?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

28 апреля на причале Северного речного вокзала играла музыка, выступали артисты, в небо взлетали разноцветные шарики - речники отметили начало круизной навигации. Первые теплоходы ушли на маршруты, а руководители ведущих круизных операторов на пресс-конференции презентовали планы на туристический сезон 2018 года. Это компании ОАО «Мостурфлот», ООО «ВодоходЪ» и ООО «Инфофлот-Москва», которые входят в «Речной Альянс».

Люди, чьи профессии связаны с водой, живут в особенном мире по своим правилам.
Во-первых, моряки по воде никогда не «плавают» - только «ходят».
Во-вторых, Новый год у речников начинается с открытием навигации и все измеряется навигацией: например, через две навигации будет реконструировано уникальное здание Московского Северного Речного вокзала, через навигацию речной флот пополнится неимоверным красавцем, круизным лайнером «Петром Великим».
Для меня Навигация-2018 теперь всегда будет ассоциироваться с воздушными шариками, которые выпускают в небо, загадав желание, золотым дождём-фейерверком и «Маршем славянки», который исполнили… теплоходы… Четырехпалубные «Константин Симонов» и «Михаил Булгаков», первыми в этом году начали круизы по Волге из Москвы, дуэтом прогудели на тифонах эту трогательную прекрасную мелодию!

«МОСТУРФЛОТ»
Светлана Гончарова, заместитель директора ОАО «Мостурфлот»:

Нам очень хочется рассказать всем о том замечательном отдыхе, который мы для вас организуем.
За ним стоит труд очень и очень многих людей, которые работают на наших теплоходах. Вы сейчас видели отправление двух четырёхпалубных круизников. Такие корабли перевозят около 300 человек. Обслуживают их около 100 человек. Значительное количество людей задействовано в подготовке теплоходов к навигации. Каждый теплоход перед эксплуатацией прошёл ремонт. Какие-то теплоходам потребовался капитальный ремонт, какие-то слиповались, поднимались в доках и осматривались. Некоторые были модернизированы, переделаны и улучшены каюты, вложены усилия в обновление коммуникаций. Теплоходы не выходят в эксплуатацию, если их не принимает специальная проверяющая организация. Таких организаций, выдающих разрешения, что теплоход готов к эксплуатации, около 40. Теплоход не может ходить невидимкой, не может уйти куда-то в сторону, подойти к неразрешенному причалу, он всё время под наблюдением, ГЛОНАСС передаёт его постоянное место пребывания, всё отслеживается – то есть максимально много делается для безопасности.

В настоящее время мы наблюдаем рост спроса на речные круизы, и это происходит в первую очередь, благодаря высокой возвратности наших туристов. Люди, которые «попробовали» круизы, как правило, возвращаются к нам. По отдельным теплоходам мы отмечаем увеличение «глубины» продаж до 80%, в частности, по классу «люкс», который сейчас очень востребован на рынке.

(с) в репортаже использованы фото Евгения Чеснокова

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg



Я бы хотела озвучить интересную статистику. В отличие от наших коллег в Москве, которые перевозят миллионы туристов на своих речных трамвайчиках, у нас есть такой показатель как «пасажиро-километры». Мы не так много перевозим туристов, зато мы везём их много километров. И только наша компания «Мостурфлот» в прошлом 2017 году суммарно всеми теплоходами прошла 340 тысяч километров, т.е. это 8 с лишним оборотов вокруг Земли и 8/9 расстояния от Земли до Луны. Наши туристы побывали не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и познакомились с достопримечательностями самых разных городов в наших регионах.

Рентабельность в нашей отрасли порядка 5%, это стандартный уровень для туризма. Если рентабельность была выше, то более активно строились бы новые теплоходы. Рост цен сказывается и на росте нашей себестоимости.
Высокая цена нашего продукта складывается, прежде всего, из цены топлива. В среднем наш теплоход тратит в сутки от 6 до 8 тонн топлива. Также расходная часть включает в себя затраты на питание, экскурсионные программы, транспорт и всё прочее. Заработная плата экипажа до повышения цен на топливо была основной расходной статьёй бюджета. У нас большой штат работников на теплоходе. На таком теплоходе как этот («Дмитрий Фурманов») вместе с турбригадой работает порядка 90-100 человек, при вместимости 240 человек, т.е. один член экипажа на двоих туристов.
Часто задают вопрос, почему европейские круизы дешевле? У них численность команды на борту 7-10 человек, у нас более серьёзные требования к безопасности судоходства и к минимальной численности экипажа.


Хорошие дорогие каюты мы предлагаем не только для состоятельных туристов, но делаем всё возможное, чтобы люди с более скромными финансами также имели возможность отдыхать в круизах. Мы практикуем оплату в рассрочку, т.е. оплату полной стоимости в течение года. У нас был лоукостер, но сейчас его отдали на иностранный рынок, а для того, чтобы сохранить того потребителя, которому этот формат очень понравился, мы в этом году ввели такое понятие, как «конструктор речных круизов». Формат, где человек сам собирает свой индивидуальный пакет, может взять питание полное, или комплексное, пакет экскурсионных услуг или по отдельности, либо не берёт вообще, практикуется сейчас на двух теплоходах. Стоимость начинается от 2350 руб/чел., вполне доступная цена для качественного путешествия.
При покупке тура заранее предоставляется 10% скидка «раннего бронирования», плюс скидки, которые могут достигать 30% по краям навигации – с мая по середину июня, с конца августа до окончания навигации. Самые высокие цены это, конечно, в июле и августе. Также есть скидки для пенсионеров на определённые рейсы до 10%. Для детей до 14 лет, молодёжи также есть скидки.
Наши предложения для всех категорий людей вполне доступны. Каждый может что-то для себя найти.


Вопрос ко всем перевозчикам, возможны ли театральные антрепризы, вернисажи художников, показы экспериментального кино на борту? Подобные культурные программ помогут расширить вам контингент.

Все компании «Речного альянса» прилагают максимум усилий для того, чтобы обновлять программы, каждый год вводят дополнительные экскурсии и направления, чтобы радовать своих новых и повторных туристов.
И, конечно, на борту проводятся самые разнообразные тематические мероприятия.
Чебоксары, например, встречают гостей ярким этнографическим представлением. Татарстан находится впереди всех регионов, здесь много вкладывают в развитие туризма. Для речников здесь сделали два подарка - это остров Свияжск и Болгары, где мы имеем возможность подходить любым бортом четырёхпалубными теплоходами. По этой причине очень популярными стали рейсы с заходом в эти места.
Старая Ладога осенью прошлого года открылась для речных туристов.

Раньше мы работали с маленькими турфирмами в регионах, сейчас региональные власти оказали им существенную поддержку, и в результате уже подписаны договора с массой турагентств, которые обслуживают нас в регионах и предлагают огромное количество интереснейших программ, таких как эко-туризм с посещением молочных ферм, промышленный туризм с посещением автомобильных заводов. Есть гастрономические туры, эно-круизы с сомелье на борту и дегустацией вин, чайный клуб «Круизное чаепитие», где рассказывают о разных сортах чая и чайных традициях в мире, есть обучающие программы, например, «Звёздное небо круиза» на теплоходе «Иван Крылов», в рамках которой выступают учёные Планетария и космонавты, показываются фильмы в современном формате. Есть клубы: мужской, женский, подростковый, детский, где проходят мероприятия на очень современном уровне. Много квестов и на борту теплохода, и в тех городах, где мы останавливаемся с активным участием подростков. Привлекаем писателей, есть писательские туры.
В речных круизах у компаний каждый год очень и очень много новинок.
Все программы пользуются большим спросом у наших гостей.

У нас на теплоходах проводятся мастер-классы и обучение для всех туристов. Например, уроки фотографии, которые дают фотографы с мировым именем, призёры самых разных конкурсов.
Эти люди будут помогать нашим туристам, правильно фотографировать, правильно увидеть замечательные вещи мимо которых мы часто проходим. Сейчас все наши туристы - фотографы! Например, в 4 часа утра на палубе можно застать «охотников за солнцем». Ради таких ранних пташек мы ввели такое понятие, как «утренняя чашечка кофе», чтобы они имели возможность рано утром выпить кофе или свежий чай.

