?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На Юго-Западе произошла театральная трансформация пьесы «Горького «На дне». Гений Беляковича осветлил трагические судьбы отверженных обществом людей, убрал черноту, лохмотья, зловоние, смрад, снял акценты с классовой оценки, общественного осуждения, обнулил революционную подоплёку. В результате спектакль явил собой мощную квинтэссенцию русских характеров, использовав невесёлую атрибутику ночлежки лишь оттеняющим фоном, а пьеса Горького, в буквальном смысле, освободилась от скуки. Валерий Белякович подобно Микеланджело отсёк от неё закрепившееся в сознании шаблонное восприятие и подарил зрителям не только 3,5 часа катарсического наслаждения великолепной игрой актёров, но и увлёк в чрезвычайно эмоциональное восприятие, реальное «проживание» русской социально-философской драмы нач. 20 века.

Перед собой мы видим, в сущности, не таких уж и плохих людей, их слабое место - слабость души, что в сущности не является ни грехом, ни пороком. Все они такие разные – образованные и неграмотные, грубые и нахальные, чёрствые, дерзкие, смешные и жалкие. Но Белякович выстроил спектакль так, что этих людей не жалеешь, внутренне соглашаясь с пафосом утверждения Горького о «жалости, которая унижает человека». Но всем им – сострадаешь, сочувствуешь. Сердцем отзываешься на их изломанные жизненные истории. И эта чистая эмоция сохраняется до самой финальной минуты.
Перед глазами вереница судеб.
Все эти люди – в капкане. За чертой. На краю. Все в одной петле, которая медленно затягивается. Слово «судьба» правильнее заменить на долю, долюшку. Суровая доля у каждого из обитателей подвальной ночлежки. Отняла у них всё, лишила всего, семьи, любви, здоровья, работы, благополучия. На каждом проставила клеймо: «никчёмный», «нежилец», «отбракованный товар» и предложила на выбор кандалы, дурдом, бутылку, собачью жизнь или удавку.
Белякович по-своему читает Горького, уводя от мысли, что каждый из них может изменить свою долю. - Нет, не может! Их пассивность фатальна, она предначертана. Ничего нельзя изменить. Никого нельзя спасти.

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Хочется бесконечно долго обсуждать изумительно точную игру актёров, вспоминать нюансы и детали, чтобы продлить себе удовольствие.
Бесконечно интересно наблюдать, как актёр наполняет самим собой, своим дыханием, своим сердцебиением, пульсом, речевой интонацией, мимикой образ своего героя. И если это трансцендентальное слияние случается, тогда в твоей голове созданный образ прочно закрепляется и ассоциируется с этим актёром, и все последующие варианты исполнения и трактовки роли будут уже болезненно отвергаться.
Для меня в спектакле подобной «точкой отсчёта» стал Александр Наумов и его Васька Пепел, харизматичный вор, пользующийся авторитетом, своеобразный энергетический стержень компании. Человек, без которого скучно, и с которым нескучно. Его долюшка – редкая скупердяйка, хорошего по своей внутренней сущности парня поставила на кривую дорожку и лишила смысла жизни – возможности жить по-честному и любить по-настоящему.

Как хороша и омерзительна в своей бабской первобытной ревности Ольга Иванова, которая играет Василису Карповну, жену хозяина ночлежки, этакую «небожительницу с этажей». Невероятно выразительны её взгляды, паузы, её говорящие руки в сцене, когда Васька Пепел пытается закончить свою любовную «канитель» с постылой любовницей, и финальной – когда после случайного убийства Пеплом её мужа, она не знает что делать, радоваться негаданному избавлению от клопа-супруга, либо убиваться по Ваське Пеплу, который пойдет сейчас на каторгу и который всё-таки осветил любовью её безрадостную жизнь… И что самое удивительное – Василиса Карповна во всей своей личностной дуальности, когда швыряет её от берегов чёрной неуправляемой злости до абсолюта женской готовности быть преданной, любить любимого, выгрызать, если понадобиться, счастье своё – есть русский, понятный нам всем типаж, и главное, оправдываемый не смотря ни на что.


Галина ГалкинаНастя. Имея щедрую кустодиевскую фактуру, она непостижимым образом сделала свою героиню невесомой, приделала ей сзади крылья. Правда, крылья сильно подбитые, сломанные – недолюбленная, беззащитная, не от мира сего нелепая недотёпа, черпающая жизненные силы из любовных романов и примеряющая их на себя, своеобразная «Белла Ахмадулина». Сомнамбулические траектории её передвижения по сцене, вечные слёзы, попытки ощутить себя хоть на миг значимой для кого-то… Равнодушно смотреть на неё просто невозможно. Прекрасная и очень сильная актёрская работа.


