?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя коллекция «Колоритных историй о путешествиях» от Владимира Troll-я пополняется. И я очень рада, что могу посмеяться-порадоваться, читая этот смешной и легкий рассказ, не одна, а вместе с вами.
Photobucket 

24 июля 2005 года я выехал вечерним поездом из Варшавы в Берлин. Дальнейший мой путь лежал через Нюрнберг в Вену. «Почему такой странный путь?» - быть может, спросит кто-нибудь. Да, можно было бы по более прямой дороге через Чехию, но у меня не было Чешской визы. А самолётом было слишком дорого, да и хотелось Европу посмотреть. Билеты были заранее куплены ещё в Москве. И вот ранним утром 25 июля я вышел на перрон вокзала в Берлине.

Осматривать достопримечательности было некогда, так как нужно было быстро пересесть на электричку, идущую через Александр Платц на другой вокзал. Используя английский язык, я перешёл на нужную платформу, и вскоре приехал на нужный вокзал. Мой поезд «Берлин – Мюнхен» должен был отходить с той же платформы. До отправления оставалось минут 10 - 15. Я пытался определить хотя бы приблизительно, куда подойдёт мой вагон, но не знал как. И вот прекрасный монорельсовый экспресс подошёл. Так как время стоянки у него было всего 3 минуты, к нему ломанулась толпа. И я с перепугу запрыгнул в первый попавшийся вагон. В какой вагон я зашёл было определить крайне трудно, так как нумерация вагонов была понятна, видимо, только немцам. Я по-английски спросил, где мой вагон, мне показали вперёд состава. Я дошёл до конца секции, состоящей из трёх вагонов, перешёл (по платформе) в другую. Там я наконец-то увидел номер вагона 5, а мне был нужен шестой. И тут поезд тронулся, быстро набирая скорость. Я пошёл дальше по составу, в соседнем вагоне был бар. Бармен по-английски не понимал, тогда я ему показал свой билет. Он посмотрел, взял листок бумаги и стал рисовать схему поезда. Из этой схемы я понял только то, что мой вагон находится не в этой секции. Я поблагодарил его и отправился дальше, номера уменьшались. Так я дошёл до самой головы поезда, а моего вагона 6 так и не было. Все люди в это время уже нашли свои места, расположились и только я ходил с чемоданом и сумкой порядком взмокший. Что было делать?! Свободных мест не наблюдалось. И вдруг одна дама обратилась ко мне на чистом русском языке: «Вам помочь?»

Я ей рассказал о своей проблеме, она отвела меня в бар и сказала, что мне нужно вернуться в ту секцию, из которой я перешёл. До ближайшей станции было час или полтора ходу. Я решил немного освежиться и попросил у бармена бокал пива, выпил его залпом и тут появилась кондукторша. Она посмотрела мой билет, поставила штамп, проговорила что-то по-немецки «ур, ур» и пошла дальше.

На следующей остановке я снова перебежал в ту секцию, в которой был. Теперь я уже знал где у них написаны номера вагонов, вагон нашёл, но и там все места были заняты, а своего номера места я так и не видел. Тогда я встал в конце вагона и крикнул: «Help me, help me somebody!» Тогда мужчина, сидящий рядом, по-английски спросил в чём проблема и, получив ответ, пошёл в конец вагона. Я остался стоять, так как сил уже не было. Он вернулся и спросил: «Вы курите?» «Нет», - ответил я. - Всё правильно, сказал он и повёл меня в конец вагона. Там за раздвижными дверями и синим стеклом находилось моё место. Это для некурящих сказал он и пожелал мне счастливого пути.

Я приехал в Нюрнберг. Там у меня был час свободного времени и я решил пообедать. Внизу в переходе была маленькая кафешка, где я взял очень вкусный густой наваристый суп, салат, колбаски и пиво. Пообедав, дождался поезда в Вену. За это время я досконально изучил заранее купленную в Варшаве карту Вены, нашёл улицу, где располагался забронированный отель, и ближайшую станцию метро.

До нужной мне станции надо было ехать с пересадкой. Я понадеялся, что с метро у меня проблем не будет, я всё же москвич. Но не тут-то было! Я на нужной станции подошёл к двери, она не открылась, соседняя дверь тоже была закрыта. Таким образом, я свою станцию проехал. И тут сидящий рядом пассажир попытался по-немецки объяснить, что дверь открывается просто, надо только протянуть руку и коснуться её. Я так и сделал, слава Богу, получилось. Теперь мне надо было вернуться назад, но сделать это оказалось совсем непросто. Другая сторона находилась где-то за путями, как туда перейти я не знал. Тогда я снова по-английски обратился к группе молодых людей. Один парень крикнул, чтобы я оставался там, где стою и быстро побежал вверх по лестнице. Мы с ним по эскалатору поднялись наверх, вышли из метро, перешли через улицу по светофору и зашли в лифт. Там он нажал кнопку «вниз» и мы опустились прямо на платформу. Я не знал, как его благодарить, оказалось, что эти молодые люди - поляки. Теперь я уже наученный почти без труда нашёл наконец-то на свой отель.

Photobucket 

Рассказ «Поездка в Литву или как я познакомился с ка…»
Рассказ
«Почти по Гоголю… или как отмечают Рождество в селе на Западной Украине
»
 

Comments

( 21 Капля росы — Взмахнуть пером )
lap_landia
8 мар, 2011 08:58 (UTC)
Бедняга. Почти мистер Бин. :))
Но иногда и правда бывает очень непросто ориентироваться в такой обстановке.
pamsik
8 мар, 2011 14:54 (UTC)
Таня)), где наши пропадали?))) Нам отступать нельзя))
Главное – вагон нашли, место отыскали, до своей станции доехали)). То есть – всё путём))


Edited at 2011-03-08 14:57 (UTC)
zelena71
8 мар, 2011 09:25 (UTC)
одновременно смеялась и сочувствовала автору рассказа!
pamsik
8 мар, 2011 14:52 (UTC)
И я тоже)). Кстати, ситуация с кнопочкой на боку поезда и мне знакома. Помню мы бились в Финляндии о закрытую дверь электрички. Она должна была отойти через минуты, а мы как …не знаю кто)) не понимали как она открывается. Заскочили в последнюю минуту подсмотрев за финнами)). Теперь у меня на эти кнопочки стойка)).
all_imagine93
8 мар, 2011 15:30 (UTC)
Да, я это тоже уже поняла - что в не знакомом месте надо спрашивать совета у людей.
Причем, долго не думать: если что-то не так - спрашивать сразу!
pamsik
8 мар, 2011 15:45 (UTC)
Да), когда форс-мажор, то тогда не до смущений).
Вообще, я думаю, у каждого есть такая вот «походная» история. Когда вот так «хвост подпаливается» и ты бегаешь, забыв про все правила приличия, и действуешь всеми возможными способами).
(Удалённый комментарий)
pamsik
8 мар, 2011 18:03 (UTC)
Да)) читать – не бегать по вагонам).
Он ещё пишет с таким мягким юмором, если бы мы так носились взад-вперед по всему поезду, я не уверена насчет культурности своей лексики в тот момент(…
reedcat1965
8 мар, 2011 19:21 (UTC)
супер :)
Мораль истории: знание языков рулит!
У меня в свое время знакомый еще похлеще ездил, и тоже языки спасли
http://reedcat.photo-mentor.com/2008/04/15/czech_railways/
pamsik
8 мар, 2011 20:20 (UTC)
Вот спасибо – шикарный рассказ!)))
Смех сквозь слезы. Хорошо, что у Толика были вы)))

И просто к слову – почему-то у меня не сложилось с Прагой, не люблю этот город.
У меня там были пара неприятных инцидентов на незабываемую просто чехами
тему 68 года, когда они используют любой удобный случай, чтобы отыграться на
туристах со славянской внешностью.((
reedcat1965
9 мар, 2011 07:19 (UTC)
Ну не знаю - у меня с чехами ни разу проблем не было, хотя общаюсь с ними постоянно, да и по поводу моего происхождения у них иллюзий не было.
pamsik
9 мар, 2011 12:13 (UTC)
Да у меня тоже с чехами никаких проблем нет))), а вот у них со мной почему то есть((. Я прямо притягиваю к себе в Чехии народное историческое возмущение. Хотя – искренне – не знаю чем. Скромна, мила, спокойна))) Но вот постоянно – то в противоположную сторону посылают, то отказываются обслуживать в кафе, то перестают понимать мой английский, то чаем обливают.
В общем – не понимаю я ничего в этих русско-чешских взаимоотношениях. И к 1968 году вообще не имею никакого отношения, меня ещё тогда и на свете-то не было)))…
regalita
8 мар, 2011 19:23 (UTC)
прямо по Задорнову, у него была мимниатюра про два 9-х вагона :))
pamsik
8 мар, 2011 20:05 (UTC)
)) я пост так и назвала - История про «9й вагон (и не только)» по-немецки))
ania_ba
8 мар, 2011 20:23 (UTC)
Читать забавно,но каково очутиться в такой ситуации.:))
Дочка первый раз где-то зарубежом тоже запуталась с посадкой в поезд.
pamsik
9 мар, 2011 12:03 (UTC)
Такие критические ситуации вспоминать всегда смешнее, чем из них выруливать в действительности)(. У меня подруга до сих пор вспоминает с содроганием, как ждала свой поезд в Финляндии, и пошла «попить кофе». Кофе попила, а потом вышла из кафе и рукой помахала своему уходящему поезду. Она что-то перепутала со временем, как она говорит «меня просто переклинило», в общем она за время отбытия поезда приняла какие-то другие цифры на билете. НУ бывает). В результате – слез море, переночевала на вокзале, денег ноль (как назло), виза просрочилась, но её подсадили потом на следующий день в следующий поезд на свободное место. С тех пор кофе она больше не пьёт (на вокзалах))) и за два часа как штык стоит на перроне))
ania_ba
12 мар, 2011 19:26 (UTC)
Представляю.Я до того боюсь такого,что даже на долгих остановках стою возле своего вагона.:)))
(Анонимно)
9 мар, 2011 07:01 (UTC)
mikki_d
У меня тоже история была при поездке на поезде из Берлина в Мюнхен. Пришли на вокзал в Берлине заранее, нашли нужный перрон, место, где должен остановиться наш вагон. Стоим ждем. Поезда все нет, уже подошло время отправления, но поезда все нет. Мы начинаем нервничать. Что-то говорит "железная женщина", но мы и так немецкий не очень знаем, а тут еще по радио с плохой дикцией что-то говорят. Уже прошло 20 минут с момента, как поезд должен отправиться, а он даже еще не пришел. Мы паникуем, толи неправильно разобрались в расписании, толи перрон не правильно нашли, толи по радио говорят, что переносят на другую платформу, а мы никак не можем понять. Я уже подговариваю жену, которая немного немецкий понимает, пойти спросить у работников вокзала, что не так. И тут на чистом русском языке нам говорят, чтобы мы не волновались, так как поезд просто задерживается на 30 минут. Но это нам никак не могло прийти в голову, так как наслышаны о немецкой точности. И еще не раз стакивались с неточностью немеких железных дорог.
pamsik
9 мар, 2011 12:08 (UTC)
Re: mikki_d
Mikki, рада вам))
На самом деле, задержка поезда на 30 минут для немцев – это форс-мажор)). Они прямо в ступор впадают, когда такое «безобразие» происходит)).
Мы однажды ехали из Брюсселя в Люксембург и что-то произошло – поезд остановился, минут на 20. Мы даже глазом не повели, а сидящий народ, по-детски буквально, стал вздымать руки к небу, вздыхать, стенать, что же это, мол такое, какой ужас, какой бардак… …. )))
(Анонимно)
10 мар, 2011 06:34 (UTC)
mikki_d
Добрый день!
Я регулярно читаю все Ваши посты с большим интересом.
А по поводу пунктуальности немецких и австрийских дорог есть большие сомнению, может быть не 30 минут, но 10 - 15 минут регулярно. Но надо признать, если поезд опаздывает, то другой стыковочный его обязательно ждет. Так у нас было наш поезд опаздал минут на 15, а стыковочный должен был уйти после нашего прибытия через 10 минут. И вот мы прибываем с опазданием, нервничаем, так как нам стыковочный поезд уже должен был уйти, а новый ждать еще 2 часа. Выходим на перрон и видим, что тот поезд еще не ушел, подхватываем, как пушинку, тяжелейшие чемоданы, которые ели передвигали и бегом по подземному переходу бежим к нашему поезду. После чего радуемся, как дети, что успели и какие мы молодцы. Тут замечаем, что местные все идут не спеша, занимают свои места, и только после того, как все люди сели, поезд отправляется.
algaox
21 апр, 2011 08:08 (UTC)
?????
Владимир, не могу зайти на сайт "Все туристы" - он отключён, хотелось бы думать, что временно. Не потеряться бы... Хорошо, что подкинули мне ещё один адресок.
pamsik
21 апр, 2011 12:16 (UTC)
Re: ?????
Я не Владимир, я - НатА)))
А с Вл.Чаплином мы, действительно познакомились на "Все туристах")))
( 21 Капля росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com