?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Основное лакомство на Масляницу – конечно же, блин-Солнце! Это древняя славянская обрядовая еда.
Но.
Блины – пекут во всем мире. Блины разного типа, разной консистенции и из разной муки известны почти у всех народов, от англичан до узбеков.
И только на Руси – блины выпекались по особому замесу.
Русский блин – дрожжевой. Вот знайте об этом. А то, что пекут в блинных палатках – не имеет к русским блинам никакого отношения. Это заимствование из других культур.
А исконно русские блины – из гречневой муки. Они обладают приятным, слегка кисловатым вкусом и, как губка, впитывают в себя растопленное масло или сметану, отчего делаются сочными. Блин даже имел свой цвет! Например, красными называли блины из пшеничной муки.

1

Беру «Кулинарный словарь» В.Похлёбкина.
Вот, что он пишет: «Блины – испорченное от млин (от глагола мелить), т.е. изделие из немеленой муки. В русской кухне блюдо, приготавливаемое из жидкого дрожжевого теста, специально выдержанное до состояния максимального образования в нем углекислого газа, что сообщает тесту особую разреженность и быстроту приготовления. Блины разного типа, разной консистенции и из разной муки известны почти у всех народов, от англичан до узбеков. Наибольшее развитие это блюдо получило у славянских народов, где имеет только специфическую – дрожжевую разновидность.
Известны русские блины из пшеничной, ячневой, овсяной, гречневой муки и их различного сочетания, в разных пропорциях. Исконно русские блины – из гречневой муки. Они обладают приятным, слегка кисловатым вкусом и, как губка, впитывают в себя растопленное масло или сметану, отчего делаются сочными. Блин даже имел свой цвет! Например, красными называли блины из пшеничной муки».

 Photobucket
В старину в Москве в Обжорном ряду сновали блинщики и блинщицы с деревянными лотками. На них – сбитень и стопка блинов, от которых валил пар и исходил волнующий запах. Тут же стояли кувшинчик с маслом и банка с сахарным песком. В пост блины смазывали постным маслом, в скоромные дни – топленым. Любой блин – хоть постный, хоть скоромный стоил копейку.

Photobucket Photobucket
*Все рецепты из книги «Гигиенический стол. Питательные и вкусные обеды на каждый день. Настольная книга для каждой семьи». 1902 года издания.

Пуд равнялся сорока фунтам - 16,380496 кг.
Фунт равнялся тридцати двум лотам или девяносто шести золотникам - 409,512 г.
 Лот равнялся трем золотникам - 12,797 г.
Золотник = 1/96 фунта ≈ 4,26575417 г
.
2 3 Photobucket 4 Photobucket 5 6 Photobucket 7 Photobucket
Все эти дивные, соблазнительные, аппетитнейшие фотографии сделала Оля Тен !!!
А вот её «Иммуноподдерживающий» фоторецепт:
Клюква+грецкие орехи, перемолоть через мясорубку +мед. Пропорции диктуются личными вкусовыми пристрастиями (я, например, клюву-орехи практически 1:1 взяла). Вкус - десертный, люблю такие «лекарства», особенно с блинами!

Photobucket Photobucket

Посты по тэгу «я/Кулинарная трибуна»
Рецепты из книги «Гигиенический стол. Вкусные и питательные обеды на каждый день. Настольная книга для каждой семьи», 1902 года издания:
Постное меню для Страстной недели
Открываем кулинарную книгу 1902 года издания на букву – П – пироги!
Рецепты для влюбленных. Десерты на День св.Валентина
Меню в Рождественский Сочельник
Постные и скоромные рецепты для Новогоднего стола
Филипповский (Рождественский) пост
Кулич по Похлёбкину. Розовая пасха от Вертинских. Готовим/ся к Пасхе!

«Печеные яблоки с топленым молоком» или «Русское сладкое» от Похлёбкина
Красносмородиновая водичка (водица) по Похлёбкину
Рождественский кекс или он же Просто Кекс к Празднику
О весеннем празднике «Сỏроки» и печенье «Жаворонки»
Graavilohi. Домашняя засолка лосося (рецепт из Финляндии)

Comments

( 34 Капли росы — Взмахнуть пером )
all_imagine93
28 фев, 2011 10:32 (UTC)
Не утаскивается! ((
Сделайте кнопку перепоста внизу, плиз! )
pamsik
28 фев, 2011 10:49 (UTC)
Блин! )))
Как же я не люблю переделывать посты)). Только тронешь, они тут же начинают гулять сами по себе.
Но вот сейчас-таки поправила кнопку.
Должно утаскиваться...
)))
(без темы) - all_imagine93 - 28 фев, 2011 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 фев, 2011 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_imagine93 - 28 фев, 2011 11:25 (UTC) - Развернуть
winter_forest
28 фев, 2011 10:53 (UTC)
Очень интересно! Надо гречневой муки купить и попробовать. Вот с добавлением ржаной муки (не более 1/3 - иначе тесто очень капризное, блин не пропекается и рвётся) я пекла, а из гречневой - ещё нет.
pamsik
28 фев, 2011 11:00 (UTC)
А я уже купила)). Гречневая мука продаётся в таких маленьких полукилограммовых пакетиках (в «Ашане»). Но я всё равно мешаю с пшеничной. У разной муки разная клейковина, у пшеничной самая сильная, она и держит тесто.
(без темы) - alte_hexe - 28 фев, 2011 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 фев, 2011 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alte_hexe - 28 фев, 2011 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 фев, 2011 11:41 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 28 фев, 2011 17:23 (UTC) - Развернуть
shiha_shiha
28 фев, 2011 11:23 (UTC)
ни разу не пекла из гречневой...
аппетитные фото!
pamsik
28 фев, 2011 11:36 (UTC)
Я за фото так благодарна Оле. На самом деле я не думала Блины отделять в отдельный пост от Масляницы. А посмотрела на присланные фотографии и поняла, что их нужно выкладывать отдельно.
Я их сама, кстати, рассматриваю, как «рецепт без слов»)). Блинчатый пирог один чего стоит)).
Слюнки текут по настоящему от одного их вида)))
(Удалённый комментарий)
pamsik
28 фев, 2011 17:22 (UTC)
Про совпадение вкусов))) - Наташ, не поверите, это и моя любимая сеть. Когда была в Питере, то там в них в основном и питалась)). Считаю, что это удачная идея для быстрого и вкусного перекуса.
(Анонимно)
28 фев, 2011 18:45 (UTC)
Прочитала и поняла, что никогда и не ела настоящих блинов. Хотя ведь в детстве, да и до сих пор кажется что именно бабушкины блины самые-самые вкусные) Помню это специальную сковородку, которая даже, кажется, не мылась) Уф... А в Финляндии делают блины как наши оладушки и на специальных тефалевских сковородках, где за раз штук 5. А однажды я ела, как мне объяснили, финские настоящие блины -они тесто просто заливают в противень и выпекают в духовке. Он тогда весь пузырится) Специфично)
Спасибо вам за пост, вы прям кудесница, столько нового открываете) Ксения
pamsik
1 мар, 2011 07:54 (UTC)
Ксюша, рада тебя слышать)))
Сковородку такую я приволокла себе тоже, но она оладьевая, не для классических блинчиков. Вообще при всем уважении к финнам, блины они печь не умеют. Хотя, может быть, я неверно выразилась - они пекут их по своим рецептам, не как у нас. Однажды в К-Маркете я купила (перед Масленицей) три толстеньких блина и не посмотрела на цену. А на кассе выяснила, что они стоят 7 евро!)) Я обалдела. А главное - они были ну абсолютно невкусные, у нас бы сказали, что их пекла неумелая хозяйка - сыроватые внутри, как непропеченые, пресные.
Зато финны берут реванш Масленичными булочками - laskiaispulla. Вот их я обожаю)). Такие невыносимо аппетитные сдобные шары, с отрезанной макушечкой-крышечкой и кудрями взбитых сливок))).

Edited at 2011-03-01 07:55 (UTC)
(Анонимно)
1 мар, 2011 09:14 (UTC)
да, она именно что оладьевая. Но блины они пекут на ней) И получаются этакие блины-оладушки) А булочками вы меня раздразнили) Надо будет найти их обязательно) Ксения
pamsik
1 мар, 2011 09:22 (UTC)
Они, видимо, блинами называют то, что мы называем оладьями). Это сковородка - моя любовь))), на ней получаются оладушки как на выставку. Кругленькие, ровненькие)).
Ксюша - сфотографируйте пожалуйста!!! булочки и сделайте пожалуйста!!! о них пост!)))
julia_kulkova
1 мар, 2011 10:58 (UTC)
Мда, а поставлю как я опару на блины))) Жалко, что гречневая мука кончилась.
А пост утащу с удовольствием к себе под абажур))
pamsik
1 мар, 2011 13:07 (UTC)
А я вчера и сегодня тренируюсь на блинной муке. Давно не пекла блинчики, поотвыкла, надо руку набить. Опару на взбитых белках (для кружавчиков)) буду делать к выходным))
Кстати, вчера несколько магазинов оббегала в поисках обычной блинной муки - нету)). Что значит, Масленица гуляет))

Edited at 2011-03-01 13:13 (UTC)
(без темы) - julia_kulkova - 1 мар, 2011 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 мар, 2011 13:34 (UTC) - Развернуть
zelena71
1 мар, 2011 13:08 (UTC)
какой вкусный пост :)
блины из гречневой муки меня тоже заинтересовали!
и низкий поклон Оле Тен за чудесные фотографии и иммуноподдерживающий рецепт!!!!
pamsik
1 мар, 2011 13:18 (UTC)
Zelen-очка, главное пропорцию соблюдать . Гречневая мука придаёт особый вкус блинам, надо привыкнуть.

Оле сейчас передам привет из студии))). Она есть вот человек-праздник, умница и добрейшая душа)))
diana_indigo
20 фев, 2012 15:18 (UTC)
Ой, какой вкусный пост!!! я очень гречневые люблю!! ммм...вкусноость!)) и иммуноподдерживающий соус классный, надо попробовать!)
pamsik
20 фев, 2012 16:16 (UTC)
Гречневые - капризные). С ними нужно очень тщательно соблюдать рецептуру. Лучше всего они получаются в смеси, когда на часть гречишной муки добавляется часть пшеничной.
а я буду завтра на дрожжах ставить), и на взбитых белках - захотелось "дырочек")))
(без темы) - diana_indigo - 20 фев, 2012 16:19 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
25 фев, 2012 09:42 (UTC)
На здоровье)))
Я сейчас кнопку перепоста специально слева выделила большими буквами).
livejournal
11 май, 2012 09:56 (UTC)
Кулич по Похлёбкину. Розовая пасха от Вертинских. Гото
Пользователь kantor007 сослался на вашу запись «Кулич по Похлёбкину. Розовая пасха от Вертинских. Готовим/ся к Пасхе!» в контексте: [...] А кому блинчик с пылу с жару? Рецепты блинов на Масленицу [...]
livejournal
25 июн, 2012 12:01 (UTC)
Кулинарные сайты!
Пользователь arina_8 сослался на вашу запись в «Кулинарные сайты!» в контексте: [...] 7)ЖЖ как прекрасен этот мир!! [...]
opportunite
23 фев, 2015 14:10 (UTC)
мне понравилось "отнюдь не на открытом огне"))
pamsik
23 фев, 2015 19:25 (UTC)
а что-то я не нашла, где это?)
(без темы) - opportunite - 24 фев, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
( 34 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com