Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

Есть такая профессия - дрессировщица! Дарья Костюк и её гепарды

Дарья Костюк - продолжательница известной цирковой династии и продюсер собственного цирка. Дарья — единственная в мире дрессировщица, работающая с гепардами.

— Хотелось бы, прежде всего, понять вашу человеческую историю и проследить ваш путь развития и становления с самого детства. Понятно, что вы — цирковой ребёнок, ваше будущее было предопределено. Как вы нашли гепардов, я спрошу позже, а сейчас другие вопросы. Какое у вас самое яркое воспоминание детства?
— Большинство людей вспоминают его с теплом в сердце, у них есть свои ассоциации. Цирковое детство — не менее счастливое, и, пожалуй, в некоторых моментах даже более, чем детство обычного ребёнка. Все моё детство — это одно сплошное большое и яркое воспоминание. Мы, цирковые дети, постоянно были все вместе, играли, придумывали номера, репетировали за кулисами, пока нас ещё не пускали работать на манеж. Конечно, отдельное воспоминание — это зарубежные поездки, потому что тогда, в середине 90-х, люди только-только стали выезжать за границу.
Если на сегодняшний день в Москве есть абсолютно все, огромный выбор товаров, то тогда это всё было в новинку. Те же самые жевательные резинки, например. Я уже не говорю про «Диснейлэнд», в котором я побывала в Японии. Италия, Токио, Канада… Эти поездки помню до сих пор в деталях. Вы знаете, и цирк тоже был другим. Может быть, это связано с безоблачным детством, или политические рамки на сегодняшний день диктуют другие условия существования и жизни… Тогда, на мой взгляд, все было очень по-семейному. Все друг другу помогали, дружили, и, хотя внешних проблем было больше, никто из нас этого не ощущал.

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

— В каком возрасте у вас появился интерес к животным?
— Сколько я помню себя, столько во мне он был. Даже когда я жила в Солнечногорске с бабушкой и дедушкой, мои самые первые воспоминания — это город, забор детского садика и собачки-дворняжки, которых я всегда подкармливала, и которые ходили за мной паровозиком. Дедушка называл меня «главной собачницей города». Всегда была я и много-много псов вокруг меня. Потом мама начала брать меня в цирк, и там моё сердце покорили лошади. Маме в голову не могло прийти, что я достаточно серьёзно в 4 года решила связать свою жизнь с животными, цирком, и, на тот момент именно с лошадьми.

Я играла в артистку — джигитку (жанр джигитовка) и дома, и на улице. Помните, раньше на детских площадках были большие колеса из-под КАМАЗов, которые закапывали наполовину и красили в разные цвета? У нас было три таких колеса, и это были «мои лошади» — Орёл, Малыш и Чиж. Я рвала им траву, носила воду, репетировала с ними (смеется). Это была моя мечта, которая осуществилась – позже я начала работать в жанре джигитовка в конном аттракционе у народного артиста России Юрия Петровича Мерденова. И до сих пор это один из моих любимых жанров.

— Были у вас какие-то другие интересы кроме цирка?
— Я всегда говорю, что цирк — это настолько многогранно! Цирк — это не просто манеж и репетиции. В нем есть всё! На сегодняшний день у меня большой интерес к ветеринарии, юриспруденции, бухгалтерскому учёту. У меня ведь большой коллектив, который подразумевает всё, что я перечислила. И настоящий руководитель, наверное, должен разбираться во всём. Понятно, что быть профессионалом в этих областях невозможно физически, но мне это искренне интересно.

Что касается детства, то я была чрезвычайно увлечена цирком. Меня водили на шахматы, на пение, рисование, танцы – там я не испытывала и не проявляла сильного интереса. Я ходила даже в балетную школу при Большом театре, которую возглавляла Софья Николаевна Головкина. Но мне было очень обидно, что, когда я стою у станка, делаю батман тандю, это время я могла бы провести в цирке. Всё то, чем меня заставляли заниматься родители, бабушка с дедушкой — это не было приоритетно для меня, но всё это очень мне помогло и помогает на сегодняшний день.

Когда делаешь программу, спектакль, номера, нужно хорошо ориентироваться в музыке, от неё очень многое зависит. Благодаря тому, что я ей занималась в детстве, я её слышу, понимаю, чувствую и люблю, могу разложить её по счету и по ритму. Безусловно, у каждого артиста должен быть фундамент из азов какого-то классического танца, чтобы развить пластичность.


— Опишите ваш рабочий день в цирке.
— Нет такого, что мы с понедельника по пятницу работаем в цирке. Я могу не появляться в цирке, но провести его дома за телефонными переговорами или на встречах. Бывает, день начинается в 12 дня и заканчивается в 12 часов следующего дня. Когда совсем всё спокойно, некуда спешить, и премьера запущена, тогда график посвободнее. Сегодня я приехала к 10:30, порепетировала с собаками, немного поработала с бумагами и документацией, потом порепетировала с гепардами, сейчас общаюсь с вами, а потом пойду на грим и буду готовиться к спектаклю.

— В вашем шоу «Все краски мира» есть уникальные номера, я говорю не про гепардов, а про номер «Балет с кенгуру». Где-то в других цирках есть дрессированные кенгуру?
— Кенгуру, конечно, в цирках есть, в нескольких коллективах, но кенгуру в пачке — такого нет ни у кого, только у наших ребят. Этот номер работают мой муж Вячеслав Курков и Михаил Рамзин. Они эксцентрики — дуэт «Comical Duos». «Балет с кенгуру» — одна из их реприз.


— Чем отличаются клоуны от комиков-эксцентриков?
Клоуны – это в большей степени буффонада, классические репризы, которые смешат своими действиями и набором гэгов. А эксцентрики — это разножанровые артисты, то есть юмор, в любом случае, в приоритете, всё что они делают, должно вызывать улыбку и смех у зрителя, но при этом они еще выполняют разные трюки. То есть, воздушная гимнастика тоже может быть эксцентрикой, и по количеству, уровню и качеству трюков они не будут уступать обычным не комическим воздушным гимнастам. Ребята владеют разными жанрами, они воздушные гимнасты, жонглёры, дрессировщики и, конечно, классические репризы в запасе у них тоже есть. Они участвуют в разных спектаклях — где-то больше уходят в эксцентрику, где-то поближе к классической клоунаде.

— Когда вы выступаете с гепардами, вы удивительно органично с ними смотритесь, возникает ощущение, как будто вы с этими африканскими животными одно целое. И вопрос, который вам, наверное, задают все журналисты – почему вы решили дрессировать именно гепардов?
— Когда мы думали, с какими животными работать, то искали тех, кого нет в цирках. Мы искали свою «фишку», то, что будет отличать нас от других коллективов. Один из вариантов был белые медведи. Кстати, я работала с бурыми медведями, и это не мои животные. А в дрессуре очень важно еще и чувствовать своих питомцев, найти с ними общий язык. Когда ты не чувствуешь животное, не можешь понять его психологию, то работать не стоит – это очень опасно! А гепарды оказались совершенно «моими». Мне с ними очень комфортно! Это такое стопроцентное попадание, что я больше не хочу работать ни с какими другими животными.


— Какие трюки гепарды могут выполнять, а какие нет?
— Гепарды не могут ходить на задних лапах, их физиология не позволяет. Они не могут лазить по деревьям, потому что лапы имеют собачье строение. Они могут балансировать, но это достаточно трудно — у них жесткие лапы, не мягкие как у кошек, не втягиваются когти. Это кошке легко пройти по каким-то тонким брусьям, а гепардам уже сложно. Прыгают они очень хорошо, с большим удовольствием. Я не заставляю их делать то, чего они не могут. Я за гуманную дрессуру.

У каждого животного свои особенности и таланты, и нужно это учитывать. Можно было бы, наверное, сделать работу намного сильнее с точки зрения трюкового запаса, но я не репетирую многие трюки, потому что это вредно для здоровья гепардов, потому что это требует жесткого укрощения, где нужно переламывать волю, что для меня неприемлемо. Я категорична в этом. Для меня главное, чтобы это было удовольствие, в первую очередь, для них.

Вы видели, наверное, на репетиции, что они сами подходят ко мне, я их не заставляю. Единственное, чем я пользуюсь – это шамбарьер, и то – только на репетиции, чтобы они знали, что я могу издалека дотронуться до них. Шамбарьер — это палочка с верёвочкой на конце, не кожаный хлыст, не арапник, это тонкая капроновая верёвочка. Он необходим для дистанционного управления: моя рука — как трансформер, как бы выдвигается вперёд, и я их таким образом зову, дотрагиваясь до них. Когда мы работаем в манеже, звучит громкая музыка, они отвлекаются и нужно, чтобы они реагировали на касание. Вот, собственно и всё. Я за такое будущее в цирке с животными. За гуманную дрессуру.

— Мешает ли вашей работе чересчур активные зоозащитники? Есть ли правда в их утверждениях, что в цирке унижают и плохо относятся к животным?
— Знаете, ни разу, к моему огромному сожалению, я не общалась с адекватными зоозащитниками, а мне очень хотелось бы с ними поговорить по-дружески. Вот именно по-дружески выслушать их мнение, посоветоваться с ними, потому что, если человек посвящает себя определённой теме, как, например, «зоозащита», значит, он должен разбираться в ней, изучать, быть более информированным, чем я, потому что я не столь глубока в этой теме, у меня немножечко другое направление, хотя, повторюсь, я опять же, за гуманность. Но все эти защитники, которые и приходили, и писали, и звонили, все они абсолютно стандартны в мышлении.

— «У вас всё плохо».
— «Почему?»
— «Потому что вы бьёте».
— «Вы видели?»
— «Нет, не видели, но мы знаем, что в цирке по-другому нельзя».


И всё, на этом всё заканчивается. А когда я сама начинаю задавать им вопросы, которые меня интересуют, например, «почему гепарды плохо размножаются?», они не могут ответить на этот вопрос, они только говорят, что я плохо к ним отношусь, причем абсолютно без каких-либо доказательств. Эти люди абсолютно не способны нам как-либо помочь, к сожалению. Они не владеют ни информацией, ни способностями, поэтому я считаю, что это слабый пласт на сегодняшний день. У меня ощущение, что они сами не понимают, чем именно занимаются.

Мы, дрессировщики, спрашиваем друг у друга — кому это надо? Ведь это же кому-то надо, раз уже целое течение появилось. Но на контакт «защитники» не идут. Сами мы, цирковые, «за», мы готовы даже истреблять «дрессирунов», как мы называем, тех, кто плохо обращается с животными.

В мире ведь достаточное количество людей, которые истязают детей, чтобы ребёнок, например, перестал плакать. Все это знают, но почему-то такой широкой огласке это не предаётся, как миф о том, что мы «животным делаем плохо». Нам очень бы хотелось, чтобы движение в защиту животных вышло на какой-то более адекватный уровень. Я лично готова и общаться, и дружить с правильными зоозащитниками. Ведь интересы у нас, по сути, схожи. И, объединившись, мы можем решить проблему быстрее и качественнее.

— Правда ли, что вы сами финансируете ваши программы? А помогает ли вам государство?
— Да, это правда, свои программы я уже давно финансирую сама. Долгое время Большим Московским цирком руководил мой папа, Леонид Костюк, Народный артист РСФСР, лауреат международных конкурсов, обладатель Золотого клоуна в Монте-Карло, очень уважаемый общественностью. Он слишком порядочный человек. Все думали на тот момент, что все мои успехи активно финансирует папа, потому что я в штате цирка, которым он руководит, все бразды правления у него в руках, и якобы я этим пользовалась.

Но всё было с точностью наоборот. Моя смета всегда была последней на рассмотрении, и он еще многое вычеркивал оттуда, потому что у него была позиция «а что подумают люди». Так что я всё всегда сама финансировала. Когда наш коллектив стал совсем самостоятельным, мы открыли свою юридическую базу, ООО «Цирк Дарьи Костюк». Сегодня мы не относимся ни к какому цирку, мы абсолютно самостоятельный бренд. Полностью от опилок до головных уборов – все покупаем сами.


— Теперь короткий «блиц». Какие ваши сильные и слабые стороны?
— Сильная сторона – я очень терпеливая. Слабая сторона моя в том, что я все очень близко принимаю к сердцу. Я этого никогда не покажу, но я часто переживаю и совсем по ненужным поводам.

— О чём вы мечтали в детстве и исполнились ли ваши мечты?
– Да, я счастливый человек, все мои мечты детства исполнились и продолжают исполняться. Сейчас я просто понимаю, что любую мечту надо переводить в статус «цель» и делать всё, чтобы это осуществилось.

— Ваши любимые книги, авторы?
— Недавно в третий раз я перечитывала «Мастер и Маргариту» Булгакова. Она всегда приходит ко мне в тот момент, когда мне это нужно, и каждый раз я прочитываю её совсем на другом языке, с другим пониманием. Я очень люблю нашу русскую фантастику, «Ариэль» Александра Беляева. Люблю Гоголя. Как бы банально это не звучало, но я получаю огромное удовольствие от этих книг.

— Ваши любимые фильмы?
– Очень нравится «Зелёная миля», «Союзник». Очень не люблю «Белый Бим Чёрное ухо» — у меня и так сердце всё в шрамах, потому что долго работаю с животными, и была свидетелем того, как век животных подходил к концу. Не раз это происходило у меня на руках. Поэтому такие фильмы не могу смотреть. Но я думаю, что это большой комплимент его создателям: они смогли передать эмоции и дойти до самого сердца.

— Ваша любимая еда?
— Есть люблю, если честно всё, и, слава Богу, фигура позволяет. Люблю вкусную еду, но при этом здоровую. Не могу сказать, что больше всего нравится. Сегодня роллы с огромным удовольствием, завтра — грузинская кухня или отличный мамин борщ. Правда, я всё люблю (смеётся).

— Если у вас есть свободное время, то чем вы любите заниматься?
— Вы знаете, свободное время появляется тогда, когда я валюсь с ног от усталости, и в этот момент я иду спать (смеётся).

— Продолжите, пожалуйста, фразу «Российский цирк это…»
— Российский цирк – это очень сложное понятие, потому что российский цирк, к сожалению, без политики жить не может. Российский цирк — это большая сила и мощь, которая содержится в людях. Российский цирк — это люди, это семья, это династии. И это цирк с животными, конечно.


Материал подготовлен при содействии первого сми на технологии медиа-блокчейна Русский блоггер
фотографии (с) Александра Морозова

Посты по тэгу "я/Кино-Театр/Цирк-Концерт":

ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Все билеты проданы! Новое шоу «Все краски мира» в Цирке на Цветном
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
ЦИРК ДЮСОЛЕЙ
Мир у твоих ног. Cirque du Soleil привёз в Москву знаменитое шоу OVO о жизни насекомых!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!

[МХТ им.Чехова, Театр Вахтангова, Театр на Малой Бронной, Театр Фоменко, Театр Пушкина, Музыкальный театр им.Станиславского, РАМТ, Модерн, Театр на Юго-Западе, ВГИК, ШСП, ШДИ, Цирк дю Солей, Цирк Никулиных, Цирк Запашных, Консерватория и многое другое ]
МХТ им.Чехова
Постой, паровоз... "Серёжа", Дмитрий Крымов, МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. "Сказка о царе Салтане" в МАМТе
Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Кафедральный собор Петра и Павла
Музыка осени. Дудук в Соборе Петра и Павла
Театр ПРАКТИКА
На войне как на войне. - Ά la guerre comme à la guerre. Спектакль-абсурд, Мастерская Брусникина
ВГИК
"Тимур и его команда", дипломный спектакль вгиковцев, курс Меньшова и Алентовой
Театр Школа драматического искусства
Так ВИшневый или ВишнЁвый? Театр Школа Драматического искусства
Театр на Юго-Западе
Пушкин, он и в антиутопии, Пушкин. «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе
Разнузданный секс с Куклами в Театре на Юго-Западе
Связанные одной целью, Скованные одной цепью… «На дне» в Театре на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии
Tags: ***Сообщество блогеров MOSKVA LUBLU, *Культурная жизнь Москвы, Интервью, ЦИРК, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments