?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У активных путешественников в загашнике всегда бывает много весьма любопытных историй. Истории эти могут быть самыми разными – и смешными, и нелепыми, и грустными, и досадными, да и вообще неприятными. Мне хочется некоторые из них вспомнить и рассказать о них вслух. Потому что – так бывает…

История «Баночное пиво»

Возвращалась на поезде, из Хельсинки. В купе со мной оказалась очень приятная женщина. Бальзаковский возраст, модная прическа, костюм аля шанель, аромат хорошего парфюма. Русская. Благополучный брак. Давно живёт в Хельсинки. Финский почти безупречный, акцент незаметен и режет слух. Работает! *Для русских мигрантов проблема работы в Финляндии стоит очень остро, ради неё они даже меняют себе русские имена на финские, ибо финны не очень-то лояльны к русским соискателям. Не говорю уже про фамилии*. Причем работает статусно, главным бухгалтером в Хельсинском университете.
Болтаем. Рассказывает про себя. Всё хорошо. Купили новый огромный и очень красивый дом, гордятся им с мужем-финном. Шикарная сауна! На работе уважают, зарплата отличная. Живёт не в Москве, в городе N, сейчас едет к родителям, проведать. Мы упоённо обсудили моменты шоппинга в любимом Стокманне, особенности финского языка. Всё было замечательно.
После того как прошли таможню, стали укладываться спать. И тут она полезла в сумку и чем-то звякнула. Я очень удивилась, увидев в ней упаковку баночного пива. Пива! В длинных банках! И вот она выудила одну банку. В тишине крякнула металлическая заклёпка и она стала заливать его в рот. 12 часов ночи. Костюм аля Шанель, букле, золотые пуговицы – очень элегантный и ей к лицу, повторюсь.
Естественно быстро осоловела. Глаза помутнели. Стала икать. Пиджак сняла и, не заметив, на него села. Далее была произнесена некая речь типа: «Мы с Мико любим… ик… после сауны… пива… вкусное… вот везу с собой…ик…завтра на вокзале долго сидеть…потом ещё ехать долго». Ещё бормотала следующее: «Я не спрашиваю, как тебя зовут. Потому что забуду. У меня что-то с памятью. И на работе я всё стала забывать. Дом нам придётся продать, потому что мне придётся уйти с работы, на одну зарплату мужа мы его не потянем. Купим поменьше…». По понятным причинам дверь в купе не закрывалась всю ночь, она носилась в wc…
Утром молча встала. Сосредоточенно собралась и не прощаясь вышла из купе…
И что, она нашла решение своей проблемы?...

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



История «Анорексия»

В купе снова же на обратном пути из Хельсинки ехала с женщиной. Блондинка. В возрасте. В чем-то полуспортивном. Внешний вид позволяет предполагать весьма умеренные доходы. Как водится, завязался разговор. Она стала рассказывать, что живёт в Финляндии давно, что у неё справка по инвалидности по какому-то нервному заболеванию. *Часто встречала русским, которых по внешнему виду довольно сложно, а то и невозможно причислить к инвалидам, но имеющим этот статус именно из-за некоего нервного заболевания. Такая справка даёт право на социальное пособие, полагаю так*.
Так вот у неё взрослая дочь, а у той тоже дочка, 16 лет. У девочки анорексия. Отказывалась есть, запиралась в комнате, не достучишься. Обращались за помощью в финскую поликлинику, там сначала не признавали ничего требующего медицинской помощи, а потом дотянули до её 16 лет, когда подросток по финским законам становится самостоятельным, и помощь ему оказывается только, если он сам этого пожелает, а не по тревогам и запросам родителей. А девочка помощи не просила и продолжала худеть.
В один прекрасный день…девочка не проснулась. Остановилось сердце...
Она очень долго и мучительно подробно всё мне это рассказывала и даже показывала фото.
А я, вжавшись в стенку, не знала, как её остановить.
Я не жестокая, а очень даже наоборот, чересчур чувствительная и сострадательная. Я всё понимаю. Но я не психотерапевт, у меня есть свои проблемы, эта женщина, при всём моем сочувствии, эмоционально меня опустошила сильно. Я всю ночь потом не могла уснуть, а женщина храпела преспокойно.
Почему чужие люди любят сливать свои проблемы в случайных встречных?

При этом поразило следующее: «Всё плохо. Всё. Всё! Финляндия ужасная страна. К нам приходили из соцзащиты и смотрели как мы живём, придирались. В школе к русским относятся очень плохо, поэтому внучка жутко стеснялась того, что она русская, и просила нас не приближаться к ней, когда рядом финские сверстники, и уж тем более, не разговаривать по-русски. Медики плохие. Мы просили, они не слушали. Район плохой, финны плохие там, много югославов. Финская медицина плохая, мы обращались, они не помогли. И тп. Выяснилось, что, как и она, дочь её не работает, обе получают пособие. Работу не искали и не ищут. У обоих справки».
Вы представьте себе только – человек стесняется того, что он русский! И пытается выдать себя за финна. А его близкие ему в этом потакают и не объясняют, не втолковывают, не убеждают, что это глупость несусветная, что стесняться своего происхождения, желать выдать себя за того, кем не являешься – значит предать весь свой род. Не из этого ли идентификационного искажения растут ноги у всей этой печальной истории?...

И как вообще бороться с вампиризмом случайных попутчиков?

Comments

( 35 Капель росы — Взмахнуть пером )
morseanen
23 мар, 2016 17:42 (UTC)
Первая история шикарная. Я аж кальвадосом поперхнулся:-)
pamsik
23 мар, 2016 18:01 (UTC)
Странная история. Что первая, что вторая.
morseanen
23 мар, 2016 18:20 (UTC)
с одной стороны мне нравится, что у немцев не принято давить на мозг. А вот случайные русскоязычнык путшественники по интересному стечению обстоятельств всегда оказывались в какой-то беде и просили помощь.
pamsik
23 мар, 2016 18:27 (UTC)
Я не против поговорить по душам. И я могу, если нужно, понять человека, найти слова, чтобы успокоить, искренне посочувствовать.
Ситуации могут быть самые разные, люди тоже самые разные. Но в данной ситуации меня растерзали морально.
Я очень сожалею, что врожденная интеллигентность, не позволила мне прекратить этот разговор. Интуитивное чувствовала, что меня просто использовали.
Не представляю себе подобную ситуацию с европейцами.
mar_mi
23 мар, 2016 18:21 (UTC)
Женщины быстрее спиваются, чем мужчины, увы. И пивом можно вот так "подсесть" и уже не остановиться... Интересно, у них есть дети, мне кажется, если бы ей было о ком заботиться - может было бы по-другому, кто знает...

вторая история вообще ужасная!
у мужа на работе была студентка, и начала она худеть (а родители в Мурманске, далеко, смотреть за ней некому), вопщем почти скелет стала. Муж пошел к завучу и надавил, чтобы та позвонила родителям, ведь умрет дура.... Родители приехали, забрали и в больнцу. Успели спасти. На след. год она приехала доучиваться. Но вот с головой у нее явно не в порядке. Видимо мозг тоже страдает при анорексии((
А все эта агрессивная реклама диет и похудания! Ну куда молодым и тощим худеть????
pamsik
23 мар, 2016 18:33 (UTC)
Сложно обсуждать человека в такой ситуации. Почему кто-то "находит спасение" в алкоголе - непонятно. Мне её было очень жаль, с одной стороны, а с другой, было чувство активного непонимания, зачем ей это нужно, при общем внешнем благоприятном течении дел... И не вызваны ли её проблемы с памятью пивком?...

Случай с анорексией очень грустный. Анорексия это сбой мозгов, и поедание организмом самого себя. У блокадников этот процесс был часто активирован. Но сегодня... Что должно происходить с самооценкой человека, если она столь занижена, что вынуждает его сознательно самоубиваться?...
mar_mi
23 мар, 2016 18:40 (UTC)
да уж, утопить проблемы в выпивке - путь в никуда. Слабости - они нас и толкают на потакание пагумным привычкам.

Муж с ней разговаривал - она отвечала, что видит себя в зеркале красивой... да, что -то с мозгом происходит, как отключается адекватное восприятие действительности. Страшно, что молодые и глупые на эту удочку попадаются - дескать худоба=красота.
Стандарты, что диктует высокая мода - это не женская, а скорее мужская фигура - угловатая и без приятных выпуклостей) Может, потому что модельеры в большинстве своем геи?
А молодые подвержены влиянию извне, увы.
pamsik
23 мар, 2016 19:08 (UTC)
Марьяша, главное в первой истории - ты бы знала насколько благополучна в бытовом плане жизнь в Суоми... Там вот так превращать себя алкоголем в тряпку просто постыдно...

Анорексия страшная вещь. Но ведь она не сразу приобретает необратимый характер, ведь сначала люди настраивают себя именно на жёсткое похудение и неприятие пищи, потом организм уже сам отторгает еду. Неужели какой-то ср...й женский гламурный журнал может взвести курок в голове молодой девушки?... Мне очень жаль их всех...
uksare
23 мар, 2016 18:27 (UTC)
нервное заболевание - алкоголизм, что ли?
pamsik
23 мар, 2016 18:28 (UTC)
Нет. Спрашивать неудобно. Она пила какие-то успокоительные таблетки.
linia_o
23 мар, 2016 18:56 (UTC)
С нами однажды в групповом туре была тетушка-вампир, она подсаживалась несчастному попавшемуся на ухо и разговаривала с ним. одна, без умолку, не интересуясь ответами. К концу тура многие забыли про интеллигентность и культурность и стали при виде нее просто убегать ))
А что тут сделаешь? Наушники нацепить посреди разговора? Сказать, что с собой речь и ее надо выучить к завтрашнему утру? Сделать вид, что срочно нужно написать деловое письмо и уткнуться в телефон? Уйти в туалет на час? Напиться самой )))?
Еще проще - рассматривать этих необычных попутчиков как материал из серии "и так бывает". В длинных поездках это сложно, а в однодневных - даже интересно. Где вы такое еще увидите?
pamsik
23 мар, 2016 19:03 (UTC)
Не, ваш пример это какой-то больной на голову человек. Поэтому убежать это единственно правильное решение и это легко сделать.
А в этой ситуации, как остановить тягостный разговор? Вроде же как неудобно, невежливо... У меня разные бывали встречи, очень разные. И здесь я вспоминаю как билась "птичкой в клетке".
После этой попутчицы я надолго превратилась в "молчаливого попутчика", т.е. не общалась ни с кем принципиально, боясь налететь снова.
linia_o
23 мар, 2016 20:10 (UTC)
Да я не думаю, что больной, просто, может, в обычной жизни человеку поговорить не с кем. Так она была в адеквате, не терялась, не опаздывала. А вот убежать в групповом туре совсем нелегко - там же и переезды совместные, и прогулки. Куда ж, с подводной лодки ))

Как остановить разговор? Ну, например, сказать "Ой, мне надо срочно на письмо ответить, оно касается завтрашнего распорядка, извините" или "Муж не может разобраться в документах, надо ему написать инструкцию". И с умным видом начать ЖЖ читать, или писать. А там, глядишь, попутчик уснет, или другую жертву найдет. Вполне вежливо и обоснованно. А можно просто эмоционально не включаться, слушать, кивать, думать о своем. Мы так на лекциях по одному предмету всей группой научились делать, и это умение мне потом пригодилось много раз ) Это непросто, когда жалуются, я понимаю о чем вы говорите - реально, как будто соки сосут.
pamsik
24 мар, 2016 09:28 (UTC)
Я не умею так. Не кокетничаю сейчас, и не выставляю себя в "белом жабо". Правда, не умею. Врать не умею тоже, т.е. могу, конечно, но выдаю себя моментально и с головой. Мне не дано.
Мне её было жалко. Сначала. Потом я пыталась остановить этот поток, вытащила бутерброд, заказала чай, стала жевать. Думаю, ведь неудобно разговаривать с жующим человеком. Но нет. По-моему, в конце, я встала и долго стояла в коридоре, но свою дозу негатива я, безусловно, получила.

На самом деле, ничего плохого в дорожном общении я не вижу. Всегда интересно поболтать, узнать что-то новое. Однажды другая моя попутчица тоже плакала, у неё были проблемы с дочерью, но там совершенно иной контекст, и я как могла её успокаивала, не чувствуя себя в психологическом рабстве.
lica_alica
23 мар, 2016 20:19 (UTC)
Я всегда демонстративно, в самом начале поездки, беру в руки книгу. Никогда не поддерживаю разговор, если не хочу. Могу просто вежливо об этом сказать, собственно.
pamsik
24 мар, 2016 09:19 (UTC)
Это правильно. Но у меня бывали и случаи, когда я не хотела общаться, а потом слово за слово, и разговоры полились и были замечательными.) И я потом недоумевала, почему решила сидеть букой.
Я не против пообщаться, я лишь не хочу, чтобы меня использовали как психологическую разрядку.
lica_alica
24 мар, 2016 12:33 (UTC)
Ну, вот я так страхуюсь) Страховка же именно это и подразумевает - на всякий случай. Причем с мужчиной вполне разговоры поддерживаю, если завязываются, а с женщиной - нет, здесь процент вероятности вляпаться в ее проблемы слишком велик.
Есть и еще одна причина: я, если слышу, как все у человека плохо-страшно, могу ведь и правду-матку рубануть, хоть и вежливо, и как потом еще длительное время рядом находиться в неприятной атмосфере? А она будет неприятной, потому что никому не нравится, когда ему на "муж-козел" отвечают "какая шла, такой и подошел" или "семья - сосуд сообщающийся")
ya_rinka
23 мар, 2016 21:02 (UTC)
Если разговор в поезде становится в тягость, я его вежливо прекращаю. Предлог можно всегда найти.

Хуже всего разговоры в парикмахерской. Когда ты сидишь о своем думаешь, а у соседнего кресла или столика начинается разговор. Ты на него никак не можешь повлиять (не с тобой говорят), но и слушать мочи нет. И уши не заткнешь...
pamsik
24 мар, 2016 09:21 (UTC)
Я тоже, помнится, пыталась дать понять, что разговор закончил. Я есть хотела, вытащила бутерброд и заказала чай. Её это не остановило.
Чуть выше написала, что я не против общения, я люблю разговаривать, но в данном случае мною просто воспользовались.

Иногда, конечно, наша страсть к "поговорить" становится ярмом, не к месту, и некстати.
no_stripes
24 мар, 2016 10:05 (UTC)
Ты всю ночь не могла уснуть, а она-то в этом аду живет, что ей твои переживания? Вот она тебе рассказала про внучку, и сама уснула спокойно - как знать, может, впервые за долгое время?
Уж если была сострадательна, так хоть не жалей об этом, а поблагодари сама себя за доброту:)

Женщину, конечно, жаль. Зачем-то приехала в страну, где никому не нужна, думала, возможно, что будет как у Христа за пазухой жить. Получила подачку на поддержание штанов, так и жила, бесполезно и бессмысленно. Для той же овощной жизни вырастила дочь, та - внучку. Может, и надеялась, что хоть у внучки что-то будет хорошо, а вышло вон как...
А гордиться тем, что она русская, она не может, потому что сама она - никто. Личность не выросла. Для ребенка стара, а взрослой стать не смогла. Принадлежность к роду, народу, нации - это очень высоко находится, для этого дорастать надо...
pamsik
24 мар, 2016 11:54 (UTC)
Уф. Я могу сказать, что это не в первый раз происходит, когда я вижу плачущего попутчика. Но именно в этом случае я чувствовала, что меня отжали как лимон. Моя сострадательность ей была абсолютна ни к чему. Мне показалось, что эта женщина пыталась найти вовне причину произошедшего, и оправдать себя, свою дочь. Возможно, от меня ей хотелось получить поддакивание, что да, виноваты финны, виновата школа, виноват ещё кто-то, но только не они... Мне трудно объяснить словами, я больше чувствую такие вещи.
Конечно же, осуждать её аморально, в общем-то как и благодарить себя за непонятно что...
Но ситуация непростая, она почему-то не отпускает. Женщина эта с дочерью, действительно, жила как у Христа за пазухой. Квартира - бесплатная, медицина качественная, бытовая жизнь очень комфортная, работать не надо - платят пособие. И вот в этих условиях они расслабились до такой степени, что упустили внучку. Сами!
Ты только представь себе ситуацию, что волей судеб, ты живешь, например, в Канаде. И твои дети подходят и говорят тебе: Мама, не говори с нами по-русски и вообще мы скрываем в школе, что мы русские. И ты, Таня, не задаешь им вопросов и поддерживаешь...
Это же дикость несусветная. Это же глупость абсолютная.
Размытая идентификация себя - действительно, говорит о деформированности личности.
Я жалею ещё и о том, что пассивно слушала. А надо было её спросить - что вы рассказывали о своей стране и семье, что вызвало подобное отторжение у ребёнка? почему не ходили каждый день в клинику, не били во все колокола, а сидели как клуши?... ...

Edited at 2016-03-24 11:55 (UTC)
no_stripes
24 мар, 2016 12:38 (UTC)
Наташа, так потому она и расслабилась, что не было стимула что-то делать. А когда понадобилось что-то делать - не было сил, потому что силы - в мышцах (и в прямом, и в переносном смыслах), а мышцы за ненадобностью атрофировались. Здесь ты живешь в конкурентной среде, нужно быть сильной, чтобы не сползти вниз, твои "мышцы" всегда в работе и растут. А там-то они зачем?:)
"Волею судеб" в Канаде я не окажусь, у меня своя воля имеется, если и окажусь - то по своей воле, а не судьбы:) И ведь то, что она удрала из страны - тоже показатель, что какие-то важные вещи в ней не проросли - вот именно любовь к Родине и народу своему. А как она сможет научить детей тому, чего в ней самой нет? Что она рассказывала о стране и семье? Да ничего, скорее всего. Инфантильные люди такими вещами особо не интересуются:)
pamsik
24 мар, 2016 19:32 (UTC)
У нас страна далеко не идеальная, многое раздражает и даже бесит. Это понятно. Поводов для критики достаточно.
Но, тем не менее, не видеть в своей стране хорошего, только плохое - разве возможно? Считать, что вырвав себя с корнями, ты приживешься в другом чужом месте разве правильно? Для меня это просто дико. Для меня архиважно, например, ребенку своему дать понимание, что где бы он не был, где бы не жил - он русский. Он должен понимать это и гордиться этим.
Если бы у этой девочки был внутри стержень, она бы не сломалась и не поддалась бы призрачной погоне за красотой.
Если бы эти люди не просто потребляли блага материального мира, а хоть как-то развивались сами - может быть ситуация была бы иной.
А они именно расползлись в инфантильной пассивности, и понимания произошедшего хватило только на то, чтобы кого-то обвинить: школу, финнов, соседей, соцслужбы, медиков...
spb_zaika
24 мар, 2016 13:05 (UTC)
Как я понимаю первую попутчицу-бухгалтера! Не осуждай ее, человек просто живет в постоянном стрессе, образно говоря,сапер без миноискателя на минном поле. Слева мина- налоговая "мало платите налогов,прием,проверим,оштрафуем", справа мина -директор и собственники "много платите налогов,уволим!" . Тут запьешь.
А вообще интересный эффект - "эффект попутчика в поезде". Что только люди не вываливают случайным собеседникам,с которыми больше никогда не встретятся! Своеобразная психотерапия наверное.
А ты - в следующий раз не показывай заинтересованности в разговоре, лучше демонстративно воткнуть наушники или книжку взять. Или если дело вечером - зевнуть и прилечь. Лучше показаться грубой,чем тратить свое время на то,что тебе не интересно и тебя расстроит.
pamsik
24 мар, 2016 19:14 (UTC)
Что ты, Саша, кто я такая, чтобы осуждать. Просто удивилась. Она говорила, что у них очень небольшой бумажный оборот, вся информация в специальных формах в компьютерах. Вообще так редко бывает, чтобы русский работал на приличном месте в Финляндии.
Я понимаю, что алкоголь снимает стресс, но всё же как-то стараться надо от него не зависеть... иначе же всё, труба...
Общаться я люблю.) Но быть мусорным баком для сброса негатива - не желаю.
Потом люди разные, я иногда очень позитивно общалась, радостно вспомнить и сейчас этих людей. Но были и очень неприятные случаи - потом о них тоже расскажу. Тоже на тему "вампиризма". )(
Olga Rogozina
26 мар, 2016 09:22 (UTC)
О, как я тебя понимаю! Я очень часто становлюсь объектом вампиризма. Столько историй выслушано, и таких неожиданных! А если учесть, что приходится общаться с людьми по профессии, то сама понимаешь, шансы попасть в такую историю увеличиваются многократно.
Над твоей первым сюжетом посмеялась, второму ужаснулась. Как бороться со сдвигом в голове совершенно непонятно. Без психолога в таких ситуациях явно не обойтись. И ведь действительно эти шаблоны навязаны модельерами-геями, которые и в женщине хотят видеть мужчину, но как им это объяснить?!
Бухгалтер университета Хельсинки в "шанели" это круто. Прогрессивные тётки в университетской среде носят или Маримекко, или новых финских дизайнеров. Шанель в Финляндии это очень непонятно и старомодно. А ее стремление пускать пыль в глаза это часто встречающаяся у соплеменников, живущих за бугром, страсть пустить пыль в глаза хоть кому-то...
Кстати, недавно я стла одновременно жертвой вампиризма и плагиата. Ездила на День России в музее Велламо в Котке. По пути захватила редакторшу газеты из Кронштадта. Пока ехали, она говорила беспрерывно. Вот просто не останавливаясь. Ты понимаешь, каково это, когда за рулем сидишь... По приезде я быстренько отписалась. Вчера они мне присылает мне письмо: "Ты извини, я немного на тебе попаразитировала, надеюсь, ты не против". В приложении ПДФ с разворотом газеты, в котором буквально все 3 моих текст на эту тему, буквально слова в слово, разве только абзацы переставлены. Сказать, что я была шокирована, ничего не сказать.
Вот так. Оказывается, иногда они переходят к активным действиям. Но я тоже этого просто так не оставлю.

Edited at 2016-03-26 09:25 (UTC)
pamsik
26 мар, 2016 11:23 (UTC)
Оо, какое точное слово! Я прямо подскочила - "паразитирование"! Именно так! У меня был случай, когда попутчица всеми силами крепилась, а потом не выдержала и расплакалась, у неё были проблемы с дочерью. И это совершенно другое, и я была готова стать ей жилеткой, выслушать её, найти правильные слова, чтобы успокоить. А здесь конкретное целенаправленное осознанное паразитирование! Я более чем уверена, что она едет в Москву, чтобы отжать по полной всех соседей и родственников, всех встречных-поперечных, потому что ей жизненно важно оправдать себя, а не разобраться в причинах произошедшего...

История с плагиатом меня потрясла! Круто... у неё, наверное, был диктофон. А на какую тему были тексты? Я довольно часто с этим сталкиваюсь, вижу, что люди пользуются моими текстами, не указывая меня как первоисточник. Удивляюсь подобной внутренней нечистоплотности.

У бухгалтерши костюм был в стилистике Шанель, такие, знаешь, любила Одри Хепберн - короткий прямой буклированный пиджак с красивыми пуговицами и короткая плотная прямая юбка. Она его покупала в Стокманне. И по ощущениям, она вовсе не распускала передо мной павлинья перья, ей, действительно, можно погордиться собой и своей жизнью. Только вот она зачем-то сама пускает её под откос...
Финны любят Маримекко, наши к этому бренду относятся ровно, без фанатизма.)
Olga Rogozina
26 мар, 2016 11:33 (UTC)
Наташ, у нее был и диктофон, и фотоаппарат. И мы с ней вместе ходили Велламо, и фильм смотрели рядом. Она щелкала аппаратом, но почему-то спёрла мою фотографию. Понимаешь? И я не понимаю, в голове не укладывается. А событие было такое - День Воссии в морском музее Велламо. У меня на эту тему несколько текстов из Котки, она в "своей публикации использовала три. Основной под названием "Котка: одного дня мало".
Кстати, если вы там не были, то очень советую. Отличный музей для родителей с детишками.
pamsik
26 мар, 2016 11:40 (UTC)
Оля, ты знаешь, жизнь есть жизнь, сталкиваешься разными вещами, что-то приходится прощать или не замечать. Но именно на таких случаях я подскакиваю.
Как же это нехорошо! Всё это не укладывается и в моей голове и никак не оправдывается совестью. Зачем? Оля, зачем? Взрослый человек... Ну обогнала тебя, ну взяла твой материал, ну похвалят, но жизнь-то длинная... она же не думает, что всё время будет проскакивать на подобной нечистоплотности... Сейчас эффект бумеранга не заставляет себя ждать...
Не понимаю, почему сама-то не может написать про Котку? Финляндия даёт такой богатый материал, совершенно не нужно для этого тащить чужой текст... сел и пиши, пиши...
Olga Rogozina
26 мар, 2016 11:49 (UTC)
Наташ, она меня не обогнала. Мы с ней были на одном и том же мероприятии, нос к носу. Просто она использовала мой, уже опубликованный на моём сайте материал. Никто ее не похвалит. Я спокойно могу в суд на нее подать. В любом случае я жалобу на нее напишу в Комитет по печати СПб. Её газета "Кронштадский вестник", между прочим, выходит за грант Смольного.
pamsik
26 мар, 2016 11:56 (UTC)
Оля, я считаю, что подобное спускать нельзя. Если ты журналист, то в вопросах копирайта должен быть особенно щепетилен.
Пиши жалобу.

Я ещё хотела сказать, что общаться в дороге люблю. у меня почти всегда получается находить общий язык с самыми разными людьми.) Иногда меня даже благодарят, за "интересный разговор" и за то, что "скрасила путь".) А эти случаи (и ещё будут) достаточно нестандартные, их хочется обсудить как примеры жизненных историй...
Olga Rogozina
26 мар, 2016 12:04 (UTC)
Я и не собираюсь спускать. Эта мерзкая тётка должна получить своё. Кстати, зашла на её страницу в Контакте, написано: православие, монархия. Как мило! И в пост...
А что касается попутчиков, то я их достаточно повозила в Финляндию в 2008-2009 годах, когда купила машину в кредит, долларовый, и лишилась работу. Пришлось сидеть на фри-лансе и пассажирок в Лаппеенранту и Иматру возить. Я им лекции читала на исторические темы. Потом долго звонили и спрашивали, не могу ли я отвезти группу на шоппинг. Слава Богу, нет сейчас такой необходимости!
pamsik
26 мар, 2016 13:48 (UTC)
А я вожу машину, но плохо. Мне не дано. Отвлекаюсь, знаков не вижу в упор, обгонять боюсь, использую все зеркала по исключительно прямому назначению - посмотреть на себя))...
Православие и монархия... больше похоже на эпатаж... Когда журналист дерёт текст у другого журналиста, значит, он прекрасно понимает и представляет себе последствия. А следовательно, должен быть готов нести ответственность. Вот пусть и несёт.
o_sapozhnikova
16 апр, 2016 15:22 (UTC)
А как вариант, женщина из первой истории может быть нездорова независимо от спиртного, и пьёт от страха: "нечто" ломает её успешную жизнь, и это невесело. Под пиво подсознанка и вылезла: память подводит, дом придётся продать, ужаться, что дальше - вообще непонятно. Дома, например, страшно об этом даже думать, да и доедет - кругом будут люди. А тут - попутчица, которую больше никогда не увидишь. Можно ненадолго расслабиться, потерять лицо - никто об этом не узнает.

Вторая, похоже, из разряда людей, которым все должны: на свои плечи ответственность брать трудно - легче найти кого-то, кто недодал и недоделал. Детская такая психология. В фильме "Алёша Птицын вырабатывает характер" главный герой бабушку винил в том, что она ему в портфель клубок вместо яблока засунула, и погрызть на перемене нечего теперь, - а есть и взрослые алёши, которым все бабушки мира обязаны пропитание добывать, холить их должны и лелеять. Таким везде плохо... И, видимо, младшим членам семьи она психику подгрызла. Но виноваты финны, конечно.
pamsik
18 апр, 2016 09:33 (UTC)
Мне кажется, что люди пьют от какой-то внутренней слабости... Страх только прикрытие. Меня очень расстроило, что она теряет память... и во вторую очередь вот эта явная склонность к алкоголю...

Надо же, буквально днях скачала "Алёшу Птицына" с торрентов, надо будет посмотреть.)
Есть такое понятие - "инфантилизм", которое, кстати, подразумевает очень удобный набор качеств: пассивность, оправдание лени, перекладывание обязанностей на кого-то ещё и тп.
Безусловно и финны виноваты, но надо знать их менталитет. Они никогда не позволят себе вторгаться в чужое личное пространство, если на то нет веских причин. Для них оно как священная корова. Поэтому, если нет настойчивости со стороны родителей, то со стороны финских медиков её не будет точно...
( 35 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com