?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Yayoi Kusama (草間 彌生, Яёи Кусама) – очень нестандартная личность (88 лет, родилась в 1929).
Wikipedia говорит, о ней как о японской художнице, чья «живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции разделяют одержимость повтором. В её работах присутствуют черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брют, поп-арта и абстрактного экспрессионизма, наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием». В основе работ Кусамы – внутренняя реальность, галлюцинации, страхи, навязчивые идеи. В её искусстве одно из важнейших мест занимает бесконечность, повторы, стремление слиться с окружающим миром.
Сама Яёи Кусама описывает себя как «навязчивого художника».
Публике озвучено её психическое заболевание в виде «галлюцинаций и навязчивых мыслей с детства, часто суицидального характера».
А публика – дама любопытная, как чего непонятное, странное, не поддающееся логике материального бытия, перевёрнутое с ног на голову, а ещё лучше с сумасшедшинкой да приправленное хорошими такими ядрёными галлюцинациями, так то и вызывает шквал самого непосредственного любопытства.
А как там оно, интересно – по ту сторону бытия?
На «Даму с горностаем» да Винчи посмотреть успеется, а вот на выставку сумасшедшего современника поспешить необходимо.
колл2.jpg
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg


Трудно сказать, сколько настоящего сумасшествия содержит в себе творчество Яёи Кусамы и сколько там игры в сумасшествие, эпатажа, амбиций и …коммерческой составляющей. Невозможно отделать от мысли, что это сумасшествие поставлено на весьма успешные коммерческие рельсы, особенно глядя на ткани, сумочки, одежду, обувь и прочая с принтами «психоделических галлюцинаций от Яёи Кусамы».

Фирменный рисунок Кусамы – горошек.
Фирменный объект – зеркальные комнаты.
Фирменная форма – фаллос. Очень много она насоздавала мягких отростков из ткани в горошек (естественно) в виде фаллосов, а потом их ещё и зеркально отобразила-размножила.
Нравится или не нравится подобное – решать вам, но имейте в виду, что «в 2008 на аукционе Кристи её работа «Абстракция №2» (1959) была продана за $5 794 500, рекорд для живущей женщины-художника».
*тут мне вспоминается мальчонка трех лет от роду из программы «Лучше всех», который знал всех художников и названия картин, которые ему показывали. Опознал он и картину «Абстракция» Джона Поллака, невинно заметив при этом, что он сам «тозе лисует абстлакции как Дзон Полак» - но это к слову*.

Ещё Кусама очень любила бегать голой и раскрашенной в крапинку. В Америке в 60-е – 70-е годы это было модно, называлось словом «хепеннинги» и обязательно имело значение протеста. Против того пробежаться нагишом, против сего, против Вьетнамской войны, например, теме очень популярной. Денег это не приносило, но, конечно же, приковывало к себе активное внимание. О Кусаме стали говорить как о «неординарной личности», «художнице, обладающей уникальной творческой индивидуальностью» и «создателе уникального художественного языка».

Станция метро Kamppi (выход к музею) выглядит так
DSC00463.jpg

DSC00466.jpg

Выставка в HAM (Helsinki Art Museum) или Художественном музее Хельсинки – первый крупный ретроспективный обзор искусства Яёи Кусамы в Финляндии.
DSC00467.jpg

В БЕСКОНЕЧНОСТИ
Художница известна своим рисунком в горошек и нескончаемым рисунком, повторяющим поверхности и целые помещения.
9001.jpg

ГОРОШЕК ИЛИ СЛИЯНИЕ С ВСЕЛЕННОЙ
«Как-то раз я смотрела на скатерть в красный горошек и вдруг увидела, что и потолок, и подоконник, и стены комнаты, и мое тело - вся Вселенная - покрыты этим красным горошком, - вспоминает свою первую встречу с параллельной реальностью восьмидесятидвухлетняя Кусама. - Мне захотелось превратиться в ничто. Живопись стала единственным спасением».
9002.jpg

ФОРМЫ ФАЛЛОСОВ
Кусама всегда говорила о своем сложном отношении к сексуальности.
«У людей часто складывается ощущение, что сама я просто обожаю секс, потому что у меня столько такого рода объектов, но это абсолютное недопонимание. Всё как раз наоборот – я создаю эти объекты, потому что испытываю от них ужас».
DSC00477.jpg

DSC00585.jpg

РОСТКИ – РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Для Кусамы с детства была очень важна связь с природой. В течении 1950-х годов Кусама рисовала и писала мир органики – семена, микробы (!), затем постепенно перешла к языку абстракции. Кусама ещё в молодости писала повторяющиеся пятна, сети, различные аккумуляции, позже это стало отличительной чертой её творчества.
DSC00487.jpg

СЕТИ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Бесконечность и повтор – центральные темы творчества Кусамы. С конца 2015 года она пишет небольшие петли, образующие огромные сети. В этих произведениях особое значение имеет медитативный характер творчества (!). Работа над созданием сетей стала для художницы своеобразным физическим и душевным испытанием. «Видимо, я оказалась под властью чар», - говорит Кусама. Она не приглашала помощников, сама могла непрерывно работать до 50 часов в сутки.
С помощью этой техники Кусама боролась со своими фобиями, не замыкаясь в себе и своих переживаниях.
9003.jpg

Сети бесконечности, желтая
DSC00482.jpg

Сети бесконечности, красная
DSC00523.jpg

DSC00512.jpg

Сети бесконечности, белая
DSC00480.jpg

ЗЕРКАЛА
В 60-х Яёи Кусама дополняет узоры в горошек зеркалами, создавая с помощью бесконечных отражений
фантастические сюрреалистические пространства.

Вот в такой на вид невзрачный аппарат смотришь...
DSC00561.jpg

…и открывается космос!
DSC005541.jpg

ЗЕРКАЛЬНАЯ КОМНАТА БЕСКОНЕЧНОСТИ - ФОРМЫ ФАЛЛОСОВ
Всё помещение зеркальной комнаты заполняют тканевые выросты в форме фаллосов. Когда в 1965 году экспонировался первый вариант инсталляции, Кусама лёжа среди окрашенных в горошек тканевых фаллосов, приглашала также посетителей выставки полежать рядом с ней. Оригинал «Поля фаллосов» был демонтирован, но позднее Кусама в своих экспозициях использовала его фрагменты. К сожалению, к произведению нельзя больше прикасаться (!).
В свое время Сам Энди Уорхолл поражался одержимости художницы изображением мужских детородных органов: «Что за …?» - спросил как-то он на выставке художницы…
DSC005031.jpg

DSC00507.jpg

Кстати, очередь на экспозицию "Поле фаллосов" приличная!
DSC00490.jpg

DSC00479.jpg

Вот так надо ходить в музеи!)) Со всеми детьми)
DSC00486.jpg

ТЫКВЫ
Первая встреча Кусамы с тыквой стала значительным событием. «Тыква сразу со мной оживлённо заговорила. Она была всё ещё сырая от росы, неописуемо привлекательна и приглашала до себя дотронуться. Она заворожила меня своей очаровательной, кокетливой формой. Наибольшее впечатление на меня произвело отсутствие в ней претензионности».
Кусаму всегда интересовали природные формы. Она уже в конце 1940-х годов писала и рисовала тыквы и в 1980-е годы снова вернулась к этой теме. Сейчас тыква – наиболее известная тема Кусамы и выполняется в различной технике. Тыква – первая скульптура художницы, расположенная в общественном месте. Одной из инсталляций она дала трогательное название «Бесконечная любовь, которую я испытываю к тыквам».
*В Японии есть остров Наосима, который называют «островом дизайна». Символом этого модного острова является одна из тыкв Яёи Кусамы – красная в горошек, она установлена в центре, а вторая, желтая с черными крапинками – на морском причале. Автобусы и паромы здесь тоже раскрашены в горошек*.
DSC00511.jpg

DSC00524.jpg

DSC00563.jpg

ЗЕРКАЛЬНАЯ ТЫКВЕННАЯ КОМНАТА
Все инсталляции с зеркалами предназначены для того, чтобы зритель смог «потеряться в потоке вечности».

А вот теперь держитесь! Сейчас поедет крыша!))
DSC00527.jpg

DSC00525.jpg

DSC00515.jpg

DSC00516.jpg

DSC00530.jpg

DSC00519.jpg

9004.jpg

DSC00529.jpg

DSC00536.jpg

Знаю, знаю, всем интересно, что видно в таинственном окошке?))
Ничего нового. Опять бесконечные миры и тыквы.
DSC00545155.jpg

Здесь новая зеркальная комната с подсвечеными шарами. Название не запомнила. Но – одно из самых ярких впечатлений получили именно в ней. Заходила два или три раза.

У кого крыша ещё держится – вперёд! Сейчас снесена будет окончательно!))
DSC00577.jpg

DSC00567.jpg

DSC00570.jpg

DSC00571.jpg

DSC00572.jpg

9005.jpg



ВИТРИНА МАГАЗИНА LOUIS VITTON 2012-2015
С 1960-х годов творчество художницы пополнилось дизайном и модой. В конце 60-х Яёи Кусама основала собственный бренд «Kusama Fashion Company Ltd.» В 2012 году художница сотрудничает с Луи Виттоном и модельером Марком Джейкобсоном. В результате была создана коллекция модной одежды и акссесуаров, а также витрины Виттона в духе художественных инсталляций Кусамы.
DSC00556.jpg

DSC006281.jpg

DSC00557.jpg

DSC00560.jpg

Звездная пыль ста миллионов световых лет
DSC00509.jpg

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ
«Мое искусство берет свое начало в моих галлюцинациях, которые только я могу видеть. Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне в картины и скульптуры. Все мои работы пастелью являются продуктами навязчивого невроза и, следовательно, неразрывно связаны с моей болезнью. Впрочем, я создаю что-то даже, когда не вижу галлюцинаций».

КУСАМА СЕГОДНЯ
Этой крошечной японке – 88 лет. Носит оранжевый парик в цвет любимой тыквы. Живет и работает в токийской студии, рядом с психиатрической клиникой, и находится под постоянным наблюдением врачей (почти по Харуки Мураками – как же японцы любят сходить с ума!)
! Самые известные галереи мира устраивают ее ретроспективные выставки.
! Яёи Кусама – первая японская женщина, награжденная Императорской премией (Praemium Imperiale) «за достижения, международное влияние и духовное обогащение мирового сообщества в области искусства».
! На сегодняшний день Яёи Кусама возглавляет рейтинг самых дорогих из ныне живущих художниц.
В ноябре 2014 года её полотно «Белый №28» было продано на торгах Christie’s в Нью-Йорке за $7,3 млн.

Надо признать, что без Яёи Кусамы в мире было бы скучно!
Очень хотелось бы, хотя бы одним глазком взглянуть на проиллюстрированную ею книгу «Алису в стране чудес»!

СУВЕНИРЫ
Хотите уйти без тыквы? Даже не надейтесь на это!))
DSC00637.jpg

DSC00638.jpg

Инстаграмм Yayoi Kusama
Сайт Yayoi Kusama

Рассказы о Финляндии
Госпожа Северное Сияние - Финляндия. Хельсинки
Барышня и крестьянка. Хельсинки. Зимние истории.
Авто-полёт над Финляндией и Швецией. Плюс Аландские острова.

Посты о Тарье Халонен:
Оранжевое лето, оранжевое солнце, оранжевая Тарья! …
Узнали девчонку?
Финский Йоханнус … с президентом Финляндии
Финские 6 соток или дачи в городе

Финские посты:
Приключения в СУПЕР ПАРКЕ ВАНТАА (Super Park Vantaa) в Хельсинки
Верёвочный ПАРК ПРИКЛЮЧЕНИЙ KORKEE (Adventure Park Korkee) в Хельсинки
Необычное в Хельсинки – памятник Землянике и Часовня Тишины
О привиде-ениях в Хельсинки + кафе «Усадьба»
Хельсинки. Мыс Каменный клюв (Кivinokka), Смешное кафе, Деревянные люди и пончики
Хельсинки. Район Vuosaari
Хельсинки. Район Vuosaari. Порт. Гольф-поле. Кофейная фабрика Paulig
Хельсинки. Рынок Хаканиеми + вегетарианское кафе “Silvoplee”
Эврика, - воскликнул Архимед, - Heureka!
Юг на Севере. Ботанические сады Хельсинки
Не дарите финнам русских сувениров…
Место откуда есть пошёл Хельсинки – Старый Город или Vanhakaupunki – и Технический музей
Две башни Хельсинки – Олимпийская и Водонапорная
Наантали. “VÄSKI” - Парк Приключений на Острове Пиратов /Путеводитель
Наантали. ПАРК МУМИ-ТРОЛЛЕЙ /Путеводитель
Хельсинки. Парк развлечений Линнанмяки (Linnanmaki) и Аквариум (Sea Life)
Финская Опера
Хельсинки. Эспланады. Витрины и отражения

Основные достопримечательности Хельсинки. Что вы must see (должны увидеть) в городе. Рыночная площадь
Мини-путеводитель по финскому метро
Что вы must have (должны привезти) из Финляндии. Marimekko
Финское необычное, встречайте – Мямми (Mämmi)!
Sex-просвещение детей в Скандинавии или нужна ли любви формула?

Черно-белое. Финское
Прогулка по Финской Осени
Про финских моржей и …финский характер
Улыбка от Туве
12 июня – День города Хельсинки (HELSINKI päivä)

Посты об Аландских островах:
Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Швеция) №1
Как мы искали коттедж на Аландских островах (Финляндия). Наш выбор
Аланды. Замок Кастельхолм/Kastelholm и Фермерский (Этнографический) музей под открытым небом

Лапландские посты:
Апрель. Лапландия. Полярный круг. Санта Клаус или в гостях у сказки
Вопрос-ответ. Деревня Санта Клауса под Рованиеми
Рованиеми

Метки:

Comments

( 51 Капля росы — Взмахнуть пером )
mari_mekko
7 июн, 2017 19:18 (UTC)
Голова гудит от цвета и яркости!
Мне не нравится такое творчество - но! - на выставку я бы сходила!
Жалею, что пропустила, она с осени, по-моему, шла.
pamsik
7 июн, 2017 19:52 (UTC)
Японцы очень любят финскую марку Маримекко.) А финнам, видимо, очень близка тема принтов от Яёи Кусамы.
В любом случае, считаю - идти и смотреть надо.
Тем более, что она и в Москву привозила экспозицию, которая выставлялась в арт-пространстве "Гараж".
l_i_d_y_a
7 июн, 2017 19:42 (UTC)
Мы ходили на эту выставку, она потрясающая. Мне очень нравится, что она перерабатывает свою болезнь в позитив. Никакой депрессивности в ее искусстве, все яркое, четкое, сочных цветов.
pamsik
7 июн, 2017 19:50 (UTC)
А я признаюсь, боялась идти. У меня уже был опыт, который затронул сферу психики Амстердам. Как мы ходили в кофишоп и курили канабис.
И, честно говоря, я так напугана, что возникло противодействие к желанию увидеть Кусаму. Но она оказалась яркой, нестрашной, не могу сказать, что весёлой, но - увлекательной и интересной точно. И народу было очень много, несмотря на будний день.

Edited at 2017-06-07 19:52 (UTC)
(без темы) - l_i_d_y_a - 7 июн, 2017 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 июн, 2017 20:31 (UTC) - Развернуть
annastorm
7 июн, 2017 20:21 (UTC)
Вот то современное искусство которое интересно. Понравилась желтая комната, напомнила сыр с дырками
pamsik
7 июн, 2017 20:26 (UTC)
Зеркальные комнаты у нее, конечно, интересные, причем как для детей, так и для взрослых. Железную тыкву надо было погладить и загадать желание). Выставка Кусамы и в Москве проходила, в Гараже. )
bulyukina_e
8 июн, 2017 11:51 (UTC)
Классная выставка, думала, что будет нечено непонятное, а оказалось очень даже красиво)
pamsik
8 июн, 2017 20:15 (UTC)
Кусама и в Москву приезжала, в смысле не выставка. Я сама боялась, не люблю заигрывания с психикой, но оказалось интересно, необычно и запоминающейся.)
livejournal
16 июн, 2017 07:02 (UTC)
LJournalist #3122
Пользователь ciriska сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #3122» в контексте: [...] в виде «галлюцинаций и навязчивых мыслей с детства, часто суицидального характера». С комментариями [...]
livejournal
16 июн, 2017 07:02 (UTC)
LJournalist #3122
Пользователь ciriska сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #3122» в контексте: [...] | Без комментариев [...]
shirayev_ki
17 июн, 2017 10:57 (UTC)
спасибо
dimister
17 июн, 2017 11:29 (UTC)
Очень странно, необычно. Местами даже противно. В общем мне нравится )
pamsik
17 июн, 2017 16:39 (UTC)
Я бы не сказала "противно". Странно - да. Но у неё вся фишка в "странности".
Цвета яркие, кричащие. То, что людям нравится. Чай не пейзажи обыкновенные, да натюрморты, которые всем надоели.)
(без темы) - dimister - 18 июн, 2017 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 18 июн, 2017 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimister - 19 июн, 2017 06:42 (UTC) - Развернуть
craftwr
17 июн, 2017 12:19 (UTC)
Какая безвкусная, примитивная хрень.
pamsik
17 июн, 2017 16:42 (UTC)
Людям нравится.
Людям вообще нравится подобное.
Люди такие люди.)
vovakudin
17 июн, 2017 14:02 (UTC)
В УкраИне не виднЫ Ваши фотогрАфии!!!!((((((((((((((((((((((((((((999999...
(без темы) - vovakudin - 17 июн, 2017 16:53 (UTC) - Развернуть
wladimirbek
17 июн, 2017 14:27 (UTC)
Бессмысленность черноквадратичной тематики продолжается,да еще и продается таким же одуревшим от усталости от поиска смысла своего существования.
vovakudin
17 июн, 2017 15:47 (UTC)
...не понимаю,зачем непонимающим смысла своей жизни дЕньги(((((((((((((((((((((((..
(без темы) - pamsik - 17 июн, 2017 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 17 июн, 2017 16:41 (UTC) - Развернуть
ko_mon
17 июн, 2017 19:08 (UTC)
Очень понравилось "Сети бесконечности, белая". И жёлтая комната, и витрина.
Спасибо! интересно было узнать о творчестве такой яркой художницы.
pamsik
17 июн, 2017 20:33 (UTC)
Выставки Яёи Кусамы очень популярны, их привозят во все страны, в т.ч. в прошлом году она была и в Москве, в Арт-пространстве "Гараж". Возможно, приедет ещё. Каждый раз у неё новые инсталляции).
world_jewellery
18 июн, 2017 00:19 (UTC)
богатое внутреннее содержание ))
pamsik
18 июн, 2017 15:24 (UTC)
яркое внутреннее наполнение ))
только любовь фаллосоподобию я не знаю к какой категории причислить ) маньячество или, действительно, подсознательный страх
(без темы) - world_jewellery - 21 июн, 2017 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 июн, 2017 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - world_jewellery - 24 июн, 2017 09:10 (UTC) - Развернуть
v_lechenko
18 июн, 2017 09:52 (UTC)
Лучше б она мангу и аниме рисовала -чесслово!!!
pamsik
18 июн, 2017 15:25 (UTC)
соглашусь, кстати!
и я бы очень хотела увидеть её иллюстрации к Алисе...
snegurbuber21
18 июн, 2017 11:55 (UTC)
вот что лсд животворящее делает...
(без темы) - snegurbuber21 - 18 июн, 2017 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 18 июн, 2017 17:02 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 июн, 2017 15:08 (UTC)
..."Сперва в этой комнате Марку стало легче. Он увидел длинный стол, как
для заседаний, восемь-девять стульев, какие-то картины и, что удивительно,
стремянку. Окон снова не было, а свет поистине напоминал дневной, таким он
был серым и холодным. Не было и камина, и казалось, что в комнате очень
холодно.
Наблюдательный человек заметил бы, что все немного смещено. Марк
почувствовал что-то, но причину понял не сразу. Дверь направо от него была
не совсем посередине стены и казалась чуточку кривой. Он начал искать, с
какой же точки это впечатление пропадает, но ему стало страшно, и он
отвернулся.
Тогда он увидел пятна на потолке. Не от сырости, настоящие черные
пятна, разбросанные там и сям по бледно-бурому фону. И не так уж много,
штук тридцать... а, может, все сто? Он решил не попадаться в ловушку, не
считать их. Но его раздражало, что они расположены без всякого порядка. А
может, он есть? Вон там, справа, пять штук... Да, какой-то рисунок
проступает. Потому это все так и уродливо, что вроде проступает, а вроде и
нет... Тут Марк понял, что это еще одна ловушка, и стал смотреть вниз.
Пятна были и на столе, только белые. Не совсем круглые. Кажется, они
были разбросаны так же, как и те, на потолке. Или нет? Ах, вон оно что!
Сейчас, сейчас... Рисунок такой же, но не везде. Марк снова одернул себя,
встал и принялся рассматривать картины.
Некоторые из них принадлежали к школе, которую он знал. Был среди них
портрет девицы, разинувшей рот, который всплошную порос изнутри густыми
волосами, и каждый волос был выписан с фотографической точностью, хоть
потрогай. Был большой жук, играющий на скрипке, пока другой жук его ест, и
человек с пробочниками вместо рук, купающийся в мелком, невеселой окраски
море, под зимним закатным небом. Но больше было других картин. Сперва они
показались Марку весьма обычными, хотя его и удивило, что сюжеты их,
главным образом - из Евангелия. Только со второго или третьего взгляда он
заметил, что фигуры стоят как-то странно. И кто это между Христом и
Лазарем? Почему под столом Тайной Вечери столько мелких тварей? Только ли
из-за освещения каждая картина похожа на страшный сон? Когда Марк задал
себе эти вопросы, обычность картин стала для него самым страшным в них.
Каждая складка, каждая колонна значили что-то, чего он понять не мог.
Перед этим сюрреализм казался просто дурачеством. Когда-то Марк слышал,
что "крайнее зло невинно для непосвященных", и тщетно пытался это понять.
Теперь он понял.
Отвернувшись от картин, он снова сел. Он знал, что никто не
собирается свести его с ума в том смысле, в каком он, Марк, понимал эти
слова прежде. Фрост делал то, что сказал. Комната эта была первым классом
объективности - здесь начиналось уничтожение чисто человеческих реакций,
мешавших макробам. Дальше пойдет другое - он будет есть какую-нибудь
мерзость, копаться в крови и грязи, выполнять ритуальные непристойности. С
ним ведут себя честно: ему предлагают то же самое, что прошли и они, чтобы
отделиться от всех людей. Именно так Уизер стал развалиной, а Фрост -
твердой сверкающей иглой".

Мерзейшая мощь. К.С. Льюис
pamsik
18 июн, 2017 15:26 (UTC)
Кто знает, что у нас у всех в головах...
Я была, кстати, в потусторонней реальности после опыта с травой в Амстердаме(
Григор Ирванец
18 июн, 2017 21:52 (UTC)
На что люди готовы, лишь бы не учить перспективу......
pamsik
19 июн, 2017 14:12 (UTC)
искусство разное) у Шагала тоже нелады с перспективой)
другой вопрос, что Яёи Кусамы не Шагал, безусловно
в 60е годы художница привлекала к себе внимание через эпатаж
а в 200х помог Луи Виттон
dascha_biryuck
18 июн, 2017 22:07 (UTC)
Ничего не понимаю.
pamsik
19 июн, 2017 14:13 (UTC)
а здесь, наверное, понимать ничего не надо
сенсорика задействована, мозг отключен)
Дык отож. - dascha_biryuck - 19 июн, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 июн, 2017 05:46 (UTC)
это не искусство, это банальное шарлатанство, называющееся "современным искусством"
pamsik
19 июн, 2017 14:14 (UTC)
шарлатанство это обман
а в Яёи Кусаме что-то, видимо, есть раз люди стоят на неё в очередях)...
( 51 Капля росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com