?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
«Как вы, говорите, называется эта рыба?»
«Ах, какой пассаж!»
«Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».
«Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
«Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она сама себя высекла».
«Бобчинский: Как сказал он мне это, а меня так вот свыше и вразумило. Э! говорю я Петру Петровичу...
Добчинский: Нет, Петр Иванович, это я сказал: Э. Бобчинский: Сначала вы сказали, а потом и я сказал. Э!»
«Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»

Осмелюсь не согласиться с уважаемым Николаем Васильевичем Гоголем в том, что «Ревизор» это комедия. Отнюдь! С момента написания прошло аж поболее 180 лет, а сюжет всё не устаревает. Сюжет «Ревизора» для страны нашей российской актуален до сих пор! Что зря ходить вокруг да около – не комедия это, а трагедия. Нет ничего смешного в том, что у нас неискоренимы и до сих пор процветают взяточничество, лизоблюдство, угодничество, заискивание перед высшим чином, да и простая откровенная чванливая глупость.
«Ревизор» в Театре на Юго-Западе был поставлен в 1996 году к 175-летию со дня рождения писателя. Первым Хлестаковым был Виктор Авилов, а пятым Олег Леушин. Городничего сначала играл Сергей Белякович, а сейчас Олег Леушин.
Спектакль идёт 3 часа. На сцене минимум декораций, а вернее, их полное отсутствие. Темный задник, яркие цветные костюмы героев. Достаточно строго по тексту оригинала, небольшие сквозные отсылы в сегодняшнее время.
По идее, центром в спектакле должен быть Хлестаков (Антон Белов), но им является Городничий, Городничий и ещё раз Городничий (Олег Леушин). Личная харизма и актерская блистательная отточенность Леушина настолько убедительны и неоспоримы, что в сценах, где он не задействован, начинаешь немного скучать и ждать его возвращения. Леушин намагничивал на себя внимание и держал весь спектакль.
2017-11-22_17-24-52.jpg
(с) фото с сайта театра
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Антона Белова люблю, и, бесспорно, он талантливый молодой актер с богатой палитрой актерских красок, все свои возможности он старательно и легко продемонстрировал, и всё было здорово, только образ Хлестакова получился смазанным. Немного непонятен мне был мефистофельский грим с черными губами, непонятна была и декадентская тональность в голосе, и, глядя на такого странного Хлестакова, в моей голове почему-то постоянно всплывала мудреная фраза из манифеста кубофутуристов про «парфюмерный блуд Бальмонта». Я всё время пыталась представить на его месте Максима Лакомкина, который, к слову, был великолепен в роли судьи Ляпкина-Тяпкина, или Андрея Санникова, который, наоборот, был немного зажат в образе смотрителя училищ Хлопова. И думала, а как бы они сыграли Хлестакова?

Удивилась я и тому, как в спектакле были обрисованы Анна Андреевна (Ольга Иванова) и Марья Антоновна (Алина Дмитриева). Может быть я замшелый сноб и ретроград, но хотелось подчеркнутой ярмарочной комичности, как, например, в «Женитьбе Бальзаминова», смачной жизнерадостной колоритности, малороссийских речевых вкусностей. Недоумевала, почему Марья Антоновна жестами и голосом похожа на современного тинейджера, почему Анна Андреевна уходит в сторону изображения подруги «нового русского».
Помягче, помягче надо, поглупее.

Вообще смеялась мало на спектакле и смеялась смешками, в отдельных моментах.
Денис Нагредтинов забавно гримасничал, играя слугу Осипа.
Александр Шатохин был комичен в почти безмолвной роли уездного лекаря немца.
Бобчинский (Иван Городецкий) и Добчинский (Олег Задорин) были милы, нежны, трогательны и миниатюрны, вылитые хоббиты Мэрри и Пипин.

Если вы думаете, что я критикую спектакль – это не так!
У «Ревизора» потрясающая афористичность – насладилась.
У «Ревизора» обидная актуальность – погрустила.
Сорвала свои цветы удовольствия и бак свой заправила юго-западным топливом.
В мыслях возвращаюсь к спектаклю, вспоминаю отдельные моменты.
Смотреть спектакль нужно обязательно, только, наверное, в качестве второго, третьего «Ревизора», не первого.

ФОТО ПОКЛОНОВ
IMG_20171116_215226_BURST5.jpg

IMG_20171116_215100_BURST5.jpg

IMG_20171116_215104_BURST6.jpg

IMG_20171116_215048_BURST4.jpg

IMG_20171116_215027_BURST2.jpg

IMG_20171116_214931_BURST2.jpg

ВИДЕО с сайта театра

Сайт Театра на Юго-Западе
группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграмме и видео-канал на Youtube
Приглашение в театр от СООБЩЕСТВА МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu


Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им.Вахтангова
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
МХТ им.Чехова
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в спектакле Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр на Малой Бронной
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)

[ Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр им. А.С.Пушкина, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»;!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии

Comments

( 20 Капель росы — Взмахнуть пером )
bay_horse
24 ноя, 2017 07:52 (UTC)
Да, пьеса на века! Хотя и грустно, что до сих пор в России эти проблемы настолько актуальны.
pamsik
24 ноя, 2017 09:54 (UTC)
Очень тягостное ощущение, что Ревизор будет у нас актуален ещё долго... Меня особенно фраза про унтер-офицерскую вдову резанула... Она сама себя высекла. Афоризмы про борзых щенков и не чину берешь, уже известны. А "сама себя" вот именно сейчас... Вспомнила, как летом по-моему, разгоняли какой-то митинг и люди "сами себя кулаками и дубинками били"...
bay_horse
24 ноя, 2017 10:25 (UTC)
Да, люди вообще с годами мало меняются, но в России это как-то особенно актуально. У нас время как будто остановилось. Отстаём от просвещенных стран лет на 200. Хотя, казалось бы, чуть ли не повальное высшее образование.
anik06
24 ноя, 2017 08:01 (UTC)
Надо же какие разные впечатления у нас с тобой ))
pamsik
24 ноя, 2017 09:50 (UTC)
Аня, да! Я после твоей рецензии специально нашла спектакль с Мироновым, Папановым в постановке Плучека и посмотрела. Интересно. Вообще прочитала про всех московских Ревизоров, и, наверное, хотелось бы посмотреть ещё 1) на Малой Бронной 2) безмолвный пластический в Театре Пушкина 3) в Театре Кукол 4) в Малом. )
На ЮЗ, тоже, беспорно, отличный спектакль, но меня засмущал сильно Хлестаков.
anik06
24 ноя, 2017 10:54 (UTC)
Хлестаков ужом вился на сцене,когда я смотрела. Может не его день был тогда?)
pamsik
24 ноя, 2017 11:05 (UTC)
И у нас ужом. И в этом уже была избыточность.
...почему губы - черные??...
soufflissimo
24 ноя, 2017 09:18 (UTC)
Читаю ваши посты про театр - и сразу хочется в театр! Что-то у нас ничего особенного не идет. Или я из-за того, что долго не ходила, не знаю, на кого идти.
pamsik
24 ноя, 2017 09:46 (UTC)
Я вчера слышала выступление Николая Бурляева на каком-то фестивале. Он правильно, конечно, говорил про проблемы современного театра и кино, но не соглашусь, что у нас все плохо и плохое. В Москве, конечно, культурная жизнь кипит. И на гастроли столько прекрасных театров приезжает! Хороший спектакль, это мощное переформатирование собственной матрицы в течении одного вечера. Кто-то его у телевизора провел, а кто-то в театр сходил. И разница ощутима.
soufflissimo
24 ноя, 2017 09:58 (UTC)
Я когда в Иркутске жила, постоянно на что-то ходила. И еще в театре пантомимы занималась, нашм шеф еще и другим спектакли ставил! Короче, жила за кулисами и в зрительном зале. Тогда вообще время экспериментов было! Опальные режиссеры из Москвы возвращались и всякие эксперименты делали! Рок-оперы ставили на стихи поэтов серебряного века! А у нас сходила пару-тройку ра з - ничего глаз не радует. Дядю Ваню один раз только невероятно прекрасного посмотрела. Это 21 год назад! Так жить нельзя...) И после хорошей пантомимы таксебешный балет не смотрится вообще...
pamsik
24 ноя, 2017 10:03 (UTC)
У меня из последнего отчего буквально ошалела, был "Светлый путь" в МХТ им.Чехова. режиссеру Молочникову - 25 лет! Талантливейший парень, хочу в кино увидеть его "Мифы".
Коляда к вам не приезжает? В Москве на его спектакли билеты раскупаются за два месяца.
soufflissimo
24 ноя, 2017 10:00 (UTC)
И еще поняла, что не хочу идти на современные пьесы, хочу на классику! Хочу хорошего и вкусного языка!!!
pamsik
24 ноя, 2017 21:21 (UTC)
Когда идешь в театр, нужно стараться избавиться от стереотипов. Если вещь талантливая, то нет разницы абсолютно, в какой форме она показывается, о чем, классика или нет.
Я тоже сейчас выбираю классику. Театр он ведь в какой-то мере самообразовывает. Я не все читала, многое знаю понаслышке, и именно театр даёт возможность за 2-3 часа получить концентрированное чувственное знакомство со значимыми произведениями художественной литературы, которое понимается даже более глубоко и более ярко.
После спектакля "Ревизор" я перечитала "Ревизора" и получила гораздо больше удовольствия, чем когда-то в школе.)
Коляда-театр из Екатеринбурга. Если приедут к вам - покупайте билеты без промедления!!!)
soufflissimo
26 ноя, 2017 03:24 (UTC)
Вы правильно сказали - если вещь талантливая. Дело не в жанре даже, а именно в талантливости. Проведя несколько лет в очень талантливой пантомиме (+балет), когда движение строится от характера музыки, нет пустых бытовых жестов и вообще, это просто гениально, попадая на некую постановку, начинаешь видеть как раз обратное - когда движение и музыка не дружит и вообще, все не в ту степь. Плюс, мы имели возможность бывать на репетициях, в процессе постановки и обыкновенных спектаклей (наш шеф закончил режиссерское в ГИТИСе). И когда опальный режиссер набирал к себе самых талантливых из разных спектаклей и делал улётный спектакль (в отличие от местного музтеатра, где примой была та, у которой на тот момент роман с режиссером - занавес!)Поэтому многое после этого выглядело школьными спектаклями.

Екатеринбург интересный город! У них такие афиши! Гастролеры! Половина того, что есть к нам не доезжает! И билеты доступнее.

Спасибо за наводку на коляду. Поинтересуюсь обязательно!
lotta20
24 ноя, 2017 14:31 (UTC)
Мое фанатство в театре на Юго-Западе началось именно с "Ревизора", но Хлестаковым был Леушин - одна из самых ярких актерских работ, которые я вообще когда-то видела. И очень глубокая, многоплановая: это был и мелкий дурацкий чиновник, и то, каким его видел Городничий и остальные (он буквально вырастал, становился значительным и страшным), и просто... черт)) Думаю, Леушин в этой роли превзошел и Авилова (у того она не стала значимой), и прочих предшественников, и тех, кто после... Антон Белов играет плоско, хотя и старается выдать гротеск, внешне делает много лишнего, но без глубины.
А при Леушине был Городничий-Афанасьев - тоже классный!
pamsik
24 ноя, 2017 21:11 (UTC)
А у меня с "Гамлета". И накрыло Юго-Западом с мощью цунами.
Хлестаков - очень богатый образ, в нем можно хорошо и покуролесить, и пофилософствовать. Я представляю себе Авилова в этой роли, представляю и Леушина.
Антон Белов прекрасный актер, но, как же сказать то - этого героя должен играть человек с явственно ощутимой харизмой. А это, как говорится, дар небес, врожденное качество, не приобретенное, не приобретаемое. У Белова при всей его симпатичности энергетика не атомная. В каких-то ролях он очень хорош, например, Деметрий в "Сне в летнюю ночь". В "Ревизоре" Антон очень старается, но стреляет холостыми патронами. За ним наблюдаешь, не проникаешься. В чем дело, не могу понять. Но это моё личное субъективное мнение, конечно.
lotta20
24 ноя, 2017 21:20 (UTC)
У Белова хорошая техника, но для таких значимых ролей масштаб не тот. Деметрий из него нормальный, но я видела Горшкова))) Зал умирал со смеху.
Леушина, пожалуй, даже трудно себе представить - какой он там был! Исключительная актерская работа. Когда пришлось заменять, у меня сердце кровью обливалось. Выпросила у Тупталова диск со всеми фото спектакля, а видео не удалось достать. Но надо поспрашивать все же.
pamsik
24 ноя, 2017 21:30 (UTC)
Горшков - уникальный! В сегодняшнем "Ревизоре" хорошо бы ещё поиграть с составом. Я, признаюсь, скучала по Михаилу Беляковичу, ему бы подошла роль Земляники.
Актерская работа есть тяжелейший труд, хотя нам кажется что все легко и все порхают.
Хлестаков должен быть локомотивом, ууу, пар идёт, паровоз едет, все разойдись. А сейчас как бы пробуксовка на месте.
Я вспоминаю ваше видео финала из "Комнаты Джованни" с Леушиным... Понятно, что даже самые талантливые молодые нынешние ему не замена...
lotta20
24 ноя, 2017 23:25 (UTC)
Если о Комнате Джованни, то настаиваю на том, что там их было двое. Протанцовку Матошина в лунном свете и парные сцены Джованни и Дэвида помню до сих пор. Вообще, хорошее было время - два таких героя в театре, их внутреннее соперничество, постоянный нерв, индивидуальная пластика высокого уровня... И молодая Карина. Счастлива, что застала. Хотя поклонники старого ЮЗ носы воротили)) Для них после условного авиловского периода все закончилось.
pamsik
26 ноя, 2017 18:51 (UTC)
Я не видела пока, еще, до сих пор "Комнаты Джованни", но просматривая в энный раз видео финала, не могу оторвать глаз от двух мужских фигур. Мимика Леушина, взгляд побитой собаки, животная страсть, преобладание инстинкта над разумом, кровь буквально пенится, когда на них смотришь. В этом настоящий Юго-Запад. И да сохранят его боги именно таким!

Edited at 2017-11-26 18:52 (UTC)
( 20 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com