?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я всегда удивлялась морозоустойчивости финнов. Почему-то всегда хотелось списать данное свойство организма – нечувствительность к минусовым температурам и арктическим ветрам – на загадки генной внутренней инженерии. Но я ошибалась. Финны не рождаются пингвинами, они воспитывают в себе сопротивляемость морозам, закаляют себя с детства.
После Крещения многие публиковали в ЖЖ фотографии купания наших женщин с детьми с недоуменными подписями: «Ах, на это невозможно смотреть! Как они могут! Как им не холодно!».
Поверьте – эти секундные погружения в холодную воду – ничто, по сравнению с видом обычных финских детей при понижении температуры… Хорошо уже то, что не в шортах ходят по сугробам!
Выкладываю фотосессию финских моржей. И дело даже не в окунании в ледяную воду, и не в заплывах в ней. Интересно наблюдать за людьми.)) И за культурой подобного водного закаливания.


Люди переодеваются в специальных теплых домиках, которые находятся в специальных местах для купаниях. Внутрь я ни разу не заходила, но любопытно заглядывала) – там оборудована раздевалка и душ. М и Ж.

Обязательно одеваются специальные резиновые тапочки на ноги и такие же перчатки на руки, чтобы не «прилипнуть» к металлическим сходням-поручням.

Прорубь (полынья) на заливе (озерах) искусственная. Оказывается, вода чуть подогревается неким прибором, чтобы не затянуло льдом.

Главное удовольствие – это наблюдение за поведением, спускающихся в ледяную воду/вылезающих из ледяной воды.
Абсолютная тотальная невозмутимость. … !!! )))

Финский морж/моржиха неспешно выходят из раздевалки (из 20 человек один всё ж таки накроется полотенчиком). Медленно и с достоинством подходят к лесенке-спуску. Опускают ножку в воду и легким движением туда-сюда отталкивают набежавшие льдинки).

Медленно, с полным отсутствием каких-либо эмоций на лице и звуковых реплик, уходят под воду. Кто с головой, кто по плечи, кто делает заплыв – тут у всех по разному.

Далее медленно выходят.

Медленно снимают одну перчатку и выливают из неё воду…

То же самое с другой перчаткой.

Потом с одним тапочком. Потом с другим.

На морозе…

Обязателен неспешный разговор мокрого пловца с очередниками на спуск. … ! )))
Слышно следующее: «Йо?» – спрашивают стоящие. «Йоо!» – отвечают отплававшие.
Обмен «Йо» происходит с каждым по очереди.

Восторженные зрители немеют и пытаются замершими пальцами нажимать на кнопки фотоаппаратов).

Завершающая кульминация выглядит следующим образом: на глазах всё тех же, или уже сменившихся восхищенных, но замерших на ветру и морозе зрителей, из раздевалки выходит финн/финка с мокрой головой (!) и открытой грудью. И неспешно удаляется…

Безмолвные овации.
Ну что это за люди, а.

Завидую. …

Это первая пловчиха. Поток желающих окунуться в проруби неиссякаем...


Каждый занят свои делом. Кто со спортивными палками гуляет, кто спускается под воду


Нырнула


Восхищенные зрители


Погружение и выныривание прошли успешно


Новый заход


На выход


Новый новый заход. Одни – в одну сторону, другие – в другую)…


Купальник симпатичный)


Это «зяблик». К тому же осенний. Но – в полотенце Marimmekko!


Это мои Kuoma-ы)...






А это в тему фрагмент из рассказа «Госпожа Северное Сияние - Финляндия. Хельсинки».

Финны и мороз
Так и не нашла ответа на свой в высшей степени удивленный вопрос – как можно ходить без шапки и с открытой грудью/шеей в сильные морозы??
Финны – насколько легко упивающаяся нация, настолько и морозоустойчивая. Пропорция обратная. Мороз, ветер – а они полураздеты, да ещё в резиновых кедах могут ходить. Подозреваю, что в этом заключается своеобразный финский шик :). С другой стороны, ну ладно взрослые, пусть отмораживают себе мозги и уши при минус 20, но дети?? Шапки у них не завязываются. Шарфов не носят. Вот такой розовощекий метровый (выше/ниже) блондин или блондинка, весь усыпанный снегом, тянет на горку свой снегокат, шапка буквально набекрень, еле держится на макушке, комбез расстегнут на груди, шея вся голая – ну как им не холодно?! Ну, объясните мне, в чем секрет?! :) Может, с детства они привыкают к закалке, саунам, морозам? Холод нешуточный, да ещё часто ветер в Хельсинки дует жёсткий с залива. А их не берёт…


Финские рассказы:
Барышня и крестьянка. Хельсинки. Зимние истории. Ч.1я
Барышня и крестьянка. Стокгольм. Зимние истории. Ч.2я

Финские посты:
24/25 декабря. Как празднуется Рождество в Финляндии. Hyvää Joulua!
7-22 декабря. Рождественская ярмарка Святого Туомаса (Tuomaan päivä) в Хельсинки
13 декабря. День Святой Лючии (шв. Sankta Lucia Dagen) в Хельсинки
6 декабря. Бал в Президентском дворце на День Независимости Финляндии
Основные достопримечательности Хельсинки. Что вы must see (должны увидеть) в городе. Рыночная площадь
Хельсинки. Остров Сеурасаари (Seurasaari). Дом-музей Кекконена
Что привезти из Финляндии. Marimmekko
Мини-путеводитель по финскому метро
Почему финны не любят русских. Немного о Зимней войне 1939-40гг.
Рождественский Порвоо
Про финку Inge Löök, «Весёлых бабушек» и о радости в жизни
Graavilohi. Домашняя засолка лосося (рецепт из Финляндии)

Метки:

Comments

( 82 Капли росы — Взмахнуть пером )
geolight
8 фев, 2012 16:07 (UTC)
Финны привычны к холодным температурам. Это так.
Одной из причин может быть их бережливость. В целях экономии они очень вяло, по сравнению с нами, отапливают свои жилища зимой. Дома всегда прохладно. Всегда и всю жизнь. Поневоле закалишься с самого раннего детства.
pamsik
8 фев, 2012 16:15 (UTC)
Отопление в домах у них обычное, регулируемое пл температуре воздуха на улице. Я бы не сказала. что дома у них прохладно. Комфортно, но не холодно.
Скорее всего это культурная особенность. Они закаляются с младенчества. Такой картины как у нас - карапуз в валенках, теплой шапке, по нос в шарфе, и шубе - у них не встретишь). Все дети полураскрыты. )) На взгляд заботливой русской мамаши, выглядит вопиюще. Сужу по себе.))
А грудничков сколько видела без шапочек в пронизывающий ветер, с розовыми пяточками без носков))...
Экономят они на таблетках от простуд. Это точно))
(Удалённый комментарий)
pamsik
8 фев, 2012 16:21 (UTC)
Как интересно. Не знала. Спасибо.

