?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пост переехал



Ещё с вечера я прикинула, где он может находиться на Крещатике – для туриста, проведшего всего один день в Киеве, это сложная умственная задача :). Метро «Театральная», дойти до Крещатика и направо, там недалеко или станция «Крещатик» - идти в противоположную сторону от Майдана. Где-то прочитала, что он работает с 6.30 до 13.30, поэтому поспешила туда утром.
Photobucket

Рынок как рынок, ничего особенно глаз не привлекало – цветочные ряды, импортные фрукты, банки с соленьями и вот, наконец, оно – сало! Не могу себя назвать большим знатоком по части сала, поэтому я заволновалась – как бы не ошибиться в выборе – и стала его активно пробовать. После пятой пробы я еле ворочала прилипающим ко всему во рту сальным языком. Но каждый продавец считал своим гражданским долгом накормить меня своим кусочком. Я стала отнекиваться и говорить, что «не могу», типа «больше не лезет». Они не понимали – как это так, сало и не лезет! «Та шо ж это такэ, тохда с хлебушком чёрным попробуйте». Смотрю, в руках уже держу новый бутер с салом. Тут я поняла, что пора прекращать дегустацию и срочно определяться.

Сало, действительно, выглядит обалденно – такие совершенно мягкие, матовые, неровные, толстенные, с розовым аппетитным оттенком (признак свежести), мясными прожилками в сантиметр, шматы-ленты. Оно свёрнуто, но не рулонами, а такими большими длинными подковами.

Photobucket

Стоит от 10 до 30 гривен (~ от 50 до 150 рублей за кг). Пышная дивчина, у которой я покупала, подняла на вытянутой руке такую кусину сала и любовно потрепала по шкуре, чувствуется, что обладатель/обладательница этой сейчас уже слегка подкопчённой ароматной шкурки ещё совсем недавно беззаботно жевал/а картошку и хрюкал/а у себя в огороде. «Таж посмотрите какое сало, це брюхо, а це задняя часть!» Дивчина ориентировалась в своих сальных подковах, как профессор. И практически не спрашивая у меня ничего, активно вытаскивала какие-то шматки сала, отрезала, вешала и паковала. Когда общий вес покупки зашкалил за 3 кг, я стала активно её останавливать, но дивчина чуть ли не искренне обиделась на меня. «Та как же это, та вы ж не взяли ещё вот етохо, как же, этож какой вкусный кусок, та шо там думать, та берите и не сумневайтесь!».
Результат – почти 4 кг украинского деликатеса. И шо вы думаете!? Уже половины нету! Съели! Такое вкусное. :)

На рынке, закупившись салом, я решила сфотографировать живописный ряд каких-то банок с помидорами-огурцами и прочим. Только прицелилась, как вдруг раскричалась одна торговка, что она, мол, не желает, чтобы её фотографировали. Но уже было поздно, я щёлкнула кнопкой. Так она голосила так, что даже соседки стали её успокаивать: «И шо ты Ханна, так раскричалась, та подумаешь делов-то, ты шо». Но неуёмная Ганна вопила на весь рынок. Поэтому помидорчики засолки «шампань» я не попробовала, это был их товар. :)

Photobucket

Вообще, Бессарабский рынок на Крещатике – это тоже самое, что и какой-нибудь рынок на Тверской улице. Ну разве туда ходят сами простые украинцы? Ведь точно в Киеве ещё есть другие рынки.
Photobucket

Из рассказа «Киев в месяце «листопад»

Comments

( 48 Капель росы — Взмахнуть пером )
libellule_fun
10 фев, 2011 12:25 (UTC)
Хех, мы в московский офис всегда сало возим. Заказывают! И российские коллеги от нас сало везут:))

Не, на Бессарабке я не закупаюсь. Чаще на Житнем рынке (Подол). Или на местном, возле дома.
pamsik
10 фев, 2011 12:30 (UTC)
А Бессарабка для туристов, конечно. Вообще мечтаю летом пройтись по украинскому рынку. По дулям (грушам), персичкам)) Видела бы ты, Наташа, что у нас в Москве продают.. Покупала недавно кусочек сальца, так чуть зубы в нем не оставила((
libellule_fun
10 фев, 2011 13:42 (UTC)
Вот поразительно, правда? Богатейший город бывшего СССР и невозможно нормальной еды купить.
Мы поначалу смеялись, когда москвичи в июне сметали черешню и клубнику у нас, и только ею и питались. А потом жалеть их начали!
pamsik
10 фев, 2011 13:53 (UTC)
Это даже не поразительно, это преступно
Замечу ещё, что кроме города-столицы, у нас ещё и страна не самая бедная, но почему границы открыты всякой швали из Турции-Китая, почему нет контроля над качеством продуктов – вот это большой вопрос…
father_igni
28 фев, 2011 13:27 (UTC)
это не только у Вас такая проблема
в моем родном Киеве, да и по всей Украине нормальной еды нет :(
вот сало только исключение, да если у бабки какой купишь яблочек/картошки...
все остальное - химия из польши/турции/китая
pamsik
28 фев, 2011 13:35 (UTC)
Господи, чтобы вместо даров плодородия Украины заполонить рынки ну непонятно чем, парниками-гидропониками да ещё и из сомнительныхв отношении качества производимых продуктов стран – это же целенаправленная политика…
father_igni
28 фев, 2011 13:52 (UTC)
что тут сказать.
в кулуарах власти у меня ушей нет, посему можем только догадываться...
но складывается именно такое мнение
pamsik
28 фев, 2011 17:47 (UTC)
А что тут догадываться. Яснее ясного. Кто-то же это всё закупает, этому открыты границы. Меня удивляет, что в Финляндии, например, в овощном отделе супермаркета на почетном месте находятся фрукты-овощи, выращенные в стране. Финны гордятся их экологической чистотой. Там же продаются фрукты-овощи со всего мира - из Египта, Испании, Италии, Венесуэлл, Ганы и т.д. И покупая их - я ни на секунду не сомневаюсь в том, что они тщательно проверены, что они полезны для здоровья.
То есть рюкзака с вечными сомнениями "а что я ем", "а не содержится ли в этом гмо", "а не опрыскано ли это каким-нибудь хлором" - ТАМ у меня просто нет. Его я одеваю в наших магазинах.
В Москве, кстати, продают всё исключительно "из Крыма" или "из Липецка"...)) ((

Edited at 2011-02-28 17:48 (UTC)
father_igni
1 мар, 2011 08:40 (UTC)
гы-гы
"из Крыма"
в Крыму таже ситуация что и по всей Украине...
(на рынках имеется ввиду)
разве что совхозные машины с виноградом или прямо с винзаводов виноград брать...
все остальное - привоз
(Анонимно)
5 мар, 2011 15:38 (UTC)
Не думаю что в Финляндии продаются фрукты/овощи без ГМО. Я в Швеции прожыл 14 лет. Мандарин, ради интереса, оставлял хранится на две недели, купленный в магазине, и он не портился. Яблоки в воске продаются постанянно. Да что там говорить. Как могут фрукты из Аргентины переправлятся в Европу и не портиться?
(Анонимно)
5 мар, 2011 18:09 (UTC)
Понимаете, есть разница. И Финляндия, и Швеция не пропустят через границу что-то вредное, как то ГМО продукты или неполезное покрытие фруктов. То что сейчас творится в России с продуктами - это край. Это беспредел. При наших землях, у нас полный хаос на продуктовом рынке. Нет ни вменяемых мяса, рыбы, птицы, молока, фруктов-овощей, сладостей и т.д. Я трачу деньги на продукты - приношу домой пустоту. еСть нечего или невозможно. При тех же тратах на продукты в той же Фнляндии - я покупаю - вкусную качественную еду. Кстати, те же яблоки - вот терла их в руках - нет ощущения пленки как у нас. Может их чем-то и обрабатывают, но контроль качества несоизмерим с нашим.
libellule_fun
10 фев, 2011 13:44 (UTC)
Мой свекор, кстати, иногда на Бессарабке закупается (живут они почти а Крещатике), но только вечером, под закрытие, и только у давно знакомых торговцев. Ну и торгуется он отъявленно :)))
pamsik
10 фев, 2011 13:55 (UTC)
Представляю себе колоритную сцену))
А я вот торговаться и не люблю, и не умею
Сказали цену – вынимаю кошелек))
(Анонимно)
18 янв, 2012 13:42 (UTC)
Ммм... А я про Бессарабку с салом по ТВ увидел...
А я хотел на Бессарабку рвануть для дегустации, оказывается для туристов :( Вот так и люби сало (родился в Днепропетровщине, с 1,5 года вырос и продолжаю жить на БАМе). Сало в крови наверное генами течет от рождения а вот на ДВ этого сало ненайдешь (в магазе всякое разно но не такое вкусное как мне внутренний голос всегда говорит) :( Вот и хотел на Бессарабию скататься гены закормить!!!
pamsik
18 янв, 2012 14:45 (UTC)
Re: Ммм... А я про Бессарабку с салом по ТВ увидел...
Честно говоря, вкуснее сала чем украинское, наверное, нет и в природе)))
Я не знаю как они там над своими свинюшками колдуют, но результат - восхитительный продукт)). У них есть ещё т.н. "замазка" - это толченное с чесноком сало, продаётся в банках, типа масла на бутерброд).
Вообще сало полезное, если соблюдать меру. Покупать его надо осенью, когда свниньи нагуливают жир. Весной, например, сало "тощее")(.
kiev_ru
10 фев, 2011 14:38 (UTC)
Да, Бессарабка, действительно, только для туристов. Там, наверное, только жители близлежащих домов отовариваются. По районам тоже полно рынков. Там такое же сало, в принципе :-)
produsser
10 фев, 2011 15:19 (UTC)
есть и такое. просто на других рынках есть вероятность нарваться на менее вкусное и качественное, а на бессарабке держат марку. помню как охранники после работы под водочку из мусорников рынка таскали бананы - нормальные, хорошие, только со слегка потемневшей кожурой - где-то подмерзли по дороге.
pamsik
10 фев, 2011 16:24 (UTC)
Вы считаете, что на Бессарабке «держат марку»? Интересно, спасибо.
Вообще, всё от человека зависит, кто выращивает, продаёт. Ведь никто ж не проверит, чем ты там свинку покормил – картофелинкой или усилителем роста
pamsik
10 фев, 2011 16:22 (UTC)
Да кто же спорит). Другой вопрос, что информации нет.
Вот я приехала в Киев, в руках путеводитель, в котором вижу только «Бессарабский рынок» крупным шрифтом..(
father_igni
28 фев, 2011 13:57 (UTC)
бесарабский рынок сам по себе является достопримечательностью
как никак один из первых крытых рынков царской России

