?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Братцы, недавно сходили на мюзикл «Алые паруса» в РАМТе (Российском Академическом Молодежном Театре, Москва)… туда пришли своими ногами, нарядные и предвкушающие, обратно выползли расстроенные и измочаленные…
Может я чего не поняла… но…
Ассоль в данном мюзикле (в нашем составе актриса Александра Розовская, дочь Марка Розовского) отличалась повышенной фактурностью. Чтобы было понятно о чём я, мысленно замените образ Ассоли-Анастасии Вертинской из кинофильма Натальей Крачковской Светланой Пермяковой… Добавьте два хвостика как у Пеппи Длинный Чулок и активно-чрезмерную жестикуляцию в стиле чунга чанга…
В одной из сцен, где Ассоль стоит на маяке и ждет своего капитана, к ней с диким грохотом и шумом выкатывает команда… рокеров в косухах и рокерш в мини-юбках на мотоциклах…
Капитану Грею место в данном произведении нашлось в последние 10 минут второго отделения. Лановой сейчас небось вспоминается? Ха!
Слабонервных попрошу сейчас удалиться.
Встреча Грея и Ассоль состоялась… в борделе, куда значит Грей привел свою доблестную команду.
Собственно на этом мюзикл и заканчивается, потому что через 5 минут непередаваемой силой вспыхнувшего в указанном месте чувства будет разрушено бракосочетание Ассоли и сына Меннерса.
На потрясенных зрителей падают Алые паруса – и это самый красивый момент постановки, но, увы, не спасающий от жестокого, жесточайшего разочарования.
А, чуть не забыла про сами алые паруса. В книге Грей покупает после тщательного выбора тысячи метров безупречно алого шелка. В постановке же всё гораздо проще. В борделе Грею наливают вина, оно проливается на скатерть. Владелица борделя встает и показывает всем белую ткань с красным пятном, после чего Грея осеняет идея купить пять бочек красненького и соответственно таким образом выйти из щекотливого положения с цветом этих парусов, замочив их в данной жидкости (у-у-у, плачу и смеюсь одновременно, романтики ей, понимаешь ли захотелось).



Первое отделение моё внимание в тонусе ещё держало действие, но усилия к его неотвлечению я уже прилагала.
Во втором отделении организм полностью отпустило. Это такое гадкое чувство в театре – несопереживания, отчуждения тому что происходит на сцене, словами не передать. Просто сидишь и смотришь как надрываются/стараются актеры, меняются декорации. Никакой магии, взаимосвязи со спектаклем.

Кто сидел в зале? То есть, кого привлекло название всем известной и всеми любимой повести Александра Грина?
Неисправимых романтиков (это как раз наша с мужем категория); родителей с детьми, которые привели их, чтобы познакомить с красивой трогательной историей о любви и вере; молодняка предвыпускного школьного, абитуриентского, студенческого возраста.
Две первых группы выходили, утирая пот и стирая ошалевшее от увиденного выражение лица.
Молодняк же был доволен, говорили «Ой, как клёво». Они даже не заметили полной подмены понятий! Того, что сейчас они посмотрели не историю любви, соприкасаясь с которой душа расцветает, а полную байду…

Может быть, я чего-то не понимаю…
И вполне возможно, что нужно радоваться, что потрёпанный Грей всё-таки познакомился с Ассолью. Ну в борделе, ну подумаешь. Мог бы и на сына Меннерса запасть, а чего тут такого?
… … …
Автор музыки Максим Дунаевский.
… … …
И главные герои на сцену!
Режиссер: БОРОДИН Алексей
Драматурги: БАРТЕНЕВ Михаил, УСАЧЕВ Андрей
… … …

Прошу заметить, что билеты наши стоили – 4 тысячи рублей (~100 евро).
Мы не так часто выбираемся в театр. В данный момент хотели отметить приятную нам двоим дату.
В этот день в остальных театрах шли довольно серьёзные постановки, а хотелось радости и позитива. Отсюда и выбор. Правда, в Театре Оперетты ещё как раз шла «Графиня Марица», музыка Имре Кальмана. Но я (я! рыдаю!) назвала её «возможной скучной классикой» и настояла на мюзикле, который мы ещё ни разу не видели…
… … …
Кстати, главной декорацией на сцене был кусок ржавого железа, который очевидно изображал корабль.
Сверху оч.часто спускали куски канатов, которыми артисты изображали море и еще чего-нибудь.
Основной свет на сцене – полумрак.
Расстояние между рядами довольно узкое (в партере), а поскольку мы люди немаленького роста, то испытывали весьма определенные неудобства с размещением конечностей. Я забила просто своими коленками спинку впереди стоящего кресла, а муж, как все мужчины любящий сидеть, широко расставив ноги, устроился в позе «балерины на растяжке».
… … …
И вот не надо мне сейчас вешать на уши вермишель про непонятые нами «современное видение или концепцию» - такая мысль продвигается на сайте театра.
Хорошие спектакли, они и в Африке хорошие спектакли.
Интересно – рядом находится Большой театр, который в последнее время «блещет» нетрадиционным видением традиционных произведений. Не он ли заразил сим «экспериментальным» примером?

