?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Гжель – в стране голубых роз и синих птиц»

В детстве я сама лично занималась гончарным делом. Да, а что, не верите? :) Надо было сгонять на канал, куда детям ходить строго настрого запрещалось, накопать на берегу глины, намять её в руках, налепить посудки, выложить её на большой валун для просушки на скупом северном солнышке, а дома разрисовать красками. Куклы были довольны. В общем детское «кустарное производство» на лицо.


Обожаю народные промыслы, наверное, не устану про них писать. Устаю только от искусственной красоты. Но, честно говоря, к Гжели я относилась всегда с прохладцей. Причиной этому не её бело-синий «зимний» цвет, а откровенные подделки, которые выдаются за Гжель. Сейчас 9 из 10 изделий в наших магазинах - это всё-таки не гжель. Тяжелые желтоватые изделия в сине-белой гамме и штампиком «хендмейд» – это не Гжель. Сине-белые хрюшки-собачки, вазочки-подсвечники в палатках и магазинчиках – это не Гжель. Настоящая Гжель – это настоящее народное искусство, это магнит, это «Ах!», а не равнодушная рябь в глазах от синего на белом.


Организация поездки

Конечно, мы бы с мужем с удовольствием туда сгоняли на машине, но не могу его просить сейчас – жесткий цейтнот на работе. Поэтому мне хотелось просто съездить в Гжель на разведку, обязательно попасть на производство, ну и… опускаю глазки вниз, копаю носком землю… Новый Год, здравствуй Дедушка Мороз, что в мешке ты нам принёс – закупиться там подарками тоже немаловажный и сильноволнующий моё женское сердце фактор!
Казалось бы, чего проще найти турфирму, занимающуюся направлениями народных промыслов. Вот Интернет, вот поиск по слову «Гжель», а вот выкатывается куча агентств с web-приглашениями присоединиться к экскурсии. Ха-ха. Куча на деле оказалась виртуальной. 90% турфирм дружно отнекиваются, отмахиваются, отпинываются и презрительно удивляются, типа «А что, разве мы ТАКОЕ - гж.., гже.. - организовываем? Не-е, у нас Фиджи, Мальдивы и Париж, а ТАКОЕ не-е». На вопрос: «А чего это вы тогда развесили в Интернете экскурсии?», они, конечно, честно не отвечают: «Да это мы прикалываемся так», а употребляют странную формулировку: «На сайте устаревшие данные». При этом соответственно достроить логическую цепочку - раз устаревшие, то надо как бы снять – в турагентскую голову никому не приходит. А мне приходится тратить время на пустые звонки.
Очень впечатлила некая предприимчивая турфирма «Вельт». За однодневную экскурсию в Гжель мне там насчитали – 8 т.р.! Пудрили мозги профессионально. Сразу затарабанили: «Вам какую экскурсию? Один завод – один музей; два завода – один музей; два завода – два музея? Если средненький вариант, то осмотр одного завода – 1 т.р., а двух значит – 2 т.р., в музее час экскурсовода – 900р., плюс аренда машины эконом-класса (!может, имелись в виду «Жигули»?) – 5 т.р.». Даже я (заранее подкованная в информации) выпала в осадок. С учётом того, что стоимость билета в музее - 100 р. (вычитала на сайте), коммерческая хватка турагентства впечатляла. Бедные иностранцы! Это же они в основном ловятся на такие «индивидуальные» экскурсии.
В результате: турагентство “September-t” (http://september-t.ru), стоимость путёвки – 880 р.

Что такое Гжель

Край фарфорового чуда,
А кругом него – леса…

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь» - всё это слова из лексикона стародревних гончаров. Интересно, что население здесь в основном старообрядческое. В некоторых сёлах даже сохранились старинные старообрядческие церкви.
Помните Боярыню Морозову на картине Сурикова, её двуперстное крестное знамение. Так до сих пор и крестятся старообрядцы, в т.ч. и в(о) Гжели. Старообрядцы там живут и до сих пор. Церкви невероятно красивые, такой архитектурный стиль специалистами почему-то называется «византийским». Они строгие и лаконичные, но очень русские. По дороге проезжали мимо сине-белого чуда - часовни отделанной гжельскими изразцами. Такое я увидела в первый раз.


Гжель – название народного «сине-белого» промысла, керамический центр России. Под «крышей» Гжели находятся, кроме самого одноимённого села, и другие известные гончарные деревни (перечисляю по ходу движения): Трошкóво, поворот направо - Глебово и Фенино; Речúцы, снова направо - Ново-Харитоново, Турыгино, Бахтеево, Меткомелино; налево - Володино, Жирово, Игнатьево, Карпово, Кузяево, Коломино – вообще всего их около 30. Интересно, что правильно говорить: поехать не «в Гжель», а «во Гжель».

Гжельская волость в к.18в. в одной из ревизских сказок описывалась так: «Земля песчаная, хлеб посредственный, покосы худшие, лес дровяной, крестьяне на оброке промысел имеют деланием разных сортов посуды и сервизов…»

Своё понимание Гжели могу также выразить в трёх словах – это глина, мастера и особая техника росписи.

Дорожно-автобусный опыт

Опыт массовых автобусных экскурсий у меня был разве что в детско-школьные годы, поэтому дома я немного хаотично пометалась в размышлениях, что надо с собой взять. Пару бутеров, бутылочку сока, кусочек шоколадки Tobleron и небольшую, но вместительную дорожную сумку-баульчик Samsonite, чтобы не связываться с пакетами. Честно говоря, баульчика своего я дико застеснялась, ведь он прямо указывал на мои предновогодние шоппинговые намерения. «Что подумают люди?» – переживала я. Зря стеснялась. Место сбора у нас было назначено напротив гостиницы «Ленинградская», за мостом от м. Комсомольская, на 9 часов утра. Автобус приличный. Народ уже толпился и оказалось, что мой баульчик совершенно не выделялся на фоне снаряжения прочих туристов. Мне ещё было ужасно интересно посмотреть, что за люди едут в(о) Гжель. Что это за ушлые туристы, из-за которых я выкупила путёвку аж за 1,5 месяца, поскольку все остальные были уже давно раскуплены? :) Оказалось люди как люди – разновозрастные, причём гендерное соотношение Ж и М – 80:20. Декабрьское предрождественское утро было слякотным и серым, голова была сонная, глаза слипались.

В полудрёме я фрагментарно слушала рассказы экскурсовода – спокойной приятной женщины о Москве: Ивана Калиту прозвали так из-за кошеля-калиты, который он носил на пояс….засыпаю….на Басманной улице жили пекари, которые называли печать своей гильдии – басман….голова упала на грудь…в этом доме жила Елизавета Арсеньева, бабушка знаменитого поэта, здесь же и родился Миша Лермонто… Относительно справилась я с сонными силами, когда автобус уже выехал на Волгоградский проспект. Я эту местность плохо знаю, поэтому одним приоткрытым глазом просматривала памятники Шолохову и Есенину, трубчатый фонтан, районы Марьино, Люблино и Жулебино – оказывается, как же это далеко от Москвы. Выехали на Егорьевское шоссе. Проезжаем Лыткарино – экскурсовод рассказывает, что там есть оптико-механический завод; Белую Дачу - раньше в теплицах для Кремля применялись эко-удобрения с Мёртвого моря; Люберцы – там местный институт гирудологии (пиявочный) жители прозвали Домом Дуремара; Жуковский – проехали мимо вертолётного аэродрома, где прыгал с парашютом Гагарин; далее Малаховка, Быково, мелькают деревеньки. Народ уже проголодался и подкрепляется бананами. Окна в автобусе, не то, чтобы совсем немытые, но мытые уже давно, в связи с этим пейзаж за окном особо в деталях не просматривается. Дорогу и окрестности лучше всего видно только, через шикарно чистое лобовое стекло, поэтому создаётся какое-то странное ощущения тоннеля – по бокам не видно, только впереди. Наконец проехали мимо села Гжель. Домишки по бокам очень ладные, многие со старинными великолепными богатыми узорчатыми наличниками (такую красоту уже редко где встретишь, может это старообрядческие?), много небольших коттеджиков из кирпича.

Погода была странной, её всё время штормило. Утром слякоть и серое небо, потом выглянуло солнышко, дальше мы попали в плотную пургу, когда вообще ничего не видно кроме стены снега. Как раз в этот момент экскурсовод сообщила, что «мы подъехали к заводу «Синь России», и так как приехали рано, то у нас есть (о счастье!) время для посещения одного хорошего магазинчика при этом заводе». Она посоветовала обратить внимание на красиво оформленную ограду у «Синь России», и сказала, что директор человек оригинальный, поэтому она украшена подвешенными на цепочках сине-белыми чашами-кувшинами, а фасад здания оформлен «паровозиком». Все заглянули за ворота и защёлкали фотоаппаратами.




