?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Алексин – Колюпаново – Таруса»

Как доехать: в Алексино мы проехали описываемый рынок рядом с универмагом почти на въезде в город (он слева) и за ним на маленьком Т-образном перекрёстке повернули налево, затем снова налево, переехали через ж/д, за вывеской «Колхоз «Авангард» повернули направо, и там уже снова направо по указателю «Колюпаново».



…Монастырь основала Ефросинья Колюпановская – княжна Евдокия Григорьевна Вяземская, фрейлина Её Императорского Высочества Екатерины II. Дура Ефросинья…
…Я никогда и нигде ни в одном монастыре не видела, чтобы ТАК молились…
…Марина Цветаева очень любила ездить сюда из Тарусы.





На арке въездных ворот строгое предупреждение о соответствии одежды и запрете на фотографирование. Последнее – я очень не люблю, лучше бы брали деньги за фотосъёмку, чем запрещали и сподвигали людей фотографировать из-под полы.




Мы идём по монастырской территории вперед к Казанскому храму. Он открыт. Заходим. Приехали мы довольно рано, поэтому людей пока немного. Лицо монахини, принимающей записки и продающей свечи и иконы, довольно-таки неприветливое. Внутри необыкновенно уютно, белые стены, некоторые иконы самодельные – просто картинки в рамочке. У меня было даже ощущение, что я не как в церкви, а как в комнатке деревенского дома. Но… честно говоря, атмосфера внутри Казанской церкви – у-ди-ви-тель-на-я…


У алтаря слева находятся мощи святой блаженной старицы Евфросиньи Колюпановской. Перед ними на коленях в абсолютной тишине стояли две молодые девушки, держали в руках акафист, и молились. А прямо на входе в церковь, у дверей на коленях стояла ещё одна симпатичная модная молодая женщина и тоже молилась, читала акафист. К ней подошла какая-то руководящая монахиня и довольно жестко сказала: «Чего ты здесь стоишь, иди внутрь, а здесь нельзя, уходи отсюда». Женщина подняла на неё глаза и очень смиренно сказала, что «внутрь – ей нельзя…».

Я никогда и нигде ни в одном монастыре не видела, чтобы ТАК молились.

И до меня дошло, осенило-таки. В это место едут не за красотами, и не фотоаппаратом пощелкать. Колюпаново реально очищает душу и люди это знают. Человеку здесь действительно прощаются совершенные ошибки. Здесь, наверное, человек сам чувствует, что не просто галочку поставил после исповеди, а действительно освободил душу от вины.


Ефросинья Колюпановская – княжна Евдокия Григорьевна Вяземская, фрейлина Её Императорского Высочества Екатерины II.
Дура Ефросинья…

Она сбежала из дворца. Кинула свой наряд возле пруда в Царском Селе, переоделась крестьянкой и …ушла. Её задержали, вернули в Петербург, государыня с ней беседовала, увещевала и…отпустила с миром.
Она после какого-то времени попала в Серпуховский Владычный женский монастырь.
Ходила босиком, в суконной рубахе, на шее – железную цепь-вериги и медный крест.
Летом топила печь в своей избушке, зимой напускала холод.
Домишко её вмещал ещё 2х кошек, 3х собак, кур и индеек. Вместе с ними она и спала. А ещё почему-то любила отдыхать в кучах навоза…
Однажды её спросили: «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух!». А она засмеялась и отвечала: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе».
В Колюпаново блаженная Евфросиния ушла. Её пригласила помещица Наталья Протопопова.
В этой деревне была только одна деревянная церквушка – Казанская. В ней блаженная исповедывалась (раз в год на Чистый Четверг). И неподалёку в овраге обустроила родник.
Сейчас над ним возвели два домика-купели, мужскую и женскую, и отдельно родниковый ключ окружили беседкой.

Мы поехали туда, это буквально с километр от монастыря по дороге вперёд.
Надо заметить, что нас два раза накрыл сильный дождик. В первый, когда мы подходили к церкви, второй – когда подъехали к роднику. Мы посидели в машине, пережидая, и тут я заметила удивительную картину – на проводах сидели ласточки. Они до такой степени густо его облепили, что провод был похож на такие колючие бусы.




