Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

Музей Мирового Океана на набережной Петра Великого, река Прегель

Из рассказа «Янтарный плен. Путешествие по Восточной Пруссии (Калининград и область*)»

… Музей Мирового Океана - это два корабля («Витязь» и «Космонавт Виктор Пацаев») и одна подводная лодка (Б-413). И ещё небольшой Аквариум в музейном здании. Сюда надо вести маленьких и взрослых мальчиков. Тут такое ненавязчивое, но мощное прикосновение к военной и морской истории.
…Облазить подлодку и два огромных корабля – ну где ещё такое возможно, как не в Калининграде?
…На хребет угольно-черного цилиндрического туловища подлодки переходим с набережной по железной лесенке. Б-413 на половину корпуса лежит в реке Прегель. Длина – ~90м, ширина – 8,5м. На меня дохнуло чем-то пугающим, когда прочитала следующие характеристики: предельная глубина погружения – 400м…, автономность плавания – 90 суток…
…Смотришь сейчас на «Витязь», этот огромный белый корабль, и удивляешься его Судьбе. Он же «немец» - сухогруз «Марс» из Германии (1939). В войну вывез на себе 20тыс. беженцев из В.Пруссии (1945) и тогда же стал «англичанином» - «Вперёд, империей» в составе флота Великой Британии. СССР как победитель воспользовался своим правом и отобрал, прибранный к английским рукам, корабль. Так он стал «русским» и «Экватором» (1946). А потом превратился в «Витязя» и в Научно-Исследовательское судно АН СССР (1949).
Колл2.jpg
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg




ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-413

Музей Мирового Океана (сайт) - это два корабля («Витязь» и «Космонавт Виктор Пацаев») и одна подводная лодка (Б-413). И ещё небольшой Аквариум в музейном здании.
Сюда надо вести маленьких и взрослых мальчиков.
Тут такое ненавязчивое, но мощное прикосновение к военной и морской истории.
Облазить подлодку и два огромных корабля – ну где ещё такое возможно, как не в Калининграде? На финском острове-форте Свеаборге тоже есть подлодочка, но маленькая, престарая, вытащенная на землю, и со скромной внутренней начинкой. Никакого сравнения не выдерживает.
Билеты продаются в будочке-кассе, ~ по 60-70р. на каждый объект. На «Пацаев» мы не попали, как музей в тот день он не работал, но мы его уже и не осилили бы, если честно. Toо much для отведенных нами 2-3 часов.

Жара жуткая. Охлаждаемся в кафе на набережной и сейчас пойдём на подводную лодку
32 Жара жуткая охлаждаемся в кафе сейчас пойдем на подвлодку.jpg

Описание Б-413
33 Описание Б 413.jpg
На хребет угольно-черного цилиндрического туловища подлодки переходим с набережной по железной лесенке. Б-413 на половину корпуса лежит в реке Прегель. Длина – ~90м, ширина – 8,5м. На меня дохнуло чем-то пугающим, когда прочитала следующие характеристики: предельная глубина погружения – 400м…, автономность плавания – 90 суток…. На лодке размещалось 80 человек экипажа. Была вооружена 22мя торпедами и 22мя минами.

Длина Б413 90 метров
33а Длина Б413 90 метров.jpg

Сейчас купим билеты и поднимемся по трапу
34 Сейчас купим билеты и поднимемся по трапу.jpg

800a.jpg

Спускаемся в её недра. Бессчетное количество разноцветных и самых разных металлических колесиков, кнопок, рычагов, трубок и прочего непонятного оборудования и непонятного назначения вводят всех туристов в ступор.

Торпедный отсек
43 Тоже по-моему торпеды.jpg

42 И лампочки, и рули - какой-то пульт управления.jpg

В торпедном отсеке уже началась примерка формы
37 Сразу попадаем в торп отсек, там уже меряют форму.jpg
Старый моряк-смотритель встречает спускающихся и начинает рассказывать морские байки, которые слушать очень интересно. Их у него, чувствуется, приличный запасец). Мы выслушали про то, как появились обшлаги на морском кителе. Оказывается, их велел нашить Пётр I, поскольку русские морячки – крепкие деревенские парни не в парижах манерам обучались, и поэтому любили рукавом подтирать носы). Попутно он предлагает вам великолепную услугу – сфотографироваться (на свой фотоаппарат) в морской форме (100р.). Муж отказался наотрез, а я не могла отказаться. Мне долго подбирали нужный китель и фуражку. Оказалось, что к моему лицу больше всего подходит старая морская форма, которую упразднили (если не ошибаюсь) в 50х годах. Удовольствия – выше ватерлинии. А старый моряк, не останавливаясь, травил свои рассказы и предложил обмыть звездочки на моих погонах ведром спирта), это обязательный морской закон.

Внутри подводной лодки – 7 отсеков, в каждый мы пролезаем через люки, складывая свои 177 и 194 в три раза. 1) носовой торпедный отсек, где мы только что были, 2) носовой аккумуляторный + жилой, 3) центральный пост + каюты командира и офицеров + боевой пост по управлению торпедной стрельбой и т.д., 4) кормовой аккумуляторный + каюты офицеров и мичманов + камбуз, 5) дизельный отсек, 6) электромоторный отсек, 7) кормовой торпедный + койки матросов + средства спасения и аварийный люк.

Пролезаем через круглую дверь, идём по длинному коридору заглядываем в каюты
800b.jpg

Каюта капитана
39 КАюта капитана.jpg

Кубрик или кухня
40 Кубрик или Кухня.jpg

Написано Корректура пути торпеды
41 Написано Корректура пути торпеды.jpg

Особенно интересно рассматривать крошечные каюты, книги в них, разные предметы.
ПЛ «Б-413» построили в Ленинграде (Ново-Адмиралтейский завод) и спустили на воду в 1968 году. Эта черная «рыба» поплавала в разных морях, от северных до южных. Что-то там делала в районе Кубы и Новой Гвинеи, а в 2000г. Балтийский флот торжественно передал 32-летнюю «старушку» калининградскому Музею Мирового Океана.

Любопытно (прочитали информацию на стендах) у наших подводных субмарин не было имён (были засекречены), только буквенно-цифровые обозначения, типа «С-51», «Л-15», «Б-77», «С-358», «К-115», и т.п., «К-141» («Курск»)…

Наши лодки выходили в Атлантический океан, Индийский океан, плавали до Экватора и Северного полюса, проходили подо льдами Северного Ледовитого океана, переходили без всплытия с Северного флота в Тихоокеанский вокруг мыса Горн и т.д. Моряки пользовались Азбукой Морзе: сигнал «Выходите немедленно» - 7……. точек, «Выходите в нос» - 3 точки… пауза 1. точка, «Выходите на корму» - 3 точки… пауза две.. точки.

МУЗЕЙНОЕ СУДНО (БЫВШЕЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ) «ВИТЯЗЬ»

Смотришь сейчас на этот огромный белый корабль и удивляешься его Судьбе.
Он же «немец» - сухогруз «Марс» из Германии (1939). В войну вывез на себе 20тыс. беженцев из В.Пруссии (1945) и тогда же стал «англичанином» - «Вперёд, империей» в составе флота Великой Британии. СССР как победитель воспользовался своим правом и отобрал, прибранный к английским рукам, корабль. Так он стал «русским» и «Экватором» (1946).
А потом превратился в «Витязя» и в Научно-Исследовательское судно АН СССР (1949). Послужной список – 65 научных экспедиций и именно на нём (при его непосредственном участии )) советская наука пополнялась своими главными открытиями.
А потом что-то случилось и в 60 лет (1979) его отправили на пенсию. Причем незаслуженную. Оставили превращаться в ржавую консервную банку где-то на стоянке. Несправедливость ликвидировали аж через 11 лет забвения. Подписали документы о создании на нем Музея (1990). В 1994 он отдал швартовы здесь в Калининграде на набережной и подарил себя туристам. В 2006 он немного подлатал свой белый китель на судоремонтном заводе и теперь, говорят, на нём есть даже небольшая гостиница.

46 на ни корабль Витязь.jpg

45 А мы идём на....jpg

Внутри очень интересно. Можно заблудиться в хитросплетениях узких коридоров и кают, и четырех палубах – главной, верхней, прогулочной и шлюпочной.
47 Тут много интересного.jpg

48 ходим по Витязю.jpg

Что особенно запомнилось – одну из кают специально оставили неотреставрированной, чтобы показать, в каком состоянии корабль находился раньше – там ужасный разрушенный Шанхай. В одной из витрин я увидела стеклянные большие морские звезды – как будто ёлочные новогодние игрушки. Оказалось это не фабричное изделие, а действительное морское произведение – радиолярии – древние организмы из протерозойского времени.
52 это не стекля игрушка а радиолярия реальный морской организм из протозой периода.jpg

Такие экземпляры водятся в южных морях
51 такие экземпляры водятся в южных морях нав.jpg

Корабль ходил в Арктику
49 корабль ходил в Арктику.jpg

Интересно было увидеть газету «Правда» с портретом Сталина и заголовком «О Полярной экспедиции «Челюскина».
53 Когда то наша страна гордилась своими учеными.jpg

Интересно было прочитать надписи на ящичках капитанского комода (?) – «Астрономические тетради», «Отработанные карты», «Рабочие карты на переход», «Хронометрический журнал» и т.п.
55 капитанский шкафчик.jpg

Интересно познакомиться с рельефом Марианской впадины.
54 На Витязе изучали рельеф Мариан впадины.jpg

Да всего не перечислишь.
На выходе, уже стоя на палубе и любуясь городом, поверх зачехленных шлюпок, мы увидели вдруг в уголке ласточкино гнездо и пять широко открытых желтых клювиков. Мечущаяся ласточка не знала в какой рот закинуть принесенную муху, и буквально задевала нас крыльями.
59 а это птенцы ласточки - дай муху, говорят.jpg

57 Мы на верхней палубе.jpg

58 высоко кстати корабль оч большой.jpg

А это МУЗЕЙ «АКВАРИУМ»
44 Здание впереди Морской музей или Аквариум.jpg

44б Рыбы_2.jpg



Рассказ «Янтарный плен. Путешествие по Восточной Пруссии (Калининград и область*)»
*Калининградская область: Зеленоградск, Светлогорск, Балтийск, Янтарный, Шаакен, Черняховск, Маёвка, Железнодорожный и др.
#словокалининграду

Серия постов о Калининградской области:
Музей инквизиции в замке Шаакен (~30км от Зеленоградска, побережье Куршского залива)
Славный город. Балтийск - Пиллау (Pillau). 45км от Калининграда. Побережье Балтики
Смотровая площадка на янтарном карьере (г.Янтарный)
Полевой стационар биологической орнитологической станции «Фрингилла» на Куршской Косе
Пальмникен (Palmnicken) – Янтарный. 57км от Калининграда. Побережье Балтики
“Dolche Vita” и другие вкусные места Калининграда/области
Тени Тевтонских рыцарей. Георгенбург (Georgenburg) – поселок Маёвка. 92км от Калининграда
Тени Тевтонских рыцарей. Инстербург (Insterburg) – Черняховск. 84км от Калининграда
Куршская Коса. Маршрут «Танцующий лес» (37-й км)
Раушен (Rauschen) – Светлогорск. 39 км от Калининграда. Побережье Балтики
Кранц (Cranz) - Зеленоградск. 32 км от Калининграда. Побережье Балтики
SOS! Спасите Форт "Штайн" Калининград/Кенигсберг)
Кранц (Cranz) - Зеленоградск. 32 км от Калининграда. Побережье Балтики
SOS! Спасите Форт "Штайн" Калининград/Кенигсберг)
Tags: #словокалининграду, Калининград и область, РОССИЯ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

Recent Posts from This Journal