?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот рассказ - «методическое пособие» по «пользованию паромами Viking Line»:) – войдёт в собственную авторскую серию "Мои путеводители". Он предназначен для того, чтобы сориентировать вас на «паромной местности», помочь с выбором каюты, места для ужина/обеда, познакомить с расписаниями, дать представление о самих паромах и их маршрутах, а также самых разных интересных нюансов:).




О ПАРОМАХ “VIKING LINE”
(ХЕЛЬСИНКИ – СТОКГОЛЬМ– ХЕЛЬСИНКИ)


Принципиальный выбор парома до Стокгольма (из Хельсинки).
На Новый Год мы решили поехать на пароме из Хельсинки в Стокгольм, и естественно, встал вопрос выбора. Мы долго думали – на чём плыть – на «Viking Line” или на «Silja Line”?
И однозначно выбрали «Viking”.



Наши аргументы в его пользу были следующими:
Во-первых, Викинг принадлежит шведской компании, а на Силью, после того как она сменила финского собственника на эстонского (Tallink) сразу обрушилось много сервисных жалоб. Сами финны, которые являются крайними консерваторами по природе, дружно и массово показали Силье непереднюю часть тела и пересели на Викинг.
Во-вторых и главное, Викинг прибывает на центральный причал Стокгольма, от которого до исторического центра (Гамла Стан) 20 минут пешком, а Силья – причаливает где-то в Северном порту, откуда до центра добираться на метро чуть дольше (~ 4 остановки на метро). И до нашей гостиницы (Hotel «Rival”, станция метро Mariatorget) нам гораздо удобнее добираться от терминала Викинга.
У каждого корабля-Викинга есть романтичное название, по нему можно уже заранее угадать направление движения.



“Mariella” и “Gabriella” – идут по маршруту (туда/обратно): Хельсинки (17.30/9.55) – Мариехамен (Аландские острова, 4.25-4.35/23.45-23.40) – Стокгольм (9.40/16.45).
“Amorella” (1) и “Isabella” (2) – по маршруту (туда/обратно):
(1) Турку (08.45/07.35) – Мариехамен (14.10/03.30)/Лангнас (14.25/03.20)– Стокгольм (18.55/20.10)
(2) Турку (21.00/19.50) – Мариехамен (01.00/14.25)/Лангнас (01.10/14.10)– Стокгольм (06.30/07.45)
“Rosella” – Мариехамена – Каппельшер, (по будням в Швецию): 08.00-9.15, 16.00-17.30, (по будням из Швеции): 12.00-15.30, 19.00-22.00. (!) – в выходные дополнительные рейсы.
“Cinderella” – Мариенхамен – Стокгольм, (в Швецию): 09.45-15.30, (из Швеции): 18.00-07.45
“Viking XPRS” – из Хельсинки в Таллинн.

Самый новый и современный паром – “Viking XPRS” – сошёл верфей в 2008г. (длина 185м, количество пассажиров - 2500).
“Gabriella”, год постройки – 1992, длина 171м, 2420чел.
“Cinderella” - 1989г. (191м, 2560чел.), “Isabella” – 1989г. (171м, 2480чел.), “Amorella” – 1988г. (169м, 2480чел.)
“Mariella” построена в 1985г. (176м, 2500чел.).
Самая старшая и маленькая - “Rosella” – 1980г., длина 136м, 1700 пассажиров.


ПАРОМЫ “MARIELLA” И “GABRIELLA” (“VIKING LINE”)
ФИНЛЯНДИЯ/ХЕЛЬСИНКИ – ШВЕЦИЯ/СТОКГОЛЬМ (и обратно)
время в пути - ~17 часов


Выбор каюты и палубы. Билеты.
Выясняем (в агентстве, о нём ниже), что на наши даты туда мы плывем на «Мариелле», обратно на «Габриелле».
На таком большом пароме мы плывем первый раз, к тому же с ребёнком, поэтому мы решили взять хорошую большую каюту с окном. Придирчиво рассмотрели на сайте Викинг Лайн-а все
предлагаемые варианты, и остановились на каюте Люкс-LXR (большая кровать, два окна, фен, холодильник, ТВ, 5-я палуба). На обратном пути (каюта была Люкс-LXB, точно такая же.
Чем лучше каюта, тем на более высокой палубе она находится. Замечу для наглядного примера, что на нашей 5й палубе мы с трудом уснули под звуки трескающегося льда и гул мотора. Поэтому выводу о комфортности более экономичных вариантов делайте сами.
Бюджетные варианты, например без окна, но на 5й-6й палубах вполне приемлемы. Ниже – реально страшновато, и каюты выглядят как купе в поезде.

Замечу, что стоимость билетов на паром разная, и зависит от в какой день недели ваш выезд: сб-вт – самая низкая, птн – средняя, ср-чтв – самая высокая. На Новый Год и Рождество на Викинге нет праздничного коэффициента (в отличие от Сильи), к тому же компания делает массу разных скидок, типа «семья», «ранняя бронь» (за 25 дней), «туда-обратно» и пр
. (о ценах и скидках).
Летом (июнь-август) можно купить очень дешевые билеты без каюты – типа «палуба». А в остальное время (сентябрь-май) покупают обязательный пакет: «каюта+палуба/passenger ticket»». То есть к указанной на сайте цене выбранной вами каюты добавляется этот самый палубный ticket – 40/50/70€, в зависимости от дня недели.
Стоимость наших билетов (пакета, зима 2010) - 170€ в обе стороны на троих (+ ~50% суммарная скидка).

Билеты покупали в Москве, у одного из уполномоченных агентов (Norvica Ltd):. К которым нет никаких претензий, кроме одной :) - нам неправильно посчитали сумму, естественно не в меньшую сторону. Поскольку мы финансисты никогда не позволяем себе расслабиться :), стоимость билетов давно была нами тщательно прокалькулирована, пришлось вежливо указать девушку на «случайную» ошибку. «Ой», - сказала уполномоченная агентша, - «я посмотрю в другом компьютере». В котором, естественно, цена посчиталась уже правильно :).

Регистрация билетов. Посадка на паром.
Мы доехали почти до самого Викинг-Терминала на трамвае 4 (можно 4В). Волновались, но, увидели народ, тянущий чемоданы в одном направлении, и пристроились за ними. Походя мимо автопарковки у гостиницы “Marina”, сильно впечатлились количеством машин с российскими номерами. Шли и по ним вычисляли регион: Москва, Москва, Питер, Питер, Петрозаводск, опять Москва…
Подъезжать к регистрации посадки на паром желательно заранее: для пассажиров – как min за 1 час, для автопассажиров – как min за 45 минут. За 10 минут до отхода посадка жёстко прекращается. Кто не успел, тот опоздал.
Наши билеты, полученные в Москве, это ещё не билеты, а бумажки формата А4. Мы выстраиваемся в огромную очередь в кассу (несколько окошечек), показываем паспорта, и обмениваем бумаги на картонные билеты. Поднимаемся по эскалатору и через электронные автоматы (как в метро, прикладываем билеты) проходим в гулкий прозрачный пластиковый коридор-трубу, который «присасывается» к боку парома. Хорошо, что нас предупредили – что где-то за поворотом «вылетит птичка», т.е. стоят фотографы. Я пытаюсь подправить кудряшки и рот держу в позиции cheese. И это было правильное поведение, поскольку как-то внезапно мы проходим через какую-то рамку, где журимся от внезапной вспышки. Фото (5€) можно потом будет купить на выходе у reception desk.
И вот наконец торжественный момент – мы ВНУТРИ!

Внутри парома. Каюта.
На самом деле – это очень волнующие ощущения. Народу – море. Все взволнованны. Настроение новогоднее, чего-то ждешь праздничного.
На входе надо сразу смотреть на указатели – они рассортировывают поток по палубам. Как водится у русских – те, кто повыше, сразу начинают презрительно смотреть на тех, кто пониже :(. Мы как-то очень быстро выруливаем по узкому длинному розовому коридору сразу в нашу каюту.
Вот и
она.
Первое ощущение – маленькая. Второе ощущение – прохладно.
Мы оказались правы, фотографии несколько преувеличивают размер каюты (а у нас был люкс), и, действительно, внутри очень прохладно, буквально на нижней границе комфортности. Если помыть голову, надо сразу включать фен, а то можно покрыться инеем. В крошечном wc выложены фирменные travel-наборчики. И конфетки карамельки около зеркала. А так никаких излишеств.





Вот внутреннее «устройство Мариеллы:
8 палуба – конференц-зал, смотровая открытая палуба
7 палуба – рестораны, ночной клуб, wc
6 палуба – ресепшн (Information desk), магазин Duty Free, каюты
5 палуба – каюты
4 палуба – каюты, багаж
3 палуба, 1й ярус – автоплатформа
3 палуба, 2й ярус – автоплатформа
2 палуба – якорный отсек



Ориентация в пространстве. Смотровая палуба. Duty Free.
Разбираться в закоулках и прослойках парома, несмотря на некоторую первичную растерянность, мы стали довольно быстро, подключив к этому процессу все органы чувств как GPS навигаторы.
Так, выйдя из каюты на первую разведку, мы не успели от неё отойти далеко, как увидели народ в куртках, бегущий куда-то и услышали крики: «Быстрей, быстрей на верхнюю палубу». Мы отзеркалили действия, схватили фотоаппарат и, на бегу застегиваясь, рванули по лестнице вверх.
Надо заметить, что в январе на смотровой верхней открытой площадке очень холодно, скользко и страшно. Я держала за капюшон нашего маконайца, а муж держал сзади меня. Но зрелище мерцающего ночными огнями Хельсинки с высоты полета чайки – было незабываемым. Мы пытались схватить эти кадры, но – нужен заранее подготовленный штатив, иначе, конечно, всё размазывается. А летом здесь, бесспорно, получаешь стократное нашему удовольствие.


Штатива не было, поэтому приходится фантазировать. Отплываем из Хельсинки. (Зима 2010)


Вернулись, разделись, поменяли фотоаппарат на кошелёк и двинулись – ну куда? – в Duty Free конечно же. Он приятно большой, но неприятно заполнен народом, 95% из которого – наши люди (об этом позже). Количество спиртного в тележках – ужасало. Как и очереди в кассы.
В продуктовом отделе – очень хороший выбор конфет и шоколада (в основном финский Fazer). Проходила дегустация белого вина, которое мы оттестировали без удовольствия (очень кислое) и после которого у меня невыносимо разболелось горло (очень холодное). Довольно интересный ассортимент финской галантереи в виде посуды Arabia, вазочек Aalto, тканевой мелочевки Marimmekko.
Довольно разнообразный Parfume, я разыскала там даже органические марки – Weleda и Dr.Andrew. Есть одежда и обувь, на которую в это время (первая неделя после НГ) была 30-50% скидка. Есть серебряные ювелирные украшения.
Цены в Duty Free на паромах – действительно завлекательные. Если иллюстрировать на примере парфюма, то мужской Dior в Sokose стоит ~70€. Здесь – чуть больше 40€.

Питание на пароме. Ресторан al a Carte, Viking-буфет или перекус сэндвичами.
Стоимость питания (а это ужин и завтрак) в ваш пакет билетов – не входят.
Все рестораны находятся на одной палубе, есть указатели.
Викинг предлагает свой Буфет или Шведский стол, стоимость которого:
Ужин, предоплата/оплата на борту: взрослый - 29€/32€, дети 6-17 лет - 13€/14.50€
Завтрак: взрослый - 9€/10€, дети 6-17 лет – 4.50€/5€
*вино, пиво, напитки, чай, кофе включены в стоимость.
Мы, собственно говоря, и не сомневались, что воспользуемся буфетом, но к счастью, моя подруга, по осени совершившая вояж на пароме, категорически отсоветовала «тратить зря деньги» на совершенно «стандартную невкусную» еду и пить вино, которое «красит язык».
Оказывается, на любом Викинге есть ещё несколько ресторанчиков, где можно более продуктивно вложить указанные евро. Это – презентабельный “Food Garden”, чуть более демократичные “Wine&Tapas” (европейская кухня) и “Ellas” (американско-итальянская кухня) и пивной “Pub” (на разных паромах у них разные названия “Arcade”, “Pamir”, “Captain’s Correr” и др.).

Особенные рекомендации получило первое место, куда мы (принарядившись) и отправились. В Food Garden-е очень изысканный интерьер, на столиках стоят букеты живых цветов, негромко играет пианист, фраки и вечерние платья приветствуются, горнолыжные штаны и свитера необходимо оставить для прямого употребления.


Ресторан "Food Garden"


Публика в ресторане


Ресторан "Food Garden"


Здесь предлагается шведский стол из закусок и десертов, а также блюда на выбор по меню. Схема оплаты хитрая:
Шведский стол (закуска или десерт) + главное блюдо (цена отдельно) - 10€
Шведский стол (закуска и десерт) + главное блюдо (цена отдельно) - 15€
Только шведский стол (закуска + десерт) без главного блюда - 27€.
*Основное блюдо – это мясо или рыба от 17€ (цыпленок) до 26€ (антрекот из телятины, филе оленя).
Соответственно, к выбранному вами варианту, вы выбираете по меню главною блюдо (тогда шведский стол служит вам либо закуской, либо десертом, либо и тем и тем), либо вообще всё заказываете по меню (вместо шведского стола выбираете закуску и/или десерт по меню).
Я сейчас написала про шведский стол для взрослых, а есть детский - 10€.
Взрослый – отличный выбор ветчин, рулетов, креветок, салатов, сыров, десертов. Детский – ужасный выбор жесткой курятины, мини-гамбургеров, жареной картошки-фри, красного кетчупа, невнятных овощей и отсутствие сладкого.
Очень вкусно и достойно. Членам Viking-клуба – 10%. Оставив 9€ чаевых (округлили наеденную сумму до ста евро), мы подвергли официантку в состояние легкого шока, она даже посмотрела на нас осуждающе. На самом же деле, ужин на троих с вином – более чем стоит этих денег.
И кстати, здесь можно заказывать диетические блюда, они помечены в меню знаками – G/без глютена, L/без лактозы, LL/низколактозные, V/вегетарианские. А летом (17.06-21.07) у них есть Клубничные недели!!! Которые переходят в Лангустные… … (22.07-22.08).

Вкусный и оригинальный выбор закусок предлагает “Wine&Tapas” – собственно говоря, название так и переводится: Вино и Закуски. Перекусить можно разными небольшими сэндвичами (например, с креветочной пастой), мини-шашлычками, ломтиками мяса и артишоками, спаржей в ветчинной обёртке и пр. Цены на них регрессивно-заманчивые: 3 tapas (т.е. закуски) стоят 7,50€, 5 - ~9€, 7 - ~10€, плюс можно вписать в одну из схем бокал красного вина. У них же по 8€ можно взять такие же вкусные (большие порции) салата «Цезарь» - 3 начинки ты выбираешь сам (они входят в стоимость: курица, креветки, вареные яички, копченый лосось, маслины, сыр, ветчина и пр.), а каждая следующая (по желанию) стоит 1€.


Закуски-tapas в "Wine&Tapas"


Утром тоже можно позавтракать в “Food Garden”-е. Завтрак, предоплата/оплата на борту: взрослый - 14€/15.50€, дети 6-17 лет - 7€/7.50€. Но нам невероятно понравилось Sea Side Café (на Мариелле есть, на Габриелле нет). Мы очень рано встали (забыв про разницу во времени), и отлично перекусили в нём на фоне рассвета, встающего над уже шведским морем. Чай, кофе, какао, молоко, соки + сэндвичи, салаты, фрикадельки + отличная выпечка + отличные сувениры. В этом же кафе можно и незатейливо поужинать.

"Sea Side Cafe"


Завтракаем в кафе, а за окном рассвет... - уже шведский


3 января. Утренние фото - Скоро уже Стокгольм


Развлечения на пароме для взрослых и детей.
Это Night Club – где на сцене танцуют и поют, а на окружающих сцену столиках пьют и закусывают. В принципе весело, тем кто падок до ночной жизни, танцев-манцев, и головокружения от выпитого. Я лично – пас. Не люблю, с трудом выдерживаю 5 минут, в своё время перетанцевала на столах на испанских дискотеках.
Дети развлекаются в детских комнатах, заваленных игрушками и даже компьютерными экранами с простыми играми. Обувь нужно снимать.
Можно поубивать время (и деньги) на игровых автоматах – их здесь большое количество и разнообразие.


Детская игровая комната на «Mariella”-е


Наш маконаец не отлипал от иллюминатора


Наши люди на пароме.
Глобальность неадекватного поведения наших соотечественников, конечно, причина того, что многие финны, зная пики наплывов русских соседей к ним в гости, стараются свести туристическое соприкосновение с нами к минимуму. Поэтому в посленовогодние дни, т.е. на наши зимние каникулы, финнов и шведов на пароме - ~5%, русских – 95%. Что это означает? :) :(… Как ни обидно это говорить, другого слова не подберу – колхоз гуляет. В соседней с нами каюте народ пел всю ночь песни типа «В лесу родилась ёлочка, б…», униформа для прогулки по парому типа треники+сланцы+мятая майка+банка пива, безумное опрыскивание себя духами в дьюти-фри, толкание, хватание, нездорованье друг с другом и проч. и проч. это самые невинные проявления нашего «совкового» менталитета.
Я всегда пишу «наши», потому в очень редком русском человеческом экземпляре отсутствуют пролетарские замашки.




Обмен денег. Билеты на автобус до метро.
Обмен евро/долларов на шведские кроны можно осуществить на reception. Минимальный кэш, конечно же, необходим для старта. У них же продаются билеты (4€) на грузовой автобус City Bus, на который вам нужно погрузиться, сойдя с парома, чтобы доехать либо до ближайшей станции метро Slussen, либо до конечной – T-Centralen.


Это инфо-деск здесь меняют валюту, берут разные буклеты и карты


Автобусная стоянка находится прямо у выхода из трубы с парома. Опознаваема по огромной очереди (мы стояли 15 минут).

Очередь на посадку в автобус до станции метро Шлюссен


А главное! – время в пути до Slussen-а – ровно 3 минуты :). Так что если у вас мало багажа – поворачивайте направо и через 10 минут приятной прогулки по набережной вы будете у Slussen-а, от которого рукой подать до Гамла Стана. А на сэкономленные евро купите сувенир :).
!И не забудьте на выходе купить свои фотографии на память о Викинге! :)
И около того же reception есть стенд с информацией о Стокгольме (карты, брошюры, журналы) на разных языках, в т.ч. и на русском.


Ночь. Луна в иллюминаторе


Плывём по ледяной крошке




А за окном (иллюминатором) уже Стокгольм





Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Аландские острова - Швеция) №2 – скоро

Рассказы о Финляндии и Швеции:

Рассказ «Госпожа Северное Сияние - Финляндия. Хельсинки»
Рассказ «Стокгольм и Хельсинки. Барышня и крестьянка»
*Здесь написано о паромах из Финляндии до Аландских островов


Финские посты:
Основные достопримечательности Хельсинки. Что вы must see (должны увидеть) в городе. Рыночная площадь
Хельсинки. Остров Сеурасаари (Seurasaari). Дом-музей Кекконена
Что привезти из Финляндии. Marimmekko
Мини-путеводитель по финскому метро
Почему финны не любят русских. Немного о Зимней войне 1939-40гг.
Рождественский Порвоо
Про финку Inge Löök, «Весёлых бабушек» и о радости в жизни
Graavilohi. Домашняя засолка лосося (рецепт из Финляндии)

Шведские посты:
Мини-путеводитель по Гамла Стану (Стокгольм)
Стокгольм. «Мальчик, смотрящий на Луну» или Шведский Маленький Принц
Содертелье (Södertälje). Парк Экспериментов Тома Тита

Немного комментов из старого Photobucket-овского поста (здесь о том, почему меняю)


lap_landia
А вы пробовали переключатель кондиционера ставить на максимальный нагрев? (Он висит прямо над кроватью, а датчик на стене возле двери в душевую). Обычно становится жарче некуда. А если не работает - в рецепшене должны принять меры вплоть до предоставления другой каюты, если есть.

Выбор между Викингом и Сильей уже стал напоминать "религиозный" выбор между Кэноном и Никоном. :) То есть плюсы и минусы очень уравновешены.
В действительности на Силье сервис адекватен любому скандинавскому. Вряд ли можно со стороны вообще отличить принадлежность компании - общий североевропейский стандарт. А размеры и возможности досуга настолько больше, чем на Викинге, что после променада с разнообразием ресторанов, магазинов, СПА с джакузи с видом на закат на застеклённой верхней палубе, более ярких клубов и программ, которые предлагаются на Силье - на Викинге реально скучновато.

Однако, есть вещи, которые делают Викинг действительно удобным средством передвижения для прогулки в Стокгольм - карта членов Викинг-клуба даёт скидки намного выгоднее клуба Сильи. В декабрьский рождественский сезон мы катаемся в каюте с окном за О евро. Только заказываем платно питание. В обычный "низкий" сезон каюта бывает в среднем обходится в 20 евро. Принципиальным удобством для нас так же является то, что на Викинге принимают к оплате простую дебетную банковскую карточку (финскую, насчёт российских не в курсе), а на Силье не проходит дебетная ни финская, ни эстонская, только - кредитка.

Место прихода в город тоже дело относительного удобства. От Сильи на метро 1 остановка, не на много дольше по времени, чем пешим ходом вдоль причала от Викинга. И если есть желание больше времени посвятить Юргордену с его парками и музеями, то это удобнее сделать именно от терминала Сильи.

А вообще это всего лишь детали. Главное, эти прогулки морем здесь очень приятственны, вы совершенно правы. На любом варианте и в любой сезон. В каждом свои положительные стороны.


pamsik
Татьяна, спасибо за уточнения.
Насчет кондиционера - крутить пробовали, сдвигов в сторону смены ледникового периода не произошло, на том и остановились :).
Я не могу сравнивать достоинства обоих паромов, поскольку мы (пока) пользовались только Викингом. Поэтому я осторожно (вроде) во избежание опасных сравнительных дебатов :) коснулась только наших умозаключений на предмет предпочтений.
Не люблю быть голословной, и Силье могу поставить пока только один реальный плюс - при бронировании билетов мы выяснили, что в отличие от Викинга, здесь исключён посредник-агент, и можно на сайте выбрать каюту и оплатить сразу же картой.
Удивилась, прочитав про "1 остановкуна метро от Сильи". Не поняла до чего? До T-Centralen? Накарте расстояние от терминала Сильи до центра мне показалось более существенным.
А вообще, конечно, вы абсолютно правы. Вопрос "что лучше" Викинг или Силья - второстепенный, главное - почаще ездить в Стокгольм :), хоть на козе :)))


lap_landia</lj>
Тогда можно требовать компенсировать неисправность, если нет охлаждения помещения в жару и обогрева зимой. По крайней мере, они всегда пытаются помочь, если любые проблемы. Но всякое бывает, конечно.
А почему на сайте Викинга посредники? Мы всегда бронируем и оплачиваем напрямую. Или это для заграничной брони?
От Сильи одна остановка до центра города, с той стороны, где подход к Юргордену (где музей корабля Васа, этнографический Скансен), а до Гамла Стан ещё одна или две, не помню - там это занимает пять минут, оно же скоростное.
Я понимаю, что это ни чуть не для дискуссии, сама не могу отдать однозначного предпочтения. Просто для дополнительной информации. :)


pamsik
В Москве билеты на Викинг можно купить только через официальных дилеров (их список выложен на сайте парома). Электронной формы резервирования и оплаты - нет. И это очень неудобно, поскольку подразумевает лишние телодвижения и трату времени.

Ваша "дополнительная" информация - бесценна :). Это опыт - самый важный "багаж" в путешествиях. Без него - на ровном месте масса проблем :).


iriina
_главное - почаще
ездить в Стокгольм :), хоть на козе :)))_
ДА-ДА-ДА!!! Это надо золотом - на мраморе!! :-))

Тссс, по секрету только Вам:
Мой первый круиз в Стокгольм был в 1998-м году, и затем 2-3 раза в год...
Но я лишь пару лет назад сообразила выставлять перед сном регулятор на более теплую температуру, а до этого всегда мёрзла в каюте по ночам, отыскивая под утро на ощупь и натягивая какой-нибудь джемпер... ;-)


iirina
оценить - значит сравнить,
или некоторые уточнения:
1) Хмм, я-то думала, что Кетчуп (так местные называют паромы Викинг Лайн'a по их цвету) - это радость финских и шведских пенсионеров, а, оказывается, еще и руссо-туристо :-)
В комментарии выше уже сказано о несопоставимости объема и разнообразия культурно-развлекательной программы на Викинге и Силье - пианист, бард, шоу, игры-конкурсы и пр.
Т.е. сравнивать их - всё равно, что сравнивать несопоставимые в целом вещи, например, хостель и хороший отель. У каждого варианта - свои плюсы. Бюджетность Викинга - вне конкуренции.
2) На линии Хельсинки- Стокгольм паромы Silja Serenade и Silja Symphony остаются самыми впечатляющими, даже по сравнению с гораздо более новыми Victoria I и Baltic Queen на линии Таллинн-Стокгольм.
3) Внутренние каюты (без окна) и внешние (с окном) - совершенно одинаковые по оснащению, т.е. комфорту. Иногда внутренние на пару кадратных метров меньше по площади. Но зимой - когда светает поздно, а темнеет рано, окно в каюте - ни к чему, шхеры (Стокгольмский архипелаг) все равно не видно.
3) City Bus идет не только до ближайшего метро, но до центра, т.е. за ту же цену и за 20 минут - вы на месте - на въезде на Дьюргорден или Гамла Стан :-)

Но главным остается и впредь- больше путешествий! - хороших и разных! :-))


iirina
Ната, ссылки на Ваш начавшийся путеводитель надо бы разместить как можно шире, потому что практическая информация в нем, наверняка, поможет многим людям сориентироваться в конкретике "что-как-где-почем?" :-)
Как мне весной помог Ваш путеводитель по Амстердаму... :-)


mediadima
Почему же не сравнить Силья и Викинг?
Они весьма сопоставимы. Я на обеих линиях бывал с 80-х годоа регулярно,
транзитом СПб-Копенгаген и сравнить могу, исходя из личных впечатлений.
Насчёт т.н. культурно-развлекательной программы, всякого аниматорского бреда
(пианист, бард, шоу, игры-конкурсы) - не увидел никакой принципиальной разницы.
Все эти удовольствия для скучающих и скучных по жизни людей меня не веселят.
Да и вообще - изначально эти паромы созданы с другой целью,
отличающейся от Цирка на Цветном бульваре, а именно -
безопасно и недорого переправлять людей из Хельсинки в Стокгольм и наоборот.
Так вот - ДО перехода Силья к эстонцам никакой принципиальной разницы не ощущал.
А ПОСЛЕ перехода... извините, надо быть слепым, что-бы не увидеть разницу.
Честно скажу, что на ЭСТОНСКОЙ Силье скатался только раз и зарёкся навсегда.
Судно потихоньку начало разваливаться (то тут то там видишь явственные приметы этого разрушения,
какие-то участки выглядят будто там затеяли ремонт и забыли. А может и не забыли, а просто выкачивают прибыль из требующего ремонта пароходов до последнего, пока не потонут.
Сервис стал отвратительный, совдеповский. У нас в каюте эти работнички умудрились просто не убраться после предыдущих, в частности в душе оставались какие-то длинные волосы, грязное полотенце и т.п., чего на Викинге я не видел никогда. Да и рожи продавцов в магазинах на борту удивили своей непонятной гордой наглостью.
Что-то я такого на Викинге не видел.
...последнийраз пообщался с Силья пару лет назад. Ехал в СПб, узнал в сети цену на паром в кабине,
но когда приехал в терминал Силья (к слову, находящийся в яйцах, в каком-то грузовом порту по ходу)
то увидел, что цена выше почти в два раза... купил этот непонятный дорогой билет и сообразил, что в сети я смотрел Викинг. Спросил у этих эстонских уродов, где терминал Викинг... получил шокирующий ответ, что они о таком вообще не знают... Хорошо время было, доехал до центра, нашёл терминал Викинг - всё в порядке, цены как обещано. Купил билет на Викинг в каюту (по цене "палубы без места" в Силья) и отправился вернуть билет на Силья.
Там меня живо опустили на 30% стоимости билета (!!!).
В ответ я громко объявил очереди, где продаются билеты вдвое (!) дешевле, после чего пара человек немедленно вышли из очереди и уехали за ними.
И это - показатель эстонского сервиса и их менталитета вообще.
Никакой "бард" это ощущение не скрасит.
Если люди лезут в такой бизнес вообще без понятий, просто чтобы бабла срубить - это закономерный результат.
...а вообще, создалось впечатление, что вы лично работаете в Силье.
По-любому, не надо вводить людей в заблуждение.
Потому что Викинг и Силья ничем принципиально не отличаются (вернее, не отличались до смены владельца у Сильи) кроме ЦЕНЫ.
А сравнивая уровень шведского и эстонского сервиса - шведский однозначно надёжней и честнее.


eplkv
Для положительного опыта лучше выбирать более новые паромы, та-же Европа уже достаточно старая и пошарпанная. Последний раз ездили из Турку в Стокгольм 13 февраля, а обратно на Галакси. Галакси гораздо более приятный и новый паром, но на пару "жилых" палуб ниже чем Европа, поэтому не стоит гнаться за размером. Каюты выбрали класса B2, т.к. зимой смысл в окне отсутствует. На Европе это была каюта с кроватями друг над другом и туалетом/душем, а на Галакси оказалось что такого класса нет, а есть просто B, где стоят нормальные кровати, каюта больше и за ту-же цену все блестит, без запаха старости, пошарпанности, и дизайн в целом более современный.

Comments

( 63 Капли росы — Взмахнуть пером )
pamsik
22 ноя, 2011 16:31 (UTC)
КОММЕНТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ (продолжение)

mikki_d
Добрый день!
Оказывается этим летом Вы тоже совершили поездку в Швецию, как и мы!!!
По поводу парома, мы тоже долго думали и наш выбор пал на Силью. Главным образом выбор определила цена. На Силье уже закончился высокий сезон, а на Викинге еще нет, Автопакет на 4-х и машину из Турку до Стокгольма обошелся в 104 Евро. Из Турку плыли на ночном пароме Европа, самый большой паром. Как упоминалось выше, что-то гламурное в нем было. Паром нас поразил, темболее плыли на нем впервые. Кстати билеты покупали в том же агентсве, что и Вы. Каюта располагалась на 10-этаже. Никаких претензий нет, каюта чем-то похожа на купе, только пошире, и койки пошире и помягче и туалет с душем в каюте. Вместо окна висит зеркало. Все ничего, только переодически приходили мысли о Титанике, но мы их быстро гнали от себя. Маленька проблема возникла с едой. Когда заказывал билет, то никак не мог решиться стоит брать ужин шведский стол или нет. Платить 100 Евро за ужин жаба душила. Но в агенстве успокоили, что ужин можно заказать на самом пароме. Когда на пароме все-таки решились на шведский стол, то его можно было заказать только на 23 часа, что с маленьким ребенком было не комильфо. Тем не менее нашли небольшую кафешку, где замечательно поели за приемлемые цены. А утро с женой мы встретили за чашкой кофе
А вот обратно из Стокгольма в Турку шли на пароме Galaxy. После Европы, он на нас не произвел впечатления. Размерами он значительно меньше, побшарпанее, на автопалубе пахло тухлой рыбой, в кафешке, не знаю, как на шведском столе, есть еду совершенно невозможно.
Ну и ждем с нетерпением рассказа о Швеции.

Edited at 2011-11-22 16:33 (UTC)
ne_nai
22 ноя, 2011 17:21 (UTC)
Какая подробная инструкция!)
Никогда не плавала зимой! И на Аландах не была. Нужно будет как-нибудь запланировать:)
Я тоже не люблю эти шведские столы:)
У нас как-то всё проще, важны только даты и наличие билетов, вся инфа есть на сайте, четверть часа - и билеты через интернет куплены, обменник не нужен, место отправления-прибытия - не важно (мы на машине), и праздника особого нет:))) Вот виды с паромов - очень люблю! Особенно момент отплытия:)
А вот два дня назад мы плыли на пароме Мессина-Салерно, там был смешой эпизод. Вместе с ключом от каюты нам выдали ... вафельные полотенца!!!:) И каждому так выдавали!:) Мы взяли и вместе с чемоданами (ну и вид!) понесли в каюту, хихикая:)
pamsik
23 ноя, 2011 05:23 (UTC)
Наташа, Аланды это сказка.)) Неприлично тихая, неприлично спокойная, расслабленная... Там экология тоже ...неприличная.))
Мы жили в коттедже в лесу, прямо на черничной поляне, в 100м от залива. На завтрак выходишь, делаешь шаг в сторону, за 5 минут собираешь литровую баночку и в кашу...
А перед поездкой я ещё сомневалась и вопрошала - "А что мы там делать будем, а? Там же скучно." Скучно... Эти 3 дня на Аландах были самые лучшие из всего шведского путешествия).

Зимой мы прокатились из Хе в Сток. Это наш первый опыт, впечатлились, и повторили его летом. Полотенца не давали)) - а интересно зачем они? Хорошо, что вам выдали не махровые))).

Когда шли из Турку до Аландов, каюту не покупали (всего 4-5 часов путь). Почти всё это время сидели на верхней палубе, пили чай, кофе с булочками, и желание уйти куда-то полностью отсутствовало. Какая же там феерическая красота!))

*Вы сейчас написали про "Принцессу Марию"? (про покупку билетов)
(без темы) - ne_nai - 23 ноя, 2011 06:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 ноя, 2011 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_nai - 23 ноя, 2011 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 ноя, 2011 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_nai - 23 ноя, 2011 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_nai - 24 ноя, 2011 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_nai - 24 ноя, 2011 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_nai - 24 ноя, 2011 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_derkach - 24 ноя, 2011 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_derkach - 24 ноя, 2011 15:30 (UTC) - Развернуть
pobegushka
22 ноя, 2011 19:21 (UTC)
В каютах вроде бы есть нечто а-ля климат-контроль. Или там зимой плюсовая температура не регулируется?

По поводу русских хочу отметить, что мы всегда себя стыдимся, однако сами финны ничуть не лучше. Какой пьяный беспредел они устраивают в центре того же Хельсинки по вечерам, а как они закупаются коробками с пивом в дюти-фри?

Однажды у нас были билеты без места, мы сваливали наши рюкзаки в комнате для конференций. Там же постелили коврики и расположились. Каково же было мое удивление, когда на одной из остановок вошел мужчина в костюме и галстуке, с кожаным портфелем и спокойно улегся прямо на ковровое покрытие. Потом я поняла, что финны-шведы частенько покупают только посадочные билеты, так дешевле, а особых комплексов у них нет. Плыть там недолго, завтрак в 4 утра многие пропускают.
pamsik
23 ноя, 2011 05:12 (UTC)
Я специально комментарии к старому посту оставила, там мне пишут о Силье, и как раз о возможности регулирования температуры.
Ручка на стене, конечно, есть, но толку от неё было мало). Может быть на пароме есть предел плюсовой t и больше её не подкрутишь). В общем надо ещё раз съездить-проверить).

Насчет беспредела в центре Хельсинки - это где? около ж/д вокзала? Да, там мусорят иногда прилично, но и убирают с космической скоростью. Можно встретить пьяных...? Но на беспредел я никогда не натыкалась). Там же полицейское око Саарумана везде и всюду. Чуть что не так - из под земли вырастет полицейский. А если проходит какой-то шумный весёлый праздник, то они не мешают веселиться, но следят... .

Закупки в Дьюти-фри оправданны, там же дешевле на 25% (шведская детакса). Пила бы я пиво, тоже бы закупалась на пароме. Это выгодно). Но мы везём только вино)). А свободе финнов-шведов я завидую... Особенно впечатлилась велосипедистке, которая въезжала на аландский паром впереди нас... Девушка, рюкзачок, и велик. 4 часа и ты катаешься по Аландам...))
silly_sothoth
23 ноя, 2011 06:21 (UTC)
Пока не актуально, но я запомню ибо надеюсь через пару лет мне пригодится эта информация ;)
pamsik
23 ноя, 2011 11:38 (UTC)
Ты знаешь, мы тоже год назад не думали о путешествиях на пароме. Но оказалось, это отдельное удовольствие. Финны, кстати, могут на нём кататься по очень большим скидкам, особенно в несезон. Скажу больше - почти бесплатно. Главные по марже, видимо, это закупки в Дьюти-Фри, еда и развлечения.
Хотя для меня самое лучшее, что может быть на пароме - это открытая палуба летом).
(без темы) - silly_sothoth - 23 ноя, 2011 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 ноя, 2011 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sothoth - 23 ноя, 2011 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 04:29 (UTC) - Развернуть
happycoffeesoul
23 ноя, 2011 06:58 (UTC)
у меня вопрос: мы собираемся на этот н.г. из питера в Таллин на пароме, вроде бы MS Victoria. никогда до этого о нем не слышала. Не плавали на нем?
pamsik
23 ноя, 2011 11:47 (UTC)
Это не Викинг, а Силья ("Silja Victoria"). Вот съездите и расскажете про этот паром).
Знаю, что из Хельсинки в Таллинн ходят красные ракеты и прямо-таки роскошные зеленые Tallinn Shuttle-ы.
Из Питера в Хе - на внешний вид очень красивые огромные "Принцессы Марии".
На всякий случай запаситесь противоукачивающими таблетками. Если корабль маленький, то может очень прилично поплохеть).
(без темы) - happycoffeesoul - 23 ноя, 2011 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 ноя, 2011 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - happycoffeesoul - 23 ноя, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
24 ноя, 2011 04:28 (UTC)
Вы знаете, я специально оставила комментарии к моему старому посту. Потому что мнения людей - это очень важно. Каждый пишет о своём опыте. Я помню, она рассказывала о каком-то "порошковом вине". И ещё речь шла о том, что стоимость буфета и ужина в ресторане одинаковая, но качество еды совершенно разное. Не могу об этом судить. Перепугавшись, мы ужинали в Food Garden. Там было всё безпречно, а стол с холодными закусками - рыба, икра, креветки, ветчины был отличным.

"Марину" знаю. Этот отель расположен в старом портовом здании.

*А обратно как вы возвращались?)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 05:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_derkach - 24 ноя, 2011 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_derkach - 24 ноя, 2011 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 ноя, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
woliruk
25 ноя, 2011 07:52 (UTC)
очень полезный пост, спасибо!)
pamsik
25 ноя, 2011 08:18 (UTC)
Я знаю). Хотя это может звучать нескромно).
Мы столько потратили времени на изучении всех этих паромных деталей).
Поэтому пост сделан с единственной целью - помочь разобраться.
Столько людей ведь тыкаются, или вообще не имеют представления о таком способе передвижения как паром.

