?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не поняла

В Свято-Даниловском монастыре увидела в хлебной лавочке вот таких «Праздничных агнцев». Я удивилась, если честно. Во-первых, почему их выпекают и предлагают на Рождество? Ведь это же пасхальная выпечка. Таких агнцев (ягнят) очень любят выпекать в Западной Европе, в Германии, например, там и формы соответствующие продаются и они очень популярны.
На Пасху – да, предположим, хотя у нас в России традиционно пекут куличи, но на Рождество? Об этом разве не знают хлебопёки в монастыре? Ведь это не ерунда, это важно и значимо – обрядовая выпечка...
DSC01413.jpg
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



DSC01414.jpg

57z-500x500.jpg

Comments

( 86 Капель росы — Взмахнуть пером )
townsman
13 янв, 2016 18:15 (UTC)
А вот интересно, они освященные?
pamsik
13 янв, 2016 18:20 (UTC)
Я не знаю. Надо было запомнить наименование производителя с этикетки, потом посмотреть через интернет кто выпекает.
По-моему, это как-то неправильно.
(без темы) - nvshow - 13 янв, 2016 18:21 (UTC) - Развернуть
tsarapadus
13 янв, 2016 18:23 (UTC)
Нам даже как-то дарили такого агнца, именно на Рождество. Наверное, в воспоминание рождения в яслях и овечек вокруг?
pamsik
13 янв, 2016 18:28 (UTC)
фр. Agneau; нем. Lamm; англ. lamb. « лат. agnus — ягнёнок и греч. agnoz — чистый. Козлёнок или ягнёнок, предназначаемый в пасхальную жертву.
Этот символ не имеет никакого отношения к Рождеству.
Рождественские блюда - это сочиво и узвар...
alex_hustle
13 янв, 2016 18:23 (UTC)
да их уже лет 10-15 как продают, причем именно там
pamsik
13 янв, 2016 18:31 (UTC)
Я хотела купить такую форму, но меня смутило (и смущает до сих пор), что ну не принято у нас на Пасху поедать вот таких агнцев.
У нас куличи.
И причем здесь агнцы и Рождество?...
(без темы) - alex_hustle - 13 янв, 2016 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 янв, 2016 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:34 (UTC) - Развернуть
nvshow
13 янв, 2016 18:23 (UTC)
Так это не кулич, а Рождественский агнец. Что удивительного? Воскресили дореволюционную традицию. Я в наших церквях ещё лет 5 назад первый раз это увидела.
pamsik
13 янв, 2016 18:27 (UTC)
Агнец - Пасхальный! Никак не Рождественский! Я чему и удивляюсь.
ribka_anna
13 янв, 2016 18:43 (UTC)
Не только в Свято-Даниловом монастыре их пекут на Рождество - во многих храмах Русской православной церкви. Перед Рождеством видела их в Саввино-Сторожевском монастыре, а у людей, сильно близких к церкви, ела на Рождество.
Возможно, этот символ Христа не противоречит и Рождеству.
pamsik
13 янв, 2016 18:47 (UTC)
Не знаю.
Знаю только что рождественский венок, рождественский вертеп это всё европейские атрибуты Рождества. Возможно, что они выпекали и агнцев. Но у нас в России такого не было! - мне странно слышать про этот "обычай" и "древнюю традицию".
У нас сочиво, кутья, сбитень, узвар, поросенок. Рождественская служба. Символ Рождества - Вифлеемская звезда. После Рождества - Святки и колядки. Никаких агнцев не выпекали и не ели...
http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/life/2009/300


Edited at 2016-01-13 18:48 (UTC)
(без темы) - ribka_anna - 13 янв, 2016 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 янв, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 янв, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ribka_anna - 13 янв, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 янв, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 12:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
13 янв, 2016 19:09 (UTC)
Я понимаю, что комментариев подобного толка не избежать, но всё же мне хотелось бы оставить эту тему и поточнее выяснить про "Праздничных агнцев". Была такая традиция в России выпекать их на Рождество или нет?...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 13 янв, 2016 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uksare - 13 янв, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 янв, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
roula
13 янв, 2016 19:14 (UTC)
Интересно, а не в гугле и не в яндексе, например, в художественной литературе может быть можно вычитать что-нибудь про это? У того же Толстого ничего не упоминалось?
roula
13 янв, 2016 19:20 (UTC)
Кстати, вот непосредственно об агнцах в Свято-Даниловом монастыре http://www.aif.ru/food/world/30219
pamsik
13 янв, 2016 19:25 (UTC)
Уля, то-то и оно, что именно эта статья везде фигурирует как основной источник информации. Чуть выше я уже про неё писала.
Статья 2010 года. Везде растиражирована. Кто автор - не знаю.
Из неё следует, что формочки агнцев были "дореволюционными". - ?? Может они и тефлоновыми были? До революции в России для пасхи из творога использовались деревянные резные доски. В чем выпекали куличи не знаю, но вряд ли в формах агнца. А если и были такие формы, то они точно пришли из европейской культуры и распространены у нас не были.

Нигде в литературе про "рождественских агнцев" ни слова, ни пол-слова.
Про традиции на православное Рождество вот: http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/life/2009/300
soullaway
13 янв, 2016 19:39 (UTC)
всё прям как по библии. торговля в храмах. тьфу.
pamsik
13 янв, 2016 19:45 (UTC)
Я спокойно к этому отношусь. Нельзя быть святее Папы Римского. Церкви нужны деньги. Пытаюсь понять насчет "Праздничных агнцев" - были ли такие традиции в России или нет. Всё, что читала об этом в интернете, кажется мне сфабрикованным фейком.
(без темы) - soullaway - 14 янв, 2016 05:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 14 янв, 2016 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 14 янв, 2016 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 14 янв, 2016 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 14 янв, 2016 14:02 (UTC) - Развернуть
raven_yellow
13 янв, 2016 19:39 (UTC)
Эээ. А Вы поняли, что означает дата 1282 год? Может, дело в этом?
pamsik
13 янв, 2016 19:44 (UTC)
Интересно вы подметили. Сейчас поищу.
(без темы) - pamsik - 13 янв, 2016 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raven_yellow - 13 янв, 2016 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 08:53 (UTC) - Развернуть
pantv
13 янв, 2016 19:52 (UTC)

Главное оригинально и религиозно)))

pamsik
13 янв, 2016 19:54 (UTC)
ох, вот эта религиозность, которая выражается в покупке непонятных агнцев-кексов меня огорчает...
(без темы) - pantv - 13 янв, 2016 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 08:59 (UTC) - Развернуть
cr2
13 янв, 2016 20:12 (UTC)
Видел и покупал примерно таких же перед Рождеством в Иосифо-Волоцком лет 6-5 назад. Очень расстроился, что на следующие несколько годов в Рождество их там не было.
А потом, какая разница, принято-не принято, где вообще эти рамки и кто их установил? Светлый праздник, почему не побаловать себя сладким?)
А вот про пасхальные западные традиции, что пекут они на Пасху таких, не слышал, буду знать)

Edited at 2016-01-13 20:14 (UTC)
pamsik
14 янв, 2016 08:48 (UTC)
Понимаешь, эти агнцы очень распространены в Европе. Их там выпекают на Пасху вместо куличей.
http://olgrig.livejournal.com/271536.html
http://olgrig.livejournal.com/271649.html
Нам эта формовая выпечка в принципе не свойственна. Я ничего против неё не имею. Но - мне кажется, что подобные модные новвовведения в традиционную православную обрядовую еду довольно ощутимо искажают общую картину. Люди и так ассоциируют православные праздники просто с общим поводом выпить-закусить, и ничего не знают о том. что действительно надо готовить. А это суть важно! Праздник такой-то - готовишь одно, праздник такой-то - другое. Всё это не придумано кем-то, а имеет очень давние славянские корни. Ведь православные праздники наложены на древние праздники. И вот такими барашками, не сомневаюсь, что они вкусные, тебя уводят в сторону как Сусанин поляков.
(без темы) - cr2 - 14 янв, 2016 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cr2 - 14 янв, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
nvshow
13 янв, 2016 20:49 (UTC)
Есть рождественские, есть и пасхальные. Просто такая форма пряника.

Источник: http://www.pafnuty-abbey.ru/question/
pamsik
14 янв, 2016 08:57 (UTC)
Вот здесь посты моей френдесы из Германии. Они очень интересные, со множеством фотографий.
http://olgrig.livejournal.com/271536.html
http://olgrig.livejournal.com/271649.html

Агнцев они выпекают как куличи на Рождество. Меня, честно говоря, удивляют вот эти ссылки на высказывания монахов и монахинь...
Лучше всего, если бы был указан оригинальный источник.
В России если и выпекали подобных агнцев на Рождество, то только в богатых домах, следуя моде из Европы...
ryzhaya_stana
14 янв, 2016 09:34 (UTC)
Я видела репортаж про этих агнцев по ТВ, ага.
Мне тоже кажется, что не было такой традиции раньше в России.
Образ агнца больше связан с искуплением, распятием Христа за человеческие грехи, т.е. с Пасхой. Но где-то я читала и о Христе-агнце в контексте Рождества, потому что новорожденный ребенок по сути такой же чистый невинный как и новорожденный барашек.
pamsik
14 янв, 2016 11:33 (UTC)
Всё что я нашла про агнцев в интернете начинается с некоей статьи в АиФ (анонимной) в которой повествуется о том, как некий отец Феогност на некоей ярмарке видел барашков, как некий хлебопёк поделился семейными секретами и рассказал про дореволюционную традицию и тд. и тп.
Всё это в стилистике отца Онуфрия, который обходил окрестности Онежского озера.
Какая ещё такая "дореволюционная традиция" в России? Нужно более четко определиться со временем? Когда появилась эта традиция? В начале 20вв.? Насколько широко она была распространена? Кто выпекал этих агнцев - булочник Филлипов? для дворян?
Вот замечательный список рождественской выпечки по странам.
Там нет агнцев!
Вот фото из Кулинарной книги 1905 года с меню в Рождественский сочельник (увеличивается по клику)
84-85_Декабрь_Сочельник_Масляница_ВПост.jpg

Такого агнца пекут в Европе на Пасху! на Пасху - не на Рождество!
И в этом есть символический смысл, в отличие от рождественского поедания подобного кекса.
(без темы) - ryzhaya_stana - 14 янв, 2016 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 14 янв, 2016 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - za_ostrovom - 14 янв, 2016 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 12:35 (UTC) - Развернуть
toulerance
14 янв, 2016 10:03 (UTC)
не видела подобного в Европе!
под Рождество выпекаются штоллены
а барашек присутствует возле яслей Христа, даря тепло и его съедать...
дикость!
pamsik
14 янв, 2016 11:14 (UTC)
Да, именно так.
Существует определённая традиционная обрядовая выпечка к праздникам. И это очень важно. Очень важно!
На Рождество в Австрии, Германии пекут штоллены, делают чудесный торт "рождественское полено".
Итальянская рождественская выпечка - Панеттоне, Панфорте, Пандольче, кекс Зельтен.
Вот здесь полный и очень интересный список именно рождественской выпечки в разных странах.
Там нет Рождественского агнца!
По моим личным ощущениям съедать кекс в виде ягнёнка как-то эээ по-людоедски. Но именно на Пасху я, может быть, отведала бы кусочек, потому что символизм жертвы агнца мне понятен и он уместен.
Но - не на Рождество...
spb_zaika
14 янв, 2016 14:41 (UTC)
Да,смотрю раскрытия вопроса так и нет. У тебя нет книги Ивана Шмелева "Лето господне"? Там очень хорошо описаны традиции, что,когда,почему. Может быть,там есть ответ на твой вопрос.
У меня дома есть книга "Православная кухня", современное издание конечно, могу там поискать,если ты еще не остыла к этой теме.
pamsik
14 янв, 2016 14:55 (UTC)
Есть конечно же эта книга, одна из моих любимых.) Но ни там, ни в других литературных источниках никто на Рождество агнцев не ест!) Не едят их и католики в Европе. Агнец - Пасхальный. А мне тут умелые пиарщики истории в уши вливают про "дореволюционные традиции".
Я не остыла к теме, честно говоря, она меня глубоко возмутила.
Может меня люди не поймут, скажут да не всё ли тебе равно, но я не понимаю этой ситуации - русский монастырь и байки про "рождественских агнцев".
У нас их, кстати, и на Пасху тоже не пекут, у нас куличи. А это всё - ненашенское баловство, имеющее опосредованное отношение к православной культуре.
(без темы) - spb_zaika - 14 янв, 2016 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 янв, 2016 15:53 (UTC) - Развернуть
livejournal
14 янв, 2016 16:25 (UTC)
Праздник и интервью
Пользователь o_apankratov сослался на вашу запись в своей записи «Праздник и интервью» в контексте: [...] "духовное" новшество, "праздничный агнец" на Рожество: http://pamsik.livejournal.com/156003.html [...]
tussauds
15 янв, 2016 08:26 (UTC)
РПЦ ломает традиции самостоятельно.
Ну агнец же как агнец. Овца и есть. А что не так-то?))
pamsik
15 янв, 2016 13:33 (UTC)
Принципиальный вопрос для меня, по крайней мере.
И на данном примере я вижу, как слагаются легенды про "дореволюционные традиции". Прямо на коленке у пиарщиков. И люди уже выстаивают очереди за этими агнцами, и на слово слепо верят, что без них Рождество не отмечали...
Тогда как подобная выпечка - пасхальная, и точка. А то, что решили пасхальные формы задействовать ещё и к Рождеству это чистый бизнес.
annataliya
15 янв, 2016 23:30 (UTC)
Наверно, рассудили - если хорошо продается на Пасху, почему бы и в другое время не торговать... А я даже не покупала таких никогда.
pamsik
16 янв, 2016 11:39 (UTC)
Именно так, Наташ. Купили пасхальные формы, и решили задействовать их ещё и на Рождество. И что возмутительно - совершенно безнравственно приплели к этому легенду про традиции.
Вся эта ситуация выглядит как если взять пасхальный кулич и сказать: а этот кулич ещё и рождественский, это традиции такие, старые дореволюционные, просто вы о них не знаете. ...
(без темы) - annataliya - 18 янв, 2016 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 18 янв, 2016 07:23 (UTC) - Развернуть
( 86 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com