?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На Юго-Западе произошла театральная трансформация пьесы «Горького «На дне». Гений Беляковича осветлил трагические судьбы отверженных обществом людей, убрал черноту, лохмотья, зловоние, смрад, снял акценты с классовой оценки, общественного осуждения, обнулил революционную подоплёку. В результате спектакль явил собой мощную квинтэссенцию русских характеров, использовав невесёлую атрибутику ночлежки лишь оттеняющим фоном, а пьеса Горького, в буквальном смысле, освободилась от скуки. Валерий Белякович подобно Микеланджело отсёк от неё закрепившееся в сознании шаблонное восприятие и подарил зрителям не только 3,5 часа катарсического наслаждения великолепной игрой актёров, но и увлёк в чрезвычайно эмоциональное восприятие, реальное «проживание» русской социально-философской драмы нач. 20 века.

Перед собой мы видим, в сущности, не таких уж и плохих людей, их слабое место - слабость души, что в сущности не является ни грехом, ни пороком. Все они такие разные – образованные и неграмотные, грубые и нахальные, чёрствые, дерзкие, смешные и жалкие. Но Белякович выстроил спектакль так, что этих людей не жалеешь, внутренне соглашаясь с пафосом утверждения Горького о «жалости, которая унижает человека». Но всем им – сострадаешь, сочувствуешь. Сердцем отзываешься на их изломанные жизненные истории. И эта чистая эмоция сохраняется до самой финальной минуты.
Перед глазами вереница судеб.
Все эти люди – в капкане. За чертой. На краю. Все в одной петле, которая медленно затягивается. Слово «судьба» правильнее заменить на долю, долюшку. Суровая доля у каждого из обитателей подвальной ночлежки. Отняла у них всё, лишила всего, семьи, любви, здоровья, работы, благополучия. На каждом проставила клеймо: «никчёмный», «нежилец», «отбракованный товар» и предложила на выбор кандалы, дурдом, бутылку, собачью жизнь или удавку.
Белякович по-своему читает Горького, уводя от мысли, что каждый из них может изменить свою долю. - Нет, не может! Их пассивность фатальна, она предначертана. Ничего нельзя изменить. Никого нельзя спасти.

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Хочется бесконечно долго обсуждать изумительно точную игру актёров, вспоминать нюансы и детали, чтобы продлить себе удовольствие.
Бесконечно интересно наблюдать, как актёр наполняет самим собой, своим дыханием, своим сердцебиением, пульсом, речевой интонацией, мимикой образ своего героя. И если это трансцендентальное слияние случается, тогда в твоей голове созданный образ прочно закрепляется и ассоциируется с этим актёром, и все последующие варианты исполнения и трактовки роли будут уже болезненно отвергаться.
Для меня в спектакле подобной «точкой отсчёта» стал Александр Наумов и его Васька Пепел, харизматичный вор, пользующийся авторитетом, своеобразный энергетический стержень компании. Человек, без которого скучно, и с которым нескучно. Его долюшка – редкая скупердяйка, хорошего по своей внутренней сущности парня поставила на кривую дорожку и лишила смысла жизни – возможности жить по-честному и любить по-настоящему.

Как хороша и омерзительна в своей бабской первобытной ревности Ольга Иванова, которая играет Василису Карповну, жену хозяина ночлежки, этакую «небожительницу с этажей». Невероятно выразительны её взгляды, паузы, её говорящие руки в сцене, когда Васька Пепел пытается закончить свою любовную «канитель» с постылой любовницей, и финальной – когда после случайного убийства Пеплом её мужа, она не знает что делать, радоваться негаданному избавлению от клопа-супруга, либо убиваться по Ваське Пеплу, который пойдет сейчас на каторгу и который всё-таки осветил любовью её безрадостную жизнь… И что самое удивительное – Василиса Карповна во всей своей личностной дуальности, когда швыряет её от берегов чёрной неуправляемой злости до абсолюта женской готовности быть преданной, любить любимого, выгрызать, если понадобиться, счастье своё – есть русский, понятный нам всем типаж, и главное, оправдываемый не смотря ни на что.


Галина ГалкинаНастя. Имея щедрую кустодиевскую фактуру, она непостижимым образом сделала свою героиню невесомой, приделала ей сзади крылья. Правда, крылья сильно подбитые, сломанные – недолюбленная, беззащитная, не от мира сего нелепая недотёпа, черпающая жизненные силы из любовных романов и примеряющая их на себя, своеобразная «Белла Ахмадулина». Сомнамбулические траектории её передвижения по сцене, вечные слёзы, попытки ощутить себя хоть на миг значимой для кого-то… Равнодушно смотреть на неё просто невозможно. Прекрасная и очень сильная актёрская работа.


Евгений Бакалов бескомпромиссно и точно показал деградацию человека. Для кого попадание в ночлежку, в компанию изгоев общества есть настоящее дно, так это для Барона - вот, кто упал с высоты. Бакалов придал, вернее, не лишил, своего спившегося Барона некоего артистического шарма, сохранившегося интеллектуального превосходства. Поэтому особенно больно видеть, как Барон потерял чувство собственного достоинства, унизительно смотреть на стоящего на четвереньках гавкающего за глоток водки дворянина.

Инопланетный Максим Лакомкин. В какой бы роли он не оказался, хоть табуретки, хоть тени от тени отца Гамлета – сразу приковывает к себе внимание. Даже в небольшой по объёму роли Алёшки-сапожника – он так вышел, так вывернул душу, так вытянул в струну как будто судорогой сведённое тело в русской вызывающе отчаянной и какой-то разбойничьей одичалой пляске, что совсем не нужны слова. Совсем.


Лука – опасный странник, балабол, светлый убийца. Нашел к каждому подход, наобещал всем счастья, но принёс лишь горе и растворился, как и не было его. Мягко сыграл его Алексей Мамонтов, под чары этого персонажа попал и зритель, горько прочувствовав опустошение после его внезапного ухода.

Хорошо поставленный свет творит удивительные вещи – расширяет пространство, съедает стены, создает световоздушную среду из двух цветов: тепло-желтого и холодного ультрамарина, позволяющих отследить смену дня и ночи в подвале, замедлить действие, перенести за стены ночлежки на улицу.


Спасибо театру за мгновения безмолвия в финале, когда слышишь собственное дыхание, биение сердца и стук подмёток сапог, бьющих по натянутым нервам, в трансе сумасшедшей и трагической русской пляски, которая очень похожа на конвульсию.
Ну, ничего не осталось уже у этих людей! Что остаётся им?

В 1901 году Горький охарактеризовал основную идею своей пьесы так: «Это будет страшно».
Но в финале – нет страха. Вместо него – отупляющая фатальная обречённость.
И восхищение – всеми актёрами, кто принимал участие в этом спектакле.

Кудряшова Тамара (Наташа), Нагретдинов Денис (Медведев), Ванин Алексей (Клещ), Городецкая Татьяна (его жена Анна), Задорнов Олег (Бубнов), Афанасьев Валерий (Сатин), Сушина Ирина (Квашня), Задохин Александр (Актёр), Тагиев Фарид (Асанка).

АКТЕРЫ НА ПОКЛОНАХ




Сайт Театра на Юго-Западе
группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграмме и видео-канал на Youtube

Приглашение от лучшего сообщества московских блогеров moskva_lublu!


Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина

[Театр Стаса Намина, Театр Модернъ, Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

Владимир Богданов
6 май, 2018 15:34 (UTC)
А я-то, признаюсь, Вам бы ещё наваял, но раз Вы устали, не смею мешать, отдыхайте.
Как-нибудь ещё забегу погреться.
pamsik
6 май, 2018 17:25 (UTC)
Ага, я помню (!), как вы обижались, вам казалось, будто я вас принуждаю к общению.
Поэтому сама побаиваюсь, вдруг я ворую ваше время. Диспуты они, знаете, могут длиться бесконечно.
Владимир Богданов
6 май, 2018 19:34 (UTC)
Не надо ля-ля: у меня все ходы записаны. Обижаться – да, было такое, но на что?
на то, что Вы позволяли себе игнорировать мною сказанное и даже приписывать мне мною не сказанное.
Принуждать к общению Близнеца? Это, пожалуй, нонсенс – лавировали, лавировали, и - нате Вам!
Обижался я не на принуждение к общению, а как раз на нежелание общаться всерьёз, не мимоходом, не наспех, не вслушиваясь, не наобум, а лишь бы – как в пинг-понге: шарик налево, шарик направо,..
и чё? погрелись….
Про время текущее и переживаемое:
было время, я собирал секунды, словно копейки нищий, в консервную банку дня, был весь увешан обязательствами и обязанностями, спал досыта через день, всем нужен, всеми одолжён, но теперь-то я должен только себе и своей половинке, не перед кем ответа не держу, и мне достоинством что нынешний четверг, что прошлый понедельни – равно ценны, мне некуда и незачем спешить, песок в моих руках ещё журчит, к тому же я порядочный лентяй, как выяснилось, - так что Вам нЕчего побаиваться.
И диспут, знаете ли, не бывает бесконечным – в противном случае его зовут иначе: словоблудие.
Ну, или, как говорили древние греки: демагогия. На словоблудствующих демагогов мы точно не тянем.
Владимир Богданов
6 май, 2018 20:03 (UTC)
По поводу «зря» потраченного времени расскажу Вам очередную притчу (черпанутую, как кажется, из 3-х-томника «Н.В.Гоголь по материалам А.А.Бахрушина 1893-1912»): когда Гоголь впервые пришёл к Пушкину
знакомиться, в гостиницу, часа в 2 пополудни, оказалось, что стихотворец только-что встал и одевается,
- А что, - спросил Гоголь у слуги, - верно, всю ночь стихи писал? – в надежде, вероятно, стать первым слушателем свежих строк очередной главы «Евгения Онегина», но что он слышит?! – Какое там, - отвечал дядька, - всю ночь в картишки резался и, кажется, вдрызг проигрался!»
«Так в чём вдохновение гения?» - вопрошал себя Гоголь, - где он его черпает? из какого источника?»
М.б., именно в эти мгновения, потерянные для Парнаса, в его мозгу и рождаются бессмертные строфы?»
pamsik
6 май, 2018 20:15 (UTC)
)))))))))
Замечательно. Я, кстати, замечала парадоксальную несправедливость, чем больше нравится спектакль, тем сложнее писать, тем суше текст и все прочее. А вот на спектакли поверхностные, проскольщившие, не задев, пишется легко, быстро и слова как-то подбираются без страданий и мучений.
Чем более расслаблен и не озабочен, тем более велики шансы, что Муза Ивановна заглянет на чаек с клубничным вареньем.)
Владимир Богданов
7 май, 2018 11:35 (UTC)
Да нет иного вдохновенья, кроме известного сорта шоколадных батончиков, столь любимых моей половинкой, в серебряной фольге, с орешками, с квадригой Большого театра на крышке.
Зато бывает то, за что Сталин прозвал Кагановича «железной жопой»:
это когда сядешь, начнёшь и в один присест закончишь, не вставая.
А страдать и мучиться, подбирая слова о театре, рецезенту не позволительно –помните, о чём говорят в «Красотке»: «Не целуй в губы, это не профессионально».
pamsik
11 май, 2018 21:22 (UTC)
Порекомендовали читать Вилисова. Глыба, говорят. Все продвинутые читают. Читаю. Делюсь: https://m.lenta.ru/articles/2018/04/10/russkytyatr/
pamsik
12 май, 2018 07:31 (UTC)
Порекомендовали читать Вилисова. Глыба, говорят. Все продвинутые читают. Читаю. Делюсь: https://m.lenta.ru/articles/2018/04/10/russkytyatr/
Владимир Богданов
16 май, 2018 16:26 (UTC)
Прочитал. Ключевая фраза: современный театр делает человека счастливым.
Не согласен, ибо притянуто – счастливым человека делает доверие и понимание.
Но понял, отчего меня не притягивает современный театр: не интересны мне ни «вербальные сообщения о реальности», ни «вертикальные иерархии», ни «прорывы в новую эстетику»,
ни все прочие декларации. Концепты и модусы чувственности «завтрашнего дня» меня не интересуют, -
поскольку ещё не все освоены мною концепты и модусы дней вчерашних.
Душа не принимает отсутствия личностей, которым хотелось бы довериться.
Не хочу ходить на режиссёра, мне нужны актёры актёровичи, а не та шушера, которуая мелькает.
Перестал ходить на футбол с тех пор, как тренер стал значить больше, чем голеадор.
Искусство существует для совершенствования человеческих отношений, для их исправления,
именно в этом его современность и злободневность.
В искусстве театра ищу, но не вижу - ни идей, ни личностей, на которых могла бы опереться душа.
Коль Вы таких умеете разглядеть, значит, Вам везёт в ожиданиях, адекватных Вашим интересам.
И глубоко плевать, как тонко Пушкина проинтерпретирует очередной Серебряников.
Потому что самим Пушкиным можно питаться всю жизнь.
По крайней, мне на мой оставшийся век вполне хватит.
Вывод: ходить не стану, буду ждать Ваших рецензий.
alice_80
10 май, 2018 14:02 (UTC)
А потому что пытаешься изо всех сил уйти от тупой восторженности. У меня тоже так. Ничего не могу с этим поделать. Особенно, когда вокруг столько интересных спектаклей, от некоторых прям дух захватывает!
pamsik
11 май, 2018 18:45 (UTC)
Вполне вероятно, что так и есть. ))

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com