Так что пользуйтесь на здоровье!)
smolta
25 ноя, 2011 15:29 (UTC)
Извините, я может не внимательна, но не поняла откуда начинался ваш круиз из Таллина или из Питера, это зимний. Значит на пароме вы были всего полутора суток. Не ясна вся схема тура - сколько ночей в каждом городе и входило ли это в стоимость круиза. А. только переезд стоил 170 евро на троих. Или вы паром использовали только для переправы, а потом сами бронировали отели.
Не представляю зимой на воде. Я в октябре была в Западном Средиземноморье и то было уже холодновато на обратном пути. Нет, новый год меня не прельщает на пароме. Это огромный город-отель-ресторан на воде. И сплошная пьянка и гулянка. Вид зимних Хельсинки Стокгольма тоже.
А вот в разгар лета на острова -другое дело. Да, и зацепила дешевизна переправы. Надо обдумать. А то мы угрохали на наш круиз уйму лишнего. Спасибо за отчет и хорошие фото.
pamsik
26 ноя, 2011 06:42 (UTC)
Инфо по паромам
)) Невнимательны, Татьяна).
В заголовках указана схема (города) передвижения и время в пути.

Мы ездили по маршруту Хельсинки - Стокгольм (паром "Викинг Лайн"/Mariella).
И обратно Стокгольм-Хельсинки (паром "Викинг Лайн"/Gabriella).
Время в пути 17 часов, или другими словами кусочек вечера и ночь.

Это не круиз, мы просто воспользовались именно паромом, а не самолетом (для примера транспортного перевозчика), чтобы попасть в Стокгольм из Хельсинки (можно из Турку).
Выбрали паромы "Викинг Лайн" (http://www.vikingline.fi/info/russian.asp) по причинам перечисленным выше. Альтернатива - паромы "Силья Лайн" (http://www.tallinksilja.ru/ru).

Из Питера можно добраться до Стокгольма тоже на прекрасных паромах "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" (http://www.stpeterline.com/ru/Home.aspx)

Зима, скажу откровенно, не лучшее время для посещения городов Скандинавии). Световой день короткий. Обидно).
blacktroll
25 ноя, 2011 20:43 (UTC)
Спасибо за ценную инфу. Т.к. в ближ. год-два планирую путешествие по Скандинавии. В избранное!
pamsik
26 ноя, 2011 08:57 (UTC)
Оо, Андрюша, ты опять в жж рядах)))! С одной стороны грустно было, что ты пропал, но с другой - такие уважительные причины как "много-много работы")) только радуют. Картинки картинками, а работа - это хлеб насущный).

Когда сталкиваешься с таким средством передвижения как паром в первый раз, всё кажется проблемным и непонятным.
Но как оказалось - передвижение на них - это отдельное удовольствие и тот случай, когда дорога не съедает время, а украшает).
У финнов нет придыхания к паромам как у нас. Билеты на них у них стоят дешево, продаются через сеть, и путешествуют люди с велосипедами и рюкзачками. Паром это такой же вид транспортного перевозчика как поезд или электричка)).
Очень рекомендую, очень).
blacktroll
26 ноя, 2011 09:37 (UTC)
Да... надо зарабатывать денюжку, чтобы куда-то поехать.. поэтому и приходится работать в ущерб ЖЖ )))

Паромы это здорово... о них будет рассказано и у меня.
(без темы) - pamsik - 26 ноя, 2011 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blacktroll - 26 ноя, 2011 12:38 (UTC) - Развернуть
ania_ba
29 ноя, 2011 14:36 (UTC)
И без штатива фотография ночного Хельсинки удалась. :) Паром впечатляет - красавец.
pamsik
29 ноя, 2011 18:10 (UTC)
Аня, что ты! Это я редактором уж старалась-старалась из ночной тьмы хоть что-то "вылепить").
Лучшее время для паромов - теплое. На палубе зимой было стоять страшно. Под ногами лёд, а между поручнями промежутки. Я держала ребенка как бульдог), и сама побаивалась.
Паром - очень понравился, очень. Везёт финнам - ночь удовольствий и ты в Стокгольме. Они билеты покупают в основном по акциям, почти забесплатно. Главное - их заманить в дьюти-фри и ресторанчики). Там люди и оставляют деньги).
(без темы) - ania_ba - 29 ноя, 2011 18:35 (UTC) - Развернуть
la_mantina
19 янв, 2012 13:57 (UTC)
А где же про Аландские острова? Этот тур подразумевает высадку на них или просто проплываем мимо в темноте?... )) Так хочется туда добраться малой кровью, но похоже ни в один тур их не включают. Наверно далеко или дорого.

Edited at 2012-01-19 13:57 (UTC)
pamsik
19 янв, 2012 14:24 (UTC)
Я как раз недавно выложила рассказ о путешествии на Аланды - Авто-полёт над Финляндией и Швецией. Плюс Аландские острова. Ч.1я )).
Там есть все подробности про аландские паромы)), и как мы коттедж искали-снимали), много чего. Единственное, вчера муж заметил кой-какие неточности (в ценах), я на днях поправлю.

*Ничего не дорого)), а просто неприлично дешево)). Мы плавали из Турку, там более удобное время высадки на остров Оланд (он главный). Из Хельсинки паромы причаливают на Аландах в 4 утра.

Edited at 2012-01-19 14:25 (UTC)
(без темы) - la_mantina - 19 янв, 2012 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 янв, 2012 14:01 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
24 дек, 2012 10:50 (UTC)
Конечно). В Финляндии даже газеты можно оплачивать картой. Их принимают в любой палатке, не говоря уже о крупных магазинах.
livejournal
20 май, 2015 17:08 (UTC)
Место откуда есть пошёл Хельсинки – Старый Город или Va
Пользователь lassecity сослался на вашу запись в своей записи «Место откуда есть пошёл Хельсинки – Старый Город или Vanhakaupunki – и Технический музей» в контексте: [...] Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Швеция) №1 [...]
( 63 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com