?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Алексин – Колюпаново – Таруса»

…Со скоростной трассы поворот направо по указателю. И почти сразу начинается ужасная дорога. Это Старое Симферопольское шоссе (Е95). Ямы огромные и глубокие, а главное - непрекращающиеся.
… Когда мы въехали в Алексин, то на стеле, установленной в самом начале города, увидела год создания города – 1236. И так от этой даты дохнуло Временем. Ведь почти 800 лет городу, а отсчет начинается только от упоминания в летописях.
…Алексин расположен на берегах Оки, причем неровно. Есть Старый Алексин с исторической частью – которая называется Заречье. Есть Новый Алексин – он состоит из рабочих пригородов. Есть район – Бор.
Глав1.jpg
…Когда приезжаешь в маленький провинциальный городишко, то почему-то активно не хочется думать о том, как люди там живут на те мизерные денежки, называемые «пензией» и «зарплатой». Думать не хочется, но приходится. Алексин – в этом плане сильная иллюстрация. Сейчас – это почти убитый город…
…Вообще когда смотришь на натруженные руки пожилых русских женщин, пересчитывающие полученную небольшую денежку за свой непомерный огородный труд, испытываешь стыд. В Париже их ровесниц называют «мадам» и они ещё вовсю попивают кофеёк в кафешантанах или гуляют с кавалерами в Булонском лесу. А наши женщины всю жизнь проработавшие так и остаются Манькями да Валькями.
Именно в Алексине в первый раз мы перешагивали на тротуаре через абсолютно невменяемую пьяную женщину…Свернуть )

Comments

( 173 Капли росы — Взмахнуть пером )
Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
soullaway
18 июн, 2015 16:34 (UTC)
Есть такой корабль на Балтфлоте. МПК "Алексин",я вот иногда подумываю рейд сделать по городам с названиями кораблей,но потом прикидываю бюджет и остываю к такой затее))
pamsik
18 июн, 2015 17:50 (UTC)
Ты знаешь - круизы по рекам это замечательная идея, я сама давно посматриваю в их сторону. Проплыть, например, по Северу, по Шексне - какая это красота. По Оке тоже замечательно. Совершенно иные ощущения получишь.
Кстати, идти можно на кораблях любых, можно и без названий городов, главное, чтобы были надёжными.
Насчет Алексина не уверена, что там есть пристань для больших теплоходов.
(без темы) - soullaway - 18 июн, 2015 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 18 июн, 2015 18:23 (UTC) - Развернуть
dela_shiteinye
18 июн, 2015 17:59 (UTC)
Виды Оки замечательные! Меня в детстве летом вывозили на дачу под Притыкой ( была такая деревушка на берегу, куда пароход носом "тыкался" долгое время,. В моё время мосточки были уже, но единственный вид транспорта - то ли два о то ли раз в день пристающий пароходик. который к вечеру с детворой мы бегали встречать...
Бабушки всё те же... А есть и тётушки, которых запросто представишь прогуливающихся с кавалерами после трудового дня ( те, к примеру, что стоят в модных одёжках на фото). А там.. как знать. Внешне ведь не скажешь кого кавалер поджидает.
Размеренностью жизни, спокойствием и красотой природы веет со снимков, родные и любимые места!
pamsik
18 июн, 2015 18:36 (UTC)
Детство в деревне и на реке - это полное счастье! По-моему ни одна Испания, или Турция, или другой модный курорт не могут подарить ребёнку вот это чувство всепоглощающего счастья, которое дарит домик в деревне. Взрослым, может быть, будут вспоминаться бытовые неудобства, а детям только хорошее - запахи разнотравья, вкус молока и земляники, солнечные лучи на подушке, визги, забегающих с разбега в речку, встреча солнышка на Петров день и тп.))
Я Оку сама обожаю до дрожи. Какая она красивая, плавная, с высокими косогорами.)

Единственное, что-то я сомневаюсь, что сейчас в Алексине остались/имеются в наличие более-менее приемлемые кавалеры...
melanyja
18 июн, 2015 19:35 (UTC)
Виды красивые!
Ну если в центре исторические здания реставрируется, может и дальше пойдкет развитие?
pamsik
19 июн, 2015 09:11 (UTC)
Лично я желаю Алексину и всем нашим т.н. провинциальным городам - процветания и благополучия.
Ведь давно пора и дороги нормальные строить, и инфраструктуру развивать...
(без темы) - melanyja - 19 июн, 2015 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 июн, 2015 09:30 (UTC) - Развернуть
sergio_vorsin
18 июн, 2015 20:50 (UTC)
Ощущение беспросветности у меня осталось не от города Алексин. А от этого поста...
pamsik
19 июн, 2015 08:53 (UTC)
То есть вы считаете, что я сильно преувеличила и сгустила краски? А так в принципе "всё хорошо, прекрасная маркиза"? Прямо всё отлично-замечательно? Только я людей ввожу в заблуждение?
dimfoto
18 июн, 2015 21:06 (UTC)
так это старые фотки? 2010? смотрю, мост ещё строится на фотках. или это реставрация старого идёт? у меня в посте 2013-го года мост новый уже построен и покрашен был.
Ильинская гора дальше будет, вроде, в сторону Колюпаново. там памятный камень есть, куда крестные ходы топают. ну и виды оттуда ещё круче.
видел надписи на стеклах машин разные, вроде "плачу налоги, где дороги?" в большом количестве. у нас такого нет.
pamsik
19 июн, 2015 09:09 (UTC)
Да, отчет старый, и мне уже написали про позитивные изменения Алексине, чему я несказанно рада.
Про Ильинскую гору вот здесь отличный пост, правда про Камень не написано.

Лозунг "Плачу налоги, где дороги?" - отличный. Я бы тоже присоединилась к его "рекламе".)
Я так поняла, что быстро, резко и вдруг подвели к Алексину хорошую дорогу через Заокский, потому - что туда приезжал САМ Медведев, разрезать красную ленточку на РУТБ "Ока" - базы подготовки паралимпийцев. Не трястись же премьеру на ухабах, как рядовые граждане.
(Удалённый комментарий)
pamsik
19 июн, 2015 09:04 (UTC)
Большое спасибо. Я вам очень благодарна за эту информацию.
Я не принадлежу к тем людям, которые снимают мусорные баки и радуются их вони.
Мне было очень обидно и неприятно видеть Алексин таким, каким он нам увиделся.
Если дороги ремонтируются, Алексинская ТЭЦ строится, движуха есть - это уже позитивно.
*надо же, сам Медведев почтил вниманием Алексин, значит, высокопоставленные яйцеголовые обратили свои взоры в сторону Тульской области. Давно пора! Какие у вас красивые места!

А почему пассажирские теплоходы не ходят по Оке? С чем это связано?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 19 июн, 2015 15:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 20 июн, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 21 июн, 2015 07:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 21 июн, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
ts58
19 июн, 2015 10:21 (UTC)
С Вами злую шутку сыграла разделённость исторического и современного центра Алексина. Обычно они совпадают, в Алексине - нет. Вы гуляли по историческому центру, который идеологически является скорее старой окраиной. А вот идеологический центр, где всё более-менее ухоженно и течёт какая-то современная жизнь - на другом берегу, как раз в тех микрорайонах, которые Вы назвали рабочими пригородами.
Вы правильно заметили, что всегда существует "точка отсчёта" центра города и обычно это - администрация. В Алексине, на мой взгляд, это Дом культуры на другом берегу реки. Около него как раз большая площадь, где обычно проходят всякие массовые мероприятия, напротив - вполне приличный ТЦ Spar с современным набором продуктов, кафе-кулинарией и магазином техники.
Вообще конечно Алексин мрачный город, как и вся Тульская область, но не настолько, как Вы описали. С другой стороны, его мрачность может быть даже интересна. В серую угрюмую погоду алексинские промзоны безумно живописны.
В самом дальнем краю Алексина расположен ещё один ДК с площадью, около которого осталась афиша с правилами поведения на танцах. Годов с 50-х, по-моему. Место очень атмосферное.
Мы были там в 2013-м, дорога до города от М-2 была на 4 с плюсом. А дороги с другого берега всё-таки не полностью растворяются в полях. Мы от Алексина добрались до Тарусы напрямую. Правда, там грунтовка, и в межсезонье её может и размыть.
pamsik
19 июн, 2015 10:51 (UTC)
Спасибо огромное! Я уже начала это понимать.
В моём представлении Алексин это как раз та часть, которую я описала. Кстати, подобные "шутки" с нами проделали Вязьма и Торжок. Также поначалу мы колесили где-то около их т.н. неприличных районов, отчего уехали с ощущением тоски.
Я очень люблю Тульскую область, поскольку в ней родилась, хотя и не жила там долго, но всё же какими-то невидимыми нитями повязана навек с землей предков, простите за пафосную фразу.
Мне бы хотелось ещё раз туда вернуться и "убрать" первые негативные впечатления.
Своеобразная стилистика промзон мне, безусловно, интересна, но куда больше я люблю Оку. В этих местах она особенно прекрасна. )

Edited at 2015-06-19 10:52 (UTC)
pragak_2012
19 июн, 2015 11:47 (UTC)
Провинциальные города России посвоему красивы. В них разлита какая то благостная лень, очень тягуче время, почти ничего не происходит. Но бедность и безисходность огорчает , Вы правы - такое ощущение , что время в них не только остановилось, но и обратилось вспять. Кстати вы не были еще в по настоящему "убитых городах".
pamsik
19 июн, 2015 15:41 (UTC)
Да конечно красивы, ещё как красивы - своими церквями, древними городищами, старой застройкой, грамотной вписанностью в пейзаж и тп.
И совершенно непонятно как и по каким причинам живёт один город, и по каким загибается другой. Например, мы от Вологды ждали чего-то щемящего, какой-то особой красоты, но нет, Вологда сильно разочаровала. А вот Боровск - какой чудесный, или Переславль-Залесский.
А кто у вас в "убитом списке" можно поинтересоваться?
(без темы) - pragak_2012 - 19 июн, 2015 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 июн, 2015 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pragak_2012 - 19 июн, 2015 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 июн, 2015 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pragak_2012 - 19 июн, 2015 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 июн, 2015 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pragak_2012 - 20 июн, 2015 05:50 (UTC) - Развернуть
arskvv
19 июн, 2015 14:21 (UTC)
У нас в Тульской области я не видел ни одного населённого пункта в приличном состоянии, Алексин на их фоне даже выигрывает
pamsik
19 июн, 2015 15:43 (UTC)
Я из детства помню посёлок Ханино, где выпекался чудеснейший хлеб, мягкий-мягкий с огромными ноздрями. Были там в прошлом году - хлебопекарня дышит на ладан, чего-то там пекут, но ТЕХ хлебопёков-профессионалов уже и в помине нет.
Тула, пожалуй, одна цветёт и пахнет.
(без темы) - arskvv - 19 июн, 2015 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 июн, 2015 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arskvv - 20 июн, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 июн, 2015 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arskvv - 20 июн, 2015 21:26 (UTC) - Развернуть
liliyajureva
24 июн, 2015 09:49 (UTC)
была в Алексине и не раз..да, там все именно так..
pamsik
24 июн, 2015 11:53 (UTC)
Мне уже написали. что до настоящего центра Алексина мы не доехали, а застряли в т.н. Старом Алексине и по нему сделали выводы. Возможно, мы и поторопились, но тем не менее, увиденное не отпускает, почему-то не очень уверенно верится в то, что Новый Алексин разительно отличается от Старого...
igorsamusenko
25 июн, 2015 05:03 (UTC)
Интересно сохранились ли какие нибудь постройки или развалины с XIII века? Панорамы потрясающие! С удовольствием ночным городом полюбовался:)
pamsik
25 июн, 2015 14:23 (UTC)
Нет, что вы, ни одной древней постройки. Городище, где располагался старый Олексин тоже почти срыли, одни намёки остались.
(Анонимно)
14 янв, 2016 12:45 (UTC)
Все не читал,но стало интересно,а когда вы были в Алексине? Уж больно старые фото у вас.
pamsik
14 янв, 2016 14:30 (UTC)
Да, вы правы, фото старые, поездка 2010 года.
(Анонимно)
14 янв, 2016 21:12 (UTC)
Точно не помню но у вас на фото еще старый мост. Новый не открытый. Его открыли боюсь ошибиться в11 или12 году. Где все перерыто возле базарной площади там теперь большая развязка. Дороги в принципе сделали. Правда как будет весной не знаю. Сами понимаете дело прибыльное. Сам живу в Алексине с 90 года. Как его житель могу с ответственностью заявить,многое стало лучше. Дороги,магазины. Открыли долгое время бывший закрытым кинотеатр" союз". Боулинг,ресторанчик,2 кинозала. Обычный провинциальный городок. С высокими ценами.И поверьте мне,а мне есть с чем сравнить поскольку я дальнобойщик,масса городов гораздо хуже,более унылая. Тот же Ясногорск.
Насчет той-же Финки могу вам сказать так: везде хорошо где нас нет,а где мы появляемся там становится плохо.
С уважением Алексей.
pamsik
18 янв, 2016 06:05 (UTC)
Я сама родом из Тульской области, поэтому особенно болезненно воспринимаю весь видимый негатив. И конечно же, желаю Алексину процветания.

Мне люди написали, что мы буквально совсем немного не доехали до нового центра, а были в старом городе, и про новый мост тоже писали.
У вас Ока! И это, наверное, одна из лучших и главных достопримечательностей Алексина. А вообще считаю большим свинством - не вкладывать деньги в развитие наших небольших городов или делать так, что эти бюджетные деньги не доходят до цели, а разворовываются.
Когда мы были в Алексине - нефть стоила порядка 100$ за баррель, и получается, что на пике стоимости нефти мы имеем то, что имеем. Сейчас же, и мечтать не приходится о позитивных изменениях. Как уже это всё достало, ей-богу! Те же финны - соседи наши, сумели добиться независимости от России в 18 году и построили у себя удивительно удобную бытовую инфраструктуру, где всё сделано для людей. А как они относятся к природе... Мы же их называем финиками и чухонцами, а сами сидим у разбитого корыта.
(Анонимно)
20 янв, 2016 01:24 (UTC)
Что есть,то есть. Самая богатая страна в которой нет медицины. Нет образавания. Половина России топится углем и дровами. Где,извиняюсь, срать хотели на свой народ. Где в угоду корешам принимаются законы. Да сами все понимаете.
pamsik
20 янв, 2016 13:16 (UTC)
Как же надоел этот совок, все это словоблудие! У нас всегда все хорошо! А если где-то плохо, то это редкое исключение. Пропагандистская машина, запущенная после захвата власти в 18г., работает исправно. Медицина у нас позорная, уровень образования значительно снизился, утечка мозгов заграницу колоссальная. До этого при максимуме цены за нефть ничего не развивали, а только повсеместно пилили бюджетные деньги, только щепки летели. И ещё обижались, что страну называют бензоколонкой. А как по другому сказать, если сидим на трубе, нефть качаем и ничего не производим.
За любой валютой стоит экономика.
Что стоит за нашим рублём - сейчас очевиднее некуда.
В Тольятти распустили АВТОВАЗ под предлогом рождественских каникул, а это, извиняюсь, громадное количество безработных.
В общем, что продолжать...
А мне Алексин нравится! - (Анонимно) - 9 мар, 2016 12:35 (UTC) - Развернуть
А мне нравится.. - (Анонимно) - 25 май, 2016 10:46 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 окт, 2016 18:36 (UTC)
Ни че вы не понимаете в старинных русских городах! Да на таких городах россия держиться!
pamsik
3 окт, 2016 12:03 (UTC)
"держится" пишется без мягкого знака
Страница 2 из 2
<<[1] [2] >>
( 173 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com