?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На Юго-Западе произошла театральная трансформация пьесы «Горького «На дне». Гений Беляковича осветлил трагические судьбы отверженных обществом людей, убрал черноту, лохмотья, зловоние, смрад, снял акценты с классовой оценки, общественного осуждения, обнулил революционную подоплёку. В результате спектакль явил собой мощную квинтэссенцию русских характеров, использовав невесёлую атрибутику ночлежки лишь оттеняющим фоном, а пьеса Горького, в буквальном смысле, освободилась от скуки. Валерий Белякович подобно Микеланджело отсёк от неё закрепившееся в сознании шаблонное восприятие и подарил зрителям не только 3,5 часа катарсического наслаждения великолепной игрой актёров, но и увлёк в чрезвычайно эмоциональное восприятие, реальное «проживание» русской социально-философской драмы нач. 20 века.

Перед собой мы видим, в сущности, не таких уж и плохих людей, их слабое место - слабость души, что в сущности не является ни грехом, ни пороком. Все они такие разные – образованные и неграмотные, грубые и нахальные, чёрствые, дерзкие, смешные и жалкие. Но Белякович выстроил спектакль так, что этих людей не жалеешь, внутренне соглашаясь с пафосом утверждения Горького о «жалости, которая унижает человека». Но всем им – сострадаешь, сочувствуешь. Сердцем отзываешься на их изломанные жизненные истории. И эта чистая эмоция сохраняется до самой финальной минуты.
Перед глазами вереница судеб.
Все эти люди – в капкане. За чертой. На краю. Все в одной петле, которая медленно затягивается. Слово «судьба» правильнее заменить на долю, долюшку. Суровая доля у каждого из обитателей подвальной ночлежки. Отняла у них всё, лишила всего, семьи, любви, здоровья, работы, благополучия. На каждом проставила клеймо: «никчёмный», «нежилец», «отбракованный товар» и предложила на выбор кандалы, дурдом, бутылку, собачью жизнь или удавку.
Белякович по-своему читает Горького, уводя от мысли, что каждый из них может изменить свою долю. - Нет, не может! Их пассивность фатальна, она предначертана. Ничего нельзя изменить. Никого нельзя спасти.

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Хочется бесконечно долго обсуждать изумительно точную игру актёров, вспоминать нюансы и детали, чтобы продлить себе удовольствие.
Бесконечно интересно наблюдать, как актёр наполняет самим собой, своим дыханием, своим сердцебиением, пульсом, речевой интонацией, мимикой образ своего героя. И если это трансцендентальное слияние случается, тогда в твоей голове созданный образ прочно закрепляется и ассоциируется с этим актёром, и все последующие варианты исполнения и трактовки роли будут уже болезненно отвергаться.
Для меня в спектакле подобной «точкой отсчёта» стал Александр Наумов и его Васька Пепел, харизматичный вор, пользующийся авторитетом, своеобразный энергетический стержень компании. Человек, без которого скучно, и с которым нескучно. Его долюшка – редкая скупердяйка, хорошего по своей внутренней сущности парня поставила на кривую дорожку и лишила смысла жизни – возможности жить по-честному и любить по-настоящему.

Как хороша и омерзительна в своей бабской первобытной ревности Ольга Иванова, которая играет Василису Карповну, жену хозяина ночлежки, этакую «небожительницу с этажей». Невероятно выразительны её взгляды, паузы, её говорящие руки в сцене, когда Васька Пепел пытается закончить свою любовную «канитель» с постылой любовницей, и финальной – когда после случайного убийства Пеплом её мужа, она не знает что делать, радоваться негаданному избавлению от клопа-супруга, либо убиваться по Ваське Пеплу, который пойдет сейчас на каторгу и который всё-таки осветил любовью её безрадостную жизнь… И что самое удивительное – Василиса Карповна во всей своей личностной дуальности, когда швыряет её от берегов чёрной неуправляемой злости до абсолюта женской готовности быть преданной, любить любимого, выгрызать, если понадобиться, счастье своё – есть русский, понятный нам всем типаж, и главное, оправдываемый не смотря ни на что.


Галина ГалкинаНастя. Имея щедрую кустодиевскую фактуру, она непостижимым образом сделала свою героиню невесомой, приделала ей сзади крылья. Правда, крылья сильно подбитые, сломанные – недолюбленная, беззащитная, не от мира сего нелепая недотёпа, черпающая жизненные силы из любовных романов и примеряющая их на себя, своеобразная «Белла Ахмадулина». Сомнамбулические траектории её передвижения по сцене, вечные слёзы, попытки ощутить себя хоть на миг значимой для кого-то… Равнодушно смотреть на неё просто невозможно. Прекрасная и очень сильная актёрская работа.


Евгений Бакалов бескомпромиссно и точно показал деградацию человека. Для кого попадание в ночлежку, в компанию изгоев общества есть настоящее дно, так это для Барона - вот, кто упал с высоты. Бакалов придал, вернее, не лишил, своего спившегося Барона некоего артистического шарма, сохранившегося интеллектуального превосходства. Поэтому особенно больно видеть, как Барон потерял чувство собственного достоинства, унизительно смотреть на стоящего на четвереньках гавкающего за глоток водки дворянина.

Инопланетный Максим Лакомкин. В какой бы роли он не оказался, хоть табуретки, хоть тени от тени отца Гамлета – сразу приковывает к себе внимание. Даже в небольшой по объёму роли Алёшки-сапожника – он так вышел, так вывернул душу, так вытянул в струну как будто судорогой сведённое тело в русской вызывающе отчаянной и какой-то разбойничьей одичалой пляске, что совсем не нужны слова. Совсем.


Лука – опасный странник, балабол, светлый убийца. Нашел к каждому подход, наобещал всем счастья, но принёс лишь горе и растворился, как и не было его. Мягко сыграл его Алексей Мамонтов, под чары этого персонажа попал и зритель, горько прочувствовав опустошение после его внезапного ухода.

Хорошо поставленный свет творит удивительные вещи – расширяет пространство, съедает стены, создает световоздушную среду из двух цветов: тепло-желтого и холодного ультрамарина, позволяющих отследить смену дня и ночи в подвале, замедлить действие, перенести за стены ночлежки на улицу.


Спасибо театру за мгновения безмолвия в финале, когда слышишь собственное дыхание, биение сердца и стук подмёток сапог, бьющих по натянутым нервам, в трансе сумасшедшей и трагической русской пляски, которая очень похожа на конвульсию.
Ну, ничего не осталось уже у этих людей! Что остаётся им?

В 1901 году Горький охарактеризовал основную идею своей пьесы так: «Это будет страшно».
Но в финале – нет страха. Вместо него – отупляющая фатальная обречённость.
И восхищение – всеми актёрами, кто принимал участие в этом спектакле.

Кудряшова Тамара (Наташа), Нагретдинов Денис (Медведев), Ванин Алексей (Клещ), Городецкая Татьяна (его жена Анна), Задорнов Олег (Бубнов), Афанасьев Валерий (Сатин), Сушина Ирина (Квашня), Задохин Александр (Актёр), Тагиев Фарид (Асанка).

АКТЕРЫ НА ПОКЛОНАХ




Сайт Театра на Юго-Западе
группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграмме и видео-канал на Youtube

Приглашение от лучшего сообщества московских блогеров moskva_lublu!


Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина

[Театр Стаса Намина, Театр Модернъ, Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

pamsik
4 май, 2018 18:45 (UTC)
В карты? играл) Асанку обмишулил.
Владимир Богданов
4 май, 2018 19:34 (UTC)
Я сериозно: кого играл Сатин? Себя, который "звучитгордо", или слона, которого не отметили.
Вы про него никак не изволили выразиться. Отчего? Случайно или с умыслом?
pamsik
4 май, 2018 20:10 (UTC)
Я в ступоре от постановки вопроса.
Сатин точно не играл слона, но играл в дурака.
И точно был Сатиным. Его прекрасно играл Валерий Афанасьев.
"Звучитгордо" прозвучало, но с иронией, мне почудилась лёгкая насмешка над 1) заезженной фразой (куда её только не вставляли) 2) над тем как быстро Лука передал эстафетную палочку на красивые слова и как быстро Сатин (странно, что именно он, а не кто-то другой) её подхватил.
В советском театре, наверное, после этой фразы следовала многозначительная пауза и публика всхлипывала, на ЮЗ фраза прошла нарочито скороговорочно.

Почему я не написала о Сатине.
Вот сейчас я глубоко и печально вздыхаю.
Существует такое понятие - "лонг рид". Под этим понимается длинный текст. Народ и так уже ничего не читает, пальцем крутит фейсбучную и инстаграмную ленту в телефоне, глаза скользят по диагонали. А я уже и без того написала целый лист A4. И мне обязательно где-нибудь напишут про "многобукоф". Чисто из этих грустных соображений я не смогла написать про Сатина и других актеров. ((
Владимир Богданов
5 май, 2018 06:25 (UTC)
И теперь непонятно (почему Сатин, а не ...?), но по крайней мере ясен мотив.
Точку, поставленную во-время, и про вычёркивания, уже обсуждали в другом месте ("Как я пишу"). Исходя из оного руководство и уже руководствуясь им же, автор, я верю, нашёл бы места, чтобы безбольно сократить - в пользу столь безжалостно урезанного Сатина.
Те самые, спорные, которые и составляют суть: про гений, про резец, отсекающий от глыбы шаблонного мышления, про нельзя изменить и нельзя спасти, про обнуление и снятие акцентов, про осветление горьковской скуки.
Но. м.б., тогда и не прозвучало бы в этой печальной, ненарочито угаданной недоговорённости, что это - не Горький вовсе, хотя и "На дне".
М.б., истинный смысл рецензии как раз в этом умолчании, в урезании Годо, в отсутствии Сатина, в его незвучании??
pamsik
5 май, 2018 20:31 (UTC)
Мы уже скрещивали шпаги на почве взаимного недопонимания.)) Когда я говорила вам - это ТЕАТР! там всё по другому!
В театре мы отключаем (пытаемся) левое полушарие. Рассудочная логика пусть отдыхает. В театре должны быть задействованы чувства, эмоции. И я подумала, как замечательно было - если бы вы посмотрели "На дне" на ЮЗ и мы обсуждали УВИДЕННЫЙ спектакль, а не прочитанную книгу. Иначе мы продолжим разговаривать на разных языках.
В театре я напоминаю себе радиоприёмник, который настраивается на актёрскую волну. И я могу её поймать и услышать песню, или настройки могут быть сбиты. Это я сейчас про личностное восприятие того КАК актёр раскрыл образ, справился с ролью.
Если во время спектакля я выхожу в астрал, где время замедляет ход, то дико радуюсь актерской победе. И оченьоченьочень стараюсь передать свои ощущения. Если бы я хотела написать про Сатина - я бы это сделала, уж доверьтесь мне. Но мне - не захотелось.
Есть или нет Годо в резце вам, конечно, со стороны, всё-таки вернее.
Но я хотела о этом сказать, мне важно было донести мысль, что Горького не следует бояться и спектакль, который поставил Белякович - один из лучших на Юго-Западе. А уж есть там Годо или нет, дело десятое.
Владимир Богданов
6 май, 2018 16:05 (UTC)
Напрасно Вы ссылаетесь на взаимное недо-понимание.
Разве это шпаг скрещенье, когда Вы часто укрывались за плащом откровенно вежливого умолчания?
Ныне право задавать вопросы дано мне по определению - ибо рецензент обещает «доверьтесь мне».
Ведь это Вы смотрели живьём, а я, как независимый зритель, наблюдатель или, если хотите, диванный соглядатай, лишь пытаюсь смотреть чужими глазами и уставшие веки (замыленные) слегка приподнять.
Кто первый сказал «мяу», а кто всего лишь пытаеся отслоить шумы и уловить мелодию?
Вы свою мелодию в многочасовой какафонии эмоций и эффектов услыхали и её воспроизвели.
Позвольте и мне в Вашей гармонической гамме разглядеть привлекающее меня глиссандо.
Воспринимать можно зрительно, но можно и умо-зрительно.
Я-таки понял кое-что, но если скажу очередную глупость, надеюсь на обычное снисхождение.

Первое: всем – в сад!! т.е. в театр и только там – полной чашей: если не жизнь (с её злободневностью),
то эмоции, новации, интерпретации, а для глазастых – игра света, расширяющего пространства.

Второе: Горького бояться не нужно, он – не скучный, Короленко гораздо скучнее, да и Лев сами знаете какой – тоже…местами…где-то, однако… Зато в других местах – ого-го! Особенно – на Юго-Западе.
Словом, места знать надо, только и всего. И литературные, и грибные, и театральные.
И будет вам катарсис – длительный, часа эдак на 3 с половиной озарений.

Третье: Годо так и не приходит, потому что про него не собирались писать, но это дело десятое,
Хотя, при чём здесь Годо? Он же ведь из другой пьесы, другого автора, да театра другого – абсурда.
А дело первое, что надлежит зрителю - отключить логику.
Мы что обсуждаем: пьесу, спектакль, постановку или всё-таки рецензию?
От чего выпадать в суппорт, если вопрос «а был ли Сатин?» закономерен, ибо в списке героев пьесы Сатин точно есть, а в рецензии на спектакль его нет, так что же это за «Дно» такое?
Точно, по пьесе Горького? М.б., и не «На дне» вовсе?
Сатин – это часть целого, и если нет части, то нет и целого.
Всё равно, что подвал у здания демонтировать.

Четвёртое: Вы не ставили себе такую задачу (про Сатина), потому что и не собирались.
Главное эмоции, а не слова, не текст героя по пьесе, а то, в каком цвете его высветил осветитель - ведь даже поваренную книгу можно сыграть так, что самый махровый еврей, поломавший на Торе все свои прокуренные зубы, не заметит, как уже трижды похвалит проглоченное им некошерное.
Но – как такое может быть: текст – отдельно, эмоции – отдельно?
Что в актёре первично: личность и образ (1), исходящие из текста, или актёрская эмоция (2)?
Слишком размыто, и обсуждать по сути нЕчего.
Похоже, весь современный театр таков - играть нЕчего, личностей нет, но эмоции актёры выдают.
И это – главное и основное, почему нужно любить театр, как Вы, и почему нужно в него ходить.

Владимир Богданов
6 май, 2018 16:05 (UTC)
Возможно, покажется, что я пытаюсь Вас на чём-то подловить, сказать какую-то каверзу, найти несоответствие и проч. Не пытайтесь так думать, это не так: я – добрый.
Но ещё и любопытный, - поэтому задаю вопросы (немного, ценя Вашу занятость).
Однако Вы предпочитаете от вопросов уходить как всегда, по-английски, – ящерицей: оставляя хвост,
т.е. вопрос так и остаётся открытым. Не нравится (например, про злободневность), так и пишите: не знаю, что сказать, не думала и думать не предполагаю.
Понимаю Вашу установку: цель рецензии – информировать и привлечь, а не раздавать интервью наивным романтикам.
Вас интересует игра актёров, контрасты света, режиссёрская конструкция,
меня – злободневность сюжета.
Вот и подошли к главной меже, что нас отделяет: что есть театр и что в нём первично –
текст Еврипида (со всеми его шлейфами и налипшими культорологическими «ракушками») или эмоции актёров, т.е. тоже текст, но играемый (в слове «игра» понимается всё, связанное со словом «донести»).
Иначе говоря, играть не «что», а «как».
Как сыграть в тексте запятую? - особенно в реплике «казнить нельзя помиловать».
Можно сыграть точку в монологе Сатина ««жалость унижает человека» и замолчать.
(А как было на Юго-Западе? Из рецензии следует, что точка была произнесена.)
Но в пьесе Сатин не останавливается, а продолжает: «надо не жалеть людей, а помогать им».
А это (можете не соглашаться) - уже не безысходность, не отупляюще фатальная обречённость.
Можно поставить Горького «по-своему», уводя от мысли, будто меру свою изменить можно и нужно.
Зато – от скуки освободил, и все теперь только и делают, что шутят напропалую и веселятся.
А можно подвести к мысли, что «ничего не изменить и никого не спасти», если…
Если принять, что пассивность закономерна, фатальна и предначертана.
И получится - почти по Галичу:

Как просто попасть в палачи, -
Умолчи.
Промолчи.
Замолчи.
Милый доктор,
Вырежи мне память, -
Ампутируй файлы,
Где гнездятся
логика,
чутьё
и здравый смысел.
В общем (резюмирую), не сердитесь на замечания.
Рецензия Ваша получилась интересная, привлекающая, завлекачественная, но с вопросами, -
от которых (раз уж поставлены) ускользнуть – можно, отвечать – нужно.
Возможно, в другой раз.
Напоследок о приятном: попалась книга о балете, недурственная, написанная познавательно, почти научно, без претензий на смакование «моментов».
Ольга Ковалик. Повседневная жизнь балерин русского Императоского театра. 2011.
Оказалось, есть её pdf-версия, вот ссылка.
http://www.rulit.me/author/kovalik-olga/povsednevnaya-zhizn-balerin-russkogo-imperatorskogo-teatra-get-225966.html
М.б., покажется полезной (если ещё остаётся время на книги).
Что читаете последнее время?
А то у меня отсканированы 6 томов Паолы Волковой. Мост через бездну. Могу переслать.
Вот ещё: обещал прислать письма Бенуа, выполню по почте.

pamsik
6 май, 2018 20:18 (UTC)
Коммент улетел в подозрительные. Этим ответом извлекаю его из темницы. И - пошла думать.
Отвечу завтра.
pamsik
6 май, 2018 19:06 (UTC)
Сейчас соберусь, чтобы ответить и не сбиться, не уйти в сторону.
Но скажу сначала следующее: неправильное понимание того, что я сказала в предыдущем комментарии. "Текст – отдельно, эмоции – отдельно". Я имела ввиду форму выражений эмоций. Есть разговорные фразы, которые не годятся для публикации рецензии в сми, им необходимо находить замену. Подчеркиваю - форме, т.е. буквам, а не эмоциональному наполнению. Эмоции это наше топливо, на нём и идем. Без них никуда.

Ёрничество по поводу текста я понимаю, и я расстраиваюсь. Все не годится, всё переписывать. Но в оправдание скажу, что выше собственной головы мне не прыгнуть. Я пишу о том, что прочувствовала, про что думалось, вспомнилось, навеялось, показалось и тп. Если вы возьмёте несколько рецензий на этот спектакль, то увидите насколько разное у людей восприятие, насколько разными словами и мыслями они выражают свое понимание. Да, я не написала про Сатина, Актера, Клеща, Квашню, Наталью, Жену Клеща Анну, хозяина ночлежки Коростылева. Да, можно было написать. Но напоминаю про лимит количества печатных знаков. И есть такое понятие как "спойлер". Нельзя слишком углубляться в сюжет. Нельзя на пальцах объяснять кто такой Сатин и для чего он в спектакле. И от этого умолчания целое остаётся целым, вполне себе.

Интересный вопрос про первичность в актере. На мой взгляд, это талант. Первичен талант. И очень важен образ,который актер создаёт. Подходит он ему или нет. Наполнил он его так как нужно или нет. Актеры же - люди, там недоиграл, здесь пережал, там остался в тени, здесь, наоборот, неожиданно блеснул. В театр люди ходят не увидеть Сатина, а увидеть актера N, который играет Сатина. Если тебя его Сатин зацепил, то ты о нем будешь думать и писать. Не случилось - значит, и ты его буквами не зацепишь.

