?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Ключ под ковриком»

Я подумала… а ведь наши дети не знают как пахнут розы! Эти цветы они видели, естественно, но гибридные, которых «специалисты»-умельцы лишили их роскошного аромата… как и тюльпаны, и нарциссы…То есть детские глаза видят красивую картинку и только…

Я подумала… что наши дети не знают по сути вкуса яблок. Вот раньше вонзил зубы в дедушкину коричневку или мельбу, белый налив, грушовку – сок, запах с ума сойти! А сейчас… опять же на вид вроде как яблоко, но не яблоко по сути. Чего-то там снова умельцы перемудрили, нагибридили и в результате имеем только форму… Помню в Ялте персики с рынка ели – сок тёк по шее ручьём! А сейчас всё красивое, всё ровное, но неживое…

Наши дети завалены разными прекрасными игрушками и книжками по творчеству… А раньше я получала неземное наслаждение, одевая куколку в собственноручно сшитое из фантиков или связанное крючком платьице, мебель им мастерила из катушек и спичечных коробок. Сейчас же завалы и Лего, и красавицы куклы, и самые разные наборы чего хочешь… родители с полок детских миров перетаскивают эти богатства домой, а дети… предпочитают тыкать пальцами в айпады…

Наши дети не знают свободы… вот этого: записка в двери «Ключ под ковриком», когда сам ключ горкой выдаёт свое месторасположение под этим ковриком, а ты где-то бегаешь, по лесу, по стройкам, по прочим интересным местам, или на картонке объезжаешь горку до посинения, потом отпариваешь ледяную корку с шубки у подъездной батареи и заваливаешься домой.

Мой ребёнок не жевал такую вкусную асфальтовую смолу, не знает игру в ножички, «казаков-разбойников», неконтролируемого ежеминутно по мобильному телефону передвижения. Не ходит сам в библиотеку. Не бегает в киношку. Самозабвенно не ждёт мультиков по телевизору. Друзья к нему не заваливаются домой – эй, выходи, пойдём гулять! В школу отводишь, из школы встречаешь… Он не знает счастья отстоять очередь в палатку с мороженым и получить такое безумно вкусное крем-брюле! Сейчас сортов мороженого десятки, а вкуса нет…

Я естественно утрирую. Конечно, понимаю, что сильно обобщаю. Безусловно, сейчас у наших детей прекрасное счастливое детство. Но всё же… всё есть, а элементарных базовых таких архиважных вещей нет.
Дети взяты в клещи так называемого «раннего развития». Обезумевшие родители таскают младенцев по театрам и художественным выставкам. Далее детей загружают по самое некуда разными занятиями до изнеможения, потом горделиво хвастают, мой ходит туда, туда, сюда и сюда. В школе дикое количество уроков. И что, какой результат в результате?

Вот вся эта современная искусственная среда важнее ароматной розы из бабушкиного сада!?
И разве свет лампочки может заменить солнечный?

Comments

chicaro
5 май, 2015 18:41 (UTC)
В нашем городе тоже только краеведческий музей был в наличии.
Ну а Бакуган и прочее, мне сдается, все пройдет... Я вот тоже всегда думала, что мой сын только Ника Перумова читает, а недавно было потрясением, что он Диккенса читал! Причем не просто просмотрел-пересказал подробно.
pamsik
5 май, 2015 19:12 (UTC)
Для меня уже немыслимое достижение, когда ребёнок подходит и САМ берёт книгу для чтения. Понятно, что у заботливых родителей и Ник Перумов имеется на полке, и Диккенс, и много другого интересного. Но я вот впихиваю... Стою с палкой, нависаю, угрожаю, что если не прочитает, то..., договариваюсь о "ежедневной постраничной норме для чтения"... Сейчас, например, читает "Маугли" ровно по 23 страницы в день, больше ни-ни, читать не будет - "мы так не договаривались", и бежит к айпаду...

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com