?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Скажу сразу – потрясающий спектакль!
А ведь боялась его, «утопия» пишут, «философский», «сложный для восприятия», «мистификация», «фантазия». Да чего только не пишут. А спектакль невероятный! Насытил, напитал меня полностью. Утолил эстетическую жажду. Некоторые сцены спектакля казались мне ожившими картинами Босха.
Пластика, отточенные и синхронные движения актёров.
Достаточно скупая цветовая гамма – черная, мышиная, лиловая, бледно-лунная.
Огромная подсвеченная сфера на сцене, которую воспринимать можно по разному, в зависимости от происходящего – то это был Дом Свифта, то обыкновенная перевёрнутая Чашка, то Летающий остров, то Кабак, то Тюрьма, иногда мне казалось, что вообще нахожусь в голове у Декана - так называли Свифта в течении всего действия.
Размытые границы между действиями и в то же время четкие.
Одновременно смешно и грустно, трагично и комично, горько и сладко.
Одновременно реальная жизнь и спектакль на публику.
Непонятно ничего вообще при полной видимости ясности, и понятно при отсутствии слов.
Абсурдная реальность и примитивная узнаваемая обыденность.
Сон и явь. А может даже и бред сумасшедшего. Возможно цветная галлюцинация.
Постойте, а быть может, всё-таки это происходило по-настоящему?
Ну, вот же, в пьесе Горина читаем: «Время и место действия: 1745 год, Дублин».
Действующие лица: Джонатан Свифт, доктор Ричард Симпсон, Эстэр Джонсон и Ванесса Ваномри - сестры милосердия, дворецкий Патрик, Судья Бигс, Губернатор, Епископ, Констебли - Рыжий и Черный, Горожане, члены Опекунского совета, актеры, музыканты.
Все - нормальные люди!
Хотя, правда, всю правильную картину несколько портит неправильное присутствие - Первого лилипута, Второго лилипута, Великана Глюма, Лапутянина и непонятного Некто.
Но, давайте с этим разберемся!
Итак. По сценам! Иначе, действительно, будет непонятно.
колл1.jpg

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg



Прошу только не напрягать усиленно мозговые извилины.
Расслабьтесь! Приготовьтесь не понимать – и тогда всё поймёте. А может, и нет, конечно. Кто знает? А знает Свифт. Наверняка. Или дворецкий Патрик. А может и доктор Симпсон.
Что, путаю вас?
Ну так, давайте вернёмся к сценам.

ПРОЛОГ. Дублин. Площадь перед собором святого Патрика. Печальный перезвон колоколов... Несколько горожан остановились, опустили головы, мужчины сняли шляпы. Из кареты выглянул молодой человек в дорожном костюме. Это - Доктор Симпсон.
ГОСТИ ДОМА СВИФТА
Звон разбитого стекла. Камень, брошенный с улицы, влетел в одну из зал большого дома Джонатана Свифта. Множество окон и дверей, в глубине - крутая лестница, уходящая куда-то вверх. Появился дворецкий Патрик, человек средних лет, с бесстрастным лицом, стал сметать разбитое стекло. Следом в залу вошла сестра милосердия и домоправительница мисс Ванесса. Подошла к бюро, достала журнал.
ЛИЛИПУТЫ
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
БОЙ С ВЕЛИКАНОМ
ЭТО ВСЕ - ТЕАТР
НЕКТО
ОПЕКУНСКИЙ СОВЕТ
ГУЛЛИВЕР
МОЛЧАНИЕ ДОКТОРА СИМПСОНА
ПОСЛЕДНЯЯ СМЕРТЬ ДЖОНАТАНА СВИФТА...


Почему я перечислила сцены? – Потому что каждая, это отдельная картина. И – яркий мазок в картине общей.
В каждой сцене свой смысл. А в каждом смысле - смысл общий. В смысле все разрозненные смыслы объединяются в один смысл…
DSC03681.jpg

DSC03687.jpg

С Лилипутами сцена.
Читаем у Горина: «Край стола. Огромная чашка с дымящимся чаем. Здесь же, рядом, на столе, тарелка с недоеденным кремовым тортом. Десертная вилочка. На соседнем блюдечке пара кусков пиленого сахара. Горит огромная свеча...
По скатерти на стол вскарабкался Первый лилипут (то есть это вполне нормальный человек, но резко ощущается несоответствие с размерами чашки). Оглядывается. Потом подходит к чашке, примеряясь к ней. Чашка в два раза выше его роста. Тогда он подходит к кускам сахара, тяжело пыхтя, пытается приподнять один из кусков. Это у него не получается. В это время на стол тихо взбирается Второй лилипут, секунду наблюдает за Первым».


Знаете, какое странное ощущение-контраст – большой/маленький. Лилипут по сравнению с чашкой. И – великан по сравнению с лилипутом, который ниже.
Прекрасная актерская игра и блистательный текст. Диалог лилипутов (Рельб и Флим) с выяснением кто из них выше, а кто ниже – уморителен.

«Ты больше мне не друг, Флим! Ты обманул меня! Ты обманул мою жену. Наивная женщина, я видел, как она смотрела на тебя восхищенными глазами... «Смотри, Рельб, - говорила она мне, - наш Флим с каждым днем становится выше и выше, наверное, он много работает над собой». О, если б она знала...
«Я убью тебя, Флим».
«Сначала дотянись! Пигмей».
«Кто?!»

DSC03680.jpg

С Великаном Глюмом сцена.
«Открылась дверь, вошел невысокий полноватый человек с печальными глазами. Его сопровождает Патрик.
Патрик. Джентльмены, разрешите вас представить друг другу. Мистер Глюм. Великан. (Жест в сторону Доктора.) Сэр Ланцелот».


На всякий случай напомню, что в фильме у Захарова Глюма играет Леонов (здесь – Сиятвинда).
И становится ясно, какой это «великан». Вроде бы. Это если судить по внешнему виду. А внутри – как измерить глубину человеческой души и интеллекта? Чем? Кто? Возможно ли?
Вся сцена – пиршество для эстетского глаза.
Сиятвинда – великолепен, это все замечают.
А я ещё хочу отметить дворецкого Патрика – блистателен! Блистателен Сергей Миллер!
DSC03684.jpg

DSC03685.jpg

DSC03686.jpg

Сцена под названием «Некто»
«Вечер. Дальний угол сада. Стоит актерский фургон, обтянутый суровой мешковиной. Весь задник фургона теперь закрыт железной решеткой, на которой висит огромный замок. Сквозь решетку видны иногда лица актеров. Фургон охраняют два констебля: первый - черноволосый, второй - рыжий, веснушчатый, с пышными усами. Актеры тихо напевают песенку».

А вот тут всё философично. Те, кто боится этого определения, могут встать и уйти.
Хотя всё так просто, проще некуда.
Некто заставляет Рыжего Констебля вспомнить прошлую жизнь. Тот тужится – вспоминает. Оказывается, что во всех своих прошлых жизнях он стоял на рыночной площади и охранял тюрьму, так, как это делает и сейчас… Обескуражены и сам Констебль (ожидал большего) и Некто (не ожидал такой монотонной стабильности в повторении Судьбы).
Рыжий не может остановить воспоминания… Вот Тридцать третий год. Иерусалим... Городская тюрьма... Стражники выводят Иисуса из тюрьмы... Ну и он, рыжий легионер, … на посту… На Христа одели багряницу, возложили венец из терна, насмехались над Ним, а он стоит рядом. Вооруженный. Смотрит… И пальцем не шевелит, чтоб спасти невинного...

И на этом моменте, наконец, доходит. До Рыжего Констебля. Что это неправильно. Так нельзя жить.
Сколько веков дойти не могло, а вот сейчас раз и дошло…
В финале сцены он, освободивший арестованных артистов и пронзённый пулей, вопрошает Некто: «Теперь у меня все будет по-другому?...» И получает ответ Некто: «Теперь у вас всегда будет спокойно на душе... И вы будете всегда видеть такое синее-синее небо… Как сейчас…».
DSC03688.jpg

Так все ли дома в «Доме, который построил Свифт»?
На этот вопрос многие получит исчерпывающий ответ, при этом кто-то что-то всё-таки не поймёт, и, возможно, кто-либо уйдёт, громко хлопнув сиденьем кресла.
DSC03718.jpg

DSC03719.jpg

Видите как всё просто. И сложно…
В общем, я в полном восхищении от спектакля.
Я очень рада, что открыла для себя имя Евгения Писарева – про которого говорит Википедия, что он «российский актёр и режиссёр театра и кино», с 2010 года является художественным руководителем Театра Пушкина.

Джонатан Свифт Андрей Заводюк
Доктор Ричард СимпсонАнтон Феоктистов
Эстер ДжонсонАнастасия Панина
Ванесса ВаномриАнна Кармакова
ПатрикСергей Миллиер
Великан ГлюмГригорий Сиятвинда (театр «Сатирикон»)
Первый лилипутИгорь Теплов
Второй лилипутАлексей Рахманов
И другие прекрасные актёры
DSC03725.jpg

DSC03726.jpg


ФОТО ТЕАТРА
DSC03690.jpg

DSC03692.jpg

DSC03698.jpg

DSC03699.jpg

DSC03702.jpg

DSC03696.jpg

DSC03697.jpg

DSC03704.jpg

DSC03707.jpg

DSC03716.jpg

DSC03717.jpg

Московский Драматический театр Пушкина - сайт
Группы театра в соцсетях: Фейсбуке и ВКонтакте.
Сообщество московских блогеров - mosblog

Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Драматическом Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория
«Сказки Гофмана» в особняке Смирновых на Тверском бульваре
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
О «Солнечном ударе» Михалкова, Белой гвардии, России и не только

Comments

( 25 Капель росы — Взмахнуть пером )
pantv
22 июн, 2016 22:49 (UTC)

Сцену там традиционно оформляют сильно. Люблю этот театр.

pamsik
23 июн, 2016 11:24 (UTC)
Это Театр Пушкина в Москве (на всякий случай)).
Спектакль на самом деле - роскошный. Я не просто так играю словами. Он, действительно, совершенно непонятный, но понятный тоже.
Григорий Горин и Марк Захаров создали ЭТО (текст и фильм) в начале 80-х! Конечно же, для того времени экранизированное произведение взрывало мозг.
Интересно сравнивать фильм и спектакль.
В фильме актер голосом, мимикой, харизмой передаёт всю соль сложнейшего горинского текста, а в спектакле Писарева задействованы другие "рычаги". И это тоже очень интересно.
)
marionella
24 июн, 2016 06:13 (UTC)
Интересно, надо будет сходить. Фильм я очень люблю
pamsik
24 июн, 2016 07:26 (UTC)
Фильм отличный, вызывающий, я бы сказала, для своего времени.
И очень, очень (!) интересно сравнивать.
В одном из отзывов на этот спектакль я прочитала, что люди сидели в партере, а впереди сидел Марк Захаров. )
Я полагаю, что мэтр, не пришел бы, если бы ему не рекомендовали.
В наше посещение театр был переполнен настолько, что люди чуть ли не висели на люстрах. )
marionella
24 июн, 2016 07:30 (UTC)
Надеюсь, в следующем сезоне спектакль еще будет идти.
pamsik
24 июн, 2016 07:43 (UTC)
Да. конечно.
Мы попали на него в последний день перед летними театральными каникулами, и, честно говоря, до сих пор ещё не отойду, поскольку на входе творилось что-то невообразимое.)
Хорошее спектакль как хорошее вино, вроде выпил, а послевкусие до сих пор ощутимо.)
marionella
24 июн, 2016 07:51 (UTC)
да, я уже на сайте посмотрела, что это премьерный этого года, так что точно будет идти.
Спасибо за отзыв!
pamsik
24 июн, 2016 08:15 (UTC)
В Театре Пушкина знающие люди рекомендуют ещё два спектакля:
Дама с камелиями
Жанна Д’Арк
И там, и там режиссер-хореограф - Сергей Землянский
marionella
24 июн, 2016 08:19 (UTC)
я там смотрела Девичник club и мне очень не понравился спектакль, не смотря на отличный актерский состав, после этого настороженно к этому театру относилась:) теперь есть шанс исправить положение
pamsik
24 июн, 2016 08:34 (UTC)
Если честно, то и каждый раз, когда иду в театр, всегда терзаюсь неким страхом, что постановка может быть неудачной, а неудачный спектакль, меня лично надолго отвращает от театра. Пропадает желание куда-то ещё сходить.
Поэтому я всегда очень долго изучаю рецензии.
В Театре Пушкина я тоже смотрела спектакли, причем со звездным составом, которые были откровенно скучными.
Но это было давно.
В 2010 в Театр Пушкина пришел Евгений Писарев.
)) и лёд тронулся, господа присяжные, лёд тронулся!)
Здесь рецензия на "Даму камелиями": http://ketosha.livejournal.com/609970.html
marionella
24 июн, 2016 08:44 (UTC)
Вот у меня тоже самое, каждый раз страх, что будет плохо, особенно, когда еще кого-то вместе с собой заманиваю! И тоже изучаю и взвешиваю перед походом долго.
pamsik
24 июн, 2016 10:40 (UTC)
Рецептов, как попасть на хороший спектакль нет. Всегда орел или решка. Большой театр или маленький - значения не имеет.
Теперь, по опыту понимаю, очень многое зависит от режиссера, а потом уже от актёров.
Критические рецензии не всегда помогают в выборе. Кому-то может не понравится спектакль, а кому-то наоборот. Главное, чтобы в рецензии не было слова: "скучно". )
sen_semilia
26 июн, 2016 09:12 (UTC)
не смотрела
дом на сцене интересный :-)
pamsik
26 июн, 2016 10:00 (UTC)
сам спектакль - интересный) какой-то многослойный
время прошло уже - до сих пор будоражит)
вы записывайтесь, я всегда вам рада)
sen_semilia
29 июн, 2016 21:31 (UTC)
понимаю.

спасибо!
очень приятно!!!

как-то без настроения я...
pamsik
30 июн, 2016 09:21 (UTC)
я тоже понимаю
быт, проблемы съедают наше время, которое мы могли бы потратить на собственное развитие
но надо, надо вытаскивать себя за волосы
потому что почти каждый раз, когда выходишь из театра чувствуешь некоторое внутреннее землетресение
обновляешься - это важно, и думаешь, какой я молодец, всё-таки вырвался из суеты сует
)
maya_cooks
27 июн, 2016 12:05 (UTC)
Впечатлена!
pamsik
27 июн, 2016 12:58 (UTC)
Есть от чего!)
Спектакль великолепный)
livejournal
4 июл, 2016 09:30 (UTC)
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна» в контексте: [...] по тэгу «я/Кино-Театр»: «Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина [...]
benni
6 июл, 2016 06:55 (UTC)
это прекрасно=)
pamsik
7 июл, 2016 07:48 (UTC)
В этом году Евгений Писарев получил "Хрустальную Турандот" как "Лучший режиссёр" за этот спектакль.
benni
7 июл, 2016 09:56 (UTC)
наверно это очень почетно?
pamsik
7 июл, 2016 18:31 (UTC)
«Хрустальная Турандот» - очень почётная театральная премия.)
http://www.1turandot.ru/
livejournal
14 июл, 2016 16:28 (UTC)
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. М. Ще
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. М. Щепенко» в контексте: [...] «Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина [...]
livejournal
5 окт, 2016 09:40 (UTC)
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского» в контексте: [...] Театр им. А.С.Пушкина: «Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина [...]
( 25 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com