?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Очередной рассказ в мою коллекцию «Колоритных историй о путешествиях» от Владимира Troll-я. Но у него совсем другое настроение… Маленькая и очень пронзительная зарисовка кусочка жизни людей, мирное течение которой нарушила внезапная война…

 Начало этой истории я отношу к 1990 году, когда пребывая в одной из гостиниц Могилёва, я спросил соседа, жителя Пинска: - А сохранилась ли сейчас в Пинске спичечная фабрика?
- Да, - ответил он, - фабрика находится в старом районе города, где до войны жили поляки, и работает по сей день.
Много воды утекло с тех пор, и вот летом 2011 года в прекрасный субботний день я отправился из Минска в Пинск. (В это время я находился в оздоровительном центре «Свитанок», рядом с Минском).
История моей семьи неразрывно связана с Белоруссией. В Минске встретились мои дедушка с бабушкой и поженились. В Минске родилась и провела детство моя мама (их дом, переживший войну и оккупацию, теперь является памятником архитектуры и охраняется государством). Дедушка был офицером НКВД и в 1940 году, после присоединения Западной Белоруссии к СССР, был направлен в г. Пинск, куда и переехала вся семья.

В этом же году родился мой дядя Эрик. Время это было очень тревожное! В том, что будет война, не сомневался никто. И вот 21 июня 1941 года, дедушка, отправляясь на дежурство в комендатуру, сказал: "Похоже, немцы что-то замышляют, но вы не бойтесь, мы им покажем!"  Больше его не видели…

Рано утром 22 числа все проснулись от зловещего зарева; горела спичечная фабрика, а так как дом находился от неё в непосредственной близости, то испугались пожара. Бабушка, одевшись наскоро, схватила кое-какие документы и Эрика на руки выбежала из дома. Маленькая мама второпях одела туфельки, которые ей были малы, и выбежав на крыльцо, устремилась к своей польской подружке. У неё тогда все подружки были польки, и говорила она по-польски лучше, чем по-русски. И только в последний момент, благодаря тому, что туфельки жали, и мама не могла быстро бежать, бабушка её сумела догнать и мама не уехала на машине с той польской семьёй…

Много лет спустя мама была в Пинске на экскурсии. Времени свободного было мало, она рассказала, что вспомнила мост через реку.
А дом? – спросил я.
Дом наш сгорел, да и если бы был, разве я бы нашла его? Ведь прошло уже столько лет.
– Но его можно было бы найти по спичечной фабрике?
– Да, пожалуй ты прав. Но я была уверена, что дом сгорел и там ничего не осталось…


И вот спустя ещё много лет я, воспользовавшись представившейся мне возможностью, я решил поискать наш старый дом и всё увидеть своими глазами.
Доехав на маршрутке до железнодорожного вокзала в Пинске, я спросил у проходящих мимо женщин - Как пройти к спичечной фабрике?
Идите прямо по этой улице, - ответила одна из них. Я последовал её совету. И вот спичечная фабрика предстала передо мной во всей красе. А слева от неё, я увидел НАШ ДОМ! Да, он тоже пережил войну!!!
Правда теперь там никто не живёт, в нём располагается коммерческий отдел фабрики, а так как был выходной день, двери с парадного и чёрного хода опечатаны. Даже сохранилось крылечко, о котором я столько слышал. Не могу передать, что творилось в душе, слёзы лились по щекам. А через дорогу там располагается турфирма «Лилия», именно так звали мою маму.

В Минск я вернулся только поздним вечером и на следующий день наш культорг меня спросил: - Ну как съездил за огурцами?
– Почему за огурцами?
– удивился я.
А потому, что всем белорусам известно, что в Пинске самые дешёвые огурцы.
– А ещё там аисты строят свои гнёзда прямо на электрических столбах
, - добавил я.
Да, это же Полесье, - ответил он.
… … …

Пинск. Вид с моста на костел




Улочки старого города




Спичечная фабрика Гальперина


Спичечная фабрика и наше крылечко


Турагентство Лилия



Пост к 9 мая:
О древнем обряде «Великая здравница», проводимом в ночь на 9 мая и звезде Вега…

Истории от Владимира Troll-я:
Рассказ «Поездка в Узбекистан или как меня угостили кумысом»
Рассказ «Приключения русского туриста в Кавказских горах»
Рассказ «История про «9-й вагон (и не только)» по-немецки»
Рассказ «Поездка в Литву или как я познакомился с ка…»
Рассказ «Почти по Гоголю… или как отмечают Рождество в селе на Западной Украине»


Республика Беларусь, г. Пинск, спичечная фабрика Гальперина «Прогресс-Вулкан» (информационная справка)
Спичечная фабрика находится на старейшей промышленной улице Пинска - Брестской.
История Пинской спичечной фабрики начинается с 1892 года. В 1892 году капиталист Луи А.Гершман привез из-за границы комплект оборудования и построил небольшую спичечную фабрику, присвоив ей название «Вулкан»…
Первая партия спичек была выпущена в 1892 году. Тогда оборудование приводилось в движение паровым двигателем в 75 лошадиных сил. Большинство процессов по выпуску спичек производились вручную, особенно такие, как изготовление коробок, набивка спичек в коробки, намазка зажигательной массы и упаковка коробок в ящики…
Постепенно производство совершенствовалось. В 1897 году многие процессы были механизированы. В сутки на фабрике выпускалось 250 тысяч коробок спичек…
В том же 1897 году фабрика сгорела. Австрийский фабрикант И. А. Гальперн выкупает разрушенную фабрику вместе с ее развалинами, восстанавливает и расширяет. Гальперн называет фабрику «Прогресс-Вулкан», подчеркивая этим, что она будет более совершенной. Фабрика сохраняла это название до 1939 года. Уже в 1900 году на фабрике работало 590 рабочих. Годовое производство спичек в денежном выражении составляло 242.700 рублей. А два года спустя здесь уже было занято 674 человека. Работали в основном дети, благо родителей, которых нужда заставляла приводить сюда ребят, было хоть отбавляй…
В 1919-1920 годах как город Пинск, так и фабрика несколько раз переходит из рук в руки. В октябре 1920 года по перемирию, заключенному между советской Россией и Польшей, к Польше отходит территория Западной Белоруссии, в том числе и Пинск.
А впоследствии, небольшая спичечная фабрика Иосифа Гальперна, национализированная в годы советской власти, переросла в мощное объединение «Пинскдрев».
«История Пинска»







Comments

( 49 Капель росы — Взмахнуть пером )
(Удалённый комментарий)
pamsik
9 май, 2012 08:21 (UTC)
Я сейчас увидела эту фотографию Никулина со съемок "Они сражались за Родину"



и меня пробило больше, чем весь показушный парад на Красной Площади, про который nalymov написал в своем жж: "По-моему, без моряков, суворовцев, нахимовцев и юных барабанщиков парад какой-то недоделанный".

Сражался-то за Родину простой народ, а кто-то сгущенку трескал в блокаду, и памятники ставят генералам и "великим полководцам", а не солдатикам, которые со штыком на танки шли...
dvolc
9 май, 2012 09:01 (UTC)
А Никулин, кстати, воевал - в зенитно-артиллерийском полку, начиная еще с советско-финской войны. Повезло (и всем нам тоже), что не убили, но по-моему он был контужен.
pamsik
9 май, 2012 09:57 (UTC)
Я знаю.
Просто, когда смотришь на эти гимнастерки - сердце сжимается. Я всей кожей начинаю чувствовать.
А сегодняшняя псевдо-пафосность не имеет никакого отношения к ВОВ. Это демонстрация силы власти, не более того.
Раньше генералами были кадровые военные, сейчас учителя истории (Иванов) и продавцы мебели (Сердюков).
Мы выиграли войну, мы победили - а об этом сейчас не каждый школьник уже знает.
jenich
10 май, 2012 05:52 (UTC)
Очень интересно услышать ваши предложения по этому вопросу. Допустим это сейчас делают плохо, как же лучше? Начнем с распределения денег, потраченных на организацию, потом подготовка участников и патриотическое воспитание молодежи, которая "не каждый школьник уже знает". Ругать то не сложно, давайте поговорим о конкретике.
pamsik
10 май, 2012 06:10 (UTC)
Давайте. Только не про деньги.
Лучше с наполнения головы сегодняшнего подрастающего поколения.
1) в нашей российской военной истории масса славных дат и имен, вот просто навскидку - Ледовое побоище (Александр Невский), Русско-турецкая война (Столетов, Скобелев), Бородино (Барклай де Толли, Багратион и др.), и тд. и тд. и отмечать их. Широко с информационной поддержкой.
2) Давайте о войне расскажем честно. Без патетики и по-настоящему. Давайте правду рассказывать. Озвучим цифры погибших - наконец, раскроем архивы. Давайте перепишем учебники школьные с языка дебильного - профессионально. Чтобы заставить детей думать и запомнить это на всю жизнь.
3) давайте запретим снимать развлекушечные фильмы о войне в стиле Джеймс Бонда. Это запредельно же. Поскольку тиви у нас на большей части территории страны это основной информационный источник, давайте показывать хроники и документальные, серьезные художественные фильмы. Давайте это целенаправленно делать, а не 2 раз в году (9 мая и 22 июня).

Хотя бы с этого начать. Элементарные же вещи.
jenich
10 май, 2012 06:36 (UTC)
О Бородино по-моему до сих пор спорят ученые, была ли действительно победа. Русско-турецкие... да про освобождение от татаро-монгольского ига, в приступе толерантности из Казани, чуть не хотели скорректировать упоминания. Захотят - и тут мусульманскую составляющую найдут, а нынче нельзя. Хотя в целом я согласен, ибо сейчас получается в стране один сакральный праздник одной победы.
Не совсем понял - а сейчас нечестно? Сам не интересовался конкретными цифрами. Но какую неправду сейчас рассказывают, кому и где? Учебники сейчас пишут по десятку в год (по одному предмету!). И они не заставят детей думать. Ни десять, ни двадцать страниц, каким бы языком не написанные. А вот например вместо дебильных проектов по изданию всяческих "газета+книга", могли бы воскресить серию "военные мемуары", хотя бы коллекционными изданиями к празднику. Конечно все тексты были советским и отцензуренным, однако писаны реальными участниками. Я сам например запомнил эти книги с детства.
Про фильмы согласен полностью, даже уточнил бы - не запретить, а перестать делать заказы ТЕЛЕканалам на съемку КИНО. Но про это говорят столь многие, что не будем распространяться. К тому же основное ТиВи теперь кроме жвачных шоу и не показывает ничего. Первый, Россия - в прайм тайм, да и вообще, не запускают кинофильмы кроме каких-то дат уже несколько лет.

Однако это мы про детей. А меня не меньше интересуют и выпады в сторону парада. Много денег тратится, может отменить его? Вон какому-то товарищу из комментов подготовка не нравится - может ввести тренировки по полгода перед и после, как при царях, когда занимались не стрельбой, а шагистикой. Я сам тоже не всегда в восторге и от новой странной формы, возрастающей показушной парадности, по сравнению с десяти, например, летней давности, однако сам вот не могу предложить разумных альтернатив.
(без темы) - pamsik - 10 май, 2012 13:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
9 май, 2012 16:06 (UTC)
Не буду перепощивать у arbatovagidepar вот эту статью, возьму из неё цифры.

Одно лишь звуковое сопровождение Парада Победы обошлось в 35 миллионов рублей. Стоимость разгона облаков - 64 млн. Салют, ленточки, сам парад и все торжества по стране - неизвестно.
Также Путин накануне 9 мая подписал указ о праздничных выплатах. Пять тысяч рублей получат инвалиды и ветераны войны. По состоянию на 1 января 2012 года в очереди на жилье стоят 43346 ветеранов.


Вопрос - прочитав ЭТО, интересно, хоть кто-нибудь не высказался нелитературным ёмким русским языком?
Интересно, как рассеивается очередь? Естественным путем выбывания или всё-таки кто-то получает?



Edited at 2012-05-09 16:09 (UTC)
(Удалённый комментарий)
pamsik
10 май, 2012 05:19 (UTC)
Умница ваша тетя Нина... С каким достоинством себя ведёт.
И, действительно, кого просить...
Эти люди..., "измерители лишних сантиметров у ветеранов"... да разве с такими в разведку пойдешь? Плесневые души.
А вашей тете Нине дай Бог здоровья и долгих лет жизни!

(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 10 май, 2012 05:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 14 май, 2012 14:45 (UTC) - Развернуть
blacktroll
10 май, 2012 08:36 (UTC)
Интересно. Всегда хотелось побывать на спичечной фабрике. С детства собирал красивые спичечные коробки и разноцветные спички, что отец привозил из других стран.
pamsik
10 май, 2012 13:27 (UTC)
Пинские этикетки среди них тоже есть?)) Я раньше никогда не рассматривала коробки со спичками, а сейчас стало интересно).

Вообще за всем стоят люди. Несложная мысль, но на ней обычно не зацикливаешься. И за спичками... целые переплетения человеческих судеб и дорог...
blacktroll
10 май, 2012 14:10 (UTC)
Сейчас это все исчезло неизвестно куда... уже не вспомню.
pamsik
10 май, 2012 17:55 (UTC)
Андрей, а у тебя в войну кто-то из родных воевал?
blacktroll
11 май, 2012 05:37 (UTC)
Конечно, и по отцовской линии и по материнской. По отцовской линии бабушка и дедушка дослужились аж до подполковников КГБ. Я планировал сделать о них большую статью, но не успел. Постараюсь к следующему 9 Мая.
(без темы) - pamsik - 11 май, 2012 13:05 (UTC) - Развернуть
livejournal
9 май, 2012 09:59 (UTC)
Война. Рассказ про спичечную фабрику или в Пинск за огу
Пользователь anna_ufa сослался на вашу запись «Война. Рассказ про спичечную фабрику или в Пинск за огурцами…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Рассказ про спичечную фабрику или в Пинск за огурцами… [...]
frau_ru
9 май, 2012 11:57 (UTC)
Как же я люблю читать подобные истории... Они такие настоящие!!..

А вот спички у "Пинскдрева" не очень, честно говоря. :)
pamsik
9 май, 2012 15:50 (UTC)
Искренность всегда подкупает.
Из таких историй сразу понимаешь, что значит для человека слово "родина", "свой дом", "своя семья"... Понимаешь, что весь мир соткан из судеб самых разных людей... И как всё хрупко...
Если вдуматься - причина войны это желание одного человека наступить на всех остальных...
Самое страшное - то, что законы эгоизма не меняются, и люди не меняются, и всё повторяется, может повториться...

*белорусскими спичками никогда не пользовалась, а вот этикетки от коробков собирала)). Помню, они продавались в киосках)).

Edited at 2012-05-09 15:51 (UTC)
(Анонимно)
10 май, 2012 06:24 (UTC)
желание одного
Сиреневая, не упрощайте, пожалуйста: не желание "одного" (1) и не "на всех" (2) остальных.
Целые нации (помимо Германии, - Италия, Япония, не считая мелких) целенаправленно воспитывались в оправдании тезиса "наступить и раздавить". Фашизм расцвёл на юдофобстве, между прочим, - можно гнобить один народ? чем остальные лучше?! Танцуем всех. Причём не только народы ("всЕ"), но и природу ("всЁ остальное"): недра, законы, космос. Желание (или указание, приказ) перейти границы - это только бабочка, перевесившая одну чашку весов, но множество гирек о готовности уже было положено на обе.
И набросали бездумно-бездушно 26 миллионов душ - только с нашей стороны.
pamsik
10 май, 2012 06:58 (UTC)
Re: желание одного
ВИБ? ... !!!
Конечно, всё так. Извините за упрощение.
Но почему мы снимаем ответственность с этого "одного"? Кто-то один всегда является концентратом определенной "вдохновляющей" энергии. Признаемся сами себе - во всех людях есть светлые и темные стороны. При определенных условиях из нас можно легко вытащить как одну, так и вторую. Гитлер делал ставку на темное ("арийское превосходство"), мы вытянули войну на светлом ("вере в светлое будущее коммунизма").

Наверное, этого "одного" все же "несколько", но все равно "их" - единицы.
Одна единица бьется с другой единицей посредством масс. Пешек не считают и не жалеют.
И это страшно - быть втянутым. Под любым "соусом-девизом". "Вперед, за Родину" или "Германия превыше всего" и "Самураи не сдаются".
(Анонимно)
10 май, 2012 17:12 (UTC)
Re: желание одного
Светлая, тёмная где сторона?
Безусловно, в каждой стране существует своя национальная система ценностей. Последовательность приоритетов, окрашенная условиями историч. развития, особенностями строя, традициями, устоми, мифами, той иерархией, кот. мы назю менталитетом. Но, на мой взгляд, "светлое" Сталинское ничем не лучшего "тёмного" от Гитлера. 2 страшных режима, тоталитарных устройства, один из которых чуть нравственнее другого. Кажется парадоксальным, но мы победили потому, что были чуточку нравственнее и добрее в этой абсолютно безнравственной схватке, нами двигали мотивы, более светлые, чем у немцев. Ну, и своих мы не жалели по-старинке. С обеих сторон царствовал приоритет приказа, освобождающий человеческий разум солдата от необходимости рассуждать, думать, оценивать, - от любых нравственных коллизий. Их существование даже не предполагалось. Не положено - значит, не было. Правила целесообразность совсем иного рода. Много было всякого рода дерьма и мерзостей, но наши мерзости были добрее. Вот эта бабочка и перевесила, пересилила в нашу пользу. Ну, и конечно, 26 млн (официально признанных) безымянных поленьев, время от времени подкидываемых на альтарь Победы. Гори-гори ясно, чтобы не погасло...
pamsik
11 май, 2012 13:41 (UTC)
Re: желание одного
Если люди не людоеды с какого-нибудь африканского острова, то в принципе систем ценностей у них существует в единственном, а не во множественном числе. Девиации незначительны и непринципиальны.
Существование индивидуума вне этой общечеловеческой системы ценностей характерно для людей-адептов темной стороны (терминология из "Звездных войн"). Гитлер - этому пример, чего нельзя сказать о Сталине. Как раз о роли его личности в истории можно спорить и спорить. И когда мы, говоря о Победе, старательно избегаем его имени - это очень и очень странно.
В жизни человеческой полно всего, и гнилого, и румяного. Из-за этой ли пропорции перевесила наша бабочка? - сомневаюсь.
И ища ответ на этот вопрос, поднимаю глаза к Небу. Вот там всё знают. Почему, отчего...
Богини Карны "заведуют" судьбами человеческими. Поэтому, будем думать, что милионным количеством жертв в ВОВ Россия "оплатила" некий долг.
(Анонимно)
19 май, 2012 07:29 (UTC)
Re: желание одного
26 (или 27) миллионов живых конкретных (не неких, однако) - и некий подлежащий оплате национальный долг?
Зловещая конструкция, чуть ли не кощунственная?!
Зная Вашу сверхчувствованную увлекаемость (уносимость), не упрекаю, но и отказываюсь понимать. Можно было бы дать шанс ТАК объяснять исторические события, если бы не было реальных контр-аргументов. Например, зачем обезглавили армию (командный состав), зачем её обескровили, зачем не готовились к войне (шапкозакидательство), зачем, наконец, допустили войну, когда это можно было сделать. Сталин решал другие (свои личные) задачи. О войне по-настоящему мы не знаем ничегошеньки. Кроме одного - своих не жалели.
Как не жалеют, не ценят, не видят в упор - и сейчас.
Конкретного (не некоего) Ивана Ивановича Иванова.
frau_ru
10 май, 2012 21:41 (UTC)
Да, все повторяется, и страшно, что может повториться... Вообще страшно подумать, что вот так жил человек со своими маленькими и большими радостями, проблемами, планами, а тут раз! ...и вся жизнь одним махом меняется, летит в тар-тарары... А он не теряется, выживает и помогает выжить другим. Это, на самом деле, настоящие герои!

Этикетки от коробков у них как раз занятные, а вот над основной продукцией определенно надо поработать. :)
diana_indigo
9 май, 2012 14:22 (UTC)
Спасибо, Наташ, очень интересно:)
С Праздником!
pamsik
9 май, 2012 15:55 (UTC)
С Праздником Победы!

Диан, не поверишь - я четвертый день (каждый день подряд!)) пеку чудушки)) как фабрика по их производству. У нас гости и все требуют их на бис)). И это даже не смешно, поскольку я уже подустала)). Так сегодня мне помогали)), переворачивали их на сковородках)). Если первые я брала как хрустальные, боялась что они порвутся, то сейчас наловчилась как настоящий мастер)). Ты бы меня видела)) Не устаю БЛАГОДАРИТЬ тебя за рецепт! Все в восторге, всем продиктовала)) (в палатке с творогом, потребую оптовую скидку, беру тазиками))).
*завтра все уедут и тогда тебе пришлю фоточки

Edited at 2012-05-09 15:55 (UTC)
diana_indigo
9 май, 2012 19:16 (UTC)
:)))вот молодец!! я очень рада, что рецепт понравился!:) а каждый день их делать - мне слабо, они ж не быстро делаются:) так что, ученик пошел дальше учителя:))))) скидку потребуй, конечно!:)) вот, наверное, продавцу интересно, что ты делаешь с таким количеством творога:))
Я этот рецепт долго и нудно собирала по частичкам, методом проб и ошибок...часто и напрочь испорченных продуктов:)) и когда добила его, решила - надо делиться!:)))
Нат, на здоровье вам!!!:)
С нетерпением жду фоток!

Edited at 2012-05-09 19:18 (UTC)
(Удалённый комментарий)
pamsik
9 май, 2012 16:31 (UTC)
А у меня у свекрови фамилия Бабарика (о), она из белорусской деревни...
Спасибо за замечание, Костя).

А пинские спички и у нас продаются? Сейчас ради интереса посмотрела на коробок - у меня череповецкие.
(Удалённый комментарий)
pamsik
10 май, 2012 04:32 (UTC)
Костя, посмотри как делают спички на Пинскдреве))
Так интересно))
(Анонимно)
10 май, 2012 08:51 (UTC)
9 мая
Здравствуйте! Я вовсе не имел ввиду, что Западная Белоруссия была присоединена в 1940 году, а то, что в 1940 году наша семья переехала в Пинск, после присоединения. Однако спасибо за проявленный интерес.
pamsik
10 май, 2012 14:08 (UTC)
Re: 9 мая
Володя, я поправила эту фразу.
ania_ba
9 май, 2012 18:46 (UTC)
Мои бабушка и мама бежали из Симферополя в войну, попали на Урал и так и остались там. Куда только людей война не раскидала.
pamsik
10 май, 2012 04:27 (UTC)
Да.
У каждого в семье есть чем поделиться... У меня один дедушка (по отцу) кадровый офицер, после войны охранял Потсдамскую конференцию. Второй (по маме) прямо перед войной, был посажен и отправлен в Магадан, будучи студентом Историко-Архивного института. Он был очень артистичный, выступал в спектаклях, его прямо со сцены увели. Причина - где-то в какой-то компании сказал, что в его деревне едят лебеду, есть нечего... Кто-то стукнул.
Удивительно то, что если бы не это, он бы погиб сразу в первые дни войны под Москвой...
Вот и сомневайся после этого в ангелах-хранителях...
А бабушка (по маме) приехала на Колыму со стройотрядом с Украины, а там всех женщин сразу же расхватывали освободившиеся зэки. Вот мой дедушка бабушку и схватил...
ania_ba
10 май, 2012 21:17 (UTC)
Господи! Сколько же всего они пережили.
manuel_pirate
9 май, 2012 20:39 (UTC)
Кстати, вот рассказ про спичечную фабрику внутри: vandrouka.by/2012/spichki-pinskdrev-kak-eto-rabotaet/
pamsik
10 май, 2012 04:28 (UTC)
Спасибо огромное, потрясающая ссылка! Никогда не думала, что смотреть как делают спички будет так интересно!
)) так значит они нам второй сорт присылают?)), а Украине первый... ну, белоруссы...
(Анонимно)
10 май, 2012 09:01 (UTC)
За спичками
Тема спичек всё же победила! Мне однако приятно, что люди неравнодушны к данной теме. Кстати, сестра моей бабушки по отцу во время немецкой оккупации работала учительницей в сельской школе, открытой немцами. А сейчас она - председатель совета ветеранов в своём райцентре, так вот!
pamsik
10 май, 2012 13:19 (UTC)
Re: За спичками
Володя, я смотрела фильм Хотиненко "Поп" и хочу сказать, что неправильно навешивать на людей, оставшихся в оккупации ярлык "предателя". Это особая тема, потому что психологически им было так же страшно как и на фронте, наверное. Да и как откажешься от того, что предлагают оккупанты? Нечестно, когда ряды ветеранов "пополняют" тыловики и вообще люди посторонние.

У nalymov прочитала следующее: "Странных каких-то ветеранов ТВ отбирает для интервью с Красной площади. У какого-то полковника кроме Звезды Героя на груди красуется Орден "Победа" (один из 17 врученных?), у второго в иконостасе - ни одной награды времен войны (только "песочные" и юбилейные жетоны). Оба рассуждают о своем боевом пути".

Вот к такой "массовке" есть вопросы. Надеюсь, в очереди на квартиры они не стоят. ?

А победили не спички, а люди, которые прошли через эти страшные годы и подарили нам нашу жизнь...
(Анонимно)
10 май, 2012 17:03 (UTC)
Re: За спичками
Победили и побеждают конечно же люди! Я имел ввиду, что дискуссия медленно и верно перешла на тему спичек, хотя пост в целом был посвящён Дню Победы. Ярлыки я не навешиваю, просто считаю, что неправильно называть оккупантов "хорошими", а попавших в окружение красноармейцев "недобитками". Это я слышал собственными ушами!!!
pamsik
10 май, 2012 17:34 (UTC)
Re: За спичками
А где слышали?...
Эти националистические заявления вряд ли кому-то здесь близки.
Я про людей писала, оставшихся на оккупированных территориях. Сестра моей бабушки, когда немцы вошли на Украину (а Киев взял на 4й день войны), рассказывала, что они сидели в болотах, скотина болталась где-то по лесам, они не могли к коровам подойти и подоить их, боялись, а те громко мычали.
Конечно, называть таких людей участниками войны неверно, но они тоже ветераны. У них своя война была...

А спички... я сама не ожидала, что разговор за них вообще зацепится)... Хорошо, что не за огурцы...


Edited at 2012-05-10 17:53 (UTC)
slon_76
2 июн, 2012 09:09 (UTC)
В этом весь и ужас. В Финляндии каждый погибший в Зимней войне 39-40гг. занесен в Книгу Памяти, а у нас?

У нас тоже. Книга памяти есть, по крайней мере. В том числе и в электронном виде. К сожалению, в ней встречаются пропуски, но это скорее недоработка составителей.
pamsik
2 июн, 2012 10:50 (UTC)
Да неужели?... Слава Богу! её бы ещё широко обнародовать...
В той же Финляндии эта Книга есть в любой общественной библиотеке на почетном месте. Напротив каждой фамилии фотография и история жизни. Понимаю, что для каждого из 20 миллионов погибших такого не сделаешь, но по крайней мере ссылка на эту книгу в электронном виде должна быть общеизвестна.
slon_76
8 июн, 2012 17:51 (UTC)
Вообще у неё несколько вариантов в сети есть, но самый удачный и удобный - вот этот:
www.ipc.antat.ru/docs/fin.asp
pamsik
9 июн, 2012 13:07 (UTC)
Огромное спасибо!
Надо же и мы "дозрели"... Берем положительный пример с товарищей финнов.
Жаль только, что сам факт наличия в нашей истории этой военной кампании, мягко говоря, не афишируется...
(Анонимно)
27 июн, 2012 17:40 (UTC)
ОЧЕНЬ ДОЛГО ИСКАЛА ВАШ САЙТ!!! НО ВСЕ БЕСПОЛЕЗНО!!! И ЭЛ,
Уважаемые производители, это письмо буквально крик моей разгневанной души! Купила 10 упаковок спичек на дачу, сначала подумала что, один коробок это всего лишь исключение из правил, но что получилось в итоге! Ни одна спичка не из одного коробка не зажглась самостоятельно, сера сжигается спичка дает искру , но не более, далее она просто гаснет. После неудачных попыток в размере одной упаковки зажечь газ для того чтобы поставить чайник, я решилась на эксперимент взяв сразу две спички, и некоторое время эта технология придуманная мной лично даже работала, т.е. одна из двух спичек загоралась поджигала другую и радости моей не было предела. Но по прошествии какого то времени и две спички перестали зажигаться, потом я использовала 3, потом 4 ..... Уважаемая спичечная фабрика не обманывайте людей, мне не столько жаль этих 100 рублей которые я потратила на 10 упаковок, сколько своих нервов когда ты по 20 минут тратишь на то чтобы поджечь газовую конфорку... Спасибо хотябы что соседи по даче пользуются не вашими изделиями...
pamsik
27 июн, 2012 18:07 (UTC)
Re: ОЧЕНЬ ДОЛГО ИСКАЛА ВАШ САЙТ!!! НО ВСЕ БЕСПОЛЕЗНО!!! И Э
... ... ...
)))
( 49 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com