?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказов «Мы помним чудные мгновенья. Тверь и Торжок» и «Валдай. Торжок. Завидово. Колокольчики. Золотное шитьё. Рыба»


…Я знала, что в Торжке есть золотошвейная фабрика – «Торжокские золотошвеи». «Золотная вышивка» - это старинный промысел, но здесь в Торжке он относительно «молодой» - кон.18-нач.19в.
…Торжокское золотное шитьё это в основном цветочная миниатюра, т.е. растительный узор. Но торжокские вышивальщицы могут выполнить любой узор, от портрета Владимира Ильича до офицерских погон. Раньше, здесь заказывались парадные платья для членов императорского дома, например для Екатерины II и Александра II. Потом торжокским шитьём блистали костюмы высокопоставленных лиц в кино – «Война и мир», «Анна Каренина», «Как царь Петр арапа женил», «Посол Советского Союза».
Если все-таки вы хотите купить торжокское золотное шитье, то лучше это сделать здесь, в этом фирменном магазинчике. Ассортимент магазинчика при фабрике впечатлял – это и вышитые иконы, картины, платки, а также сумочки, галстуки, очешники, косметички. Красиво.

Я знала, что в Торжке есть золотошвейная фабрика – «Торжокские золотошвеи».
«Золотная вышивка» - это старинный промысел, но здесь в Торжке он относительно «молодой» - кон.18-нач.19в. – тогда - член Новоторжокской уездной земской управы некий «Д. Романов» собрал всех мастериц в одну мастерскую. Вот выписка из энциклопедии того времени: «В Торжке исстари существуют кустарные производства кружевное и так называемое «новоторжское шитьё» золотом, серебром и шелками по сафьяну и бархату. Этим промыслом занимаются исключительно мещанки (кружевниц до 750, а занимающихся шитьем — до 100)».

Интересно, что промысел, считается византийским, дескать, пришёл к нам оттуда. Считается, что только в Византии вышивали золотыми нитями, и шитые золотом византийские ткани - «паволоки» - были известны на Руси и служили примером для подражания. И что на Руси до этого существовала только «простая» народная вышивка. Главное – что между этими понятиями проводится жирная разделительная черта.
Есть, значит, домашняя крестьянская вышивка – одежда, скатерти, простыни с нарядным краем, полотенчики – «убрусы», которые вешали на окна и на божницу и остальное. И вышивка эта русская народная существовала только как украшение ткани и дома.
И есть, золотое шитьё, которое связано исключительно с христианизацией, только с христианством, оно посвящено христианству, оно воспевает христианство и обладает смыслом, в отличие от первого.
Я не соглашусь. Так – и не так. Попытаюсь не согласиться.

Начну с основы. Что такое вообще золотая вышивка, из чего она складывается?
Пяльцы, ткань, золотые нитки и золотые ручки.
На пяльцах закрепляется ткань – основа для вышивки. Раньше – это были сафьян и бархат, потом – шёлк, шерсть, кожа, замша. Но, тем не менее – главный материал – это высококачественный бархат тончайшей выделки.
На него переносится рисунок. Детали – я не совсем точно поняла, потому что мало написано про технологию. Пишут так: «золотное шитьё выполняют по настилу – из картона, бумаги, кожи, других нитей или бересты». Делается это для того, чтобы придать шитью выпуклость, рельефность. Наверное, это такая подкладка, под шов, которая потом выдёргивается или как-то по иному убирается.

Затем подбор нитей. Раньше, вышивали металлической нитью, настоящей, золотой. Потом стали имитировать эффект золота, и поэтому шитьё стало называться не «золотое», а «золотное». Придумали скрученную спиральку из тоненькой позолоченной металлической проволочки – канитель (содержание золота – 1,5-5%, толщина 1-3мк). Это была «волоченная» нить, потом перешли на «пряденую» - металлическую, накрученную на обычную, но шёлковую или льняную.
Интересно, как в шитье происходит гендерное разделение труда. Женщины – только вышивальщицы, а мужчины занимаются прорисью для вышивки – знаменщик (делает фигуры и орнаменты), травщик (делают пейзажи), словописец (пишет все надписи). Но это в сложных лицевых (когда вышиваются лики святых) вышивках, а в орнаментальных - рисунки составляют сами мастерицы.

Орнамент (подробнее о нём чуть ниже) наносится на ткань двумя способами: «на проем» - нужен стол со стеклянной столешницей и лампа, или «в прикреп» - требуется копировальная бумага и маленькое шильце, чтобы прокалывать настил.
Иголкой уже потом прикрепляют кусочки золотых нитей к ткани. Золотная нить – только на лицевой стороне, с изнанки уже обычная. Мало того, что вам надо уметь прикреплять золотную нить на ткань, её надо подобрать по цвету и по оттенкам. Это также очень сложно. Потому что основной эффект золотного шитья как раз и заключается в светотеневой игре металлических нитей. Очень красиво смотрится золото именно на глубоких тонах бархата - синем, тёмно-синем, вишнёвом, фиолетовом, тёмно-зелёном.

Торжокское золотное шитьё это в основном цветочная миниатюра, т.е. растительный узор. Любимый узор – ветка розы с цветами, бутонами и листьями, обязательны завитки, усики, блёстки, бисер и даже жемчуг. Но, понятно, что так вышиваются театральные сумочки, например, а торжокские вышивальщицы могут выполнить любой узор, от портрета Владимира Ильича до офицерских погон.

Раньше в Торжке шили знаки воинского различия для офицеров русской армии, потом расшивали погоны наших офицеров, сейчас – только генеральские. Ведь торжокское шитьё – это ручная, дорогая работа, а на офицерские погоны теперь конвейер нашивает твёрдую латунную ленту.
Раньше, здесь заказывались парадные платья для членов императорского дома, например для Екатерины II и Александра II. Потом торжокским шитьём блистали костюмы высокопоставленных лиц в кино – «Война и мир», «Анна Каренина», «Как царь Петр арапа женил», «Посол Советского Союза». В Русском музее Санкт-Петербурга в зале народных промыслов выставлены коллекции торжокских золотошвейных изделий, настолько они хороши.

В Торжке шьют иконы, церковное облачение и утварь. Все это великолепие мы можем увидеть (или уже видели) в Московском Кремле (Патриарших палатах), Троице-Сергиевой Лавре (ризница), Новодевичьем монастыре (Девичья башня) и в разных монастырских музеях.


А также не забывают всевозможные женские радости жизни – косметички, сумочки, диванные подушки, скатерти, женскую одежду (блузки, жилеты, платья), головные уборы (беретки, платки, шарфы), украшения (брошки, серьги, заколки для волос, кулоны), пояса. Ещё разные сувениры – эмблемы, записные книжки, книжные закладки, шкатулки, бювары (адресные папки) и т.д.






Меня удивило, какая долгая история у золотного шитья. Оно ведь было не только местное Торжокское, а распространено по всей Руси.
«Светлицы» (мастерские золотного шитья и вышивания, а также жемчужного низания) имелись почти в каждом княжеских и боярских вотчинах, а особенно в женских монастырях. Даже существовали свои собственные техники и секреты, свои законы, которые не выходили из определённой «своей» мастерской.

Золотным шитьём и жемчужным низанием выполняли в основном, конечно, православную тематику. Яркая сильная Ефросинья Старицкая, сосланная Грозным в Горицкий монастырь (о ней писала в рассказе «Кириллов и Ферапонтово. Звёзды Русского Севера»), создала очень мощную и интересную мастерскую у себя в монастыре. Жена Бориса Годунова Ирина, наоборот, имела склонность к помпезным вышивкам, с камнями и обилием золота. В Кремле все вышивали, а что делать то ещё царицам? Телевизора-то нетути. На самом деле все эти ремёсла – считались праздником, духовным трудом. Вышивая, женщины всегда молились. Когда иголка вводилась в ткань, вышивальщица произносила: «Господи», а когда игла вытягивалась – это «благослови». Сколько раз при золотном или лицевом шитье женщина воткнула иголку и вынула, столько раз она произнесла «Господи, благослови», таким образом, мастерицы как бы просили благословения на каждый стежок вышивки.

Ведущая мастерская по золотному шитью принадлежала известнейшим солепромышленникам Строгановым на Русском Севере, в Сольвычегодске. А поскольку эта фамилия крайне загадочная и интересная (ищите и найдёте), то про неё я просто упомяну и быстро отсюда я перейду к крестьянской вышивке. Конечно, оно понятно, что там, в светлицах боярских одни золотом да жемчугами вышивали, а многие другие крестьянские девочки, девушки, женщины у себя в избах по вечерам либо куделю трепали, либо вышивали простенькими нитками. Но не простые узоры. И эти «простые» народные орнаменты были гораздо сложнее затейливых золотых завитушек. Слово «украшать» в древности означало «писать», и орнамент (читай: язык народной вышивки) - это своего рода система письма. Культура кристаллизуется ведь не только в вещах, но и в словах. А орнамент это и есть слова. Дошедшие до нас вот таким необычным способом. Вышивка – это способ передачи информации. Русская народная вышивка всегда имела глубочайшее смысловое и обрядовое значение и орнамента, и цвета. Раньше, крестьянские мастерицы, создавая вышивку, еще помнили значение орнамента. Оно не записывалось в книжки, а передавалось только из рук в руки – устно и на примере, либо в виде тщательно сохраняемых образцов, которые служили копиями последующим поколениям.

Любая старинная русская вышивка – это мини-модель Вселенной.

Хватит уже повторять, что язычество – это «примитивный» комплекс верований в «леших и водяных», и т.д., и что народное искусство – «наивно в своей простоте». То, что называют язычеством – это культура взаимоотношений с природой, единство с ней и сложнейшая система древних знаний и обычаев. А главное – корни нашей русской православной веры уходят в веру наших древних пра-прадедов. Одно вытекает из другого.
И влияние этой «простой и наивной крестьянской» культуры до сих пор сильное, жизненное и мудрое. Я не буду сейчас перечислять всеми любимые и до сих пор сохранившиеся народные праздники. Поскольку речь идёт о вышивке, то невозможно, чтобы в мотивах орнаментов, даже самых дорогих и золотых, даже в самых закрытых и высоких царских и боярских «светлицах» не встречались древние обрядовые глубокие осмысленные обережные знаки. Древняя «языческая» славянская символика жила, живёт и будет жить.

Личный знак Ивана Грозного – единорог – был на его печати, вышит на его головных уборах и других предметах. На кремлевских царских женских головных уборах (волосниках) на очелье (надо лбом) вышит повторяющийся рисунок – «мировое древо жизни». Обережные знаки встречается и в церковных, и в бытовых предметах.
Поэтому мы не можем разделять народную «простую» вышивку от золотного «царского» и «византийского» шитья. Одно плавно вытекает из другого.

Другое дело, что с течением времени теряется связь поколений и легче вышить простой цветок, чем древний знак плодородия, к примеру. Но в любом случае – ищущий находит. Либо народный промысел теряет свою глубину и становится просто разновидностью симпатичной «трудовой деятельности».

Мы побывали в фирменном магазинчике в здании фабрики (Калининское шоссе, д.12). Поскольку про сам промысел я уже писала, то остановлюсь уже на чисто практических подробностях.


Ассортимент магазинчика при фабрике впечатлял – это и вышитые иконы, картины, платки, а также сумочки, галстуки, очешники, косметички. Красиво.






Но импульса к покупке у меня почему-то не наблюдалось. Я сама удивилась – вот стою в этом замечательном магазине, а купить ничего не хочу. Почему так? Поняла – дело в том, что у них маркетингово непродуманная продукция. Я себе, к примеру, слабо представляю мужчину, который бы надел галстук с золотой надписью «Торжок», и женщину с бархатной театральной вышитой сумочкой собственно в театре. Сумочки и галстуки, к примеру, – не модны, мягкие очешники - не функциональны и т.д.. Я пересмотрела кучу косметичек и поняла, почему я не могу определиться – если бы моя фамилия заканчивалась на –дзе или –ян, то я бы высоко оценила всё это чёрнобархатное-золотое-блестковое великолепие, а так – не могу. Извините :).




С трудом, и ради того, чтобы не уезжать отсюда без милого сувенирчика я купила несколько вещиц, и то, тщательно выбирала, чтобы это была вышивка на тёмно-зелёном, тёмно-малиновом и ярко-синем бархате. Черноту с золотом – покупать не поднималась рука. А ведь это какая уникальная работа! Ручная вышивка золотными нитками! Как обидно.




Возможно, лучше бы одежду какую-нибудь вышивать, например, в каком-нибудь модного покроя бархатном пиджаке или юбке гораздо больше смысла, чем в мало кому нужных сейчас таких предметах. Ассортимент здесь в магазине очень богатый, а цены – очень лояльны, и по сравнению с самим Торжком (сувенирными), и с Тверью, и тем более с Москвой. Самые дорогие – иконы и картины, от 100 евро.


Если все-таки вы хотите купить торжокское золотное шитье, то лучше это сделать здесь, в этом фирменном магазинчике. Но это – окраина города. Если едете на машине из Твери – серое здание фабрики прямо перед мостом через железную дорогу, там есть большой big board (рекламный указатель).


Рассказ «Мы помним чудные мгновенья. Тверь и Торжок»
Рассказ «Валдай. Торжок. Завидово. Колокольчики. Золотное шитьё. Рыба»

Посты по Твери и Торжку:
Тверь. История и загадки Отроч/ь монастыря
Зимние прогулки по Твери
Путеводитель по Торжку
Дом-музей В.Серова в Домотканово

Посты по русским городам:
Александровский Кремль. История Короля Пик
Вязьма. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Одигитрии
Глобус Боровска
Коломенский Кремль. Маринкина башня
Кострома. Ипатьевский монастырь
Смоленск. Крепостная стена. Башня «Орёл»
Ярославль или город Медведь? Прогулка по Стрелке

Посты по народным промыслам:
Экскурсия в Жостово или Как я покупала Жостовские подносы в магазине на фабрике

Comments

( 73 Капли росы — Взмахнуть пером )
geolight
23 янв, 2012 16:53 (UTC)
А цены-то какие смешные! Дожили(((
"Быть бы живу..." и как живут мастерицы? ведь полцены - магазинная наценка, а половина от остатка - себестоимость изделия! ... живут как страна( как все мы.
pamsik
23 янв, 2012 17:14 (UTC)
Сейчас там подороже, конечно, но вполне приемлемо.
Вчера по тиви показывали как закрывается хрустальный завод в Гусь-Хрустальном. Формулировка следующая: "Нет денег на дорогостоящее производство". Золотошвеи в Торжке получают - ко-пей-ки, но ещё дышат.

Я, конечно, покритиковала в тексте "черный бархат", но сама купила пару сумочек - вишневую и фиолетовую. Они прекрасны. И очень жалею, что не купила большую сумку с серебряной вышивкой. Моя вещь... (Она в посте на фото под иконой Богородицы).
(без темы) - alixroca - 23 янв, 2012 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 янв, 2012 17:25 (UTC) - Развернуть
ierkina
23 янв, 2012 17:43 (UTC)
У меня есть такой кошелечек, где вышито моё имя "ИРИНА"!
Но я там не была - это подарок)))
pamsik
23 янв, 2012 17:59 (UTC)
Надо же)) - мелочь, а приятно).
Им бы маркетинг пограмотней организовать - их продукция разлеталась бы как горячие пирожки.
Вообще удивляет позиция государства - ведь самобытные народные промыслы это лицо страны. Они держатся на традициях и мастерах, если одно из двух становится слабым звеном, то и вся продукция превращается в лубок, и не несет никакой ценности. Наши промыслы - надо всеми силами поддерживать, укреплять, развивать. ... ...
karmen_vasaby
23 янв, 2012 18:39 (UTC)
Да, обидно, что такое производство так невысоко ценится.
Вещи прекрасные, была бы рядом, много бы чего купила и себе и в подарок.
pamsik
24 янв, 2012 07:25 (UTC)
Да нет, там ценообразование по хитрому устроено - смотря кем ценится. В самом фабричном магазинчике цены более чем в пределах доступности. Шаг в сторону, и уже буквально в центре Торжка в сувенирному применяется коэффициет 1,5 )). В Твери тоже огромная наценка, про Москву молчу.
Меня удивляет, что нет такому золотому народному промыслу господдержки. Они ещё подергаются-подергаются и будут шить китайские тапочки. ...
(без темы) - karmen_vasaby - 24 янв, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 янв, 2012 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 24 янв, 2012 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 янв, 2012 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 24 янв, 2012 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 янв, 2012 11:30 (UTC) - Развернуть
blacktroll
24 янв, 2012 08:03 (UTC)
Сумочки наплечные очень понравились. Должны красиво смотреться в обиходе. Магазинчик напомнил подобный, в одном из женских монастырей Москвы.
pamsik
24 янв, 2012 09:07 (UTC)
Я на сочетание "золото-черный бархат" нервно реагировала. ) А на самом деле вышивка уникальна, это же ручная работа, да ещё с такими традициями. У них ОЧЕНЬ слабый маркетинг. Поэтому ассортимент оставил вопросы. Если бы они вышивали правильные вещи на бархате правильного цвета - это была бы уникальная ниша. Конкурентов у фабрики мало, наверное, только мастерицы в монастырях или какие-то одиночки...

А сумочки классные. Я потом (и до сих пор) печалилась, что не купила большую с серебряной вышивкой. Вот её я бы точно заносила))):



Edited at 2012-01-24 09:09 (UTC)
(без темы) - blacktroll - 24 янв, 2012 14:39 (UTC) - Развернуть
julia_kulkova
24 янв, 2012 09:07 (UTC)
Я прочитав у тебя про золотшвеек заехала в Торжок. Город сам по себе потрясающий. Ходили и плакали, что за границей из таких гороов делают туристическую Мекку. У нас же все развалено. Люди там очень хорошие.
А вот с золотым шитьем... Я бы их дизайнерам руки поотрывала. Ну можно же уже делать что-то более современное сохранив старые рисунки! Я шла купить, а когда я так иду, то часто покупаю что-нибудь совершенно ненужное. Но мне не удалось.....
pamsik
24 янв, 2012 09:16 (UTC)
Да, Торжок удивительный город. И какая разница между центром и окраинами... ... Центр города кажется находится вне времени...
До сих пор вспоминаю его очень четко сквозь пар от реки), мы там были в крепкий мороз).

А "дизайнеры" у них, конечно, ещё те. Я тоже испытывала сумбур чувств. Стоишь в вожделенном фабричном магазине, то есть перед тобой по сути их полный ассортимент, а купить что-то - невозможно. Я с трудом, только из-за осознания того факта. что мы сюда вряд ли ещё когда заедем, выбрала две (всего лишь!) косметички-кошелечка: на вишнёвом и фиолетовом бархате. И надо отметить, что смотрятся они - бесподобно. Переживала потом из-за сумки большой с серебряной вышивкой (она есть на фото)). У них 95% золота на черном, а это довольно специфическая расцветка, плюс несуразные изделия, типа галстука с вышивкой...?...
(без темы) - julia_kulkova - 24 янв, 2012 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 янв, 2012 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_kulkova - 24 янв, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 янв, 2012 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - julia_kulkova - 24 янв, 2012 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jenich - 26 янв, 2012 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jenich - 26 янв, 2012 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 08:33 (UTC) - Развернуть
godosha
24 янв, 2012 09:36 (UTC)
Какие цены, однако, приемлемые! Эти изделия в Москве, в Нижнем, в Калининграде стоят в разы дороже!
Согласна с Вашей оценкой изделий. Но некоторые полезные штучки - ключницу, сумочку для мобильного, кошелечек - я бы купила. Кстати, на Ваших фото их не обнаружила.
pamsik
24 янв, 2012 09:43 (UTC)
Про то и речь. Все что ты перечислила, Света, того они не выпускают.
Сумочка для мобильного, расшитая...ммм, я бы сама себе такую с превеликим удовольствием купила). А они - очешники. Зачем? Очки ведь должны находиться в твердом футляре, а не в мягком.
Потом в самом Торжке я видела расшитые кожаные перчатки для примера. Тоже функционально и очень красиво. А они черными сумками с золотом увлеклись чрезмерно. Даже в театр с такой вряд ли пойдешь(, только если в гости к цыганам...
(без темы) - godosha - 24 янв, 2012 12:06 (UTC) - Развернуть
godosha
24 янв, 2012 09:43 (UTC)
А на сайте цены уже не те...
pamsik
24 янв, 2012 09:47 (UTC)
Я уже писала в комментах, что цены немного изменились, мы там были пару лет назад.
ania_ba
24 янв, 2012 10:17 (UTC)
Очень красивое ремесло. Жалко, что становится ширпотребом. Иконы и картины особенно хороши.
pamsik
24 янв, 2012 10:37 (UTC)
Я про это и пишу. Когда Гжель становится просто сине-белой посудой, а Хохлома воняет красками за километр - это уже не промыслы, а лубок и суррогат. Народные промыслы опираются на традиции. Когда их нет, то и смысла нет. Но это про образ изделий. Ещё же и про людей нельзя забывать. Они получают гроши. Вообще непонятно как за такие деньги можно создавать такие вышивки...
Ассортимент, я уже писала, непонятный. Каждый человек ведь подстраивает его под себя. Идёт ему или не идёт, будет он с этим куда-нибудь ходить или нет. Если бы им грамотно сорганизовать выпускаемую продуктовую линейку - их бы и завалили заказами, и растерзали бы на части туристы) и просто любители вышивки.
Мне, например, черное с золотом не идёт, а кому-нибудь оно очень даже. Все разные. Ну удовлетворили бы потребности всех, а они какие-то аттавизмы расшивают.
(без темы) - ania_ba - 24 янв, 2012 13:42 (UTC) - Развернуть
u_kuzi
25 янв, 2012 10:05 (UTC)
Какой интересный и познавательный рассказ :) Согласна на счет маркетинга :) И хочу еще добавить: ручная работа в Европе очень ценится в современном мире и цены порой просто не подъемны. Оно и понятно труд человека, а не машины которая в разы быстрее работает. У нас же туризм пока плошает.... люди с визами возиться не хотят! Но я надеюсь, что скоро все это разрешится и наши русские мастерицы будут оценены по заслугам :)
pamsik
25 янв, 2012 10:26 (UTC)
Спасибо). Но тут есть нюанс. Просто ручная работа и народные промыслы - это большая разница. Очень большая.
И это важно понимать. Я старалась именно про это и написать).
Любой народный промысел очень древний. Это почти всегда такой отголосок, своеобразное эхо из славянского нашего прошлого. Он содержит в себе образный символизм, который может быть "спрятан" в форме, орнаменте, структуре, а то и вообще в смысле. Все наши промыслы имеют историю, традиции, на которых и держатся. Когда всё это теряется в результате получается бессмысленная поделка, хотя на внешний вид и симпатичная.

Вот, к примеру, филимоновская глиняная игрушка, на вид - ну ммм детская поделка, а мастера упорно продолжают лепить Полканов и Китоврасов непонятных. Вот почему? В Рязани лепят Птицу-Скопу. ?
Вышивка тоже сама по себе всегда была смысловой. И будет невероятно обидно, если сейчас этот уникальный и прекрасный золотной промысел исчезнет. Ему нужно помогать. ПОМОГАТЬ. Но у нас в стране всё уходит в словесное бла-бла-блаканье. Без гос.помощи его подкопают со всех сторон и скоро выдернут с корнем...
(без темы) - u_kuzi - 25 янв, 2012 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 25 янв, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 25 янв, 2012 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 25 янв, 2012 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 25 янв, 2012 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 26 янв, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 26 янв, 2012 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 26 янв, 2012 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 27 янв, 2012 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 28 янв, 2012 16:00 (UTC) - Развернуть
blagodat777
25 янв, 2012 18:50 (UTC)
Спасибо за прекрасный пост.
pamsik
26 янв, 2012 08:16 (UTC)
При возможности, очень рекомендую посетить Торжок. Дивный городок. Просто какой-то остров истории на нашей земле).
А смотреть в окрестностях сколько!)))

1. Музей Пушкина. Улица Дзержинского, 71 (пон. и вт. не работает). Бесспорно, это музей символический, поскольку Пушкин здесь и не жил, и не останавливался. Хотя, возможно в гости и захаживал. Этот дом принадлежал помещикам Львовым, дочка которых вышла замуж за сына того самого Оленина, к дочке (Annete) которого непродуктивно посватался поэт (но, тем не менее, посвятил ей 17 стихов!). Экспозиция музея обобщённо рассказывает о поездках Пушкина по Тверской земле. Музей можно критиковать за недостаточность информативных материалов, но заглянуть в него нужно обязательно. А как иначе – это дом Олениных-Балавенских, 19 век. Кто-то здесь видит «пыльную провинциальность», а кому-то вдохновенно расскажут о том, «где и у кого останавливался Пушкин, когда был проездом в Торжке по дороге из Петербурга в Москву, покажут оригинал «дорожной», дадут позвенеть в бубенцы, поведают историю появления «пожарских» котлет, прочтут отрывки из стихов, покажут интерьеры того времени».
Пушкин, вообще особая тема для жителей Торжка. Я уже писала про площадь Пушкина в городе с небольшим бюстом поэту (скульптор – И.Рукавишников, 1972). Место для площади выбрали неслучайно, это перекрёсток трёх дорог, которые ведут в места так или иначе, связанные с жизнью и творчеством Александра Сергеевича. Главное – каждый год, в первую субботу июня здесь проходят Пушкинские праздники поэзии. Даже река Тверца становится сценой! По ней плывут плоты с героями пушкинских произведений, выступают поэты и писатели, а также местный широкоизвестный и популярный ансамбль «Ленок» - в общем, приезжайте и убедитесь сами .
2. Музей вертолётов.
3. Село Прутня (шоссе Торжок-Тверь, 9 км от Торжка, автобус №119) – последнее пристанище Анны Петровны Керн рядом с Воскресенской церковью. Среди местных молодоженов есть обычай после ЗАГСА приехать сюда с друзьями и родственниками, выпить по бокальчику шампанского и принимать пожелания счастья в семейной жизни. Надо отметить, что как это ни странно, а вот именно этого – «счастья в семейной жизни» - у 16летней Анечки Полторацкой выданной замуж за 52летнего генерала Ермолая Керна не было и в помине. Александр Пушкин был один из её многочисленных поклонников. К сожалению, место последнего пристанища этой чудной женщины-мгновенья – символическое, так как настоящее установить не удалось, да и вряд ли когда-нибудь удастся.
4. Деревня Митино (шоссе Торжок-Тверь, 7 км от Торжка) – дворянская усадьба Львовых, 18-19 век. Архитектор, конечно же, сам Николай Львов.
5. Деревня Василёво. Это тоже владения Львовых, и сейчас здесь располагается Этнографический музей или Музей деревянного зодчества. Можно посмотреть на вывезенные из разных деревень и собранные в одном месте церкви, жилые дома, трактиры и т.д. Но главное – это Чертов мост из валунов. Местные женихи переносят местных невест через этот мост на руках – такова традиция. А заезжие режиссеры (Т.Бекмамбетов) снимают здесь свои фильмы (битва сил Света и Тьмы в «Ночном Дозоре»).
(без темы) - blagodat777 - 26 янв, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 15:24 (UTC) - Развернуть
jenich
26 янв, 2012 05:13 (UTC)
Да, магазинчик хороший, но такой российский...
Хотел галстук с орлом, так почему-то неходовой коричневый цвет представлен и широкими, и средними, и узкими, и подрубленными, а черный только старомодно-широкий. Белый же вообще потом увидел в ларьке на окраине.
pamsik
26 янв, 2012 08:13 (UTC)
Вы серьёзно купили галстук?) Бархатный? С золотой вышивкой?
А я всё гадаю, что за тип мужчин их носит.
Пожалуйста, напишите, почему такой выбор?) Мне казалось, что это такие вещи...,мм, непонятного назначения.
Куда вы его оденете? В результате какой купили? Белый или черный?
Аа - вы наверное, музыкант. Нет, художник. Нет - артист!
)))
(без темы) - jenich - 26 янв, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jenich - 26 янв, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 09:03 (UTC) - Развернуть
zelena71
30 янв, 2012 13:41 (UTC)
Мы тоже в Торжке  не удержались от покупки)
Дочка прикупила себе косметичку:
pamsik
30 янв, 2012 13:45 (UTC)
Лен - кожаная)))! Это же совсем другое дело)! Она и смотрится по другому. Если бы они кожаные сумки, к примеру, вышивали, то за них бы народ подрался). А так - стоишь, думаешь-думаешь, ну что же купить-то на память о Торжке...))
Бархатная сумка да ещё и с золотом, ну это, они хватили...
(без темы) - zelena71 - 30 янв, 2012 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 14:41 (UTC) - Развернуть
diana_spb
4 фев, 2012 09:02 (UTC)
Симпатичные вещицы. Я себе купила очечник.
pamsik
4 фев, 2012 10:18 (UTC)
Ты знаешь, я на него тоже посматривала). Но он мягкий...
То есть очки положить как-то ну... если только дома), на тумбочку). А в сумку уже не положишь, сейчас оправы же дорогие, не заметишь как хруп-хруп сделаешь)(...
(без темы) - diana_spb - 4 фев, 2012 10:34 (UTC) - Развернуть
michael101063
22 янв, 2014 14:54 (UTC)
Подобная продукция продается и в магазине при Доме Пояса. Только там больше разнообразия товаров, следовательно, фабрика пока жива. К сожалению, магазин я не фотографировал. :))
pamsik
22 янв, 2014 17:13 (UTC)
Я полагаю, что разнообразие товаров обусловлено спросом и каким-никаким изучением потребностей рынка. Я смотрела сейчас их сайт, они одежду стали вышивать, а у нас были представлены только сумки-кошельки-галстуки. Это по большому счету не модный и малоинтересный ассортимент (были несколько лет назад).
Пожелаю новоторжским золотошвеям удачи.) Такой промысел нельзя губить ни в коем случае.
(без темы) - michael101063 - 24 янв, 2014 14:35 (UTC) - Развернуть
( 73 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com