Вопиющее "современный театр таков - играть нЕчего, личностей нет, но эмоции актёры выдают" даже и обсуждать не буду. Двойку в дневник, строгий выговор по партийной линии. И покушение на Льва мне тоже не нравится. Я люблю Льва, если не сказать большего. И до сих пор алчу четырехтомник ВиМ Арбора с Любаевым. Непонятно мне подобное, уж лучше меня потрепите, а Льва не трогайте.

Что до катарсиса в театре - так это редкое ощущение. В это году у меня было три землетрясения: В Вахтангова - Ричард III (реж. Варсимашвили), МХТ им. Чехова - Светлый путь (реж. Молочников) и вот "На дне", Юго-Запад (реж. Белякович).
Катарсисы сейчас в дефиците. Почем зря не получишь.

Владимир Богданов
7 май, 2018 08:41 (UTC)
Вот опять – шараханье чисто по-русски: резко и без раздумий - всё переписать, всё поделить, всё – в печь!
Смотрели «Смешную девчонку»? Так посмотрите ещё раз и напитайтесь, как Барбра Стрейзанд (жена так гордится, что наконец-то, всего-то на 5-ом десятке после просмотра, научилась правильно произносить её фамилию) свои недостатки переводит в свои достоинства, тем, что правильно их (недостатки) варьирует, разбавляет и дополняет.
Доверните калейдоскопную трубку – камешки сами лягут в нужный узор.
Переставьте местами талант и образ – и встанет на свои места (в постановке).
Образ (текст) первичен, талант – вторичен (соответствуют ли возможности актёра размерам образа, который нужно донести). Повторюсь: актёр несёт зрителям и своё, но прежде должен донести чужое (что написал автор и вылепил режиссёр).
Про «ходят-не ходят»: всякое противопоставление чаще всего не верно, любое перечисление почти всегда справедливо. Ходят смотреть Сатина, но реже, чем ходят на актёра N, играющего Сатина, но чаще всего ходят на N в его любой роли, ещё чаще – на режиссёра S (скандальный, да и спектакль на слуху, а в салоне или в пивной козырнуть можно) и уж совсем часто – в конкретный театр SW - просто потому, что сумел достать билеты.
Словом (резюмирую), ходят по-разному.
Со своим представлением, со своим образом (даже иконостасом - как оселком), со своим послевкусием от прошлых спектаклей.
И не ходят – тоже по-всякому.
Вот не был я ни разу в Большом театре, хотя одна знакомая балерина предлагала неоднократно; и что?
стал ли от этого беднее умом или бледнее эмоциями? Вряд ли, никто не знает, откуда ему притекает.
Зато моя дочь побывала, и не однажды (сам выбивал в райкоме), да и жена бывала, о чём рассказывает так красочно и подробно, что мне – достаточно, чтобы представить себя на её месте.
Я ведь, признаюсь, и на Таганке ни разу не был, зато в солдатской каптёрке под Муромом мне Старый, т.е. Генка Вахромеев, вернувшись из краткосрочного отпуска с выездом на малую Родину, т.е. в Москву, подробно пересказал все «10 дней, который потрясли мир», и даже пытался сплясать, но казарма спала да и гармошки не было, - мне той его театральной рецензии хватило вполне.
«Буквами не зацепишь» – внешне сильно, но изнутри шатко (монолог Гамлета в исполнении Высоцкого).
Потому что робкая очередная ящерка вылезла на камень, но недолго ей погреться под софитами.
А чем зацепишь? Словами, которые слаще звуков Моцарта?
Но слово – оно всё равно текст, только произнесённый.
Но КАК произнесённый и КЕМ! – скажете Вы и в который окажетесь правы.
(Правда, не надОлго. Или, всё-таки, на ненАдолго?
Впрочем, один хрен, потому что я Вам тут же возражу и, что характерно, возражу аргументировано.)
Пусть произнесённый текст, но прежде – написанный, т.е. образ-то уже налицо, но что есть образ,
как не скопище мыслей (по вашему, квинтэссенция), характер героя сопровождающихе и высвечивающих,
а пытливого наблюдателя – и питающих.
Он, зритель, за ними, мыслями, в театр и бредёт, и это только кажется, будто – за эмоциями
Двойку переживу (привычно не заметив), родителей вызывать поздно, партбилет сохранил (биографией горжусь), а к вопиющему добавлю следующее:
Пусть иной гениально играет на флейте,
Но ещё гениальнее – слушали Вы…
(Андрей Дементьев, из только что услышанного на передаче «Жить здорово»).
Вас потрепать – себе дороже, и кто решится?
А про Льва – так, может, я ошибся и не того имел в виду, который дорог Вам, да и томов немного – всего 4 будет: это – мало. У нашего, кого имел в виду я, за сотню станет…
Да нет, тот самый – сбегал по указателю на Арбор, подивился и даже настроение подняло.
В таком наполнении, пожалуй, «Войну и мир» перелистал бы каждый школьник и каждую страницу.
А как там с французским текстом – полностью ли представлен или вынесен в приложение (для особо одарённых любопытствующих)?
За Льва-то уж не обессудьте – мне к памятнику ближе, хотя бы летами, да и не имею против ничего - только местами, о чём признался хотя и честно, но тонко.
Наконец, про катарсис (землятрясение для Вас, дерзающей эмоций, и озарение для меня, идущего от текста). Разница (если строго придерживаться данных) не в числе мегатонн и количестве вспышек, а в способе их вызывать:
зрением – только когда зришь, умо-зрением – почти всегда, как только проснёшься.