Мы готовы к любым изменениям. Пытаемся привлечь молодежь к нашим круизам. Развлекательные программы на борту организуются силам молодых ребят, которые в буквальном смысле горят, им интересно работать, они сами яркие и им хочется создать что-то яркое на борту теплохода. Мы рассматриваем самые разные предложения, ведём переговоры с актёрами, писателями, художниками, привлекая к себе с их идеями и их программами.
Придумали программу «Любимые имена», договорились с актёрами, известными и молодыми современными, которые будут давать на наших теплоходах концерты, творческие вечера, отвечать на вопросы, которые интересуют людей и проводить определённые проекты с нашими подростками, что особенно важно для нас. Подростки у нас играют в спектаклях, снимают фильмы, делают пародии, т.е. очень активно задействованы. В летний период у нас отдыхает большое количество детей до 14 лет. Статистика 2017 года показывает, что на теплоходе с максимальным количеством пассажиров в 250 человек детей бывает до 80 человек. Детям очень нравится на теплоходах.

В связи с тем, что растёт поток иностранных туристов, скажите, пожалуйста, какие страны наиболее активны, растет ли процент самостоятельных путешественников, которые сами купили путевку? И, уделяя пристальное внимание иностранцам, не оставляете ли нашим туристам что-то попроще?

Большинство туристов, покупающих путёвки на наши круизы, из Европы, если сравнивать с другими континентами. Есть приток вьетнамских туристов. С китайским рынком работаем пока неактивно, примерно 100-200 человек в навигацию. Китайцы выбирают самые разные круизы и берут туры только с российскими туристами, не с иностранными. Они коллективные люди, вместе гуляют, поют, очень доброжелательные, единственное, просят адаптировать питание.
Есть особые случаи, когда с иностранными партнёрами подписываются контракты и под эти деньги строятся премиальные теплоходы. Так, например, «Александр Грин» (австралийский заказчик) ориентирован на иностранные рынки, как и «Княжна Виктория» (заказчик из США), это теплоходы изначально более высокого класса.
Если есть возможность, то мы, конечно, пускаем эти теплоходы на наш рынок, хотя они стоят значительно дороже: каюты больше по размеру, каюты с балконами, другой сервис, питание. Несмотря на то, что цена на путёвки в 2 раза выше, «глубина» продаж на них выросла на 80%. Впрочем, более детальную информацию о спросе мы получим в конце навигации.
Наших российских туристов мы очень любим, готовим для них гораздо более насыщенные подробные информативные программы. Считаем, что преимуществ у наших туристов даже больше, чем у иностранных.

Вопрос, связанный с южными регионами, в частности с Новороссийском. В этот город приезжает огромное количество россиян, сюда прилетают с Севера для отдыха, но нет возможности отправиться ни в Турцию, ни даже в Сочи на кораблях. В Новороссийском морском вокзале проходят выставки кошечек и другие, не имеющие никакого отношения к морю.

На астраханской судоверфи «Лотос» уже частично для компании «ВодоходЪ» построены два теплохода «Петр Великий» и «Князь Владимир». «Петр Великий» будет ходить не только по рекам, но и по морям.
Москва - порт пяти морей. Из Москвы на теплоходе по каналам и рекам можно выйти в Балтийское и Белое моря, а также в Черное, Каспийское, Азовское. Мы планируем круизы в Черное море, выходя из Керченского залива будем уходить в сторону Грузии, возможно, и Турции.




















Мостурфлот​
Московский Северный Речной причал
Сообщество Путешественников по России


Материал подговлен в сотрудничестве с информационным столичным порталом ЯМосква и Евгением Чесноковым.

#trнавигация2018 #мостурфлот #навигация2018

Comments

( 20 Капель росы — Взмахнуть пером )
mar_mi
3 май, 2018 07:38 (UTC)
такое путешествие будет незабываемым, вот точно.
очень хороший репортаж, Наташа, спасибо за информацию!
pamsik
3 май, 2018 13:21 (UTC)
До сих пор вспоминаю, как мы стояли на причале Кижей и ждали свою ракету до Петрозаводска, и тут причаливает четырёхпалубный красавец! ))) И как удобно, по сути в отдыхе нет дороги, т.е. ничто "не откусывает" твой отпуск.
И если бы я поехала в круиз, то сразу прямиком на Валаам и на Соловки!)
Помню, как мы из Петрозаводска прикидывали как можно добраться до Соловков, а там жесть - петляющая песчаная дорога до Сортавалы (30-40 км/ч) и ждать непонятный теплоходик до Соловков. Он небольшой, и люди пишут, что всех укачивает, и самое ужасное - зверски неудобно расписание.
Владимир Богданов
3 май, 2018 08:40 (UTC)
Получил огромное познавательное удовольствие.
Почти до Турции доплыл (возможно). И что характерно - совершенно бесплатно.
На что только не способно животворящее слово, - даже слегка не отпустив поводья эмоций.
pamsik
3 май, 2018 13:15 (UTC)
!!! Сколько лет, сколько зим... )))

И я, признаюсь, получила массу удовольствия! Вообще еле ушла с теплохода, настолько мне там было комфортно.
Материала по пресс-конференции ОЧЕНЬ много! В этом посте выдержки из беседы со Светланой Гончаровой, представителем Мостурфлота. А полный репортаж можно посмотреть на ЯМоскве:https://yamoskva.livejournal.com/764974.html, частично с вопросами журналистов на Русском блоггере: http://rblogger.ru/2018/05/01/vsyo-o-kruiznoy-navigatsii.
Когда я начинаю говорить о круизном отдыхе, я не могу остановиться. Без всякой рекламы, сомнения и прочая - это один из самых восхитительных вариантов отдыха по России. А если дождаться "Петра Великого", так и вообще - сказочный.
Счастливые люди - речники... Какую себе выбрали интересную профессию...


Edited at 2018-05-03 13:22 (UTC)
Владимир Богданов
3 май, 2018 18:12 (UTC)
У меня племянник -речник, капитаном гоняет суда по каналу Москва-Волга,
который год прошусь к нему матросом за бесплатно, так не берёт.
"Техника безопасности, грит, превыше, грит, всего!" Племяш, понимаешь.
А я ведь ещё и стихи могу, и плясать, и кофе варить. Таких бы дров наломали!...
Ещё и плавать умею. Ой, простите, не плавать, а ходить. Особенно босиком мне нравится...
pamsik
3 май, 2018 19:22 (UTC)
И я хочу юнгой к вашему племяннику! Буду палубу драить, швартовы отдавать, мы люди не гордые.
А пейзажи волжские отменные. Всегда смотрю фотографии людей с речных круизов - какие рассветы, какие закаты, лосей умудряются заснять плавающих.
Я у капитана спросила, как он выбрал профессию? Говорит, сам из Перми, с детства мечтал, в 16 лет уже стал юнгой.
Владимир Богданов
4 май, 2018 06:55 (UTC)
Концы отдавать - дело не хитрое. А кто будет рецепты на спектакли писать?
да так, чтобы "слова лились, как будто их рождала
не память рабская, а сердце..."?!?
Вот воспитай себе, кем заменить, а тогда уж...
pamsik
4 май, 2018 18:30 (UTC)
Ой, нет, нет! Рамки одного амплуа точно не для меня. Когда-то я круто повернула с travel-направления на культурное, театральное.
И сейчас могу легко это повторить в обратную сторону.)
Я же Рыба. Вода. В знаке Рыб две штуки. Одна плывет наперекор, другая по течению.))
И мне интересно плыть и туда, и сюда.))
Владимир Богданов
5 май, 2018 20:43 (UTC)
Чем же Рыбы отличаются от Близнецов?
pamsik
5 май, 2018 20:58 (UTC)
Рыбы это Вода. Мы способны принимать любую форму.
А Близнецы - это Воздух. Неуловимая, неосязаемая стихия. )
nadjal
4 май, 2018 04:01 (UTC)
Вот честно - даже не могу сказать, какие круизы лучше - морские или речные. У меня душа почему-то к речным лежит...
pamsik
4 май, 2018 05:07 (UTC)
Морские - все развлечения на борту, ты в море, редкие сходы на землю в портах.
А речные - гигантское удовольствие от созерцания прибрежных красот, и знакомство с теми нашими великолепными достопримечательностями, до которых очень сложно добраться наземными путями. И теплоходы сейчас хороши! Они, конечно, бывают разными, надо смотреть, но в целом - сходить на берег не хочется! Речники сами говорят, что у них очень большая возвратность. Один раз попробовал круиз, и снова возвращаешься.))
smul_boyka
5 май, 2018 08:40 (UTC)
Только стоимость у этих туров по РФ аховая. Откуда такой ценник берется. За цену в 4 дня по РФ можно неделю на лазурке на яхте тусоваться.
pamsik
5 май, 2018 11:36 (UTC)
Какая аховая?? У меня три каталога по трем речным перевозчикам, цена более, чем адекватная.
Стоимость 4-х дневного с полным питанием и турпакетом круиза на речном теплоходе равняется стоимости часовой прогулки на яхте на Лазурном побережье - с этим, возможно, и соглашусь.
Но никак не наоборот.
smul_boyka
5 май, 2018 19:41 (UTC)
Не ведаю что написано в ваших трех каталогах, но цены на сайте мостурфлота далеки от нормальных.
Про яхты знаю о чем говорю. По лазурке ходили с семьей на небольшой яхте. Неделя на яхте трехместная каюта с питанием обошлась дешевле чем каюта у мостурфлота. Для справки мы не яхту целиком брали, а каюту в составе определенного тура (с трехразовым питанием если вам это важно).
pamsik
5 май, 2018 19:52 (UTC)
Такие разговоры лучше всего вести на языке цифр. Стоимость круизов можно увидеть не только в каталогах, но и на сайте операторов.
Открыла навскидку сайт "Мостурфлот".
4х дневный круиз на люксовой "Княжне Виктории": ГОРОДЕЦ (Н.НОВГОРОД) - ПЛЁС - КОСТРОМА - УГЛИЧ - МОСКВА (СРВ) стоит 15400р. или приблизительно 200 евро.
7-и дневный круиз на премиальном "Андрее Рублеве" МОСКВА (СРВ) - УГЛИЧ - ЯРОСЛАВЛЬ - ГОРИЦЫ - КИЖИ - МАНДРОГИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (СОЛЯНОЙ ПРИЧАЛ) стоит 21850р., т.е. ~300 евро.
Пардон муа - это недорого!
Вы хотите сказать, что ваша каюта на яхте была дешевле??
*Эти теплоходы 4-х палубные. С массой возможностей досуга на борту и не берегу.

Edited at 2018-05-05 19:55 (UTC)
smul_boyka
5 май, 2018 20:42 (UTC)
Да Наталья вы правы. Конечно лучше с цифрами.
Вы не учли, что указанная вами сумма с человека, а не за каюту.
И да за эту сумму мы платили за 2х взрослых и ребенка 6 лет. Разница в том, что яхта на 6 кают. Из развлечений: штурвал, загар, купания ныряния, созерцания берега и моря, короткие перегоны между стоянками в городах, прогулки по городам, шум волн, релакс.
Конечно, это большая разница. И конечно, я зря сравниваю. Как говорится - каждому своё, на вкус и цвет... И у каждого отдыха свои цели и финансовое обеспечение.

Edited at 2018-05-05 20:43 (UTC)
pamsik
5 май, 2018 20:56 (UTC)
Почему я это не учла?? Я не понимаю вас. Всегда и везде озвучивается стоимость на 1 человека. которая потом пересчитывается на количество людей.
И вы, кстати, сумму не озвучили на созерцания и ныряния за 2-х взрослых + ребенок, 7 дней. Так сколько стоило ваше путешествие?
Я ничуть не умаляю удовольствия, полученного вами за время круиза на яхте, просто удивляюсь тому, что считать "дорогим".
tata_lind
8 май, 2018 11:00 (UTC)
Эх, а я уже какой год пропускаю открытие навигации. Спасибо за рассказ!
pamsik
8 май, 2018 12:19 (UTC)
На Речном вокзале побывать - уже вкусить сладость реки и свежего воздуха)). Сама там в первый раз, и хочу сказать, что это незабываемо! Эх, не те университеты я заканчивала!))
( 20 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com