?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собственно говоря, рецензию на спектакль «С любимыми не расставайтесь» написать можно очень быстро, потому что вся суть выражена в названии. И добавить-то нечего.
Можно лишь подивиться тому, как порой глупо, легкомысленно, вздорно, высокомерно, безответственно мы относимся к бесценному дару небес – Любви. Ведь только это чувство озаряет жизнь светом и придаёт смысл, только это чувство соединяет двух людей в союз под названием «семья», и только благодаря этому чувству рождаются дети.
Без любви – мы пусты.
Найти свою вторую половину это половина счастья.
Целое счастье – сохранить любовь в отношениях.
Рушатся семьи по разным причинам. Самая глупая причина – это собственная глупость.
Для того чтобы сломалось колесо многого не надо – достаточно лишь наехать на камень. Чтобы разрушилась семья, не нужно пушечного выстрела в упор - достаточно примитивного недоверия, мнений посторонних, человеческих слабостей.
Семья держится на любви. В семье – мы голые, т.е. беззащитные. Такие, какие мы есть.
Раны на сердце невидимы, но они самые больные.

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями -
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.


Спектакль «С любимыми не расставайтесь» из череды почти одинаковых историй выделяет, выхватывает историю Мити (Максим Михалев) и Кати (Антонины Комиссаровой).
История Мити и Кати достаточно обыкновенна. Рядовая, можно сказать, история. Люди любят друг друга – но расстаются. Люди нуждаются друг в друге – но встречаются с другими. Люди не верят, когда нужно верить. Не слышат, когда необходимо услышать. С одной стороны - необоснованная ревность, с другой - необъяснимая гордость.
Колл1.jpg
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg



Прямо на проходе, в середине зрительного зала установлен стол судьи.
DSC03636.jpg

Истец и ответчица – Митя и Катя
DSC03637.jpg

А на сцене перед нами, кроме Мити и Кати, покажут истории других героев, их в зал суда будут вызывать по фамилиям. Козлов – Козлова, Никулин – Никулина, Миронов – Миронова, Шумилов – Шумилова, Керилашвили… Судья будет задавать простые вопросы, а вот ответы мы услышим разные.
Для одних пар происходящее в суде станет моментом истины и благоприятной возможностью мгновенно понять и оценить своё счастье и не позволить обстоятельствам разрушить семью. Для других наоборот – будет спасением, выходом из тупика или тяжелым, но верным решением проблемной ситуации.

Возможно, сейчас драматург Александр Володин написал бы эту пьесу несколько иначе. Но в 70-е годы 20 века - институт брака священен. Переживания Кати, метания Мити, истории остальных пар, несмотря на время, трогают и сейчас. Всё понятно.
Актеры – молодые ребята, играют старательно, в образы попадают точно.
Очень нежная и ранимая у Антонины Комиссаровой получилась Катя.
Очень смешная Анна Андрусенко и в роли Ларисы Керилашвили, и дочки Шумилиных.
Иван Лоскутов в роли монтера Шумилова, избивающего жену, очень убедителен.
Люблю Дениса Лапегу за способность наполнять юмором свой персонаж (Миронов) Ксения Левченко запомнилась как яркая характерная актриса (Миронова). Вместе они составили очень колоритную пару. Жалко их было…
Владимир Баркалая в роли гопника Валеры, который пытается своеобразно ухаживать за Катей, понравился.

В финальной сцене, когда Митя приходит с авоськой красных яблок навестить Катю в больнице, звучит её крик: «Я скучаю по тебе!»
Верю почему-то, что на этом заканчивается спектакль, но не история Мити и Кати…

Признаюсь, что эмоционально стойко досмотрела спектакль, а вот пол зала… плакало. Да, люди всхлипывали, утирали слёзы. И ничего постыдного в этом нет. Разве есть такие люди на земле. Которые бы не совершали тех же самых ошибок, что и герои пьесы?...

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!


Художественный руководитель постановки – Андрей Любимов.
На сайте театра написано: Лаборатория актерского мастерства представляет. Было бы любопытно узнать, что это такое.)

ФОТО СПЕКТАКЛЯ
DSC036412.jpg

DSC03644.jpg

DSC03642.jpg

Митя пытается устроить свою личную жизнь с новой девушкой – Ирой (Виктория Рунцова)
DSC03641.jpg

DSC03650.jpg

Они разменивают квартиру и разъезжаются
DSC03656.jpg

За Катей пытается ухаживать Валера (Владимир Баркалая)
DSC03662.jpg

Но никто не может ей заменить Митю
DSC03663.jpg

Тем временем жизнь продолжается
DSC03652.jpg

Люди знакомятся, влюбляются, женятся
DSC03657.jpg

…а потом разводятся
Мироновы (Денис Лапега и Ксения Левченко)
DSC03658.jpg

Шумиловы (муж - Иван Лоскутов, жена - Александра Лупашко, дочь - Анна Андрусенко)
DSC03660.jpg

К Кате, попавшей в больницу с нервным расстройством, приходит Митя…
DSC03666.jpg

DSC03667.jpg

«Я скучааююю по тебе!»
DSC03670.jpg

Актеры на поклонах
DSC03675.jpg

DSC03673.jpg


Московский Драматический театр АпАрте - сайт
Группы театра в соцсетях: Фейсбуке и ВКонтакте.

Благодарю ketosha за интригующий спектакль, который взбудоражил и разогрел нас в дождливый июньский вечер!

Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Драматическом Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория
«Сказки Гофмана» в особняке Смирновых на Тверском бульваре
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
О «Солнечном ударе» Михалкова, Белой гвардии, России и не толь
ко

Comments

( 19 Капель росы — Взмахнуть пером )
mar_mi
20 июн, 2016 06:40 (UTC)
вот именно: слушать мнение посторонних, внимать советам мам и подружек, а не своей головой и сердцем решать, быть вместе или нет - глупость и есть.
Вечная тема. И нет рецепта счастья.

такие спектакли молодым надо обязательно смотреть!))
pamsik
20 июн, 2016 09:34 (UTC)
Да)) Обязательно смотреть такие спектакли, и молодым, и парам.) Молодые поучатся, осознают что-то, пары вспомнят-припомнят подобные моменты, когда по глупости летели искры.
Вообще любовь настолько тонкая материя, что рассуждать о ней невозможно. Почему она приходит, почему уходит, как сохранить её в отношениях... Даже не знаю, есть ли ответы...
0na_samaya
20 июн, 2016 10:50 (UTC)
название к просмотру располагающее.
pamsik
20 июн, 2016 11:09 (UTC)
Фильм разве не помните, ещё советский, с Абдуловым-Митей и Алферовой-Катей?)
bogom_dann
22 июн, 2016 07:46 (UTC)
Не расставайтесь - ни нежно, ни с остервенением.
«Опять ты мне локтем сонную артерию пережимаешь!?»
Не отвечайте и не расставайтесь.
А тады проживёте вместе (промучаетесь вдоволь?) долго-долго.
М.б., 43 года. И ещё потом. И затем - ещё.
И после уже – и там не расставайтесь.
Дышите вместе. Ловите взгляды. Цените вздохи.
Берегите Её….
pamsik
22 июн, 2016 07:59 (UTC)
Любовь настолько тонкая и легко видоизменяющаяся материя, что лучше всего делать вид, что её нет. Тогда она будет.
А начнешь дышать вместе, ценить вместе, ловить вместе, любовь сразу борзеет.))
Извините за нелирику.
bogom_dann
22 июн, 2016 10:09 (UTC)
Если борзеет, это не любовь. Возможно, страсть или то, что современники называют "партнёрство".
Если вместе, то что (кто) борзеет?
Если вместе, то одна материя, однородная.
Каждая клетка одной той же формулы- в этом и есть химический смысл любви. В этом же и смысл прорастания - чтобы из двух разных отдельных тел (планет, миров) постепенно состоялось одно. Согласен, не у всех получается. Потому что любовь - работа, ежедневно - принимать, по капельке, и эту капельку переделывать под себя, и отдавать по клеточке, перестраиваясь - под неё. Противостояние, преодоление, выдержка.
И никакой лирики. Кто это осознаёт и понимает или хотя бы чувствует, счастлив в любви.
Любить с закрытыми глазами - как это возможно? Делать вид, что любви нет, - лицемерить, что ли? Как большинство лицедеев, вообразивших, что их театр - это и есть весь мир?
pamsik
23 июн, 2016 12:15 (UTC)
Почему? Любовь не только розочка, но и кактус, не только шелк, но и мешковина. Я не про отсутствие любви говорю, а про её видоизменение. Любовь Петровна, она такая, сегодня Златовласка, а завтра базарная баба. И вообще соткана из противоречий. Чем больше над ней работаешь - зарастает сорняками вмиг, а расслабишься, то и расцветёт.
Закрытые глаза, открытые, капельки и клеточки - это категории для поэтов, а для прочих остальных приземленных граждан она в халатике и в тапочках стоптанных. И ничего главное! Всё нормулек.
И всё я это свожу к простой пролетарской мысли.
Любовь или она есть, или её нет. А если её нет, то хоть надорвись в уходе - она не появится. А если она есть, то и будет. С тяпкой и без тяпки. )
bogom_dann
24 июн, 2016 12:38 (UTC)
О любви не говори - о ней всё сказано.
Что такое любовь – «да-да» или «да-нет»?
Да нет, не так! - А как? – Да?-Да!-Нет?-Нет!
Виктор Шкловский. Из ненаписанного. Тезисы не о любви. Берлин, 1924.

Странно у нас развиваются диалоги, Вы не находите?
Я уже серьёзно, а Вы сразу уже про другое.
Я: - Волга впадает в Каспийское море.
Мне: - Лошади едят овёс и сено.
И все вроде довольны – и бурлаки, и конюхи, и даже лошади.

Формула «кактус - любовь для верблюдов» есть слегка улучшенная формулировка заплесневелого тезиса
«полюбите нас чёрненькими, беленькими нас всякий полюбит» (кажется, у Достоевского),
- к слову сказать, весьма актуальная для матери Анжелы (как теперь величают Ангелу Меркель).
Древние утверждали: любовь зла, полюбишь и бегемота, но если голод стучится в дверь,
любовь улетает в форточку.
ВИЛ им возражал (на 3-ем съезде непролетарских, затоптанных и приземлённых граждан):
«Любовь есть высшая стадия эгоизма, перерастающего в свою противоположность.
Любите, товарищи, всё, до чего дотянетесь - всё равно жрать нечего».
Ему возражал, в свою очередь, Остап Бендер (в своём докладе о плодотворной дебютной идее):
«Этот умеет, а тот не умеет, и ничего с этим началом не поделаешь».
Действительно, чего тут возразишь?! Сколько не множь на ноль, всякий раз будет ноль.
Но я-то спрашивал: как можно лицемерить в любви?
И я не предлагал работать над любовью, не советовал вывёртываться так,
«чтобы были лишь одни сплошные губы».
Над любовью работать не надо – работать надо над собой (любимым).
Делаться значимым, нужным, новым, интересным – себе и другим.
И тогда Она обязательно появится.
Потому, что всё – в нас самих, в нашей голове:
и любовь, и ненависть, и стойкое неприятие базарных баб в мешковине от Мосхлеботорга.
pamsik
26 июн, 2016 08:29 (UTC)
Re: О любви не говори - о ней всё сказано.
Дорогой ВИБ, я уже вам безумно благодарна, когда вы понимаете меня, даже, когда я пишу ахинею.
Если коротко и честно - я не знаю, какими словами описать значение эфирной субстанции Любовь в нашей жизни.
Вообще считаю, что наши нити судьбы у кого-то там наверху.
Захотят, подведут тебя к твоей половинке от яблока. А не захотят, будешь маяться.
Жаль, что в молодом состоянии мало опыта, а приобретаемый опыт приходит лишь с треском граблей по лбу.

Edited at 2016-06-26 08:30 (UTC)
bogom_dann
26 июн, 2016 09:53 (UTC)
Re: О любви не говори - о ней всё сказано.
Понял, не дурак. Или думаю, что понял.
Вообще-то, мучительное, но не бесполезное, хотя и скучное, занятие - пытаться читать между строк.
pamsik
26 июн, 2016 09:57 (UTC)
Re: О любви не говори - о ней всё сказано.
между прочим, между строк пишется самое интересное, и читается тоже
знаете почему?)
там бессознательное автора адресуется к бессознательному вашему (и наоборот)
буквы считываются глазами, а междустрочья чем-то ещё
))

Edited at 2016-06-26 09:58 (UTC)
bogom_dann
26 июн, 2016 13:07 (UTC)
Re: О любви не говори - о ней всё сказано.
А если между строк ничего нетути? Всё равно проявляется - это Ваше бессознательное?
pamsik
26 июн, 2016 16:46 (UTC)
Re: О любви не говори - о ней всё сказано.
вот тут вы меня поймали
за хвост
Мяу!
bogom_dann
26 июн, 2016 20:28 (UTC)
Re: О любви не говори - о ней всё сказано.
Да не хотел я (и не хочу) кого-то ловить.
Я хвостатых оберегаю. Я разобраться хочу.
livejournal
30 июн, 2016 15:01 (UTC)
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина» в контексте: [...] «С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе [...]
livejournal
4 июл, 2016 09:30 (UTC)
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна» в контексте: [...] «С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе [...]
livejournal
14 июл, 2016 16:28 (UTC)
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. М. Ще
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. М. Щепенко» в контексте: [...] «С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе [...]
livejournal
5 окт, 2016 09:40 (UTC)
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Пользователь eho_2013 сослался на вашу запись в своей записи ««Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского» в контексте: [...] Театр АпАРТе: «С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе [...]
( 19 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com