Давно это было, но не забывается. И почему-то уверена, что мало-что изменилось в технике «распила корпоратиффного по-«артистически»
.
Работала в крупной компании, и как финансист видела все договоры с приглашенными нами же артистами для участия в разного рода рабочих юбилеях и празднествах, т.е. т.н. корпоративах.
Запрашиваемые «расценки» за 1 песню/2 песни и т.д. (т.е. за 5-10 минут на сцене) – по меркам того времени составляли месячную зарплату авторитетного менеджера.
Кого и что мы слушали. Рассказываю (описываю один лишь концерт).
Первым на сцену выкатился Дмитрий Маликов. Сзади за кулисой наша девочка, образно говоря «нажала на кнопочку», т.е. запустила фонограмму. Маликов пооткрывал рот, сзади волнообразно поколыхались две длинноногие блондинки (гонарар бэк-вокалу ~ 1% от собственного). 2 фонограмных, абсолютно пустых по энергетике песни, жидкие аплодисменты, г-н Маликов удалился. Пробежал мимо меня со словами «Пошли быстрее ОТСЮДА», произнесенных с интонацией французского аристократа в гостях у клошаров.

Оле-ап. Выход следующий. Валерий Меладзе. Один! Даже без группы подпевки. То есть весь гонорар себе любимому, не делим ни с кем. Опять фонограмма. 5 минут. Артист исчезает.
Я в
и

Работала в крупной компании, и как финансист видела все договоры с приглашенными нами же артистами для участия в разного рода рабочих юбилеях и празднествах, т.е. т.н. корпоративах.
Запрашиваемые «расценки» за 1 песню/2 песни и т.д. (т.е. за 5-10 минут на сцене) – по меркам того времени составляли месячную зарплату авторитетного менеджера.
Кого и что мы слушали. Рассказываю (описываю один лишь концерт).
Первым на сцену выкатился Дмитрий Маликов. Сзади за кулисой наша девочка, образно говоря «нажала на кнопочку», т.е. запустила фонограмму. Маликов пооткрывал рот, сзади волнообразно поколыхались две длинноногие блондинки (гонарар бэк-вокалу ~ 1% от собственного). 2 фонограмных, абсолютно пустых по энергетике песни, жидкие аплодисменты, г-н Маликов удалился. Пробежал мимо меня со словами «Пошли быстрее ОТСЮДА», произнесенных с интонацией французского аристократа в гостях у клошаров.
Оле-ап. Выход следующий. Валерий Меладзе. Один! Даже без группы подпевки. То есть весь гонорар себе любимому, не делим ни с кем. Опять фонограмма. 5 минут. Артист исчезает.
Я в



Наташа Королева поразила. Она вышла на сцену в пушистой бабушкиной кофточке из ангоры и зимних сапогах (!)… Кокетливо извинилась, что, дескать, мол, только что приземлилась, ехала из аэропорта, переодеться не успела. Далее в зал напустили шариков и полилась опять 100% фонограммная песнь. Молодец! По дороге домой из аэропорта, не стала лениться, заскочила на корпоративчик, нарубила за пять минут пять зарплат офисного планктона за месяц и понеслась «у хатку».
Я не буду всех перечислять.
Скажу только, что без фонограммы выступало ДВОЕ артистов: Андрей Макаревич и Леонид Агутин.
Оба приехали со своими командами музыкантов и грудой аппаратуры.
Нужно ли рассказывать дальше, что такое звук живого голоса и живой музыки, и как реагируют на них зрители?
Я не отношу себя, к примеру, к почитателям Макаревича. Но. Когда ты видишь, как работает профессионал на сцене, чувствуешь его отношению и к собственному занятию, и к публике, слышишь его собственный живой голос – ты даришь ему в ответ глубокую благодарность и уважение.
Как всё это странно. Фонограмма в нашей стране – привычная, стандартная норма для артиста.
На Новый Год в Вене все, каждый житель, с нетерпением ждут Новогоднего концерта из Венской оперы. Ах, вальсы Штрауса! И не только!
А нас чем нас кормят с федеральных каналов? ... Хавайте. Вместе с тазиками салата оливье.
Посты по тэгу «я/ОтСебятина»
Царство за курицу? – Да ни за что! История про острый палец
Про не-конфеты и не-шоколад
"Золотая веточка". Последние русские. Завещание староверов
Заполярье, ледяное море (- 1,5°), две белухи и… девушка
Казанская Богородица и наивная Катя Медведева
Один мой яблочный день
Желтый рассказ. Яблочные картины. В общем – здравствуй, Осень
Comments
За 5 минут пять зарплат. При этом не отрабатывают так, как нужно это делать.
Вся верхушка шоу-бизнеса поёт под фанеру. Очень немногие артисты поют вживую. Как-то была на концерте Игоря Саруханова - как он шикарно пел, какая энергетика... (а билеты были халявные, так бы сама, может, и не пошла на концерт)
есть закономерность
чем менее артист раскручен
чем более он забыт
тем он добросовестнее относится к выступлению
Пусть они халявщики, зато карманы полные.
А перед настоящими артистами склоняю голову. Высоцкого никаким образом нельзя и близко представить поющего под фанеру...
Вкусы разные. Маликов достаточно талантливый артист, мне всегда так казалось.
Но когда вживую видишь весь этот процесс, то возникает отторжение и отвращение.
За фанеру вообще нельзя просить денег.
Часто это делается на обоюдной основе. Организация перечисляет деньги, а ей возращается откат. А певцы просто отрабатывают без микрофона.
Это лишь мое предположение.
Но на самом деле, там этот механизм довольно простой - за корпоративы хорошо платят, это быстрые и легкие деньги. Никто в принципе тебя не отслеживает, поэтому можно спеть вживую, можно отфанерить - это личный выбор артиста...
Если она допускается, то должно быть два прайса у артиста - за живое пение, и за фанеру.
Edited at 2016-11-09 09:54 (UTC)
Фанера позволяет скакать с корпоратива на корпоратив. Голос берегут, деньги гребут. Формула примитивная. Законодательства ограничивающего подобное нет.
но мне этот случай просто открыл глаза
и к Макаревичу, и к Агутину, я теперь отношусь с большим уважением