?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно (уже пару лет, наверное) присматриваюсь к речным круизам. Собираю информацию, самую разную – ссылки, посты о речных круизах, статьи. Наверное, главной мотивацией, поиска альтернативы нашим автомобильным дорогам, стала, конечно же, ужасающая потеря времени в пути. Пробки достали! Как и плохие трассы, вечные дорожные ремонты и тп. Раньше мы любили ездить по Подмосковью, сейчас же, чтобы добраться куда-то с относительно приемлемыми временными затратами, надо вставать с рассветом солнца.
Поэтому «голубые шоссе»: Волга, Кама, Ока, Дон, Сухона, Северная Двина, Енисей, Обь, Лена, Ладожское, Онежское озеро - кажутся мне очень привлекательными. А возможность путешествовать с помощью речного судоходства крайне заманчивой.
Во-первых, это удобно!
Во-вторых, я романтик *второе с первым можно поменять местами.
В-третьих, это настоящий отдых. От чего здесь можно устать? Встал-поел-посмотрел по сторонам-поел-поспал-посмотрел по сторонам - о, причаливаемся - вышел посмотреть достопримечательность–вернулся–поел, потанцевал, поразвлекался-почитал, поспал и тд.
Мне нравится созерцать окрестности, сидя в шезлонге, с бокалом чего-нибудь вкусно-алкогольного в руке.
Помню, когда мы шли на Аланды *моряки почему-то не используют слово «плыли»* из Турку, то не брали билеты с каютой. Зачем она нужна? И проведённые 4 часа на палубе парома, считаю одним из самых главных и приятных бонусов того нашего финско-шведского путешествия. 4 часа сплошного счастья, рядом с которым померкло даже Дьюти-Фри.) Воздух! Ветер! Небо! Вода! Солнце!

фото взяты у roula
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



И вот после такого опыта я и стала посматривать в сторону нашего речного судоходства. Опыт знакомства с которым у меня был. Но короткий. И корпоративный. Помню, как с песнями и плясками мы добрались до Углича. Сам Углич запомнился слабо – очень болела голова. Обратный путь стёрт из памяти. Но было здорово. После этой поездки мы долго прорабатывали вариант теплохода до Валаама, но, увы, не сложилось.

Для меня откровением было узнать, что вообще-то голубые дороги бывают длинными! То есть вот такие вылазки на 1 день - это «речные прогулки», на 3-4 дня – «круизы выходного дня», на 5-7 дней – «круизы средней продолжительности», 10-ти дневные и больше туры - это «речные круизы». И согласитесь, что передвижение по воде имеет массу наиприятнейших плюсов. А если совершить такой блистательный вояж с ребёнком, то и вообще один сплошной плюс.

Поэтому, продолжаю мечтать и искать. Я собираю все явки. Если что-то нравится, то опрашиваю людей, что и как. У меня в жж-друзьях есть настоящие фанаты речных круизов. Например, Ульяна roula. Именно с помощью её чудесных фотоотчетов до меня дошла эта простая мысль – что путешествовать на теплоходах 1) можно 2) нужно 3) и существует масса вариантов маршрутов.






Например, Москва – наша стартовая точка.
Куда можно уплыть? (Беру информацию у Infoflot, но информацию о судоходных компаниях можете искать сами, их много разных).
*маршруты бывают односторонними и кольцевыми

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Череповец - Горицы - Вытегра - Кижи - Петрозаводск - Медвежьегорск - Мандроги - Свирьстрой - Валаам - Сортавала - Коневец - Шлиссельбург - Мандроги - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Череповец - Горицы - Вытегра - Кижи - Петрозаводск - Поневец - Надвоицы - Беломорск - СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Чистополь - Нижнекамск - Набережные Челны - Чистополь - Елабуга - Чайковский - ПЕРМЬ - Березники - СергеевкаУФА

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Ахтуба - Никольское - АСТРАХАНЬ

МОСКВА - Углич - Мышкин - Яролавль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Самара - Саратов - Волгоград - Ильевка - Старочеркасская - Константиновск - РОСТОВ-НА-ДОНУ




Предположим, стартуем из Питера.

СПб – МОСКВА – это понятно (см. маршрут выше).
ПО ВОЛГЕ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Ярославль - Кострома - Плёс - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань

ПО ВОЛГЕ И КАМЕ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Ярославль - Кострома - Плёс - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань (Романовская - Константиновск - Старочерскасская - Ростов-на-Дону) - Чистополь - Елабуга - Пермь

ПО БЕЛОМОРО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ И ОЗЕРАМ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Валаам - Коневец - Лодейное Поле - Свирьстрой - Мандроги - Кижи - Повенец - Беломорск - Соловецкие острова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Шлиссельбург - Коневец - Валаам - Пеллотсари - Сортавала - Лодейное поле - Свирьстрой – Мандроги.

Стартовать можно из Астрахани, Самары, Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Любой город охватывается эксурсионной программой.

Вспоминаю наше посещение Вологодской области, Горицко-Успенского монастыря на реке Шексне, как ехали, как искали. Всё было замечательно. А потом я увидела фото этого монастыря с реки, с теплохода у roula. И это были совершенно другие впечатления!
Кому как, а по мне просто плыть по огромной широкой реке-ленте уже есть удовольствие. *как и трехразовое питание, конечно))










В общем, надо определяться, дорогие товарищи! Скоро лето!
Готовь сани летом, а теплоход зимой!))

Попрошу всех, у кого имеется опыт путешествий по рекам России на теплоходе поделиться опытом. Плюсы я перечислила, а есть ли минусы? Что понравилось в таких путешествиях, а что нет? Какие судоходные компании выбираете и почему? На что ориентируетесь при выборе? Какой маршрут лучше выбрать кольцевой или односторонний? И тд. и тп. ))

Мои обзорные посты по паромам:
Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Швеция) №1
Паром Tallink. Из Хельсинки в Таллинн.

Comments

nord_ursus
3 фев, 2016 16:49 (UTC)
Что привязывают, — странно. В смысле, что её именно привязывают, а не просто делают на палубе прочно зафиксированные кресла. Просто я когда по Сибири ходил на теплоходах, сразу обратил внимание на разницу: на теплоходе Омск - Салехард (Иртыш+Обь) на палубе стояли скамейки и столики и всюду были навалены тюки и ящики со всяким багажом (крупногабаритный груз в те места иначе не отправить, — дорог нету), а вот палуба теплохода Салехард - Антипаюта, который ходит по Обской губе, была от всего этого свободна (весь багаж внутри, а на палубе, вместо скамеек, — кресла, прикреплённые к стене), то есть привязывать ничего бы не пришлось в случае шторма. Хотя видимо, там это предусматривают более тщательно, т. к. на Обской губе шторма бывают чаще и сильнее, — может быть и восемь баллов (течение морское там, по сути).
vnu4ka
3 фев, 2016 17:06 (UTC)
я этого кстати своими глазами не видела, только читала при подготовке к круизу :)
мы ходили по спокойным озерам в оба круиза с маршрутом по Северу - повезло! у нас ничего не привязывали :)
nord_ursus
3 фев, 2016 17:12 (UTC)
В моём случае, правда, был не круиз, а пассажирская водная линия :) На севере Сибири такое ещё осталось, там иначе никак.
По Обской губе я тоже в хорошую погоду ходил. Хотя нам говорили, что на границе Обской губы с Тазовской волнение и качка бывают даже в хорошую погоду — из-за встречи двух течений (эстуарии порой не менее сложные для судоходства водоёмы, чем моря), но этот участок мы в обоих направлениях проходили ночью.
pamsik
4 фев, 2016 12:27 (UTC)
Хорошо, что я знаю, что такое эстуарий и чем он отличается от дельты.)) Как раз вчера зубрили этот параграф по географии с одним бестолковым товарищем .) А то могла бы и опозориться, читая твои комментарии.))
pamsik
4 фев, 2016 12:20 (UTC)
Повезло! От погоды зависит и настроение. Вот так вожделеешь круиз, а будет лить дождь и просидишь в каюте всё время. Тогда меня никакие концерты классической музыки не утешат. )(
pamsik
4 фев, 2016 12:17 (UTC)
да штоб я когда-нибудь тоже так говорила: "а вот когда мы ходили по Волге... А вот на Ладоге шторма... ну да разве нас это испугало?... ))
ну а если серьёзно, то я пробалдела от всех этих "на теплоходе Омск - Салехард (Иртыш+Обь)", "а вот палуба теплохода Салехард - Антипаюта", "на Обской губе шторма бывают чаще и сильнее"
а если конкретно, то на теплоход без запаса Драмины я не сяду!

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com