?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава, посвящённая воспеванию голландской селёдки!

О селёдка! Как прекрасны твои рыбьи глаза, ты нежна, как морская пена, твоя чешуя словно лунный свет, отдыхающий на гладких волнах, как ты прекрасна … - Ну чем я не Шекспир и не Шахеразада? )
Эта песнь посвящена исключительно и только голландской селёдке. Попробовать вы её можете только здесь в Голландии в рыбных палатках. Но! Не просто можете, а должны и обязаны – чтобы не было мучительно больно за бездарно проееденные деньги. Потом на бис будете своим внукам рассказывать: «Вот бывалоча, кладу, значит эту селёдку себе на язык…». Селёдка выдаётся на пластиковой тарелке и по желанию посыпается рубленным репчатым луком. Кушать её надо так: взять за хвостик, запрокинуть голову и опустить в открытый рот.

Photobucket





Русского человека сразу передёргивает от мысли, как это так можно есть селёдку? Расслабьтесь. К тому костистому кошмарно-солёному селёдочному ужасу, который мы обычно вымачиваем в молоке и стыдливо накрываем свекольной шубой ЭТА селёдка – не имеет никакого отношения. Мало того, если завязать, к примеру, глаза, и не видеть, что ты ешь, то понять, что ЭТО – селёдка – нереально. Не знаю, правда не знаю, как описать вкус. Нуу, скажем, как нежнейшее сливочное масло. Она совершенно несолёная, т.е. её можно заглотить штук 5 и не захотеть после этого пить.

Я думала, ну кого же я себе напоминаю, когда ем эту селёдку. Осенило: на морского котика. Помните, как им кидают рыбку, а они её ловят и заглатывают? Так что пользуйтесь моментом в Голландии и почувствуйте себя морскими котиками у рыбной палатки . Никого не стесняйтесь!

Эту же селёдочку можно купить вложенной между 2-мя половинками пухлой и очень вкусной булочки. Topping или посыпка опять по желанию – это может быть лук, солёный уксусный огурчик или майонез (куда в Голландии без него!). Тоже о-очень вкусно. В Гааге и маленьких городах селёдка стоила 1€, с булочкой 1.50€, в Амстердаме – 2.5€ и 3.5€.
Мало того, не побоюсь и скажу:), что если бы, к примеру, у меня было 2 часа в Амстердаме, и мне предложили либо сходить в Рийксмузей, либо… я бы выбрала селёдочку и рыбную палатку! Прости меня Рембрандт! 
И вообще искренне не понимаю, почему на флаге Амстердама красуются три креста, их давно уже надо заменить на три селёдки!
В Голландии (этот обычай существует до сих пор) первый бочонок сельди – Королю и Королеве! Его привозят на телеге, украшенной лентами цветов национального флага. Народу сельдь из первого улова распродаётся по символической цене и её едят почти сырой, едва присоленной – рыбка из первого улова считается самой вкусной.


Photobucket 
*Фото для коллажа взяты с Яндекс-фоток

Photobucket

Photobucket

Photobucket 

Рассказ «Бегущая по волнам. Голландия. Почти вся и Амстердам» .

Comments

( 43 Капли росы — Взмахнуть пером )
gaviota15
31 янв, 2011 06:33 (UTC)
Ах, какой пост аппетитный! Прямо гимн селедочке!!!)))
pamsik
31 янв, 2011 06:38 (UTC)
Голландская селедка – это не селедка… это, это пирожное…)))
machefa
31 янв, 2011 07:16 (UTC)
Отлично! Убедила! Вот, если можно, эту, с последней картинки, в булочке, я бы съела! Даже с утра.
pamsik
31 янв, 2011 07:23 (UTC)
А я б с утра до вечера такую селёдочку кушала))
Вот интересно, какие магические пассы над ней творят голландцы? Ведь никто не повторит их подвиг в приготовлении такой селёдки))
blacktroll
31 янв, 2011 07:32 (UTC)
Отличные фото! Но нет ничего лучше нашей балтийской калининградской селедки! :P

В Амстердаме был, но селедки не пробовал.
pamsik
31 янв, 2011 07:37 (UTC)
А вот насчет её ничего не могу сказать. Не пробовали… Хотя в магазине покупала какие-то калининградские консервы из рыбы. Ну… промолчу лучше
blacktroll
31 янв, 2011 08:06 (UTC)
Вам просто не повезло, видимо ))

А вообще мы славимся шпротами, как и Латвия, даже памятник есть им )

А селедку, вообще, обожаю просто )
pamsik
31 янв, 2011 08:17 (UTC)
Вы прямо кинжал в сердце вонзаете. А где же мы были, когда были в Калининграде??... Куда смотрели наши глаза… На самом деле, я не сомневаюсь, что калининградцы в рыбном деле мастера. Другой вопрос, что продается у нас, к примеру, в московском «Ашане» в банках с этикеткой «Шпроты из Калининграда», или в бутылках под названием «Коньяк Старый Кенигсберг». И этот вопрос не к вам, конечно.

Мы специально ездим на выставку в Сокольники за дагестанским коньяком. Я клянусь – он смело утирает нос французским мартелям. Но он продается только там, и больше нигде. Настоящий. А в тех же наших магазин полки ломятся от дагестанского алкоголя с похожими (!) этикетками, но это наглейшая подделка.
blacktroll
31 янв, 2011 08:25 (UTC)
"Калининградские Шпроты" - это какая-то подделка и жесть видимо... Истинные наши шпроты делают только в г. Мамоново Калининградской области и идут в основном на экспорт за границу и в Москву и в пос. Взморье. И те и другие НЕ называются Калининградскими.

Из моего отчета:

"Да потому, что в Мамоново находится Мамоновский рыбоконсервный комбинат, производящий эти вкусные и, так любимые народом, консервы. Многие жители области, отправляясь в гости к своим родственникам из российской глубинки, часто везут в подарок именно шпроты.

Эти консервы производят не только в Маноново, но и в ряде других городов Калининградской области, а также в Латвии.

Мамоновские шпроты, к сожалению, мне еще не доводилось пробовать, латвийские мне не нравятся, т.к. немного кисловаты, а вот шпроты изготовленные РК «За Родину» в пос. Взморье, я просто обожаю. Дома половина холодильника забито именно ими."

http://i079.radikal.ru/0907/f9/b8d30d1068e8.jpg

pamsik
31 янв, 2011 08:35 (UTC)
Спасибо огромное! Вы знаете, я столько информации перелопатила о Калининграде, а о рыбзаводе в Мамоново слышу впервые. Очень интересно! Латвийские шпроты тоже не идеальны (на мой вкус). Финские хороши. Ну до чего ж обидно, что мы не знали и не заехали в Мамоново.
Да и про коньяк "Инстербург" слышу впервые…
(фото не смогла открыть, зависает)


Edited at 2011-01-31 08:36 (UTC)
blacktroll
31 янв, 2011 08:46 (UTC)
Ну тогда так: http://blacktroll.livejournal.com/3525.html

Я сам живу в 500 метрах от "Калин. рыбоконс. комбината", но не очень люблю его продукцию... в области делают все лучше.

Финские шпроты с превеликим удовольствием бы попробовал.. эх...

Инстербург – это город-крепость, воздвигнутый в 1336 году, в честь которого и был назван коньяк. Сегодня Инстербург – это Черняховск, где расположен Винно-коньячный завод «Альянс-1892». Коньяк «Инстербург» в круглой бутылке «наполеон» выпускается объемом 0.5 л.

http://www.alliance1892.ru/files/static/images/isten.jpg
pamsik
31 янв, 2011 09:09 (UTC)
Мы там были, и в замке Insterburg, и в Маёвке-Георгенбурге на конном заводе.
Вообще Калининградской Балтике цены нет. Почему побережье не поднимают финансово, непонятно. Я скоро сделаю посты по вашей замечательной области, мы много поездили.

За ваш пост – отдельное спасибо! И за фотографию)))
blacktroll
31 янв, 2011 09:13 (UTC)
Буду ждать репортажи из родных мест ))
pamsik
31 янв, 2011 09:22 (UTC)
А я к вам пойду. Хочу внимательно почитать про Хайлигенбайль.
blacktroll
31 янв, 2011 08:27 (UTC)
Коньяк я терпеть не могу, поэтому ничего тут сказать не могу, но сам возил в подарок коньяк Insterburg... он намного лучше чем Старый Кёнигсберг.
jdekus
31 янв, 2011 07:52 (UTC)
Блин. я и так обожаю селёдку. А тут ещё такие рассказы =)
pamsik
31 янв, 2011 08:11 (UTC)
Это знак… мистицеский (понижаю голос и даю установку)… вам нужно идти в голландское посольство за визой… в посольство за визой…))
jdekus
31 янв, 2011 08:38 (UTC)
Дык виза-то есть, хоть и испанская. И запланирована поездка уже в Италию. :) А следующая на очереди - однозначно Франция, ну а потом уж Голландия. :)
pamsik
31 янв, 2011 09:13 (UTC)
Тоже неплохо:)) Италия – какая там пицца…, вино…, сыр….
По Голландии очень удобно ездить на автомобиле. Страна маленькая, в день можно осмотреть 4-5 городов.
jdekus
31 янв, 2011 10:13 (UTC)
Да уж, вина я там выпью немало. =)
excursovod
31 янв, 2011 08:58 (UTC)
Спасибо, что напомнили об этом деликатесе.
К сожалению, она там не круглый год продается, мы были в марте, с трудом нашли одну палатку. До того, как ее попробовали, тоже не могли понять, как можно столько селедки съесть.
pamsik
31 янв, 2011 09:11 (UTC)
Да-да-да. Есть селёдочны сезоны. И, кстати, селедка, по вкусу в разных местах тоже может быть разная. В Амстердаме почему-то самая дорогая и тощенькая была))
julia_bee
31 янв, 2011 10:45 (UTC)
Вкусный пост. Вот, прямо-таки, слюноотделение активизировалось :) Из моих наблюдений: в Амстердаме селедку по умолчанию подают кусочками и с флажочком-тыкалкой (как на фото вверху), и едят её соответственно, а вот в Гааге по умолчанию подадут целиком (чтобы порезали - надо просить). Я так и не научилась её заглатывать как морской котик :)
pamsik
31 янв, 2011 11:08 (UTC)
Я тоже обратила внимание, что селедка подаётся по-разному. Вот что интересно – ведь косточки в ней есть, а почему же они тогда неощутимы? В чем загадка природы? Юля, ты не знаешь? Ты жы местная...))) "с Нидерландов"
julia_bee
31 янв, 2011 11:32 (UTC)
Видимо, сорт селедки такой. Насколько я знаю, её не обрабатывают, лишь слегка присаливают.
pamsik
31 янв, 2011 11:56 (UTC)
Интересно. Спасибо большое
(Удалённый комментарий)
pamsik
31 янв, 2011 16:41 (UTC)
??? !!! ... сейчас пойду гляну в интернете, что это за сорт такой...
mboyarskov
31 янв, 2011 13:22 (UTC)
А мне и отечественная нравится с картошечкой да с лучком да 50 водочки.
И она совсем совсем не соленая???
pamsik
31 янв, 2011 16:35 (UTC)
Солёность минимальная.
А наш набор, к сожалению, звучит аппетитнее, чем исполнение.
Смотря какая селедочка, смотря какая водочка, да и картошечку хотелось бы экологичную, а не гмо
(Удалённый комментарий)
pamsik
31 янв, 2011 16:38 (UTC)
Даа, если на закуску ещё и ветер с моря…)) Помню мы так в Волендами предавались поеданию селёдки на прибрежной лавочке))
(Удалённый комментарий)
pamsik
31 янв, 2011 16:39 (UTC)
Черчилль не совсем прав((. У нашей селедки в последнее время очень сильный недостаток – непонятное невнятное качество… А уж у нас то какие просторы для неё – и Каспий, и Дальний Восток, и Север…
zelena71
31 янв, 2011 20:54 (UTC)
о, Боже! зачем я заглянула во френдленту перед сном!!!!!! я ж теперь не усну, потому что за селедку родину продам!!!! и самое гадкое заключается в том, что упаковка селедки лежит в моем холодильнике :) и дай мне Бог сил не съесть ее на ночь!
pamsik
1 фев, 2011 05:49 (UTC)
))) Zelen, я сейчасна работу опоздаю ))) Сижу смеюсьуже 5 минут))) спасибо, я всегда ценю ваше чувство юмора)))
zelena71
1 фев, 2011 05:53 (UTC)
смех продлевает жизнь! а вообще, я горжусь собой - я выдержала это испытание с честью и пачка селедки осталась нетронутой :)))
pamsik
1 фев, 2011 05:58 (UTC)
ещё весь день впереди)))
а вообще я сама люблю солёное, если не сказать обожаю, даже больше чем сладости
вобла, таранка 20-летней давности (чтоб посуше), соленые вредные печенюшки - это всё моё...
сама бы, наверное, ваш подвиг не повторила, слопала бы пачечку...))((
moskalkov_opera
1 фев, 2011 21:28 (UTC)
Точно!!!! Это обалденная вещь!!!!!!!!!
pamsik
2 фев, 2011 06:08 (UTC)
Жаль, что у нас, когда высказываешь желание попробовать вкусную (по настоящему селедку) посылают на Камчатку…))((
dead_mor0z
2 фев, 2011 03:04 (UTC)
эх бля , после косячка , как упорол бы пару кг селёдочки с картошечкой ,надеюсь картофан там тоже есть ?
pamsik
2 фев, 2011 06:11 (UTC)
Картофан там не очень (на мой вкус), жареный и с майонезом. А вот после косячка селёдочка не покатит…)). Заявляю как специалист. Вот пост на эту тему «Как мы ходили в кофишоп и курили канабис» http://pamsik.livejournal.com/13056.html
))
dead_mor0z
2 фев, 2011 06:59 (UTC)
специалист ))))))))))
не рассказывай , по накуре всё идёт на ура !!!
з.ы. стаж 23 года еслив чё )))
mar_mi
19 янв, 2015 17:35 (UTC)
ыыыыы, как почитала - сразу захотелось такой рыбки!!!!
все таки рыба - мое любимое)))
pamsik
19 янв, 2015 17:54 (UTC)
Селёдка невероятно вкусная! Но потом мне как-то люди написали, что отсутствие косточек в ней объясняется вымачиванием в некоем химическом растворе...)(
mar_mi
19 янв, 2015 18:05 (UTC)
ты наши пресервы ешь? вот так же и делают))
я на двух рыбзаводах была по работе, насмешила вопросом "а как вы косточки из филе вынимаете?"
( 43 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com