Edited at 2018-05-07 08:47 (UTC)
pamsik
11 май, 2018 19:45 (UTC)
Когда вы сходите в театр, то будете смеяться, читая самого себя. Парадокс.
Каждый поймет увиденное по своему, прожует, проглотит, выплюнет или насладится.
Вот на днях была на ЮЗападных Куклах - чувствовала себя белой вороной. Все смеются, одна я сижу насупленная - мне не смешно.
Зато я звонко смеялась в тех местах, где царила тишина.
И в театр вообще нужно ходить. Нужно ходить. Нужно нужно ходить смотреть.
И с любой мотивацией - на актера, на режиссера, в Большой, Малый и совсем маленький, не имеет значения.
Владимир Богданов
5 май, 2018 07:42 (UTC)
А вот не кажется ли Вам, что миссия рецензента, "без малого на целый А4 написавшего",
не опускаться до скользящих по диагонали, а поднимать их на свой, на полноценный уровень?
Ну, а вычёркивать до "малобукоф, зато дорог" хоть и называется мастерством, но даётся не сразу,
а путём последовательных к нему приближений.
,
pamsik
5 май, 2018 20:47 (UTC)
Я, когда пишу, то не поднимаюсь, не опускаюсь и не приближаюсь. Мне, честно говоря, не до этого.
Театральные рецензии всегда очень сложно писать, всегда штормит. Иной раз от спектакля пребываешь в полном восторге, а в голове цемент, не рождается ни слова. Потом зависит от того, куда я отдам текст, если в сми, то это один стиль, если в жж только, то позволю себе расслабиться и разрешить себе блогерские приёмчики, над которыми откровенно ржут журналисты: "мне посчастливилось увидеть", "моё сердце разорвалось", "мои ножки пустились в пляс" и тп.
Так что моя миссия - поймать разбегающиеся мысли, пристукнуть чем-то тяжеленьким, переплести их между собой и и более-менее внятно изложить на бумаге.
Владимир Богданов
6 май, 2018 15:16 (UTC)
Что называется, "умыла" любителя. чувствуется не просто бетонная, а ж/б выучка.
Эдакий профессиональный цинизм, даже мурашки по спине разбежались.
pamsik
6 май, 2018 18:31 (UTC)
Если бы вы хоть краем уха слышали что говорят фотографы-репортажники по поводу освещения того или иного события радостного ли, трагического ли... Я перед ними есть пряник медовый.
Правда.
А меня всего лишь выдрессировали профессионалы, я ж способная, быстро вникаю.)

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com