При этом основная масса туристов всё-таки стремилась душой к придорожному магазину. Сами понимаете, что утренняя покупательская активность народа в этот момент была на абсолютном пике, большинство туристов ломанулись из автобуса и, несмотря на плотную завесу снегопада, помчались к магазину. Тут из-за двери магазина чей-то зычный голос крикнул, что запускают только по 10 человек. Счастливчики скрылись в помещении, остальные остались в нетерпении ждать с увеличивающимися снежными сугробами на головах. Прошло минут 10 – естественно никто из магазина не вышел. Самые недовольные и смелые приоткрыли дверь и пытались войти внутрь. Не тут то было. Из магазина вылетела перекошенная в буквальном смысле продавщица и заорала не своим голосом: «Я же сказа-а-ла входи-и-ть только по 10 человек!». Она с таким лязгом клацнула железной дверью прямо перед носом у одной женщины из автобуса, что у той практически снесло шапку на голове. При этом изнутри она ещё и закрыла дверь. В общем no comments или русский сервис. Им привезли 50 человек покупателей, а они тут дверями клацают. Смешно. Что-то подобное вообразить себе, к примеру, в Финляндии или Швеции в сувенирной лавке просто даже нереально. Неужели людям даже себя не жалко – так орать-то? Но группа подобралась видимо бывалая - «наши не сдаются» - и как только вышла первая счастливая обладательница гжели толпа штурмом взяла магазинчик. Но обо всём об этом и о покупках напишу ниже в разделе «Магазины Гжели. Покупки».






















На обратном пути меня укачало так, что до финала состояния «укачивание» мне оставался только один шаг. Не ожидала я от себя такого. Из последних сил я медитировала на воображаемый кусочек сырокопченой колбасы, которая помогает таким как я. В общем – ужас. Когда на обратном пути мы уже подъехали к Ленинградскому вокзалу и весь, довольно прилично в возрасте, народ весело повскакивал с мест, поздравил друг друга с Наступающим и бодрыми оленями выскочил из автобуса, а я буквально вывалилась из проёма на боку, и совершенно не обращая внимания на опасно позвякивающую сумку, прикладывала к лицу мокрый снег с дороги. О-о-й!

Народные промыслы. Рассказы о поездках
Жостово или секрет бархатного букета
Федоскино или куда мчится миниатюрная тройка
Гжель – в стране голубых роз и синих птиц
Дулёво или тайна фарфоровых роз

Посты по народным промыслам:
Новоторжское золотное шитьё
Экскурсия в Жостово или Как я покупала Жостовские подносы в магазине на фабрике

Посты по русским городам:
Кострома. Ипатьевский монастырь
Александровский Кремль. История Короля Пик
Вязьма. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Одигитрии
Глобус Боровска
Зимние прогулки по Твери
Коломенский Кремль. Маринкина башня
Путеводитель по Торжку
Смоленск. Крепостная стена. Башня «Орёл»
Смоленские сады: Городской Парк «Блонье». Кафе «Русский двор»
Тверь. История и загадки Отроч/ь монастыря
Ярославль или город Медведь? Прогулка по Стрелке

Comments

( 146 Капель росы — Взмахнуть пером )
ierkina
26 янв, 2012 17:35 (UTC)
У меня 6 соток в этом направлении. Увы, только земля.
И я ее иногда навещаю.
Поэтому придорожные магазины мне знакомы и церквушка красивейшая.
Последний раз я покупала там ангела. Тот, который мне понравился - был один. И я его подарила родственнице, а у самой нет.
Но вообще - то я не очень поклонница Гжели. В советское время - это было круто - иметь этот фарфор - но не достать(((
pamsik
26 янв, 2012 17:57 (UTC)
А мне очень хочется туда ещё раз съездить спокойно и самостоятельно. Я теперь уже всё знаю).
Гжель сейчас тоже испоганилась. Раньше на фабрике работали ТАКИЕ мастера, аж дух захватывает. А сейчас самопал в основном... расписывают не фарфор, а фаянс. Извините, это большая разница(.
Но какое название красивое - Гжель. ) Хорошо бы вам домик там построить. В Гжели).
(без темы) - ierkina - 26 янв, 2012 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ierkina - 26 янв, 2012 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 26 янв, 2012 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ierkina - 26 янв, 2012 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - el_tio_blog - 27 янв, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ierkina - 27 янв, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 янв, 2012 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 13:36 (UTC) - Развернуть
Розанов - pamsik - 22 мар, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
Re: Розанов - omar_ot6elnik - 22 мар, 2012 18:53 (UTC) - Развернуть
mocksun
26 янв, 2012 18:03 (UTC)
Некоторые цены пугают. :)
pamsik
26 янв, 2012 18:06 (UTC)
Ха! Пугают, это цены поза-за...прошлого года. Цены на Гжель всегда были высокими.
На снимках, кстати, не настоящая Гжель, т.е. в том качестве и исполнении, в каком её надо понимать. Интересно, это не чувствуется по фото?) - Коммерческий завод "Синь России".
В магазин от гос.завода нас привезут гораздо позже.
(без темы) - mocksun - 26 янв, 2012 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 08:49 (UTC) - Развернуть
moomin_alv
26 янв, 2012 18:32 (UTC)
Церковка чудная! Летом, на фоне зелени и столь же голубого неба, вообще изумительно смотреться должна.
А цены таки да, не совсем демократичные. На первых кадрах кошки-мышки чудо как хороши, но амфибиотропная асфиксия посильнее будет)).
abram
26 янв, 2012 18:37 (UTC)
С ценами что не так? Дорого?
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
maya_cooks
26 янв, 2012 18:48 (UTC)
А будут еще фото из магазина от гос.завода?
pamsik
27 янв, 2012 08:57 (UTC)
Обязательно, Майечка). Это только начало). Такая печальная карикатура на настоящую Гжель.
karmen_vasaby
26 янв, 2012 18:49 (UTC)
Люблю гжель. В свое время делала имитации на всеких предметах, которые позволяли нанести на себя узор)) это меня мама просила: "Нарисуй мне деточка петушка гделевского!". Вот, с тех пор и прониклась их стилем.
Синий мой любимый цвет, чего уж там.
Хохлому люблю меньше, намного меньше. Видимо не такие приятные воспоминания о ней остались.

Спасибо за историю, очень интересно. Вы так по-чутьчуть рассказывайте, я тогда все с удовольствием осилю. Я понимаю, что рассказы уже опубликованные, оттого и ссылки на них, но делать перевыпуски того стоит) для тех кто поздно присоединился!
pamsik
27 янв, 2012 09:19 (UTC)
Настоящая Гжель прекрасна). Но не эта - которая на фото). Здесь просто наш автобус сделал первую остановку, и "голодные" туристы смели эти поделки с полок в один миг). Красота нас ждала дальше. Очень хороши были изделия от гос.завода.
Вообще настоящая фарфоровая Гжель, расписанная мастерами, это чудо чудное. Я её тоже люблю. Она очень праздничная.
Хохлома как посуда - ...ммм не знаю, сомневаюсь я в сегодняшнем качестве красок, а как мебель, где-нибудь в деревянном интерьере, она отлично вписывается). Дулево ещё нравится), там такие легкие тонкостенные чашечки. Вообще многие наши промыслы волнуют душу (особенно такую охочую до покупок как мою))).

*я не поняла, сейчас у меня большой пост? или рассказ большой?
Этот мой пост первый из гжельской серии, я ещё планирую дальше рассказать про настоящую гжель и ей мастеров).
(без темы) - karmen_vasaby - 27 янв, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 27 янв, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 янв, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 28 янв, 2012 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 янв, 2012 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 28 янв, 2012 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 янв, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 28 янв, 2012 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 28 янв, 2012 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 28 янв, 2012 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 21 мар, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 мар, 2012 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 мар, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 мар, 2012 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 22 мар, 2012 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 мар, 2012 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 21 мар, 2012 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmen_vasaby - 21 мар, 2012 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 мар, 2012 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 мар, 2012 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 мар, 2012 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 мар, 2012 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 22 мар, 2012 13:20 (UTC) - Развернуть
olster28
26 янв, 2012 21:02 (UTC)
Спасибо, как всегда очень обстоятельно и интересно. Сколько раз порывался съездить, совсем ведь рядом. Покупать ничего не будем, но посмотреть было бы интересно, конечно.
pamsik
27 янв, 2012 09:02 (UTC)
Мне тоже очень хочется повторить поездку. Потому что, честно говоря, смысл автобусной экскурсии сводился именно к посещениям магазинов, а не самой гжельской фабрики. Нас завезли только в её гончарно-майоликовый филиал, в д. Трошково, и показали лепку/обжиг глины, горшков всяких. Это интересно, безусловно, но в Гжели хотелось бы самой Гжели.
В следующий раз прорвемся на экскурсию в фарфоровый филиал гос.завода в д.Турыгино. Вот там класс!
И сделать покупки в их магазине имеет смысл. Они не имеют ничего общего с теми изделиями на фотографиях, которые выложены в этом посте).
(без темы) - (Анонимно) - 27 янв, 2012 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 09:49 (UTC) - Развернуть
nglushech
26 янв, 2012 22:27 (UTC)
Спасибо за еще один интересный рассказ!
pamsik
27 янв, 2012 09:05 (UTC)
Это только начало). И это - не Гжель, а поделки.
Про настоящую Гжель и настоящих мастеров я обязательно расскажу отдельным постом.
А это - коммерческий магазин от коммерческого завода. Налицо и уровень).
(без темы) - nglushech - 27 янв, 2012 20:03 (UTC) - Развернуть
vvtvv
27 янв, 2012 04:15 (UTC)
Если не ошибаюсь - это не совсем гжель. хотя если помнить, что свое клеймо гжель так и не отстояла в суде - то и это тоже гжедь. вообщем - это какая-та придорожная кустарщина. мы закупались в "фирменном" магазине. вы до туда доехали? потратились здорово - но довольно до невероятности. купили авторские работы. пожадничала на их каталожную вазу - теперь хочу обязательно еще раз съездить, все же купить. качество супер, роспись прекрасна, моются в посудомойке - что практично и на столе смотриться эффкектно. вообщем вдохновили на новую поездку в ближайшее время. спасибо
pamsik
27 янв, 2012 09:10 (UTC)
Вы не ошибаетесь. Это "Гжель" в кавычках, изделия коммерческого завода "Синь России". Здесь была первая остановка нашего автобуса.
Там заводов много, они коммерческие и государственные, в них непосвященному человеку можно запутаться.
Государственный завод один. Называется официально так: ЗАО Объединение Гжель.
У него 2 филиала: гончарно-майоликовое (в д.Трошкóво, http://www.gzhel.org), и фарфоровое (филиал в д. Турыгино, http://www.gzhel.ru) . Фирменный знак – двуглавый орел.
Вот там - другое дело). И их магазины наполнены иными изделиями чем эти. Я обязательно сделаю пост про них. Этот первый).

И мы хотим повторить поездку. Сами, без всякий "помощников").
shpy
27 янв, 2012 09:56 (UTC)
Ура! Новые путешествия! Мне понравилась свинюшка с поросеночком за 2100р. :-) Дороговато,конечно. Спасибо за рассказ. Жду продолжения
pamsik
27 янв, 2012 10:05 (UTC)
Не-не-не))) Чем смахивать потом пыль со свинюшки, лучше денежки попридержать до действительно отличных работ)).


Это авторские из магазина при гос.заводе).
(без темы) - shpy - 27 янв, 2012 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 27 янв, 2012 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firelena - 30 янв, 2012 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 13:19 (UTC) - Развернуть
sdoba77
29 янв, 2012 11:16 (UTC)
А мы вот как скатались...
http://sdoba77.livejournal.com/114224.html#cutid1
А вот что нам прислали из наших поделок))))
http://sdoba77.livejournal.com/120155.html#cutid1
pamsik
29 янв, 2012 11:50 (UTC)
Здорово! Спасибо! У нас тоже был мастер класс, но в майоликовом филиале), посидели полепили из глины, показали как горшки делают, разрисовывают, обжигают. Интересно, бесспорно. Но производства настоящей Гжели мы не видели(.
Пошла к вам). У вас даже два поста)!)
nahash
29 янв, 2012 15:21 (UTC)
Здорово. Мы только проезжали мимо на машине-были такие заторы....
pamsik
29 янв, 2012 15:42 (UTC)
А мы на машине никогда почему-то по Егорьевскому шоссе вообще не ездим), хотя там много разного-интересного).
В Гжель очень хочется приехать ещё. Погулять спокойно, посмотреть окрестности, а не гонять из магазина в магазин). Впрочем, ничего против в принципе шоппинга не имею, но только в качестве "десерта", а на "основное блюдо" - музей и фабрика).
*всегда любуюсь вашей аватаркой))
(без темы) - nahash - 29 янв, 2012 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nahash - 30 янв, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nahash - 30 янв, 2012 12:57 (UTC) - Развернуть
o_apankratov
29 янв, 2012 15:40 (UTC)
Ещё совсем недавно церковь не имела бело-голубой покраски ... это просто новодел, скорее всего ...
Кстати,стиль храма,конечно,никакой не "византийский",а т.н. "неорусский". Там ещё есть подклет (цокольный этаж)с усыпальницей фарфорозаводчиков Кузнецовых ... для этого, собственно,и строили: http://раменскийрайон.рф/p/svyatogo_velikomuchenika_georgiya_pobedonosca_cerkov/
pamsik
29 янв, 2012 15:50 (UTC)
Вот спасибо вам. Очень интересно. Надо же, а почему Кузнецовы здесь? они же вроде никакого отношения не имели к Гжели. Я думала, что "их" территориями были Санкт-Петербург, Рига, Дулево (Владимирская область). Значит имели...
Вообще мы галопом пронеслись по этому району, да ещё с приоритетом в магазины. Очень и настойчиво хочу сюда вернуться и спокойно походить без дамоклового меча в виде экскурсовода) и прицепа в виде автобуса).
(без темы) - o_apankratov - 29 янв, 2012 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 30 янв, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 30 янв, 2012 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 30 янв, 2012 20:43 (UTC) - Развернуть
v_murza
29 янв, 2012 16:22 (UTC)
Наташа, спасибо за замечательный рассказ и ждем продолжения! Кстати, есть версия, что топоним Гжель балтийского происхождения. А где эта церковь находится, такая необычная?!
Очень понравилась статуэтка Ю.Лужкова на сайте ЗАО «Объединение Гжель»)))
pamsik
30 янв, 2012 12:29 (UTC)
Эта старообрядческая церковь св. Георгия Победоносца. Находится в д.Новохаритоново (все это гжельские деревни). Под ней некрополь русским фарфоровым королям из крестьян - Кузнецовых .
Про топономику слова не то чтобы не слышала, но даже и не задумывалась). А слово-то интересное, действительно. Звучное такое. Спасибо, Володя, за идею - покопаюсь сейчас в источниках).

На сайт госзавода давно не заходила. Но люблю рассматривать фотографии работ мастеров, которые раньше работали.
Вот Розановские (он сейчас директор коммерческого завода со странным названием "Электроизолятор"):




Это мелкая пластика самородка Денисова:


Квитницкая


Они все в Русском музее СПб выставлены. Фото, наверное, не совсем передают отточенную форму и искусную роспись...
ania_ba
29 янв, 2012 19:40 (UTC)
Слоника захотелось. )))Согласна и на полу-гжель.)) У нас в Свердловске в советское время в магазине "Подарки" был отдел Гжеля. Я часто ходила туда как в музей.
pamsik
30 янв, 2012 12:35 (UTC)
Анюта, не торопись, подожди. Это фото не Гжели, а "изделий, расписанных под Гжель".
Чувствуешь разницу?) Я чуть попозже сделаю пост о настоящей Гжели. (Там ты захочешь купить всё)))
Раньше да - Гжель, по-моему, был "блатной" товар). Сейчас уже нет), но настоящей мало.
(без темы) - ania_ba - 30 янв, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ania_ba - 31 янв, 2012 15:36 (UTC) - Развернуть
firelena
30 янв, 2012 13:04 (UTC)
Ну ты экстрималка! В автобусный тур по зиме, с нашим ненавязчивым сервисом. Это просто туристический подвиг.
Мне на почту регулярно приходят письма от нескольких агентств на автобусные туры. Я их внимательно изучаю на предмет, куда стоит поехать самой. И всегда чисто экономически интересно посчитать, сколько бы мне вышел автобусный тур на троих и самостоятельная поездка из серии "Ни в чем себе не отказываю" . Все время самостоятельные поездки выходят экономически целесообразнее. Да и массово-организованных наших туристов не люблю.
Счастливым исключениям являются только автобусные туры по пригородам Ленинграда. Там есть агентство ветеранов-экскурсоводов. Как они рассказывают! Слушала бы вечно.</p>

А на счет Гжели - по весне стоит доехать. Раз там еще и домики нарядные есть. Церковь с изразцами очень понравилась. Саму гжель я как-то не особо жалую. У меня мама ее прям обожает. Но на твоих фотографиях мышь по имени Крыса очень за 1350р очень приглянулась. Не зря ты с ней 4 фотографии разместила :)

pamsik
30 янв, 2012 13:15 (UTC)
Плюсы и минусы везде есть).
Из плюсов автобусных главное все-таки целенаправленность. Нас точно развозили по точкам: майоликовому филиалу, магазинам)). Это было удобно. Все заводы в Гжели разбросаны по деревням, и, честно говоря, сомневаюсь, что самостоятельно мы бы всё это и поняли, и увидели. Надо знать. А вот сейчас мне легче туда вернуться. Всё знаешь, и уже хочется спокойствия и желанной конкретики.

Минусы это, безусловно, толпа. Что народ наш творит в магазинах... Эх, обидно. Понимаю, конечно, что все прошли через время дефицита, но поведение наше уже зацементировано тем периодом... Наш народ дико любит создать столпотворение и давку))). Отделиться от неё и ходить с видом "я не такая. я жду трамвая" не получается). Купить же что-то и самой хочется)).

Гжель сложная для интерьера покупка. Её надо в него вписать. Она такая строптивая, не терпит конкурентов рядом, сразу всё остальную посуду вытесняет). Но если подходит, то радует. Это однозначно).
(без темы) - firelena - 30 янв, 2012 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homaaxel - 30 янв, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firelena - 30 янв, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
chuchundra_mc
30 янв, 2012 13:20 (UTC)
у родственников дом в Гжели и потому мы этими изделиями закормлены по самое нехочу. честно говоря офигиваю от цен, не думала что такая фигня так дорого стоит.

фигня в моем понимание - статуэтки пылесборнички.
pamsik
30 янв, 2012 13:25 (UTC)
Я с вами полностью согласна. Сама не люблю пылесборники, и тоже употребляю это слово).
Но у вас, конечно, возможность редкая)) - пожить в Гжели и поприсматриваться, повыбирать то, что искренне нравится, а не сине-белую фигню.
Меня рассмешило описание "изделия под Гжель")). Вот хитрецы, а. Люди особенно не разбираются и ловятся на вот такие поделки).
На фото магазин от коммерческого завода "Синь Россия", нас там первой остановкой у него высадили). И купленное там сгоряча меня не радует. Это не Гжель).
(без темы) - chuchundra_mc - 30 янв, 2012 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chuchundra_mc - 30 янв, 2012 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chuchundra_mc - 30 янв, 2012 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 янв, 2012 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chuchundra_mc - 30 янв, 2012 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 31 янв, 2012 08:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
31 янв, 2012 16:26 (UTC)
Наташ, а ты собери свою музыкальную компанию и предложи съездить. Место-то уникальное). Совместите полезное (осмотр достопримечательностей) с приятным (шоппинг).
Если записаться на экскурсию на госзавод - там очень интересно: музей, 2 мастер-класса по лепке и росписи.
(Удалённый комментарий)
pamsik
2 фев, 2012 14:39 (UTC)
Саша, рада вам)) На самом деле Гжель качественная и эстетически красивая есть, и продаётся, надо только знать где). В самой Гжели покупку, безусловно совершить легче - там же магазины от заводов, поэтому тебе остается только выбирать на свой вкус. А вот как выловить её качественную в магазинах - это другой вопрос.
Я как-то на подарок финским друзьям ездила за чашечками и сахарницей на Арбат в специализированный сувенирный магазин. И они, и я остались довольны.

А вот со свадьбой... Может быть вам понравится фарфор Дулево? Я его лично обожаю). Привезла оттуда сервиз, который мне понравился своими радостными цветными ручной росписи розами-агашками, а уже дома прочитала на коробке, что он называется "Свадебный"))). Сейчас попытаюсь найти его фото.

И как всегда - спасибо душевное за теплые слова)).
(Удалённый комментарий)
diana_spb
3 фев, 2012 17:57 (UTC)
Я тоже ездила туда на экскурсию, понравился музей при фабрике и как показали производство гжельского фарфора.
pamsik
3 фев, 2012 18:02 (UTC)
Там экскурсии разные). Раз вам показали производство фарфора, значит, тебе, Диан, повезло. Вы, скорее всего, побывали на ЗАО "Гжель" в его фарфором подразделении.
А нас (я тогда ещё не разбиралась) привезли в майоликовое отделение в д.Трошково. В принципе неплохо, но хотелось большего))).
(без темы) - diana_spb - 3 фев, 2012 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 4 фев, 2012 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 4 фев, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 4 фев, 2012 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 4 фев, 2012 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 4 фев, 2012 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 4 фев, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 4 фев, 2012 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 4 фев, 2012 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 4 фев, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 4 фев, 2012 18:05 (UTC) - Развернуть
blacktroll
3 фев, 2012 21:45 (UTC)
Потрясающий репортаж. Гжель очень люблю... у самого несколько вещиц... правда, почему-то, из Нидерландов )))
pamsik
4 фев, 2012 09:52 (UTC)
Это Делфт, значит). Вообще сине-белая роспись по фарфору вряд ли имеет славянское происхождение. Скорее всего это китайское эхо, которое подхватила Европа - Голландия, Германия, и докатилось до нас).
В Делфте, я купила 2 украшения на ёлку - сердечко и шарик, симпатичные, но тяжелые, поэтому висят на люстре)).
Они? Узнаешь?)


А это ящичек с игрушками (извини, пожалуйста, за качество фото)):



Edited at 2012-02-04 09:53 (UTC)
(без темы) - blacktroll - 4 фев, 2012 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - omar_ot6elnik - 21 мар, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
poezdki_s_detmi
4 фев, 2012 04:54 (UTC)
В следующий раз - с нами!
Я так люблю Гжель, что даже расстроилась от того, что у вас, абсолютно незнакомого мне человека, сложилось хоть чуть-чуть негативное впечатление от поездки!!!
Мои выводы про Гжель. Ехать надо туда, где ёлочки - ЗАО Гжель. Вы до него не доехали, свернули раньше. В автобусе не должно быть более 30 человек - и это уже много. Покупать крупные предметы надо в магазине - смотря на сорт, клеймо и т. д. А вот детскую мелочь как сувенир в подарок можно и в придорожном магазине - наш водитель знает, в каком.
Вы большая умница - всё отснято, всё подробно. И мне очень понравилось, как вы бережно про гжельских авторов! А ведь это и есть самое ценное!
И книжку такую я тоже купила. Она даже для простого прочтения как роман.
pamsik
4 фев, 2012 10:05 (UTC)
Re: В следующий раз - с нами!
Нет, нет)), расстраиваться не надо. Гжель и мне вскружила голову). Уникальное производство. Мне после моего рассказа написал сам Розанов Валентин Гельевич, поблагодарил, сказал, что практически не нашел огрехов в тексте, всё правильно.
Не передать словами как было приятно. Он возглавляет другой завод, с неромантическим названием "Электроизолятор"), туда тоже хотелось бы попасть, после ЗАО "Гжель").
Этот пост только начинает мою серию про народные промыслы, в частности Гжель. Он нужен для контраста, чуть позже напишу о настоящей Гжели и её мастерах. Ведь Гжель это не просто чашечка скажем с сине-белым узором, а чашечка сделанная по чьему-то эскизу и расписанная по чьему-то шаблону. И если этот "кто-то" коммерческий подельщик, то и толку от неё будет ноль. Очередная чашка на полке. А Гжель это нечто большее. )
Большое спасибо за информацию о том, что вы организовываете экскурсии туда). Как самая активная мамаша из родкомитета, давно думаю о такой поездке для нашего класса))).
Re: В следующий раз - с нами! - (Анонимно) - 19 май, 2012 07:45 (UTC) - Развернуть
poezdki_s_detmi
4 фев, 2012 15:03 (UTC)
Внимательно посмотрите, что делаем мы. Если для вас не далеко - присоединяйтесь!!!
pamsik
4 фев, 2012 15:18 (UTC)
Здорово-здорово у вас), столько всего интересного), очень рада знакомству.
А сколько стоит посещение Алмазного фонда/Оружейной палаты?
(без темы) - poezdki_s_detmi - 4 фев, 2012 23:34 (UTC) - Развернуть
livejournal
9 май, 2012 18:28 (UTC)
Костромские достопримечательности. Село Красное-на-Во
Пользователь anna_ufa сослался на вашу запись «Костромские достопримечательности. Село Красное-на-Волге. Музей скани» в контексте: [...] Посты по народным промыслам: Поездка в Гжель. Что это такое, турфирмы, дорожно-автобусный опыт [...]
( 146 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com