?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После спектакля «Будденброки» в РАМТе не хочется говорить, хочется помолчать.
Зажать в кулак песок и смотреть, как он сыпется…
Только что перед глазами прошла вся жизнь семейства немецких коммерсантов Будденброков, сложенная из цепочки фрагментов судеб каждого члена семьи.
Вся семья это консул Будденброк, его жена и дети – Тони, Том, Христиан. А еще на сцене появятся их мужья, жены и дети.
Это в начале.
К концу спектакля от горсти песка останется одна песчинка, а от целой огромной семьи – один человек.
И мы будем свидетелями необратимого процесса обнуления всего достигнутого кропотливой работой целого рода. Трудно сказать, когда в безупречно отлаженном часовом механизме семьи Будденброков произошел сбой. Был ли этому причиной неудачный брак по расчету Тони Будденброк, когда она принесла свои чувства в жертву семье, или на бездушных шестерёнках повис Христиан Будденброк в своём отчаянном желании свернуть с пути проложенном семейным кланом.

Если перевести впечатление, полученное от спектакля в так любимые немцами цифры, то получится дробь, у которой в знаменателе будут немецкая педантичность, сухое благоразумие, превалирующая рассудочность, отстранённая от чувств, взвешенность, неромантичное подсчитывание марок, и прочая, и прочая.
«Женившись на твоей маме, я получил двести семьдесят три тысячи».
«Когда я узнал, сколько за ней получу приданого, то полюбил её в стократ больше».
«Всё во благо семьи!».
«Mein Gott, прежде всего надо думать о том, как о тебе напишут в семейной книге! Вот предок Иоганн – прославил наш род тем, что заработал много-много немецких марок, приумножил капитал, и не думал ни о какой любви!»
«Как ты можешь рассуждать о продаже родительского дома, Том! Он так нам дорог! Я всё же полагаю, что за него мы выручим не менее ста тысяч марок»!


В числителе же будет не так много всего – великолепная режиссура и прекрасная игра актёров.
Но именно поэтому результат – круглое число.
Будденброки.jpg

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg



Свой эпический роман-сагу о жизни нескольких поколений одной семьи немецкий писатель Томас Манн писал почти пять лет, и толщина книги определяется приличными сантиметрами. Спектакль же идёт три часа, казалось бы, что невозможно охватить всё – но в РАМТе смогли это сделать. Объяли. Оставив главное. Сохранив дух семьи Будденброков.

Темп спектаклю был задан с самого начала, и сохранен до финала.
Я поразилась тому, что в спектакле совсем не было пауз при множестве действий. Но переход от одной сцены к другой сквозь значительные периоды времени, протекал настолько гармонично, что не видно и намека на швы склейки.
Каждый актёр звучит по своему, абсолютно точно рисуя характер своего героя, и вместе с тем, актёры все вместе, как собранные в оркестре разные инструменты, сумели создать определённую мелодию спектакля.
По мере того как идёт время и герои взрослеют, на них появляется всё больше и больше слоёв одежды, эту многослойность можно воспринимать как символ жизненного опыта. В спектакле вообще очень много смысловых акцентов и деталей, за которые постоянно цепляешься глазами и умом.

На меня сейчас могут обидеться поклонники Ильи Исаева (Том Будденброк), но, нисколько не умаляя его яркого таланта, скажу, что самым поразительным для меня персонажем стала служанка Ида (Татьяна Матюхова). Это согбенная карикатурная фигурка с механическими движениями заводной куклы, на тонких ножках, с паучьими ручками-лапками, маленькой прилизанной головой и большим уродливым горбом словно сошла на сцену с полотен Иеронима Босха. Любым своим появлением она сумела привнести в разные сцены неподобающую происходящему комичность, разбавляя даже трагические моменты, и добавляя рядовым событиям важной многозначительности. Эдакий космический пришелец в семье Будденброков.

Дарья Семёнова (Тони) подкупает зрительское сердце своим лёгким, но твердокаменным характером и взбалмошной жертвенностью.
Дмитрий Кривощапов в роли расчетливого Грюнлиха сумел насмешить и удивить внезапной метаморфозой смены масок.
Тронули нетипичной для делового коммерсанта отцовской нежностью Андрей Бажин (консул Будденброк) и противоестественной сдержанностью в любой ситуации Лариса Гребенщикова (консульша Будденброк).
Виктор Панченко показал, как самокопания его инфернального героя Христиана Будденброка медленно атрофируют младшего представителя семейного клана как личность.
Холоднее льда и молчаливей рыбы Герда в исполнении Елены Белобородовой без лишних слов, одной выразительной величавой пластикой, прекрасно исполнила роль супруги Тома Будденброка.
И, конечно же, великолепен в страстной обречённости и неоценённой преданности интересам семьи Илья Исаев (Том), единственный из Будденброков, унаследовавший талант коммерсанта и пытающийся тянуть в одиночку лямку векового семейного предприятия.

Томас Манн получил за свой роман «Будденброки» Нобелевскую премю.
Уверена, что все зрители, увидевшие «Будденброков» на сцене РАМТа, кроме гурманского удовольствия от прикосновения к столь мощной мировой классике и созерцания столь сильного спектакля получат ценную возможность задуматься о такой материи как бренность бытия…

Режиссер: Карбаускис Миндаугас

P.S. Очень рада тому обстоятельству, что посредством одного хорошего спектакля восстановилась утраченная было связь между мной и РАМТом. Наживку я с огромным аппетитом заглотила и уже с нетерпением жду следующую. )

ФОТО СПЕКТАКЛЯ
DSC07591.jpg

DSC07595.jpg

фото с сайта театра


DSC07598.jpg

DSC07605.jpg

DSC07609.jpg

DSC07613.jpg

DSC07615.jpg

DSC076031.jpg

DSC07616.jpg

DSC07619.jpg

DSC07621.jpg

DSC07626.jpg

DSC07631.jpg

DSC07633.jpg

фото с сайте театра


DSC07635.jpg

DSC07638.jpg

DSC07641.jpg

DSC07647.jpg

ФОТО ТЕАТРА

РАМТ – Российский Академический Молодежный театр
DSC07573.jpg

Его сосед – Большой театр
DSC07572.jpg

DSC07577.jpg

DSC07575.jpg

Театральный буфет
DSC07580.jpg

DSC07583.jpg

DSC07585.jpg

DSC07586.jpg

Зрительный зал
DSC07589.jpg



Будденброки (РАМТ) от РАМТ на Rutube.


Сайт РАМТа
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВК

Благодарю сообщество moscultura и ketosha за приглашение!


Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:

Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
МХТ им.Чехова
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр им.Вахтангова
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Губернский театр под рук.С.Безрукова
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии
Консерватория им.П.И.Чайковского, Большой зал
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория

Comments

( 34 Капли росы — Взмахнуть пером )
vladimirdar
29 ноя, 2016 17:30 (UTC)
Очень интересно. С таким удовольствием читаю ваши рецензии!...
pamsik
29 ноя, 2016 17:53 (UTC)
Томас Манн! Подумать только - взяться за такую глыбу как его "Будденброки". У нас этот автор, надо признать, мало читаем. Поэтому особенно ценно то, что через спектакль можно приобщиться к столь мощной немецкой классике.
enter_pretty
29 ноя, 2016 17:43 (UTC)
Ох, мой любимый театр:) А на этот спектакль давно собираюсь, но пока никак. Как раз на днях свекровь ходила - понравилось тоже и ей.
pamsik
29 ноя, 2016 17:51 (UTC)
3 часа на одном дыхании пролетело. Очень динамичный спектакль, ни намёка на остановку-передышку. А ведь подобная классическая литература предполагает некую замедленную тягучесть.
"Будденброков", конечно, обязательно надо посмотреть.
Сзади меня сидели фанатки Исаева), смеялись в полный голос в его сценах, потом потащили ему охапки цветов. У РАМТа огромный круг поклонников. И я сейчас к нему присоединяюсь тоже. Ещё что-нибудь хочется посмотреть.)
(без темы) - enter_pretty - 29 ноя, 2016 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 ноя, 2016 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 29 ноя, 2016 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 ноя, 2016 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - enter_pretty - 29 ноя, 2016 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 29 ноя, 2016 18:50 (UTC) - Развернуть
ksu07
29 ноя, 2016 18:54 (UTC)
Роман читала с огромным удовольствием, не могла оторваться. Спектакль пока только в планах. "Цветы для Элджернона" сначала прочла, а потом посмотрела. Рыдала в конце, хотя и знала наперед финал. Отличный спектакль! Ну, а "Сотворившая чудо"-это вообще нечто грандиозное. Как Татьяна Матюхова играла эту бедную девочку... Слезы лили вместе с дочкой и незнакомой соседкой слева. В общем, РАМТ - это любовь:-).
pamsik
29 ноя, 2016 19:38 (UTC)
Татьяна Матюхова играла девочку в "Сотворившей чудо"? !!! Я уже бегу, спотыкаясь!) Насколько же она интересна в безмолвной роли Иды, наверное, и в роли девочки она прекрасна.
Роман я читала давным-давно и не в нужно возрасте, слишком рано. Помню только то, что было неинтересно. Но я была школьницей, просто рано взяла книжку в руки.
Поразительно, но "Цветы для Элджерона" недавно положила в корзинку в книжном интернет-магазине. Воспринимаю теперь это как знак.
Вообще, конечно, когда ходишь по театрам, то понимаешь, сколько у нас прекрасных талантливых актеров!
Да и режиссеры-литовцы, смотрю, зажигают в Москве.) Римас Туминас в Вахтангова, Карбаускис Миндаугас в РАМТе.
Поразительно насколько легко им подан такой сложный материал как "Будденброки". Я в восхищении. )

Edited at 2016-11-29 19:39 (UTC)
glukovarenik
29 ноя, 2016 19:16 (UTC)
Охохо, еще раз что ли попробовать начать читать? :)
Это Тони такая прекрасная кудрявая?
Я в РАМТе была на "Прииглашении на казнь" - совершенно жуткая вещь, в смысле прекрасная, но ужасная. И Рок-н-Ролл, тоже очень понравился.
pamsik
29 ноя, 2016 19:44 (UTC)
Да, кудрявая это Тони.) Её феерично играла Дарья Семёнова, её роль 100%-но, попадание в десятку.
Честно признаюсь, я не люблю и загрузочных тем в театрах. То есть этим я не хочу сказать, что меня привлекают исключительно водевили), но - сознательно избегаю. Сходить на "Будденброков" мне посоветовал исключительно внутренний голос, не разум.)
По всем параметрам спектакль "не мой" - и так приятно было ошибиться. У меня сейчас возродился из пепла интерес к РАМТу. )
kagury
29 ноя, 2016 19:58 (UTC)
Я прямо с восторгом прочитала про Будденброков. Так классно написано. Сразу захотелось посмотреть. Похоже, отличный спектакль получился! Надо будет к ним выбраться.
Кстати, отсутствие знакомства с первоисточником не мешает? Насколько я помню, книга - аж двухтомник. Как они вообще все это уместили в спектакль, непонятно.

pamsik
30 ноя, 2016 11:36 (UTC)
Толстенная книжка, в нашей библиотеке было всё в одном томе. Читала давным-давно, в школьный период, мало что поняла и помню.
"Будденброков" обязательно нужно посмотреть. Их смотрят и пересматривают.) 3 часа пролетели незаметно. Поезд спектакля двигался без остановок, если можно так сказать. Никакой тягомотины вообще и в помине.
Взяли основное. Очень интересны переходы из одного времени в другое. Например, вот только что какая-то эмоциональная сцена, актеры ссорятся, кричат, потом раз и абсолютно спокойным голосом: Это происходило в таком-то году.
Это и называется - актерское мастерство. )
ketosha
29 ноя, 2016 20:06 (UTC)
великолепный отзыв)
но снимать в РАМТ я так и не решаюсь) благоговейно смотрю на сцену)
pamsik
30 ноя, 2016 11:41 (UTC)
Спасибо, Кето!
Спектакль превосходный. Теперь мною пополнились ряды поклонников РАМТа.)
Я снимаю уже механически, даже не смотрю в объектив, просто знаю, что "надо" - такова наша блогерская работа.)
marionella
30 ноя, 2016 10:26 (UTC)
Мне РАМТ очень нравится.
Вам уже посоветовали "Цветы для Элджернона" присоединяюсь к сказанному, спектакль отличнейший.
Еще я там смотрела Рок-н-ролл. Тоже хорошо, но непросто для восприятия.

Хочу в этом сезоне что-то еще посмотреть.
pamsik
30 ноя, 2016 11:44 (UTC)
Для моего восприятия "непросто" даётся только искажение сути какого-либо прекрасного произведения.
Творческие эксперименты на сцене, которые сохраняют основную идею и смысл, меня не пугают, а наоборот привлекают.)
Вот в РАМТ теперь очень хочу прийти снова, и детские спектакли посмотреть, и взрослые.)
(без темы) - marionella - 30 ноя, 2016 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 дек, 2016 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marionella - 1 дек, 2016 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 дек, 2016 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marionella - 1 дек, 2016 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marionella - 1 дек, 2016 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marionella - 1 дек, 2016 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 1 дек, 2016 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marionella - 1 дек, 2016 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marionella - 1 дек, 2016 13:58 (UTC) - Развернуть
breta
2 дек, 2016 10:46 (UTC)
Матюхова прекрасна. Тоже люблю ее Иду.
А насчет Исаева в этой роли очень разнятся мнения...
pamsik
4 дек, 2016 09:25 (UTC)
Вы знаете, я очень не люблю выделять актеров, и много причин тому. Основная, как правило - все играют хорошо. Вот все на сцене - команда, единый организм.
И когда мне хочется написать про какой-то яркий образ - то именно потому, что не сделать этого невозможно.
Матюхова меня потрясла. Её безмолвная маленькая горбатая Ида великолепна! Я угорала просто, когда она проносилась со шваброй по сцене. И всё остальное время ждала её выхода и наслаждалась её игрой.
Илью Исаева вижу в первый раз, и он понравился мне не меньше Дарьи Семеновой или Дмитрия Кривощапова, и всех остальных.
Поэтому пока со своим отдельным мнением насчет него я не буду торопиться.
(без темы) - breta - 5 дек, 2016 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 дек, 2016 17:43 (UTC) - Развернуть
( 34 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com