?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно (уже пару лет, наверное) присматриваюсь к речным круизам. Собираю информацию, самую разную – ссылки, посты о речных круизах, статьи. Наверное, главной мотивацией, поиска альтернативы нашим автомобильным дорогам, стала, конечно же, ужасающая потеря времени в пути. Пробки достали! Как и плохие трассы, вечные дорожные ремонты и тп. Раньше мы любили ездить по Подмосковью, сейчас же, чтобы добраться куда-то с относительно приемлемыми временными затратами, надо вставать с рассветом солнца.
Поэтому «голубые шоссе»: Волга, Кама, Ока, Дон, Сухона, Северная Двина, Енисей, Обь, Лена, Ладожское, Онежское озеро - кажутся мне очень привлекательными. А возможность путешествовать с помощью речного судоходства крайне заманчивой.
Во-первых, это удобно!
Во-вторых, я романтик *второе с первым можно поменять местами.
В-третьих, это настоящий отдых. От чего здесь можно устать? Встал-поел-посмотрел по сторонам-поел-поспал-посмотрел по сторонам - о, причаливаемся - вышел посмотреть достопримечательность–вернулся–поел, потанцевал, поразвлекался-почитал, поспал и тд.
Мне нравится созерцать окрестности, сидя в шезлонге, с бокалом чего-нибудь вкусно-алкогольного в руке.
Помню, когда мы шли на Аланды *моряки почему-то не используют слово «плыли»* из Турку, то не брали билеты с каютой. Зачем она нужна? И проведённые 4 часа на палубе парома, считаю одним из самых главных и приятных бонусов того нашего финско-шведского путешествия. 4 часа сплошного счастья, рядом с которым померкло даже Дьюти-Фри.) Воздух! Ветер! Небо! Вода! Солнце!

фото взяты у roula
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



И вот после такого опыта я и стала посматривать в сторону нашего речного судоходства. Опыт знакомства с которым у меня был. Но короткий. И корпоративный. Помню, как с песнями и плясками мы добрались до Углича. Сам Углич запомнился слабо – очень болела голова. Обратный путь стёрт из памяти. Но было здорово. После этой поездки мы долго прорабатывали вариант теплохода до Валаама, но, увы, не сложилось.

Для меня откровением было узнать, что вообще-то голубые дороги бывают длинными! То есть вот такие вылазки на 1 день - это «речные прогулки», на 3-4 дня – «круизы выходного дня», на 5-7 дней – «круизы средней продолжительности», 10-ти дневные и больше туры - это «речные круизы». И согласитесь, что передвижение по воде имеет массу наиприятнейших плюсов. А если совершить такой блистательный вояж с ребёнком, то и вообще один сплошной плюс.

Поэтому, продолжаю мечтать и искать. Я собираю все явки. Если что-то нравится, то опрашиваю людей, что и как. У меня в жж-друзьях есть настоящие фанаты речных круизов. Например, Ульяна roula. Именно с помощью её чудесных фотоотчетов до меня дошла эта простая мысль – что путешествовать на теплоходах 1) можно 2) нужно 3) и существует масса вариантов маршрутов.






Например, Москва – наша стартовая точка.
Куда можно уплыть? (Беру информацию у Infoflot, но информацию о судоходных компаниях можете искать сами, их много разных).
*маршруты бывают односторонними и кольцевыми

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Череповец - Горицы - Вытегра - Кижи - Петрозаводск - Медвежьегорск - Мандроги - Свирьстрой - Валаам - Сортавала - Коневец - Шлиссельбург - Мандроги - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Череповец - Горицы - Вытегра - Кижи - Петрозаводск - Поневец - Надвоицы - Беломорск - СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Чистополь - Нижнекамск - Набережные Челны - Чистополь - Елабуга - Чайковский - ПЕРМЬ - Березники - СергеевкаУФА

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Ахтуба - Никольское - АСТРАХАНЬ

МОСКВА - Углич - Мышкин - Яролавль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Самара - Саратов - Волгоград - Ильевка - Старочеркасская - Константиновск - РОСТОВ-НА-ДОНУ




Предположим, стартуем из Питера.

СПб – МОСКВА – это понятно (см. маршрут выше).
ПО ВОЛГЕ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Ярославль - Кострома - Плёс - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань

ПО ВОЛГЕ И КАМЕ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Ярославль - Кострома - Плёс - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань (Романовская - Константиновск - Старочерскасская - Ростов-на-Дону) - Чистополь - Елабуга - Пермь

ПО БЕЛОМОРО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ И ОЗЕРАМ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Валаам - Коневец - Лодейное Поле - Свирьстрой - Мандроги - Кижи - Повенец - Беломорск - Соловецкие острова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Шлиссельбург - Коневец - Валаам - Пеллотсари - Сортавала - Лодейное поле - Свирьстрой – Мандроги.

Стартовать можно из Астрахани, Самары, Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Любой город охватывается эксурсионной программой.

Вспоминаю наше посещение Вологодской области, Горицко-Успенского монастыря на реке Шексне, как ехали, как искали. Всё было замечательно. А потом я увидела фото этого монастыря с реки, с теплохода у roula. И это были совершенно другие впечатления!
Кому как, а по мне просто плыть по огромной широкой реке-ленте уже есть удовольствие. *как и трехразовое питание, конечно))










В общем, надо определяться, дорогие товарищи! Скоро лето!
Готовь сани летом, а теплоход зимой!))

Попрошу всех, у кого имеется опыт путешествий по рекам России на теплоходе поделиться опытом. Плюсы я перечислила, а есть ли минусы? Что понравилось в таких путешествиях, а что нет? Какие судоходные компании выбираете и почему? На что ориентируетесь при выборе? Какой маршрут лучше выбрать кольцевой или односторонний? И тд. и тп. ))

Мои обзорные посты по паромам:
Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Швеция) №1
Паром Tallink. Из Хельсинки в Таллинн.

Comments

roula
3 фев, 2016 19:51 (UTC)
Соберешься в круиз на Соловки, читай внимательно, на чем туда повезут из Беломорска.
У нас было так http://roula.livejournal.com/571017.html Это вполне вменяемый вариант. Плыть в одну сторону по морю 4 часа. Хотя качка была. Обратно качка наложилась на усталость , думала, не доеду.
Хуже - оттуда же автобусом до Кеми, а оттуда маленьким морским корабликом на Соловки. Говорят - народ просто перевешивается за борт от укачивания.
И плохой вариант у Мостурфлота автобусом из Медвежьегорска то ли в Кемь, то ли в Беломорск по разбитым дорогам очень долго, ну а дальше все равно переход по морю.
Ходило в том году еще какое-то судно без пересадки, но оно непонятной компании с непонятными условиями в плане быта и питания, и отзывов в том году было много тоже непонятных.

Не знаю, что ты нашла у меня по метке"круиз", поскольку я ее однажды снесла, а восстановить до конца не осилила. Если про Соловецкий круиз не читала, посмотрю в календаре записи за июль 2010.



Edited at 2016-02-03 19:55 (UTC)
pamsik
4 фев, 2016 12:57 (UTC)
Я сейчас отвечу всем у себя и пойду по твоим постам. Я их обожаю, как и твои фото.)

Автобус в теплоходном круизе - я не перенесу, поскольку более чем наслышана о "прелестях" добирания ими до Кеми или Беломорска.((
Там грунтовка и серпантин, а значит 30км/час и очень долгий путь. Для меня такой вариант не то, чтобы не подходит, он просто категорически исключён.((
nord_ursus
4 фев, 2016 13:09 (UTC)
Я как раз ходил на Соловки маленьким корабликом ("Метель" называется) от Кеми (то есть Рабочеостровска) на Соловки (до Кеми добирался поездом из Питера). Качки, кстати, вообще не было. Но это как с погодой повезёт.
roula
4 фев, 2016 15:15 (UTC)
Я про такой и не слышала. Все отзывы мне попадались только о "Косякове" из Кеми.
nord_ursus
4 фев, 2016 15:18 (UTC)
На "Косякове" я возвращался в Кемь. Он, кстати, побольше, чем "Метель" и в общем уже довольно немаленький. В принципе я про рейс на нём довольно подробно писал: http://nord-ursus.livejournal.com/144532.html

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com