?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что со мной?

Смотрю парад на Красной площади и -
вижу, что по ней идут не только бравые военные, а люди, с будущей считаемой до копейки зарплатой и отсутствием жилья… Дай Бог, чтобы эти парни выдержали испытание собственной порядочности и преданности их дискредитированной сегодня донельзя профессии, не стали бы «пушечным мясом» для «регулирования» очередных политическо-военных распилов, не спились, не скурвились, не стали бы вышибалами в ночных клубах…
вижу, что командует действием «министр обороны» в прошлом директор мебельного салона (даже не торгового центра!))((…

Бодрый голос диктора вещает, что «этот полк освобождал … Польшу, Чехословакию, …, …, …, …, …, …, …, …, и т.д., т.е. все те государства, которые (выбираю выражение) кладут сейчас на нас по полной программе.

При огромном уважении к ветеранам, всё же скажу следующее, что настоящих фронтовиков, тех которые рубились на передовой – сейчас уже почти нет. Моего дедушки, боевого офицера, давным давно нет. Его фронтовых друзей по окопам, тоже давно нет. Вся слава ветеранов досталась моей родственнице, которая сидела радисткой в глубоком тылу Заполярья со следующими воспоминаниями о войне: «Ой, сколько там брусники! Ой, какая там сёмга»…



Но сегодня Великий день.
Именно сегодня в ночь с 8 на 9 мая на небе видна звезда Вега. Звезда, которая начинает и завершает полярный день. Люди Знающие, называют её – Путеводной звездой Героев.
В этот день мы, потомки, чествуем всех своих прапрадедов – Героев.
Должен быть осуществлен очень древний обряд, который называется «Великая Здравица».

Что нужно.

Ночь с 8 на 9 мая.
Небо.
Одиночество.
Рюмка водки, которую надо взять щепотью – тремя пальцами и на мгновение задержать у солнечного сплетения.
И Слова, с которыми вы выпиваете эти 20 грамм: «За Родину. За Победу. За наших Героев».
Можно своими словами…

Это не просто рюмка, и не просто глоток водки.
Это посвящение. Я не буду сейчас говорить о том, что вы почувствуете, получите ли вы доступ в кладовые родовой памяти, или обретете некое прозрение. Но точно в этом состоянии у вас включатся невидимые ресурсы, чем полученная текстовая информация. Внутри вас поднимется сильный внутренний вихрь…
Даруемое ощущение – удивительное. Но это не просто ощущение… А ступень приобщения…

Всё это произойдет не со всеми, конечно. Только с теми, кто интуитивно почувствует правильность описываемых мною действий, а не покрутит рукой у виска с возмущенным криком: «Да зачем мне это нужно. Я че такой что ли».



Вот такой странный пост у меня получился на 9 мая.

Поздравляю с Победой.

Comments

( 57 Капель росы — Взмахнуть пером )
sla165
9 май, 2011 12:57 (UTC)
Понимаю тебя,странно все это.
pamsik
9 май, 2011 14:44 (UTC)
… Сейчас слова песни звучат как-то особенно выразительно …

Вставай стpана огpомная вставай на смеpтный бой
С фашистской силой тёмною с пpоклятою оpдой
Пусть яpость благоpодная вскипает как волна
Идёт война наpодная священная война

Дадим отпоp душителям всех пламенных идей
Hасильникам гpабителям мучителям людей
Пусть яpость благоpодная вскипает как волна
Идёт война наpодная священная война

Тебе не кажется?...
sla165
9 май, 2011 14:57 (UTC)
Мне ничего не кажется,просто песня эта устарела еще лет 25 назад это минимум.
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sla165 - 9 май, 2011 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sla165 - 9 май, 2011 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sla165 - 9 май, 2011 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sla165 - 9 май, 2011 19:44 (UTC) - Развернуть
Re: Что это? - sla165 - 9 май, 2011 19:45 (UTC) - Развернуть
Re: Что это? - pamsik - 10 май, 2011 09:06 (UTC) - Развернуть
frau_ru
9 май, 2011 13:02 (UTC)
Что-то есть фальшивое в нынешних парадах... Особенно у нас в Минске. Не люблю смотреть, грустно становится...
А пост хороший написался.
pamsik
9 май, 2011 14:39 (UTC)
Да, Минск – это отдельная страница. Хотя не знаю, сильное ли уж отличие с Москвой.
Главная проблема, что говоря об уважении человеческой памяти, у нас тотально не уважается человеческое сегодня.


Edited at 2011-05-09 14:40 (UTC)
zelena71
9 май, 2011 14:47 (UTC)
да, согласна....сейчас парад Победы вызывает странные чувства и патриотизма в этих чувствах меньше всего...

И все же, несмотря ни на что, с праздником!!!!

ЗЫ: эх, а ночь с 8 на 9 Мая проспала :) и почему ж я этот пост вчера не увидела?!

pamsik
9 май, 2011 15:06 (UTC)
Да, действительно, странные чувства...
Посмотреть час горделиво на наших мальчиков-красавцев, на нашу технику, на медали ветеранов, а потом об этом благополучно забыть на год...

Zelen, это очень сильное действие... к нему нужно быть готовым. Так что не расстраивайся, на следующий год унесешься мыслями к звезде...)))

Edited at 2011-05-09 15:08 (UTC)
rezeknenka
9 май, 2011 15:48 (UTC)
Вот у меня точно такое же впечатление, когда Великий день Победы используют совсем для других целей. В Латвии этот день официально не отмечают, но митинги проводить можно и ветеранов чествуют ну если не на государственном уровне, то на общественном... Это как своего рода противостояние официальной позиции государства ну и, увы, политического пиара.
pamsik
9 май, 2011 18:37 (UTC)
У меня странная позиция на этот счет.
Фашистская и коммунистическая идеологии – это отдельные некие идеи, а массы людей помимо своей воли были втянуты в эту кровавую идеологическую мясорубку, и неважно кто они по национальности, их всех очень жалко.
Осквернять могилы советских солдат где-то заграницей также позорно, как и захоронения немецких в России. И рассуждения про оккупацию и красную, и черную, имеют право быть, но должны быть философским камнем, а не камнем преткновения...
...
(без темы) - victuar - 9 май, 2011 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2011 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iriina - 11 май, 2011 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2011 11:04 (UTC) - Развернуть
danielli
9 май, 2011 16:23 (UTC)
Присоединюсь, в плане поэзии.
мне тридцать с лишним лет назад мама как колыбельную вот это пела:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежный полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.

................................................................
....до сих пор в пямяти образы из далёкого детства. Тепло такое родное...
Наверное, это лучшая колыбельная, которую я слышал.

Её отец (мой дед, соответственно) не вернулся.
И в День Победы я думаю о нём.
Простой доброволец, не имевший наград и званий... Оставшийся навсегда в
Севастополе, чтобы я, как все из нас, могли жить и быть свободными.
Если бы мой дед не защитил свою семью, как миллионы людей защищали свои семьи,
то меня бы не было.
...Отдельно, конечно, заслуживает памяти его жена (моя бабушка),
которая в одиночку вырастила двоих дочек.
Так что, у каждого свой подвиг.
Сохраним память о них.
О каждом.
Пока мы помним, они с нами.
pamsik
9 май, 2011 17:51 (UTC)
У этих простых слов невероятная сила!
Прочитала только и сразу нахлынуло... много чего....
Спасибо.
Этот Праздник принадлежит всем - и живым, и тем, которых сейчас с нами нет...
Главное не забывать, что Победу создавали, Победа принадлежит, к Победе причастны не только те, кто был на фронте, но и тем кому досталось в тылу, чьё детство и юность прошли в военные и послевоенные годы...

А как в Германии празднуют (празднуют ли вообще) 9 мая??
(без темы) - danielli - 9 май, 2011 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danielli - 9 май, 2011 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danielli - 9 май, 2011 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 май, 2011 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danielli - 9 май, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2011 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danielli - 10 май, 2011 18:46 (UTC) - Развернуть
ania_ba
10 май, 2011 04:20 (UTC)
С праздником.

Я у себя свое мнение сказала.)Меня еще и грузинский министер выбесил.Да и наши гнилые,смотреть тошно на этих бивисобатхедов.
Ну просто поздравьте Людей с большой буквы,дык нет себя надо распиарить им.

Правильно,Наташа,написала ты.
pamsik
10 май, 2011 08:52 (UTC)
Спасибо Анюта, и тебя с праздником, и твоих близких.
Сейчас пойду в твой пост.

PS. Аня, у тебя там не ответишь. А почему ты написала про две даты 8 и 9, что "их отмечает весь мир"? Я не слышала... 8 мая - тоже значимый военный праздник? Для кого? (...)

Edited at 2011-05-10 09:35 (UTC)
(без темы) - ania_ba - 10 май, 2011 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 май, 2011 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berg_man - 10 май, 2011 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ania_ba - 10 май, 2011 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - berg_man - 10 май, 2011 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2011 10:47 (UTC) - Развернуть
bogom_dann
10 май, 2011 07:19 (UTC)
Не пост, а тост.
Получился не пост, а настоящий тост. И совсем не странный, а правильный, умный, тонкий.
Я бы ещё добавил немного. Чтобы посвящение получилось совсем полным, румочку желательно взять ту, старую, не хрустальную, а гранёную. Кое-где ещё такие сохранились. Сберегли. И, вылив в себя вино, нужно подождать, как учил Шаламов в одном из "Колымских рассказов", пока не пройдёт, не протечёт, не прожжёт. Это и будет мгновение истины. Bсё вспомнишь и всё поймёшь. Внутренний родник заструится.
Со всеми вашими мыслями соглашаюсь. С каждым годом этот праздник всё страннее и шумнее, сколько денег угробили на репетепетиции. Вроде бы, всех оставшихся в живых пересчитали, а кому реально помогли? Из своего окружения (соседи, родственники) я таких не знаю и не слышал. Памятные письма власть присылает - в 2010 г. с факсимиле Путина, в 2011г. с факсимиле Медведева. А медали памятные даже вручить не могут, как положено, именно в День Победы, собрать бы их всех хоть раз, обеспечив доставку туда и обратно, и наградить как положено, в строю, а потом за стол. Вместо этого на дом приносят труженики собеса, под роспись.
А за тост спасибо, потеплело и прожгло, местами до печёнок.
pamsik
10 май, 2011 08:51 (UTC)
Re: Не пост, а тост.
Спасибо вам дорогой ВИБ за волшебные слова, которыми вы пересказали-дополнили то, что я написала.
Абсолютно так. Остаётся догадываться - откуда вы это знаете). Про граненую, про мгновение истины, про внутренний родник...
Так многие делали, интуитивно, зная что именно ТАК - правильно. И на фронте, и на Колыме, и в коммуналках...

А обсуждать негатив уже не хочется. Достало. Вернее, достали. Бог с ними. У нас народ, несмотря ни на что и ни на кого, сильный душею. Враг не пройдет. Победа будет за нами! ) ...
nglushech
10 май, 2011 10:12 (UTC)
С Днем Победы!

А эти непонятные люди в пиджаках, их участь незавидна.
Когда человек не на своем месте, все его силы уходят, чтобы удержаться. Представьте, что творится у них в душе, в каком аду они живут постоянно.

pamsik
10 май, 2011 10:43 (UTC)
Не хочу даже и представлять. Кесарю кесарево.
Что посеют, то и пожнут.

С Днем Победы!
pamsik
11 май, 2011 10:52 (UTC)
Re: о параде
Да, Ир. Добавить нечего. Ибо всё очень ёмко и сочно сказано.
...
...
Нет слов. Спасибо огромное за эту ссылку!
...
livejournal
9 май, 2012 09:59 (UTC)
Война. Рассказ про спичечную фабрику или в Пинск за огу
Пользователь anna_ufa сослался на вашу запись «Война. Рассказ про спичечную фабрику или в Пинск за огурцами…» в контексте: [...] О древнем обряде «Великая здравница», проводимом в ночь на 9 мая и звезде Вега… [...]
(Удалённый комментарий)
pamsik
9 май, 2012 17:40 (UTC)
У меня такая же история. Дедушка по отцу кадровый военный, офицер, брал Берлин, потом охранял Потсдамскую конференцию, какое-то время жил в Германии. К нему приехала бабушка (в честь которой меня назвали) с детьми (в т.ч. с моим папой). У меня папа до сих пор мечтаем увидеть Потсдам, где они жили, Лейпциг. Всю жизнь изучал немецкий, но он так ему и не пригодился... Он атомщик.

Искореняется память, а потом на чистом листе рисуется новая картинка с новым победителем. И это ужасно.
Кстати, такая же ситуация была в Русско-турецкой войне, когда мы освободили Болгарию, но результатами победы не воспользовались...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 10 май, 2012 04:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 10 май, 2012 13:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 10 май, 2012 18:10 (UTC) - Развернуть
spb_zaika
9 май, 2015 08:09 (UTC)
Для меня 9 мая праздник со слезами на глазах. Слишком дорогой ценой далась нам Победа. И если в перестройку (в которую было и много мути вылито,но было много и ценной ранее запрещенной информации) хоть как-то говорили о бездарности руководства, о вопиющих промахах, из-за которых солдаты погибали не за что, то теперь все, табу. Только заикнешься - все, враг.
И праздник уже слишком засален чинушами и госмашиной, которая портит все,к чему прикасается.
Поэтому я не вяжу никаких лент,не смотрю никаких парадов и вообще стараюсь дистанцироваться от закаливающего пафоса. Съезжу на кладбище, приберу могилы погибших родственников, у кого есть могила. И вечером просто помяну погибших.
pamsik
10 май, 2015 14:57 (UTC)
Мне, Саша, к сожалению, нечего тебе возразить. Наша Победа умело дискредитирована уже в глазах мира.
Я хочу написать немного о "цене Победы", но сейчас не время. Чуть позже это обязательно сделаю.
А мы вчера были в центре с ребёнком. Погода замечательная, народу - невероятное количество. И мы видели Бессмертный полк - и ...нет слов.
spb_zaika
10 май, 2015 15:06 (UTC)
Да, я тоже вчера ехали домой и видела огромное количество народа,которые ехали в центр с портретами предков. Но у нас уже отиличалсь администрация петроградского района - 6 мая устроили "свой"бессмертный полк под руководством одного депутата от партии (которая новая кпсс почти).Согнали школьников и студентов, дали портреты (неизвестно кого)и в лучших традициях 1 мая провели мини-акцию. И увы, потом некоторая часть портретов оказалась в мусоре.В нашей прессе были гневные статьи по этому поводу.
Вот я к чему- все,к чему прикасается наша власть и чиновничество , превращается в труху.
увы. Меня это очень печалит.
(без темы) - pamsik - 10 май, 2015 16:53 (UTC) - Развернуть
( 57 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com