?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Шемякин гениален, капризен, работоспособен до невероятия, и истеричен. Щедр. Скандален. Благороден и полон интриги. Абсолютнейший мастер, мастер европейского класса и потому - слишком хорош для Америки. Его европейский эстетизм для неё непонятен. О нём нельзя говорить объективно…».
Константин Кузьминский, поэт


Давно хотела попасть в Театр Стаса Намина и вот представился случай и какой! – Премьера спектакля «Нью-Йорк. 80-е. Мы» с участием самого Михаила Шемякина и некоторых легендарных лиц из этого самого «Мы».)
Большим художникам неведомы обывательские чувства, им необходима гипертрофированность, чрезмерность во всём. Им нужно откуда-то черпать вдохновение, подстегивать себя бичами. Поэтому так часто они ходят по лезвию бритвы. Босыми ногами.
Как не бывает света без тьмы, добра без зла, любви без греха, так в творчестве необходима подпитка от плюса и минуса, от Бога и от черта.
Масштаб личности Шемякина – космический. Он – сам по себе галактика, а для других – планета с мощной гравитацией. Он притягивает к себе одарённых талантливых людей.
Эдуард Лимонов, Сергей Довлатов, Юрий Мамлеев, Владимир Высоцкий, Рудольф Нуриев, Иосиф Бродский, Константин Кузьминский, Михаил Юпп и многие, многие другие – все были вовлечены в орбитальное кружение вокруг Шемякина.
Подобных неудобоваримых людей страна Советов отвергала. В Союзе шла «охота на волков». Таких маргиналов, если не удавалось споить, сломить, посадить в психушку, изолировали от общества путем насильственной/или созданием условий для «добровольной» эмиграции. И там эти граждане-уроды, интеллектуальные сливки общества, наполненные до краёв талантами, как вырванные деревья были вынуждены вновь отращивать поломанные ветви и пускать корни в чужеземных землях.
Колл2.jpg
В коллаже использован рисунок В.Ерко – Граф Сент-Клер, «Сказки Туманного Альбиона»

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



В Париже, куда Шемякин был выдворен в 1971 году, он успевает развиваться не только как художник и скульптор, а издает альманах русского искусства и литературы - «Аполлон-77», где получают долгожданную свободу слова его друзья.
Но свобода в т.н. мире капиталистическом была разная, разных сортов.
Некоторые виды свободы сбивали их с ног. Подобной свободы было столько, что ею захлёбывались. Свобода оказалась необузданной, опасной и жестокой. И она имела свою горькую цену.
Наружу выпускались пороки человеческие. Змей кормил адамовых детей червивыми яблоками. На сладкий мёд порока слетались многие представители богемы. То, чем пролетариат занимался по углам своих коммунальных квартир, разделённых занавесочками, являлось цветочками. Богему же интересовали иные ягодки.
Трагично сложилась судьба Рудольфа Нуреева и многих других друзей Шемякина, которые были ориентированы в вопросах половых отношений не так как все. О многих неприглядных моментах из жизни наших знаменитых соотечественников рассказывает Шемякин посредством театрального действия, привлекая в качестве средств выразительности не только профессионализм актёров, но и костюмы, декорации, постановку света, музыкальное сопровождение.

Спектакль «Нью-Йорк. 80-е. Мы» можно было бы назвать «Несколько дней из жизни Михаила Шемякина».
Именно в 80-ом Шемякин переехал из Парижа в Нью-Йорк.
Он не предназначен для пуритан, ревнителей общественных ценностей, моралистов и аскетов.
Возраст +18.


Спектакль состоит из нескольких сцен-дней.
Наиболее эпатажные, хотя к Шемякину понятие «эпатаж» не имеет никакого отношения, это сцены в гей-клубе с полуобнажёнными мужчинами в кожаных плавках и черных фуражках, и мастерской с голой Щаповой и поэтом Кузьминским в костюме Адама.

Шемякин, что важно понять, восстанавливает события тех лет не только по памяти, но и по собственным черно-белым фотографиям. И пошлости или какого-то грязного подтекста в этом нет ни грамма.
Голая Щапова на чёрном коне сексуальна и своеобразно красива, не менее чем петров-водкинский мальчик на красном. А распятая туша рядом напоминает о бренности жизни.
51.jpg

259628_900.jpg
Фото взято у smolta

Русскоговорящие эмигранты, повинуясь первобытнообщинному инстинкту выживания, сбивались в стаи. Незабвенный Брайтон-Бич тому пример. Русскоязычным людям сложно быть полноценными гражданами мира, даже достигнув успеха в чужой стране, из памяти полностью не стиралась предыдущая жизнь, чувства изгоя лишь притуплялись, но не исчезали. Колбасой, которой не было в Союзе, быстро наелись, в дефиците уже было общение – на родном языке. Поэтому гуляли в ресторанах на полную катушку, поэтому жаждали русских песен. Брайтон и вознес на пик популярности Вилли Токарева с его «Шумным балаганом», «Козырной картой» и непременной «Тумбалалайкой».

Обо всём этом, как и о многом другом – спектакль.

К работам Шемякина можно относиться по-разному. Их можно принимать или отторгать, но значимость его работ для Искусства Мира отрицать невозможно. Их будут постигать ещё и потомки наших потомков.
И для нас всех большая честь – иметь возможность увидеть своими глазами автобиографичный спектакль «Нью-Йорк. 80-е. Мы», который, несомненно, является ярким событием культурной жизни столицы.

К огромному сожалению, нам не удалось купить программки, поэтому на сайте театра я пыталась угадать, кто был занят в постановке.

Олег Лицкевич Михаил Шемякин
Александра ПоповаЕлена Щапова
Ефим Колитинов - Эдуард Лимонов
Владимир Филиппов - Сергей Довлатов
Александр МазуренкоЮрий Мамлеев
Григорий БродскийКонстантин Кузьминский
Александра Верхошанскаяжена Сара

МИХАИЛ ШЕМЯКИН

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1993). Кавалер Ордена рыцаря искусств и литературы министерства культуры Франции. Награжден медалью «Достойному» Российской академии художеств. Лауреат театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Работы находятся в постоянной коллекции в музеях: «Метрополитен» (Нью-Йорк), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Музей современного искусства (Париж), мемориал Катастрофы (Холокоста) и Героизма "Яд ва-Шем" (Иерусалим) и Музей современного искусства (Тель-Авив).

97.jpg

«Наша дружба родилась действительно внезапно, но было ясно, что это — навсегда. Ангелы наши творящие и любящие Свет, Красоту и Справедливость, узнали друг друга, а духи бесшабашности, буйного отчаянного веселья и разгула, сидящие в каждом из нас, узнали друг друга тоже».
В.Высоцкий
50.jpg


ТЕАТР СТАСА НАМИНА (в Парке Культуры на Крымской набережной)

1.jpg

2.jpg

42.jpg

Слева гардероб, впереди театральное кафе, справа импровизированный фуршет аля-рюс
3a.jpg

Напёрсток водки рекомендуется заесть кусочком черного хлеба с хреном, или квашеной капустой, или соленым огурчиком
3b.jpg

3c.jpg

В кафе пьют кофе, разговаривают и… смотрят на представителей российской культурной элиты
5.jpg

Фотографы атаковали Михаила Барщевского. Спиной к вам сидит композитор Александр Журбин, за столиком его супруга Ирина Гинзбург-Журбина

6.jpg

Фотографы, которые ждут уважаемых гостей, выбрали удобную позицию на лестнице.
Они снимают медийные лица, я снимаю всех их)
7.jpg

8.jpg

Так видно с 1-го ряда бельэтажа
9.jpg

На занавесе световая проекция рисунков дочери Шемякина Доротеи
10.jpg

Зрительный зал в Театре Стаса Намина
11.jpg

14.jpg

13.jpg

Художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт с супругой

15.jpg

СПЕКТАКЛЬ

Вступительное слово перед спектаклем берёт Стас Намин
*Михаил Шемякин и его жена Сара сидят в первом ряду слева
16.jpg

Михаил Шемякин тоже актёр в этом спектакле. Перед каждой сценой он будет рассказывать о том, что и где будет происходить
20.jpg

21.jpg

В мастерской художника. Елена Щапова пришла позировать
22.jpg

В ресторане на Брайтон-бич
«Надо же, как хорошо актер загримирован под Вилли Токарева», - подумала я в первый момент
23.jpg

Вилли Токарев, действительно, отлично играет... самого себя))
24.jpg

Актёры на поклонах
25.jpg

Браво!
26.jpg

Надеюсь, вы поняли, кто здесь молодой Лимонов, где Щапова и где Сара, и кто молодой Шемякин
27.jpg

Очень сильная финальная сцена, когда перед Шемякиным настоящим проходят актеры, игравшие его друзей, и он рассказывает, что с ними произошло, и что сейчас из них осталось только двое…
Несколько раз Шемякин вглядывался в зрительный зал и спрашивал: «А Лимон пришёл? Лимон здесь?. Но Эдуарда Лимонова на спектакле не было…

28.jpg

Юрий Мамлеев в ярком костюме
29.jpg

Невероятно трогательный момент – Щапова-актриса встречается с настоящей реальной Еленой Щаповой
30.jpg

Шемякин стоит с женой Сарой-актрисой и приглашает настоящую Сару-жену)
31.jpg


32.jpg

Вилли Токарев и Михаил Шемякин
33.jpg

34.jpg

«В шумном балагане любят собираться
Жулики, бандиты, воры всех мастей
Кто пришел напиться, кто пришел подраться,
Кто пришел послушать свежих новостей»
34а.jpg

33а.jpg

О жене Саре де Кей. «Лет 20 назад она работала переводчицей на документальном фильме о Высоцком - его снимали американцы. Ей сказали: «В Нью-Йорке живёт его друг, свяжись с ним». Она восприняла это пожелание буквально и осталась со мной...»
36.jpg

«Над головой ходили
Топ.
Иконы смотрели
Хм.
Время уходит
Топ.Топ.
Одиночество
Хм»

…«Во сне колдунья колдовала Какие страсти про тебя Мой милый Подними забрало У существующего дня»…
…«Ты хочешь знать чем славен остров Здесь рыбы любят женщин так Что остается только остов Но в это верить не хотят»…

графиня Елена Щапова де Карли, поэтесса

37.jpg

Со Стасом Наминым. Рассказывают, что готовили спектакль всего лишь 10 дней. Извиняются, за возможные огрехи
38.jpg

Шемякин рассказывает, как показывал актерам процесс натягивания женщиной чулка
39.jpg


«Я живу просто, как солдат».
«Я служу России, но здесь на сегодняшний день я все равно чувствую себя иноземцем, пришельцем, потому что я не вписываюсь в это общество. ...Я живу в России, которая находится не тут, а где-то выше. Но, как говорится, родню не выбирают, а я принадлежу этой стране душей и сердцем».

М.Шемякин

40.jpg

«Никаким «диссидентством» я не занимался, меня просто записывали в диссиденты. А я всего-навсего писал картины и пытался увидеть мир собственными глазами. Но это уже считалось преступлением».
М.Шемякин
41a.jpg

41.jpg

2а.jpg

Благодарю Театр Стаса Намина за приглашение!
Благодарю Михаила Шемякина за незабвение тех людей и того времени.


Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
О «Солнечном ударе» Михалкова, Белой гвардии, России и не только

Comments

( 35 Капель росы — Взмахнуть пером )
spb_zaika
20 дек, 2015 16:55 (UTC)
Представляю, как это было здорово !!!!
pamsik
20 дек, 2015 17:25 (UTC)
Саша, это было потрясающе! Знаешь, одно дело рассказывать, а совсем другое видеть своими глазами.
Мне всегда нравился Шемякин, хотя знаю, что многие воспринимают его неоднозначно. Его Петр в Петропавловке силён. )
(без темы) - spb_zaika - 20 дек, 2015 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 дек, 2015 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 20 дек, 2015 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 дек, 2015 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 20 дек, 2015 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 дек, 2015 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb_zaika - 20 дек, 2015 19:19 (UTC) - Развернуть
pantv
20 дек, 2015 17:34 (UTC)

))))) а мне он не очень...

pamsik
20 дек, 2015 18:15 (UTC)
Гений Шемякин - вне наших оценок. То есть он кому-то нравится, кому-то нет.
Но то, что он делает будет жить в будущем. Его работы вне времени.
smolta
20 дек, 2015 17:51 (UTC)
Браво!!! Молодец, Наташа! Хорошо подготовилась. И я делаю себе зарок, прежде чем писать отзыв - читать википедию. А то видишь ли учу его режиссуре. И у нас на Болотной стоит его композиция "Памяти жертвам репрессий", посмотри картинку в инете.
И все равно, не смотря на его многочисленные регалии, считаю, что спектакль слабый по постановке. Это тема сама по себе сверх интересная - судьбы изгнанников, тернистые пути их жизни за рубежом. Это всегда очень интересно кто как пробился, кто кем стал, кто с кем и как. Ведь публика любит клубничку, а здесь и ночные клубы геев, рестораны Брайтон Бич, пьянки, пороки, - и это играет на пользу спектакля. А постановки - никакой. И я не виню в этом одного Шемякина. В большей ответственности сам режиссер Стас Намин. И я еще смотрела в этом театре пару других спектаклей и пока не впечатлилась. Попробую сходить туда на мюзикл.


Edited at 2015-12-20 17:54 (UTC)
pamsik
20 дек, 2015 18:25 (UTC)
В мнениях на спектакль мы расходимся), что впрочем нормально.
Нам он как раз очень понравился, мы вышли переполненные эмоциями. Не думаю, что Шемякин использовал всё перечисленное вами как приманку. У Шемякина не было цели показывать пороки ради пороков. Это слишком дешёво для него. Просто он рассказывал о себе, том времени. Представляете, что было для советского человека увидеть обыкновенный фильм с ню в то время? Это не говоря уже о большем. Они открывали для себя вот этот мир, кого-то он затянул в себя как в черную дыру, кто-то уцелел. Ему интересны грани жизни, а рассказывать "про грядки полоть" это не для человека его масштаба одарённости. )

Скульптура "Памяти жертв политических репрессий" или Метафизические сфинксы установлена в Санкт-Петербурге. А "Дети — жертвы пороков взрослых" - в Москве на Болотной. И вот эта его композиция мне как раз не очень нравится, слишком уж она отталкивающа, а может просто место для неё подобрали не совсем удачное.

Режиссер спектакля - Грета Шушчевичуте. Она молодой, но уже опытный и перспективный театральный режиссёр.
И да, в Театр Стаса Намина хочется вернуться и не раз!)
(без темы) - smolta - 20 дек, 2015 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 дек, 2015 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smolta - 20 дек, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 дек, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - smolta - 20 дек, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
Alan Lamb
21 дек, 2015 00:18 (UTC)
Splendid review and photographs

Natalya!

Really nice job writing this review. I appreciated the many photographs and am particularly glad that you enjoyed the play. It really was a special time with a wonderful set of faqscinating people, so thank you for the positive approach in your writing.

Spasibo!!

Alan
Rochester, NY.
pamsik
21 дек, 2015 10:13 (UTC)
Re: Splendid review and photographs
Dear Alan, I am very pleased to see the reaction of people in New York! This is unexpected!)
Were you present at the premiere in Moscow?
I love this state of soul, when after the play not just go out but just fly on the wings, when you are filled with some unseen energy. Even the slightest touch to the creation of a truly great artists changes us and makes us better.

Merry Christmas !))
Sincerely, Natalia
mar_mi
21 дек, 2015 09:18 (UTC)
Шемякин - единственный настоящий Художник на этом действе. Хорошо, если о русском искусстве 80-х будут судить по нему, а не по Вилли Токареву.
Я б сходила на представление, ужасно любопытно посмотреть. А пока почитаю о Щаповой, фамилию слышала - а кто такая - и не знаю))
pamsik
21 дек, 2015 10:20 (UTC)
Это театр!) Шемякин, естественно и всё равно к огромному сожалению, присутствовал только на премьерных показах.
В дальнейшем его кто-то заменит.
И опять же, к сожалению, в театре был запрет на фотографии, полагаю, что по морально-нравственным причинам.) Поэтому два моих снимка (мастерская и ресторан на Брайтон-бич) дают лишь очень примерное представление о том, что происходило на сцене, и кого мы видели. А видели всех - Мамлеева, Довлатова, Лимонова, слушали Высоцкого, и многих остальных, которые тоже есть часть нашей славной культуры. И Щапову, конечно тоже. )
О ней вот здесь замечательно написано (вернее, она о себе рассказывает): http://karavanistoriy.narod.ru/0203_06.pdf
плюс "Это я - Эдичка" - культовый роман Лимонова-молодого (он сейчас совсем другой)), и "Это я - Леночка", её ответ бывшему мужу.)
Всё это очень любопытно, и ... детям до 18 читать не рекомендуется. )
(Анонимно)
21 дек, 2015 10:29 (UTC)
Щапову играла Александра Попова.
pamsik
21 дек, 2015 10:38 (UTC)
Вот! Вот. что значит - нет программки!
Спасибо большое!
Сейчас поправлю.
И нашла уже:
Эдуард Лимонов – Ефим Колитинов
Сергей Довлатов – Владимир Филиппов
moscow_i_ya
21 дек, 2015 18:25 (UTC)
Очень интересный отзыв! Почерпнула для себя много нового.
Я тоже считаю, что постановка могла быть лучше, но Шемякину это простительно, он все же не режиссер, а драйва, обеспечивающего интерес зрителей - более, чем достаточно.
Но не уверена, что спектакль будет смотреться на непремьерных показах.
А откуда информация, что на занавесе рисунок дочери?
pamsik
21 дек, 2015 18:46 (UTC)
Мне уже нравится, что на этот спектакль столь много самых разных отзывов, что означает, что он зацепил, расшевелил, пробудил, растормошил, в общем, сдвинул точку сборки, как говорил Кастанеда)).
Честно говоря, не представляю себе, как и чем можно было бы "улучшить" спектакль. )
В каждой сцене была своя идея, реализация которой своеобразно-интересна. Мои чувства, признаюсь, были в смятении, их штормило от неприятия и отторжения, до восторга. И на финале я выдохнула, потому что очень удачным было завершение спектакля - на высокой ноте, которая вроде бы поначалу и не предполагалась.

Конечно, главным козырем премьеры был Шемякин.) Но, полагаю, найдут выход.
А про рисунки Доротеи сказал Стас Намин в самом начале.
livejournal
22 дек, 2015 05:00 (UTC)
LJournalist #2834
Пользователь nadushenka сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2834» в контексте: [...] для пуритан, ревнителей общественных ценностей, моралистов и аскетов. Возраст +18. С комментариями [...]
livejournal
22 дек, 2015 05:00 (UTC)
LJournalist #2834
Пользователь nadushenka сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2834» в контексте: [...] | Без комментариев [...]
livejournal
25 дек, 2015 21:01 (UTC)
Графиня Елена Щапова-Де Карли (фотографии)
Пользователь jewsejka сослался на вашу запись в своей записи «Графиня Елена Щапова-Де Карли (фотографии)» в контексте: [...] 80-е. Мы" // Московский Театр Музыки и Драмы Стаса Намина, 16 декабря 2015 года далее ЗДЕСЬ [...]
livejournal
11 янв, 2016 21:45 (UTC)
Премьера в театре Стаса Намина
Пользователь mosblogofficial сослался на вашу запись в своей записи «Премьера в театре Стаса Намина» в контексте: [...] «Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники [...]
livejournal
12 янв, 2016 08:02 (UTC)
"Нью-Йорк.80-е. Мы" в театре Стаса Намина
Пользователь mosblogofficial сослался на вашу запись в своей записи «"Нью-Йорк.80-е. Мы" в театре Стаса Намина» в контексте: [...] «Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники [...]
livejournal
24 янв, 2016 18:11 (UTC)
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Пользователь muh_omor сослался на вашу запись в своей записи ««Рождество» в театре «Учёный медведь»» в контексте: [...] «Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники [...]
lyudic
4 дек, 2017 16:16 (UTC)
Как же я все-таки обожаю эту вашу рецензию и отзыв на "Царя Эдипа"! Вот уже не думала, что буду, как книги, читать рецензии ) Личные, вдумчивые, яркие, любознательные. Спасибо за удовольствие ) Рецензия тоже может быть искусством )
( 35 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com