?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень часто эта фраза звучит с экранов нашего телевизора. Дикторы так горделиво-визгливо, считывая закадровую бежащую строку выпученными глазами, душераздирающими голосами вещают: «На рынке появились отечественные овощи-фрукты. Они гораздо лучше заграничных. Они! Они более! Они лучше всех! Они не ГМО! И тп. Поддержим отечественного производителя! Ура, товарищи!»
Скажите мне, пожалуйста, что означает понятие «отечественный производитель»? И что мне будет стоить моя поддержка?

Начнём прежде всего с качества. С изначального. Семян, к примеру.
В России уже давным-давно проблема с семенным фондом. Наш рынок уже давным-давно завален непонятными семенами, в т.ч. и генно-модифицированными. Их кто-нибудь у нас раньше проверял? – Нет. Контролировал? – Нет. Теперь уже не разобрать, где хороший семенной фонд, а где опасный. Всё перемешалось. Поэтому наш фермер, выращивающий на своих грядках, к примеру, помидор-мутант, никоим образом не может хвалебиться своей продукцией. Что наш помидор-теннисный мячик, что египетский или турецкий, одна фигня. Картошка, цветущая уже в мае и по вкусу напоминающая глину – уже наша реальность и проблема. Попробуй, иди – выведи её с полей.

Далее. Сейчас модно присовокуплять словечко «эко» к с/х продукции. Извините меня, разве наша страна когда-то славилась природоохранными технологиями? Вы знаете, где находятся клубничные поля совхоза имени Ленина в Москве? – В непосредственной близости от МКАД. Сейчас нужно объяснять, что выхлопы этой трассы никоим образом не способствуют её полезности? Вы отдаёте себе отчёт, какой дождик её поливает? А, например, всяко-разные капустные-картофельные и прочие поля вдоль автомобильных дорог? Это вообще как? У нас в стране машины не используют высокоочищенный бензин. И вот такая «отечественная капустка» привнесёт в ваш организм кучу токсичных веществ. Это помимо дополнительного и никем не регламентируемого внесения удобрений самим «отечественным производителем». К этой теме перейдём чуть позже. В радиусе 100-200-400км от Москвы какая экология? Признайте честно – нулевая.

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg2016-05-23_20-29-44.jpg




Кто проверяет и контролирует внесение отечественным фермером удобрений? Ответ повторяется – никто. Он сыпет чего хочет и сколько хочет. Ну, если только совесть задаст вопрос: «Эй, ты чего дорогой, остановись, подумай не о толщине морковки, а о людях, которые её будут есть».

Теперь самый животрепещущий образ – а кто такой этот «отечественный производитель»? И вот тут к нашей действительности совершенно неприменимы жизнерадостные «заграничные» картинки – красивый современный трактор, чистые стойла для коровок, улыбающиеся куры и фермерские семейства во главе с опрятно одетым фермером и тп. Нашу действительность вы знаете. Глина, кирзачи, допотопная техника, вечные палки в колеса со стороны государства и тп. При том, что сами люди – по большом счету, трудяги.
Нет, ну процентов 5, а может 10% оставлю для идеальных и честных отечественных производителей. Только их продукция уходит на рынки, обслуживающие VIP-сегмент. Хочешь курочку вольного выгула – плати золотую денежку. Нет денежек – иди покупай гормонального бройлера. Хочешь, чтобы свининка/баранинка пахла мясом – плати денежку. Не хочешь – жри, что попало. Для VIP-рынка наш фермер будет стараться, для массового - нет!
Сколько проблем ожидает человека, вставшего на этот путь в стране – даже представить сложно.
Вот завел ты кур. А чем кормить? Непонятным и дорогостоящим кормом с той же самой ГМО-кукурузой? Кто проверяет-то? Ответ знаем. Ну и какой стороной эти "фермерские" яйца будут «эко», а сами "фермерские" куры отличаться от магазинных безвкусных тушек?

Вообще смешно. Нас же Китай сейчас усиленно кормит. Но вы хоть где-нибудь видели «китайские помидоры», например? Нет – они все «азербайджанские». Или «ростовские». А главное – народ верит!... Всё это изобилие наше на рынках – оно кажущееся, фейковое. Когда покупаешь что-то у нас, то присутствует ощущение, что ты просто выкидываешь деньги. Картошку купил – дерьмо. Помидоры – фу. Клубнику – фу. И так почти всё. Крупы покупаешь – на каких полях росло это зерно? Зерно для муки сейчас обрабатывают и радиацией и ядовитыми веществами. Зачем мне такая «отечественная» продукция?

Возьмём, например финского покупателя. Он при любых условиях отдаст предпочтение своему финскому производителю. Такая продукция помечена маркировкой – синим флажком. И каждый второй финн возьмёт именно её. Почему? Ведь она процентов на 30 дороже! Да потому что – отменное качество! Великолепное качество! Это раз. Два – он, действительно, хочет отдать свои деньги финскому производителю, чтобы он получил прибыль.

А скажите – зачем мне, вам отдавать деньги за непонятно что? Зачем мне сдался наш отечественный фермер, который кормит меня нитратными овощами и безвкусным мясом? Какую мне радость доставят "липецкая" капуста", "волгогорадский" помидор, "рязанский" огурец, "орловская" картошка, "краснодарская" клубника, если они некачественные?
Вот это пустословие, надувание щёк, пускание мыльных пузырей – как же достало! Как и когда носятся с единичными позитивными примерами.

2016 год сейчас на дворе. За все эти 100 лет экспериментов над крестьянином мы достигли позорного результата. Деревень нет. Крестьян практически нет. С\х техники нет. Сельское хозяйство при изобилии земли на допотопном уровне. Контроля нет. Помощи нет. Что есть? – Лозунги. Ура отечественному производителю! … … …

Comments

( 63 Капли росы — Взмахнуть пером )
sinjaja_akula
29 май, 2016 17:53 (UTC)
Вот аналогичные мысли. И что на рынке, что в крутом магазине никак не проверить, какого коты в мешке тебе в этот раз подсунули.( Не вижу выхода.
pamsik
29 май, 2016 18:14 (UTC)
К сожалению, нас ещё долго будут кормить лозунгами, но не нормальной картошкой, которую, кстати, откуда к нам только не завозят - из Египта, Саудовской Аравии, Ирана и прочих пустынь. Позорище...
grushenka
29 май, 2016 18:18 (UTC)
У колхозов нет денег на химию )) А китайцы активно засыпают землю химией, правда эта продукция в крупные магазины не идет, только на рынки и маленькие точки.
pamsik
29 май, 2016 18:28 (UTC)
Сложно говорить обобщёно. Где-то может и нет, а где-то горы. У нас же нет системы контроля. Поэтому каждый раз думай, пронесёт - не пронесёт, повезёт - не повезёт?
Я могу привести примеры теплиц, животноводческих ферм, полей-огородов, которые рядом с нами. Там никакой движухи нет, если только на каком-нибудь с/х поле не возводятся коттеджи.
С/х, хранение и переработка с\Х продукции либо убыточны, либо высокозатратны и долгоокупаемы. Вкладываться в с/х никто не хочет. Все хотят моментальных денег - купил за рубль, продал за сто. Это краткая формула нашей "экономики" на сегодняшний день.
(без темы) - grushenka - 29 май, 2016 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 май, 2016 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grushenka - 29 май, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 май, 2016 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grushenka - 29 май, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
lica_alica
29 май, 2016 18:50 (UTC)
Сказала себе не задумываться, потому что в этом нет смысла.
pamsik
29 май, 2016 20:25 (UTC)
Это легкий, но не совсем верный путь. )(
(без темы) - lica_alica - 29 май, 2016 22:25 (UTC) - Развернуть
ksu07
29 май, 2016 19:07 (UTC)
Наташа, я согласна со многими мыслями насчет еды, и не только в этом посте. Но меня всегда интересует вопрос, а чем вы питаетесь тогда?
pamsik
29 май, 2016 19:14 (UTC)
пшш... тем же, что и все... я же не особенная какая-то
но кручусь-верчусь, там это, там то, это беру - это не беру, привожу, специально езжу
сейчас вот пристроилась к зерновой курице во ВкусВилл, там же масло, вроде ничего
с сыром проблема
творог у знакомых из деревни, у них же иногда мясо и яйца
в общем такой изматывающий круговорот
(без темы) - ksu07 - 29 май, 2016 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 май, 2016 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksu07 - 29 май, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 май, 2016 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ravinlap - 29 май, 2016 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 30 май, 2016 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksu07 - 30 май, 2016 08:43 (UTC) - Развернуть
polinariy71
29 май, 2016 21:37 (UTC)
Автор, ну что же вы, как маленький... Свиньям есть говно не запретишь. Людям - тоже. Разница небольшая.
pamsik
30 май, 2016 06:20 (UTC)
Автор не маленький.) Автор уже большой, и автора вся эта ситуация достала по самые помидоры.
no_stripes
29 май, 2016 21:46 (UTC)
Ната, насчет "кто проверяет фермеров" - не все так страшно. Крупные агрофирмы нанимают агрономов (есть и такие, остродефицитные сейчас профессионалы), которые с учетом почв, осадков и всего прочего составляют для них такую схему внесения удобрений и пестицидов, чтобы к моменту сбора урожая в продукте ничего лишнего не было.
Но это крупные хозяйства. Мелкие - увы - никакому контролю не поддаются. А хуже всего - бабушки с лукошками, эти вообще порой такую "агрономию" на своих участках разводят, что за голову хватаешься...
pamsik
30 май, 2016 06:15 (UTC)
Я в Гринписе не состою и ничего не имею против удобрений.
Я возмущаюсь лишь отсутствием контроля их употребления. В теории у нас всё хорошо, а на практике полный провал.
Мелкие фермеры тоже разные. Есть ответственные люди, а есть просто глупые и дурные. Ради денег тебя и кошками накормят.
Каким-то образом мы сейчас пришли к тому, что продуктовый бизнес стал реально кошмарить людей.
(без темы) - no_stripes - 30 май, 2016 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 3 июн, 2016 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 3 июн, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 июн, 2016 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 7 июн, 2016 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 июн, 2016 13:55 (UTC) - Развернуть
natokaktus
29 май, 2016 22:27 (UTC)
вот правильно говорите, товарищ!!! Нужно перво-наперво вернуть совхозам их земли и возвращать промышленно-организованное сельское хозяйство, а не растаскивать дотации по крошкам на каждого "фермера", до которого эти денежки и не дойдут никогда. Только тогда и появится в стране настоящий парк сельхозтехники и огромные хозяйства, снабжающие страну продуктами. посмотрите на Китай - вся его экспортная продукция, включая продукты питания , произведены на крупных заводах и с\х комплексах (теплицы с овощами покрывают десятки квадратных километров земли). а что с нами не так? А я скажу - прихватизировали и сидят на бывшей общей земле кучка приближенных к власти, держат и не дают ничего и никому...
pamsik
30 май, 2016 06:09 (UTC)
Да уж, товарищ грызёт корку хлеба, плачет и пишет... но что толку.
У нас при таких территориях, разнообразии климата, народе, который готов трудиться - крайне низкоэффективно выстроен сам агропроцесс. У нас есть знакомые фермеры, которые говорят так: Нам никто не помогает. Но главное для нас не это - лишь бы не мешали!
Полагаю, что и крупные общественные хозяйства, и частные хозяйства - всё надо развивать.
Да и вообще экономику всю нужно развивать, а не сидеть на добыче полезных ископаемых.
Время идёт. И никакие словеса не прикроют позорное для страны отсутствие результата.
(без темы) - natokaktus - 30 май, 2016 08:53 (UTC) - Развернуть
magnolia1985
30 май, 2016 04:35 (UTC)
Наташ, а ГМО-то причем? Ты хочешь сказать, что где-то сейчас выращивают НЕ ГМО-овощи/злаки? :)

Весной, кстати, на наших рынках появились настоящие помидоры, огурцы и клубника (совхоз Горьковский) - химический анализ не проводила, но на вкус и запах - отличные, как со своей грядки :)
Про молочку я тебе уже писала - в нашей области несколько молокозаводов и куроферм - кроме сыра, все неплохое.
С хлебом и кондитеркой - беда, да.
pamsik
30 май, 2016 06:03 (UTC)
Наташа, конечно выращивают, и следят, и отслеживают. Только у нас при массе словес всё пущено на самотёк.
Рядом с нами тоже есть и теплицы (совхоз "Московский"), и молочные фермы, и молочные производства, и многое другое. По факту они как бы есть. Но по качеству... Ряженка тянется как кисель, т.е. сделана по технологии "быстро", а значит малополезна. Цвет слишком коричневый, что наводит мысль о красителе. Овощи и зелень из совхоза "Московский" достаточно распространены, только вкуса нет, один внешний вид. мы там были, я своими глазами видела груды мешков с удобрениями. Это всё мы едим...
Понимание наступает, когда имеешь возможность сравнивать... и когда от темы качества продуктов не отмахиваешься, а делаешь её для себя жизненно важной...
Возможно, у вас ситуация не такая напряжённая как в Москве. Но дело не в этом.
Подобная неоднородность продуктового рынка, скудость ассортимента, жуткое количество фальсификата, отсутствие контроля и прочая, и прочая - неправильно всё это. Наш народ никогда не был забалован, но сейчас эти вопросы качества продуктов назрели как никогда. Сколько можно бахвалиться, когда уже хлеб стало невозможно есть. (
(без темы) - magnolia1985 - 30 май, 2016 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 июн, 2016 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 1 июн, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 3 июн, 2016 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 1 июн, 2016 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 3 июн, 2016 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 6 июн, 2016 05:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 июн, 2016 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 7 июн, 2016 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 июн, 2016 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 7 июн, 2016 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 7 июн, 2016 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 30 май, 2016 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 июн, 2016 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnolia1985 - 1 июн, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 3 июн, 2016 11:58 (UTC) - Развернуть
smolta
30 май, 2016 17:03 (UTC)
Такой пост заслуживает ТОПа.
Да, как мы питаемся?! А потом удивляемся - откуда поголовно хронические болезни ЖКТ, астма, аллергические риниты, диатезы, дерматиты.


pamsik
1 июн, 2016 16:13 (UTC)
Абсолютно согласна. У нас полный хаос на продуктовом рынке. Качество никого не волнует. Весь процесс закупки/реализации чистой воды бизнес. Выясняется, что турецкие овощи, оказывается опасны для здоровья, только когда вмешивается политика.
Поразителен развал сельского хозяйства, полная беспомощность отечественного агросектора.
Ведь налицо прямое доказательство неэффективности системы в целом. А с недостатками управлениями у нас борются только словами...
rumyantsevphoto
31 май, 2016 08:08 (UTC)
Вот поэтому большинство калининградцев предпочитает закупать продукты в Польше, как и питерцы в Финке.

Edited at 2016-05-31 08:08 (UTC)
pamsik
1 июн, 2016 16:09 (UTC)
Да, Питеру и Калининграду в этом отношении повезло. В Москву стекается разный шлак.
Сейчас вот рынок завален гигантской клубникой - "из Краснодара". Сами продавцы-азербайджанцы смеются, говорят, какой "краснодар" по 100 рублей? настоящая краснодарская клубника стоит 400р. за полкило. Но народ верит всему, покупает, ест. А потом лечится.
(без темы) - rumyantsevphoto - 1 июн, 2016 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 июн, 2016 16:23 (UTC) - Развернуть
chaming_jul
1 июн, 2016 12:20 (UTC)
Задели за живое. Меня только Вкус вил выручает, покупаю там молоко, йогурты, хлеб, торты, пирожные, мороженое даже только оттуда. Как в Ашан приеду не могу ничего выбрать, состав адский. Про рыбу вообще молчу.
pamsik
1 июн, 2016 16:06 (UTC)
И меня выручает, но всё же "ВкусВилл" далеко не идеальный магазин, мясо не отличается особенным вкусом, некоторые йогурты переслащены, да и вообще достаточно дорого. У меня рядом с домом Ле Хлеб, во ВкусВилле он тоже продается, только в 1,5 раза дороже.)(
Но с другой стороны, сметаной, маслом, зерновой курицей он очень выручает.
А рыба зверская у нас. Я даже слов не нахожу - как можно в стране с таким количеством морей продавать такой перемороженный отстой.
Мимо искусственных семги и форели прохожу с закрытыми от ужаса глазами. А ведь берут всё это люди...
ovaru
15 июн, 2016 08:50 (UTC)
Изначально, это не семена, а люди.
И, имхо, российское сельское хозяйство точно уж не в 200 км от Москвы развивать надо, а там, где для этого условия есть. Это Черноземье, где почва далека от глины и плодородна сама по себе, но надо за ней ухаживать, да. И есть естественные способы для этого.
Это юг России - Краснодарский край, Ростовская область, еще Алтай, Мари-Эл.

Так, если вернутся к людям, проблема то, не в том, что палки в колеса вставляют.
Проблема в том, что нет желающих работать на земле, потому как работа на земле - труд, причем часто грязный, почти всегда требующий ежедневного участия. Птичек/коровок кормить каждый день надо. Вольный выпас - это встать в 5 утра, и на весь день в поле, еда с собой, туалет под кустом, и пофиг - дождь там или жара под 40 градусов.
Много вы знаете желающих так трудиться? - я очень мало.

И я лично двух человек знаю, занимающихся сельским хозяйством. Ни одна, ни вторая про палки в колеса не говорили.
А про людей, говорили.

И еще лет 8 назад рассказывали мне про фермера из Курской области (добавляя, что молодой человек после детдома), ему приходилось для выплаты премии узнавать у жен, что нужно купить в дом и покупать это натурой, иначе мужья премию (большую) пропивали. Зато как все возмущались, когда он "имел наглость" после уборки урожая в Египет отдыхать уехать...

Ну и я лично знала молодых людей, которые весной сажали капусту, собирали урожай, продавали капусту, покупали машину, в несезон бухали и разбивали машину в хлам. А весной начинали все заново. Потому как "веселая" молодежь - это круто, а фермеры/крестьяне грязно и позорно.
pamsik
17 июн, 2016 16:04 (UTC)
Много факторов, нельзя не согласиться.
У нас одновременно и люди есть, которые хотят заниматься землёй, и те, которые им палки в колеса будут рады вставить. Парадоксальная ситуация. Но закономерная.
100 лет издевательств над крестьянским сектором, колхозы-совхозы, всё общественное, деревню извели под корень, никого не обучают, кредиты не получить и тп. При этом самое бессовестное словоблудие.
Знакомые фермеры говорят так, пусть не помогают, главное - чтобы не мешали!
Про коровок я знаю, что их пасти надо. Раньше, в деревне мы брали молоко, там было 18 коров, и соответственно хозяева имели график, кто когда пасёт. Когда численность коров уменьшается, то следовательно выходить пасти надо не раз в месяц а раз в три дня уже. Сейчас в этой деревне - одна корова.
Вопросы есть? Вопросов нет.
Наш "фермер" это в основной своей массе усталый зачуханный работяга, который имеет дело исключительно с перекупщиками.
Да и вообще позорно, позорно говорить о проблемах сельского хозяйства имея в распоряжении такие земли! Черноземье одно чего стоит...
mevlevi
21 сент, 2016 14:24 (UTC)
душисто
( 63 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com