Сколько раз, наблюдаю одну и ту же картину, связанную с темой т.н. «сухого пайка» для детей.
Вот, например – в театре. Сидят нарядные дети, рядом заботливая родительница с большой сумкой. «Я хочу пииить», - раздаётся чей-то капризный голос. Тут же родительская рука щукой ныряет в недра баула откуда выуживается по разному пакетированная жидкость. «Сок?» - «Нет!», «Водички?» - «Нет!», «Тогда, может быть, йогурт?» - «Давааай!». Такая же картина с «Хочу поеесть!» - «Чипсы?», «Пирожок?», «Печенька?», «Сушечка»? и тд. и тп.
Или, например, школьная экскурсия. Я ужасаюсь просто, когда вижу, как не успев загрузиться в автобус, дети тут же начинают вынимать из рюкзаков пачки с баранками, печеньем, сухарями, непонятной сдобой, конфетами, шоколадом… И едят, едят, едят. Как будто они не только что вышли из дома, а сто лет голодали… Очень редко вижу яблоки или бананы. Ещё реже, а то и практически никогда, изюм, орехи, сэндвичи из зернового хлеба…
Я не знаю даже как правильно обозначить проблему.
Во-первых, это просто некультурно – шуршать и жевать в театре, когда идёт спектакль… *Если вы почитаете отзывы по детским театрам, то поразитесь масштабу «эпидемии» - все жалуются на повальное шуршание фантиков, обдирание мандаринов, заглатывание снеков*.
Во-вторых, это неправильно, приучать детей жевать что-то, когда можно и нужно потерпеть.
В-третьих, я не буду сейчас останавливаться на разъяснении общеизвестного факта крайне низкой полезности выше перечисленного списка «перекуса», а иными словами, тотальной его вредности.
Вот, например – в театре. Сидят нарядные дети, рядом заботливая родительница с большой сумкой. «Я хочу пииить», - раздаётся чей-то капризный голос. Тут же родительская рука щукой ныряет в недра баула откуда выуживается по разному пакетированная жидкость. «Сок?» - «Нет!», «Водички?» - «Нет!», «Тогда, может быть, йогурт?» - «Давааай!». Такая же картина с «Хочу поеесть!» - «Чипсы?», «Пирожок?», «Печенька?», «Сушечка»? и тд. и тп.
Или, например, школьная экскурсия. Я ужасаюсь просто, когда вижу, как не успев загрузиться в автобус, дети тут же начинают вынимать из рюкзаков пачки с баранками, печеньем, сухарями, непонятной сдобой, конфетами, шоколадом… И едят, едят, едят. Как будто они не только что вышли из дома, а сто лет голодали… Очень редко вижу яблоки или бананы. Ещё реже, а то и практически никогда, изюм, орехи, сэндвичи из зернового хлеба…
Я не знаю даже как правильно обозначить проблему.
Во-первых, это просто некультурно – шуршать и жевать в театре, когда идёт спектакль… *Если вы почитаете отзывы по детским театрам, то поразитесь масштабу «эпидемии» - все жалуются на повальное шуршание фантиков, обдирание мандаринов, заглатывание снеков*.
Во-вторых, это неправильно, приучать детей жевать что-то, когда можно и нужно потерпеть.
В-третьих, я не буду сейчас останавливаться на разъяснении общеизвестного факта крайне низкой полезности выше перечисленного списка «перекуса», а иными словами, тотальной его вредности.

«Если вы даете детям газированные напитки, вы урод. Если вы даете им чипсы - вы идиот», - говорит Джейми Оливер.
Что должно произойти, чтобы родители это осознали? Ожирение, проблемы с желудком, пищеварением, сахарный диабет – разве это проблемы-«космонавты», с которыми вы и ваши дети никогда не столкнётесь при таком отношении к еде?
Ведь все пищевые привычки - это «хвост», тянущийся из семьи.
Ведь это родители кладут в детский рюкзак бутыль с кока-колой, пакет с чипсами, упаковку непонятного печенья с сомнительным составом.
Зачем?
Почему у нас такая низкая культура питания?
Я пытаюсь вспомнить своё детство – и не могу припомнить, чтобы за мной кто-то бегал и мне вот так чего-то постоянно совал. Хочешь перекусить? – Потерпи. Или подождём антракта, возьмём что-нибудь в буфете.
А может быть, это происходит из-за дефицитного советского прошлого и осознанию проблемы мешает какой-то некий иррациональный страх имени Скарлетт О’Хара «остаться голодным»?... Или всё же причиной этому служит типичный наш по..фигизм? А че, сытненько, набил брюхо, зачем парить тыкву на плечах?...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →