Позвольте вас познакомить! - Театр «АпАРТе» (у них три сцены: на Тверском бульваре, на Арбате, на Таганке). Спектакль – «Сказка о царе Салтане».
Ещё одно радостное открытие на моей личной театральной карте Москвы.
Я, признаюсь, любитель и ценитель классики. Отступления от неё воспринимаю только талантливые. Такие как эта постановка.)
В «Сказке о царе Салтане» полностью сохранён пушкинский текст, при этом это очень оригинальный, неожиданный, неканонический спектакль. И очень смешной, радостный и яркий!
Я про себя думала, как на такой маленькой сцене можно изобразить море, найти 33 богатырей, показать белку, построить град на острове? Но – изображают, находят, показывают, строят и т.д.) Спектакль очень хорошо заставляет работать воображение.
Жесты, мимика, интонации и маленькие юморные ремарки – с помощью этих "инструментов" пушкинский текст оживает! Плюс, безусловно, обаятельнейшие актёры.

Я в
и 
Театр находится во внутреннем дворике справа от церкви святого Мартина Исповедника (м.Таганская, ул. Александра Солженицына, до.17 стр.5-5а).



Театр камерный, маленький, но в этом его большой плюс.
Театральное фойе в «АпАРТе».
Буфета (ура) нет. Вместо него автомат с кофе/какао и столики-стульчики, куда можно приземлиться в ожидании начала спектакля. Ну и аква-грим, куда уж без него.


Обратите внимание на часы на фото и во сколько народ приходит на спектакль, начало которого – 12.00 …)((

Люблю небольшие залы и не люблю сидеть далеко от сцены

В зале хороший подъём, но спинки кресел довольно высокие, поэтому подушки для детей точно не помешали бы.)
Обратите внимание на места без спинок – вдоль прохода. Для детей – очень удачный вариант, и видно хорошо, и, полагаю, стоимость приятная.

Места удачные все, начиная с 1-го ряда, но исключая самый последний 9-й ряд.

Спектакль начинается!

Три девицы под окном *за ним спрятался царь-батюшка*
Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, - говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир. *царь-батюшка: нее, мне такая не нужна*

В те поры война была.
Царь Салтан с женой простяся,
На добра коня садяся… *короче уехал на войну*

«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод». *из приказа царя-батюшки*

…Бочка по морю плывёт…
…Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле…

Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель… *только что меткой стрелой поразил злого коршуна*

Царевну-Лебедь у нас играла очаровательная, изящная, миниатюрная – Татьяна Гуляева

Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый, златоглавый…

Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовёт их в гости

В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой…
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
*неподражаемо смешное трио – Бабариха (засл.арт.РФ Владимир Воробьёв), Ткачиха (Елена Старостина), Повариха (Ольга Додонова) и Царь Салтан (Александр Иванков)*

А комар-то злится, злится –
И впился комар как раз
Тётке прямо в правый глаз
*смешная деталь, которую оценят взрослые мамы и папы: у царя Салтана корона на детской резинке, и посмотрите, как обыграли комара)*

Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я…
*князь Гвидон – Денис Лапега*

Белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает…
*изумруды – зелёная фольга*

И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя.

Князь Гвидон ей отвечает…
«Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть…»

Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я».
*во лбу звезда – 1шт., под косой – месяц; месяц блестит – всё точно, проверено залом*

А сама-то величава,
Выступает будто пава,
И свекровь свою ведёт.
Царь глядит – и узнаёт…

В нём взыграло ретивое!
Что я вижу! Что такое!
…А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Барихой
Разбежались по углам

В общем, как вы уже это сами поняли – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль!

Все актёры играли прекрасно – буквально жили в этой чудесной сказке.
Опять напишу про харизматичного Владимира Воробьёва – он же сватья баба Бабариха, он же Коршун, он же Черномор (очень нам понравился). И отмечу Давида Степаняна, который представал тоже в трех ипостасях: Рассказчика, Гонца и Корабельщика.
Костюмы очень интересные – светлые, выполнены в технике «пэтчворк»-лоскутного шитья. Очень выигрышно воспринимались на фоне темных, почти чернильных кулис.
Рекомендую всем! Посмеяться, расслабиться, насладиться дивной мелодикой пушкинских стихов и талантливой постановкой.
Единственное, не советовала бы приходить с совсем маленькими детьми. Знаете, как определить готовность ребёнка к этому спектаклю? – Он должен хорошо знать текст этой сказки Пушкина. Прочитали? Героев знает и помнит? Наизусть отрывки читает? – Значит, пора в «АпАРТе»!)
Благодарю
mosblog и
ketosha за организацию посещения.)
Посты по тэгу *Прогулки по Москве с детьми
«КиноЁлка» – новогоднее представление на киностудии «Мосфильм»
Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Мультимедийная выставка «Ренессанс – Живые полотна» /Люмьер-холл
Мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение Мира» /Artplay
Музей человека /Биоэксперементариум/ «Живые системы»
Скалодром “Big Walls”. Лучше гор могут быть только горы…
Москва, юные инженеры и мосты Леонардо да Винчи
Ещё одно радостное открытие на моей личной театральной карте Москвы.
Я, признаюсь, любитель и ценитель классики. Отступления от неё воспринимаю только талантливые. Такие как эта постановка.)
В «Сказке о царе Салтане» полностью сохранён пушкинский текст, при этом это очень оригинальный, неожиданный, неканонический спектакль. И очень смешной, радостный и яркий!
Я про себя думала, как на такой маленькой сцене можно изобразить море, найти 33 богатырей, показать белку, построить град на острове? Но – изображают, находят, показывают, строят и т.д.) Спектакль очень хорошо заставляет работать воображение.
Жесты, мимика, интонации и маленькие юморные ремарки – с помощью этих "инструментов" пушкинский текст оживает! Плюс, безусловно, обаятельнейшие актёры.

Я в


Театр находится во внутреннем дворике справа от церкви святого Мартина Исповедника (м.Таганская, ул. Александра Солженицына, до.17 стр.5-5а).



Театр камерный, маленький, но в этом его большой плюс.
Театральное фойе в «АпАРТе».
Буфета (ура) нет. Вместо него автомат с кофе/какао и столики-стульчики, куда можно приземлиться в ожидании начала спектакля. Ну и аква-грим, куда уж без него.


Обратите внимание на часы на фото и во сколько народ приходит на спектакль, начало которого – 12.00 …)((

Люблю небольшие залы и не люблю сидеть далеко от сцены

В зале хороший подъём, но спинки кресел довольно высокие, поэтому подушки для детей точно не помешали бы.)
Обратите внимание на места без спинок – вдоль прохода. Для детей – очень удачный вариант, и видно хорошо, и, полагаю, стоимость приятная.

Места удачные все, начиная с 1-го ряда, но исключая самый последний 9-й ряд.

Спектакль начинается!

Три девицы под окном *за ним спрятался царь-батюшка*
Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, - говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир. *царь-батюшка: нее, мне такая не нужна*

В те поры война была.
Царь Салтан с женой простяся,
На добра коня садяся… *короче уехал на войну*

«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод». *из приказа царя-батюшки*

…Бочка по морю плывёт…
…Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле…

Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель… *только что меткой стрелой поразил злого коршуна*

Царевну-Лебедь у нас играла очаровательная, изящная, миниатюрная – Татьяна Гуляева

Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый, златоглавый…

Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовёт их в гости

В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой…
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
*неподражаемо смешное трио – Бабариха (засл.арт.РФ Владимир Воробьёв), Ткачиха (Елена Старостина), Повариха (Ольга Додонова) и Царь Салтан (Александр Иванков)*

А комар-то злится, злится –
И впился комар как раз
Тётке прямо в правый глаз
*смешная деталь, которую оценят взрослые мамы и папы: у царя Салтана корона на детской резинке, и посмотрите, как обыграли комара)*

Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я…
*князь Гвидон – Денис Лапега*

Белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает…
*изумруды – зелёная фольга*

И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя.

Князь Гвидон ей отвечает…
«Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть…»

Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я».
*во лбу звезда – 1шт., под косой – месяц; месяц блестит – всё точно, проверено залом*

А сама-то величава,
Выступает будто пава,
И свекровь свою ведёт.
Царь глядит – и узнаёт…

В нём взыграло ретивое!
Что я вижу! Что такое!
…А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Барихой
Разбежались по углам

В общем, как вы уже это сами поняли – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль!

Все актёры играли прекрасно – буквально жили в этой чудесной сказке.
Опять напишу про харизматичного Владимира Воробьёва – он же сватья баба Бабариха, он же Коршун, он же Черномор (очень нам понравился). И отмечу Давида Степаняна, который представал тоже в трех ипостасях: Рассказчика, Гонца и Корабельщика.
Костюмы очень интересные – светлые, выполнены в технике «пэтчворк»-лоскутного шитья. Очень выигрышно воспринимались на фоне темных, почти чернильных кулис.
Рекомендую всем! Посмеяться, расслабиться, насладиться дивной мелодикой пушкинских стихов и талантливой постановкой.
Единственное, не советовала бы приходить с совсем маленькими детьми. Знаете, как определить готовность ребёнка к этому спектаклю? – Он должен хорошо знать текст этой сказки Пушкина. Прочитали? Героев знает и помнит? Наизусть отрывки читает? – Значит, пора в «АпАРТе»!)
Благодарю

Посты по тэгу *Прогулки по Москве с детьми
«КиноЁлка» – новогоднее представление на киностудии «Мосфильм»
Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Мультимедийная выставка «Ренессанс – Живые полотна» /Люмьер-холл
Мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение Мира» /Artplay
Музей человека /Биоэксперементариум/ «Живые системы»
Скалодром “Big Walls”. Лучше гор могут быть только горы…
Москва, юные инженеры и мосты Леонардо да Винчи
Comments
А взрослые - просто наслаждались. Я лично обхохоталась. Вот текст Пушкина обыграть комично - это надо суметь. )
потому что один неудачный спектакль может надолго перекрыть театральный кислород), т.е. желание сходить вновь
Апарте чудесный, очень рада, что выбрались в него) но с детскими спектаклями все-таки полегче, на "взрослых" легче "подорваться на мине"))(
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица...
Извините, но девицы в спектакле, по-моему, пенсионного возраста!
Мы были на "Белой гвардии" в Театре Моссовета, где Елену Турбину играла Ольга Остроумова, котрой сейчас не 18 лет.
Она играла настолько замечательно, была столь органична, что про возраст никто и не думал в зале.
«Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря".
А в таком возрасте (у актрис, повторю, возраст уже не девичий) богатыря не родишь.
Пушкин бы упал со с стула на пол!
А по вашей логике получается, что Белочку должна играть белка... )
Эх, жаль, что я не режиссер))
Наташ, а почему буфет не любишь?
Буфет не то чтобы не люблю, но обычно игнорирую. Мы в театр ходим не для того, чтобы засесть и жевать бутерброды.)
В этой моей позиции нет осуждения тех, кто любит подкрепиться, просто вот такой личный бзик.)
А у нас ритуал - бокал шампанского и бутер с рыбкой.
Но сама вот не люблю ужасно очереди в буфеты. Мне больше нравится походить по театру, порассматривать портреты актеров, фойе.)
Но бокал шампанского, конечно, чудесно)
Спектакль смотрится на одном дыхании и я просто обсмеялась.) Они очень комично обыгрывают взросление царевича, когда бочка причалила к острову.) И там очень много смешного. Если буду описывать словами - будет непонятно.))
Я бы ещё у них что-нибудь детское посмотрела с удовольствием.