Рондо Фарлафа и Людмилы (Большой театр, опера «Руслан и Людмила», реж. Черняков)
… … …

… … …
Муж утешительно сказал, чтобы я не убивалась так сильно, потому что зато мы узнали что такое есть современный «мюзикл», так сказать, сами убедились. На что я ему, шмыгая носом и утирая слезу, пропищала, что в следующий раз мы пойдем на «Графиню Марицу». Лучше «поскучать» на ней, чем «повеселиться» на таком извращении «Алых парусов»…

И вот вопрос в студию.
А почему рамтовские паруса «Алые»? Кто им дал право взять название повести Грина, исковеркав полностью сюжет? Усачев, если не ошибаюсь, плодовитый автор детских книжек. Если вот кто-то взял его книгу, перевернул с головы на ноги и поставил абракадабру – как бы он отреагировал? Так вот, Ассоль должно звать Фасолью, «Алые паруса» должны быть «Красными парусами».
И тогда человек, которого заманили на постановку тортиком, а угостили плесневой коркой, не чувствовал бы себя обманутым.
… … …
А чё, плохо чтоле, «Красные паруса», режиссер Бородин и тд… Почему Грин-то должен отдуваться?...

(с) фото Игоря Шермана

Comments

( 115 Капель росы — Взмахнуть пером )
soullaway
21 май, 2013 16:51 (UTC)
а кстати не читал.надобно б устранить пробел)
pamsik
21 май, 2013 17:03 (UTC)
Слава, ты Леонида Андреева читаешь, что уже само по себе сильно. Вот уж его точно не каждый и читал, и знает.
А у Грина "Алые паруса" я просто обожаю. Но я девочка, а там так всё романтично.) Муж вот тоже говорил, что не помнит, читал их или нет.)((
(без темы) - soullaway - 21 май, 2013 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 май, 2013 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 21 май, 2013 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 21 май, 2013 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soullaway - 21 май, 2013 17:45 (UTC) - Развернуть
adjedan
21 май, 2013 16:58 (UTC)
Бедные классики! В гробах переворачиваются.
pamsik
21 май, 2013 17:05 (UTC)
Классики сейчас в Раю, а вот нам отдуваться.
Мы вышли - я чуть не плакала от разочарования, хорошо была располагающая погода и мы пошли прогулялись по Красной площади, нивелировали, так сказать, суммарные впечатления.
kultansiili
21 май, 2013 17:26 (UTC)
А я была на этой нетрадиционной постановке Руслана и Людмилы. Но, я знала на что иду, и билеты в Большой выдали на работе. Поэтому, у меня праздник не был испорчен. Про Ассоль просто ржу , простите меня
pamsik
21 май, 2013 17:31 (UTC)
А дорогие сейчас билеты в Большой? Вход в РАМТ находится в шаге от входа в кассы Большого, и там всегда как приклеенные такие ханыги околачиваются...

Ларис, чего мне вас прощать, когда ситуация требует выхода любых эмоций. Странно это всё. И даже где-то Дунаевского жалко, потому что его именем тоже прикрылись, как и Грином.
(без темы) - kultansiili - 21 май, 2013 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kultansiili - 22 май, 2013 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kultansiili - 22 май, 2013 15:58 (UTC) - Развернуть
conan_kanah
21 май, 2013 18:25 (UTC)
Я намедни смотрел балет Русалочка в современной постановке.
Танцуют, надо сказать, потрясающе, если бы не одно но.
Русалочка оказалась выдуманной сублимацией любви некоего Поэта к Прекрасному Принцу.
pamsik
22 май, 2013 07:48 (UTC)
... ... Мда.
Это прямо какая-то антикультура в соблазнительном фантике.
А где эта Сублимация-Русалочка идет? Речь про Москву? Я по-моему читала хвалебный отзыв о ней от Надежды Бабкиной...
(без темы) - conan_kanah - 22 май, 2013 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 09:06 (UTC) - Развернуть
ya_rinka
21 май, 2013 19:07 (UTC)
Я в шоке...

Усачева я знала как автора стихов к детским песенкам, напетыми Богушевской. Довольно симпатичных песенок, к слову.

Муж, которому я твою рецензию зачитала, сейчас нагуглил, что драматурги за эту работу еще какую-то театральную премию получили...

Edited at 2013-05-21 19:21 (UTC)
pamsik
22 май, 2013 07:55 (UTC)
Усачев один из авторов либретто, т.е. главный переписчик повести.
Спектакль награжден премией "Звезда Театрала" в номинации "Лучший музыкальный спектакль" ... ... ...
Для меня в последнее время все эти премии как некий знак того, что нужно быть настороже.
Я много детских книг покупаю, и почти всегда, когда пишут, что книга "отмечена премией", а автор "современный классик" - это означает что внутри какой-нибудь крайне сомнительный текст для одноразового использования.

Перед тем как покупать билеты я долго читала, собирала информацию. В жж РАМТа в обсуждении спектакля сплошные восторги: "Ах, какая прелесть", "Я смотрел/а пять/10 раз и пойду ещё", "Какой симпатичненькйи сын Меннерса" и тп.
tsarapadus
21 май, 2013 19:18 (UTC)
Мои мысли полностью совпадают с Вашими, и меня просто убивает в "современном и актуальном" театре именно невозможность включаться в происходящее, сопереживать, просто безусловно воспринимать то, что предлагают "продвинутые режиссеры". Недавно смотрела в театре им. Маяковского "Месяц в деревне" Тургенева - не досмотрела, полеты на трапеции, фейерверки, странные костюмы и интонации идиотов - вытерпела, ушла во время диалога Натальи Петровны (Симоновой) и воспитанницы Верочки (Полины Лазаревой), в ходе которого Верочка поливает водой из шланга Наталью Петровну, склонившуюся над помидорами в теплице. Режиссеру была так скучна и неинтересна эта старая пьеса, он так старался ее приблизить и повеселить публику, что уже минут через пятнадцать добросовестное недоумение по поводу вторичности его приемов сменилось откровенными зевками. Очень жаль, что таких "актуальных" все больше и больше, а "наивных", "скучных", "нафталиновых" - все меньше (искренне жаль былого театра имени Гоголя).
pamsik
22 май, 2013 08:21 (UTC)
О, как вам не повезло!
Я прекрасно знаю, что просмотренный хороший спектакль стимулирует потом на ещё-ещё сходить в театр, а плохой атрофирует это желание надолго!
Нам с "Месяцем в деревне" повезло - мы смотрели его в театре Фоменко, там чудесно, просто дивно играл Юрий Степанов, а на качелях прямо в зал летала моя любимейшая Галина Тюнина. Ей-богу, такие чувства испытываешь, и слезы выступают, и радостно, и сердце щемит от нежности. В театр и идут за оживлением себя...
Симонову видела давно в "Табакерке" в спектакле "Отец", и это был пример худшей постановки, которую я смотрела, и после которой желание ходить в принципе в театр было отбито напрочь.
tajno
21 май, 2013 20:09 (UTC)
Да уж, красочно описала. И увы, такие постановки сейчас всё чаще, я даже уже только по отзывам френдов знаю. И в Европе то же самое, а может, наши с Европы и списывают. Очень верно заметила, что хороший спектакль - он и в Африке хороший спектакль. А сейчас талант стали путать с оригинальностью. Прямо как соревнование - чем извращеннее, тем круче.
pamsik
22 май, 2013 08:05 (UTC)
Я спокойно отнесусь к "оригинальному" взгляду режиссера. Например, тот же Мирзоев тоже "правит" классиков, в Ленкоме идут его "Две женщины" (по Тургеневу, "Месяц в деревне"), в театре Станиславского "Хлестаков" (по Гоголю, "Ревизор"). И актеры у него необычно двигаются, и декорации удивляют, но - спектакли глубокие, они не отталкивают, а наоборот возжигают искру интереса. Можно соглашаться или не соглашаться, но посмотрев такой спектакль, потом его не забудешь, возможно сядешь и перечитаешь оригинальный классический текст.
А данный случай опасный! Это самое неприятное. Когда извратили суть, поменяли и дали ложные ориентиры. А сила искусства - велика! Сколько молодежи вышло вполне себе довольными... Что вложили им в головы?... Красные паруса или Алые?...
arma_romanorum
22 май, 2013 05:45 (UTC)
Как Вы эмоционально описали, не пройти мимо даже)))
про Ассоль и бордель как-то коробит, потому что слишком это произведение в сердце у каждого уважающего себя романтика и нельзя так опошлять....

на мой взгляд одни из самых сюрреалистичных постановок были в театре на Таганке: много крака, кутерьмы, невнятных декораций и невозможно сюжет уловить в принципе)
pamsik
22 май, 2013 08:11 (UTC)
Когда я перед покупкой билетов читала отзывы, то люди писали, что в театр приходят целыми классами.
В принципе на билетах написано предупреждение, что спектакль "16+", но кто же знал, что насмотришься борделя в Алых-то парусах.
Логичнее было бы предположить, что Грей с Ассолью любят друг друга через край, но только не это!)((

Я не поняла, "Алые паруса" идут и на Таганке? Я знаю, что есть очень красивый балет в детском музыкальном театре Сац. Боюсь, что нужно будет туда сходить, чтобы залечить раны)((.
(без темы) - arma_romanorum - 22 май, 2013 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 10:05 (UTC) - Развернуть
voronxxi
22 май, 2013 06:07 (UTC)
Сейчас подмена понятий - это политика всего: от искусства, науки до государства. Это всего лишь еще одна капля. Вы так расстроены не тем, что разочарованы, и не тем, что спектакль - отстой (их вообще мало нормальных - ИМХО), а тем, что все-таки ожидали чего-то хорошего, а вас обманули :) Но на самом деле, как вы правильно заметили - новая культура рассчитывает не на таких как вы, кому есть с чем сравнить, а на молодежь, которым как раз не с чем... их порог критичности ниже... и они "слопают", скажут "клево!" и будут просить еще :) Это процедура формирования нового сознания у молодежи через искусство. :)
pamsik
22 май, 2013 09:58 (UTC)
Благодарю вас за понимание.
Искусство имеет разную силу, от возвышающей до разящей. В данном случае оно как укус ядовитой змеи - куснула и яд потёк в кровь.
Вот вышел человек, молодой, после такого спектакля, что осталось в голове?
1) не нужно мечтать ждать красивого и светлого чувства, нужно довольствоваться любым вариантом;
2) в спектакле участие Грея максимально минимизировано, зато вторая главная роль у сына торговца Меннерса, который (как написано на сайте РАМТа) "тоже человек" и "тоже хочет любви". Следовательно, сын торговца ничем не хуже капитана;
3) "какой хорошенький сын Меннерса" (Денис Баландин).
На спектакль ходят классами от школы - то есть уже в душу неоформившегося ещё человека впрыскивают яд искажений. Кто способен этому оказать сопротивление? Масштабность наступления подобного "искусства" пугает...
zelena71
22 май, 2013 07:08 (UTC)
вот и до Ассоли добрались(((((

Сочувствую, что испортили вам вечер!
pamsik
22 май, 2013 10:03 (UTC)
Леночка, ты права, вечер нам подпортили.
Хорошо, что у меня муж настолько спокоен, насколько я эмоциональна.)
Мне преступно мало сейчас ходим в театры - ну совершенно нет свободного для этого времени. И когда выбираешься, то предвкушаешь что-то хорошее... А тут насмотрелись непонятно чего, хотя когда шли я акцентировала внимание именно на романтике.))
В прошлом году мы смотрели премилый спектакль "Шум за сценой" в театре Моссовета, который понравился настолько, что муж даже сказал, что он готов продолжить посещение театров, если следующий спектакль будет таким же интересным. ...
father_igni
22 май, 2013 07:49 (UTC)
и цитату "провинцыалы своеобразно трактуют классика" не применишь...
вроде не провинциалы...

а театр сейчас как и все - средство заработать, а раз так надо нацеливаться на все категории, жаждущие хлеба и ЗРЕЛИЩЬ
да
грусть
я вот уже принципиально не хожу в наш театр русской драмы года эдак с 93-го... примерно по тойже причине
от русской драмы неосталось ничего... только пошлость и нацеленность на интелектуальное большинство нашего общества :(
pamsik
22 май, 2013 11:26 (UTC)
Андрей, знаешь, где находится РАМТ? - Рядом с Большим, вернее в середине на площади ГАБТ, справа Малый театр, слева РАМТ. То есть уже предполагается некоторый уровень. К тому же в РАМТ сразу после института приняли моего любимого Павла Деревянко, на него, помнится, тогда ходили все знающие ценители.))

Потом в искусстве нет разделения на провинциалов/не провинциалов. Там меряются талантом.
И даже, честно говоря, я не знаю вот прямо таких москвичей-москвичей режиссеров, все откуда-то приехали. Москва - это сборная солянка самого разного народа.

Понимаю, что театр тоже хочет кушать и должен зарабатывать деньги. Так какие проблемы? Ищи пьесу, бери классика - и ставь.
К чему бесталанные извращения? Грин уже все написал, автор либретто - ты уж подумай, почеши репку и сотвори достойную вещь из уже готового. Всё в твоих руках. Почему такие косяки идут, почему народ тянет на тухлятинку - вопросов много, ответа нет.
(без темы) - father_igni - 22 май, 2013 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 22 май, 2013 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 23 май, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
kupravita
22 май, 2013 08:09 (UTC)
Эхехе.... Наверное, таковы тенденции, всякое литературное произведение надобно осовременить, чтобы "привлечь" молодежь к чтению. Позавчера посмотрела фильм "Великий Гэтсби", поскольку хотелось составить свое мнение после прочтения полярно противоположных отзывов. Не случайно я побаивалась, что может не понравится - таки не понравилось :( Лучше еще раз роман перечитать. А моя знакомая - в восторге, даже второй раз посмотрела. Говорит, очень яркий, красивый (да, это так), и ДиКаприо замечательно играет (это она просто Роберта Рэдфорда в этой роли не видела, и роман не читала).
А одноклассник недавно посетил балет "Евгений Онегин" в постановке театра Бориса Эйфмана, был в некотором замешательстве: "Татьяна влюбляется в Онегина, Онегин любит Ленского!!, Ленский любит Ольгу. Приревновав Ленского к Ольге Онегин зарезал его ножиком. Во втором акте Онегину является неупокоенный Ленский с толпой вурдалаков, после чего тот вдруг меняет масть и влюбляется в Татьяну, но та как и положено уже вышла замуж за слепого но ОЧЕНЬ представительного папика, который и зарезал, немного позднее, поддавшегося ему Онегина. (очень красивый танец, но два десятка ножевых ран всё же перебор)" Это я процитировала его отзыв :) Билеты, между прочим, на места в партере стоили порядка 3000 грн. (больше 300 долларов). Вот такое сейчас прочтение классики :(
pamsik
22 май, 2013 11:13 (UTC)
Вика, и я, как раз несколько дней назад направлялась в кино на Гэтсби. Но передумала по дороге, и развернулась. Базлурмановский "Мулен Руж" показался мне просто красивыми картинками, "Австралия" тоже как-то особенно ничего глубоко в душе не затронула.
Я решила. что пожалуй, подожду когда фильм появится на торрентах, скачаем и посмотрим в качестве blu-ray, будет не хуже кинотеатровского 3D.
Хотя талант Ди Каприо очевиден. Он невероятный актер. Уважаю его, у него очень много сильных работ, из последних и сильно впечатляющих в "Джанго освобожденном".

"Великого Гетсби", к своему стыду, я не читала. И вот, пожалуй, стоит наверстать упущенное.

Мне думается, что после того изголения над гениальным классическим произведением, режиссера черти в аду будут долго жарить на сковородке и без масла...
(без темы) - kupravita - 22 май, 2013 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kupravita - 23 май, 2013 09:57 (UTC) - Развернуть
ice_gry
22 май, 2013 10:14 (UTC)
Самый дорогой билет на "Алые паруса" в кассе РАМТа стоит две тысячи. Где вам продали за четыре, если не секрет?
Вино - это не намного проще. Это, пожалуй, намного сложнее. Красное вино - это причастие.
Жаль, что спектакль оказался "не ваш", но поверьте, это не байда.

Edited at 2013-05-22 10:17 (UTC)
pamsik
22 май, 2013 11:04 (UTC)
Мы вдвоем были, забыли арифметику?
До причастия в борделе, извините, сложно додуматься даже человеку с богатой фантазией.
И верить я вам не буду - сама видела своими глазами, что сотворили с идеей Грина.
Мало того, мне кажется, что сейчас вы больше обиделись за, возможно, каких-то знакомых, имеющих отношению к этой постановке.
Но нельзя, теперь уж вы мне поверьте, нельзя, нормальному человеку воспринимать рамтовские паруса не как байду.
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galkateatralka - 22 май, 2013 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galkateatralka - 22 май, 2013 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annettttte - 22 май, 2013 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galkateatralka - 23 май, 2013 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annettttte - 23 май, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 23 май, 2013 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pobegushka - 22 май, 2013 20:15 (UTC) - Развернуть
spb_zaika
22 май, 2013 12:28 (UTC)
Ох уж это "современное искусство" (
pamsik
22 май, 2013 12:42 (UTC)
...
Забыла ещё - Ассоль была в кедах
...
(без темы) - spb_zaika - 22 май, 2013 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 22 май, 2013 18:55 (UTC) - Развернуть
ne_nai
22 май, 2013 15:20 (UTC)
Ох:(
Думаю, я бы так же отреагировала. "Алые паруса" для меня - что-то из детства, чистое, светлое. Любимое. И совершенно не хочется других парусов, с фасолью:(((
pamsik
23 май, 2013 08:52 (UTC)
Наташа, и я о том же!
Сейчас мне пишут, что в РАМТе ставят "Мушкетеров", и что постановка тоже далека от "канонов".
Но какие там каноны в приключенческом романе, как раз наоборот, есть где применить фантазию режиссеру.

Даже в "Алых парусах" я смогу принять необычную форму, но - не искажение содержания. Оно настолько светлое и прекрасное, чудесное, что не знаю кем надо быть, чтобы этого не понимать.
pobegushka
22 май, 2013 20:02 (UTC)
Наташ, ты знаешь, что я тоже не в восторге от этой постановки. Но декорации мне понравились - хорошие и интересные. Классических декораций сейчас в театре почти никогда не бывает, как и костюмов.
А по поводу названия - это не сейчас случилось, это уже давно так и в театре, и в кино... Особенно в спектаклях - они поставлены по мотивам. Даже детские. Например, тот же "Конек-горбунок" во МХАТе им Чехова. Это спектакль не для маленьких и не по Ершову :) Поэтому, покупая билеты, всегда нужно предварительно читать отзывы и внимательно смотреть афишу театра. Мы тут с мужем тоже попали во МХАТе на "Идеального мужа", от Уайльда в этом спектакле тоже мало что было.. Я опростоволосилась. Тоже хотела посмотреть что-нибудь легкое, веселое, а еще объявление у кассы про этот спектакль "Больше трех билетов в одни руки не давать" сыграло роль, вот сходу и купила... Главное, сама понимаю, что просто так такие объявления не вешают, но... После просмотра все плевались, отзывы потом читала - сплошной негатив, при том, что на сцене любимые и известные киноактеры. А билеты на порядок дороже РАМТовских.
pamsik
23 май, 2013 08:45 (UTC)
Света, я вообще все претензии к декорациям и внешнему виду актеров убираю. Всё это абсолютные мелочи по сравнению с тем, что они сотворили с главным посылом повести. Я недавно её читала ребенку вслух, хотя нам, конечно, ещё рановато и я какие-то места пропускала из-за сложности языка. Но какая же красивая книга! Светлая. Такие сильные и нежные образы...

Спектакль я старательно смотрела, без ожидания негатива, и мне вполне нравилась музыка Дунаевского. Но когда выкатились на мотоциклах Хозяйка Маяка с товарищи, и речь пошла о проституции, вот тут меня перемкнуло. Просто крест на всем остальном действии. Внимание рассеялось, стала мучительно считать время когда эта дребедень закончится.
Обидно! Мы не так часто выбираемся куда-то. И так хотелось этой магии театра...

Давным-давно были на спектакле "Папа" (театр Станиславского), где старика Шварца играл Машков, а его подлеца-сына Безруков. Для меня это лучший спектакль, эталон. Знаешь, действие на сцене будит в тебе столько эмоций! Я буквально ненавидела Безрукова, кипела просто, а в конце, когда старик Шварц (уже расстрелянный) шамкая говорит: "А скажи шынок, это ты брал мои марочки из альбомчика?" - рыдала не могла остановится. И плакал ВЕСЬ зал. Ну невозможно было сдержат слезы.
И здесь в отзывах люди пишут - "мы плакали". А чего спрашивается плакать-то? Где там можно вообще пустить слезу?
В МХТе пока ничего такого супервыдающегося не смотрели, хотя хочется увидеть их вариант "Белой гвардии". До этого смотрели её в Моссовета с Еленой-Остроумовой, и впечатление осталось довольно значительное.
mujer_soleada
23 май, 2013 11:06 (UTC)
Прочитав твой отзыв пришла в ужас по поводу постановки. Потом пошла читать комменты. Задумалась. В них, конечно, есть много правильного и имеющего права на существование. Но тут уже, действительно, дело восприятия, воспитания, вкуса. Думаю, спорить с комментаторами, отстаивающими противоположную точку зрения, бесперспективно и ненужно. Но ты яро бросилась на защиту воего мнения, иначе это была бы уже не ты :))
Что касается меня лично, я очень настороженно отношусь к любым "альтернативным" интепретациям классики. Два раза в жизни, когда я уходила, не дождавшись конца спектакля, были "Двенадцатая ночь" в Театре Моссовета и что-то в Театре на Таганке. Хотя там далеко было до того, что ты описываешь. Так что мне туда явно путь заказан. И поэтому за отзыв тебе спасибо. Каждый может, соотнося информацию человека, которому он доверяет, с собственными вкусами, сделать правильный для себя выбор.
pamsik
23 май, 2013 15:30 (UTC)
Юль, я не Папа Римский которого нельзя быть святее. Но, тем не менее, у меня задачи очернить хороший спектакль с восторжествованием своего мнения нет. Я хочу предупредить людей - чтобы были готовы к тому, что придя на спектакль «Алые паруса» по повести Грина они увидят публичный дом, его хозяйку с проститутками, рокеров на мотоциклах в коже, а также процесс замачивания парусов в вине. Если кому-то это не подготовит почву, чтобы задуматься и задаться вопросом: «А стоит ли?» - пусть идут, у нас свободная страна.
Спектакль этот безнравственный как ни крути и не выкручивайся, и не прячься за толерантностью.
Безнравственность не бывает в полосочку или в крапинку. Это темная эманация.
Кто-то способен её не воспринимать, а кто-то – нет.
Грин подарил людям светлую сказку, и введение в неё всего вышеперечисленного – абсолютный дебилизм.
И не буду я шаркать ножкой. Это очень важные и принципиальные моменты.
Я категорически против того, чтобы моего ребенка накормили такими «алыми парусами».
Как и, например, чтобы учителями в школе были гомосексуалисты.
А от одного до второго один шаг. Безнравственность – заразная болезнь.
maya_cooks
24 май, 2013 20:29 (UTC)
убится и не жить, у меня даже слов нет
pamsik
25 май, 2013 09:55 (UTC)
Майечка, я читаю сейчас книгу "Мемуары фрейлины императрицы". Дивная, невероятно пронзительная, трагичная и светлая книга о благородных грузинских родах Шарвашидзе и Дадиани, и хочу привезти цитату князя Григория Шарвашидзе (из письма) : "...Находим, что не следует усваивать себе весь хлам, именуемый некоторыми прогрессом. А мы стараемся выбирать из него, как жемчужины, выдающиеся произведения литературы и искусства..."
Добавить нечего.
(без темы) - maya_cooks - 25 май, 2013 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 25 май, 2013 15:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maya_cooks - 25 май, 2013 15:50 (UTC) - Развернуть
ivanoleg
6 июн, 2013 18:51 (UTC)
Светлое произведение должно остаться светлым и на сцене в любой "новой" постановке. Особенно порадовали найденные христианские мотивы православными комментаторами.
Жуть.
pamsik
7 июн, 2013 09:58 (UTC)
Да стыдно просто! Я приняла бы любую форму "Алых парусов", но без искажения сути.
Христианские мотивы... Их там нет! И они там не нужны! Есть версия, что Грин назвал город Каперной, от трансформации названия ветхозаветного города Капернаума, но кто её выдумал эту гипотезу непонятно.
И действительно это жуть!, когда пытаются увидеть в пошлости христианские мотивы!... У меня нет слов.
(без темы) - ivanoleg - 7 июн, 2013 13:01 (UTC) - Развернуть
p_n_y_p
11 авг, 2013 22:03 (UTC)
Хм. Супруга произведение яро любит, я же не читал пока.
Скачал аудио-версию. Я слышал только начало - вроде бы ничего (музыка, текст). Супруга продвинулась несколько дальше, находится в недоумении. До конца никто не дослушал, ибо обстоятельство. :-)
Придётся её вкратце огорошить...
Ассоль-то чего в борделе делала?

А из спектаклей супруга более всего любит "Кармен" (оперу). В Михайловский театр на неё ходили раза три. Потом театр поменял владельца, спектакль сняли. Но мы сходили в Мариинку на тамошнюю версию, премьеру, быть может. Терпимо, но дело в фашистской Германии оказалось. Декорации - лесенки с детской площадки, грузовик на сцене, платье героини - наипростейшее ситцевое. Не ушли, но более не надо...

Поглядел тут обсуждения всяких театральных сущностей и вспомнил ещё один достойный фильм, как раз по теме - "Тупой жирный заяц". Рекомендую, жизненно.
pamsik
13 авг, 2013 11:04 (UTC)
Ассоль пришла в бордель, чтобы денег заработать... ) *;0. Деньги были нужны на то, чтобы освободить арестованного Лоэнгрина, её отца...
А там сидел пьяный Грей с командой, которому сообщили про проблему Ассоли и его осенила идея с замоченными в вине парусами...

На хорошую постановку можно ходить долго, с плохой нужно уходить...

Рекомендация записана))
(без темы) - p_n_y_p - 14 авг, 2013 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 18 авг, 2013 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_n_y_p - 18 авг, 2013 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 авг, 2013 15:04 (UTC) - Развернуть
p_n_y_p
7 окт, 2013 15:46 (UTC)
И снова о прекрасном:
http://age.lenta.ru/sailors
pamsik
7 окт, 2013 18:37 (UTC)
Серёж, спасибо!) У меня, правда. что-то ссылка не открывается, попробую попозже зайти с другого компьютера, но там написано про театр Фоменко, который я просто обожаю.)
*Галина Тюнина, ооо, какая же она прекрасная актриса)). Да там все чудесные и расталантливые. Фоменковцы они такие.)
kohno
5 дек, 2013 08:31 (UTC)
А я недавно был на новой постановке этого мюзикла - что идет в Театре мюзикла. Авторы те же, а постановочная группа другая. И спектакль совершенно другой! Это вот настоящий мюзикл - с масштабными декорациями, дорогим светом, мощным звуком, паркуром и прочими прелестями жанра! Всем рекомендую смотреть именно эту трактовку! Вот эту - http://parusa.ru/
Кстати, здесь не было вымоченных в вине парусов, хотя заведение Маяк действительно есть - но это как мне кажется, в концепции авторов. Они же рисуют очень реалистичный мир, очень серый и тоскливый, чтобы Ассоль со своей мечтой выглядела более контрастно. Ну а куда в реальности идут моряки после долго плавания?..
В отличае от рамтовских актеров - тут все ребята молодые свежие красивые и поющие. Ассоль юна как и положено, Лонгрен брутален, а Меннерс - вообще появляется как призрак утонувшего рыбака. В общем, всем смотреть не РАМТ, а именно эту постановку "Парусов"!
pamsik
5 дек, 2013 10:04 (UTC)
Спасибо за информацию, хочется верить, что это действительно так.
Знаете, я же не в первый раз попадаю на неудачный спектакль, обычно жалко времени, или жалко денег, либо того и другого.
В случае с РАМТ-овскими АП мне было жалко себя и людей.
Потому что надо думать, когда берёшься за такую нежную чистую классику, и превращаешь её в невесть во что - головой, а не иной частью тела.
Честно говоря, прямо даже не верится... Неужели из Алых Парусов сделали адекватный мюзикл. Авторы те же... интересно, а там с ними что было? временное умопомрачение?...(

Edited at 2013-12-05 10:05 (UTC)
(без темы) - kohno - 5 дек, 2013 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 дек, 2013 15:55 (UTC) - Развернуть
livejournal
24 янв, 2016 18:11 (UTC)
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Пользователь muh_omor сослался на вашу запись в своей записи ««Рождество» в театре «Учёный медведь»» в контексте: [...] мне валерьянки! *;оО «Солнечном ударе» Михалкова, Белой гвардии, России и не только [...]
ania_ba
27 янв, 2016 19:34 (UTC)
Мы с Сандро смотрели мюзикл "Алые паруса" в театре Грибоедова в Тбилиси. И ему и мне очень понравилось. Хочу повторно сходить. И это конечно не тот ужас, на который вы попали.
pamsik
28 янв, 2016 16:57 (UTC)
Надо смотреть на афишу. Если написано "по мотивам" - то здесь уже нужно быть настороже и вставать в стойку. По каким-таким мотивам, если есть замечательный оригинал? )(
(без темы) - ania_ba - 29 янв, 2016 18:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 фев, 2016 22:05 (UTC)
Сегодня с дочерью посетили сие действо. Хотела, чтобы 15 летняя дочь погрузилась в атмосферу чуда. Мягко скажем - чуда не случилось. Полностью подписываюсь под тем, что такую пошлость и гадость ещё поискать надо. Хотели уйти в антракте. Лучше бы так и сделали. Ассоль - образец чистоты и нежности была похожа на пятидесятилетнего Кузю из мультика про Домовенка. Актеры пели отвратительно, играли ещё хуже. Ну а байкеры, бордель и паруса в вине добили окончательно. Хорошо, что моя дочь уже читала волшебную книгу А.Грина. Но в зале было много детей значительно младше её, для которых постановка окажется знакомством с "Алыми парусами". Это же просто ужас! Вообщем отрицательных эмоций выше крыши. Жаль потерянного времени, денег и кусочка души, который макнули в дерьмо!
pamsik
23 фев, 2016 06:56 (UTC)
Если вы почитаете комментарии к моему посту, то увидите, сколь многих вполне удовлетворяет этот суррогат...(
( 115 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com