У человека, как известно, пять органов чувств, и, чтобы понять «Даму», нужно задействовать все их пять: вглядываться, вслушаться, вцепиться зубами, иначе смысл ускользнёт.
В спектакле будут происходить невообразимые вещи. Спектакль буден заселён невообразимыми персонажами. Они будут вести беседы на безумные темы. Три мойры-богини судьбы будут плести свои нити. А вам будет нужно не потерять нити внимания, вам нужно быть готовыми немножко сойти с ума, иначе… иначе Дама ускользнёт от вас…
Но, впрочем, ей это не впервой. Это знаете ли, такая взбалмошная Дама! То пирожное со взбитыми сливками ей подавай, то солёный огурчик, то окно ей открой, то муки принеси для теста. А сейчас она и вовсе рожать собралась при помощи чудо-кефира. Какое рожать?! Когда на дворе вон, Третья Мировая. Мальчишки во дворе играют в войнушку, мужчины взрослые гибнут под пулями. А она ещё и замуж собралась! Косы заплела, венок с флердоранжем надела и сидит, вяжет голубые пинетки. Мальчика, значит, ждёт. В 70 лет!
Ускользает смысл?
Мужчины гибнут на войне, а женщины рожают.
Там где есть ненависть – должна быть любовь.
Там где совершаются убийства – должны рождаться дети.
Она говорит о мужском и женском начале.
Она перескакивает с темы на тему.
Кто она вообще, эта Дама? Истинная женщина? Старая ведьма?
Она даёт жизнь или забирает?
Она кто?
Смысл ускользает.
Я в и
Истощаются недра земли, воды загрязнены, чресла женщин рождают детей, которые гибнут на войне.
Три мойры плетут нити судьбы. Старая дама вяжет голубую детскую кофточку.
Кому? – Сыну. Сыну? Какому сыну?
Смысл ускользает…
Солдат возвращается с войны. Мужчины гибнут как мухи. А мухи засиживают зеркала у парикмахера.
Непорядок.
В кафе сидит старая Дама. Только она уже молодая невеста. Она ждёт ребенка. Она высиживает дитя.
Зачем ей ребёнок, она же старая и идёт война.
Ускользает смысл.
Мойры усердно плетут свои нити, а между делом танцуют, поют, немного сплетничают, как положено девушкам. Но сколько на самом деле лет этим страшным богиням? И что им стоит взять и чик-чик обрезать чью-то жизнь-нить?
Люди продолжают думать о суете сует и упорно стараются не замечать глобальной катастрофы. Мир замусорен! Уже невозможно окно открыть – из него сыпется мусор. Человека, бросившего обёртку от конфеты мимо мусорного ведра – приговорить к расстрелу! Как к расстрелу! За что? Всего-то фантик под ноги. Но если миллионы бросят свои фантики, то во что превратится наша планета?
Посмотрите – сколько мусора вокруг и внутри нас!
Эта свалка из мертвых людей и ненужных вещей – зачем она?
И вот эти груды мусора это что? Это наши мысли? Мысли, передуманные в течение жизни и люди, входившие в твою жизнь?
Мысль ускользает.
Где вообще живёт эта Дама? В этой реальности или внутри нас?
Марина Неёлова взялась за сложную роль.
Хотя, безусловно, она может ювелирно обработать любой даже самый твердый актерский камешек-характер, в пьесе польского драматурга эта сложность усиливается многократно из-за национальной ментальной разности восприятия определенных понятий.
В пьесе достаточно много текста, касающегося того, что у нас ниже пояса. Но – у нас русских, при наличии и Пушкина, и Чехова, и Тургенева, для чёткого обозначения этих частей тела используется язык далёкий от литературного. И если бы прекрасная Дама Марины Неёловой материлась со сцены как сапожник, это воспринималось бы нашим зрителем куда как более терпимо и толерантно, чем использование прямых вежливых терминов. У нас же так не принято, мы приемлем мат в речи, но краснеем и стыдимся вежливой прямолинейности. А для поляков – это тема вне запретной зоны.
Спектакль сложный как всё подсознательное, когда в него резко и внезапно запустили руку и стали ворошить. В нем что-то есть от «Пены дней» Бориса Виана, спектаклей Ионеско, фильма «Деликатесы» Жана-Пьера Жёне, фантазий Сергей Параджанова.
Спектакль сложный, но интересный.
Спектакль страшный, но можно и посмеяться. Гулким смехом среди апокалиптического пейзажа.
«Даму» создали поляки, на бумаге – Тадеуш Ружевич, на сцене – Анджей Бубень. Сценография и костюмы – Аниты Боярска.
В ролях:
Дама – Марина Неёлова
Молодой официант – Шамиль Хаматов
Кирилл – Александр Раппопорт
Красивая девушка – Дарья Фролова
Доктор – Дмитрий Смолев
Скрипач – Дмитрий Гирев
Слепой – Евгений Павлов
Изысканный господин – Иван Забелин
Мойры: Клото – Палина Рашкина, Лахезис – Полина Пахомова, Атропос – Елена Козина
ФОТО СПЕКТАКЛЯ
Актёры на поклонах
Марину Неёлову наш зритель не просто любит – боготворит!
ФОТО ТЕАТРА
Спектакли Современника сейчас, в связи с ремонтом основного здания на Чистых прудах, идут во Дворце на Яузе (5 мин. От м. Электрозаводская). Это помпезное здание в духе советского монументализма – сталинского ампира. В 1947-59гг здесь работал театр имени Моссовета под руководством Юрия Завадского. На этой сцене играли Любовь Орлова, Фаина Раневская, Вера Марецкая, Ростислав Плятт.
В 80-х г здесь располагался ДК МЭЛЗ, где проходила знаменитая премьера культового фильма Сергея Соловьева «АССА» и выступали Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Петр Мамонов.
Сайт Современника под рук. Галины Волчек
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВК
Видео-канал театра на Youtube
Благодарю сообщество moscultura и ketosha за приглашение!
Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Театр на Малой Бронной
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
МХТ им.Чехова
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр им.Вахтангова
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
[ Театр АпАрте, Театр Стаса Намина, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Губернский театр под рук.С.Безрукова
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии
Консерватория им.П.И.Чайковского, Большой зал
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория