?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О голодных деточках

Сколько раз, наблюдаю одну и ту же картину, связанную с темой т.н. «сухого пайка» для детей.
Вот, например – в театре. Сидят нарядные дети, рядом заботливая родительница с большой сумкой. «Я хочу пииить», - раздаётся чей-то капризный голос. Тут же родительская рука щукой ныряет в недра баула откуда выуживается по разному пакетированная жидкость. «Сок?» - «Нет!», «Водички?» - «Нет!», «Тогда, может быть, йогурт?» - «Давааай!». Такая же картина с «Хочу поеесть!» - «Чипсы?», «Пирожок?», «Печенька?», «Сушечка»? и тд. и тп.
Или, например, школьная экскурсия. Я ужасаюсь просто, когда вижу, как не успев загрузиться в автобус, дети тут же начинают вынимать из рюкзаков пачки с баранками, печеньем, сухарями, непонятной сдобой, конфетами, шоколадом… И едят, едят, едят. Как будто они не только что вышли из дома, а сто лет голодали… Очень редко вижу яблоки или бананы. Ещё реже, а то и практически никогда, изюм, орехи, сэндвичи из зернового хлеба…
Я не знаю даже как правильно обозначить проблему.
Во-первых, это просто некультурно – шуршать и жевать в театре, когда идёт спектакль… *Если вы почитаете отзывы по детским театрам, то поразитесь масштабу «эпидемии» - все жалуются на повальное шуршание фантиков, обдирание мандаринов, заглатывание снеков*.
Во-вторых, это неправильно, приучать детей жевать что-то, когда можно и нужно потерпеть.
В-третьих, я не буду сейчас останавливаться на разъяснении общеизвестного факта крайне низкой полезности выше перечисленного списка «перекуса», а иными словами, тотальной его вредности.
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



«Если вы даете детям газированные напитки, вы урод. Если вы даете им чипсы - вы идиот», - говорит Джейми Оливер.

Что должно произойти, чтобы родители это осознали? Ожирение, проблемы с желудком, пищеварением, сахарный диабет – разве это проблемы-«космонавты», с которыми вы и ваши дети никогда не столкнётесь при таком отношении к еде?
Ведь все пищевые привычки - это «хвост», тянущийся из семьи.
Ведь это родители кладут в детский рюкзак бутыль с кока-колой, пакет с чипсами, упаковку непонятного печенья с сомнительным составом.
Зачем?
Почему у нас такая низкая культура питания?
Я пытаюсь вспомнить своё детство – и не могу припомнить, чтобы за мной кто-то бегал и мне вот так чего-то постоянно совал. Хочешь перекусить? – Потерпи. Или подождём антракта, возьмём что-нибудь в буфете.
А может быть, это происходит из-за дефицитного советского прошлого и осознанию проблемы мешает какой-то некий иррациональный страх имени Скарлетт О’Хара «остаться голодным»?... Или всё же причиной этому служит типичный наш по..фигизм? А че, сытненько, набил брюхо, зачем парить тыкву на плечах?...

Comments

( 156 Капель росы — Взмахнуть пером )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lattemaker
5 апр, 2016 17:36 (UTC)
Не со всем согласна, но общий настрой скорее близок. Я за то, чтобы иметь перекус для детей с собой вместо разруливания капризов и истерик из-за упавшего в крови сахара. Но при этом я дам его в перерыве и не буду есть и смотреть в театре, это да.
Тут отдельная тема есть про хорошую, плохую и полезную еду, в этом плане мне близки идеи интуитивного питания.
pamsik
5 апр, 2016 17:41 (UTC)
Я боюсь ошибиться, но если есть проблемы "с упавшим в крови сахаром", то, значит, речь идёт о каком-то заболевании? Если так, то безусловно.
Я же пишу о бездумном подкармливании детей, да ещё всякой шнягой. Позорной гадостью. И недоумеваю по этому поводу...
(без темы) - wendylisa - 5 апр, 2016 22:13 (UTC) - Развернуть
alessandra_enko
5 апр, 2016 17:40 (UTC)
Я абсолютно с вами согласна и приучаю своих детей не развлекаться едой, уметь потерпеть и подождать. Невыносимо видеть постоянно жующих американцев (general public)всюду - в музеях, зоопарках, кино... и это та нация, чьи предки на протяжении нескольких поколений не переживали голод, разруху, войны и революции - постоянно жуют, хрустят и булькают...
pamsik
5 апр, 2016 18:21 (UTC)
Я сдержанная мамаша. Если даю с собой ребенку что-то в дорогу, то обычно это пакетик сока, потому иногда хочется попить. Фрукты сам никогда не берёт, не любит.
А на всё остальное - табу. Жесткое табу. Если едут далеко, то могу сделать ланчбокс с обязательным овощным салатиком, чтобы не было сухомятки. Но я себя не идеализирую. Просто я сама не прожорливый хомяк, и ребёнок такой же. Обмен веществ, видимо, замедленный. Не моя заслуга, такой организм. но, тем не менее, утолять разгоревшийся аппетит всё же надо как-то более вдумчиво...
enter_pretty
5 апр, 2016 17:40 (UTC)
Проблема тут одна и широкая - низкая бытовая культура в целом. Начиная с того, что есть, где есть, и заканчивая тем, как есть. Да, я считаю, что рацион питания - это тоже часть, и немаловажная, культуры быта. И тут Оливер прав, занимаясь просветительством в этом смысле.


Только одно возражение - сахарный диабет весьма отдаленное отношерие к тому, что и сколько человек ест. То, что человек ест много сладкого и от этого заболеет диабетом - это невежественный стереотип, и это неправда.

Edited at 2016-04-05 17:41 (UTC)
mari_mekko
5 апр, 2016 18:12 (UTC)
И я хотела, признаюсь, очень хотела написать про "низкую бытовую", которая упирается в крайне убогий наш продуктовый ассортимент. Пришел в магазин и что брать, если, например, хочется печенья? Опять обрыдлое "Юбилейное"? или непонятное весовое? Выбора у нас нет.
В Финляндии, например, ВСЁ детское печенье - зерновое и с минимальным количеством сахара. Но это и вкусно, и полезно. В финских школах детей кормят очень продуманно и вдумчиво. А нас же нет контроля. Вон недавно Путину жаловались - выиграли тендер на сливочное масло для школы, а на поверку оказалась пальма. А сколько этого дерьма поели наши дети, да и мы сами? И продолжают есть...

Причины многих заболеваний неизвестны до сих пор и всё сейчас списывается на "имунную систему". Вполне возможно, что напрямую сахарный диабет не зависит от количества сладкого в рационе, но кто может сказать наверняка? Если есть что ни попадя, то это бьёт бейсбольной битой по иммунитету наотмашь...
(без темы) - wendylisa - 5 апр, 2016 22:16 (UTC) - Развернуть
))) - silva2103 - 5 апр, 2016 23:56 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - pamsik - 6 апр, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - silva2103 - 6 апр, 2016 16:25 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - pamsik - 7 апр, 2016 11:35 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - silva2103 - 7 апр, 2016 16:17 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - pamsik - 7 апр, 2016 19:25 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - silva2103 - 7 апр, 2016 19:43 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - pamsik - 10 апр, 2016 12:02 (UTC) - Развернуть
Re: ))) - silva2103 - 10 апр, 2016 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mari_mekko - 6 апр, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 6 апр, 2016 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 6 апр, 2016 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 7 апр, 2016 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 7 апр, 2016 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 апр, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
enter_pretty
5 апр, 2016 17:43 (UTC)
А вот на картинке никакого криминала в смысле еды не вижу:) Вполне аппетитно и не вредно, если не есть такое на завтрак, обед и ужин.
pamsik
5 апр, 2016 19:34 (UTC)
О, на картинке как раз полезный гамбургер.) Мясная котлетка из настоящего качественного фарша и приготовлена профессиональным поваром. Такой при всём желании нельзя назвать вредным.
Мне очень не хотелось выкладывать фотографию каких-нибудь чипсов.)
roula
5 апр, 2016 18:02 (UTC)
Да, дети постоянно что-то жуют. Хоть в автобусе, хоть на перемене в школе.
pamsik
5 апр, 2016 18:23 (UTC)
Им родители суют, они жуют. )((
В начальной школе учительница часто просила принести из дома печенек-бараночек, чтобы дети "не были голодными".
juliya_lambert
5 апр, 2016 18:03 (UTC)
Вот терпеть не могу когда начинают шуршать едой в театре(((Поэтому никогда не езжу с классом в театр.
pamsik
5 апр, 2016 18:26 (UTC)
Это настоящая проблема, особенно в дальних рядах, на галерке, и когда в театр ведут классы.
У нас сейчас чего-только в школах не изучают. Провели бы пару уроков по культуре питания, рассказали бы о вреде фаст-фуда, снеков, поведали бы как и чем правильно питаться.
Конечно до всех не достучаться, но задумались бы. И то хорошо.
(без темы) - juliya_lambert - 5 апр, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
enia
5 апр, 2016 18:06 (UTC)
у частенько по карманам распихана еда, но это не значит, что надо есть ее во время представления. =) можно в перерыве.

а, стесняюсь спросить, к зерновому хлебу какие претензии?
pamsik
5 апр, 2016 18:28 (UTC)
Я строгая мамаша.)
К зерновому хлебу, Женя, претензии разве могут быть? Наоборот, положи на ломтик зернового салат, помидорку, сыр - уже очень даже.
Всё лучше, чем чипсятина.
(без темы) - enia - 5 апр, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 апр, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
discrepant_girl
5 апр, 2016 18:10 (UTC)
Это ужасная привычка! Дома заметила за ребенком такую особенность - пошел в гостиную мультики смотреть. И набирает с собой еды. И это после ужина! У нас дома нет вредных чипсов и прочей гадости. Мы физически это не покупаем. Но ребенок набирает с собой винограда, тут же пошел яблоко съел, потом банан, потом еще виноград, потом чуть ли не молоком все это запить пытается. Т.е. с одной стороны вроде перекус не вредный. Но тут уже дело в другом! Во-первых, формируется привычка "смотреть и жевать". И это как молотилка. Он ест не потому, что голоден. А лишь бы жевать. Во-вторых, все хорошо в меру. Когда после ужина ребенка тянет на фрукты - ок. Но когда это в таком количестве!
В общем, у нас дома деспотия и родители запретили ребенку есть перед телевизором )) Захотел виноград? Пошел на кухню, поел и потом уже мультики. Как-то сразу все наладилось)
pamsik
5 апр, 2016 18:37 (UTC)
Лучше уж правильная деспотия, чем "на, сгущеночки, детка".)
И как правильно подобрано слово "молотилка"! Лучше не скажешь.
Мы ответственны за пищевые привычки своих детей. Если поощрять безответственность в этом вопросе, или тот же пофигизм, то потом пожнём неизвестно что...
parus28
5 апр, 2016 19:12 (UTC)
О, это уже масштабно, даже в Италии с её культурой еды, дети едят порой всякую чушь.
pamsik
5 апр, 2016 19:31 (UTC)
О, в Италии самая вкусная пицца в мире!) Вот уж её бы ни за что не стала запрещать и называть фаст-фудом.
В любом случае, люди ели и будут продолжать есть снеки. Поэтому вопрос в масштабности осознания этого бедствия и понимания своей ответственности.
И у меня странное чувство, что раньше люди ведь вроде бы в театрах с бутербродами не смотрели спектакли... Хотя и дефицит был всего.
А сейчас какое-то повальное поветрие везде есть. Откуда у него растут, непонятно...
(без темы) - amoit - 6 апр, 2016 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 7 апр, 2016 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 7 апр, 2016 17:35 (UTC) - Развернуть
imagingreta
5 апр, 2016 19:13 (UTC)
а как объяснить такую картину: вроде все из дома только что, да и ночь уже надвигается, поезд вечерний, а достают кур, яйца вареные, огурцы, чипсы , пиво, как только поезд тронулся
как будто голдали неделю,
я уже не говорю о сомнительном удовольствии в таких обстоятельствах что-то есть..
это нервное заболевание у всей страны
pamsik
5 апр, 2016 19:27 (UTC)
Легко, на самом деле.
У нас, до сих пор, и даже несмотря на обилие вроде как неких кафе, нет возможности купить вкусный сэндвич, например, чтобы взять с собой в дорогу.
То есть купить что-то можно, но, все это достаточно примитивно, а порой и сильно сомнительно по качеству.
Вы знаете, какой у меня был шок в финских поездах? - Там в купе нет столиков! А нет столиков, это означает, что нельзя развернуть куриную ногу и выложить вареные яйца на газетку.)) Этого просто не требуется. Иди в вагон-ресторан и покупай всё, что угодно твоей душе. Целый ряд бутербродов из вкусного хлеба, салата, овощей, с качественными сыром и ветчиной. Пей вкусный кофе. Не надо термос!
Я сама испытываю некую тревогу, когда думаю, что в дороге надо что-то перекусить, а для этого обязательно надо дома озаботиться нарезкой колбасы. А - не надо! зачем есть есть профессиональные пекари, есть культура закусочных и тп.
А у нас до сих пор всё ещё "по-советски". Приучили страну давиться в очередях. Приучили к компоту и котлетам с пюре. Вот и бьём яйца в дороге...


Edited at 2016-04-05 19:27 (UTC)
(без темы) - wendylisa - 5 апр, 2016 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 6 апр, 2016 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 6 апр, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wendylisa - 7 апр, 2016 15:24 (UTC) - Развернуть
smolta
5 апр, 2016 19:33 (UTC)
Это же к тому же негигиенично, в толпе, в воздухе летают тысячи вредоносных бактерий.
pamsik
5 апр, 2016 19:44 (UTC)
Бактериями русского человека уже давно не испугать.) Что нам бактерии?
Но, все же, проблема культуры питания у нас очень обострилась. Раньше жаловались на дефицит продуктов и "синих кур", но, по крайней мере, люди не ели дряни, которой сейчас заполонили всё...
lica_alica
5 апр, 2016 19:39 (UTC)
Даже не задумывалась раньше, неужели так плохо?((
pamsik
6 апр, 2016 12:48 (UTC)
Специально поискала и нашла пример в театральной рецензии. И таких очень много!
"Сзади сидела мама с детьми двух и пяти лет. Они жевали конфеты всё первое действие и шуршали бумажками. Во втором действии они ели пирожки и пили сок. Похоже, что эти дети уже не представляют, как можно смотреть спектакль без еды".
(без темы) - amoit - 6 апр, 2016 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lica_alica - 6 апр, 2016 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 7 апр, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lica_alica - 7 апр, 2016 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 7 апр, 2016 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lica_alica - 7 апр, 2016 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 7 апр, 2016 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lica_alica - 8 апр, 2016 22:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 9 апр, 2016 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lica_alica - 10 апр, 2016 20:05 (UTC) - Развернуть
no_stripes
5 апр, 2016 20:18 (UTC)
А помнишь наше детство, когда в кинотеатрах не было попкорна?:)
Нет, Наташ, не наша это культура:)
pamsik
6 апр, 2016 12:56 (UTC)
В детстве я в кино ходила, чтобы посмотреть кино). А всё остальное меня не волновало в принципе.
Я и сейчас не люблю попкорн, он меня отвлекает и мешает смотреть кино. Его любителей осуждать не хочу, хотя и не понимаю. )
Опасность такой еды заключается в том, что она наступает на ребёнка с детства. Куда не придёшь - везде попкорн, и пахнет так заманчиво.
Архисложно убедить маленького человека, что пользы от него мало((
(без темы) - no_stripes - 6 апр, 2016 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 6 апр, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 8 апр, 2016 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 апр, 2016 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 8 апр, 2016 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 апр, 2016 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 11 апр, 2016 06:55 (UTC) - Развернуть
sinjaja_akula
5 апр, 2016 21:03 (UTC)
Я вот в театре Сац обратила внимание, что во время спектакля никто не жевал, не булькал. (И в телефоны не пялился!) Было очень приятно. Но в антракте посмотрела на ассортимент буфета и мне тошно стало. Детский спектакль. Там сосиски в тесте, плюшки с чем-то и газировка или бутылочный чай. Бррр! (Про цену вообще молчу, как и про очереди.) Решила, что раз в антракте по сценарию перекус, буду ходить со своими бананами и термосом.
Согласна полностью, что у нас очень низкая культура питания. Детей жалко. Соблазнов у них больше, чем было в нашем детстве.
pamsik
6 апр, 2016 15:20 (UTC)
А мне в цирке на Вернадского поплохело в буфете... Это же знаменитый московский центральный цирк... а в буфете всякая дрянь... сладкая вата, колбаса, невнятная выпечка... даже кофе хорошего нет...
Поэтому, когда с ребенком идём в театр, я стараюсь к буфету не приближаться, во избежание глупой и ненужной еды...
Смотрела как-то передачу про потомственных пекарей и кондитеров в Англии. Так было интересно! Как секреты мастерства передаются, как люди учатся новому, как держат уровень, как стараются... А у нас всё какие-то комбинаты и повара из кулинарных пту, и верхом совершенства считается какое-то дикое пирожное со сгущенкой, отбеленная булка или пирожок с капустой.(
(без темы) - sinjaja_akula - 7 апр, 2016 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
linia_o
5 апр, 2016 21:23 (UTC)
"Мы ответственны за пищевые привычки своих детей."
Мне кажется, в этом есть определенная доля иллюзии всемогущества. Дети уже рождаются с каким-то набором черт характера и с какими-то органическими особенностями, и мы, взрослые, хоть и ответственны за воспитание, но это не значит, что мы можем все разрулить.
Например, моя дочка не есть фрукты и овощи, прямо с раннего детства. Уговаривали, подкупали, наказывали, заставляли, маскировали - все прошли. Адскую кухню посмотрели всю - и нашу и Рамзевскую, с большим интересом. Готовили вместе. Готовили с детьми (типа за компанию и какашка съестся). Ничего не смогли сделать. Ни-че-го. Как рвало ее при попадании в рот куска овощей-фруктов в раннем детстве, так и сейчас - сразу позывы.

Поэтому, конечно, если у детей нет пищевых проблем - то родителям приятно приписать эти заслуги себе. То же, кстати, и с поведением, и с познаниями и с остальным обычно бывает ))). Родители послушных детей всегда думают, что родители непослушных просто не умеют их воспитывать ))). Да что там, я и сама так думала, пока сын не родился...

Ну да, мы не покупаем чипсы и очень редко газировку, готовим сами из мяса, не едим сосиски, не используем сомнительные приправы с глютаматом, не запекаем с майонезом и все такое. Но это же не значит, что подросток не найдет где купить какую-нибудь гадость, или не будет есть её за компанию. Дочка рассказывала, что одной девочке в классе дома родители запрещают чипсы и она ест их тайком и с ужасом что кто-то узнает. Это разве хорошо? Сама дочка чипсы не любит - ей не вкусно. Но я не уверена, что в этом есть какая-то моя заслуга...

Edited at 2016-04-05 21:24 (UTC)
naranja_naranja
5 апр, 2016 21:43 (UTC)
Вот да, соглашусь. Вкусы сына скорее напоминают мои вкусы в его возрасте чем то, что я люблю сейчас.
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naranja_naranja - 6 апр, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naranja_naranja - 7 апр, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 апр, 2016 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linia_o - 6 апр, 2016 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
naranja_naranja
5 апр, 2016 21:41 (UTC)
Не могу согласиться полностью. Что на спектакле есть не стоит - это понятно. А вот скажем воды попить - сама пью. Ну хочется мне пить чаще раза в два часа, причем сильно хочется. Не каждый день, но вот когда эмоции сильные - а в театре они такие - да. А еще бывает такое, что в горле пересохло и першение начинается - тоже пью. У меня всегда с собой вода - и себе и ребенку.
И про еду тоже, ну вот я кушая раз в 5-6 часов в школе заработала острый гастрит. Моему организму не подходило в период роста такое редкое питание. Острый гастрит, к слову, это когда скручивает тебя в бараний рог и хочется орать, а даже орать не можешь. Рожать мне было не так больно, как острый гастрит. А мне говорили вот это все - что не надо перекусывать и надо терпеть. Ну уж нет, я лучше перекушу. Не на спектакле или лекции, но в перерыве - да. И ребенку тоже дам - у него резко падает настроение и возможности самоконтроля если голодный, ему тяжело. Если при этом еще ситуация высокоэмоциональная - может случиться истерика - в смысле любой повод может привести к неконтролируемому срыву. Сейчас уже маловероятно, а до 5 лет было очень реально. А поскольку у меня папа такой же - есть в кого:) Поэтому если едем куда-то больше чем на 2 часа - я всегда беру что-то съесть. Яблоки-сухофрукты-бананы-бутерброды-пирожки-овсяное печенье - стандартные варианты. Не вижу в них ничего ужасного или вредного. Мне комфортно есть раз 6-7 в день где-то в среднем понемножку. А вот как раз съесть сразу и суп и второе - для меня слишком много, да и вообще суп редко хочется. И мяса вообще не хочется.
Ну и да, мне все же близки идеи интуитивного питания. Я чувствую, чего я хочу и сколько. И стараюсь научить этому ребенка, а не вешать ярлыки "плохая еда" и "хорошая еда".
pamsik
6 апр, 2016 13:41 (UTC)
Интересно вы написали. Сижу, думаю, что ответить.)
Опять же, мне думается, что это не совсем правильно и разумно делать вид, что не существует "еды хорошей" и "еды плохой", и прятаться под козырьком "интуитивного питания". Интуицию никто не отменяет, но на состав продуктов надо смотреть. Пищевые привычки имеют над нами огромную власть, сопротивляться которой чрезвычайно сложно. Поэтому тот же организм придумывает себе разного рода "самообманки". Есть продукты, которые содержат в себе вредные и даже опасные добавки, и есть их не следует вообще и в принципе, чтобы не верещала при этом "интуиция". )
Я не врач, но гастрит, это воспаление слизистой желудка, и случается он почти всегда от сухомятки, а не от школьного распорядка питания.
*кстати, меня в своё время спасли от него Карловы Вары*
Потом опять же, неправильно, когда эмоциональная ситуация заедается.
И - сложно обсуждать индивидуальные ситуации, потому что, действительно, у людей разный обмен веществ...
(без темы) - naranja_naranja - 6 апр, 2016 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naranja_naranja - 7 апр, 2016 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 апр, 2016 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naranja_naranja - 8 апр, 2016 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 апр, 2016 14:53 (UTC) - Развернуть
yamamasha
5 апр, 2016 22:44 (UTC)
Больной вопрос. Иногда вижу, как в ребенка прямо насильно заталкивают еду.
stabrk
5 апр, 2016 23:36 (UTC)
Иногда в женщину насильно заталкивают будущего ребёнка.
stabrk
5 апр, 2016 23:36 (UTC)
Низкая культура высоких темпов потребления.
trianda
6 апр, 2016 06:03 (UTC)
я, Наташ, как человек, постоянно худеющий, таскаю с собой в сумке полезные перекусы и это АД
купить в дороге поесть чего-то подходящее, например, почти нереально - можно найти молочные продукты, сыр в маленьких упаковках. Ну, овощи можно, но их же нужно где-то помыть! Орешки отпали, потому что стоят как крыло от боинга.
Я ненавижу все эти мешочки и ланчбоксы.
Но продложаю носить (

чем бы кормила детей - не знаю
возможно, таскала бы перекусы и им, сочетая заботу о здоровье с жадностью
в моем детстве этого всего вредного не было, я и не привыкла - могу котлету из бургера съесть или крылья какие-нибудь в бургеркинге
а вот кола лайт - forever!

pamsik
6 апр, 2016 15:04 (UTC)
Лен, мне и сказать-то особо нечего - согласна тотально((
у нас, действительно, совершенно негде и нечем перекусить, если захочется есть
я, например, под дулом пистолета не заставлю себя съесть жареный пирожок из палатки в переходе или шаурму какую-нибудь
в Стамбуле всё совсем не так, а в Европе ещё более не так - там шикарный выбор уличной еды! и всё вкусно, и всё обязательно с салатом и овощами, зачем таскаться с бутербродами в фольге((
я противник запретов, потому что любой запрет работает с противоположным эффектом, и вообще сама грешна, чего уж там, печенье Тук с сыром и cheesebals-ы... нажрусь, потом плачу, зачем это сделала
но так бывает редко, конечно
стараюсь по мере возможностей и сил держать курс на правильное питание...
(без темы) - trianda - 7 апр, 2016 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2016 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trianda - 8 апр, 2016 11:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
6 апр, 2016 14:57 (UTC)
ну... квасу... квас это прекрасный напиток)
сейчас всё по другому, и родители на прогулку с детьми берут с собой ведра съестного, штобы не дай бог, чадо не проголодалось...)(
elpal
6 апр, 2016 06:43 (UTC)
Вот честно - ни разу во время детских спектаклей не слышала шуршания. В антракте все едят/грызут/пьют. Но во время действа не замечала. Но количество сладкого, даваемого детям, убивает наповал.
pamsik
6 апр, 2016 13:45 (UTC)
Эта проблема есть, к сожалению. Вы просто с ней не сталкивались, к счастью.
И это в последнее время приобрело характер повальной эпидемии...((
Из отзывов, за 5 минут вытащила:
...Конечно, об идеальной тишине в зале можно только мечтать: были и жующие, и говорящие чуть ли не в полный голос...

...Не отставали от них и дети, они вставали, скакали, разговаривали в полный голос, ели и пили вместе со своими бабушками. В общем, наслаждались по полной, а заодно "помогали" наслаждаться спектаклем нам.

...Сзади сидела мама с детьми двух и пяти лет. Они жевали конфеты всё первое действие и шуршали бумажками. Во втором действии они ели пирожки и пили сок. Похоже, что эти дети уже не представляют, как можно смотреть спектакль без еды.

Я не против дозированного сладкого - дети же, я против его ужасающего качества((
soullaway
6 апр, 2016 06:43 (UTC)
мы по театрам не ходим. а в кино без поп корна грех идти)
pamsik
6 апр, 2016 13:45 (UTC)
Почему грех? Запросто можно и без кукурузы кино смотреть. )
(без темы) - soullaway - 6 апр, 2016 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 апр, 2016 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 6 апр, 2016 15:24 (UTC) - Развернуть
junet
6 апр, 2016 08:23 (UTC)
Мне кажется, уши растут от бесконечной жратвы в поездах, которая постепенно переросла в "жратву в любой дороге", а оттуда - в жратву в любом месте.
По-моему, в дороге (в автобусе, в электричке) есть просто негигиенично, невзирая ни на какие салфетки и гели для мытья рук. В театре - это вообще дичь.
Чипсы и прочая дрянь у нас дома просто под запретом, нам, если можно так сказать, повезло - однажды мой ребенок съел пару лепестков чипсов и его стошнило (виноваты были не чипсы, а бабушка, которая его перед этим перекормила, но я в версии для него все свалила как раз на чипсы). Все, больше он сам к ним не приближается. Но мы вообще, правда, едоки так себе, а в дороге просто теряем аппетит от впечатлений )
pamsik
6 апр, 2016 13:55 (UTC)
Мы похожи.)
Я вообще отказываюсь понимать, зачем с собой брать еду в тот же театр? Ведь можно же поесть дома и спокойно-легко вытерпеть... А уж если приспичило, можно что-то купить в буфете в антракте, разве нет?... Почему ОБЯЗАТЕЛЬНО надо есть везде и всюду?... Понятное дело, если ты, действительно, голоден, после работы там, или время обеда/ужина итп. А просто так импульсное закидывание едой - зачем оно? Родитель испытывает моральное удовлетворение от осознания, что накормил червячком своего птенчика?...
blacktroll
6 апр, 2016 10:59 (UTC)
Искоренять надо это повсеместное жевание в кинотеатрах и т.п., а детям учиться терпению. Хотя дело тут не в детях, а в культуре их родителей, скорее всего. Захотели перекусить бутербродиком и соком - выйдете из зала. Про полезную и вредную еду итак все понятно.
pamsik
6 апр, 2016 14:00 (UTC)
Ты всё абсолютно правильно понял и написал.)
Мне кажется, что такого раньше не была, а сейчас набирает обороты. Я вовсе не фанатствующий противник всех снеков и всего фаст-фуда.
Но я абсолютный противник подсаживания на них.
Мне очень жаль, что взрослые люди не осознают того, какой долгоиграющий эффект они получат от вредных пищевых привычек, которые они привили своим детям...
mar_mi
6 апр, 2016 11:48 (UTC)
абсолютно согласна.
Вспоминая свое детство - не было столько ожиревших детей. У нас на 40 человек в классе была одна толстушка - но там реально было заболевание, что-то с обменом веществ. остальные дети были худые и быстрые))
И не жрали так в кинотеатрах и на спектаклях.
Плюс воспитание, конечно. Кого родители приучили, тот и не хрустел шоколадом на представлении.
нынче же .... да сама видишь, что тут говорить.
pamsik
6 апр, 2016 14:03 (UTC)
Марьяша, я сама не ношу белое жабо.) У меня у самой есть "болевые точки", это печенье Тук, например, чорт бы его побрал)(. Да и вообще, от сковородки с жареной картошкой я никогда не отвернусь и не убегу.
Но, что-то сейчас происходит с культурой поведения в целом. Какие-то вещи ведь абсолютно недопустимы. Есть в театре во время спектакля! Ну куда это годится...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 156 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com