? ?

Previous Entry | Next Entry

Хочу вас предупредить, что когда вы зайдёте в Театр МодернЪ, то за вами следом вплывёт мерцающий лунный свет, гиацинты покроются инеем, розы станут серебряными, с тихим шипением змея разожмёт свои тугие кольца, роняя вам в бокал каплю яда, и отравленным лезвием блеснёт кинжал в складках чёрного бархата. Вы сами должны понимать, что попали в другое время, в Серебряный век, мир утонченного эстетизма и порочного мрачного декаданса.
Очень необычный театр. Недаром расположен в уникальном здании бывшей Хлебной биржи, спроектированной лучшим архитектором московского модерна архитектором Капитолием Дулиным.
Я здесь чтобы посмотреть «Саломею» - трагическую библейскую притчу, поэтически пересказанную англичанином Оскаром Уайлдом на французском языке и переведённую на русский Константином Бальмонтом.
«Саломею» ещё называют «кровавой сказкой», потому что Уайлд несколько видоизменил сюжет Нового Завета.

Действие её происходит в конце 60 века нашей эры, древней Иудее, во дворце тетрарха Ирода Антипы, который убил предыдущего правителя, своего брата, и женился на его жене Иродиаде. Саломея, царевна Иудейская, падчерица Ирода, и дочь Иродиады и убиенного им брата. Молодая красавица убежав с праздника, неожиданно слышит голос пророка Иоканаана, забрёдшего в город из пустыни и попавшего в темницу. Она влюбляется в него, а влюбляться в пророков, как известно, чревато. Отвергнутая Саломея совершенно по-детски – невинно и безжалостно – добивается долгожданного поцелуя от Иоканаана без его согласия. Ей приносят его голову на серебряном блюде. Голова пророка – плата Ирода Антипы за исполненный ею танец… А жизнь Саломеи будет платой за поцелуй пророка.

Но это всего лишь лаконичный пересказ «кровавой сказки».
Спектакль обжигающий. И очень эклетичный.
Коллажи3.jpg

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg


Зрители перенесутся в сухой жар раскалённой Иудеи, перед ними предстанут полуобнаженные рабы-нубийцы, прекрасная иудейская царевна с золотыми глазами под золотыми веками, влюблённый в неё начальник стражи, тетрарх будет алкать взаимности падчерицы своей, будут перстень смерти, палач, серебряные лунные лучи, а потом луна станет красной как кровь, и звёзды с неба упадут на землю. Пророк в стеклянном кубе в синем свете будет кричать что-то страшное на непонятном языке гортанным голосом, а чеканные кубки будут наполняться пурпурным вином и подниматься за здоровье цезаря. Иудеи из Иерусалима, греки с накрашенными глазами, египтяне, римский посланник будут бить себя в грудь и вскидывать руку вверх в подобострастном приветствии «Ave, Cesar»!

Танец семи покрывал, который исполняет Саломея перед Иродом – нечеловечески прекрасен. Он дик, он похож на транс, на иступлённую горячку, на смертельную агонию и распустившийся цветок одновременно. Его внезапность оглушает. Саломея выходит на сцену в белом платье. Её плотно обступают полуобнаженные танцовщицы-рабыни и вдруг белая ткань платья заполняет собой всё пространство сцены! Ломаная линия рук, распущенные по плечам золотые волосы, извивающийся гибкий стан… и музыка! Саломея танцует под сумасшедшую по энергетике ритмическую… славянскую песню…

Конечно, я хотела увидеть Ирину Гриневу в роли Саломеи. Её актерская игра - абсолютное попадание в образ. Её Саломея - дикарка, избалованная рабынями языческая девочка-девушка, распалённая первой влюблённостью, она добивается своей цели любым способом, пусть даже таким изощрённо жестоким.

В спектакле меня потрясли ещё и две актерские работы.

Алексей Багдасаровтетрарх Ирод Антипа, властелин Иудеи, убийца брата, муж его жены. Да, он тетрарх, правитель, но он подчиняется Риму, и он боится – цезаря, который может сместить его в любое мгновение, боится пророка за осуждение своих злодеяний, боится мессии, Того, Кто будет Спасителем мира и уже совершает чудеса в Галилее и Самарии. Такой сложный образ, но Багдасаров виртуозно справляется с задачей показать порочного, развращённого властью, всемогуществом, сильного, но одновременно слабого человека.

И очень впечатлила Елена Стародуб - Иродиада, своей кошачьей грацией, неподвижным лицом-маской, застывшими глазами, но ярко передающая все свои эмоции с помощью странных гипнотизирующих жестов и самыми разными модуляциями голоса, порой даже манерно неестественными. Она была похожа на фигуру, сошедшую с росписей на стенах египетских гробниц.

И музыка… безумная, похожая на каркание ворон, на стон, на крик от боли, но прекрасная музыка Алексея Айги.

Спектакль очень красивый.
Спектакль эклетичный, в нем как в вавилонском котле намешано много всего.
Спектакль необычный, утончённый, изысканный и изящно-вычурный, и одновременно язычески-грубый, с вовлечением в низменные потоки желаний и поведения.

И спектакль оборвётся резко и быстро, как резок и быстр топор палача...

Единственное, возникло ощущение, что пролог, который предваряет основное действие, и который посвящен Оскару Уайлду, существует отдельно сам по себе, слабо состыкуясь с библейской притчей.


ФОТО СПЕКТАКЛЯ
DSC096161.jpg

DSC09616.jpg

DSC09613.jpg

DSC096191.jpg

DSC09620.jpg

DSC096201.jpg

DSC09621.jpg

DSC09622.jpg

DSC09625.jpg

DSC09626.jpg

DSC09623.jpg

DSC09639.jpg

DSC09627.jpg

DSC09629.jpg

DSC096291.jpg

DSC09645.jpg

DSC09646.jpg

DSC09657.jpg

DSC09655.jpg

DSC09660.jpg

DSC09653а.jpg

DSC09654b.jpg

DSC09661.jpg


[ТАНЕЦ СЕМИ ПОКРЫВАЛ]DSC09662b.jpg

DSC09663.jpg

DSC09664.jpg

DSC09664a.jpg

DSC09665.jpg

DSC09665a.jpg

DSC09666.jpg

DSC09666a.jpg

DSC09667.jpg

DSC09668.jpg

DSC09670.jpg

DSC09669.jpg



DSC09678.jpg

DSC09686.jpg

DSC09687.jpg

DSC096872.jpg

DSC09689.jpg

DSC09692.jpg

DSC096932.jpg

DSC09694.jpg

Актёры на поклонах. Браво!
DSC09700.jpg

DSC09702.jpg

DSC09703.jpg

DSC09704.jpg


ФОТО ТЕАТРА
DSC09574.jpg

DSC09576.jpg

DSC09577.jpg

DSC09578.jpg

DSC09579.jpg

Театр начинается с вешалки, а МодернЪ с люстр
DSC09580.jpg

DSC09582.jpg

DSC09584.jpg

DSC09595.jpg

DSC09596.jpg

DSC09586.jpg

DSC09588.jpg

DSC09589.jpg

DSC09592.jpg

DSC09599.jpg

DSC09602.jpg


Сайт Театра МодернЪ под рук. Светланы Враговой (создатель и художественный руководитель театра 1988-2016гг.)

Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВК
Видео-канал театра на Youtube

Танец Саломеи (Ирина Гринева) можно посмотреть на видео


Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:

«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
Театр на Малой Бронной
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
МХТ им.Чехова
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр им.Вахтангова
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Губернский театр под рук.С.Безрукова
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии
Консерватория им.П.И.Чайковского, Большой зал
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория

Comments

( 5 Капель росы — Взмахнуть пером )
Olga Rogozina
22 дек, 2016 18:06 (UTC)
Блонди в золотом платье - Гринёва? Красавица!
Наташ, а на какую камеру ты в театре снимаешь?
pamsik
22 дек, 2016 18:27 (UTC)
Гринева - не просто красавица, а особенная красавица). И теперь я уже убедилась в этом - безгранично талантливая!
"Дай мне голову Иоканаана!" - и мурашки по коже.

Снимаю по разному. Иногда с большим хожу фотоаппаратом, если пресс-показ, иногда с маленьким. Естественно без вспышки.
mari_mekko
27 дек, 2016 18:49 (UTC)
Какая красивая Саломея!
Посмотрела на сайте театра, там оказывается второй состав есть. Но я бы пошла только на Гриневу!
pamsik
28 дек, 2016 14:21 (UTC)
А я бы наоборот, увидев Гриневу-Саломею, посмотрела бы как вторая актриса её играет.
Да и вообще пошла бы на этот спектакль второй раз, чтобы увидеть танец Саломеи...
mari_mekko
15 янв, 2017 13:04 (UTC)
Эта актриса обладает невероятной женской сексапильностью. Я всегда любуюсь их семейной парой Ирина Гринева и Максим Шабалин.
Очень красивый и прочный союз, видно, что эти люди любят друг друга.
( 5 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Август 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com