?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Фрагменты из рассказа «Бегущая по волнам. Голландия. Почти вся и Амстердам» ).
  
"Автопортрет"                                       "Цветущий миндаль".  Увеличить (рассмотреть мазки)                                                         "Подсолнухи". Увеличить

Музей Ван Гога.
Находится в парке рядом с Рийксмузеем. Современное и очень модное здание. Потрясающий музей. Невероятное удовольствие. Вход - 10€. Аудиогид - 3€. Картины на 3-х этажах. На первом голландцы 19 века, на втором – Винсент Ван Гог. Картины выставлены в хронологическом порядке, начиная с самих ранних и заканчивая его поздним и безумным периодом. Здесь собрано порядка 200 его работ, остальные (из общего числа 2 тысячи – в частных коллекциях и других музеях мира). Очень интересно наблюдать как меняется и совершенствуется его техника, в зависимости от того, где он живёт. Если в деревне Дрент – то живопись этого периода чрезвычайно мрачная и причудливая. Основные цвета – глинисто коричневый, грязноватая охра, оливковый зелёный. В брабантской деревне Нюэнен изображал исключительно ткачей и крестьян. Его знаменитые «Potato Eaters» или «Едоки картошки» - написаны в Нюэнене. В этой картине, Ван Гог намеренно допустил ошибки, но сделал это исключительно в целях поиска наилучшего художественного решения. Стул, на котором, сидит мужчина, неправдоподобно развёрнут спинкой и нарушена перспектива окон и потолка. Думаю, что все ценители мира, любуясь этим шедевром, давно простили Винсенту его нарушения художественных законов. 


"Едоки картошки"

Когда Ван Гог жил в Париже, то все французские художники (Тулуз-Лотрек, Синьяк, Гоген) указали ему на излишнюю депрессивность мрачных красок и тогда он сменил цвет и технику. Именно на Монмартре художник стал писать своими известными на весь мир короткими штрихами и яркими красками. Причём в Париже он писал преимущественно свои автопортреты (не хватало средств на натурщиков), а в Арли – цветущие фруктовые деревья и поля, поля, поля – кукурузные, пшеничные, мореподобные и густожёлтые. (Обо всём читаем на подписях к картинах).

"Урожай"


"Ночное кафе в Арли"


"Звездная ночь"


"Дорога с кипарисами и звёздами"

Свои знаменитые «Подсолнухи» он написал для Поля Гогена. Они познакомились в Париже и, похоже, их связывала крепкая мужская дружба. К приезду Гогена Винсент украсил его комнату в своём домике тремя «Подсолнухами» на голубом фоне и тремя на жёлтом. И даже подарил парочку Гогену. А Гоген, несмотря на гостеприимство старого друга, рисовал не Ван Гога, а себя и одного молодого и о-очень симпатичного французского художника (Эмиля Бернара), а тот в ответ (находясь в Париже) аналогичную версию уже с собой и Гогеном (эти картины можно увидеть на стене, где собраны полотна Гогена). Потом, недолго погостив, внезапно собрался уезжать. В результате этого Винсент и отхватил себе мочку уха.

"Подсолнухи"

Особенно пронзительно трогательна картина «Almond Blossom» (Цветущий миндаль), которую он написал, услышав от своего любимого брата Тео, радостное известие о рождении его сына (единственного племянника Ван Гога). На нежно-голубом фоне расцвели нежными весенними цветами ветки миндаля. Эту картину в семье брата повесили на самое почётное место.

"Цветущий миндаль"

Очень интересно: когда долго смотришь на знаменитые «Подсолнухи», то наполняешься какими-то тревожными флюидами, которые испускает странный жёлтый фон картины. И сам Ван Гог считал, что «не у каждого достанет душевного жара, чтобы выплавить эти оттенки золотого цвета и тона самих подсолнухов».
 

В Музее на 2-м этаже – Ван Гог, на 3-м 4-м – современная графика и музейные компьютеры. Кстати, освещение картин Ван Гога, специально выстроено так, что сначала оно тусклое и как бы подчеркивает мрачные цвета живописи того периода, потом светлее, а в завершении, его французские и последние, безумно-насыщенные красками картины освещены очень ярко.

Внизу на первом отличные картины Леона Лермитта и Лоренса Тадемы (имена их могут вам ни о чём не говорить, но картины их сразу вспомните, особенно натюрморт с зайцем). Также внизу находится музейный магазин. В нём очень грамотно организована торговля Ван Гогом, даже чересчур правильно. Я понимаю ещё покупать репродукции его картин, книги, открытки, но зонтики с цветущим миндалём и полотенца со жнецом на пшеничном поле… нет, нет, увольте. Странно, что не продаются трусы с автопортретом бедного Винсента.



Практически каждый турист на память о посещении музея покупает репродукции. Они разного формата и отличного качества. Их упаковывают в специальные длинные треугольные тубы с ручкой (синие из Музея Ван Гога, красно-бежевые из Рийксмузея). С ними в руках слоняются по городу многочисленные туристы и особенна велика их концентрация в ручной клади в аэропорту. Везут их практически все.

 

Comments

( 8 Капель росы — Взмахнуть пером )
zelena71
3 дек, 2010 14:55 (UTC)
потрясающе!
pamsik
3 дек, 2010 15:50 (UTC)
В этом для меня и заключается прелесть ЖЖ)). Просто текст - это одно, а когда подкрепляешь сказанное увиденным - совсем другой эффект.
))
julia_bee
19 янв, 2011 14:28 (UTC)
Похоже, вам повезло оказаться на выставке "Ночные краски" или как там её называли? "Ночное кафе", "Звездная ночь" и "Дорога с кипарисами" были в музее временно.

И кстати о подсолнухах - в Амстердаме немного другой вариант картины. Мне он кажется одним из наиболее тревожных - эти цветные глазки...

pamsik
19 янв, 2011 14:58 (UTC)
Насчет выставки – не знаю, мы были уверены, что смотрим постоянную экспозицию. Даже не задумывались над этим, поскольку это же наше первое знакомство с музеем.
Смотреть на репродукциях картины Ван Гога – это совершенно стерильные ощущения. А вот вживую – это заряд, концентрированных психоэмоций.
Тревожность очень сильный флюид от Подсолнухов. Это довольно агрессивная картина в этом плане. На неё очень трудно долго смотреть. Вы правы.
super_kakadu
16 апр, 2013 12:36 (UTC)
Огррромное спасибо за рррассказ!
mar_mi
19 янв, 2015 17:40 (UTC)
про Ван Гога читала множество монографий и статей, обожаю его творчество, индивидуальность и неповторимость.
Спасибо за удовольствие от рассказа и фотографий, Наташенька!
pamsik
19 янв, 2015 18:08 (UTC)
По-моему, пост о Ван Гоге у меня был одним из первых в жж)) Я тогда очень приблизительно представляла себе технология коммуникаций с фотохостингами, куда-то вечно тыкалась. Сейчас бы я всё переделала, но руки не доходят.
Скажу о главном - энергия от картин Ван Гога - бешеная. Я на "Подсолнухи" вообще не могла смотреть, палило жаром. И я не преувеличиваю, действительно, его живопись как боксёрский удар своего рода.)
mar_mi
19 янв, 2015 18:10 (UTC)
насчет энергетики - в точку!
а представь, за всю жизнь не продал ни одной работы!
ээх, вот судьба у него была.... Но какое наследие оставил.
Меня восхищает колористика его работ - насколько яркие и тонкие, гармоничные сочетания, уникальный живописец.
( 8 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com