Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Category:

«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА

Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса представляет собой мистический плавильный котел, куда полетели и стальные кирасы древнегреческих воинов, мечи-ксифосы, коринфские шлемы с плюмажем, и золотые тиары царей, и белые пиджаки, и шляпы котелки, золотые саксофоны, бинты и марли, хитоны, перья, ржавые трубы, туманы, лавровые ветви и даже греческий хор. Все это перемешалось, переплавилось между собой, приняло причудливые формы и обрушилось на зрителя огнедышащей лавой человеческих страстей.

Режиссёр использует всевозможные средства воздействия на зрительское внимание.
Переплетение времени в разности одежд максимально приближают действие к сегодняшнему зрителю.
Всё, что находится на сцене, и все, кто находится на сцене, помогают режиссеру настроить и включить мощную подачу искрящегося актёрского электричества со сцены в зрительный зал.

На огромной сцене возлежит огромная ржавая труба. Символический каток Судьбы, который подминает под себя всех независимо от пола и возраста, и женщин, и мужчин, и стариков, и детей. Зритель, ощущает на себе его фантомную чугунную тяжесть и непроизвольно вдавливается в спинку кресла, стараясь отпрянуть, избежать, скрыться от осознания неотвратимости и неизбежности Рока. И вместе с героями, попавшими под каток Судьбы, испытывает чувство звенящего одиночества и ужасающей беспомощности.
Происходящее на сцене очень сложно и тяжело видеть и принимать.
Коллажи2.jpg

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg



Образ царя Эдипа – правителя Фив, почитаемого народом, любящего мужа и нежного отца, Виктор Добронравов рисует уверенными, властными, точными, мужскими брутальными мазками. Дамокловым мечом висит над Эдипом роковое предсказание дельфийского оракула - «убьёт отца, женится на матери».
DSC068192.jpg

DSC06913.jpg

Евгений Князев великолепен в роли слепого мудреца Тиресия, которого царь Эдип призвал к себе, надеясь получить из его уст предсказание, которое поможет найти убийцу царя Лая и остановить мор в Фивах. Князев настолько харизматичен, свободен и лёгок в образе прорицателя, что в течение всей сцены именно на нём сфокусировано мощное и напряженное зрительское внимание.
DSC06776.jpg

DSC06788.jpg

DSC06782.jpg

Людмиле Максаковой досталась психологически чудовищно сложная роль. Иокаста – мать Эдипа, жена Эдипа и мать двух их сыновей и двух дочерей. Невозможно поверить, но без заламывания рук, без излишней драматизации и эффектных визуальных телодвижений, свойственных накалу переживаемых чувств, Максакова блистательно справляется с задачей и убийственно пронзительно передает состояние душевного ада в который ввергнута несчастная женщина. Максакова скупа в движениях, но безукоризненно точна в лаконизме своего блестящего актерского мастерства.

Её Иокаста обольстительно женственна со своим мужем Эдипом, и сцена, в которой он припадает к её ногам, прося совета, получилась чрезвычайно чувственной. Перед нами Мужчина и Женщина, скреплённые узами любви. И в то же время что-то материнское проскальзывает в её жестах, нежных поглаживаниях. От этого немыслимого контраста становится страшно…

Как распятая белая птица распростёрта она на ржавом боку страшной трубы. Лучи света направленые на неё, делают силуэт актрисы сияющим, лишённым земного притяжения. Но взлететь она уже не может. Она ещё не знает, она ещё отталкивает от себя всеми силами приближение мига трагической правды, но невидимые крылья за её спиной уже бессильно сложены, сопротивляться злому Року она уже бессильна. А с противоположного конца к ней медленно и безжалостно приближается Крылатая Дева-пифия со страшно распахнутыми, кажущимися бездонными в угольной черноте, крыльями.
DSC06840.jpg

DSC06860.jpg

DSC06883.jpg

DSC06880.jpg

Безупречны и все остальные актёрские работы.
DSC06743.jpg

DSC06733.jpg

DSC06759.jpg

DSC06865.jpg

DSC068581.jpg

Музыка в этом спектакле необыкновенно хороший помощник режиссёрскому замыслу. В каких-то моментах она налетает с ураганной силой, буквально сбивая с ног, или взлетает к небу стоном золотого саксофона, или стучит как сердце, человека объятого смертельным ужасом. Музыка и ритмика античного ямбического триметра, которым написан текст трагедии, органично образуют великолепный звуковой фон спектакля.

Очень удачной находкой можно назвать звучание фрагментов греческой речи (хор) с синхронным переводом в виде субтитров на специальном экране. На этом языке говорили древние боги Олимпа!
DSC06752.jpg

Трагедия Софокла имеет горький вкус, но в то же время омывает сердце чистой водой глубокого сопереживания. Казалось бы, что вся история должна подводить к обязательному осуждению или злой насмешке, но она вынимает из глубин души другое чувство – искреннее сострадание к злосчастным судьбам царя Эдипа и несчастной Иокасты. Достоинство, с которым герои принимают и безропотно подчиняются, наконец, воле богов, после всех совершенных ими и не ими ошибок, достойно уважения.

Хор. Строфа 1.
Дай, Рок, всечасно мне блюсти. Во всем святую чистоту. И слов и дел, согласно мудрым Законам, свыше порожденным!
Ας μοίρα, ωριαία μου να παρατηρήσει. Στο ιερό καθαρότητα. Και τα λόγια και τις πράξεις, σύμφωνα με το σοφό νόμους, δημιουργούνται πάνω!

«Мактуб. Так записано».

Да будет воля Твоя, Господи, яко на небеси и на земли…



ФОТО СПЕКТАКЛЯ
DSC06818.jpg

DSC06892.jpg

DSC068641.jpg

DSC06853.jpg

DSC06855.jpg

DSC06859.jpg

DSC06875.jpg

DSC06873.jpg

DSC06876.jpg

DSC06878.jpg

DSC06882.jpg

DSC06901.jpg

DSC06914.jpg

DSC06911.jpg

DSC06919.jpg

Актеры на поклонах...
Я даже не могла крикнуть "Браво!" - у меня перехватило горло и меня подтрясывало...
DSC06925.jpg

DSC06689.jpg

Видео спектакля


Актеры на поклонах танцуют сиртаки



Сайт Театра Вахтангова
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте

Благодарю информационный портал «Русский блогер» и evge_chesnokov за приглашение!


Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:

Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Губернский театр под рук.С.Безрукова
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии
Консерватория им.П.И.Чайковского, Большой зал
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория

Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»
Tags: *Прогулки по Москве, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments