их в том вина. Я всегда прикладываю пояснительную открытку к своим подаркам, с краткой историей промысла или рассказом о том, что собственно за подарок я привезла из России итальянскому другу(потому как чаще всего вожу сувениры именно итальянцам). А там уж дело за его воспитанием, пониманием, вкусом и многим другим другим и его право, принять этот дар или выкинуть в помойку.

Запредельное материальное изобилие не отменяет знакомства с культурой других стран. Я так считаю. Про финнов тебе виднее, я могу говорить только про своих друзей итальянцев. Все привезенные им мной подарки за долгие годы поездок в Италию, бережно хранятся и стоят на видном месте не просто как дружеский "сувенир", а как кусочек российской культуры - очень самобытной и прекрасной в своем разнообразии. Мало того, многие из моих знакомых мечтают (я не преувеличиваю) иметь павлово-посадский платок или матрешку, шкатулку или хохломскую плошку.

А есть вообще беспрецидентные примеры любви к культуре России, корнями уходящие еще в советское прошлое.
У меня есть две замечательные подруги, которым сейчас по 75 лет. Это очень обеспеченные дамы. Две сестры. Так вот в их семье мама начала прививать им любовь к русской культуре с детства, читаю русские сказки, играя классическую музыку дома на фортепьяно, знакомя с русскими художника и великими русскими писателями. Ты бы видела, Наташ, их квартиры! Это музей разнообразных русских вещей: начиная от богатых коллекций палехских шкатулок (которым позавидует музей), до коллекции статуэток ЛФЗ и многое другого. Они бережно, с любовью и восхищением собирали эти коллекции всю жизнь. Невероятен тот факт, что большая часть коллекций приобретена в период СССР на различных блошиных рынках в Италии.

А потому, может финнам как раз не хватает знаний о том, какое богатство они собственными руками выкидывают на помойку :-)?

Edited at 2015-09-06 18:59 (UTC)
pamsik
6 сент, 2015 19:32 (UTC)
Марина, я полностью разделяю твою точку зрения. Поэтому-то, наверное и недоумеваю. Какой-то предмет, подаренный мне друзьями из Италии, для меня всегда кусочек культуры этой страны и незримая связь с этими людьми. Чтобы мне выкинуть его, нужна какая-то очень веская причина. Возможно, пусть такой причиной будет какое-то активное личное неприятие подарка.
И однозначно - книги! книги! - господи, я бы никогда не рассталась с художественным альбомом по итальянскому искусству! пусть он даже будет на китайском языке! ))(
(без темы) - amoit - 6 сент, 2015 19:44 (UTC) - Развернуть
cr2
6 сент, 2015 19:15 (UTC)
Некрасиво конечно. Но всё же я продолжаю думать, что в любой нации есть и те, и те. Тоесть не все финны сдадут подарки на барахло) Просто тут не повезло

Edited at 2015-09-06 19:16 (UTC)
pamsik
6 сент, 2015 19:25 (UTC)
Я вовсе не пытаюсь обвинить финном в неуважении к русской культуре, я хотела бы понять причины. Но, честно говоря, не совсем понимаю почему так происходит. Если бы это были какие-то единичные случаи, то было бы хоть как-то понятно, но так происходит повсеместно, массово. Финны при удобном случае избавляются от русских сувениров. Они им попросту не нужны.
Я пытаюсь объяснить подобное поведение 1) их своего рода финской "закушанностью", потому что они живут, действительно, в материально-изобильном мире 2) своей личной неправильной привязанностью к вещам, потому что для меня знаки внимания друзей имеют значение, важны. Я могу избавиться от чего-то, что мне может активно не понравиться, но это редкий случай.
В общем, я запуталась.
(без темы) - amoit - 6 сент, 2015 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gde_kefir - 6 сент, 2015 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Olga Rogozina - 7 сент, 2015 04:49 (UTC) - Развернуть
maya_cooks
6 сент, 2015 19:17 (UTC)
где эти магазины, в которых гжель за 2 евро?
pamsik
6 сент, 2015 19:19 (UTC)
Огласите весь список, пожалуйста?
Пожалуйста) - здесь
(без темы) - maya_cooks - 6 сент, 2015 19:53 (UTC) - Развернуть
mar_mi
6 сент, 2015 19:35 (UTC)
дулево за пару евро я б не глядя цапнула. Как и гжель. Немцы по-другому к нашим сувенирам относятся. Обожают настойки-бальзамы типа "ломоносовский", конфеты и колокольчики, вазочки декоративные. Не выбрасывают. про финнов для меня стала откровением эта информация...
pamsik
6 сент, 2015 20:14 (UTC)
а я и цапаю, Марьяш, ну не могу удержаться
для меня Гжель, Хохлома, Дулево и прочая - своего рода культовые покупки, для меня это работа художников, ценнейший народный промысел
я давно уже наблюдала такую картину в Финляндии, и вот сейчас всё же решилась её озвучить
и причин финских истинных для таких поступков я не знаю, лишь могу предполагать
думаю что там кишмиш из действительно, практичного отношения к ненужным им вещам; возможно, латентной антипатии ко всему русскому; обычного пофигизма - не нужно, в корзину...
guriny
6 сент, 2015 19:52 (UTC)
Не будем. Хотя. Мы занимаемся берестой. Делаем из этой бересты всякие штучки. И люди, едущие заграницу, иногда заказывают нам сделать что-то, что они повезут в виде подарка. В связи с чем хотел спросить. А берестяных штучек в финских мусорных корзинах нет?
pamsik
6 сент, 2015 20:16 (UTC)
Я прямо вытерла рукой выступивший пот на лбу.
Нет! И это мне писать приятно. Ни разу не видела. А если и было что, то в единичном экземпляре, что можно объяснить случайностью.
(без темы) - enter_pretty - 6 сент, 2015 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_i_d_y_a - 7 сент, 2015 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guriny - 7 сент, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 сент, 2015 21:08 (UTC)
без обид
бойтесь данайцев, дары приносящих...
зачем им ваши, как вы и сами верно подметили, неуклюжие, невкусные, неинтересные, нестильные и немилые сувениришки? - это точное отражение ваших душ.
верните карелию, покайтесь, извинитесь, и больше на глаза не попадайтесь - вот лучший подарок, даже не подарок - торжество справедливости.
а пока респект суоми - они очень-очень к вам толерантны и гостеприимны.
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 384 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com