?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спектакль «Война ещё не началась», премьера которого состоялась в театре «Практика», и в котором заняты молодые актёры старшего курса из Мастерской Брусникина, достаточно сложен для восприятия и даже способен загнать в тупик, впрочем, зрителей об этом предупреждают сразу. «Пьеса предназначена для трёх актёров, каждый из которых, в зависимости от художественной задачи, может представлять в различных новеллах персонажей мужчин и женщин разных возрастов – стариков, детей и тд. То есть пол и возраст здесь особого значения не имеет. Части пьесы могут меняться местами по усмотрению режиссера». Автор пьесы, молодой, но известный, довольно эпатажный и обсуждаемый, фокусирующий на себе пристальное внимание критиков и зрителей, российский драматург Михаил Дурненков. Режиссёр - Семён Александровский.

Жанр абсурда никогда никому не давался легко, тем более, если абсурд этот есть не отвлеченные реалии, и не вымышленные герои, а мы с вами, и наша жизнь сейчас и в данный момент.
Происходящее на сцене можно воспринимать по-разному, потому что возникающая в воображении цепочка ассоциативных образов очень разная. Действие на сцене очень похоже на хаотичный просмотр каналов телевизора, когда человек, все время переключается с одного канала на другой. Или сумбур наезжающих друг на друга мыслей в голове. Или заезженную до хрипа пластинку, когда одни и те же фразы обретают разное интонационное звучание, темп и эмоциональную окраску.
9
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Перед глазами неподвижные манекены и сплошной разноцветный винегрет из воздушных шариков, которыми заполнена сцена, ярких клоунских париков и попугайской расцветки одежды на персонажах. Герои обезличены, у них нет имен, нельзя считать точный возраст, хотя его можно и предположить, они выглядят как клоуны, хотя, на самом деле, ими не являются. Обрывки сцен, отрывки диалогов, герои меняются ролями, репликами, и даже меняют пол. Все смешалось и на сцене, и в головах у зрителей, которым нужно очень быстро осмысливать, переваривать и успевать переключаться с одной темы на другую.

Это абсурд, и до боли узнаваемый абсурд, и он не возведён в высшую степень, а что наиболее страшно – абсурд этот постоянно присутствует в нашей повседневной жизни, и мы уже приспособились к нему, свыклись, сжились, не замечаем. Абсурд стал частью нас, проник в нас, мы отравлены им. Бессмысленность слов, встреч, ожиданий. Банальность испытываемых чувств. Идиотически детская вера информационным программам. Нелепая словесная структура собственного мыслетворчества. Болото привычек. Скользящие отношения. Грубый никчемный мат. Кто-то из героев в одной из сцен называет себя «робот с блоком абсурда». Это шутка? Но никто не смеётся. В тексте, репликах проскальзывает много «подсказок», своеобразных дешифраторов, цепляясь за которые можно не утонуть в спектакле, а выплыть.
ПЕРВЫЙ. Ты с ума сошел?
ВТОРОЙ. Мы чуть с ума не сошли!

Герои в разноцветных париках и ярких костюмах совсем не клоуны, их речи серьёзны, их переживания не смешны. Они постоянно говорят, говорят. Что говорят? Выясняют отношения, кричат. Зачем? Доказывают, спорят, пытаются убедить себя – но в чем? Наблюдая за ними, узнавая в них себя, становится понятной необходимость клоунского антуража в спектакле. Герои, собранные в пьесе, вовсе не призваны веселить нас, да и вообще это клоуны в переносном своём значении, скорее буффоны, паясничающие фигляры. Нацепив парик, они, используя наше ожидание забавы, высмеивают нас же, жёстко и больно.

По краям сцены расставлены манекены. В финале герои отдадут манекенам свои разноцветные парики, снимут с них одежду и вернут себе людской облик. На телах манекенов можно прочитать надписи: «Мир, мы за мир, нет войне». Всё это так, миру мир, безусловно, только война сейчас другая, война уже началась и идёт за то, чтобы остаться человеком в абсурде жизни. Не стать безвольной щепкой, которую несет абсурдистское течение реки-жизни. Сопротивляться. Не обезличиваться. Быть, а не казаться. Думать, а не повторять за кем-то. Жить, а не быть марионеткой в спектакле жизни.

В пьесе, которая «предназначена для трёх актёров» играют 9 артистов Мастерской Дмитрия Брусникина, среди которых Пётр Скворцов, сыгравший главную роль в нашумевшем фильме Кирилла Серебренникова «Ученик».

Драматург - Михаил Дурненков. Художник - Алексей Лобанов. Композитор - Настасья Хрущёва.
Исполняют артисты Мастерской Дмитрия Брусникина: Юрий Межевич, Пётр Скворцов, Алексей Любимов, Мария Крылова, Василий Буткевич, Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Алексей Мартынов, Даниил Газизуллин.

17

1

2

3а

3

6

7

8а

8

18

5

13

9

10

11

12

15

16

Материал подговлен в сотрудничестве с информационным столичным порталом ЯМосква и Евгением Чесноковым.

Посты по тэгу "я/Кино-Театр/Цирк-Концерт":
ВГИК
"Тимур и его команда", дипломный спектакль вгиковцев, курс Меньшова и Алентовой
Театр Школа драматического искусства
Так ВИшневый или ВишнЁвый? Театр Школа Драматического искусства
Театр на Юго-Западе
Улетели голуби. Театр на Юго-Западе, "Любовь и голуби"
Разнузданный секс с Куклами в Театре на Юго-Западе
Связанные одной целью, Скованные одной цепью… «На дне» в Театре на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
ЦИРК ДЮСОЛЕЙ
Мир у твоих ног. Cirque du Soleil привёз в Москву знаменитое шоу OVO о жизни насекомых!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина

[Театр Стаса Намина, Театр Модернъ, Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

( 9 Капель росы — Взмахнуть пером )
father_igni
2 июл, 2018 09:42 (UTC)
Но ведь это не импровизация, это четко отрежессированное действо абсурда, так?
pamsik
2 июл, 2018 12:37 (UTC)
Конечно. Импровизация бывает на театральных баттлах, а здесь всё отрепетировано.
Спектакль подходит под форму современного искусства, которую называют модным словом "акционизм". ))
Другой вопрос, что здесь акционизм коммерческий, т.е. зритель платит за билет на "посмотреть" и на "послушать".
А некто Павленский, бесплатно прибивал себе ... себя)) гвоздями к Красной площади. )(

Edited at 2018-07-02 12:38 (UTC)
father_igni
2 июл, 2018 13:24 (UTC)
хм... я и слов то таких доселе не знал
"акционизм" ))
старый... консервативный... я

но все таки это не оно... как говорит всезнающая педивикия "акцент переносится с самого произведения на процесс его создания"
т.е. либо театр (любой) мы называем акционизмом, или этот спектакль нет... ну мне так кажется

и такой вопрос, может я не внимательно читал, а по какому произведению это поставлено?
pamsik
2 июл, 2018 21:09 (UTC)
По пьесе Михаила Дурненкова. Если имя ни о чем не говорит, псм педивикию, там о нем интересно написано. А ещё посмотри "Ученика" Серебренникова, я до сих пор под впечатлением фильма.

Соглашусь, понятие "акционизма" сильно размыто, но в случае, если всё-таки спектакль подстраивается под его рамки, то хорошо бы спросить у зрителя, зачем он идёт в театр? За акционизмом или за чем-то другим? Мне кажется, что в большинстве своем люди идут в театр как в театр, именно отвлечься от акционизма, которого в нашей жизни полным-полно.. Я лично думала, что спектакль будет про войну..
father_igni
3 июл, 2018 08:41 (UTC)
да, "Ученик" у меня в перечне фильмов к просмотру
до сих пор не смотрел, т.к. в последнее время очень с недоверием отношусь к отечественному кинематографу...

что до причины похода в театр... больной вопрос для меня, как сказала одна моя разумная приятельница: "стараюсь ходить в оперу и на балет, туда люди иду с пониманием, куда они идут"
pamsik
3 июл, 2018 09:57 (UTC)
Я не хвалю фильм. Серебренников есть Серебренников. Там будет очень много ...эээ... разного, с чем можно не согласиться. Там и гомосексуальная тема, и еврейская, и РПЦ приплетена, и человеческий идиотизм. Но, актерские работы просто шикарные! Операторская работа великолепная. Музыка. Такое кино смотреть надо. И феномен Серебренникова тоже будет отчасти понятен, безусловно, он очень сильный режиссер.

Театр мне лично с каждым годом становится всё ближе и ближе. Причем интересны уже не только эмоции, как конечный результат, а сам процесс (почти как в известном анекдоте). Уже хочется понимания как добиваются нужного результата (или не добиваются), где ошибки, где космос. Меня не смущает форма подачи, если сделано (сыграно) талантливо, то какая разница классика или эпатаж, модерн, или вот акционизм, Вопросы возникают, когда скучно. Это самое неправильное состояние в театре.
father_igni
4 июл, 2018 07:25 (UTC)
кино поглядим, сложно с чужих слов что-то понять

а что до театра, так меня больше отвергает публика, чем происходящее на сцене, оттого и выбор многие делают на "сложные" жанры, точнее жанры максимально отличные от телесериала
pamsik
4 июл, 2018 08:29 (UTC)
Публика сейчас может быть убийственной, к сожалению. У людей утрачено чувство деликатности, уважения к рядом сидящему человеку.
Посветить телефоном в глаза это даже не считается чем-то неприличным, уже норма.

Я люблю классику в театре, особенно ту, которую не читала, или давным-давно читала и уже забыла, или которой в школе мучили. ))
Сейчас подобное доставляет истинное наслаждение, а в школьные годы казалось скукотой несусветной. ))
father_igni
5 июл, 2018 08:14 (UTC)
да, должно "вызреть" желание читать-смотреть некоторые вещи :)
( 9 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com