Дождик ослаб немножко, и мы решили идти к роднику. Вышли. Вдохнули ароматный воздух мокрого разнотравья. Взяли канистры, я накрылась полотенцем, устремились по длинной дорожке проходящей между молодых дубков куда-то вниз.




И тут меня накрыло.
Волной непередаваемой радости и какого-то даже счастья.
Честно говоря, причин этому не было никаких. Идет дождь. Муж уже ушёл далеко вперед со своими канистрами. А я вдруг впала в состояние непередаваемого блаженства. Дождь мне нипочем. Рот растянут в детской беззаботной улыбке. Мыслей-рюкзаков с камнями – нет, исчезли, пропали. Я наслаждаюсь просто спуском. Он – невероятно красивый, скажу даже – самый красивый из всех виденных нами источников. Тропинка – бетонная дорожка со ступенями – такая длинная, всё вьётся и вьётся впереди. Мы в овраге, а сам родник запрятан в гуще леса.








На самом роднике надпись на деревянной табличке: «Берите воду из моего колодезя и будете здоровы».




Заглянула в купальню – очень чистая, отделанная мозаикой купель, приятная лесенка-спуск с металлическими поручнями. Купаться не стала – кашляла сильно и было довольно прохладно. Но.. жалею, конечно..






Зато когда мы набирали воду в канистры, то я решила умыться. Скажу так – у этой воды есть настоящая сила. Не спрашивайте меня физические параметры, я не измеряла её никакими приборами – я это чувствовала. И сама умылась, буквально окатилась, жадно, раз 20, меня буквально притягивало к этой воде. В сказках есть определения «живая вода» и «мертвая», вот колюпановская – точно сильная живая вода.


Не я одна вижу и чувствую силу этой воды и этого места. В интернете полным полно удивленных рассказов людей, которые испытали нечто подобное.
А вот, что пишет Анастасия Цветаева о Колюпаново, о блаженной Евфросинье. Мне запомнился вот этот отрывочек: «…Но однажды по пути туда с нами произошло - удивительное. Сойдя с местного алексинского автобуса мы, на пешеходном остатке пути - заплутали. Никак не могли найти дорогу, которая вела в долину, где был родник. Внезапно Александр Иванович остановился – «Знаете что? - сказал он, - над нами все кружит жаворонок. Потом летит вперед - и снова возвращается. Как будто зовет. Пойдемте за ним!» И как только мы это сделали - жаворонок полетел вперед и вперед, затем повернул вбок - и мы вслед за летящей птицей вошли в утерянную долину. Мы теперь ездили в Колюпаново ежегодно…»

Глупо, конечно, но поднявшись на обратном пути к машине, я посмотрела почему-то на мокрых ласточек на проводе и снова же «почему-то» подумала: «Евфросиния, дай мне пожалуйста какой-нибудь знак…». И тут одна из ласточек широко раскрыла крылышки. На мгновение. И я успела её сфотографировать…




PS. В монастыре продают сухарики, освященные на мощах святой блаженной Евфросинии.

А ещё прочитала любопытную информацию: «…Наиболее распространенными в Алексинском уезде были, так называемые богородичные храмы, которых в общей сложности насчитывалось 29 или более трети от общего количества, в том числе: 7 Рождества, 6 Покрова, 5 Успения и 2 Знамения Пресвятой Богородицы, а также 6 во имя иконы Казанской и 3 – Смоленской Божией Матери...». Интуитивно чувствую, что здесь заложен какой-то смысл.


И ещё.
Недалеко от Алексина есть аномальное место (деревня Саломасово). Там какие-то древние пещеры. Её обнаружили археологи, в том числе с камнями с изображениями непонятных кругов и фигур. Но речь идёт не об этом.
До сих пор пшеница на полях этой местности укладывается в непонятные знаки, геометрические фигуры. «А, фигня» - скажут агностики. Но люди пишут так: «Возвращались с источника. Решили остановиться и собрать колоски. Вышли из машины… подошли к полю. Собирать колосья не решились, т.к. совершенно очевидно, что колосья уложены были в рисунок. Причем явно ощущалось нечто наблюдающее за нами. Так проехали еще два поля.. А дальше воздух сгустился, краски изменились – все стало ярче и гуще. Повисла тишина… никого… это среди дня-то. Мы ехали по трассе одн…. Провал во времени. По выезду из зоны часы у всех отстали на 1ч.17 мин…»

Рассказ «Алексин – Колюпаново – Таруса»

Посты по русским монастырям:
Дивеево. Канавка Пресвятой Богородицы
Вязьма. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Одигитрии
Кирилло-Белозерский монастырь. Сиверское озеро
Кострома. Ипатьевский монастырь
Муром. Свято-Благовещенский монастырь. К Петру и Февронии…
Оптина Пустынь. Батюшка Амвросий Оптинский
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосны, ландышевые и земляниные поляны и кафе «Лесная сказка»
Тверь. История и загадки Отроч/ь монастыря
Казанская Богородица и наивная Катя Медведева

Comments

( 106 Капель росы — Взмахнуть пером )
firelena
8 июл, 2012 16:52 (UTC)
С упоением прочитала твой рассказ. Очень люблю Окские места, а про этот монастырь ничего не слышала. Все так спокойно и бесконечно!
pamsik
8 июл, 2012 17:09 (UTC)
А я сама про это место узнала случайно. От случайной попутчицы на одной автобусной экскурсии. Она мне раза три повторила "Колюпаново, Колюпаново", пока мне это название не запомнилось.
Это сильное место, спуск к роднику очень красивый, и жалею, что не окунулась...

Полностью разделяю твою любовь к просторам вдоль Оки. Это сказка какая-то! Каждый раз не устаю любоваться и восхищаться).
deynekomarina
8 июл, 2012 17:41 (UTC)
спасибо огромное за такой интересный рассказ!!!
pamsik
8 июл, 2012 17:46 (UTC)
Знаете, Колюпаново это такое довольно неизвестное для широких масс место. (Почему-то).
Я вот о нем узнала совершенно случайно (хотя сама думаю, что не случайно). А потом в одном из храмов взяла расписание православных экскурсий (я всегда их беру везде, где вижу, чтобы расширить кругозор по возможным местам посещения), и вот там уже узнала подробности - что Колюпаново находится в Тульской области, рядом с Алексиным.
Мы, кстати, совместили поездку туда с Тарусой и самим Алексиным. ) Там Ока - а это гарантированная красотища)))
geolight
8 июл, 2012 17:52 (UTC)
Сколько удивительного есть в нашем мире! Спасибо, Наташа, за рассказ. Прочла с большим интересом.
pamsik
8 июл, 2012 18:16 (UTC)
Ты знаешь, Свет, такие места называют "местами Силы"...
Я хочу ещё в Епифань съездить.
cr2
8 июл, 2012 17:55 (UTC)
Очень интересно описано, Наташ) Прямо теплотой и душевностью веет!
Спасибо.

Знаю много людей, которые туда сотни раз паломничают.

Но мне место показалось неуютным..серый забор...А мраморная купальня..ну зачем..зачем этот мрамор? Это что, бассейн или джакузи? Вот раньше было в Иоанно-Богословском под Рязанью - деревянная купель, поросшая травой. Без излишеств. Вот туда хочется окунуться ещё и ещё. Потом там построили новую, а старая теперь закрыта. Но желания окунуться в новую не появилось.

Вообще, женские монастыри все какие-то строгие, гостей там часто не любят и грубят, так что предпочитаю не ездить в них. Молиться не умею, не глубоко верующий, да и не фанат просто. Но это просто моё личное мнение, не более. И хочу, чтобы это было не так.
pamsik
8 июл, 2012 18:14 (UTC)
Ты знаешь, я соглашусь с тобой.
Колюпаново - строгое место. Тут непонятно по каким критериям оценивать - по своим мирским/суетным, или по каким-то духовным. С точки зрения красоты-эстетики забор из бетонных плит смотрится очень некрасиво. Но мне невероятно понравилось внутри Казанской церкви. Там такие иконы видела - самодельные, чуть ли не из журнальных обложек. Если бы я приехала туда как паломница, то я бы в упор не заметила этого забора, поскольку бы ехала туда за другим.
Вот не знаю, мне кажется, что мне не совсем удалось передать силу этого места в рассказе.
Ты почитай вот этот отзыв - Колюпаново – место Силы .

А женские монастыри разные. Есть такие душевные, добрые, есть строгие. Как и мужские впрочем.
Я всегда стараюсь прислушиваться к любому замечанию (если случится огрести) в таких местах. Не обижаюсь. Там же люди с другим контактом с тонким миром, не таким как у нас. Они зря ничего не скажут...
(без темы) - cr2 - 8 июл, 2012 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 июл, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cr2 - 8 июл, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 июл, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cr2 - 8 июл, 2012 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 июл, 2012 04:50 (UTC) - Развернуть
купель - bepochka - 17 июл, 2014 20:09 (UTC) - Развернуть
Re: купель - pamsik - 20 июл, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
o_apankratov
8 июл, 2012 18:22 (UTC)
Архитектура не самая удачная, увы :(
pamsik
8 июл, 2012 18:30 (UTC)
Слава Богу, в такие места едут не для любования архитектурными изысками...)
Но бетонный забор из плит, конечно, равно кошмарен.
(без темы) - o_apankratov - 8 июл, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 8 июл, 2012 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 8 июл, 2012 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 июл, 2012 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 9 июл, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 июл, 2012 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 9 июл, 2012 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bepochka - 17 июл, 2014 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_apankratov - 17 июл, 2014 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 июл, 2014 07:41 (UTC) - Развернуть
olhanninen
8 июл, 2012 21:56 (UTC)
Прелестное место, спасибо большое за экскурсию!
pamsik
9 июл, 2012 04:31 (UTC)
Спасибо, Оля!
Я когда фотографии готовила для поста, стала их "причесывать" редактором, и вдруг увидела, что получается нечто вроде свечения вокруг монастыря. Так и оставила. Мне хотелось передать чувство нездешности Колюпановской обители, оторванности от мирского мира...
father_igni
9 июл, 2012 06:46 (UTC)
да, такие места - Дар, надо их беречь
а вот там фотографии перешоплены...
не скините оригиналы, я б их немного попробовал поправить :)
pamsik
9 июл, 2012 07:14 (UTC)
Спасибо за такие слова. Дар...

С удовольствием скину - на почту? Они у меня получились темными из-за дождя...
(без темы) - father_igni - 9 июл, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 июл, 2012 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 9 июл, 2012 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 июл, 2012 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 9 июл, 2012 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 9 июл, 2012 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 9 июл, 2012 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 9 июл, 2012 13:23 (UTC) - Развернуть
igorsamusenko
9 июл, 2012 15:41 (UTC)
Может быть там портал в другое измерение?
pamsik
9 июл, 2012 16:42 (UTC)
Если набрать в поиске "деревня Саломасово", то можно прочитать много интересного. Там находят какие-то загадочные камни, пещеры, постоянно видят невесть что "кружащееся в воздухе", т.е. благодатного материала как раз для уфологов масса. )
Люди пишут следующее: "...отмечали странные явления. То светящийся ромб пролетит, сбросив несколько ярких шаров. То луч из места раскопок ударит зеленый. А один раз вообще чертовщина приключилась. Подъехали вечером к подножию горы, вышли, постояли с минуту у ямы. А когда повернулись к машине, она стояла уже совсем в другом месте, в ста метрах. На ручном тормозе оставляли. Непонятно... "

Вот здесь неплохая статья.
(без темы) - igorsamusenko - 9 июл, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 июл, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
kot_samodelkin
9 июл, 2012 17:31 (UTC)

В такие места приезжаешь побыть с собой наедине!
Спасибо автору за статью.
pamsik
9 июл, 2012 17:43 (UTC)
Что замечу (побыть с собой наедине) крайне сложно и трудно сделать, даже находясь в одиночестве. Мысли невозможно успокоить. Конечно, знаю, есть техники, но чего-то они все меньше и краткосрочней действуют.
А вот в таких местах и происходит воссоединения себя с самим собой. (Понимаю, что звучит странно).

Очень жалею, что не окупнулась. Побоялась, внутренне оправдавшись кашлем от недавно перенесенной простуды. Там и родник тоже сильное место. Очень сильное.
(без темы) - kot_samodelkin - 9 июл, 2012 18:13 (UTC) - Развернуть
diana_indigo
9 июл, 2012 21:19 (UTC)
Наташ, всегда с интересом читаю твои записи! Здорово!
А какой у тебя замечательный земляничный букет!:)) Я даже за тысячи км чувствую аромат:))
pamsik
10 июл, 2012 09:24 (UTC)
Ты знаешь - аромат ягод - это что-то не-ве-ро-ят-но-е!
Я лицо опускала в них и не могла надышаться. Причем ведь и земляника лесная тоже пахнет чудесно, и клубника садовая, но эта... Мы её потом ели вместе с хвостиками, потому что они трудно отрываются и из-за этого процесс обработки становится крайне трудоёмким. Мы весь вечер с сестрой сидели и следующее утро, рано встали. Я наморозила коробочек, варенья немножко наварили. А вообще думаю, такой кладезь витаминов надо сушить! Представляешь какой ароматный чай будет зимой!))

Я вообще сейчас вся в сушке). Столько всего. Прочитала про ферментированный иван-чай (кипрей) и хочу на днях этим процессом заняться)).
(без темы) - diana_indigo - 3 авг, 2012 22:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 авг, 2012 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_indigo - 23 авг, 2012 22:09 (UTC) - Развернуть
frosenka_1
10 июл, 2012 15:50 (UTC)
Я вот тоже , честно говоря , не понимаю запрет на съёмку . Ну , что тут такого ? Ведь человек как бы увозит кусочек этого места с собой ! Покажет знакомым , близким . И обязательно, кто-то ещё захочет поклониться святому месту . Или даже просто о нём узнает ! Как я , например .
Спасибо , тебе большое , Наточка !
Фотографии бесподобны ! Места , как видно тоже !
pamsik
11 июл, 2012 14:03 (UTC)
Ириша, согласна с тобой. Сама вздрагиваю, когда вижу запрет на фотосъемку. Это означает, что ты не сделаешь фотографий вообще, или будешь снимать тайно и нервно, а потом переживать из-за этого. Обычно запрет вызван тем, что в монастырях просят не снимать монахов/монахинь и внутри храмов. Это правильно. Наверное все об этом знают. А если не знают, то можно и лишний раз напомнить. А вот, когда нельзя по непонятным причинам снимать общие виды - это очень обидно.

В Шамордино недавно были и я не выдержала, подошла к одной из монахинь спросила, можно ли сделать фото невероятно красивого Казанского собора (брата-близнеца Исторического музея в Москве на Красной площади). Мне разрешили. Я понеслась на крыльях, а мимо проходили люди и качали головами, мол, вот снимают, а написано нельзя.
Странная ситуация. Наоборот надо радоваться, что сейчас такая великолепная техника, которая позволяет почти каждому посетителю сделать красивый кадр на память об этом месте...
(без темы) - frosenka_1 - 12 июл, 2012 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 июл, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frosenka_1 - 12 июл, 2012 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 13 июл, 2012 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - frosenka_1 - 15 июл, 2012 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 16 июл, 2012 17:52 (UTC) - Развернуть
barbitomakus
12 июл, 2012 17:00 (UTC)
Спасибо Вам большое!Удачи и всего самого доброго и наилучшего!
pamsik
13 июл, 2012 14:01 (UTC)
Большое спасибо и вам за такие добрые слова).
ania_ba
12 июл, 2012 20:16 (UTC)
Чудесные места! Давно не видела ласточек и в таком количестве, и на проводах. :)
pamsik
13 июл, 2012 14:03 (UTC)
Анюта, у тебя глаз - алмаз).
И верно ведь! Я удивилась количеству птичек, но не подумала, а почему, действительно, здесь столько ласточек?...
(без темы) - ania_ba - 14 июл, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
mystic_carroty
16 июл, 2012 08:48 (UTC)
Наташа, здравствуйте! Замечательный рассказ у Вас) мы вот очень хотим съездить в Колюпаново и попасть на службу. Не подскажите, во сколько литургия? Планируем поехать в субботу. Заранее большое спасибо!
pamsik
16 июл, 2012 16:41 (UTC)
Я нашла телефон монастыря, думаю, что перед поездкой вам стоило бы позвонить и узнать точное время: Телефон: +7 (48753) 6-11-98
Обычно в храмах литургия начинается в 9 утра (реже в 8), но это монастырь, у них могут быть свои правила.
Хорошо вам съездить!
(без темы) - bepochka - 17 июл, 2014 19:54 (UTC) - Развернуть
blacktroll
20 июл, 2012 06:23 (UTC)
Душевные места. А после дождя такой контраст классный!
pamsik
20 июл, 2012 09:52 (UTC)
Я сама удивилась, получился странный эффект свечения...
Место, действительно, сильное, душевное, глубокое, такое нельзя оценивать только по красотам пейзажа. Я вышла из Казанской церкви ошарашенная. Она с виду вроде маленькая, скромная и простая. Внутри там - Сила...
(без темы) - blacktroll - 20 июл, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 июл, 2012 10:18 (UTC) - Развернуть
the_fennec
26 июл, 2012 07:00 (UTC)
Гуляя по вашему ЖЖ, вышла на эту страницу... Была там много лет назад, когда только все начиналось, была только настоятельница и одна-две послушницы. Очень понравилась матушка, она, когда ее благословили восстанавливать монастырь, была тяжело больна. Мы ездили осенью, когда шли к источнику, красота стояла вокруг сказочная, вдали все холмы были нежно-разноцветными и пронизаны белыми нитями березовых стволов - просто какой-то живой гобелен... У источника тоже все было невероятно красиво, листья кружились и падали в воду, и деревянные стены купели и осеннее солнце, все вместе осталось в душе надолго. Вода мне показалась невероятно голубой и очень холодной, но ощущение счастья и благодати, да и чувство присутствия рядом св.Ефросинии не покидало. Я правда, перед поездкой прочла ее житие, человек была удивительный - светская дама, добровольно принявшая на себя не только монашеский крест но и , почти - подвиг юродства, при жизни ее таковой и считали... Так, что , думаю, фотографии это одно, тем более, они получились почти монохромными (это уж как повезет с освещением :) Вот еще ( о свечении...), когда мы возвращались с источника в монастырь, храм был виден вдали - белые крыши отражали неяркое осеннее солнце, храм издали казался каким-то виденьем, уже не нашего мира, а мира Горнего... На следующее утро, уже дома, когда я проснулась, мне казалось, что во сне я снова к нему шла и чувствовала всем сердцем этот небесный свет... Спасибо, Наташа. Татьяна.
pamsik
26 июл, 2012 17:10 (UTC)
Татьяна, как же вы дивно пишете!...
Буквально прожила вместе с вами эти моменты, и как вы окунулись, и возвращались...

Подвиг юродства это такая трудная для понимания мирского человека тема. Впервые я о ней стала думать после поездки в Дивеево. Повторюсь словами из своего тогдашнего рассказа (лучше уже мне не сказать): "...Блаженные – это особые люди. Блаженность – очень трудно объяснить словами материалистически настроенному человеку, потому что это не врождённое качество, а приобретённое. В книжках пишут, что это – «один из труднейших подвигов христианства», что юродивые это – «люди, которые представлялись как бы лишёнными рассудка». Для чего? – Чтобы побороть гордость, чтобы, изъясняясь иносказательным языком, сильнее воздействовать на людей, мимо которых слова обычные проходят мимо.
Но это не совсем понятное объяснение: получается, что какое-нибудь актёрство или любое сумасбродство, тоже можно назвать блаженностью. А это неправильное понимание...."

И вот Ефросинья. Фрейлина... И из такого благополучного мира она осознанно ушла... Тут в собственной жизни порой раз проявляешь столько малодушия во всяких событиях, изворачиваешься, чтобы повыгоднее подстроиться... А она ушла. И создала монастырь. В который едут люди, чтобы открыть, излить душу. И она нам невидимо лечит души, которые мы сами старательно загаживаем.
Почему-то понимание и осознание приходит именно в таких местах.
А не было бы таких людей как Ефросинья, с чем бы мы тогда остались...
(без темы) - bepochka - 17 июл, 2014 19:57 (UTC) - Развернуть
the_fennec
26 июл, 2012 07:10 (UTC)
Наташа, а были-ли вы у Тихона Задонского. Вот тоже совершенно удивительное место, я потом год всем рассказывала, очень теплый монастырь, и братия и вообще ( южане все-таки:). И самое удивительное, как люди "общаются" со свт.Тихоном, я такого не видела нигде, люди ходят по храму, потом к мощам, и так все и помногу раз. А когда к раке прикладываешься, такое чувство, что он сам тебя обнимает, всей своей душой и любовью. Так, что если вы там еще не были, советую, очень !)))
pamsik
26 июл, 2012 17:20 (UTC)
Не была, Танечка. Благодаря вам сейчас смотрела и читала в Википедии про него.
Но я запомню. Спасибо.
Ещё очень хочу увидеть Коренную Пустынь (в Курске).
Для меня самое теплое (горячее прямо как кипяток)) место отдыха для души это Оптина.
Вот у них сейчас ремонт во Введенском соборе, и мощи батюшки Амвросия перенесли в Казанский храм. Я не знала, мы зашли на территорию и сразу пошли в первую по пути церковь (Казанскую). Там стала прикладываться к мощам, и вижу, что в центре кто-то мне неизвестный. Подошла, молюсь, и вдруг такой теплой волной накрыло, я так удивилась. Но не поняла сразу. Потом мы увидели строительные леса, во Владимирском храме шла служба, я так расстроилась, что вот, приехали в Оптину, а к батюшке Амвросию не попали. И вдруг доходит... А не он ли это был вначале... Спросила, сказали перенесли...
А это было понятно и без слов...

Edited at 2012-07-26 17:20 (UTC)
(без темы) - the_fennec - 26 июл, 2012 20:31 (UTC) - Развернуть
Фото - apechka - 18 июл, 2013 12:24 (UTC) - Развернуть
Re: Фото - pamsik - 19 июл, 2013 15:46 (UTC) - Развернуть
orewnik
3 сент, 2013 06:34 (UTC)
а мы поехали туда после этой песни-


ещё одна дорожка в Колюпаново.

И ещё-по поводу этого чудного места и Марины Цветаевой)
"По окончании ссылки в 1959 году, я, с пожилой знакомой Татьяной Петровной Андреичевой и 11-летней внучкой Ритой по указанной книге о Блаженной старице Евфросиньи, поехала искать ее могилу и источник - в Тульскую область под город Алексин."- и если не обращать внимание на подпись текста (ссылку на него вы даёте), а только на дату-то становится ясно, что это пишет не Марина, а её родная сестра Анастасия Ивановна Цветаева. Не сочтите за занудство)
pamsik
5 сент, 2013 15:49 (UTC)
Re: а мы поехали туда после этой песни-
Большое спасибо, песня чудесная, и очень понравилась исполнительница Елена Фролова. Да уж в наших концертах по тиви таких песен не услышишь...
И Вы правы, рассказ писала Анастасия, не Марина. Можно было бы догадаться и не по дате, а просто по одному предположению, что Марина Ивановна не была особенно набожной...
dimitryfish
9 июн, 2014 07:24 (UTC)
Всё прекрасно написано и сфотографированно,непольшие ремарки:не Алексино а Алексин!("в Алексино мы проехали описываемый..." ) в Алексине...
По поводу "Лицо монахини, принимающей записки и продающей свечи и иконы, довольно-таки неприветливое" так это не ей надо чтобы вы туда приезжали,она уже там...а Вам,и чтобы учились не осуждать неприветливые лица и слушаться когда наказанно не фотографировать(по поводу фото кстати можно взять благословление у ("руководящая монахиня ")матушка игуменья,настоятельница монастыря.По поводу "купаться не стала"так оно вам и не надо было,насморк и так пройдёт а вот о тех кто с верой и молитвой к омовению приступал многок слышал как и от болезней страшных исцеление получали и деток получали...
ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ЕСЛИ ВАС ОБИДЕЛ ЗАМЕЧАНИЯМИ.
Вчера приехал из этого по настоящему сильного и удивительного места,вчера в ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ,было открытие нового храма(это тот что с золотыми главами)
pamsik
9 июн, 2014 13:10 (UTC)
Большое спасибо за замечания, и вы меня нисколько не обидели, что вы. Я сама прекрасно отдаю себе отчет насколько , например, ещё несовершенна, да даже в обыкновенных реакциях. Вот буквально забит внутри стереотип поведенческий, и очень, очень сложно от него отказаться, он включается автоматом, неосознанно.
Насчет купания - до сих пор вспоминаю и расстраиваюсь, что не решилась. Я, на самом деле, болела, но вряд ли купель с такой волшебной водой, в таком чудесном месте, могла бы нанести мне вред...

Вот про момент про запрет на фотографирование очень спорный. Очень часто непонятно - почему нельзя снимать? Внутри храмов понятно, но снаружи? Это похоже на некую глупость. В Шамординском монастыре, во второй раз его посещая, я все же подошла за благословением на фотосъемку, не выдержала, ну как не снять такую красоту! Оказалось - можно и без разрешения. Тогда почему повесили табличку с запретом?...

В названии Алексин, да, конечно, я ошиблась. Спасибо, что заметили. )
(без темы) - dimitryfish - 10 июн, 2014 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 10 июн, 2014 16:51 (UTC) - Развернуть
Колюпаново... - bepochka - 17 июл, 2014 19:51 (UTC) - Развернуть
Re: Колюпаново... - pamsik - 20 июл, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
Фото - (Анонимно) - 9 янв, 2017 09:00 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 мар, 2016 07:30 (UTC)
благодарю, душа зовет в Колюпаново, обязательно побываю
nvshow
18 окт, 2016 09:12 (UTC)
Наташа, как же я благодарна тебе за этот пост! Помню, с каким интересом читала его, когда только нашла твой ЖЖ. Именно от тебя я узнала про это волшебное место и решила там побывать. Поскольку добираться мне нужно на общественном транспорте с несколькими пересадками, долго не решалась. Летом уже купила билеты на "Ласточку" до Тулы, просчитала маршрут, но началась жуткая жара, и я билеты сдала. А в это воскресенье съездила с паломнической службой одного нашего монастыря. Это было такое счастье, находиться рядом с родником и у мощей Ефросинии... Ехали - было пасмурно, только большая часть нашего автобуса вышла из купели, засияло солнце и стало так тепло и тихо...
pamsik
19 окт, 2016 10:11 (UTC)
Огромное спасибо! Так рада, что вам понравилось Колюпаново!
У меня такое ощущение, что оно как бы к себе "зовёт". Я сама узнала о нём совершенно случайно. И такое счастье, что вот нам удалось вырваться из Москвы и съездить к Ефросинье. До сих пор жалею, что не окунулась... Очень жалею...
(без темы) - nvshow - 19 окт, 2016 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 окт, 2016 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nvshow - 19 окт, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 июн, 2017 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 2 июн, 2017 11:24 (UTC) - Развернуть
livejournal
18 окт, 2016 22:03 (UTC)
Кирилло-Белозёрский монастырь. Сиверское озеро
Пользователь siluan_ierom сослался на вашу запись в своей записи «Кирилло-Белозёрский монастырь. Сиверское озеро» в контексте: [...] Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь. ЧуднОе место [...]
( 106 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com