?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Photobucket 

По сравнению с московским метро в Хельсинки очень простое. Всего одна ветка-вилка. Поезда ходят точно по расписанию. Между станциями – чёткий временной интервал – 2 или 3 минуты. Эта информация нужна для того, чтобы распланировать свою поездку, поскольку она ограниченна временным лимитом вашего билета, который действует 1 час 10 минут с момента покупки. Взрослый билет стоит 2€, дети до 7 лет бесплатно, после 7 лет - 1€. Билеты предназначены для использования в течение указанного выше временного интервала на любом транспорте: метро, автобус, трамвай.

Самое сложное поначалу – именно разобраться, где покупают билеты в метро. Обычно перед эскалаторами стоят автоматы. Один с зеленым кругом, другой с желтым. В первом (зеленый круг), нужно 3 раза последовательно нажать самую верхнюю правую кнопку (все надписи на финском, но есть переключение на английский, ищите значок флага). Далее опустить 2 евро (можно разными монетами, кроме 5 евроцентов) и получить билет. Можно оплачивать бумажными купюрами, можно кредиткой. Финны ещё пользуются оплатой телефонным звонком – но эту систему я не знаю. Во втором (желтый круг) процесс упрощен до нажатия один раз одной кнопки с надписью “Single ticket”.
Финны обычно пользуются проездным на месяц, это пластиковая карточка, которая прикладывается к специальным палкам-автоматам перед эскалаторами. Билет вы никому не предъявляете, а купив его, спускаетесь по эскалатору к поезду.
Билеты проверяют контролеры, которые ходят по вагонам. Они заходят очень быстро, по 6 человек, и мгновенно блокируют все выходы. Правда, сколько раз я не ездила (в течение многих лет) – ни разу – меня не проверили. Ни разу. Хотя однажды контролеров видела просто в проходе. Это вовсе не означает, что вы безнаказанно можете ездить зайцем. Невидимое око Саарумана видит всё. Штраф - 80€, я думаю, надолго отобьет охоту проводить подобные эксперименты ).
Купленный билет, вне зависимости где (в метро, в автобусе/трамвае) действует на всех видах транспорта и в течение часа десяти минут.
Вагоны финского метро – ярко-оранжевые, как фанта или апельсин. Такой цвет всегда поднимет настроение, даже если пасмурно или дождливо. Народу редко бывает много. Остановки не объявляются, а высвечиваются бегущей строкой на электронном табло.
Схемы метро висят на стенах. Приглядитесь внимательнее – там есть стрелка, указывающая направления движения. Моей особенной любовью пользовалась схема метрополитена в виде звездного неба ).

Photobucket

Photobucket 
*Фото для колажей взяты на Яндекс-фотках

Photobucket 

Мини-путеводитель по финскому метро.

Ruoholahti -2min- Kamppi -1min- Rautatientori -1min- Kaisaniemi -1min– Hakaniemi –2min- Sornainen –2min- Kalasatama -2min- Kulosaari –2min- Herttoniemi –2min- Siilitie –2min- Itakeskus/Вилка:
1) -2min- Myllypuro –2min- Kontula –2min– Mellumaki
2) -2min- Puotila -2min- Rastila –2min- Vuosaari

Photobucket 

Станция Ruoholahti.
Она конечная. Считается одной из «самых красивых финских станций».
«Красота по-фински» очень своеобразна. Когда поднимаешься по эскалатору, здесь крайне красиво и необычно обыграна текстура шершавости камня с гладкостью металла. Да и сам район считается архитектурно-модным. Мне нравится рассматривать здесь фасады жилых домов с огромными стеклянными лоджиями и какими-то нестандартными решениями и находками. В Руохолахти располагается штаб-квартира Nokia - в здании в виде раскрытой стеклянной книги.
Если на выходе из метро пойти налево - можно выйти к Финскому заливу, он недалеко.
В этом же направлении есть некий Outlet модных брендов (www.warehouse.fi), который на поверку оказался свалкой всякого непонятного и не имеющего никакого отношения к указанным брендам барахла. Ехать и терять время сюда ради него не стоит, разве только, чтобы «самому убедиться» в моих предостережениях ).

Станция Kamppi.
Станция метро находится внутри очень оживленного торгового центра (www.kamppi.fi). Здесь несколько этажей с магазинами, масса кафешек-перекусочных, а также Центральная автобусная станция. Как водится, о её наличии догадываешься не по грязи и не по толпам пассажиров с тюками, как у нас, а по электронному табло с расписаниями рейсов. Отсюда можно уехать в Порвоо, Эспоо, Вантаа. Станция-дублер – у Центрального ж/д вокзала.
На большой площади на выходе нередко устраиваются разные театрализованные представления. Или детям можно покататься на разных каруселях. В общем, как повезет.
На выходе/входе – обязательно сделайте остановку у палатки с мороженым Ben&Jerry. Я лично – любитель только чоклита (шоколадного )). Отсюда есть подземный переход в универмаг Forum.
Отсюда удобно добираться до Зоологического музея и Церкви в Скале (о них ниже).

Станция Rautatientori.
Это Железнодорожный вокзал (www.vr.fi). Его расположение в центре Хельсинки ничуть не портит внешность города, а напротив, создает привлекательное удобство для туристов, приехавших в голубых вагонах. Финны любят гордиться внешним фасадом вокзала. Любой путеводитель будет настойчиво вбивать в ваше сознание словосочетание «арт нуво». В 19в. в Финляндии организовался маленький тандем из талантливых архитекторов, которым выдали для застройки по «куску» города. Эта площадь с будущим вокзалом досталась Элиелю Сааринену.
Я не сразу смогла оценить его (вокзала) ненавязчивую прелесть. Почему-то всегда моё внимание отвлекалось на Атлантов с фонарями в мощных каменных ладонях.
Photobucket

А ни округлость и плавность линий, на нежную розовость и полускрытую шершавость гранитных стен я упорно не хотела замечать. Очень красиво подсвечивается Вокзал зимой под Рождество – связками гирлянд, которые мерцают в рано надвигающихся сумерках.
Photobucket

За ним – вторая Автобусная станция, Драматический театр и площадь с памятником финскому драматургу Алексу Киви. Зимой на площади устраивают каток. На прокатных пятиевровых коньках вы можете покружиться под финскими снежинками. Летом – здесь часто возводят трибуны для разных концертов.
Наш старт – за Драматическим театром. Отсюда начинается парк Кайзаниеми, вернее такая большая прогулочная зона. Из интересного – провокационные фигуры из дерева и серии «детям до 16-ти смотреть не рекомендуется» и Ботанический сад с Оранжереей (www.fmnh.helsinki.fi). Они огорожены от остального парка и вход находится со стороны залива Тёёлё. Удивительно умиротворяющее, спокойное, расслабляющее мозг и тело место. Летом можно посидеть в открытом кафе с чашечкой кофе в окружении розовых кустов и прочего душистого ботанического разноцветья и разнотравья.


Продолжение в рассказе «Госпожа Северное Сияние - Финляндия. Хельсинки»
Глава «Финское метро»
Глава «Мини-путеводитель по финскому метро» 

Comments

( 22 Капли росы — Взмахнуть пером )
lap_landia
28 янв, 2011 10:13 (UTC)
Жаль, совсем метро не приходится пользоваться, мне не по пути. Но уже начали строить западную ветку. Ещё, правда, долго будут её пробивать в скалах под заливами.
pamsik
28 янв, 2011 10:45 (UTC)
Надо же, а я и не знала. Ну, зная финнов, можно быть уверенным, что и скалы и заливы не пострадают, а метро получится качественным, удобным и красивым))
abra_akbar
28 янв, 2011 14:07 (UTC)
Да уж. Оранжевые намного веселее московских...
pamsik
28 янв, 2011 15:43 (UTC)
С учетом того, что Финляндия северная страна с укороченным световым днем зимой, то тонизирующий оранжевый цвет как нельзя кстати))
abra_akbar
28 янв, 2011 19:45 (UTC)
Ну Москва тоже не южный город совсем. :-) Как и Питер.
pamsik
29 янв, 2011 12:22 (UTC)
В Финляндии всё продумывается до мелочей. И у нас не мешало бы поиграть с веселым цветом в вагонах метро. Недавно (я про Москву) села в вагон, который оказался «музейным», имитацией музейной комнаты с развешанными картинами по стенам. Вроде идея-то хорошая, но там окон нет! И ощущения замкнутого пространства не очень приятное, хотя я не отношусь к клаустрофобам. Я оттуда выскочила и пересела в обычный.
Не продумано!
abra_akbar
29 янв, 2011 21:44 (UTC)
Не все продумано, не все. Надо брать власть в Московском метро в свои руки... :-)
pamsik
30 янв, 2011 08:26 (UTC)
В руки специалистов-не-распильщиков, вы хотите сказать? Таких у нас единицы, за такими надо в Фи ехать…
abra_akbar
30 янв, 2011 08:32 (UTC)
Ну нам там много специалистов брать не надо. 3-4 внятных человека способны начать изменения к лучшему.

Из Финляндии везти к себе спецов по метро...

Edited at 2011-01-30 08:33 (UTC)
pamsik
31 янв, 2011 05:52 (UTC)
Я в наши благие намерения мало верю. То ест они конешно есть, но результата при этом нет. Как там у Салтыкова-Щедрина: "Хотелось всё улучшить, ничего при этом не меняя"
...
abra_akbar
31 янв, 2011 06:43 (UTC)
Как там у Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". ;-)
pamsik
31 янв, 2011 06:55 (UTC)
)) Йо йо )) точно так
lanashm
28 янв, 2011 22:37 (UTC)
Очень интересный пост. Я интересуюсь метро, схемами метро, исторической информацией о постройке и проч., так что ваш пост прочитала с огромным удовольствием. В Финляндии не была))
pamsik
29 янв, 2011 12:25 (UTC)
Спасибо)) Рада, что понравилось))
mediadima
29 янв, 2011 06:58 (UTC)
Интересно.
Много раз бывал в Хельсинки, но ни разу в метро.
А до аэропорта Вантаа оно не доходит?
pamsik
29 янв, 2011 12:24 (UTC)
К сожалению((. От Вантаа (в т.ч. и от аэропорта) идет автобус до м.Итакескус, и дальше в центр.

Edited at 2011-01-29 12:24 (UTC)
(Анонимно)
3 май, 2011 11:35 (UTC)
seomaestro
Добротный пост. Одобряю
pamsik
3 май, 2011 11:52 (UTC)
Re: seomaestro
)) Если будут дополнения, изменения, корректировки - приветствую))
kote_smile
13 июн, 2011 08:59 (UTC)
Будут))))

Пост классный, супер, тока вот что:
- "Эта информация нужна для того, чтобы распланировать свою поездку, поскольку она ограниченна временным лимитом вашего билета, который действует 1 час 10 минут с момента покупки."

Есть ещё билеты, действующие 1 или 3 суток + месяц.
1 сутки - 8 евро, остальные, к сожалению, не помню..

- "Билеты проверяют контролеры, которые ходят по вагонам."

Они так же могут проверить Ваш билет на спуске у эскалатора.

- "Остановки не объявляются, а высвечиваются бегущей строкой на электронном табло."

Объявляются на двух языках - финском и шведском, а станция ЖД вокзал ещё и на английском.

З.Ы. на станции Hakaniemi классный рынок - открытый палаточный на площади и двухэтажный крытый в здании из красного кирпича.
pamsik
13 июн, 2011 13:23 (UTC)
Интересно). Спасибо большое. Но у меня встречные вопросы + комменты:
1) а где покупают перечисленные вами билеты? Тоже в автоматах??
2) Вероятность проверки билета на спуске с эскалатора, по-моему минимальна. Ни разу не видела). Но буду знать).
3) Да, остановки объявляются. Здесь я неправа, замятовала. Надо будет переправить.
4) Про остальные станции я писала в рассказе. Пост - это лишь фрагмент из него, всего про 3 станции. Про Хаканиеми, конечно, в курсе. Рынок хороший, но цены иногда могут быть завышенными (я про крытый). На открытом пока ничего не покупала, только смотрела).
kote_smile
13 июн, 2011 20:20 (UTC)
1. Да, билеты так же в автоматах.
2. Точно)) Очень редко, но все же))
4. О, а это я как-то упустила. Спасибо за ссылку - с огромным удовольствием почитаю!
pamsik
5 июл, 2011 18:47 (UTC)
тест
( 22 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com