?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассказы «Питер – то ли город, то ли виденье» и «Что тебе снится… в час, когда утро встаёт над Невой. Санкт-Петербург. Кронштадт»

Исаакиевский собор – совершенно особое место по энергетике и таких мест на Земле совсем не много…
…Купол с белым голубем красив необыкновенно…
…Собор таит в себе много загадок. Над алтарём на мозаике «Тайная вечеря» рядом с Христом сидит Мария Магдалина
На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света. Это «Лучезарная Дельта» - главный масонский символ…
…Внутри Исаакий – это «малахитовая шкатулка». Здесь использованы– уральский малахит и бадахшанский лазурит, полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. Есть мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный…

Исаакиевский собор.
В Питере я мечтала попасть в два особенных места. Первое из них – это Исаакиевский собор. Дело в том, что Исаакиевский собор – это место силы. Это совершенно особое место и таких мест на Земле совсем не много. Хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. Те великие строители, которые создавали шедевры, очень хорошо знали свое дело.
Поэтому направлялись мы к нему не только как туристы, чтобы унести с собой впечатление «красоты и величия», но и с одной определённой и очень важной целью.

Немного истории (компиляция из разных источников).
Исаакиевский собор считается первым и единственным по красоте и величию храмом во всей России. Строительство его прошло через всё царствование русской истории, начиная с Великого императора Петра I и заканчивая Александром III. В его постройке участвовали почти все известные в то время знаменитые архитекторы.
Первая церковь во имя преподобного Исаакия Далматского была построена по велению Петра I на Адмиралтейской площади на месте фонтана в Александровском саду (1710). Государь работал в Адмиралтействе и перед работами и после часто заходил в этот храм помолиться. Здесь он венчался с Государыней Екатериной Алексеевной.
Вторая, новая, каменная Исаакиевская церковь была заложена на берегу Невы, на том самом месте, где сейчас стоит Медный всадник (1717 г.). Но неукреплённый берег Невы осел, и по стенам церкви пошли трещины. Её пытались перестроить при Императрице Елизавете Петровне.
По восшествии на престол Императрицы Екатерины II, было принято решение отказаться от первоначального плана реконструкции церкви и построить её из мрамора на новом месте, по совершенно новому плану. Разработать его Екатерина поручила архитектору Антонио Ринальди. Он предоставил Императрице великолепный план и рисунки. Третий Исаакиевский храм был заложен в 1768 года по его проекту.
Павел I - преемник Екатерины Великой, недовольный темпами строительства, изменил план собора: вместо пяти куполов построили один и совсем иной формы. Император Александр I решил окончательно перестроить собор и повелел архитектору Монферрану составить новые планы и рисунки. Монферран изменил первоначальный план Ринальди, увеличив здание на одну треть (1817). Благодаря этому собор разместился в самом центре занимаемой им площади. Было предложено устроить над собором величественный главный купол, окруженный четырьмя небольшими куполами.


Император Николай I также деятельно интересовался ходом строительства, лично пересмотрел сам план, проект и рисунки. Немалая заслуга императора и в том, что работы продвигались достаточно быстро. Они обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром.
Гранитные колонны для Исаакия выламывались и обрабатывались в Финляндии. Внутри собор отделан разнообразными видами мрамора всевозможных оттенков. Особенностью иконостаса являются восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В оформлении собора принимали участие знаменитые русские художники (Бруни, Брюллов, Шебуев) и скульпторы (Витали, Клодт).
В самой верхней части купола находится изображение Святого Духа в виде слетающего с небес голубя. Над Царскими вратами находится «Тайная вечеря» выполненная в технике мозаики. В соборе находится драгоценная святыня – икона Тихвинской Божьей матери (1765).


Антонио Ринальди родился и учился в Италии. Руководил строительством собора для монастыря Св. Магдалины и возведении монастыря Св. Августина у себя на родине. Стал одним из первых представителей итальянской волны зодчих, которые нашли в России свою творческую родину. Он создал Мраморный дворец, Гатчинский дворец, долгое время работал в основном в Царском селе, возвёл Князь-Владимирский собор и церковь Вознесения*.


Огюст де Монферран учился в Париже, участвовал в постройке церкви Марии Магдалины. Состоял на службе в Наполеоновской гвардии. В 1816 году был рекомендован князю Волконскому и получил место архитектора при кабинете Александра I. Выиграл (непонятным образом! – ведь молодой и не особо опытный архитектор) открытый конкурс проектов перестройки Исаакиевского собора. За строительство собора получил 40 тысяч серебром и золотую медаль, а за возведение Александровской колонны – орден Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром*.
*информация из свободной энциклопедии на сайте /ru.wikipedia.org



Собор уникален по красоте и богатству. Сначала мы пошли на колоннаду и полюбовались сверху зелеными крышами, сверкающей Невой, скульптурами на фронтонах собора.


Потом, затаив дыхание, вошли в сам Исаакий. Свою вторую половину я перед входом немножко запугала таинственным шёпотом: «Ничего не спрашивай, не задавай лишних вопросов, просто делай всё как я».
Сделали, всё, что нужно было сделать. Потом стали, не спеша, гулять по собору.
Купол с белым голубем красив необыкновенно.
Мощный поток энергии буквально не позволяет стоять там больше 3-5 минут, макушка горит огнём.








У правой колонны ближе к алтарю находится чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.


Собор действительно таит в себе много загадок.
Над алтарём на мозаике «Тайная вечеря» рядом с Христом сидит Мария Магдалина. В общем-то, не надо и всматриваться в известную фреску Леонардо да Винчи. Там у него лишь угадывается образ, а здесь всё чётко и ярко.


Я очень люблю камни, и поэтому долго стояла у малахитовых колонн, наслаждаясь разглядыванием причудливых зеленых завитушек.


Экскурсовод рассказывала, что для внутренней отделки собора использовалось очень много разновидностей мрамора. Тут мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный; есть итальянский – белый каррарский. Тёмно-красный мрамор, которым выложена нижняя часть алтаря очень редкий и поэтому баснословно дорогой. Франция купила его у России за огромные деньги для саркофага Наполеона Бонапарта.

Мы поставили свечки в приделе Александра Невского и вышли наружу.


Перешли через дорогу и упали на зеленый газончик перед Исаакием. Сил не было вообще! Немного полежали, восстановились и пошли на Сенатскую площадь. Не могли же мы не увидеть знаменитый Медный всадник.
Скульптура, безусловно, сильная. Ведь много повторений, и сколько императоров скачут на конях, а, несмотря на конкуренцию, чудный Медный всадник у нас один и неповторяем! На Гром-камне есть надпись латинскими буквами: Peter Primo Ekaterina Secundo, т.е. «Петру Первому Екатерина Вторая» - лаконично и по-царски.

(Из
рассказа «Питер – то ли город, то ли виденье»)

Глава 7. Исаакиевский собор.
Внутри Исаакий – это малахитовая шкатулка. Исаакиевский собор почему-то втягивают в соревнование по высоте со всеми знаменитыми соборами мира – в Риме (Св. Петра), Лондоне (Св. Павла) и во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре). Причём здесь высота? А вы сравните с внутренним богатством и разнообразием каменной отделки. И Исаакию не будет равных – это ведь сокровищница цветного камня. Здесь использованы в алтаре – уральский малахит и бадахшанский лазурит; в покрытиях пола, стен и колонн – полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. А также в украшениях собора были использованы золото (400кг) и бронза (1тыс. тонн).



И наконец-то я узнала имя автора «Тайной вечери» (центральная мозаика 1го яруса главного иконостаса) – это С.А.Живаго.

Что интересно. Очень часто мой взгляд выхватывал странный знак. Повсюду. На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе, например, и точно такой же на фасаде в центре Казанского собора – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света.



Это -
«Лучезарная Дельта» или «Всевидящее Око», «Свет Мира» - главный масонский символ первого градуса, степени Ученика. Означает «просвещенность». Создаёт энергетику присутствия бога…

*Некоторые фото – сканы из художественной брошюры «Исаакиевский собор», купленной в самом соборе.


(Из
рассказа «Что тебе снится… в час, когда утро встаёт над Невой. Санкт-Петербург. Кронштадт»).

Comments

( 46 Капель росы — Взмахнуть пером )
il_ducess
24 май, 2011 12:02 (UTC)
Спасибо за изумительный пост про мой любимый Исакий!!!
Очень хорошие фотографии получились.
pamsik
24 май, 2011 12:16 (UTC)
Когда приезжаю в Санкт-Петербург я начинаю дрожать. Другого слова не подберу.
Так мне нравится город. И пригороды.
В Исаакий надо приходить пораньше, тогда можно хоть чуть-чуть избежать туристического столпотворения...
Пишу, и прямо-таки вспомнила-окунулась в его каменную роскошную прохладу.
Что странно - недавно видела в одном из сообществ его фото - сверху, снизу. Так нафотошопили, что прекрасный Исаакий стал неузнаваем, синева, огни, Париж не Париж, но точно не Питер и не собор.
ext_2108059
11 авг, 2013 09:26 (UTC)
Исаакиевский собор..он вам так нравится, так ведь?
А не смущает ли наличие символов поклонения Люциферу, как единственном непорочному Ангелу Света? (Это не я его так назвал, я православный христианин, таким он представляется в сатанинских учениях, и именно символы этих учений в изобилии представлены в соборе)
pamsik
11 авг, 2013 11:30 (UTC)
Re: Исаакиевский собор..он вам так нравится, так ведь?
Честно? - Смущают. Масонских знаков в Исаакии много, они есть даже на окладах икон. Это с одной стороны. С другой - масоны их не придумали, а заимствовали, у тех же древних египтян, к примеру. Так что буду считать, что это знаки Солнца, чтобы прогнать иные мысли.
diverspb
24 май, 2011 15:12 (UTC)
Да нет там никакой Марии Магдалины. Рядом со Спасителем - любимый ученик, апостол Иоанн (будущий евангелист, прозванный Богословом)...
pamsik
24 май, 2011 15:49 (UTC)
Ну, будем считать, что существуют две версии...
После "Кода да Винчи", думаю, многие смотрящие "Тайную вечерю" не могут не отметить чрезмерную женственность любимого ученика Иоанна...
diverspb
24 май, 2011 16:21 (UTC)
Да, всякие конспирологические теории уже давно пользуются популярностью...

Там изображен Спаситель и еще 12 человек. Если рядом с Христом Магдалина - кого из апостолов, по-вашему, художник решил не изображать на картине?

Кстати, то, что вы (точнее, масоны) назвали "Лучезарной Дельтой" - давно известно в христианстве как "Всевидящее Око". Известно, подчеркну, задолго до появления масонства в 18-м веке.
pamsik
24 май, 2011 17:13 (UTC)
Нет однозначных толкований.
Про историю символики "Лучезарная Дельта" мне известно. Символ присутствует на фресках в египетских пирамидах. В христианстве оно трактуется как символ Троицы, троичности Бога. У масонов, как "Глаз Архитектора Вселенной". На медалях «В память Отечественной войны 1812 года» было его изображение изображено и библейское изречение: «НЕ НАМЪ, / НЕ НАМЪ, / А ИМЕНИ / ТВОЕМУ», т.е. благодарение Богу за освобождение России от французского нашествия.
Почему и отчего этот символ встречается так широко отвечать всегда можно по-разному.
diverspb
24 май, 2011 19:00 (UTC)
"Нет однозначных толкований"
Вот эта вот наша расхлябанность и отсутствие внятной системы координат - самое страшное, что есть в современном мире...

Удаляюсь. Простите за вторжение :)
pamsik
24 май, 2011 19:18 (UTC)
Re: "Нет однозначных толкований"
Вторгайтесь на здоровье).
И не переживайте из-за несостыковок в мировоззрениях. Это диалектика жизни. Голову пеплом из-за отсутствия координат посыпать не нужно. Это чересчур. С этим живут и радуются жизни. Чего и вам желаю).
le_ska
11 июл, 2011 16:39 (UTC)
Re: "Нет однозначных толкований"
ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПОСТ!
Я сама недавно приехала из Санкт-Петербурга, под впечатлением сильнейшим.
Насчет треугольника хотела сказать, что сразу же его отметила, как некую странность для церкви. Интересная у Вас дискуссия получилась, однако. Подталкивает к глубокому изучении истории и религии, что не может не радовать.
pamsik
12 июл, 2011 08:08 (UTC)
Re: "Нет однозначных толкований"
Спасибо). Насчет ока в треугольнике - вот ему пытаются приписать христианское толкование. Но...
разве, к примеру, в древнерусском храме есть такие глаза? Нет, конечно. Это же нарушение гармонии, которую чувствуешь в правильно построенном храме.
Эта символика завезена к нам из Европы где-то в 17 веке.
Вы правильно написали, про то, что такие вещи всегда подталкивают тебя к познанию ранее неведомых вещей.
Стоит взять в руки обычный сборник толкований символов, и там уже прямое объяснение без экивоков.
Это 100% масонский знак.
larissablog
24 май, 2011 16:00 (UTC)
Спасибо!Интересный пост!
pamsik
24 май, 2011 16:03 (UTC)
Рада!) Если есть, что добавить - добавляйте, делитесь, пожалуйста.
Всё, что связано с Питером мне искренне интересно).
chekaev
24 май, 2011 16:21 (UTC)
Вспомнилось
Про третий собор были в ходу эпиграммы:

Двух царствований памятник приличный:
Низ мраморный, а верх кирпичный,

или

Сей храм докажет нам,
Кто лаской, кто бичом.
Он начат мрамором,
Окончен кирпичом.

или

Сей храм трех царств изображенье:
Гранит, кирпич и разрушенье.


Edited at 2011-05-24 16:21 (UTC)
pamsik
24 май, 2011 17:18 (UTC)
Спасибо. Я сначала, прочитав эпиграммы хотела сразу же спросить кто автор, но потом перешла по вашей ссылке.
Она неплохая, но довольно шаблонная. Лично мне хотелось бы почитать какие-либо более элегантные источники, чем сборную солянку из кем-то сочиненных слухов, довольно слабых эпиграмм. Я всё это давно читала, всем этим наводнен интернет, примерно об этом рассказывают экскурсоводы.
Любопытно было лишь узнать подробности неприкосновенности Исаакия в ВОВ).
Тем не менее, спасибо))
zelena71
24 май, 2011 16:48 (UTC)
роскошный собор!
да и, вообще, Питер - роскошный город! очень его люблю! жаль, что супруг не разделяет моей любви к Питеру и я его никак не могу уговорить на еще одну поездку туда :(
pamsik
24 май, 2011 18:15 (UTC)
А у меня как раз вторая половина туда завтра едет в командировку. Вот думаю, чего бы такого заказать))...
tays0n
24 май, 2011 19:57 (UTC)
Супер, очень приятно было прочитать, посмотреть.
Совсем недавно вернулся из Питера, который узнал по новому, и первый райз был в Исакиевском соборое, и был поражен, что у нас в стране существует такая красота, не похожа ни на что.
То, что это место силы я согласен, даже если оно таким не являлось то этот собор делает это место таким!
pamsik
25 май, 2011 04:23 (UTC)
А кто-то пытался назвать Исаакий - "чернильницей"). Если бы это было так на самом деле, то это "прозвище" сохранилось бы и поныне.
А оно осталось только на бумаге. Значит - проверку временем не выдержало, надуманное.
Место силы - это энергетика земли. И не только.
Я, например, писала уже про купол. Под ним стоять дольше минуты невозможно. Сразу "перегрев").
pamsik
25 май, 2011 04:20 (UTC)
Вот спасибо за ссылку! Взлететь на Питером, да ещё в солнечную погоду!
Странно, ведь сколько людей не приемлют город. Кто-то называет его мрачным, кто-то сонным, кто-то сырым.
А я перечисленного не вижу в упор. Единственное, чего там не люблю - это колодцы-дворы в старых домах. Они меня почему-то заставляют вспоминать блокаду...
ivanoleg
25 май, 2011 16:26 (UTC)
Моя бабушка пережила блокаду с двумя детьми,а дедушку похоронила...
pamsik
25 май, 2011 16:44 (UTC)
...Читала, что в блокаду были такие, у кого квартиры были завалены продуктами...
Я бы ещё хотела сделать пост о музее-квартире Ахматовой. Но она интересна не как поэтесса, а как мать Льва Гумилева. Книги которого и есть моё историческое образование.
...
ivanoleg
25 май, 2011 17:12 (UTC)
Мне она интересна как поэт и человек, обязательно расскажите о музее.
astra_nat
24 май, 2011 21:40 (UTC)
Спасибо за интересный репортаж.
heda_g
25 май, 2011 12:02 (UTC)
"Тёмно-красный мрамор, которым выложена нижняя часть алтаря очень редкий и поэтому баснословно дорогой. Франция купила его у России за огромные деньги для саркофага Наполеона Бонапарта".-- это шокшинский парфир, кварцит, а не мрамор. И глыбу шокшинского парфира не продали на гробницу Наполеона, а подарили. о камне в ИС http://www.isaac.spb.ru/isaac/ubranstvo/stone
Что касается "Тайней вечери", то рядом с Христом Иоанн Богослов, его традиционно изображают юным, немного женоподобным-- http://rukomeslo.com/poleznoe/ioann-bogoslov.html
Голубь-- символ Святого Духа-- не белый, а из посеребренной меди. Про "Всевидящее Око" уже выше написали, знак древний и довольно часто встречающийся в христианской символике.
Энергетика?... ну это личное, если Вам там чудится энергетика такая, что стоять под куполом больше 3-5 минут невыносимо, то пусть оно так и будет для Вас.
Про строительство церкви и Монферрана то же не мало напутали. Конкурс на перестройку третей Исаакиевской церкви Ринальди и Бренна был объявлен в 1809 году, когда Монферрана еще не было в Петербурге, в 1821-м, когда строительство про проекту Монферрана уже велось, из-за обвинений архитектора в ошибках в проектировании, в исправлении этих самых "ошибок Монферрана" принимали участие известные архитекторы того времени , и Монферран учел проблемные зоны проекта и обвинения и не без поддержки императора оставил все-таки проект за собой. К тому же к этому моменту Александр I отказался от тех жестких требований, которые выдвигал в 1809-м году и из-за которых проектом никто не хотел заниматься. Иногда эти передряги 1821-25 гг называют конкурсом. Более менее вменяемый текст об это есть вот здесь http://www.isaac.spb.ru/isaac/history и здесь http://www.ilovepetersburg.ru/content/monferran-ogyust
Исаакиевский собор, как и многое в этом мире, имеет свою уникальную и интересную историю и наполнение, не надо придумывать того, чего в нем нет, поверьте, тайн и загадок в нем хватает и без "массонов" и "денов браунов" )))
pamsik
25 май, 2011 13:11 (UTC)
Heda, Вы, к сожалению, несколько претензионно изложили своё мнение, попытаюсь "навести порядок" в этом сумбуре):
1) Про шокшинский пОрфир (а не пАрфир) - спасибо, я не знала. Про "подарили" и "купили" в разных источниках пишут по разному. Видимо, я использовала вторую версию. Всё-таки вижу, что и Википедию нужно проверять).
2) Про участие Монферрана в строительстве собора я написала не то чтобы кратко, а вообще тезисно. Не хотела переписывать в целом общеизвестные факты и посчитала, что детали, про которые вы пишете, каждый прочитает сам.
3) Голубь, согласитесь на фото выглядит белым. Возможно вблизи у него какой-то другой оттенок. Но когда стоишь внизу, в темном куполе виден именно ярко-белый силуэт птицы.
3) Версию про Магдалину, признаюсь, я изложила с провокативной целью. Извините). Но именно для того, чтобы каждый мог поспорить и отстоять свою точку видения. Поскольку - это неоднозначная тема.
4) Совершенно не поняла ваш скепсис про "энергетику". Это общеизвестный факт, что уже в Древней Руси (да и во всем мире) храмы строились на особых точках. Говорить сейчас, что всё это ерунда, быть не может, также как и "не замечать" повсеместного наличия масонской символики, более чем странно, поскольку на сегодняшний момент имеется широчайший выбор литературы на подобные темы, стоит только поинтересоваться. Ссылки на сайт Исаакия, бесспорно, достойные и интересные, но тем не менее, понятно, что они не выложат для массового обозрения немассовые подробности строительства.
(Удалённый комментарий)
pamsik
25 май, 2011 17:35 (UTC)
Я вообще не смотрю телевизор).
Но называть существование энергий бредом - это как-то слишком уж дремуче...))
bogom_dann
30 май, 2011 13:41 (UTC)
Википедию-желательно-вообще-не-использовать,-ибо-она-обезличена,-автора-нет.
Если-привлекать,-то-в-последнюю-очередь.-И-только-для-того,-чтобы-на-неё-покивать.
И-никогда-не-оправдывайтесь-по-существу.
Просто-внемлите-с-благодарностью-и-внесите-изменения-в-свой-текст.
Прибейте-табличку-"издание-2-ое,-исправленное".
Что-касается-"Дельты"-и-её-энергетики,-то-это-достойно-отдельного-поста.-
Прекрасное-изложение,-а-с-Вашей-энергетикой-вдвойне.-
Воспламеняет-бросить-всё-и-лететь-на-вокзал-за-билетом.-ВИБ
pamsik
30 май, 2011 15:26 (UTC)
Фото с сайта Исаакиевского собора
ВИБ! Сегодня только добралась до компьютера, сделала новый ярославский пост и опять собираюсь пропасть на некоторое время.
Тороплюсь ответить).
Наша первая поездка в Питер была в 2006 году. Как раз в это время и появилась русская Википедия. Помню, мы как раз ехали и по дороге обсуждали её. Это была новинка)! Сейчас это вполне адекватный почти энциклопедический источник, тогда, видимо, еще была сыровата. Надавлю интонацией на слово "видимо". Информацию, про которую мне написали, тоже нужно проверить. Я читала разные изложения про приобретение камня для Наполеона.
Если подтвердится - исправлю. Всегда так делаю.
Про "Дельту" обспорились до самозабвения на одном из питерских сообществ. Интересно).
А пока пользуюсь случаем, и выложу фотографии внутренней каменной облицовки, которые взяла с официального сайта собора.
Не могу ими (камнями) налюбоваться:













Edited at 2011-05-30 15:28 (UTC)
bogom_dann
30 май, 2011 15:44 (UTC)
Re: Фото с сайта Исаакиевского собора
Да,-русский-камень-это-нечто.-Фото-классные,-чем-крупнее,-тем-более-впечатляют.-Спасибо.
bogom_dann
30 май, 2011 17:27 (UTC)
Re: Фото с сайта Исаакиевского собора
Сочетания-цветов-невероятные,-рядом-в-природе-не-встречающиеся.-Потому-особенно-ласкают-глаз.
pamsik
30 май, 2011 18:01 (UTC)
Re: Фото с сайта Исаакиевского собора
Аа. То-то. Малахит, лазурит, мрамор, порфир, в конце концов).
Странно, оказалось, что почему-то много людей находят Исаакий "невыразительным"...???(
Фото, конечно, лучше смотреть в другом размере. Но такие - большая редкость. Даже на сайте они небольшие. Жалко что-ли выложить покрупнее, чтобы люди насладились "играми каменных завитков")).
bogom_dann
30 май, 2011 18:39 (UTC)
Re: Фото с сайта Исаакиевского собора
Монополия-везде.-Но-та-ссылка,-которую-дали,-http://www.isaac.spb.ru/isaac/ubranstvo/stone
-там-очень-чёткие-виды,-дополняющие-Ваши.
ssssh
25 май, 2011 14:15 (UTC)
*шёпотом* а расскажите про свою "определённую и очень важную цель" и что там нужно делать, не задавая вопросов. очень-очень интересно :)
pamsik
25 май, 2011 16:33 (UTC)
Ну, наконец-то, хоть кто-то спросил).
Напишу в личку). Не моя тайна.
ssssh
25 май, 2011 16:49 (UTC)
спасибо! :)
ssssh
25 май, 2011 19:50 (UTC)
*шёпотом* не получила... извелась вся от любопытства :))
pamsik
25 май, 2011 19:52 (UTC)
роюсь сейчас в книгах, напишу, когда найду)))
(Анонимно)
27 май, 2011 21:09 (UTC)
minavi
Я обожаю Исакий! И Петербург! Как я хочу туда!
pamsik
28 май, 2011 17:26 (UTC)
Re: minavi
Миша, недавно заглядывала в ваш жж, и увидела, что вы давно там не появлялись(. Поэтому особенно рада вас видеть)))
Петербург - великолепный город. Каждый раз этот город меня удивляет. Не могу насытиться его "основным набором достопримечательностей", что уж говорить про остальную "мелочь". Для меня просто гулять вдоль Невы, каналов, читать названия улиц, рассматривать старые дома - сплошное удовольствие.
Скоро белые ночи) и их притяжению сопротивляться трудно. Тоже ТАК хочется махнуть в Питер хоть на пару-тройку дней.

Edited at 2011-07-12 08:03 (UTC)
livejournal
1 мар, 2015 21:17 (UTC)
Исаакий и Колоннада
Пользователь ms_frutti сослался на вашу запись в своей записи «Исаакий и Колоннада» в контексте: [...] Академии художеств. 1902-1904 гг. С оригинала Х.Дузи. Смальта  У нашла интересный рассказ [...]
Евгений Олегович
10 дек, 2016 18:09 (UTC)
Уважаемые умники и знатоки Христианской истории. Вы прежде чем писать что-то про такой Великий и чудесный Храм, прочитайте историю. Женщины на иконах везде изображаются с покрытой головой (это про Марию Магдалину). На тайной вечере изображен любимый ученик Иисуса Христа, молодой безусый юноша Апостол Иоанн. А массонский знак...так он появился в 18 веке, а данное изображение символизирует всевидящий глаз Господа, а треугольник Святую Троицу. Появился еще в 4-5 веке у Христиан. Не очерняйте то, что не вами сделано. Да и вообще никогда не будет сделано. С уважением.
cultura_v_msc
10 дек, 2016 18:15 (UTC)
Христианскую историю никто не очерняет. Но при этом окончательного знания о тех или иных понятиях ни у кого нет.
Треугольник, который использовали в своих целях масоны - имеет очень древнее происхождение.
( 46 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com