Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Category:

«Предстояние». Никита Михалков

Помните, какой вал помоев был вылит на военный фильм Никиты Михалкова "Предстояние"? Это было похоже на светопреставление, потому что хамоватые критики заполонили всё. Премьера прошла в 2010 году. Я вчера посмотрела фильм снова. Мне было невыносимо больно его смотреть. Критиковать военные фильмы... снятые так мощно и талантливо... так больно и пронзительно... Где сейчас эти "критики"? Разбежались по своим щелям как тараканы? Может быть, за это время сняли какое-то другое, в разы более достойное кино о войне? Напомните мне тогда, пожалуйста, их названия. "Предстояния" боялись так, что лишили широкой европейской аудитории и назвали "худшим фильмом". Ещё бы! Дать приз фильму о том, как русские победили в этой страшной войне. Напомнить лишний раз, зачем? Это ведь Капитан Америка, просидевший на плетне, поднял флаг над рейхстагом.
А фильм прекрасен и его смотрят и - смотреть будут!
Рецензия была написана давно. Но я бы написала точно так же и сейчас.

Оригинал взят у pamsik в «Предстояние». Никита Михалков

С недавнего времени наша жизнь раскрасилась понятиями Media Player и Blue Ray. Одним из первых скачали и посмотрели михалковское «Предстояние», так щедро политое критикой во всех возможных источниках.
Что хочу сказать.
Я не отношусь к тем людям, которые попадают под гипнотизирующее влияние media-рупоров, выплевывающих везде и всюду: «Фильм ацтой, Михалков козел, снял дерьмо». Предпочитаю «убеждаться самой» и выводы делать самостоятельно.

Сцены из фильма
* первые два кадра – без комментариев, и так всё понятно
** 3й кадр: сцена, в которой обожженный и умирающий 18-летний танкист просит медсестру Надю «показать сиськи», которых он никогда в жизни не видел. Эту сцену опошлили донельзя в заказных «рецензиях»
*** 4й кадр: сцена крещения Нади, дочери Котова, раненым безногим священником Александром (Гармаш). Их танкер, шедший под знаком Красного Креста, разбомбили, они одни в море, держатся за плавучую мину.

Фильм отличный. Сильный. Настоящий.
Очень жестокий. Правдивый. Тонкий.
Начисто лишенный идеологических составляющих.

Я плакала. Не могла сдержаться.
Сцена с Евгением Мироновым… это…надо смотреть.

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg



Я поняла, что навсегда рассталась с опоэтизированной правдой о войне.
«Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», «Баллада о солдате» – прекрасные фильмы, шедевры, классика. Смотришь – испытываешь чувство гордости за родину, чувство сострадания, сердечного тепла…
А Михалков снял правду. Страшную кровавую правду.
Без патетики, пафоса, песен и глобальной гордости.
Правда о войне ведь может быть разная. У тех, кто был на передовой – одна, у тыловиков – другая, у штабистов – третья и т.д.
В YouTube сейчас много подобных реальных видео о войне в Чечне.
И он имеет на это право.
Пока ещё об этой стороне войны никто особо внятно не говорил.
Когда враги – не только немцы, но и наши.
И чувства испытываешь иные.
Когда отсутствие танков и самолетов компенсировали человеческим мясом – тут не до гордости.
Когда штрафбаты кидали на танки с саперными лопатками – тут не до Родины.
Когда людей крошили в фарш в окопах на передовой – тут не до патетики.
Когда наши взрывали наших…
Когда наши бросали наших раненых…

Идею фильма Михалков донёс очень верно.
Человек выживал на этой войне благодаря Богу.
И человек в любой ситуации остается человеком благодаря самому себе – своему внутреннему стержню, своей личностной порядочности.

В 1940 году население СССР было 194 миллиона человек.
Население Германии 70 миллионов человек.
Мы выиграли войну благодаря личному героизму и количеству людей, кинутых под военные жернова.

Это фильм нельзя смотреть с попкорном в руках.
Подавитесь.

Насмотревшись стрелялок и голых задниц наш зритель впал в агрессивное неприятие этого фильма.
Да и заказные рецензии сделали своё дело. Черные технологи грамотно провели кампанию. «Несуществующие зрители» заполонили интернет своими «отзывами».
А народ сам думать разучился.
Раз написали плохой, значит плохой.
Смотреть сами не будем, но подумаем то же самое, чтобы не напрягаться.
Гораздо легче ведь идти вслед за проплаченной антирекламой, чем самому сделать вывод. И охаять человека гораздо легче, чем напрячь извилины. Тем более что Михалков, это персонаж ещё тот, приятно поколачивать об него свои ботинки. В лицо не скажем – страшновато, а вот виртуальным плевком – это завсегда пожалуйста.
Уже ведь было, проходили: «книг Солженицына не читал, но подпишусь против. Согласен с политикой партии».
Заметим, что это фильм про войну, от которой прошло 70 лет. Память тает. Память начинают активно искажать.
Михалков снял фильм не про совокупление с козой.

Про войну. Про страшную войну. Это уже надо ценить.
Можно критиковать эпизоды, спорить насколько тот или иной актер справился с ролью.
Но огульно критиковать сидя на диване с чипсами - непорядочно.
У нас принято закидывать тухлыми помидорами при жизни и осыпать розовыми лепестками после.
Не дождетесь.

Михалков снял Цитадель. Продолжение.

Интервью с режиссером, о том, как снимался фильм.











О «Солнечном ударе» Михалкова, Белой гвардии, России и не только

Tags: я/Кино-Театр/Цирк-Концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments