?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Жостово или секрет бархатного букета.(Экскурсия Жостово-Федоскино)»


… Фабрика представляет собой обычные серые вытянутые вширь и ввысь корпуса. Располагается немного в стороне от села Жостово. К ней ведёт красивый указатель на дороге в виде цветочного подноса.
…«Посещение» магазина при фабрике, вряд ли можно назвать просто посещением. Скорее всего, это было почище татаро-монгольского нападения на русское поселение, разве только без дымка пожарищ на руинах.
… Что там творилось – это неописуемо. Матросы, взявшие Зимний дворец, здесь нервно курят в стороне. Звуковое сопровождение было, исключая русские народные выражения, примерно таким: «Куда….блин…коза… паскуда…лезешь…дайте мне…ай…ой…щас я тебе….сама такая и т.д.».




Подъезжаем к симпатичному селу Жостово, чувствуется, что подносы здесь есть в каждом доме. :) Автобус едет по узкой, окаймлённой заснеженными берёзами, деревенской улице и на красивом указателе в виде цветочного подноса, поворачивает на дорогу к Жостовской фабрике.

Фабрика в Жостово



Фабрика представляет собой обычные серые вытянутые вширь и ввысь корпуса. Располагается немного в стороне от села. В фойе выдают чехлы на обувь, сдаём вещи в раздевалку, и толпимся вокруг женщины-художницы, сидящей у окна за столиком. Она, видимо, ждёт именно нас и начинает рисовать. На коленях у неё небольшая черная заготовка подноса, на столе палитра с красками, рука лежит на линейке, чтобы не смазать рисунок. Но сначала она несколько раз провела твёрдым концом кисточки над подносом. «Зачем вы крестите поднос?» - её тут же спросили из нашей толпы. «Это я намечаю центр композиции» - ответила художница. Рисует она пока «замалёвок» белилами, но ощущения, когда за ней наблюдаешь восхитительные. Уверенная рука, мягкие мазки, буквально через 5 минут буквально из ничего появился чудный розовый букет. Я уже различаю в нём будущие розу и цветы яблони. По красоте композиции понимаешь, что этот поднос рисуется по серьёзному, а не просто на потеху прибывшей публике. Хотя некоторая часть публики уже недовольна: «Ну пойдёмте наконец в маг…м-м-музей!» - слышится капризный голос какой-то нетерпеливой тёти.

«Посещение» магазина при фабрике, вряд ли можно назвать просто посещением. Скорее всего, это было почище татаро-монгольского нападения на русское поселение, разве только без дымка пожарищ на руинах. Начнём с того, что ещё на половине рассказа экскурсовода в Жостовском музее за окнами, выходящими на улицу, промелькнули шапки группы бегущих женщин из нашего автобуса. Бежали они в направлении магазина (вход – с улицы). Верховодила, очевидно, та самая, сильно нервничающая по поводу «медленно» работающей художницы, дама. Желание как можно скорее умчаться в заветный магазин вместе с подругами, зашкаливало у неё за все и так низко сниженные правила приличия.

После официального завершения экскурсии всех пригласили посетить фирменный магазин подносов при фабрике. Вход в него находился снаружи музея, в начале самого фабричного здания, и был украшен плакатом с жостовской росписью. Туда, сломя голову и забывая снять с сапог поэлителеновые мешки, понеслась практически вся оставшаяся автобусная масса.

Что там творилось – это неописуемо. Матросы, взявшие Зимний дворец, здесь нервно курят в стороне. Я уже писала про «издержки» автобусного тура в этом плане в рассказе про Гжель; едва сдерживаясь, обозначила «это» и в рассказе про Федоскино; но тут описать творимое нашим народом на волне покупательской горячки обычными словами очень затруднительно.

Магазин. Подносы



Знаете, в детстве у меня была любимая книжка «Приключения Незнайки» с замечательными рисунками Валька. Так вот смешные рисованные взаимоотношения потешных донельзя коротышек очень напомнили мне обстановку в магазине.
В одном углу две тёти в длинных шубах, пыхтя, тянули один поднос в разные стороны. Не верите? :) Он был один единственный – с рябинками. Вот его и делили. Победил естественно сильнейший. В другом углу, кто-то на плечах у кого-то снимал прикреплённые подносы со стены. Первая волна щастливчиков, зацементировала наглухо подход к прилавку. Вторая волна брала первую штурмом в виде тарана, т.е. с разбегу билась о мохнатые шубные спины, стоящие монолитной стеной. Звуковое сопровождение было, исключая русские народные выражения, примерно таким: «Куда….блин… коза… паскуда…лезешь…дайте мне…ай…ой…щас я тебе….сама такая и т.д.». Продавщица за прилавком кричала на крик: «Люди, ну куда, куда вы потащили этот поднос…, зачем снимаете… ой, что вы делаете…ааа».

Я, конечно, сначала хотела изобразить из себя гордую девушку с высоко поднятой головой и переждать весь этот колхоз на улице. Но потом быстро оценила суровые реалии, и поняла, что при таком раскладе я не привезу домой вообще ничего – народ там скупал подносы в немыслимых количествах, практически оптом. Поэтому, вспомнив любимые тренажёры, йогу и кубинские танцы в посещаемом некогда World Class-e, помчалась карабкаться по мохнатым шубам. Из того, что помню: вроде как, пробив оборону, схватила какой-то чёрный поднос, стоящий вдоль стен; вцепилась в один белый, на стене; и потащила к себе, уроненный кем-то небольшой салатовый. Прибило к кассе – оплатила. Дальше народной волной откинуло к стене. Но я с подносами! :) Чего роптать! :)

Очередь за подносами



Самое смешное, что в самый разгар позвонил муж. А как тут отвечать – я уже почти пролезла! :):) Слыша шум и звуки битвы, муж поинтересовался: «Ты где?» – «В музее», - загнанно дыша, пробивая себе щель, под чьим-то мохнатым рукавом, культурно сообщила я. «А чё, это вы там делаете?» - неподдельно удивился муж.

Но отвечать мне было уже некогда, моя всунутая в продолбленную микродырку рука, уже нашарила что-то невидимое и твёрдое на прилавке, и мне было не до разговоров.

В общем, теперь, как матёрый зубр, могу теперь бесплатно давать советы. Если вы приехали на автобусе, то надо выбирать товарищи – либо песни, либо пляски. То есть, либо полноценно наслаждаетесь экскурсией – остаётесь в музее и разговариваете с экскурсоводом, либо так же полноценно удовлетворяете естественные покупательские потребности – сразу по приезду чихаете на музей и заворачиваете в магазин. Есть ещё третий вариант: посещаете музей и пережидаете накал страстей в магазине на улице, но тогда вам остаётся лишь скупить остатки былой роскоши на прилавке и широкий ассортимент, оставшихся авторских подносов от 10 т.р. :). Есть и другой вариант – спокойно купить эти подносы в их салоне на ВВЦ – но это, согласитесь уже совсем не то! Трофей, добытый в рукопашной схватке сердцу гораздо милей, чем пресно купленный. :) И ещё есть один просто отличный (от других :)) вариант. Сесть на машину и приехать в Жостово. На фабрике договориться с экскурсией. Спокойно приехать, спокойно посмотреть и спокойно купить подносы (даже не верится, что такое бывает).

Да, - что купила. Только дома смогла рассмотреть. Художественный глаз меня не подвёл даже в такой «накалённой» обстановке. Чёрный прямоугольный - с ярко-рыжими розами, белый круглый - с букетом полевых цветов, и небольшой ярко-салатовый с колокольчиками и жёлтыми кувшинками. По подписи поняла, что один из них нарисован той самой художницей, которая показывала нам мастер-класс. Приятно.

Магазин. Подносы



Теперь надо освоить хитроумную конструкцию из 3-х петель для шуб, нанизанных на верёвочку, и повесить эту красоту на стену. А на зелёном буду подавать гостям яблочное варенье и тульские печатные пряники :).

Поднос Николая Антипова. «Цветы на золотом фоне». Фото из музея



Рассказы:
«Жостово или секрет бархатного букета»
«Федоскино или куда мчится миниатюрная тройка»
«Гжель. В стране голубых роз и синих птиц»
«Дулёво или тайна фарфоровых роз»

Comments

( 77 Капель росы — Взмахнуть пером )
ne_spirovchanka
31 мар, 2011 10:16 (UTC)
М-да... Вот поэтому я и люблю путешествовать самостоятельно! Сравнение с рисунками Валька понравилось, так живо представила ))
А еще напомнило сцену из "Золотого теленка" - когда старый метрдотель, который "самого принца Вюртембергского кормил", накрыл шикарный стол на открытии Восточной магистрали... :)
Декорации меняются, сюжет тот же
pamsik
31 мар, 2011 10:54 (UTC)
Да на самом деле не смешно.
Эта поведенческая ситуация очень характерна для наших людей, которые выросли в обстановке дефицита.
Я на трех автобусных экскурсиях наблюдала зеркальную картину из магазина в магазин. Все хотят "чего-нибудь" купить, но при этом боятся, что "им не хватит"...
Спасибо, что напомнили про "Золотого теленка")), обожаю их юмор.

А по поводу экскурсий на такие места как фабрики народных промыслов, как ни крути имеет смысл ехать организованно, иначе тебя могут ободрать как липку "за проведение индивидуального осмотра помещения и процесса"))((.

Edited at 2011-03-31 11:10 (UTC)
(без темы) - ne_spirovchanka - 31 мар, 2011 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 31 мар, 2011 12:13 (UTC) - Развернуть
neonika
31 мар, 2011 10:18 (UTC)
ох порадовали))))
понимаю теперь, что на ВВЦ не спортивно - поедем в Жостово за красотой
pamsik
31 мар, 2011 11:21 (UTC)
Я уже ответила внизу, что к сожалению, качество подносов ухудшается, а цена пугает.
По существу Жостовский поднос сейчас это в основном элемент декора. У Елены Прокловой я видела в тв-передаче - ими увешана огромная стена на даче (она там рядом и живет).
Если поедете на фабрику, то самое интересное это увидеть мастер-класс по росписи подноса и посетить музей.
Там волшебные по красоте образцы выставлены, не то что в магазине на продажу.
(без темы) - neonika - 31 мар, 2011 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 31 мар, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
zelena71
31 мар, 2011 10:40 (UTC)
*Ты где?» – «В музее», - загнанно дыша, пробивая себе щель, под чьим-то мохнатым рукавом, культурно сообщила я. «А чё, это вы там делаете?» - неподдельно удивился муж*

в этом месте я начала смеяться в голос :))))
У моей мамы есть жостовский поднос, который она привезла...с Ялты :))))
pamsik
31 мар, 2011 11:26 (UTC)
Опять что-ли хакерская атака - висит журнал. Вчера время было, хотела почитать твои записи - глухо, весь день не пробиться.
И сейчас что-то косячит.

Даа, смешно. Я до сих пор рукав этой шубы помню...
Вообще я сейчас такой расслабленный пост сделала, а хочу написать про музей. Боже - какие там "кочанчики" из роз, жар-птицевы перья - потрясающее мастерство. Если музейные экспонаты не растащили 9фабрика-то уже давно не государственная, а частная) - то это лучшее, что можно увидеть в Жостово.
shiha_shiha
31 мар, 2011 10:43 (UTC)
:)))))
колоритно написано!
pamsik
31 мар, 2011 11:18 (UTC)
описано))),
я там всё это наблюдала, а потом описала...
На фото лишь остатки поля боя...
pobegushka
31 мар, 2011 10:51 (UTC)
Были на этой Фабрике с детьми. И в этом магазине. Искренне не понимаю ажиотажа, - подносы там дорогие как и везде. Дешевые только маленькие. Кроме того, какой должен быть самобытный стиль кухни :), чтобы вешать на стены подносы:) Да и не так часто ими пользуются. На мой взгляд такие подносы годятся только как подарок иностранным друзьям :)
Есть разные сережечки-заколочки по 200-300 рублей.
pamsik
31 мар, 2011 11:16 (UTC)
Абсолютно согласна. Жостовский поднос ли, Гжель ли, Хохлома и т.д. всё это должно вписываться в интерьер собственных кухни/столовой. Иначе получится безвкусица.
Лично меня удивляет и расстраивает, даже не цена подносов, а их качество. И даже не лака, красок и росписи, а самого железа. На фабрике говорили, что технологии давным давно утрачены, они дорогостоящие. Сама железная заготовка должна обрабатываться несколько раз, а сейчас один, поэтому подносы легкие, гнутся...
Я специально в конце поста разместила фотографию Антиповского подноса, он же Мастер - чтобы хоть какое-то сравнение было с тем, что вывешено на стенках.
Фабрики по сути сейчас нет, как и прежде все мастера разошлись по домам, и теперь это опять кустарное индивидуальное производство, причем в основном на заказ. Но такие вещи - уже не штампуют, а делают, действительно, хорошо.
А вы попали на мастер-класс по росписи подноса?
(без темы) - pobegushka - 31 мар, 2011 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 31 мар, 2011 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pobegushka - 31 мар, 2011 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 31 мар, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pobegushka - 31 мар, 2011 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 апр, 2011 12:09 (UTC) - Развернуть
myclair
31 мар, 2011 11:56 (UTC)
Хи-хи, зарисовка в стиле Аверченко :)))))))
беседа с мужем - шедерв. А вся ситуация в целом - дикая и грустная
pamsik
31 мар, 2011 12:03 (UTC)
Да. И я про то же. Смешно то, конечно, смешно. Но в целом - грустно. Обидно за наши "приватизированные" и государственно-неподдерживаемые промыслы, которые теряют качество и самобытность, и превращаются в лубок. Обидно за наших людей, которым насадили "дефицитное мышление".
...
surrealistic_me
31 мар, 2011 12:19 (UTC)
Описание красочное, так и представила себу эту картину... Да, дикий народ.
pamsik
31 мар, 2011 12:27 (UTC)
На самом деле "абстрагироваться" от народа не получится. По большому счету и мы все такие(.
Планка общеповеденческой культуры сейчас почти заземлена, это общероссийская проблема.
Так что это я поверхностно навскидку вроде так весёленько написала, на самом же деле всё это очень грустно...
kolblshek
31 мар, 2011 13:14 (UTC)
В Центре Фонда народных художественных промыслов в Леонтьевском переулке год назад была выставка жостовских подносов, был при этом и мастер класс...
так что и ехать далеко не надо
правда не помню - купить подносы там можно было или нет?
там вообще постоянно проходят интересные выставки, ну или проходили - сейчас не знаю как...
так что следите за афишей...
pamsik
31 мар, 2011 13:49 (UTC)
О, какая ценная информация! Спасибо вам большое.
Очень интересно. Я давно слежу за нашими промыслами и мечтаю съездить ещё в Палех, Мстёру и на Хохломскую фабрику в Нижнем Новгороде.
(Удалённый комментарий)
pamsik
31 мар, 2011 13:55 (UTC)
Спасибо, Наташа! Ты сама так нестандартно пишешь, радуешь моё сердце)))
Я неровно дышу тогда, когда вижу что-то талантливое. В музее от фабрики – наслаждалась, рассматривала всё, все детали, там невероятные цветочные, фруктовые, ягодные композиции изображены на подносах. Словами не описать. Все их авторы – народные или заслуженные художники.
А в магазине был чисто спортивный интерес))
blacktroll
31 мар, 2011 15:01 (UTC)
Красотища!! Люблю подобные экскурсии и репортажи
pamsik
31 мар, 2011 15:51 (UTC)
Ой, да это я так, развлеклась просто, чтобы поднять себе настроение. У меня аналогичные истории есть про закупки в Гжели и Федоскино. Один к одному.
На самом деле, хочу серьёзный пост сделать о самих мастерах, их работах, которые висят в музее. Но у меня, к огромному сожалению, фотоаппарат тогда вообще пленочный был. Наснимала мало, наснимала криво, это относительно приличное сканирование.((
ania_ba
31 мар, 2011 18:39 (UTC)
Какие красивые.Люблю эти подносы.
Хороший рассказ,Наташа,посмеялась от души.:-)))
pamsik
31 мар, 2011 18:54 (UTC)
Так мы почти везде себя ведём... Привык у нас народ к очередям, хлебом не корми, дай потолпиться)(.
annakora
31 мар, 2011 20:11 (UTC)
Вот почему мы такие?.. Противно...
А жостовские подносы и другие подлинные изделия народных промыслов можно купить в "Российском подарке" на ул.Зорге.
pamsik
1 апр, 2011 12:22 (UTC)
А это результат и чистки генофонда. и всегда проблемной бытовой инфраструктуры, зомби-влияния тех информационных источников, которые мы называем сми и т.д.
На самом деле, мне не хочется смеяться ни над кем. Мне жалко людей, и себя. По большому счету.

Я знаю. что изделия народных промыслов много где продаются.
Удивляет, что у нас во-первых, нет сети специализированных магазинов для таких товаров, а во-вторых, что много подделок. кустарщины. Любая нормальная развитая страна трясется просто над своими традициями, и очень достойно и умело получает из этого коммерческую пользу.
А у нас масса самобытного подлинного народного искусства, которое болтается как беспризорник. И качество оставляет желать лучшего - Дулево переходит с росписи на наклейки, львиная часть Гжели подделывается, Жостово расписывает мобильные телефоны и бутылки шампанского по индивидуальным заказам, Федоскино свои весьма дорогостоящие шкатулки покрывает автомобильными эмалями...
(без темы) - annakora - 1 апр, 2011 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 апр, 2011 17:20 (UTC) - Развернуть
vika_tim
31 мар, 2011 20:21 (UTC)
Наташа! В след раз меня зови. Я баскетболистка и автоспортсменка! Разгоним всех по стенам))))
Посмеялась, спасибо ;)
pamsik
1 апр, 2011 11:57 (UTC)
))) ну вот, я тоже, считай баскетболистка (по росту - 178)))
Вика, спасибо за поддержку, но там сейчас разгонять не из-за чего.
Кстати, мастера в Жостово кроме расписывают дверки кухонь или холодильников. Я слышала как они разговаривали друг с другом. Но эти поверхности нужно к ним привозить.
*Информация к размышлению))
libellule_fun
1 апр, 2011 19:33 (UTC)
О обсуждения совсем грустно стало.
У нас, Ната, с народными ремеслами так же обстоят дела. Что-то поддерживается мастерами-самородками, а теряется все больше...
pamsik
2 апр, 2011 10:59 (UTC)
Да, Наташа, я знаю. Специально искала Петриковскую роспись по дереву, её очень мало (видела по-моему, только в ЦУМе на Крещатике), и она была непривлекательно дорогая. А какая украинская вышивка! Где она! Ручной почти нет, только машинная…

Edited at 2011-04-02 11:00 (UTC)
nastyab
2 апр, 2011 17:41 (UTC)
даа, в жостово еще вытяжки смешные расписывают и прочий бред. а на зимней ладье они выставили некое ньюфедоскино (сами так назвали) - дурацкие пейзажики и жанровые сценки на подносах. а федоскинская фабрика считай закрылась, её помещения отдали под библиотеку или что-то такое. но там почти все жители села на дому работают. а сеть специализированных магазинов в москве это же всякие подари, русский подарок и прочее, во многих торговых центрах есть, цены ну такие, разные. или у нас есть же целый вернисаж подобного!
pamsik
3 апр, 2011 10:17 (UTC)
Большое спасибо вам за такой комментарий!
Закрылась… Всё к этому и шло.
Я недавно разорилась на фотоальбом «Русские художественные промыслы», именно по причине того, что написан он очень внятным хорошим языком, что в последнее время большая редкость. Там нет разлюли-малины насчет матрешек и хохломы, написано честно.
Про Жостово лаконично сообщили, что «деревенская фабрика стала частным предприятием. Многие художники трудятся индивидуально как и встарь».
Меня удивляет, как можно 1) не оказывать гос.финансирования народных промыслов и 2) разрешать их приватизацию.
То, что сейчас продают под названием «русский народный сувенир» в большинстве своем представляет смесь кустарщины, кича, аляповатости, низкого качества и неоправданной цены.
(без темы) - nastyab - 3 апр, 2011 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 3 апр, 2011 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nastyab - 3 апр, 2011 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 3 апр, 2011 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nastyab - 3 апр, 2011 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 апр, 2011 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nastyab - 5 апр, 2011 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 апр, 2011 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nastyab - 5 апр, 2011 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 апр, 2011 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nastyab - 13 ноя, 2011 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 ноя, 2011 16:28 (UTC) - Развернуть
pamsik
3 апр, 2011 11:44 (UTC)
«Самые красивые и знаменитые русские художественные промыслы»
2009, Мир энциклопедий Аванта+, Астрель
Photobucket

Об истории и современном состоянии художественных промыслов России рассказывают искусствоведы, сотрудники музеев, хранители уникальных коллекций.

Русская лаковая миниатюра
Золотая хохлома
Мезенская роспись
Богородские резчики
Семёновская «токарка»
Федосеевские «балясы»
Русская тряпичная кукла
Городецкая игрушка
Шемогодская береста
Гжель
Игрушка Дымковской слободы
Чудеса из филимоновской «синики»
Абашевские дудки
Жбанниковская свистулька
Скопинский соловей
Каргопольские «бобки»
Русское кружево
Крестецкая строчка
Русская вышивка
Цветная перевить
Золотное шитьё Торжка
Узорные шали Павловского Посада
Оренбургский платок
Холмогорская резьба по кости
Жостовский букет
Ростовская финифть
Серебряная чернь Великого Устюга
Русская скань
Каслинское художественное литьё из чугуна
v_murza
9 апр, 2011 07:00 (UTC)
Очень интересное ответвление близкого направления искусства:
http://v-murza.livejournal.com/89671.html
pamsik
9 апр, 2011 08:37 (UTC)
Я уже не удивляюсь почти параллельности мыслей и действий))
Палех, Мстера – давно хочу и мечтаю туда съездить. Через Иваново.
Но вот не складывается пока маршрут. Муж говорит, что Иваново – «один из самых депрессивных русских городов». Поэтому испытывает дефицит вдохновения для поездки…
livejournal
9 май, 2012 18:28 (UTC)
Костромские достопримечательности. Село Красное-на-Во
Пользователь anna_ufa сослался на вашу запись «Костромские достопримечательности. Село Красное-на-Волге. Музей скани» в контексте: [...] рсия в Жостово или Как я покупала Жостовские подносы в магазине на фабрике [...]
amoit
11 июл, 2012 15:47 (UTC)
Великолепно написано! Смеялась до слез.
Мы были вчера на фабрике в Жостово и мне не показалось, что там все так уж печально.
Просторные , светлые и удобные мастерские (на первый взляд). Как отлично оборудованы мастер-классы удивило вдвойне!
Про качество подносов в магазине не возьмусь судить, я не профессионал в этой области, но выбор огромен и если спокойно повыбирать, то можно найти очень достойные работы. Стоимость тоже на любой достаток. В любом случае, покупка на заводе обойдется вам дешевле, чем в магазинах города.
Хочется надеяться, что нынешнее руководство фабрики с пониманием и знанием вопроса относится к промыслу и постарается возродить утраченное и сохранить то, что не растеряли.
pamsik
11 июл, 2012 18:16 (UTC)
Слава Богу! Вы меня порадовали. Наверное у них сменилось руководство (хочется думать), может быть пришли грамотные люди. Не верю, что на эти подносы нет спроса до такой степени, что вместо них нужно раскрашивать дверцы холодильников.
Хочется думать, что зарплаты на фабрике позволяют привлекать обученную молодежь из художественного училища, что неподалеку.
А вы были в музее? Какие там работы! я влюбилась в некоторые "павлопосадские платки" на подносах))
(без темы) - amoit - 11 июл, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 июл, 2012 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 12 июл, 2012 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 11 июл, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 июл, 2012 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 12 июл, 2012 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 июл, 2012 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 13 июл, 2012 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 13 июл, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 15 июл, 2012 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 15 июл, 2012 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 16 июл, 2012 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amoit - 16 июл, 2012 20:10 (UTC) - Развернуть
livejournal
8 дек, 2012 22:54 (UTC)
Как купить жостовский поднос. Рассказ.
Пользователь ja_pizda сослался на вашу запись в записи «Как купить жостовский поднос. Рассказ.» в контексте: [...] откинуло к стене. Но я с подносами! :) Чего роптать! :) http://pamsik.livejournal.com/52398.html [...]
blue_tiger7
8 янв, 2013 13:47 (UTC)
Спасибо за ваши рассказы! Благодаря вам я побывала в Жостово вчера, 7 января, привезла много впечатлений, да и подносы! Если вам, Наталья, интересно, у меня в жж есть рассказ о поездке, но из-за проблем с постом, я его полностью на блогспоте разместила. И еще приняла решение поехать в Гусь Хрустальный! http://blue-tiger7.livejournal.com/58542.html и http://blue-tiger7.blogspot.ru/2013/01/blog-post_7.html?m=1
Еще раз благодарю!!!
pamsik
10 янв, 2013 15:27 (UTC)
Оо, как интересно!))) Пошла к вам, вас читать)))
zizilija
12 ноя, 2014 13:03 (UTC)
Вышла на Вас, спросив у Яндекса, как почистить (чем ) жостовские подносы и хохлому. Вопрос остался. Кто-нибудь подскажет?
pamsik
13 ноя, 2014 15:46 (UTC)
Я бы помыла обычным средством для мытья посуды). Но вообще вопрос по уходу лучше задать на самой фабрике Жостово), у них же есть сайт, какие-то контакты, мейл - должны ответить. Только им ведома сия тайна.)
( 77 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com