?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Господа, - сказал он, обратясь к публике, - жребий назначил мне
предметом импровизации Клеопатру и ее любовников.

А.Пушкин «Египетские ночи»

И стыло гретое вино.
В.Брюсов «Египетские ночи»

Перестанет ли удивлять зрителей Театр Фоменко?! В феврале у них состоялась новая восхитительная премьера – восстановленный спектакль «Египетские ночи», который поставил в 2002 сам Мастер - Петр Наумович Фоменко.
Уму невообразимо, что сотворили фоменки с незаконченной повестью Пушкина, дописанной позже Брюсовым! Довольно серьёзное ироничное произведение, в придачу с несколькими его набросками и поздним продолжением, наполненным патетическим придыханием декаданса Серебряного века, призывающие к осмыслению таких вечных вопросов бытия как любовь и смерть, цена любви, смысл жизни, превратили в комедию! В очаровательный эротический египетский анекдот!
Никаких наморщенных зрительских лбов, задумчивых выражений лиц – нет, нет и нет – абсолют эпикурейского наслаждения от начала и до конца! Воздушности и лёгкости спектакля позавидуют бабочки.

Надо ли рассказывать с каким изяществом играют фоменки? Абрис актёрской игры подобен лёгкому перу Пушкина, рисующему профили на полях своих черновиков. Как блистательны шутливые акценты на деталях, лукаво многозначительны паузы по Станиславскому, как нежна фоменковская акварельность вкупе с виртуозной импровизационной хулиганинкой. Актёры как всегда блестяще сдали зачёт по высшей театральной математике. Смешно и красиво! Полина Кутепова (вдова Вольская), Мадлен Джабраилова (графиня К.), Наталия Курдюбова (княгиня D.), Карэн Бадалов (синьор Пиндемонти), Юрий Буторин (Чарский), Илья Любимов (Вершнев), Андрей Казаков (генерал Сорохтин), Александр Мичков (Алексей Иванович) – браво, браво, браво!

Поразительно, как точно Фоменко угадал внутреннюю драматургию всех этих разобщённых произведений и углядел, вытащил на свет Божий комическую интонацию. Если вы прочтёте оригиналы, то увидите, что там нет ни-че-го смешного! Похоже, Мастер воспользовался карт-бланшем, который дал Пушкин, поставив образное многоточие в конце повести, а не точку, и получил, таким образом, официальное разрешение от гениального автора на изящное дуракаваляние.
Фоменко - Цезарь! И что позволено Цезарю, не позволено никому больше – чтобы договориться с Александром Сергеевичем, нужно быть с ним наравне.
2018-02-09_20-42-18.png
фото с сайта театра (c) Сергей Омшенецкий

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Весь спектакль строится на чувственной игре контрастов.

Стылый Петербург, столица Северной Пальмиры, высокосветский салон, холодные, надменные, застёгнутые на все пуговицы, соблюдающие приличия гости, ведущие на французском чисто русский разговор, быстро переключившийся с обсуждения Napoleon Bonaparte и George Sand на перемывание костей. Свечи, цилиндры, вуали, музицирование, загадочные взгляды исподлобья, картинные позы. Классический набор героев, который бы идеально подошел для детективного романа: поэт, он же сочинитель, загадочная вдова в чёрном, язвительная княгиня, кокетка-графиня, самовлюблённый эстет-зануда, пылкий молодой человек, скучный муж. Убийца с топором здесь – обволакивающая каждого неприкрытая скука. И вдруг внезапно путы её спадают. Темой-бомбой, благодаря которой вспыхнул огненный интерес в глазах всех присутствующих, стала царица Клеопатра, за ночь с которой многие достойные мужи отдавали жизнь. Как сразу все оживились! Какая пикантность! Жизнь за ночь любви! Стоит дело того или всё-таки жалко жизни за эдакую безделицу? Да и сохранена ли столь героическая способность в нынешних мужчинах? Не перевелись ли Клеопатры? Как знать, как проверить?
Тут, как нельзя, кстати, и как чёрт из табакерки появляется иностранец!
О, как мы, русские, любим иностранцев, даже вот таких оборванных, внезапных, с лёгкой сумасшедшинкой. Но зато итальянец, к тому же импровизатор! Сеньор в мгновение ока привносит в уже горячий разговор дух и интригу венецианского карнавала! Вечер перестаёт быть томным!

Души русских жаждут развлечений и избавления от скуки, иностранцу-итальянцу нужны деньги – кормить бамбино, фрак износился. Небольшое нелирическое отступление – обсуждение цены билетов на будущее импровизаторское выступление, и – комедия начинается!
Для импровизации нужен предмет, и вот уже из недр итальянской шляпы извлекается бумажка с названием темы. Извлекается обязательно аристократической женской ручкой в шелковой перчатке! Какая неожиданная неожиданность – жребий выпадает опять на Клеопатру и её amanti!

Быстро разбираются скатерти и прочие подручные предметы, кринолины с сюртуками меняются на легкомысленные хитоны, римские тоги, фривольную золотую парчу, женские копны волос освобождаются от шпилек, горделивые мужские головы увенчиваются шлемами-вазами и венцами-подсвечниками, гости перемещаются в воображаемую Александрию, чертоги Птолемея, где под африканским небом идёт пир царицы Клеопатры - и петербуржская ночь становится вполне себе египетской.

Все сцены трёх египетских ночей до краёв наполнены животворящим эротизмом! Интересно наблюдать, как преображаются, раскрепощаются герои (не актёры) как проявляют, озвучивают, изображают свои подлинные желания, освобождаясь от сковывающих условностей морали. Клеопатра (вдовушка Вольская) стенает о неведении чувства под названием «любовь». Ни одна из мужских особей, решивших обменять голову на ночь любви, не может посредством физической любви заполнить пустоту в её душе. К тому же, ребята, ещё и крепко действуют на клеопатрины нервы – один храпит (Флавий – Сорохтин), другой больше философствует, чем лобзает (Критон – Вершнев), третий пугает чрезмерной романтичностью (Алексей Иванович – Мальчик).
Божественный пушкинский стих, и слог, и дух, музыка Паганини, Россини, Листа, да и ассонансы Брюсова весьма к месту!

Пушкин закончил повесть словами: «Импровизация началась».
Мы же, аплодируя, скажем: «Импровизация удалась!»
И в качестве финальной точки обязательно должен прозвучать сладострастный вздох Мадлен Джабраиловой… Аааах!!

ФОТО С ПРЕСС-ПОКАЗА (с) Сергей Чалый
IMG_8056.jpg

IMG_8158.jpg

IMG_8384.jpg

IMG_8548.jpg

IMG_8603.jpg

IMG_8647.jpg

IMG_8695.jpg

ФОТО ПОКЛОНОВ
3.jpg

2.jpg

ФОТО ТЕАТРА
DSC07137.jpg

IMG_20180206_184549.jpg

Сайт Театра Фоменко
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм и видео-канал на Youtube

Материал подговлен в сотрудничестве с информационным порталом Русский блогер и Сергеем Чалым


Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр им.Вахтангова
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Театр на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)

[ Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр им. А.С.Пушкина, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

( 24 Капли росы — Взмахнуть пером )
akostra
15 фев, 2018 07:28 (UTC)
Как же хочу на этот спектакль! У Фоменок ну ооочень многое видела, а вот эту прекрасность - нет. Хорошо, что на большой сцене, есть вероятность, что схожу :-)))
pamsik
15 фев, 2018 07:40 (UTC)
И я в своё время, пересмотрела, наверное, всё у Фоменок.)) Вообще была влюблена в них)). А однажды встретила на улице Галину Тюнину и чуть не упала в обморок! Небожительница и на улице!))
Про спектакль можно было много и не писать - 100% фоменковский)))
akostra
15 фев, 2018 07:43 (UTC)
Тюнина да - небожительница. :-)))) Мне как-то подруги подарок делали на ДР "Отравленная туника" 1-й ряд. Реальный подарок!!
pamsik
15 фев, 2018 08:16 (UTC)
Я почему-то часто встречаю (замечаю) артистов среди толпы на улице (люблю разглядывать лица)).
Но вот чтобы Тюнина.. я была к этому не готова!
Да как же они хороши все! Кутеповы, Джабраилова, Курдюбова! Любимов очень смешной был в этом спектакле, первый раз его вижу в театре.
akostra
15 фев, 2018 08:26 (UTC)
Любимов мне нравится в "Бесприданнице". Но и в "Абсолютно счастливой деревне", в "Семейном счастье", "Дом, где разбиваются сердца"... Вот последний хочу пересмотреть, давно смотрела...
pamsik
15 фев, 2018 08:31 (UTC)
Я достаточно долгое время была абстрагирована от Фоменко. Прежде всего потому что у них смотрела очень много спектаклей, помню даже Юрия Степанова в "Месяц в деревне".)
Поэтому, когда рассматривала фотогалерею, была удивлена, и Любимов у них, и Ирина Горбачева.
akostra
15 фев, 2018 08:40 (UTC)
А я наоборот, Степанова по-моему вообще не видела. О театре слышала давно, но билетов быол не достать, а что ест новое здание осознала с опоздание в не один год. Так что я попозже подсела.
pamsik
15 фев, 2018 12:51 (UTC)
А я в новом здании первый раз. Раньше, когда у них не было театра, спектакли можно было увидеть на самых разных площадках.
Вот я и не упустила момент.)
А Степанова, к сожалению, смотрела почти в совсем бессознательном возрасте, все нюансы актерские мимо меня прошли.
Но лицо его запомнила почему-то хорошо.
akostra
15 фев, 2018 12:56 (UTC)
Большой зал - моё спасение. Особенно, когда цены не подняли ещё. На старую сцену периодически продираюсь, но скрепя сердце и как подарок на ДР. Да, театр - это роскошь сейчас.
galkateatralka
15 фев, 2018 07:53 (UTC)
Наталья, спасибо! У Фоменок давно не была, почти перестала ходить после смерти Петра Наумовича. И про Египетские ночи думала, что занудство будет. Надо выбраться все-таки. Там как, аншлаг? Пересесть с дешевых мест реально? А то на их паркет денег нет, а издалека не получаю удовольствия.
pamsik
15 фев, 2018 07:55 (UTC)
Аншлаг!) Пересесть нереально! Но, может быть, из-за ажиотажа вокруг премьеры? Хотя я представить себе не могу, что у Фоменок есть свободные места.
И я их тоже - обожаю))
galkateatralka
15 фев, 2018 07:59 (UTC)
Эх... Ну ничего, подождем до лета ))) Спасибо.
pamsik
15 фев, 2018 08:17 (UTC)
Цены в Фоменко сейчас, конечно, очень кусачие. Но сам зал хороший, с подъёмом, видно отовсюду, полагаю, хорошо.
galkateatralka
15 фев, 2018 08:28 (UTC)
Да зал я их хорошо знаю ))). Видно прекрасно за счет подъема. Но издалека я не вижу глаз, а мне это важно (а бинокли вообще не воспринимаю как средство наблюдения за сценой), и не чувствую энергетики ))). Не, я понимаю, что привередничаю, но если не получать удовольствия, то тогда зачем... В любом случае записала в список хотелок благодаря Вашему отзыву, так что выберусь, когда ажиотаж спадет немного... Если спадет, а то вон на их Сон только хуже становилось ))))
pamsik
15 фев, 2018 08:33 (UTC)
Я бы хотела посмотреть у них "Войну и мир".
С "видением глаз" согласна. В своё время я так насиделась на галерках, что до сих пор испытываю к ним аллергию.
По-моему, это бессмысленно, приходить в театр, и смотреть издалека. Совсем другого вкуса впечатления.
galkateatralka
15 фев, 2018 08:51 (UTC)
Вот-вот. А "Война и мир" мне не пошла у них. Точнее, ну как-то так, один раз посмотрел и забыл. Из той череды спектаклей, которые и посмотрел - хорошо, и не посмотрел - ничего не потерял. Ну это для меня, конечно. У всех же свои впечатления.
pamsik
15 фев, 2018 12:49 (UTC)
На Малой Бронной смотрела Княжну Марью на Малой сцене. Великолепный!
Голомазов через историю Марьи Болконской сумел почти полностью показать весь роман.
А я, признаюсь, Войну и мир, не просто люблю, не просто перечитываю, а знаю куски наизусть.)
Поэтому я бы и "просто посмотрела" фоменковскую версию - "для коллекции".
akostra
15 фев, 2018 08:22 (UTC)
Пересесть очень маловероятно. Там если есть свободные, сажают по студенческим, ну, и по прочим проходкам. Но видно там реально хорошо отовсюду.
pamsik
15 фев, 2018 08:34 (UTC)
Нереалистично практически. Свободных мест я не видела - вообще. Может быть на балконе, и то, не уверена.
*где бы достать студенческий билет))
akostra
15 фев, 2018 08:38 (UTC)
Не надо про студенческий, но по нему реально можно. Включая, приставные стульчики и прочее... Но да.. Я уж на студентку вот никак... И балкон как раз улетает первым. Я его стараюсь ловить. Либо последний ряд амфитеатра. Даже 2000 рублей за билет - это не моя ценовая категория... Не для нищих этот театр :-(((
pamsik
15 фев, 2018 12:46 (UTC)
Я не буду озвучивать цены в партер. Там даже боковые стульчики в "ложах" с боковым обзором сцены стоят немало.
Приставные стульчики там вообще по-моему не практикуются.
Сейчас цены в театры, конечно... отдельная тема для обсуждения.
Недавно смотрела Малый - 1,8т.р. галерка, 2й верхний ярус!! Я не готова смотреть на люстру за эти деньги.
akostra
15 фев, 2018 12:54 (UTC)
Стульчики практикуются, но это именно для приглашённых, как я поняла.
maya_cooks
16 фев, 2018 05:21 (UTC)
Фоменки? Даже не слышала
pamsik
16 фев, 2018 06:10 (UTC)
Театр Петра Фоменко! )) Самый культовый театр в Москве!! )
У них сейчас новое (собственное) здание на Кутузовском проспекте.
( 24 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com