?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Родители! Отправляясь с ребенком на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Чёрная курица», не забудьте, а вернее, вспомните, что книга Погорельского это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью. Что-то было такое таинственное, мрачное, даже зловещее в этой, казалось бы, обыденной детской повести про мальчика Алёшу, нафантазировавшего себе встречу с волшебной Чёрной курицей и оказавшегося в подземном царстве. Детское воображение трепетало от чувства чего-то неуловимо страшного и непонятного, чем веяло со страниц повести, а детский ум отмечал и не совсем верил в рациональное объяснение произошедшего с главным героем, дескать «заболел и всё ему приснилось».
Все эти волнительные ощущения будут присутствовать и в новом спектакле, для которого сложно обозначить возрастные рамки, позволяющие не воспринимать его как horror (слишком рано) или детскую выдумку (уже поздно).

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Чёрная курица стала проводником Алёши в магический мир, подземное царство со своим королём и жителями, со своими законами и требованиями, который не менее реален, чем материальный мир. На пути перехода они встречают двух голландских старушек, странного кота и других невообразимых уму персонажей, которых нельзя трогать и с которыми нельзя общаться, потому что они «разбудят» неких грозных рыцарей-стражей. Вообще, использование термина «перехода» само по себе всегда идёт в связке с эзотеричностью, которой эта сказка, надо признать, насыщена очень плотно. Как можно «перейти» из реального мира в мир грёз, сновидений, тонких материй, пятое измерение?

В спектакле это показано потрясающе – с помощью прозрачных колышащихся пластин, которые искажают перспективу и размывают контуры фигур настолько убедительно, что вызывают у зрителя головокружение и чувство дезориентации в пространстве – настоящую шаманскую трансформацию сознания. Декорации «нижнего мира» и костюмы его обитателей, выполненные в космо-футуристичном духе Сальвадора Дали, производят ошеломляющее впечатление на зрителей. Оригинальная сценография ярко подчеркивает разность двух миров - лаконично-обыденного, в котором живут мальчики из санкт-петербургского пансиона XIX века. и причудливо-фантастического, сюрреалистического мира подземных жителей, который есть то ли сон, то ли явь.

Спектакль получился непростым, многогранным, многосмысловым, а с учётом того, что Алексей (Алёша) Перовский, автор книги, был масоном (Антоний Погорельский это его псевдоним) ещё и чрезвычайно загадочным.

В основе лежит вполне здравая мысль – таланты нам не принадлежат, они подарок от Создателя, распоряжаться ими надо бережно и честно, без гордыни, лени и тщеславия, иначе последует наказание. Наказание тоже своего рода опыт, особое переживание, осознание содеянного и раскаяние способствуют духовному росту человека. Чтобы расшифровать все «уровни подтекста» зрителю придётся доверять собственной интуиции, внутренним подсказкам о том, что здесь есть правда, а что вымысел, чему можно верить, чему нет, а не послушно соглашаться с предлагаемым готовым резюме.

Чёрную курицу, Чернушку великолепно сыграл Максим Керин, который сказал, что в работе над ролью ему помог опыт, приобретённый в театральном училище на первом курсе, в виде студенческих тренингов, когда пластикой и голосом нужно показать то или иное животное так, чтобы зритель сразу догадался кто это. Также он часами смотрел видео и ходил в зоопарк наблюдать за курами, их поведением, пытаясь поймать их характер. Перед ним стояла сложная задача, с одной стороны, быть курицей, с другой быть гипертрофированным сказочным персонажем, который рождается в воображении Алёши и становится его другом, наставником, заменяя даже отчасти родителей.

По словам режиссёра-постановщика Екатерины Половцевой, художник-постановщик спектакля заслуженный художник России Эмиль Капелюш сотворил чудо, совместив обычный театр с кукольным. В постановке можно увидеть большое разнообразие кукольного мира: и теневой театр, и тростевые куклы, куклы большие и куклы маленькие, есть даже японские.

Весь спектакль выстроен как танец, в нём много сцен, где каждое движение отточено и кажется естественным, в этом есть большая заслуга хореографа Дмитрия Бурукина. В спектакле «за кадром» невидимой остаётся большая постановочная труппа, которая постоянно перемещается за декорациями и кулисами, работа там идёт сложная и без остановки.

Спектакль психологический и философский, не оставит никого равнодушным, а финал всё же не столь безутешен как в книге. Чёрная курица простит Алёше его слабости и подарит слова любви. Это очень важно – быть прощённым за дурные поступки и быть любимым. Вот так создателями спектакля в каждого зрителя будут заложены волшебные зёрнышки доброты, порядочности и благородства, которые когда-нибудь обязательно дадут свои всходы.

ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ (с) Евгений Чесноков и (с) Сергей Чалый

Алёша - Виктор Панченко










































Режиссёр-постановщик Екатерина Половцева


Исполнитель главной роли Максим Керин


Материал подготовлен при содействии первого сми на технологии медиа-блокчейна Русский блоггер

Посты по тэгу "я/Кино-Театр/Цирк-Концерт":

РАМТ
Белое адажио, Черное па-де-де, 32 фуэте. «Лебединое озеро» на сцене РАМТА
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ

[МХТ им.Чехова, Театр Вахтангова, Театр на Малой Бронной, Театр Фоменко, Театр Пушкина, Музыкальный театр им.Станиславского, РАМТ, Модерн, Театр на Юго-Западе, ВГИК, ШСП, ШДИ, Цирк дю Солей, Цирк Никулиных, Цирк Запашных, Консерватория и многое другое ]
МХТ им.Чехова
Постой, паровоз... "Серёжа", Дмитрий Крымов, МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. "Сказка о царе Салтане" в МАМТе
Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Кафедральный собор Петра и Павла
Музыка осени. Дудук в Соборе Петра и Павла
Театр ПРАКТИКА
На войне как на войне. - Ά la guerre comme à la guerre. Спектакль-абсурд, Мастерская Брусникина
ВГИК
"Тимур и его команда", дипломный спектакль вгиковцев, курс Меньшова и Алентовой
Театр Школа драматического искусства
Так ВИшневый или ВишнЁвый? Театр Школа Драматического искусства
Театр на Юго-Западе
Пушкин, он и в антиутопии, Пушкин. «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе
Разнузданный секс с Куклами в Театре на Юго-Западе
Связанные одной целью, Скованные одной цепью… «На дне» в Театре на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
ЦИРК ДЮСОЛЕЙ
Мир у твоих ног. Cirque du Soleil привёз в Москву знаменитое шоу OVO о жизни насекомых!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

( 17 Капель росы — Взмахнуть пером )
sib_koshik
31 окт, 2018 18:40 (UTC)
Выглядит феерично!
А на какой примерно возраст порекомендуете? Что-то мне подсказывает, что почти в 15 поздно, а в 4 - очень и очень рано.
Хотя мне эту сказку как раз в 4 читала прабабушка, а потом мы в нее играли очень долго. Я эту историю обожала.
pamsik
31 окт, 2018 19:03 (UTC)
Я улыбаюсь мрачной ухмылкой Чеширского кота.) Вот мне, взрослому человеку было страшновато местами на спектакле, мурашки бегали по коже. Я почему-то не очень любила эту сказку, которая у меня была с рисунками Пивоварова (https://www.labirint.ru/books/429799/), побаивалась её, и как выясняется, она до сих пор меня пугает.)
Возрастной лимит указан 12+ и я соглашусь с этим. В 15 лет вполне нормально и интересно её увидеть. Костюмы, декорации - совершенно космические, а не "подземные" получились, как будто это обитатели Марса или Луны. Но - очень красиво. И ещё в силу не очень хорошего освещения не получились ни у кого фото "перехода", и вот там - самый ааах как страшно и жутко)).
sib_koshik
31 окт, 2018 20:35 (UTC)
Это мистическое влияние, из-за него фотографии не получились :))
Не, мне в мои 40 тоже интересно эту сказку посмотреть. А вот дочь-то еще уговорить надо :))) Она ж типа большая :)
catherine_catty
31 окт, 2018 18:42 (UTC)
Одна из самых страшных сказок моего детства.

Видно, крутой спектакль.

pamsik
31 окт, 2018 19:07 (UTC)
Вот! И я про это говорю. Совсем взрослая история, замаскированная под детскую сказочку. Ещё ребенком я понимала, что-то во всём этом есть что-то странное, двойственное, что книга совсем не о том, что вроде бы считывается с поверхности.
И когда прочитала вот эту статью: https://memphis-misraim.ru/library/articles/chernaya-kurica-ili-podzemnye-zhiteli/ многое разъяснилось.
catherine_catty
31 окт, 2018 19:23 (UTC)
Спасибо. Пойду почитаю.
catherine_catty
31 окт, 2018 19:26 (UTC)
И еще. Я очень извиняюсь. Но автор книги - Алексей Перовский. А Антоний Погорельский - его псевдоним. Поэтому не уверена, что можно сказать "Алексей Погорельский".

Он, кстати, незаконный сын Разумовского. И дядя (возвможно и отец) А.К. Толстого. То есть, личность интересная, но с тараканами.

Edited at 2018-10-31 19:28 (UTC)
pamsik
31 окт, 2018 19:43 (UTC)
О, спасибо, ценное замечание, я сейчас поправлю.)
Биография у автора впечатляющая. Подгорельского любят сравнивать с Гофманом, "Крошка Цахес" которого, долго не давала мне спокойно спать по ночам.) Впрочем, как и отрубленные ножки в красных башмачках у неадаптированного Андерсена.)
catherine_catty
31 окт, 2018 19:49 (UTC)
Я сама пять минут соображала он или не он. :)

Да уж, сказки тогда были как сейчас ужастики.
sib_koshik
31 окт, 2018 20:39 (UTC)
Видно, мне нравились страшные сказки :)
Не, самая страшная - это кинофильм "Сказка странствий", меня до сих пор жуть пробирает, когда там чума приходит
catherine_catty
31 окт, 2018 20:44 (UTC)
Эх, я его смотрела в 14 лет и получилось ни то, ни се. Из сказки я уже выросла, а до философского смысла не доросла.
pamsik
1 ноя, 2018 08:48 (UTC)
Для меня самым страшным был рассказ Конан Дойля "№ 249", там про ожившую мумию. Я несколько ночей не спала, снились кошмары. И Гофман, конечно же, тоже из этой серии, совсем он не детский сказочник.
"Сказку странствий" почему-то помню плохо.
livejournal
31 окт, 2018 19:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
galkateatralka
31 окт, 2018 21:13 (UTC)
Эх, как же давно я не была в любимом РАМТе, уже несколько премьер продолбала, все некогда ))). А их детские спектакли всегда сама с удовольствием смотрю. Ну не все, но многие. Что "Кролик Эдвард" аж дважды (и рыдали, взрослые тетеньки), что "Четвертый богатырь", вот теперь надо "Черную курицу" срочно )). Хотя декорации странные ))
pamsik
1 ноя, 2018 08:37 (UTC)
В РАМТе, по-моему, нет совсем уж "детских-детских" спектаклей, на любой 6+ можно приходить взрослым, что, кстати, говорит о многом, в первую очередь о талантливости постановок. А как я плакала, помню, на "Сотворившей чудо" (на "Кролике" уже не так).
"Курицу" я воспринимала и воспринимаю как ужастик даже сейчас. Книга очень специфична и спектакль сумел передать эти ощущения тревожности, опасности, которые постепенно нагнетаются. Почему-то подземный мир мне никогда не казался симпатичным и правильным, как все дети я не понимала почему именно всё там не нравится, но понимала, что-то с ним что-то не так как должно быть.
enter_pretty
31 окт, 2018 21:52 (UTC)
Ох, как я люблю эту сказку и этот театр! Сочетание наверняка беспроигрышное.
Интересно, а мне эта сказка не казалась страшной. Казалась грустной. Про одиночество, про расставание, когда ошибка, не сдержанное слово или обещание всё рушит.
pamsik
1 ноя, 2018 08:44 (UTC)
Курица необычное произведение, многослойное, совсем не подходящее под классический общепринятый формат "сказочного произведения". В конце испытываешь много разных чувств, в том числе и очень сильную грусть. И когда я узнала, что в ней много масонского символизма, то, признаюсь, не сильно удивилась и даже испытала облегчение. По крайней мере, теперь можно думать, что "во всём виноваты масоны". ))
А спектакль и театр, замечательные. )
( 17 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com