ПС в каком-то отношении как ГУМ в Москве)))
только вместо шмоток - сало
pamsik
28 фев, 2011 17:51 (UTC)
Конечно, тем более, он ещё и расположен на Крещатике, т.е. в центре города.
Только я себе представляла украинский рынок побогаче, конечно. Хотя что можно кроме сала продавать в ноябре.
В ГУМе давным давно не была. Он сейчас такой пафосный))((.
father_igni
1 мар, 2011 08:42 (UTC)
если хотите украинский рынок - то это надо на Сорочинскую ярмарку, вот там раздолье будет... своего рода развлекуха даже, короче если не были - советую, будет о чем в блоге написать
pamsik
1 мар, 2011 09:19 (UTC)
Большое спасибо а информацию. А где она проходит и когда??
Как-то дано отдыхали в Ялте и купили там персиков на рынке - до сих пор помню как сок тек по шее.
Крым к нам не пускают. Почему - не знаю...
father_igni
1 мар, 2011 09:56 (UTC)
тихо на ушко: "персики в Крыму выращивать не выгодно, дешевле привезти из Турции"

по ярмарке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8F%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0
или вот официальный сайт:
http://www.yarmarok.poltava.ua/rus/
т.е. в этом году 16-22 августа
pamsik
1 мар, 2011 10:35 (UTC)
Ух, как здорово!
Дякую!!!))
father_igni
1 мар, 2011 11:09 (UTC)
та нема за шо :)
приезжайте
как говорится - ласкаво просимо :)
(добро пожаловать)
pamsik
1 мар, 2011 13:11 (UTC)


))) от же ж как приятно )))
father_igni
1 мар, 2011 13:16 (UTC)
:)
как соберетесь - маякните...
а то стыдно признаться ниразу там не был...
хотя не более полутора часов пути
papadazzi
10 фев, 2011 18:40 (UTC)
Очень вкусный и правильный пост, спасибо.
pamsik
10 фев, 2011 18:43 (UTC)
Ух, а киевлянам он не понравился))((... в одном киевском сообществе под 200 комментариев на тему моего сала))
papadazzi
10 фев, 2011 18:49 (UTC)
Да они зажрались, гады. Тут по полгода сидишь ждешь, пока с оказией хоть маленький кусочек хоть какого сала передадут, а им лишь бы понудеть - "Бессарабка уже не та"...
a_dasha
13 фев, 2011 17:59 (UTC)
Анекдот еще вспомнила! Как зажравшаяся киевлянка. :)
Ну, вы же рассказівали анекдот про хохла. Вот вам еще, в коллекцию боянов:

Створив Господь мавпу. А тодi дивиться - ні, людина все ж краще.
Ну, збирає вiн усiх мавп i каже: щоб до завтра менi людьми стали!
Ну, мавпи цiлу нiч хвости вiдрiзали, голились, зрештою, прокидається Господь - краса!
Живуть люди у бiлих хатах iз вишневими садочками, хрущi над вишнями гудуть i т.д. Але що це? Деякi мавпи все ще у лiсi по деревах стрибають!
Ну, вiн як гримне на них: “Я Господь ваш, я вас створив, як ви смiєте не пiдкорятись словам моїм?!”
Мавпи перелякались, поховались у кущах, аж тодi найсмiливiша вилазить i каже забуханим голосом:
“А ми па-украінскі нє панімаєм!”
papadazzi
13 фев, 2011 19:22 (UTC)
Даже такими неполиткорректными анекдотами вы не испортите мое хорошее мнение о киевлянах.
pamsik
13 фев, 2011 21:09 (UTC)
А мавли - это кто? Так вроде понятно, кроме этого слова.
umber_burnt
13 фев, 2011 21:36 (UTC)
Переводчик гугла Вам в помощь. :)
pamsik
14 фев, 2011 08:36 (UTC)
Перевела переводчиком. Мавли - обезьянки. И чего теперь мне делать? Предлагаю варианты:
1) абидется ужасно, заплакать и сказать сами вы мавли
2) радосто посмеяться - анекдот всё-таки
3) пойти отмечать День Св.Валентина

)))...
pamsik
11 фев, 2011 13:44 (UTC)
Не могу не воспроизвести один из комментов))):

Яке гарнюне сальце i який же невклепезний опис! Навiть не зважаючи на боянбоянский анекдот про "хохла". Доречi, коли мене називають хохлушкою, я не ображаюсь, а ще бiльше пишаюсь, бо "хохол" i "хохлушка" це вже як бренд!!! Особливо я це зрозумiла живучи далеко за межами рiдноi Украiни. Шановне кацапське панство! Вибачайте, але Ви можете навiть вкусити себе за дупу,а не тiльки називати нас хохлами, але нi ми, нi наше сало гiршими вiд цього не стане. Кушайте лучше наше сало! I хай Вам буде щастя!))))))

PS. До чего славный язык) и до чего ж они обидчивые))
ania_ba
11 фев, 2011 21:39 (UTC)
У меня подруга в Киеве живет,никогда не обижается на "хохлы".:)))
pamsik
12 фев, 2011 09:43 (UTC)
Да нет, обижаются они сильно. И поскольку на Украине сильно развиты националистические настроения их легко уносит в сторону "москалей" и "кацапов" в ответных высказываниях.
papadazzi
13 фев, 2011 19:24 (UTC)
По-моему, обижаться на "москалей" ничем не менее глупо, чем обижаться на "хохлов" и "хохлушек"))
pamsik
13 фев, 2011 20:18 (UTC)
Да конечно. Если в эти фольклорные уже названия наших наций не вкладывается нацеленная оскорбительная интонация, то это скорее повод для доброго смеха, чем для обид на пустом месте))
ania_ba
11 фев, 2011 21:43 (UTC)
Сало это хорошо.Но скажу,что у нас на Урале оно не хуже.:-))

Тетенька сердитая за прилавком.:))Спасибо за интересный рассказ.
pamsik
12 фев, 2011 09:45 (UTC)
Да это понятно, если хрюшку кормят хорошо, люди честные, то и сало где угодно будет объедением, а не безвкусным жестким жиром (это я крошу булочку на московские рынки))(( )

Ганна и на фотографии вылядит очень сердито)), такая горластая тетенька попалась))((

Edited at 2011-02-12 09:46 (UTC)
ania_ba
12 фев, 2011 18:59 (UTC)
Вы храбрая.:))Я ужасно боюсь всех этих продавцов снимать.
(Удалённый комментарий)
pamsik
13 фев, 2011 10:50 (UTC)
Мне про православные выставки на ВДНХ давно уже рассказывали знакомые. Говорили какой там вкусный мармелад или сладости можно купить из монастырей. А в Армянском павильоне продают какую-то "необыкновенно вкусную бастурму, обвалянную в специях".
Про сало взяла на заметку. Спасибо))
frosenka_1
13 фев, 2011 16:01 (UTC)
И правда ... чо его пробовать ! Сало , оно и в Африке сало ! Пойду пошукаю в холодильнике ! А то заляпала всю клаву ! Слюнки так и текут !
pamsik
13 фев, 2011 17:24 (UTC)
аа, то есть вы с позицией украинца согласны...
И правильно!!! :)))
(Удалённый комментарий)
pamsik
23 ноя, 2011 05:48 (UTC)
)) Я сейчас веганствую )). Но тоже любительница хорошего сала была). Отличный ведь продукт, и полезный, чтобы там не наговаривали.
Сейчас по осени его и покупать)). Нагуляли свинки спинки - представляю, какая роскошь сейчас продаётся на Бессарабке)).
( 48 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com