У нас многое базируется на эмоциях. Нам надо обязательно в воду "ухнуть", и обязательно с подбадривающими криками выйти)).
На наш взгляд должна ожидаться какая-либо эмоциональная передача того, что чувствуешь). Поэтому - кричим, растираемся, закатываем глаза, открываем рот, журимся, дрожим... А они - само спокойствие. Всё в себе.
Помните как Пятачок обрывок воздушного шарика опускал в горшок? "Входит-и выходит". Так и они. Молча опускаются в ледяную купель, ни один мускул не дрогнет, молча вылезают.
Спецназовцы какие-то)))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 8 фев, 2012 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - erlinn - 9 фев, 2012 06:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - erlinn - 9 фев, 2012 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 фев, 2012 09:18 (UTC) - Развернуть
u_kuzi
8 фев, 2012 16:27 (UTC)
Всё таки я не понимаю этой культуры...или силы воли бы не хватило ни когда зайти в ледяную воду... Хотя в холодных странах, тем более, если рядом море или просто большое водохранилище, закаливание спасает от вирусов и хорошо поддерживает иммунитет :) Я привыкла к "сухим" морозам :)
pamsik
8 фев, 2012 17:24 (UTC)
Мне трудно сформулировать одним словом своё отношению к таким "взаимоотношениям" с холодом.
Я сама окуналась, и знаю, насколько это тяжело. Даже если ты подготовленный, внутри тебя срабатывает пружина инстинкта и выталкивает из холодной воды.
Наверное, к этому нужно стремиться. Иммунитет это наше всё, и поддерживать его только лишь искусственными витаминами неправильно.
Надо закалять характер. Как сталь)))
(без темы) - u_kuzi - 9 фев, 2012 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 фев, 2012 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 9 фев, 2012 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 фев, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 9 фев, 2012 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 фев, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 9 фев, 2012 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 фев, 2012 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 9 фев, 2012 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 фев, 2012 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_kuzi - 11 фев, 2012 09:17 (UTC) - Развернуть
yemelianko
8 фев, 2012 17:12 (UTC)
То же самое в Швеции наблюдаю. В офисе, мягко говоря, прохладно, а они ходят в рубашках с коротким рукавом. Всю зиму без шапки - легко. Поразила девушка в балетках в марте. Старушки, с одной стороны, морозоустойчивые, а с другой - ведут неспешные разговоры в раскочегаренной сауне, в которой у меня уши сворачиваются от жары. Выносливый они народ.
pamsik
8 фев, 2012 17:17 (UTC)
Оо, про холод это одна тема. А про сауну - другая))).
Я просто боялась в общественной сауне старушек за 70, которые подплескивали ковшиком водички на камни.
Это был ужас. У меня кожа чуть ли не пузырями шла от дикого жара. А этим - хоть бы хны. Посидят десят минут, потом снова следует фраза на финском, мол, чегой-то холодно, а неподдать ли жарку. И опять Сахара.
Ни о давлении не думают, ни о сердце. Молодцы, одним словом).
А я как ошпаренная сосиска была)).
(без темы) - pamsik - 8 фев, 2012 17:30 (UTC) - Развернуть
olga_derkach
8 фев, 2012 18:18 (UTC)
А я сижу завернутая в одеяло! На улице -16, дома +20, теплее не получается, дом многоэтажный, регулируется все снаружи. Сыну легче, у него свой дом, камин...
pamsik
9 фев, 2012 08:46 (UTC)
На улицу, Оля! Спортивные палки в руки и сразу разогреешься)).
+20 в комнате это же, на мой взгляд, вполне комфортная температура, про такую говорят: ни холодно, ни жарко)).
Вообще закалка не приобретается по щелчку пальцев. Это упорный труд. А может и не труд), а обыкновенное занятие.
Все же обезьянничают обычно друг с друга, особенно дети. Раз все ходят раскрытыми, значит так надо). Плюс спорт повсеместный.
Я в Фи всегда приезжаю с палками, а у нас ставлю их в угол. Один раз походила на даче - смотрели как на жирафа в зоопарке.
ania_ba
8 фев, 2012 18:22 (UTC)
У нас на Урале такие же морозы. Я с детства привыкла к гуляниям зимой при -20 и ниже. Мы помню сильно возмущались школьниками,что нам можно в школу идти до -27.
pamsik
9 фев, 2012 08:49 (UTC)
Я на Севере выросла), за Полярным кругом, в городке Полярные Зори). Поэтому смотрю на финнов особенно рентгеновским взглядом)).
Мы привыкли гулять в 30 градусный мороз, школу отменяли при морозяке под 4о. Но мы этого и не замечали. Санки, картонку под попу и на горку). Но у нас никто не раскрывался. Все в шапках. А финны - вот это удивительно - могут до снега ходить в футболке))
maya_cooks
8 фев, 2012 20:06 (UTC)
на первые фото даже смотреть холодно
pamsik
9 фев, 2012 08:51 (UTC)
Порфирий Иванов умыл бы этих финнов одной левой)). Он же под водой сидел часами, дышал кожей.
Всё это говорит о том, что в человеке заложен большой потенциал. Если прилагать усилия, стремиться к какой-то цели, то холодная вода, мороз, жесткий ветер не будут казаться такими страшными.
Честно - я завидую таким людям.
Сила воли у них громадная.
pobegushka
8 фев, 2012 20:33 (UTC)
Спасибо за рассказ! Улыбнуло :) Особенно про "Йо". Сразу вспомнился анекдот, почему у финнов удвоенные гласные в словах :)
Кстати, в отличие от наших босиком никто не ходит. А перчатки на мадам восхитили :)
pamsik
9 фев, 2012 08:57 (UTC)
)))
Меня многие спортивные акссесуары в финских магазинах озадачивают. Я о таких ни сном, ни духом...
Тот же набор из перчаток и тапочек для плавания. Я ошиблась, написав, что они резиновые. Это мягкая какая-то ткань, чуть прорезиненная. Это правильно. Потому что босыми ногами снег-лёд воспринимается через минуты как иголки.
Видела перчатки с перепонками для плавания, как лапы у лягушат. Видела повязку на голову для плавания, туго закрывающую уши, вместо купальной шапочки.
Зимой сейчас у финнов очень модны лыжи-коньки. На заливах расчищают длинные-предлинные ледяные дорожки, и по ним гуляют или катаются люди на вот таких с виду лыжах, но с лезвиями. В руках держат палки для отталкивания. Даже не знаю, как они называются... Движения делают коньковым ходом и летят как метеоры))...
reon
8 фев, 2012 20:58 (UTC)
А насколько массово это увлечение моржизмом? Может, это малый процент сверххолодоустойчивых?
pamsik
9 фев, 2012 09:05 (UTC)
Хороший вопрос. Я пыталась отслеживать.
Думала, что осенью плотный и непрекращающийся поток пловцов уже выдохнется. Но нет.
Они заныривают и зимой.
Массовость взглядом туриста оценить сложно, сама была бы не против посмотреть на цифры статистики. Уверена, что такая существует, поскольку финны считают всё и вся.
Я отметила только, что мужчин меньше, чем женщин.
Молодежи гораздо меньше, чем взрослых и зрелых людей.
Лидеры заплывов и погружений - женщины в возрасте от 55 лет и выше.
alexeykostylev
9 фев, 2012 04:25 (UTC)
В Зеландии тоже интересный народ - при +5 некоторые ходят в шлепках и шортах. У многих зимняя/летняя одежда отличается только наличием куртки, часто просто ветровки, но некоторые пуховики могут круглый год носить. Как так можно, я еще не понял. Купаются в море при +15 с детьми, многие правда в костюмах, но и в купальниках есть. Многие экономят тепло и дома у них +15 и для них комфортно.

Я так смотрю русские самые незакаленные. Развратило нас дешевое центральное отопление... :)
pamsik
9 фев, 2012 09:09 (UTC)
Развратило нас - отсутствие массовой спортивной культуры и плохая экология.
В той же Москве - вот где бегать людям? куда можно окунаться? У нас сейчас повальное строительство магазинов и мега-увеселительных центров, но не спортивных сооружений для массового пользования.

+15 дома это дискомфортно. На мой взгляд). Но вот читала книгу русской женщины, вышедшей замуж за англичанина, там тот же культ холода. И она пишет так: "Сначала дико, а пом привыкаешь..." )))
silly_sothoth
9 фев, 2012 07:21 (UTC)
я зимой спокойно ходил в кедах, без шапки и не особо тепло одевшись. при этом с утра прям перед выходом из дома мою голову и не сушась феном спокойно иду на работу.. но.. последние два года ездил практически ежедневно на машине и в итоге стал на улице зимой мерзнуть. последние две недели временно передвигаюсь без машины и через несколько дней снова привык к морозу и перестал замерзать. видимо тут все дело в привычке :)
pamsik
9 фев, 2012 09:13 (UTC)
Конечно, Никит. Закаливание не бывает одномоментным. Нужно постараться, чтобы добиться невосприимчивости к холоду.
Люди разные. У кого-то внутренне кровообращение как у печки, им всегда жарко, поэтому раскрыться не проблема. Кто-то , напротив, зябнет, и если преодолевает себя, то это подвиг в мирной жизни).

И всё-таки в кедах в морозы, я бы ходить не посоветовала. Все ж таки переохлаждение ног имеет прямое отношение к деторождаемости).
Всё нужно делать с умом.
(без темы) - silly_sothoth - 9 фев, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 фев, 2012 12:45 (UTC) - Развернуть
lavella
9 фев, 2012 08:56 (UTC)
Даже смотреть холодно! :)
pamsik
9 фев, 2012 09:16 (UTC)
))) На самом деле закаливание очень полезная штука. Правда этот процесс длительный и нелёгкий, требует терпения, настойчивости и твердой мотивации. Зато потом забываешь про простуды. И уже только это - счастье. Не греметь соплями и валяться с температурой, когда наступают какие-то повсеместные гриппы и орви.
Я сейчас вот снегом обтираюсь). Правда снег в Подмосковье грязный... Удивляюсь каждый раз, когда на месте растаявшего белого-белого снежка вижу грязную, черную воду, и приходится мыть тазик с щеткой...))
(Удалённый комментарий)
pamsik
10 фев, 2012 08:33 (UTC)
Финны иной раз мне напоминают детей)).
Не каждый русский в сибирские морозы полезет в Байкал))
А финны те используют любую возможность приобщиться к водной холодной радости). Что сказать - молодец!))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 10 фев, 2012 15:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 11 фев, 2012 10:09 (UTC) - Развернуть
father_igni
9 фев, 2012 20:20 (UTC)
как и в любом деле, закаливание/моржевание требует присутствия головы и понимания зачем ты это делаешь
тогда это в пользу, тогда это здорово
йооо!
pamsik
10 фев, 2012 08:37 (UTC)
С днем рождения!)))
Соответственно теме поста пожелаю-ка я всего финского: и здоровья, и спокойствия, и силы воли))).
Освоения новых трасс, позитивных впечатлений, пусть жизнь ведет вас к успеху! )))

Закаливание - процесс сложный, требующий характера. Согласна. Один раз окунуться в холодную воду это не подвиг, а вот методично преодолевать себя, свои слабости, не сдаваться - вот за это золотая медаль всем, кто стоит на этом скользком мороженом пути)))

*а "йоо" это многозначное финское выражение). употребляется в самых разных контекстах. В данном случае можно перевести так: "Ну как там оно? Холодно? - Да не. Всё нормально. Отлично искупалась". )))

Edited at 2012-02-10 08:40 (UTC)
(без темы) - father_igni - 13 фев, 2012 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 фев, 2012 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 13 фев, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 фев, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 13 фев, 2012 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 фев, 2012 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 13 фев, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 фев, 2012 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 14 фев, 2012 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 фев, 2012 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 14 фев, 2012 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 15 фев, 2012 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 14 фев, 2012 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 фев, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 14 фев, 2012 19:05 (UTC) - Развернуть
spb_zaika
10 фев, 2012 11:59 (UTC)
Я замерзла, глядя на фотографии )
pamsik
10 фев, 2012 15:36 (UTC)
Кому холодно, а кому и жарко)).
А представляете как организован процесс?) Теплый домик, где можно спокойно переодеться, воде не дают замерзнуть...
Я полагаю, что можно попытаться найти причину "морозоустойчивости" финнов и в культуре сауны, и в национальном культе спорта, и семейных привычках. Но всё же главное это сами люди, их желание, и сила воли.
Я дома принимаю контрастный душ, и каждый раз смена горячей воды на холодную это всегда внутреннее отторжение... Никак не привыкну...
lassiriel
10 фев, 2012 12:59 (UTC)
Какие там ледяные кружева на песке!
Да, морозостойкие люди. Я купалась на Крещение, но обычно как-то в лихорадочном режиме: окунуться, выскочить, завернуться в полотенце, переодеться, закутаться... :)
pamsik
10 фев, 2012 15:29 (UTC)
Я тоже окуналась в холодную воду - в Дивеево, в Оптиной Пустыни, Талеже и каждый раз, уф, это происходило именно так, как вы написали - в "пробочном" режиме. Заходишь в воду преодолевая немыслимое чувство тяги в обратном направлении... Потом, безусловно, ощущения прекрасные. Но всё равно. Для меня это очень нелегкий процесс. И окуналась я летом! ни разу зимой.
Мне хочется, но понимаю, что на сегодняшний момент моя физическая подготовка не позволяет мне это сделать.

Поэтому смотрю на этих женщин и восхищаюсь.
А фотографии с Крещения всегда и жду и люблю рассматривать). Мечтаю, что когда-нибудь и меня мужество и сила воли не покинут...)
zelena71
10 фев, 2012 18:32 (UTC)
какие молодцы!
очень уважаю пожилых людей, которые не обсуждают со сверстниками свои болячки, а живут активно!
pamsik
11 фев, 2012 09:48 (UTC)
Финны в этом плане (да и вообще все скандинавы) самый яркий пример. У них самый популярный вид одежды - спортивный.
И кроме лыж, коньков, велосипеда и прочих активностей, самое любимое занятие - ходить со спортивными палками.
Я тоже себе такие купила - насмотревшись и не удержавшись). Даже и близко представить себе не могла, что это так здорово.
Но иной раз, чтобы догнать какого-нибудь финского пенсионера мне приходится включать 5-ю скорость)).
А на летней бесплатной аэробике на поляне признаю факт, что многие финки в возрасте наших "платочков, вязаных кофт и войлочных калошей" уделывали меня влегкую. Они велосипедистки же неимоверные, ноги поэтому железные...)))...
(без темы) - zelena71 - 12 фев, 2012 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 фев, 2012 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zelena71 - 13 фев, 2012 13:22 (UTC) - Развернуть
amur_skaya
11 фев, 2012 08:20 (UTC)
Какие они клёвые! Я очень большой мерзляк, но читая о них, тоже хочется попробовать :)
pamsik
11 фев, 2012 10:01 (UTC)
Чтобы вот так "попробовать" без зажима входить в ледяную воду, думаю нужны годы).
Правда. Закалка удел сильных духом и терпеливых.
Я тоже по натуре "зяблик", и сейчас пытаюсь хоть как-то повысить свою адаптивность к холоду - контрастным душем, обтиранием снегом, летом купалась в холодном озере. Но организм всё равно перестаивается очень медленно.
Но перестаивается!)))
Не вижу пока себя на их месте, но кто знает - может быть когда-нибудь ...))) и я так кому-нибудь попозирую)).
Они, кстати, довольно охотно разрешали себя снимать, что для финнов нонсенс. Гордятся сами собой!))
(без темы) - amur_skaya - 11 фев, 2012 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 фев, 2012 14:43 (UTC) - Развернуть
musia_busia
13 фев, 2012 15:20 (UTC)
Спасибо за замечательный репортаж. У нас сегодня -30, и пришлось побегать по морозу по всяким-разным делам. Вернулась, прочитала и сразу согрелась:)
А финны действительно молодцы-спортсмены. Меня поразило, что вечером после работы люди бегают по парку, можно сказать толпами, поддерживают себя в форме (мы были летом). Короче, молодцы.
pamsik
13 фев, 2012 16:14 (UTC)
У них культ спортивного образа жизни). И это замечательно. Зимой в их распоряжении катки, склоны, расчищенные дорожки на заливах. Летом - пляжи, парки, спортивные площадки. Сколько народу ездит на велосипедах! У них велосипед это вид дополнительного к городскому транспорта. Возраст ничему не помеха. Спортивные палки почти у всех. Спортивная одежда применяется по назначению, а не раз в год как у нас) и не для красоты.

Мы, когда отдыхали там летом, не упускали дня, чтобы побегать, походить лишний раз. Я купила себе палки и с ними не расставалась. Такое наслаждение, нагрузка вроде незаметная, но ощутимая, а с палками можно не просто гулять-шляться по городу, а совмещать приятное с полезным).
А толпы у финнов условные. Для них личное пространство человека священно и неприкосновенно. Они никогда не будут дышать тебе в затылок))). И это лично для меня, после наших столпотворений, очень радостное и комфортное ощущение).
v_murza
25 фев, 2012 13:19 (UTC)
Всегда задавал себе такой же вопрос. И не нашел на него ответа... видимо, это все-же генетическое. Плюс SISU.
А еще восхищаюсь финскими женщинами. Их независимости, доброжелательности, рационально-спортивной манере одеваться.

Спасибо за замечательный репортаж!
pamsik
26 фев, 2012 11:01 (UTC)
Мне финки тоже очень симпатичны). Хотя почему-то наши женщины любят их кольнуть за отсутствие косметики, несовпадение вкусов в одежде и тп. ) Но характера у них не отнять.
Я по себе знаю, насколько это нелегко - вот так зимой раздеться, выйти на мороз, да ещё и окунуться. Физиологические реакции ещё никто не отменял..., хотя понятно, что они поддаются дрессировке... Но это - очень сложно. Именно справиться не с телом - оно привыкает, а с духом - вот эта субстанция вечно пищит недовольным голосом)))...
И спортивная одежда у них носится не за ради красоты, а по делу. Они же все в той или иной степени приобщены к спортивному образу жизни. Я сама в Финляндии не расстаюсь с палками, а у нас сразу закидываю в угол... Ну где с ними ходить, где...
mujer_soleada
1 мар, 2012 18:07 (UTC)
Пос ссылке почему-то вместо Финляндии попадаю в Болгарию?
pamsik
1 мар, 2012 18:27 (UTC)
Большущее тебе спасибо! Какая же я невнимательная!
Сейчас всё поправила!)) Ссылка на рассказ о моих любимых Фи и Хе - http://www.pamsik.ru/about.php?i=79&c=32
)))
livejournal
1 май, 2012 19:40 (UTC)
Апрель. Лапландия. Полярный круг. Санта Клаус
Пользователь i_aga_5 сослался на вашу запись «Апрель. Лапландия. Полярный круг. Санта Клаус » в контексте: [...] Про финских моржей и …финский характер [...]
livejournal
17 окт, 2012 16:20 (UTC)
Улофф - Сев. Европа (Финляндия, Исландия)
Пользователь egil_uloff сослался на вашу запись в записи «Улофф - Сев. Европа (Финляндия, Исландия)» в контексте: [...] - растянулось на целых четыре дня.    Я всегда удивлялась морозоустойчивости финнов [...]
( 82 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com