Евгений Бакалов бескомпромиссно и точно показал деградацию человека. Для кого попадание в ночлежку, в компанию изгоев общества есть настоящее дно, так это для Барона - вот, кто упал с высоты. Бакалов придал, вернее, не лишил, своего спившегося Барона некоего артистического шарма, сохранившегося интеллектуального превосходства. Поэтому особенно больно видеть, как Барон потерял чувство собственного достоинства, унизительно смотреть на стоящего на четвереньках гавкающего за глоток водки дворянина.

Инопланетный Максим Лакомкин. В какой бы роли он не оказался, хоть табуретки, хоть тени от тени отца Гамлета – сразу приковывает к себе внимание. Даже в небольшой по объёму роли Алёшки-сапожника – он так вышел, так вывернул душу, так вытянул в струну как будто судорогой сведённое тело в русской вызывающе отчаянной и какой-то разбойничьей одичалой пляске, что совсем не нужны слова. Совсем.


Лука – опасный странник, балабол, светлый убийца. Нашел к каждому подход, наобещал всем счастья, но принёс лишь горе и растворился, как и не было его. Мягко сыграл его Алексей Мамонтов, под чары этого персонажа попал и зритель, горько прочувствовав опустошение после его внезапного ухода.

Хорошо поставленный свет творит удивительные вещи – расширяет пространство, съедает стены, создает световоздушную среду из двух цветов: тепло-желтого и холодного ультрамарина, позволяющих отследить смену дня и ночи в подвале, замедлить действие, перенести за стены ночлежки на улицу.


Спасибо театру за мгновения безмолвия в финале, когда слышишь собственное дыхание, биение сердца и стук подмёток сапог, бьющих по натянутым нервам, в трансе сумасшедшей и трагической русской пляски, которая очень похожа на конвульсию.
Ну, ничего не осталось уже у этих людей! Что остаётся им?

В 1901 году Горький охарактеризовал основную идею своей пьесы так: «Это будет страшно».
Но в финале – нет страха. Вместо него – отупляющая фатальная обречённость.
И восхищение – всеми актёрами, кто принимал участие в этом спектакле.

Кудряшова Тамара (Наташа), Нагретдинов Денис (Медведев), Ванин Алексей (Клещ), Городецкая Татьяна (его жена Анна), Задорнов Олег (Бубнов), Афанасьев Валерий (Сатин), Сушина Ирина (Квашня), Задохин Александр (Актёр), Тагиев Фарид (Асанка).

АКТЕРЫ НА ПОКЛОНАХ




Сайт Театра на Юго-Западе
группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграмме и видео-канал на Youtube

Приглашение от лучшего сообщества московских блогеров moskva_lublu!


Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина

[Театр Стаса Намина, Театр Модернъ, Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

( 57 Капель росы — Взмахнуть пером )
trukhina
2 май, 2018 11:43 (UTC)
связанные одной ЦЕЛЬЮ только:)
... надо идти и смотреть, видимо... ты - коварный искусситель!
pamsik
2 май, 2018 12:43 (UTC)
Без всяких сомнений - смотреть!
Вот откуда, интересно, взялось устойчивое и непоколебимое, что "Горький - скучный"?
Если почитать историю пьесы, то спектакль "На дне" всегда и везде, и не только у нас в стране, пользовался бешеным успехом.
Такой роскошный материал - актёрам есть, что играть, есть, что говорить, а зрители всех жаалеююют...
Вот я Вассу теперь хочу увидеть! Так давно хотела, а после ЮЗ укрепилась в своем намерении.)
(без темы) - trukhina - 2 май, 2018 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 2 май, 2018 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trukhina - 2 май, 2018 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 2 май, 2018 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trukhina - 2 май, 2018 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 2 май, 2018 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - trukhina - 2 май, 2018 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 2 май, 2018 12:55 (UTC) - Развернуть
motorka_lara
2 май, 2018 13:53 (UTC)
Была на этом спектакле. Сильно, да.
pamsik
3 май, 2018 13:34 (UTC)
Мне очень хотелось сильных эмоций на спектакле.
И я их получила. И такое количество, что могу смело утверждать - "На дне" один из лучших спектаклей в Театре на Юго-Западе.
Владимир Богданов
4 май, 2018 09:25 (UTC)
И по мне Лука - светлый, но почему - убийца?.
Он учитель, он учит видеть, рассматривать, вглядываться.
Но мало кому охота копаться в деталях, все хотят сразу, жеваное, много, а если результат - то как приговор: окончательный.
Считается верным: что в лоб, что пО лбу. А ведь это не всё равно - эмоциональная окраска другая.
Вслушайтесь сами. Если "в лоб" - то прямо, удар спонтанный, без раздумий, сразу;
а если "по лбу" - выверенный, с намерением, с умыслом, осознанно.
Недаром Лука лукавый.
Владимир Богданов
4 май, 2018 16:49 (UTC)
Вообще-то, «светлым убийцей» в древности называли ни кого иного, как Аполлона (см. его мифологию хотя бы у Лосева); будучи убийцей Пифона, он почитался у греков как бог света и всего светлого;
одна из его погонялок – «Феб» – означает «лучезарный, сияющий».
pamsik
4 май, 2018 18:38 (UTC)
А вот в спектакле Лука, действительно, лукав, как вы точно подметили-то!
Почему всегда интересно смотреть на театральные трактовки любого литературного произведения.
И я вам, дорогой и уважаемый ВИБ, ОЧЕНЬ рекомендую сходить в Театр на Юго-Западе.
И вы поймёте тогда, почему туда всегда лом, всегда ажиотаж, цветы, чепчики, слезы, сумасшедший смех.
Вы поймёте, кто такой Белякович, увидите их роскошную актерскую команду, и "влипните" в ЮЗ как пить дать!)

Вообще как это страшно - когда у нищего отнимают последнее, он спокоен. Но когда человек расстаётся с эфемерной иллюзией, то он идёт на пустырь и вешается. Это я про Актёра, который накопил денег, чтобы вылечиться от алкоголизма в волшебной клинике с мраморными полами, но Лука забыл сказать ему её адрес и ушёл.
Я бы ещё раз пересмотрела спектакль.
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2018 19:23 (UTC) - Развернуть
Владимир Богданов
4 май, 2018 12:17 (UTC)
А Сатин - слона играл?
pamsik
4 май, 2018 18:45 (UTC)
В карты? играл) Асанку обмишулил.
(без темы) - pamsik - 4 май, 2018 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 май, 2018 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2018 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 5 май, 2018 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 18:31 (UTC) - Развернуть
Владимир Богданов
5 май, 2018 06:58 (UTC)
Есть ли в 3,5 часах театрального катарсиса такая ерунда, как злободневность? В чём она заключается?
pamsik
5 май, 2018 21:04 (UTC)
План по злободневности "На дне", полагаю, был перевыполнен в советское время. Тогда обитатели ночлежки представлялись трутнями, лишенными буржуями всех общественных благ, а товарищ Лука являл прообраз какого-нибудь пламенного.
В постановке Беляковича замечательная характерность и великолепная актерская игра.
Я лично именно за этим и прихожу в театр.)

Огромное спасибо за столь прекрасную беседу. Я, признаюсь, уже отвыкла от такого уровня диалога. )
Владимир Богданов
6 май, 2018 15:23 (UTC)
Зачем же злободневность понимать только по-советски? в плановом порядке?
Вопрос-то как раз в том, отчего сейчас ставят, например, "Медею"?
Не от того ли, что злободневность вне времени и вне пространства?
Что Вы понимаете под сочетанием "на злобу дня"?
Должен ли театр учитывать дух времени и существует ли таковой в действительности?
Или только лозунг или фантом?
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2018 19:21 (UTC) - Развернуть
Владимир Богданов
6 май, 2018 15:34 (UTC)
А я-то, признаюсь, Вам бы ещё наваял, но раз Вы устали, не смею мешать, отдыхайте.
Как-нибудь ещё забегу погреться.
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 6 май, 2018 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2018 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 12 май, 2018 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alice_80 - 10 май, 2018 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 11 май, 2018 18:45 (UTC) - Развернуть
alice_80
10 май, 2018 14:01 (UTC)
Ух, ты! Хочу такой смотреть! ))
pamsik
11 май, 2018 18:44 (UTC)
"На дне" один из лучших спектаклей на Юго-Западе. Смотреть.
Отправляла свой отзыв на афишу и случайно увидела вот этот, замечательно написан: https://www.afisha.ru/performance/65098/?reviewId=289881
( 57 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com